12 апреля в школе проводились мероприятия. Сценарий линейки ко дню космонавтики в начальной школе. Испытание на смекалку

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса.

С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей, человека, чье имя носит наше училище. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда.

Королев был невысок, сутуловат, у него была короткая, сильная шея, и, смотря в небо, он никогда не закидывал голову, а взглядывал вроде как бы исподлобья, и от этого казалось, что он чем-то недоволен, озабочен. Он и был озабочен, когда смотрел в небо. Там, в небе, была его работа. Когда из солнечного кома огня поднималась космическая ракета, он не был сторонним наблюдателем. В эти короткие секунды укладывалась вся жизнь его, страсть его, боль неудач и восторг перед мощью человека, и горячая волна благодарности людям, вот этим, которые тут, рядом, и которые далеко, и радость до щекотки в горле от того, что люди эти дали ему и себе это счастье – счастье победы.

Эти секунды были итогом всех советов единомышленников, всех споров противников, итогом озарений и ссор, итогом исчеркнутых чертежей, дикого рева испытательных стендов, итогом коротких докладов в строгих кабинетах Кремля и бессонных ночей в маленьком домике в том месте, которому люди придумали красивое нерусское имя – Байконур. Сколько раз вот так стоял он и смотрел в небо. Никто не знает, о чем он думал тогда.

Странно: ростом он был невысок, но всегда казался выше других. Говорят, Королев был крут, суров, не всегда справедлив. Рассказывают: был мягок, деликатен, ласков. Снимал напряжение анекдотом, цитировал поэтов.

Вся жизнь была в работе. Никаких хобби, ни охоты, ни рыбалки. На дорогой дареной двустволке «зауэр – три кольца» затвердела смазка. Отдыхать не умел, не был приспособлен для этого дела.

Он родился в ночь на 31 декабря. Через много лет астронавты Земли, летящие в своих совершеннейших звездолетах к иным мирам, будут поднимать в новогоднюю ночь тост за этого человека. Вот слова поэта Владимира Жукова, посвященные памяти конструктора космических кораблей С.П.Королева:

«Он душевен был и прост,

по-саперски прост –

жизнь проживший в полный рост.

Подаривший людям мост

От Земли до звезд».

Да «… Великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением». (С.П.Королев).

«Это было время, когда каждая минута равнялась годам …

Это были люди, которые сделали годы равными векам».

Это они, первые строители космических кораблей под руководством С.П.Королева сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.

Поэт Валерий Брюсов:

«Мы были узники на шаре скромном

И сколько раз, в бессчетной смене лет,

Упорный взор Земли в просторе темном,

Следил с тоскою за движением планет».

Эти люди сделали реальностью пророчество Константина Эдуардовича Циолковского:

« Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.

Александр Твардовский.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

В тот день Земля как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть родней.

Ах, этот день невольно или вольно

Рождавший мысль, что за чертой такой -

На маленькой Земле – зачем же войны,

Зачем же все, что терпит род людской?

Ты знал ли сам, из той глухой вселенной

Земных своих достигнув берегов,

Какую весть, какой залог бесценный

Доставил нам из будущих веков?

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звездам начался поход

С Гагаринского

Русского

«Поехали»

Таким он остался до конца.

Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду. Гагарин «обременен» семьей – у него маленькие дети… Казалось, разумнее было послать в первый полет холостого. Мало ли что могло случиться. Послали, однако, его, Гагарина. Выходит, он был лучшим из лучших? Проще всего сказать: да. Но ведь и другие могли. Дело в том, что для первого полета нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность. Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полета. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким он остался до конца …

Высказывание корреспондента американского информационного агентства на первой пресс-конференции после полета Юрия Гагарина:

«Я могу допустить, что вы рассчитали свой космический корабль и космическую орбиту. Но как вы рассчитали человека? Как рассчитали своего Колумба вселенной? Красив. Умен. Мил. Обаятелен. Образован. Спортсмен. Летчик. Храбрец. Княжеская фамилия и … классическая красная биография! Как вам удалось добыть такого уникума, как Гагарин?»

Можно согласиться со всеми эпитетами в адрес Юрия Гагарина. Но самый характерный эпитет насчет биографии. Таких биографий в нашей стране тысячи и тысячи. Родился в крестьянской семье, рос в трудные военные годы, учился школе, техникуме, окончил аэроклуб, затем авиационное училище. У многих княжеские фамилии, но не из-за родства. Их прадеды были крестьянами. Мастеровыми, служивыми людьми, крепостными у Гагариных, Потемкиных, Румянцевых.… Сегодня их потомки штурмуют космос. Путь на орбиту лежит через Звездный.

Жизнь - это горение,

А в огне что-то сгорает.

Жизнь – это свет,

А свет кого-то слепит,

Жизнь – это борьба,

А в борьбе должен быть победитель.

Твой подвиг, рожденный

Мечтой вдохновенной,

Тебя обессмертил навек.

Ты первый ворвался в

Просторы Вселенной,

Советской страны

Самый первый.

(К.Симонов)

Рассвет. Еще не знаем ничего.

Обычные «Последние известия» …

А он уже летит через созвездия.

Земля проснется с именем его.

«Широка страна моя родная…»

Мы наши сводки начинали с них,

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла войн и праха,

Моя страна, не знающая страха.

Шлет ныне в космос сына своего.

Мы помним все. Ничто не позабыто.

Но мы за мир: всерьез! Для всех! Навек!

И, выведен на мирную орбиту,

С природой в бой идет наш человек.

Волненье бьет, как молоток по нервам,

Не каждому такое по плечу:

Встать и пойти в атаку, самым первым

Искать других сравнений не хочу!!!

(Степан Щипачев).

Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной.

От угольно-холодной черноты,

От млечных вьюг

К людской согретой были

Советский человек, вернулся ты,

Не поседев от звездной пыли.

И Родина приветствует тебя,

И человечество стоит и рукоплещет,

И спину непокорную горбя,

Вселенная к тебе склонила плечи.

Леонид Вышеславский.

Обычным шумом улица полна

Идет весна. Рабочий день в разгаре.

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя русское: ГАГАРИН.

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка влетает,

И мать-земля, дыханье затая,

Полет героя-сына наблюдает!

И день обычный праздником цветет,

Вся жизнь отныне – сказочный полет,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю Вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звездам сердце человека!

Стихи о первом космонавте.

(Анатолий Щербаков.)

В то утро страшно стало перепелкам,

Что в степь летели, из гнездовий взмыв,

Когда под небом будто бы из шелка

Уперся в небо

реактивный взрыв.

И разнеслась такая весть по свету,

Как будто пробил

мира звездный час!

Доныне все мы бережем газету

С портретом Юры.

С сообщеньем ТАСС.

Судьба его бессмертием овеяна.

Его характер век наш отковал.

Он улыбался с Мавзолея Ленина

И мир, как в День Победы, ликовал.

А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

И космонавт № 2 Герман Титов: « Я видел ее, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на нее из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел ее оттуда … я вдруг всем своим существом понял, как должны мы ее беречь».

И снова о Гагарине. С.П.Королев, академик, Главный конструктор космической техники: «Именно советский человек должен был первым подняться в космос и пройти в нем уверенным шагом еще не хоженные пути-дороги …

Юра был настоящим русским парнем - честным и добросовестным, открытым и жизнерадостным, смелым и талантливым, дорожащим своим добрым именем и очень любящим людей».

Андриян Николаев, летчик-космонавт: «Мы часто спрашиваем себя: кто же может быть, имеет право быть космонавтом? По-моему, только люди с кристальной душой и совестью могут быть космонавтами. И примером для нас всегда будет Юрий Алексеевич Гагарин».

И снова строчки поэтов:

Жила в нем наша тайная отрада,

И более чем гордость от того,

Что получил он высшие награды,

Но твой единственный виток

Венчает лоб родной планеты

Как победителя Венок!

(поэт Иван Тучков).

Герои к звездам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он – Первый,

Словно первая любовь,

И в памяти,

И в сердце человека.

(поэтесса Л.Попова).

Есть такая профессия.

Божидар Божилов (НБР), перевод Виктора Виноградова.

Двадцатый век, к галактикам взлетая,

Несет нам всем торжественную весть:

Есть космонавт – профессия такая,

Уже такая должность в мире есть.

Знакомый плохо с картою небесной,

И я в тот день ошибки не избег –

Смотрите все: - уже портрет над бездной

Не мертвая звезда, а человек!

Такая должность и такое право:

Он первым ищет путь к мирам иным.

Он трудится!

Не почести и слава,

А долг и верность управляют им.

Песнь спутников, что в тихом

Звездном звоне

Гремит, и величава и проста,

Он завтра примет в твердые ладони,

Он прояснит неясные места,

О том, что видел, даст отчет народу

Мягкий взор поднявший к небесам,

Где светлых звезд мерцают хороводы,

Где он звездой сиял недавно сам.

«Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью».

Ю.А. Гагарин, 20.03.1967 г.

И тревожный набат.

Р. Рождественский.

Нервы гудят, как струны,

В сердце боль отдается …

Невероятно трудно

Достается!

Цветите, вишни!

Гряньте, ракетные ревы!

Чем ближе мы к звездам,

Памятник Гагарину и Комарову!.

Но закончить хочется не на этой грустной ноте, а верой в торжество человеческого разума.

На пороге Вселенной.

Людмила Шакун.

Я стою на пороге Вселенной
Вихри космоса веют в лицо,

Все, что вечно, и все, что мгновенно,

Припорошено звездной пыльцой.

К звездам я прикасаюсь мечтами,

И, зеркальностью мира пленен,

Я могу неотступно, годами,

Ждать привета из бездны времен.

И теплом переполнено сердце:

Средь сугробов могучей тайги

Вижу поезд зеленый пришельцев,

Незнакомые слышу шаги.
Верю: в будущем, с космосом слиты,
Всю Галактику сможем пройти …

Кто-то встретит свою Аэлиту,

Кто-то – звездных субстанций дожди.

А пока корабли на орбите

За витком совершают виток,

Я сплетаю фантастики нити

В многоцветный рассказов венок.

Когда в ночи угаснет свет дневной, В который раз томит меня мечта,
И в темной мгле, склоняющейся к хатам. Что где-то там, на том краю Вселенной
Все небо запылает надо мной, Такой же дом, и тот же сад…
Как необъятный, движущейся атом. И те же звезды в красоте нетленной.

Абрамова Светлана
Сценарий развлечения для старшей группы «12 апреля - День космонавтики»

Составили воспитатели: Абрамова С. С.

Иванкина О. А.

Цель : приобщать детей к празднованию Дня космонавтики.

Задачи:

Обогащать, расширять и углублять знания детей о всемирном празднике – Дне космонавтики, о героях космоса.

Уточнить знания детей о созвездиях.

Развивать у детей двигательные навыки, необходимые для преодоления препятствий;

Развивать навыки исследовательской деятельности через опыты и решение проблемных ситуаций;

Развивать у детей воображение, фантазию.

Воспитывать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание придти на помощь;

Воспитывать аккуратность при работе.

Материал : звездочки за испытания; чашка с мукой, пластилиновый шарик, ленточка с шариком, видео – презентация, сладкие призы для детей, пуговицы.

Ход занятия.

Ведущая: И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Нынче праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Ведущая: - Ребята, а кто такие космонавты? А вы хотите стать космонавтами?

Дети (хором): - Да!

Дети : 1. – Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь.

2.- Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

3.- Космонавтом, чтобы стать

Надо многое узнать.

4.- Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым!

Ведущая: - Вы правы. Чтобы стать космонавтом надо многое знать и уметь. И сегодня мы с вами попробуем стать настоящими космонавтами – будем учиться и тренироваться. Согласны?

Ведущая: -Вашим домашним задания было – разделиться на команды и придумать названия. Итак, команды для приветствия готовимся!

(звучит музыка «звездные войны»)

Представление команд.

«Ракета» - Стать космонавтом, все мы знаем, задача трудная для всех. Соревнование начинаем, и твердо верим в свой успех.

«Комета» - Чтобы в космос и к звездам далеким лететь, мы готовы сейчас все себя показать!

Ведущая: - Молодцы! Чтобы отправиться в космос, космонавты долго и упорно тренируются на земле. Сейчас ребята покажут – какие они ловкие и смелые. Каждый участник команды должен пробежать между кеглями, переползти через дугу и вернуться. Команда – победителя получит звездочку.

(звучит музыка)

Ведущая: - Молодцы! Мы видим, что вы все ловкие и смелые. Мы знаем, что во вселенной не одни, существуют обитатели и на других планетах. Как они называются? Никто правда не знает как они выглядят, так что давайте немного пофантазируем.

(звучит музыка, дети делают поделку «Инопланетянин»)

Ведущая: - Молодцы ребята! Но чтобы полететь в космос вам нужны ракеты. Сейчас вы будите сами конструировать ракеты.

(Звучит музыка, дети у доски составляют ракету из геометрических фигур)

Ведущая: - Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились, для того, чтобы построить ракету?

Дети: - Треугольник, квадрат и круг.

Ведущая: - Ракеты построены. Ключ на старт. Начинаем отсчет времени 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Зажигание!

(Выбегает инопланетянин)

Инопланетянин: - Здравствуйте, ребята, я – житель планеты Железяка, а вы – земляне. Я хочу с вами подружиться. Вы со мною поиграйте и загадки разгадайте!

a) Угли пылают, совсем не достать,

Утром их видно, а днем не видать. (звезды)

b) Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилунится. (ракета)

c) Раскинут ковер, рассыпан горох;

Ни ковра не поднять, ни гороху собрать. (небо, звезды)

d) Если ясной ночью выйдешь

Над собою ты увидишь

Ту дорогу, днем она не видна. (млечный путь)

Инопланетянин: - Молодцы ребята!

(инопланетянин проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Полет»

5,4,3,2,1! Вот мы в космос полетим

Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро

Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым

Вокруг звезды мы облетим, выйти в космос захотели

В невесомости плывем, рядом с нашим кораблем.

Инопланетянин: - А теперь мне срочно нужно улетать! Пока – пока!

Ведущая: - Следующим испытание ребята для вас будут вопросы. Ведь космонавты должны быть не только сильными, но и умными.

Блиц – опрос:

1. Какой формы наша планета?

2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди?

3. Каких сказочных героев и их летательные аппараты вы знаете?

4. Назовите клички собак, летавших в космосе?

5. Назовите первого космонавта?

8. Человек, который летает в космос?

Ведущая: - Какие вы молодцы! Все знаете. Ребята, я что – то вижу вдали. Кажется это какое – то созвездие. Может, вы поможете мне вспомнить названия созвездий.

Дети: Ответы детей.

Ведущая: - А как называется и дикое животное и созвездие?

Дети: - Большая медведица.

Ведущая: - Молодцы! Давайте попробуем выложить это созвездие из пуговиц.

Игра «Созвездие Большой медведицы»

(Дети на столе выкладывают созвездие из пуговиц)

Ведущая: - А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной! Их много. А вот сколько планет в солнечной системе вы нам сейчас расскажите.

Дети:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущая: - А вот скажите что такое Луна?

Дети: Спутник Земли!

Ведущая: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

(Звучит музыка. Эксперимент «Лунные кратеры»)

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Ведущая: - Молодцы, вы многое знаете. Давайте теперь проверим – как далеко лететь до Луны.

(звучит музыка. Капитаны команд в конкурсе «Кто быстрее до Луны»)

Ведущая: - Молодцы! Вы теперь многое знаете и умеете. Вы настоящие космонавты!

Подведение итогов, вручение грамот для каждой команды, вручение сладких призов.

Публикации по теме:

День космонавтики. Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» День космонавтики Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Описание материала: материал.

Представляю вашему вниманию фотоотчет развлечения "День космонавтики" во второй младшей группе. Данное мероприятие было проведено с целью.

Конспект развлечения «1 Апреля - День шуток, смеха и Веселья!» в подготовительной группе вместе с родителями Програмное сод: развивать интонационную выразительность речи; помочь застенчивым детям раскрепоститься, преодолеть робость, неуверенность.

Сценарий физкультурного развлечения «Синичкин день» для детей старшей группы Федотова Альбина Юрьевна инструктор по физической культуре.

Космический рейс
Посвящается Дню космонавтики

Оформление: табличка "Космодром". Плакаты "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели..."
(К.Э.Циолковский)
"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты
и мечтатели
Что на Марсе будут яблони
цвести".

Цель: проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов.
Экипажи формируются из учащихся 7-11-х классов по 7-8 человек. Каждый класс готовит своего космонавта (костюмы, эмблемы, макет космического корабля из дерева, картона).

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Ладонью заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. -
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок. -
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
Л. Татьяничева
Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.

Представляются экипажи:
Командир корабля...
Бортинженер...., художник....,
Математик...., ученый...
Исследователь...., писатель-фантаст...., астроном... и т.д.
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.
Докладывают: Экипаж корабля "Гагаринец" ("Земляне", "Марс-25") к космическому рейсу готов. Командир экипажа...
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Марс-Земля". Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов.
Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
А сейчас возьмем интервью у болельщиков.
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
(Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...).
Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет. Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
Скажите, с какой целью вы хотите слетать в космос?
Без чего бы вы не могли обойтись в космосе? Что бы вы обязательно взяли с собой? (Комнатный цветок, своих домашних животных, любимую книгу и пр.).
1-й этап. Проверим физическую подготовку.
а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.
б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)
в) Тренировка продолжится и во время полета, из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе (гантели, эспандер, гири, штанга).
Ну что же, физически вы хорошо подготовлены.
2-й этап. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность. На подносе 10 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.
3-й этап. А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов?
Вопросы задаются по очереди экипажам: 1. Кто первый разработал принцип реактивного движения? (Кибальчич Н.И.). 2. Малые планеты (астероиды). 3. Кому принадлежат слова "Я надеюсь, что мои работы - может быть, скоро, в отдаленном будущем - дадут горы хлеба, бездну могущества"? (К.Э. Циолковский). 4. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут). 5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов). 6. Кто из космонавтов приземлился на территории нашей Пермской области. (Павел Беляев и Алексей Леонов). 7. Космонавт, наш земляк, закончил Пермский техникум железнодорожного транспорта. (Савиных В.П.). 8. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет). 9. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле). 10. Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор). 11. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость). 12. Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом? 13. Почему в космическом корабле космонавты находятся в состоянии невесомости? 14. По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? 15. Что исчезает у тел во время полета? 16. Назовите однофамильцев космонавтов, встречающихся в нашей школе. (Беляев, Титов, Попов, Левченко, Шаталов, Николаев, Лебедев, Губарев, Соловьев). 17. Назовите фамилии женщин-космонавтов?
Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК (Звук стартующей ракеты записан на магнитофон).
1. Экипажи, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче ее перенести (принимают положение, полулежа на стульях).
2. Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее.
Экипажи на связи: С какой скоростью летите от Земли к Марсу? Какое давление у вас в корабле?
ВНИМАНИЕ! НЕВЕСОМОСТЬ.
(Экипажи изображают свое поведение в космическом корабле).
3. Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!" Задание художникам: изобразите вид из космоса на нашу планету. (Рисунки передать в ЦУП).
4. Любуясь нашей планетой в иллюминатор, остальные члены экипажа определяют местность, над которой они пролетают. Наносят на карту названия рек, озер, островов, морей, океанов (каждому экипажу дается контурная карта).
Пока экипажи выполняют задания, задания болельщикам. Давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

Загадки
4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
5. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
6. Планета Солнечной системы
Мое начало составляет.
Нет для фантастов лучшей темы,
Она их тайной привлекает.
А слог второй под Новый год
Любовно люди украшают
Что в целом, отгадает тот
Кто город Франции узнает. (Марсель)
Болельщикам задание на время игры: из букв слова "космонавтика" составить самое длинное слово.
Первый космический день позади, нашим космонавтам пора отдохнуть, а болельщики исполнят для своих экипажей песни со словами "звезда, Земля, космодром, "Земля в иллюминаторе", "Как нас Юра в полет провожал", "А знаете, каким он парнем был", "Созвездие Гагарина", "Светит незнакомая звезда", "Звездочка моя ясная".

И вот наступило космическое утро. А с чего оно начинается? Правильно, с зарядки. Под музыку покажите, как вы ее выполняете (экипажи полным составом изображают разминку).
Врачи ЦУПа наблюдают за вашим самочувствием.
Это вам удалось. Похоже, наши экипажи уже адаптировались в космическом доме. Быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно.
И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС.
И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы сейчас временно марсиане, сообщите на Землю сведения об этой планете. Экипажи рассказывают, что они знают о Марсе: ускорение свободного падения на Марсе в 2,5 раза меньше, чем на Земле. Чему равен ваш вес? А знаете ли вы, что названия спутников Марса по-русски означает Фобос - страх, а Деймос - ужас.
Спасибо за информацию. Желаем дальнейших успехов в изучении планеты, надеемся получить от вас еще много интересных сведений.
Экипажи покидают Марс и направляются к Земле. И наконец можно подвести итог вашей совместной работы.
Программу полета наши космонавты выполнили полностью.
С благополучным возвращением!
Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.
"Космонавт" читает стих.
Когда последний закруглен
виток.
Так хорошо сойти на Землю
снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных
трасс,
Нам на нее глядеть,
не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо,
всякий раз
Своей Земле мы оставляем
сердце.
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Сценарий общешкольного мероприятия «К звездам», посвященное 12 апреля Дню Космонавтики.

Цель: ознакомление детей с историей праздника Дня космонавтики (12 апреля).

Задачи:

    Знать историю освоения космоса, основоположников и первопроходцев космоса, значение развития космоса и авиации в жизни человечества.

    Развивать у детей творчество, артистизм, память, мышление, речь.

    Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою Отчизну.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, презентация.

Ведущий. 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

1-й чтец.

День космонавтики в апреле –
Мы славим космос всей страной,
Когда-то к звездам полетели,
Покинув Землю – дом родной!

2-й чтец.

Сегодня ж празднуем успехи
И славим летчиков страны –
Ведь космос – это не потеха,
Это показатель высоты!

Ведущий 1. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.…

.

1. Очень важно не забывать имен
Всех космонавтов и ученых,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.

2. В Калуге под Москвой
Учитель жил один простой,
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать теорию
космических полетов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.

1. Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королев.
К полету первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих.
И был он первым в мире, между прочим.

2. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.


1. За Лайкой последовали другие собаки: Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

2. Через четыре года, 12 апреля 1961 года, новый был успех –
Поднялся в космос первый человек.
Гагарин Юрий выполнил полет.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль “Восток”.

1. Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетали в космос.
Все больше космонавтов новых.

2. И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.

1. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. В космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты.

Песня «Трава у дома»

Ведущий:

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

«Название команд» -А теперь выберите себе капитана и придумайте космическое название своим командам. (Конкурс оценивается в 3 балла)

1 станция. «Что возьмем с собой в космос?» Процюк М. С. Из имеющихся у вас на столах карточек выберите только те, на которых написаны названия вещей, необходимых космонавтам в полете. Побеждает команда, набравшая наибольшее число нужных предметов. За каждую правильно выбранную карточку-1 очко! (Предлагаемый набор карточек для конкурса : книга, скакалка, блокнот, авторучка, петух, скафандр, кровать, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, тюбик- картофельное пюре, портрет Димы Билана, зубная щетка, футбольный мяч, будильник, ласты, сосиска)

2 станция«Космические загадки» Мишанина А.А. Каждая команда разгадывает загадки.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный... (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя... (астроном)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (Ракета)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты -... (Кометам)

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт.... (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам... (Луна)

Постелен ковер, Рассыпан горох. -
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать. (Небо в звездах)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (Комета)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная... (Луна)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски... (Космонавт)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический... (Метеорит)

Что за птица:
Алый хвост
Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт)

В голубой станице

Девица краснолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится.

(луна)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(ракета)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух.

(звезды и месяц)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

Огромное поле;

Распахать его нельзя, А камней на нем не счесть. (Небо и звезды)

Что за птица: Алый хвост Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета) Жюри подводит итоги конкурса.

Ребята, вы должны расшифровать послание, полученное Центром управления полетом астронавтов, находящееся в соседней галактике. Это странные сигналы- одни цифры. Их невозможно прочитать. Разгадку вы найдете в алфавите, подставляя вместо цифры букву ее порядкового номера. Желаю успеха! Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй-2 балла. 1-я команда: Юрий Гагарин

2 команда: Валентина Терешкова

3 команда:Герман Титов

4 команда:Алексей Леонов

5 команда

4 станция «Лаборатория конструктора» Савенкова Т. П. Нарисовать космический корабль. 5 станция « Космическая подготовка». Колегова Л.Н. Эстафета на скорость. Нужно надеть куртку, шапку, варежки. Побеждает команда, игрок которой первым облачился в костюм космонавта. Команда, которая выполнит задание первой получает 2 балла, второй – 1 балл.

6 станция «Встреча с инопланетянами». Ушакова Н.Н.

С помощью жестов объясните следующие фразы:

* «Как вас зовут?»

* «Я вас полюбил с первого взгляда»

* «А сколько времени на вашей планете?»

* «Полетишь с нами на Землю?»

* «У вас есть море?»

* «Мне нужен врач»

5 класс

7 класс

2 станция«Космические загадки» Мишанина А.А. Игровая

8 А 3 станция «Конкурс Радистов» Карапыш Е.Е.

7 каб.

8 Б

4 станция «Лаборатория конструктора» Савенкова Т. П. 1 каб.

9 класс

5 станция « Космическая подготовка». Колегова Л.Н. СПОРТЗАЛ

5 станция « Космическая подготовка».

Колегова Л.Н. СПОРТЗАЛ

Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи.

Основные цели и задачи классного часа

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи :

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать . Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Для успешного завершения классного часа надо провести рефлексию. Это может быть выражено в форме таблицы, которую заполняют ученики, в форме опроса, в форме тайного голосования и пр. После обработки результатов станет понятно, правильно ли были поставлены первоначальные цели и на сколько процентов реализованы задачи классного часа ко Дню космонавтики.