Интересные факты о женской одежде. Интересные факты об одежде. По данным психологических исследований, в одежде из узорчатой ткани люди кажутся полнее потому, что человеческий глаз начинает дольше скользить между линиями узоров

Задумывались ли вы о том, почему в Средние века мех был на пике популярности? Его носили все, и женщины, и мужчины. Дело в том, что меховые изделия служили приманкой для блох, а поскольку в те времена люди принимали ванну не так часто, то проблема была актуальной. Как только уровень гигиены повысился, то мех стал элементом роскоши.

А вот брюки раньше представляли собой отдельные штанины, которые привязывались к поясу веревочками. Это было крайне неудобно в носке, что долгое время делало брюки «не любимой» одеждой.

Существуют не менее интересные факты о платьях, которые изначально шились из древних плащей или накидок. Но, со временем модели платьев усовершенствовались посредством новых материалов и особенностью кроя. Так, уже к середине 15 века платья имели фасон с очень высокой линией талии, глубоким декольте и отделанным широким воротником. Далее, на протяжении всех последующих лет, менялся крой и фасон данного изделия, с учетом модных тенденций своего времени.

Что же касается фактов о свадебных платьях, то интересно то, что белый цвет этого наряда вошел в моду только в 19 веке. До этого в моде на свадебные наряды были все цвета, кроме черного.

Смешные факты об одежде

Невероятно, но деление цветов для мальчиков и девочек на синий и розовый произошло с 1940 года. До этого все было наоборот, мальчиков рекомендовалось одевать в розовый, а вот девочки носили утонченный синий.

Не менее смешной факт о происхождении названия «свитер». Дело в том, что он появился в Европе, и рекомендовался докторами как средство для похудания. Поскольку его вязали из шерсти, то при физических нагрузках он способствовал сильному потоотделению. Именно от глагола «потеть», что на английском звучит как «to sweat», и возникло привычное нам название.

8/7/2016, 23:55 0 комментариев просмотров

Всем известна поговорка – «все гениальное — просто». Она вполне применимо и к одежде, а в особенности к её деталям. Ведь нередко, обнаруживая на вещи какую-либо деталь, простую, но функциональную, мы думаем – «ну надо же, и как такое придумали». Но все делается не просто так, вот мы сейчас и попробуем разобраться, какие причины послужили для повеления некоторых, знакомых всем элементов одежды.

Мужчины, активно использующие в своем повседневном гардеробе рубашки, могли заметить на некоторых моделях наличие третьей пуговицы на воротнике. У некоторых он может вызвать недоумение, но осведомленные знают, что это очень удобная деталь – эта пуговица помогает скрыть узкий галстук под воротником, чтобы он не выглядывал из-под него. Придуман этот способ ношения узкого галстука ещё в 1896 году американской маркой «Brooks Brothers». Сейчас эта деталь используется далеко не у всех марок, но у многих: «Ben Sherman», «J. Crew» и др. К тому же сейчас стиль преппи и американский стиль в одежде.

Кстати, те же «Brooks Brothers» придумали и рубашку с воротником «button-down», уголки которого пристегивались на пуговицы к рубашке. Такие сейчас, к примеру, можно найти у марок «Merc» и «Nanamica».

Еще один занятный «рубашечный» факт – на некоторых моделях петля для застегивания самой последней пуговицы бывает располагаются не вертикально, как все предыдущие, а горизонтально. Не думайте, что это изъян или дизайнерская фишка, на самом деле все довольно объяснимо – нижняя пуговица часто расстегивается, так как внизу рубашки на неё постоянно что-то воздействует (человек двигается и образуется трение, напряжение в месте ее расположения). Если же петля расположена горизонтально, да еще и дополнительно обметана нитками в несколько слоёв, то нижняя пуговица, несмотря ни на что, остаётся на месте.

Ненужно быть супервнимательным, чтобы заметить, что у рубашек поло задняя часть, как правило, длиннее передней. Чтобы понять причину, необходимо обратиться к истории возникновения поло. Рубашка пришла к нам из спорта: небезызвестный Рене Лакост разработал её в качестве формы для теннисистов, но вдохновлялся он силуэтом униформы игроков в поло. Так вот задняя часть сделана длиннее для того, чтобы теннисист в процессе игры не оголял спину, мог заправить рубашку и быть спокойным, что она не вылезет, когда он начнет махать руками. Сейчас поло носят не только теннисисты, но современные модели также отшиваются с удлиненной спинкой.

У большей части продаваемых готовых пиджаков на рукавах пуговиц нет, либо они выполняют чисто декоративную роль. Вообще, на рукавах пуговицы впервые появились благодаря военным: по одной теории, количество пуговиц могло рассказать о звании, а по другой версии – пуговицы впервые стали пришивать на рукава мундиров, чтобы солдаты не вытирали ими свои носы и рты. А более практичный и функциональный вид манжета, который называется «рабочий», нередко используется на casual пиджаках. Рукава, снабженный «рабочими» манжетами, можно укорачивать, благодаря пуговицам с петлями, которые можно расстегнуть и застегнуть. Считается что впервые такой способ укорачивания рукавов стал применяться в хирургии, когда рвачи нередко проводили операции в пиджаках и такие манжеты позволяли им не пачкать рукавов.

Еще одна занятная деталь рукавов пиджака, имеющая военное прошлое – заплатки. Понятное дело, цель у них – повышение износостойкости. Солдатам часто приходилось ползти на локтях и эти места быстро протирались, поэтому дополнительно усиление ткани пришлось кстати. Эту уловку перехватили охотники, несколько доработав её под себя – кроме локтей, дополнительный слой ткани пришивался в области плеч, где ткань подвергалась натиранию ремнем и прикладом оружия. В последствии заплатки на пиджаке стали испльзоваться больше в качестве декоративных элементов и пришлись по вкусу членам сообщества Лиги плюща. В наши дни заплатки можно увидеть и на других предметах одежды: на рубашках, пальто, кардиганах и т.д.

Бывает, что у пиджака можно обнаружить дополнительный третий карман. Его называют «билетный» и, вообще-то, название говорит само за себя – в середине XIX века в таком кармане носили железнодорожные билеты, а также билеты на спортивные и культурные мероприятия. Помимо билетов в третьем кармане могли хранить часы на цепочке и другие нужные мелочи. Сейчас «билетный карман» используется дизайнерами скорее как некая фишка, но в нём также можно переносить всевозможные нужные вещи. Дополнительный карман используют в дизайне пиджаков такие бренды, например, как «SACAI», «Fashion Clinic», «Eleventy» и др.

Это далеко не все известные миру интересные факты об одежде и их деталях, поэтому мы ещё вернёмся к этой рубрике не раз.

можно начать отсчитывать с того момента, когда впервые появилась сама одежда. Слово «мода» в латинском языке означало «правило», в одежде это касалось требований что и как носить.

  1. Первый - до XV века мода менялась очень медленно - некоторые предметы одежды по нескольку десятилетий , а иногда и более ста лет, не претерпевали изменений. Зато сегодня за модой не угнаться, и это все благодаря техническому прогрессу, удешевившему получение тканей, ниток, красителей, изобретению швейных машинок и любви человека к творчеству.
  2. Одежда древних цивилизаций Междуречья, Египта, Рима, Греции, Индии и других территорий представляла собой задрапированный вокруг тела кусок ткани , вариантов было множество, но все они должны были подчеркивать грациозность, изящество, величественность тела.

  3. Первые штаны появились у скифов около 500 года до н. э . Это была самая удобная одежда для кочевников, которые большую часть жизни проводили в седле. Римляне и греки долго не перенимали этот вид одежды, считая его признаком варварства, низкого происхождения.

  4. До Нового времени пуговицы выглядели как шарики с петельками для пришивания . Они служили не только для застегивания одежды, но и подчеркивали состоятельность владельца, особенно в случаях, когда изготавливались из благородных металлов со вставками из стекла и драгоценных камней. В завещаниях XIII-XV веков пуговицы по смерти хозяина часто завещались, и даже отдельно от самой одежды. На одном платье их могло быть несколько десятков.

  5. В 14 веке модная одежда резко из широкой стала узкой , а у мужчин еще и сильно укоротилась, шилась из дорогих ярких тканей, богато украшалась. Церковь возмущалась, король издавал «Законы о роскоши» которые ограничивали объем украшений, качество тканей и количество и длину нарядов, но это мало помогало – мода была сильнее.

  6. Модники Франции в 1630 году обзавелись галстуками , идея которых была заимствована у хорватских солдат, носивших платки вокруг шеи. Галстуки менялись, но не исчезли до сих пор, и их название «cravate», как производно от слова «хорват», также закрепилось во многих языках Европы.

  7. К середине XVII века модными стали каблуки . Женская обувь не была видна из под длинного подола, а мужская, которую видели все, становилась объектом внимания за счет цветных каблуков. Красные имели право носить представители высшей знати, король и принцы.

  8. Современники императрицы Елизаветы Петровны, рассказывали, что не было другой такой модницы – гардероб ее был огромен, платья постоянно заказывались из Европы, и считалось, что царица якобы не надевала одну одежду два раза . Но ее платьев почти не сохранилось, а большинство нарядов перешили еще при жизни Елизаветы.

  9. До 1772 года зонты использовались только для защиты от солнца . Когда шелк и кружева заменили на плотную, непромокаемую ткань, стало возможным прятаться под зонтом от дождя, хотя дамы еще долго предпочитали скрываться под зонтиком от «неблагородного» загара, а не от непогоды.

  10. До XIX века свадебная мода не предполагала одежды особого цвета, но в Европе, России, Азии самым популярным цветом для таких торжеств оставался красный . Белый прочно занял свое место в 1840 году, когда королева Виктория венчалась с принцем Альбертом в белом платье.

  11. После Революции 1917 года князь Феликс Юсуповы, как и другие русские аристократы эмигрировав в Европу, открыл вместе с женой дом моделей «Ирфе» . Княгиня Ирина Юсупова стала модельером, портным и манекенщицей в одном лице.

  12. Коко Шанель считала, что нет другой такой некрасивой части женского тела, как колени и потому все платья и юбки шила так, чтобы колени были прикрыты.

  13. Компания Хьюго Босс была основана в 1923 году, успела разориться, и только с началом Второй Мировой войны обрела успех, когда стала шить форму для германской армии , которую носили и простые солдаты, и офицеры высшего эшелона. Немецкая форма тех времен признана вершиной стиля в мужской моде XX века.

  14. В 2001 году Компания Леви Страусс выкупила джинсы своего производства за 45 тыс. долларов . Рабочим штанам из одного шахтерского поселка на тот момент исполнился 121 год. Первые джинсы были сшиты из брезента для палаток.

  15. 10 лет в показах недели высокой моды в Париже Россию представлял только Валентин Юдашкин . Некоторые платья его работы хранятся и выставляются в Лувре.

В древние времена, одевались таким образом, чтобы глядя на их наряд, сразу можно было сделать выводы, относительно их статуса в обществе и того, к какому роду деятельности относится их профессия. Эти и другие факты удивят Вас своим необычным происхождением. Но не стоит забывать, что дело прошлого - это дело прошлого и не стоит забывать о современной моде. И самым прекрасным представителям прекрасной половины человечества предлагаю взглянуть на сайте http://first-fem.ru/ на действительно красивые варианты одежды... Итак, а сейчас, добро пожаловать в историю одежды!

Любопытно, что в средневековой Европе показатель социального статуса и то, какую должность он занимает, предопределялся цветом одежды. Так, те кто носил дворянский титул должны были одеваться исключительно в наряды красного оттенка, кто попроще - коричневые и серые тона, а вот купцы, банковские служащие и мелкая аристократия - исключительно зеленый.

Небезызвестный Луи Реар - изобретатель бикини, дал ему такое имя из-за острова с аналогичным названием. Место, где военнослужащие США испытывали ядерное оружие. Создатель холил надежду, что и его изобретение произведет на общественность незабываемый эффект.

Именно Джули Ньюмар - известная артистка, которую зрители помнят по роли Женщина-кошка (1975 год) создала колготки с эластичными элементами, визуально утягивающими живот.

Марк Твен - создатель застежки для бюстгальтера. Но, прежде чем это изобретение было официально запатентовано, он дал ему такую характеристику: «Его преимущества столь очевидны, что не нуждаются ни в каких комментариях»

Известное нам название «джинсы», стало таковым благодаря наименованию тканевого материала, выпускающейся в Европе. Так, «джин» получил свое название в честь моряков из Генуи (один из городов Италии), носивших одеяния из такого материала.

Создатель швейной машинки придумал и молнию, аккурат спустя 6 лет после ее изобретения и было это в 1851 году. А вот мир их увидел впервые только 1918 году, но широкое распространение они получили лишь в 30-е годы.

Согласно анализу психологических исследований, в нарядах из узорчатого материала люди кажутся несколько полнее чем они есть на самом деле, объясняется это просто - глаз человека дольше и пристальней скользить вдоль линий узоров.

Долгое время пуговицы применялись в качестве декорированного элемента, но ровно до того момента, пока для них не придумали отверстия. Однако первые «настоящие» пуговицы появились в Германии в XIII веке.

Мода оказывала огромное влияние на нашу жизнь. Она никогда не стояла на месте, то, что было модно вчера, было совершенно безвкусно завтра. Решила поделится с вами некоторыми любопытными фактами этого увлекательного процесса.

1) В 1400 до н.э. среди египетских женщин было модно носить на голове большой конус из ароматического жира. Конус носили целый день, он благоухал и стекал каплями по телу, придавая коже жирный блеск и пропитывая одежду ароматом.

2) В Корее времён конца 17 - начала 20 века женщины в качестве повседневной одежды носили кофты с частично или полностью открытой грудью.

3) Средневековые люди не отличались чистоплотностью и мылись несколько раз в жизни. Кстати, в то время придумали делать бельё из шёлка, чтобы вши скатывались, и их лапки не могли уцепиться за ткань. А чтобы приглушить немыслимую вонь человеческого тела, были изобретены духи. Но мало кто знает, что самыми популярными ароматами были запах бражки с кориандром, запах табака с чесноком и запах скипидара.

Средневековые дамы из высшего европейского общества носили одежду с меховой отделкой или целые чучела горностаев, соболей и куниц поверх платья для приманки блох. Другим способом борьбы с этими насекомыми были специальные коробочки с прорезями - блохоловки.

В эпоху барокко блохоловка представляла собой небольшую коробочку с прорезями, которую дворяне носили на теле для борьбы с блохами и другими вредными насекомыми. Мылись редко, это требовало больших затрат и далеко не каждый мог себе позволить ванну, мылись в тазах, а чаще просто мыли лицо и руки, а тело протирали. Запах заглушали духами. Блохи не вызывали у людей такого отвращения как вши. Более того блохи во многих случаях вызывали к себе интерес. Дамы той эпохи придумали способ, как использовать блох в искусстве флирта. Вскрикивая от мнимых и настоящих блошиных укусов, они приглашали тем самым кавалеров к поискам зловредного насекомого. В ту пору самой эротической забавой мужчин считалось поймать блоху на любимой.

В XVII в. среди французских кавалеров считалось модным хранить, как сладкое воспоминание, блоху, пойманную собственноручно на теле дамы своего сердца. Держали блоху в миниатюрной, часто прекрасной ювелирной работы шкатулке-клетке, висящей на цепочке на шее, и блоха каждый божий день сосала кровь «счастливого» владельца.

Для борьбы с блохами использовался также блошиный мех, который вошёл в моду в позднее Средневековье. Известно, что блохи любят тонкошерстный мех, поэтому дворяне часто использовали в одежде мех горностая, соболя, лесного хорька или куницы для приманки на него блох. Меховые блохоловки упоминаются в описи имущества Карла Смелого за 1467 год. Самые ценные экземпляры блошиного меха в форме чучел животных с позолоченными головами и лапками носили поверх одежды. Так, например, герцогиня Феррарская получила в подарок от своего мужа соболя с золотой головой, украшенного 12 рубинами, 2 алмазами, 3 изумрудами и 4 жемчужинами. Известно более 30 изображений женщин того времени с такими блохоловками. Мода на так называемые «меховые колье», меховые горжетки с головами, хвостами и лапами животных появилась в XIX веке и не включала практической идеи защиты от блох.

Начиная с XVI века, куницы, хорьки, горностаи и крохотные собачки служили своим хозяйкам живыми блохоловками, защищавшими их от надоедливых насекомых. У мелкого зверя температура тела выше, чем у человека, блохи устремлялись на бедное животное, и оно в отличие от дамы ловило блох все время и зубами.

Необходимость в блохоловках отпала с ростом уровня гигиены населения, когда общественные бани и купальни заменили индивидуальная ванна и душ.

4) Так уж сложилось от природы, что французские средневековые дамы были обладательницами совсем скромного бюста, а мужчины, как и всегда, любили большие пышные формы в глубоком откровенном декольте. Француженки пользовались двумя способами, чтобы «видоизменить» маленькую грудь: они натирали бюст настойкой молодой жгучей крапивы с марганцовкой, из-за чего грудь очень сильно опухала и увеличивалась в размерах. Второй способ был не так жесток, но на него опытные мужчины практически не клевали – надевали платье без декольте, но затягивались в корсет со специальными подкладками, симулирующими грудь хоть до 8-ого размера.

5) В XVI веке в Европе богатые знатные персоны предпочитали обувь на высоченной платформе, и на прогулку брали с собой прислугу, чтобы те их поддерживали. Зачем такие сложности? Опять же вспомним средневековый город: помои, грязь и экскременты животных и людей на улицах, отсутствие канализации… Каждый из нас видел небольшие пристройки на внешней стене замка или дома, это средневековые туалеты, откуда все нечистоты падали прямо на головы прохожим. По таким вот европейским улочкам на своеобразных ходулях (чтобы не заляпаться «по уши») бродили высокопоставленные мужи.



За счет падающих экскрементов из окна были изобретены зонты и широкополые шляпы.

6) У женщин той эпохи были настолько вычурные прически, что там не только блохи заводились, но и парой мыши. За ним ходил паж, который поддерживал всю эту красоту специальными инструментами. Женщины спали на небольшой софе и золотой шпилькой лазали в волосы, чтобы почесаться.

7) Мушки вошли в моду в XVII веке, чтобы скрыть дефекты кожи (в те времена сверепствовала оспа) и долгое время оставались популярны среди дам высшего общества.

8)Кроме светлых волос очень модными у женщин в эпоху средневековья стали косы, как реакция на массовый сифилис - длинные волосы призваны были показать, что человек здоров. Сифилисом переболело в то время почти все население южной Европы, от святых отцов до уличных нищих.

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Историк-эпидемиолог профессор Г. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду.

9) В то время красавицами считались женщины с высоким лбом. Если природа не одаряла даму таким качеством – та попросту выщипывала волосы, добиваясь эталонного показателя.

На заметку: даму, чья вина в измене мужу была доказана, коротко стригли. Вот потому каждая барышня, имеющая длинную косу, немыслимо ею гордилась.

11) Думать о своей красоте считалось для женщины раннего Средневековья грехом. Строгие нравы той мрачной эпохи запрещали женщинам быть сексуально привлекательными. Под запретом церкви дамы почти не красили лицо и волосы. Употребление воды и мыла, использование свежего воздуха и солнца - естественной косметики - сократилось до минимума. Подчиняясь этикету, женщины должны были ходить мелкими шажками, опустив глаза, слегка склонив голову, умело захватывать левой рукой над животом длинное платье, не волоча его по земле.
Этот обычай был связан с тем, что в тот период большим почетом пользовались беременные женщины - ведь массы людей погибали в бесконечных феодальных междоусобицах, Крестовых походах, от эпидемий холеры, чумы, и нужно было пополнять население.
… Кстати, мода на беременность и культ Девы Марии привели к тому, что женщины, по тем или иным причинам не участвовавшие в репродуктивном процессе, вынуждены были покупать себе искусственные беременные животы, привязывавшиеся к телу, либо «вмонтированные» в платье…

12) Лосины впервые появились как вид мужских парадных кожаных брюк и первоначально делались из кожи лося, откуда и название. Также - из оленьей кожи, позже из замши. Были очень узки и поэтому надевались в смоченном виде, высыхая прямо на теле. Это было очень неудобно и подчас вызывало потёртости кожи.

13) Изначально каждая штанина была отдельным предметом и крепилась к верхней одежде верёвками, поэтому в большинстве языков штаны и брюки являются существительными множественного или двойственного числа.
В 80-х годах XIV века для того чтоб дополнительно прикрыть пах к этому разрезу стали крепить на завязках гульфик (англ. codpiece, фр. braguette) – отдельный тканевый лоскут или мешочек. На протяжении многих лет гульфик еще оставался плоским, а потом ему начали придавать объемную форму. Так обыкновенный лоскуток для прикрытия половых органов превратился в очень модную деталь одежды.

14)На Востоке прозрачные брюки по типу шаровар были известны давно, их носили девушки-наложницы. В Европе же первыми стали надевать брюки женщины в начале 20 века. В это время велась активная борьба за эмансипацию, появились работающие женщины, которые часто использовали транспортную новинку - велосипед. Юбки для этого не подходили. Однако, женщин в брюках еще очень долго осуждали.

15)Стрелки - обязательный атрибут современных мужских брюк, но так было не всегда. До эпохи промышленного производства никаких стрелок не было. А с развитием фабричного пошива во второй половине 19 века появилась необходимость транспортировки больших партий товара, чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки, но именно такой вариант вошёл в моду.

16) Пуговицы на рукавах
Вы когда-нибудь задумывались, зачем на рукавах мужских пиджаков и женских жакетов нашивают пуговицы?
Какие функции они выполняют? Оказывается, что это изобретение Наполеона Бонапарта - он приказал пришить их к рукавам на куртках солдат, чтобы они оставили дурную привычку использовать рукава при насморке. Правда по другим источникам, эту заслугу приписывают Петру 1.

17) Пуговицы появились задолго до нашей эры, но использовались только как украшение. Примерно в 12-13 веках о пуговицах вновь узнали в Европе, но теперь у них появилось и функциональное значение застёгивания в петли, а не только декоративное. В Средние века пуговицы стали настолько популярным аксессуаром, что по их количеству на одежде можно было судить о статусе владельца. Например, на одном из нарядов французского короля Франциска I насчитывалось 13 600 пуговиц.

18)У короля франции Карла VIII были очень кривые ноги, для того что бы скрыть их он ввел в моду длиннополые камзолы.

19)Родиной бюстгальтера считают Францию. Первым бюстгальтером стала верхняя часть разрезанного пополам корсета. Это оригинальное решение придумала врач Гош Саро. Однако запатентовала его не она, а светская американская львица Мери Фелпс. Ее решение тоже простое и гениальное - она соединила два носовых платка с помощью ленты. Усовершенствовала и привела к современному виду русская эмигрантка Ида Розенталь, разработав бюстгальтер с чашечками разных размеров.

20) Трудно поверить, но в конце XIX века купаться в море в открытую и на людях было не только постыдным, но и считалось лишь уделом простолюдинов. Вся состоятельная публика купалась в просторных халатах (а женщины еще и в чулках).
В начале ХХ века плавание включили в программу Олимпийских игр, и женщины на пляжах начали постепенно оголять руки и ноги. Купальники того времени состояли из шорт и футболки. На соревнованиях в США австралийская пловчиха Аннет Келлерман впервые надела купальник, обнажающий руки и ноги, и была сразу же арестована. Она смогла продолжить соревнования только после того, как переоделась.

В 1920-х годах революционеркой в истории купальников стала Коко Шанель. Она первой отважилась на публичное купание на французском курорте Довиль. Шанель также ввела в моду загар, что увеличило и требования к купальникам. Их начали изготавливать из трикотажа и джерси, а крой купальников не стеснял движений. Коко Шанель создала модель купального костюма, которая продержалась в моде до середины ХХ века: цельнокроеный купальник с обтягивающими шортами до середины бедра на бретельках, в дополнение к нему шли купальная шапочка, брюки и халат.

В 1946 году произошла официальная «купальная революция». 5 июля модельер Луи Реар представил новую модель купальника, которая оголяла живот. Новый купальник назвали в честь острова Бикини, где США провели испытания ядерной бомбы. Эффект был тоже «взрывным»: жандармам приходилось разгонять толпу желающих посмотреть на девушек в новом купальном костюме. Но в 1950-е не все отваживались на нововведение, а в моде еще оставались купальники с поясом-корсетом. Распространению бикини способствовала Брижит Бардо.

21) В средние века японцы-модники отращивали длинные чёрные волосы и зализывали их назад. Геля на тот момент не было, так чем же они это делали? Нет, это был не жир. Известно, что океаны вокруг давали практически всё для нужд японцев. Гелем для волос служила … небольшая живая медуза, только что выловленная из океана, которую японец втирал в свою шевелюру.

22) Что касается прекрасных японок того времени, то они «чернили» зубы с помощью особой воскоподобной массы. Гейши придумали этот способ, потому что даже самые белые и начищенные зубы на фоне выбеленного лица смотрелись жёлтыми. Также чёрные зубы свидетельствовали о статусе и семейном положении японки.

23) Продолжая тему зубов… Джордж Вашингтон мог похвастаться мастерски вставленными искусственными зубами, которые были сделаны из коровьих зубов и бивня носорога, а скреплялись они специальной металлической пружиной. Также у него были зубные протезы из костей слона, бегемота и чужих человеческих зубов.
Он страдал зубной болью на протяжении всей своей жизни, а к тому моменту, когда он стал президентом, у него остался лишь один зуб.

24)Традиционная одежда шотландских мужчин - килт - может носиться как с нижним бельём, так и без него. Однако «настоящие» шотландцы, особенно солдаты, согласно традициям всё-таки должны надевать килт на голое тело. Раньше в полках даже устраивались специальные проверки: офицер со специальным зеркальцем заглядывал воинам «под юбку» и в случае обнаружения белья заставлял его снять.

25) У русской традиционной косоворотки разрез с застёжкой был, как правило, смещён влево, реже вправо. Первые изображения рубахи с такой застёжкой относят к XII в. Такой ворот нужен был для удобства во время работы, что бы не выпадал нательный крест.

Мужская рубаха
Косоворотки древних крестьян представляли собой конструкцию из двух полотнищ, которые покрывали спину и грудь и были соединены на плечах 4-угольными отрезами ткани. Все сословия носили рубахи одинакового покроя. Разница была лишь в качестве ткани.
Женские рубахи
В отличие от мужской косоворотки, женская рубаха могла доходить до подола сарафана и называлась «стан». Существовал даже фасон женской рубахи со сборенными рукавами специально для кормления младенцев. В Сибири, например, женскую рубаху называли «рукава», потому что из-под сарафана были видны одни рукава. Женские рубахи несли различный смысл и назывались будничными, праздничными, покосными, ворожбенными, свадебными и похоронными. Глубокий смысл закладывался в элементы украшения женской рубахи. Различные символы - кони, птицы, древо Жизни, ланки, растительные узоры - соответствовали различным языческим божествам. Рубахи красного цвета были оберегами от злых духов и несчастий.
Детские рубахи
Первой пелёнкой для новорождённого мальчика служила косоворотка отца, девочки - рубаха матери. Детские рубахи старались шить из полотна ношеной рубахи отца или матери. Считалось, что сила родителей защитит младенца от порчи и сглаза. Для мальчиков и девочек рубаха выглядела одинаково - полотняная косоворотка длиной до пят. Матери всегда украшали детскую рубаху вышивкой. Все узоры обладали оберегающими смыслами. Как только дети переходили в новый этап, им полагалась первая рубаха из новой ткани. В три года - первая рубаха из новины. В 12 лет - понёва для девочек и штаны-порты для мальчиков.
Косоворотки по назначению
Покосница: Покосница или «пожнивная» рубаха. Мужчины на Руси надевали покосницу в первый день жатвы.
Убивальница: Убивальница - рубаха с длинным рукавом. Девушке перед венчанием неделю полагалось носить рубаху-убивальницу. В ней она оплакивала свою юность, готовилась к новой замужней жизни в чужой семье.
Свадебная рубаха: Самая нарядная косоворотка - свадебная рубаха. Такую рубаху расшивали сложными узорами. Основной цвет орнамента - красный. После свадьбы рубаха не утрачивала своего значения. Её надевали на праздники и обряды, по обычаям бережно хранили.


26)В гардеробе у каждой современной женщины обязательно найдется блузка или платье белого цвета, а вот в средние века одежду из белой ткани практически не шили. Чаще всего его использовали простолюдины, так как ткань была очень дешевой. А разве модница позволит себе дешевый наряд? Вот именно, потому перед тем, как попасть к портному, ткань окрашивали, а краски были достаточно дороги. Кстати, в средние века девушки в белом платье замуж не выходили.

27)Вязаный шерстяной свитер в привычном нам виде появился в Европе в 19 веке. Первоначально он рекомендовался врачами как одежда для похудения, так как способствовал потоотделению при физических упражнениях. Именно от английского глагола to sweat, что значит «потеть», произошло название свитер.

28) Оказывается, детская одежда появилась совсем недавно. Первые попытки создания детского костюма осуществились только в XIX веке - до этого детей одевали в вещи маленьких размеров, предназначенных для взрослых. Это также было связано с установками в обществе. Например, маленькая девочка должна была напоминать уменьшенный размер благородной, сдержанной леди.
Со временем человечество пришло к выводу, что это не совсем удобно, что дети должны носить что-то другое и выглядеть иначе. Как раз тогда мода разделилась на детскую и взрослую.

29)Сегодня общепринятыми цветами одежды для девочек и мальчиков являются розовый и синий соответственно. Однако такое разделение сформировалось в США и странах Европы только в 1940-е годы. А в случае с полом рекомендации бывали прямо противоположны современным стандартам. Например, в детском выпуске журнала Earnshow"s от 1918 года говорилось: «По общепринятому правилу, розовый нужно выбирать для мальчиков, а синий для девочек, так как розовый цвет более сильный и твёрдый, а синий - более изящный и утончённый.

Спасибо, что заглянули! Добавляйте свои интересные факты из истории моды!!!