Зеркальный цвет. Солнечный свет - он весит что-нибудь? Можно ли стрелять из ружей в космосе

Система боеприпасов бомбардировочного вооружения и их классификация

Тема 3. Неуправляемые авиационные средства поражения

Система боеприпасов бомбардировочного вооружения является наиболее многочисленной (рисунок 3.1).

Ее основу составляют авиационные бомбы (АБ), которые могут применяться:

С самолетов при индивидуальной подвеске;

В составе разовых бомбовых связок (РБС);

В составе разовых бомбовых кассет (РБК);

В составе блоков контейнерных фронтовых (БКФ) и др. устройств.

К бомбардировочным боеприпасам относятся также:

Зажигательные баки (ЗБ);

Авиационные торпеды (АТ);

Авиационные мины (морские (АММ) и сухопутные (АМ)).

По условиям отделœения от носителя они аналогичны авиабомбам, но отличаются от них принципом устройства и иными характеристиками.

Рис. 3.1. Система авиационных боеприпасов бомбардировочного вооружения

Наименование и классификация АБ основываются на учете их:

Целœевого назначения;

Вида поражающего фактора;

Принципиальных конструктивных особенностей или принципа действия.

Так по тому, каким способом может быть решена задача выбора и реализации траектории полета в район цели, авиабомбы подразделяются на управля­емые (УАБ) (корректируемые (КАБ)) и неуправляемые АБ.

Неуправляемые или обычные авиабомбы характеризуются тем, что летят к цели по баллистическим траекториям в свободном падении. УАБ (КАБ) имеют различные системы наведения, которые обеспечивают высокую точность их попадания в цель.

В последнее время повысилась тенденция модернизации неуправляемых АБ и получения на их основе управляемых (корректируемых) боеприпасов повышенной дальности действия. В свое время, во второй половинœе, 20 века аналогичные работы проводились в США. Бомбардировочные боеприпасы повышенной дальности пуска (рис. 3.2): авиабомбы и кассеты (контейнеры), оснащаются специальными несущими поверхностями и системой наведения (коррекции траектории, в том числе со спутников), а некоторые и двигателями. В результате дальность пуска (полета) таких боеприпасов увеличилась с трех-пяти км (обычные АБ), до 10-15 км, а у боеприпасов, оснащенных двигателœем, до 30-40 км.

Рисунок 3.2 БП БВ повышенной дальности пуска:

а) моноблочная ФАБ-500М-62 с МПК; б) контейнер ПБК-500У

Классификация наиболее значительной подсистемы БП БВ – авиационных бомб приведена на рисунок 3.3. На данном рисунке указаны только два основные признака - назначение и вид поражающего фактора (эффект боевого снаряжения).

В соответствии с назначением всœе авиабомбы делятся на АБ основного и вспомогательного назначения.

АБ основного назначения (АБ ОН) предназначены для поражения различных целœей и объектов противника.

Учитывая зависимость отвида поражающего фактора подобные АБ подразделяются на фугасные (ФАБ), осколочные (ОАБ и ШОАБ), кумулятивные (ПТАБ), зажигательные (ЗАБ), бронебойные и бетонобойные (БРАБ и БЕТАБ).

Рисунок 3.3. Классификация авиационных бомб

Отметим, что ОДАБ, являющиеся объемно-детонирующими боеприпасами двухтактного действия, и противолодочные ПЛАБ представляют собой по своей сути авиабомбы фугасного действия.

К кумулятивным боеприпасам относятся СПБЭ – самоприцеливающиеся боевые элементы , формирующие при взрыве боевой части кумулятивный поражающий элемент «ударное ядро» и предназначенные для поражения бронированной техники противника с достаточно большой дистанции (до нескольких сотен метров).

В последние годы начинают получать распространение нелœетальные боеприпасы , основным поражающим фактором которых является действие, препятствующее функционированию людей или техники по своему прямому назначению (к примеру: светошумовые боеприпасы, действие которых длительное время дезориентирует человека в пространстве и времени; «вонючие» бомбы, выводящие из строя человека путем воздействия различных запахов на органы обоняния; электромагнитные АБ, создающие мощный электромагнитный импульс, выводящий из строя электронику и пр.).

Большинство АБ основного назначения об­ладают комбинированным поражающим действием , при котором повреж­дение цели достигается совместным действием нескольких поражающих факторов. У отдельных типов АБ данное обстоятельство отмечено в их названии: фугасно-зажигательные ФЗАБ, фугасно-осколочно-зажигательные ФОЗАБ, осколочно-фугасно-зажигательные ОФЗАБ. Последние, несмотря на наименование, являются по своей сути боеприпасами термобарического типа или объемно-детонирующими боеприпасами однотактного действия.

АБ вспомогательного назначения (АБ ВН) обеспечи­вают авиации возможность решения целого ряда задач, связанных с самолетовождением, стрельбой, бомбометанием, тренировкой летного и инженерно-технического состава, маскировкой войск, радиоэлект­ронным противодействием и т.д.

Учитывая зависимость отхарактера созда­ваемого эффекта и содержания решаемых задач среди АБ вспомогательного назначения можно выделить :

- практические (УПЛАБ, ПАБ), обеспечивающие обучение летного состава методам бомбометания в процессе боевой подго­товки;

- осветительные (САБ), которые освещают мест­ность ночью при ночном боевом применении, визуальной разведке, а также для обеспечения действий сухопутных войск и военно-морского флота в ночных условиях;

- фотоосветительные (ФОТАБ), обеспечивающие освещение местности при ночном фотографировании;

- ориентирно-сигнальные (НОСАБ, ДОСАБ, ОМАБ, ЦОСАБ), создающие сигна­лы на поверхности земли, воды и в воздухе, используемые при реше­нии задач навигации, обозначении маршрутов следования группы са­молетов, пунктов их сбора и т.д.;

- дымовые (ДАБ), служащие для постановки дымовых завес в целях маскировки войск и наземных объектов;

- имитационные (ИАБ), предназначенные для имитации ядерного взрыва при обучении войск;

- агитационные (АГИТАБ), обеспечивающие применение агитационной и пропагандистской литературы (брошюр, листовок, газет).

Все АБ основного и вспомогательного назначения комплектуются взрывателями или взрывательными устройствами, которые обеспечивают требуемое действие снаряжения АБ в заданный момент времени. Вместе с тем, взрывательные устройства АБ со сложной многоучастковой баллистикой обеспечивают последовательный ввод в действие и сброс (отстрел) отдельных элементов конструкции бомбы – парашютной системы, тормозных и разгонных твердотопливных двигателœей, обтекателœей и т.п.).

Особняком стоят учебные (учебно-разрезные) АБ, которые применяются для обучения летного и инженерно-технического состава правилам эксплуатации и обращения с боеприпасами, изучения принципов их устройства и действия.

Следует несколько слов сказать о АБ с инœертным снаряжением . Как правило, это АБ ОН, которые в качестве снаряжения имеют не взрывчатое вещество, а весовой имитатор – песок или иной наполнитель. Данные АБ чаще всœего используются в процессе различного рода испытаний.

Разновидностью бомбардировочных средств поражения являются образцы, относящиеся к кассетно-контейнерным боеприпасам :

Разовые бомбовые связки (РБС);

Блоки контейнерные фронтовые (БКФ);

Разовые бомбовые кассеты (РБК).

Разовые бомбовые связки выполняются в массах и габаритах, соответствующих стандартному калибру авиабомб, и позволяют подве­сить на одном держателœе несколько (3, 6 и т.д.) авиабомб меньших калибров.

В процессе полета на траектории по команде взрывателя дистанционного действия происходит разделœение соединительных механизмов, разведение бомб и далее они продолжают автономный по­лет к цели.

Схема РБС 100 АО-25-33

1 – предохранитель, 2 – пороховой заряд, 3 – шток, 4 – авиабомба АО-25-33, 5 – сегмент с подвесным ушком, 6 – стабилизатор связки, 7 – крестовина.

Аналогичным образом происходит применение авиабомб малых калибров (порядка 2,5 кг) из БКФ . БКФ применяются только из несбрасываемых унифицированных контейнеров малогабаритных грузов (КМГУ), в каждый из которых помещается несколько (семь) блоков. В момент бомбометания блоки с помощью пороховых зарядов выбрасываются из контейнеров одновременно или последовательно и через небольшое время (по­рядка 1 с) раскрываются на траектории, освобождая находящиеся в них АБ.

Разовые бомбовые кассеты предназначены для применения авиа­бомб малых калибров (такие АБ принято называть боевыми элементами (БЭ)). РБК снаряжаются в заводских условиях и раскрываются на траектории с помощью порохо­вых зарядов, срабатывающих по команде взрывателя дистанционного действия. По внешнему виду они очень на­поминают обычные авиабомбы.

РБК можно классифицировать в соответствии со схемой раскрытия . Сегодня можно выделить три такие схемы: РБК разрывного типа, РБК обтюраторного типа и РБК раскрывающегося типа (типа «чемодан»).

РБК разрывного типа (рисунок 3.4) наиболее просты по устройству. Вскрытие их корпуса осуществляется под действием газов, образую­щихся от сгорания разрывного заряда, расположенного в центральной трубе. Заряд поджигается взрывателœем дистанционного действия. Для более надежного вскрытия тонкостенный корпус РБК ослабляется по одной из образующих цилиндрической части. В момент разделœения разрывных РБК боевым элементам пороховыми газами сообщается некоторая дополнительная скорость, что способствует их равномерному рассеиванию. При этом сами БЭ при этом подверга­ются действию больших, почти ударных нагрузок.

Рисунок 3.4 Схема раскрытия РБК разрывного типа

В РБК обтюраторного типа (рисунок 3.5) в момент раскрытия весь блок БЭ выталкивается с помощью обтюратора, который играет роль своеобразного поршня, движущегося в цилиндрической части корпуса кассеты. Обтюратор перемещается под действием газов, заполня­ющих пространство между ним и головным колпаком корпуса. Газы об­разуются от сгорания порохового заряда, находящегося в соедини­тельной втулке. В момент срабатывания дистанционного взрывателя пороховой заряд воспламеняется, создавая давление во втулке. Под действием силы давления срабатывает стопорный механизм, который разъединяет жесткое соединœение хвостовой части корпуса РБК с ее головной. После разъединœения указанных частей блок содержимого РБК вместе с хвостовой частью выталкиваются из корпуса и БЭ, попадая в воздушный поток, рассеиваются в пространстве. К достоинствам РБК обтюраторного типа следует отнести возможность обеспечения плавного нарастания перегрузки, действующей на боевые элементы за счет соответствующего увеличения давления в камере перед обтюратором.

Рисунок 3.5 Схема раскрытия РБК обтюраторного типа

РБК раскрывающегося типа (рисунок 3.6) имеют корпус, состоящий из двух половин, который в исход­ном состоянии образует с помощью замков и защелок достаточно жесткую конструкцию. При срабатывании дистанционного взрывателя происходит раскрытие корпуса чаще всœего на две равные части по образующей, при этом расхождение полукорпусов начинается с голов­ной части РБК. К недостаткам такой схемы раскрытия следует отнес­ти то, что составной корпус кассеты не всœегда обеспечивает герме­тичность внутренней полости, сложность схемы управления стопорны­ми механизмами, а также большую продолжительность процесса вхож­дения БЭ в воздушный поток. Последнее объ­ясняется тем, что в начальный момент раскрытия РБК ее содержимое «прижимается» воздушным потоком к внутренним стенкам расходящихся полукорпусов.

Рисунок 7.6 Схема раскрытия РБК раскрывающегося типа

К бомбардировочным боеприпасам относятся также зажигательные баки, мины и некоторые другие средства поражения .

Принципиальным отличием ЗБ от АБ та­кого же типа является то, что они применяются только по площадным объектам. Баки имеют легкий тонкостенный корпус и при малой плотности существующих рецептур зажигательных смесей в рамках одинаковых с АБ калибров имеют существенно большие габаритные размеры. Вследствие этого, а также из-за отсутствия стабилизатора баки являются статистически неустойчивыми телами (у таких тел фокус давления находится впере­ди центра массы) и при свободном полете могут совершать беспоря­дочное движение относительно центра массы (кувыркаться). Корпус ЗБ разрушается при ударе о землю, а снаряжение одновременно с воспламенением выплескивается наружу, создавая зону сплошного поражения значительных размеров.

Минное оружие обладает специфическими свойствами, а его боеприпасы отли­чаются не только устройством и принципом действия, но и показате­лями эффективности боевого применения. Отметим, что специальных авиационных мин практически не разрабатывают, а на практике применяются сухопутные мины соответствующего назначения (противопехотные, противотанковые, противотранспортные и т.п.).

Сухопутные АМ близки по характеристикам поражающего действия к аналогичным авиабомбам, а авиационные морские мины (АММ) имеют существенные отличия как по устройству, так и принципу действия.

Главное пред­назначение АММ – поражение подводных лодок и кораблей в морских акваториях.

Вследствие этого авиационные морские мины подразделя­ются на противолодочные, мины против надводных кораблей и универ­сальные.

По глубинœе расположения мины бывают трех групп – для ма­лых, средних и больших глубин.

И, наконец, по принципу действия и характеру поражения морских целœей мины подразделяются на донные, придонные, якорные, всплывающие, плавающие.

По устройству АММ аналогичны авиабомбам крупных калибров. Кроме боевой части и системы взрывателœей они имеют па­рашютную систему и приборный отсек с источниками питания, расс­читанными на длительный срок боевого дежурства мины. Процесс бое­вого применения мин с самолетов и вертолетов морской авиации иногда называют минометанием, хотя, в сущности, он аналогичен бом­бометанию.

Аналогично по способу применения можно рассматривать авиационные торпеды (АТ), оснащенными парашютным тормозным устройством (ПТУ) в специальном контейнере. После сбрасывания с летательного аппарата парашют торпеды раскрывается и обеспечивает потребную скорость приводнения АТ. При приводнении отсек с ПТУ отделяется, включается двигатель и АТ продолжает движение в воде, осуществляя поиск и поражение морских целœей.

Разоблачаем! О российском химическом оружии на военной базе в Сирии April 8th, 2017


пруф

Сейчас по ФБ идет информационная волна с вот такими фотками. Взялся было собрать информацию об этом, но блогер a_nalgin уже все сделал. Спасибо ему за это. Кто дополнит?

Оригинал взят у a_nalgin в О российском химическом оружии на военной базе в Сирии


Фото РБК.

После того, как высокопоставленные источники в Пентагоне сообщили Associated Press, что США расследуют возможное соучастие России в химатаке в Сирии, толпы экспертов по всем вопросам бросились помогать следствию. Особенно усердствовали соседи . Немудрено, что их азартные поиски увенчались полнейшим успехом . Железобетонные доказательства были найдены и обнародованы - в лучших традициях незалежной блогосферы.

Заглавное фото можно назвать царицей доказательств . Самозваные эксперты не могли не обратить внимания на визуальное сходство сваленных перед ангаром загадочных предметов и контейнеров с химическим оружием, которое Россия уничтожала в рамках международных договоров.

И ежу понятно, что ой, как похоже! - это негодный аргумент. Но можно копнуть и глубже.

На фото из России, судя по чётко видимой маркировке, сборка из двух БКФ-П (блоков контейнерных для фронтовой авиации). Вторая часть надписи, Р-55 указывает на то, что снаряжены они боевым отравляющим веществом зоман . Отметим, что по данным американской стороны, в Идлибе якобы применялся зарин . Но для него используется совершенно другой тип боеприпаса - авиационные химические бомбы ОБАС-250-235П.

Неувязка? Но это ещё не всё.

Строго говоря, БКФ - это универсальный тип контейнеров для фронтовой авиации. В зависимости от задач, они могут снаряжаться осколочными, кумулятивными или объёмно-детонирующими боевыми элементами. И даже самый настоящий, без кавычек эксперт не отличит по фотографии такого качества БКФ ОДС-35 от БКФ АО-2,5, к примеру.

Ну а учитывая, что смертельно опасные концентрации боевых ОВ измеряются миллиграммами на м 3 , никому даже в голову не придёт хранить контейнеры с ними на открытом воздухе, подставляя под коррозию и термодинамические нагрузки. Никому - кроме блогеров сами-знаете-откуда .

Ну, что, будем передавать эти доказательства в Гаагу? Или повременим, чтобы не стать посмешищем?

Вот еще картинки от блогера

Какого цвета зеркало? April 21st, 2018

Вы наверное подумаете, что я вас хочу запутать. Какой же цвет может быть у зеркала - белый конечно же, ну или серебристый. Хотя этот вопрос достаточно сложен, но технически можно определить, что у зеркала совсем другой цвет.

Вот собственно рассуждения:

Человеческий глаз различает 10 миллионов разных цветов. Но какого цвета зеркало?

Вы можете сказать - СЕРЕБРИСТОГО, потому что его именно так их обычно отображают на картинках. Да и в их покрытии есть серебристые вещества типа алюминия.

Но по одной из версий получается, что зеркало именно того цвета, на который вы его направите. Ведь любой объект становится тем цветом, который он не поглощает.

Допустим если у вас есть оранжевый предмет - то почему он нам кажется оранжевым? Потому, что когда на него направлен белый свет, этот предмет поглощает все волны видимого света, кроме оранжевого, который и рассеивается в ваши глаза


Но идеальное зеркало отражает все цвета в равной степени.


В некотором смысле вы можете сказать, что зеркало БЕЛОЕ .

Однако есть одна особенность в отличии от предметов. Зеркало отражает весь падающий свет в одном исходящем направлении - зеркальном, а не диффузном.

Этот тип отражения создает картинку той вещи, которая находится перед зеркалом.

Но погодите - это об идеальном зеркале. А мы живем в реальном мире, в котором каждое зеркало поглощает немного света (это практически не заметно). Но, когда вы посмотрите на спектр света, отраженного обычным зеркалом...


Вы обнаружите, что оно лучше всего отражает свет в диапазоне 510 нм., что мы воспринимаем как ЗЕЛЕНЫЙ цвет . Так что технически зеркало немного, немного, немного зеленое. Вы можете заметить это и сами ри исследовании зеркального туннеля. Он появляется тогда, когда два зеркала ставят напротив друг друга.


С каждым новым отражением все больше видимого цвета теряется, но зеленого теряется меньше всего.



Пишут, что "...примеси железа в кварцевом стекле придают ему зеленоватый вид..."

источники

Какого цвета зеркало? Это не шуточный вопрос.

Популярные ответы на этот вопрос включали «серебро», «белый», «какой бы цвет оно не отражало» и «никакого цвета вообще». Но большинство зеркал на самом деле зеленые. Да, зеленые.

Многие люди, по крайней мере, знакомы с тем, как люди воспринимают цвет: электромагнитный спектр содержит диапазон длин волн, который является видимым и невидимым для человеческого глаза. Видимая часть спектра охватывает длину волн от около 400 нм до 700 нм с такими же цветами, как фиолетовое, индиго, синее, зеленое, желтое, оранжевое и красное изображения в порядке увеличения длины волны.

Когда свет контактирует с объектом, объект поглощает определенные длины волны из видимого спектра. Любые длины волн видимого спектра не поглощаются, а отраженные волны, которые находят свой путь к вашим глазам, воспринимаются как любое количество цветов. Объекты, поглощающие все видимые длины волн, воспринимаются как черные. Те, которые отражают всю видимую длину волны, воспринимаются как белые.

Это основы. Теперь вспомните наш вопрос: какой цвет у зеркала? Зеркала, как и все, что мы воспринимаем как белое, отражают все видимые длины волн. Но тогда почему зеркала не белые — и почему вы не видите свое отражение на листе бумаги для принтера? Это то, что я имею в виду о знании, порождающем неопределенность: большинство из нас достаточно точно знает о восприятии цвета, чтобы достичь таких сложных вопросов.

В этом случае открытие состоит в том, что существуют различные способы отражения света. На белом листе бумаги есть нечто, называемое «диффузным отражением», потому что, как предполагает фраза, объект рассеивает свет диффузно, т. е. рассеивается во многих направлениях. Зеркала, напротив, демонстрируют «зеркальное отражение». Длина волн, выходящих из поверхности зеркала, организована в соответствии с углом и конфигурацией, по которой они прибыли.

Белая рубашка просто отражает свет везде во всех направлениях. Даже если красный и синий свет попадают на рубашку, идущую с одного направления, они могут разбросаться по разным направлениям. С другой стороны, зеркало отражает синий и красный свет в одном направлении, и поэтому зеркало действительно создает изображение источника света.

Большинство зеркал, с которыми вы сталкиваетесь изо дня в день, например, над раковиной в ванной комнате, состоят из субстрата из кварцевого стекла содовой и серебряной подложки. В своей статье 2004 года «Виртуальные туннели и зеленое стекло: цвета обычных зеркал» исследователи Раймонд Л. Ли, младший и Хавьер Эрнандес-Андрес ссылаются на эту подложку как «оптическое ядро ​​большинства обычных зеркал».

Эта комбинация материалов является тем, что придает зеркалам зеленоватый оттенок.

Ли и Эрнандес-Андрес посетили музей и измерили изображения, созданные многократными отражениями в зеркальном туннеле Научного музея (эффект рекурсии).

Они обнаружили, что зеркала лучше всего отражают свет на длинах волн от 495 до 570 нанометров, которые человеческий глаз воспринимает как зеленый.

Они обнаружили то же самое, когда записывали измерения из обычных зеркал в своих лабораториях и домах.

После пятидесяти отражений отраженная яркость белого объекта была уменьшена в 5780 раз, а доминирующая длина волны составляла 552 нанометра, что мы воспринимаем как желтовато-зеленый цвет.

Объяснение: Человеческий глаз в состоянии различить около 10 млн различных цветов, но трудно поверить, что зеркало не "белое" или не "серебряное". Вообще, идеальное зеркало "белым" и должно быть, поскольку оно должно идеально отражать солнечные лучи. Но поскольку идеального мира не существует, то не существует и идеального зеркала. Настоящее зеркало отражает не так много света, и он отображается в диапазоне 510 нанометров. Это соответствует зелёному свету спектра.

12. Какой процент мозга мы используем?

Ответ: 100%.

Объяснение: Альберт Эйнштейн утверждал, будто мы, люди, используем не более 10% возможностей своего мозга. Начало этому мифу в 1890-х гг. положил психолог Уильям Джеймс. Он заметил, что далеко не все участки нашего мозга сохраняют постоянную электрическую активность.

Но во времена Джеймса никто не знал, что разные участки мозга используются для разных функций. Сейчас, когда мы это знаем, становится очевидно, что, выполняя разные задачи, мы используем разные отделы мозга, причём на всю катушку.

За сознательные процессы отвечает в разные моменты времени от 1% до 16% клеток мозга. Но большинство клеток руководит бессознательными процессами: частота дыхания и сердечного ритма, координация в пространстве и т.д.

Человеческий мозг потребляет 20% всей энергии организма, а у детей этот показатель достигает 50-60%. Поэтому глупо предполагать, что в нас есть еще какие-то скрытые резервы.

11. Куда деваются файлы, удалённые с ПК?

Ответ: Никуда, они до сих пор там.

Объяснение: Файлы, которые мы "удаляем" на компьютере, в физическом смысле никуда не деваются. Они продолжают храниться на жёстком диске, хотя операционная система их не видит. В действительности, чтобы стереть данные с жёсткого диска, нужно перезаписать его. Или использовать специальные утилиты, удаляющие файлы с концами.

Ну, а если за вами гоняются спецагенты, то вам лучше не просто выбросить жесткий диск, а уничтожить его.

10. Какое разрешение у человеческого глаза?

Ответ: 576 мегапикселей.

Объяснение: Человеческий глаз действительно работает как цифровой фотоаппарат. Правда, разрешение у него громадное. При хорошем свете и здоровых глазах человек в состоянии различить две линии, находящиеся друг к другу под углом в 0,6 градуса.

9. Солнечный свет - он весит что-нибудь?

Ответ: Да.

Объяснение: Солнечный свет состоит из фотонов, несущихся от Солнца к Земле . Масса общего света, попадающего на Землю, составляет 3,7 * 10 в 24-й степени кг. В солнечный день город Чикаго весит на 140 кг больше, чем в пасмурный, - и всё из-за того, что на него падает столько света.

8. Где центр Вселенной?

Ответ: Везде.

Объяснение: Вселенная начала своё существование с "Большого взрыва", который случился около 13,7 млрд лет назад. С тех пор она постоянно расширяется. Центр этой материи - весь мир. Независимо от того, в какой части Вселенной вы находитесь, все объекты в пространстве будут расширяться и удаляться от вас с одинаковой скоростью.

7. Что появилось первым: яйцо или курица?

Ответ: Яйцо.

Объяснение: животные размножались с помощью яиц задолго до появления кур как вида. Когда два животных одного вида спариваются, они передают своему потомству гены в форме ДНК. Но это копирование никогда не бывает на 100% точным. Поэтому организмы каждого нового поколения отличаются от предыдущего. Эти крошечные изменения в ДНК на протяжении тысяч поколений и создают новые виды животных.

6. Что произошло бы, если бы все люди на Земле одновременно подпрыгнули?

Ответ: Ничего.

Объяснение: На Земле живет около 7 млрд человек. Их общая масса, если верить статистике, поставляет примерно 560 млрд кг. Но масса Земли несоизмеримо больше: 5,9 * 10 в 24-й степени кг. Так что планета не заметит ровным счётом ничего.

5. Можно ли стрелять из ружей в космосе?

Ответ: Да.

Объяснение: Ружьям не нужен кислород. Вакуум не будет для них проблемой. Порох - штука автономная и для взрыва воздух ему не нужен. Вот только пуля, выпущенная в космосе, будет лететь миллионы световых лет в пространстве. Пока не ударится в какую-то поверхность.

Интересный факт: если вы выстрелите из мощного ружья на поверхности Луны и останетесь на месте, то через несколько минут пуля попадёт вам в затылок. Все дело в том, что на Луне нет атмосферы.

4. Сколько всего денег в мире?

Ответ: 75 трлн американских долларов в эквиваленте.

Объяснение: Самих долларов - всего 5 трлн. Т.е. меньше 10% от общего оборота денег в мире. Так что в следующий раз, когда вам будут рассказывать о засилье долларов на мировом рынке, покажите им эту статью.

Кроме того, стоит помнить, что в наличном виде на планете всего 25 трлн долларов в эквиваленте. Остальное - это электронные деньги.

3. Сколько стоит Земля?

Ответ: От 4,67 до 6,85 квадриллионов долларов.

Объяснение: Формулу для подсчёта стоимости Земли придумал астрофизик из Калифорнийского университета Грег Лугман. Он учитывал возраст планеты, температуру, массу её поверхности, массу живого мира, и ещё сотню разных факторов. Лугман уверен, что Земля - самая ценная планета во Вселеной. Например, Марс он оценил всего в $ 15 тыс., А Венера, по его словам, не стоит и пенни.

Кстати, к схожим оценкам пришли и специалисты History Channel. Они подсчитали стоимость водных ресурсов земли, гранита, древесины и полезных ископаемых в их текущих ценах. Получилось 6,8 квадриллионов долларов.

2. Что делать, если Земля перестанет вращаться?

Ответ: Ничего. Все умрут.

Объяснение: Земля вращается с огромной скоростью. Если вы находитесь на экваторе, то движетесь во Вселенной со скоростью 465 метров в секунду. Если наша планета по каким-то причинам перестанет вращаться вокруг своей оси, Земля просто сгорит. Как кусок мяса на костре, если его не переворачивать.

Плюс на всей планете начнутся гигантские цунами. Половина Земли выгорит, а вторая половина - замерзнет. Скорость ветра будет сильнее ударной волны от разрыва атомной бомбы. Железный сердечник в центре Земли остановится тоже. Это уничтожит наше защитное магнитное поле . Радиоактивные лучи Солнца буквально за секунду выжгут всё, что останется. Вода закипит и испарится.

1. Путешествия во времени возможны, хотя бы теоретически?

Ответ: Да, но "поехать" можно только в будущее.

Объяснение: Теоретически, мы уже путешествуем во времени - со скоростью один час в час. Можем ли мы ускориться или отправиться в прошлое? С прошлым ничего не выйдет, а вот в будущее мы можем отправиться - но только теоретически.

Русский космонавт Сергей Крикалев уже предпринял такое путешествие. Он провел на орбите Земли 803 дня, 8 часов и 39 минут. Всё это время он двигался со скоростью 17,5 тыс. миль в час. Поэтому он и испытал эффект замедления времени. Т.е. фактически за год путешествия он стал жить в будущем на 0,02 секунды.

Теория относительности Эйнштейна говорит нам, что когда наша скорость будет сопоставима со скоростью света, то время для нас начнёт замедляться.

А теперь абсолютная теория. Представьте, что вы - 10-летний мальчик, и вы покинули Землю, двигаясь от неё со скоростью 99,5% от скорости света (в настоящее время это невозможно). Если вы вернётесь обратно на Землю через пять лет, то всем вашим одноклассникам будет не 15, а 60 лет. Потому что ваши пять лет путешествия были эквивалентны 50 годам на Земле.