Занятия с икт презентация в средней группе. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали. Свою нору, свой дом

Задачи:

  • совершенствовать графические навыки;
  • продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек;
  • развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие;
  • воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • закрепить название овощей и фруктов;
  • учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе;
  • учить образовывать прилагательные от существительных;
  • закреплять навык согласования прилагательного с существительным;
  • развивать речь и словарный запас;
  • развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Оборудование:

  • раздаточный материал (на каждого ребенка): набор карандашей, набор счетных палочек, изображение кроша;
  • презентация;
  • куб с картинками;
  • массажные шарики на каждого ребенка;
  • муляжи фруктов и овощей.

Предварительная работа: показ мультика «Смешарики».

Ход занятия

1. Орг. момент

Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы отгадайте.

Смешные персонажи

В гости к нам пришли.

Похожие на шарик,

Подарки принесли.

С вами с удовольствием

Желают поиграть

Разные задания мы будем выполнять.

Сюрпризов будет много

А вот один, он тут.

Волшебный будет кубик

Указывать нам путь.

Кто же это? (Смешарики)

Правильно, сегодня мы отправимся в гости к Смешарикам. Но как же мы к ним попадем?

Волшебный кубик повернем

И цифру нужную найдем.

И сразу можешь ты узнать,

Кто будет следующий встречать.

Давайте посмотрим на кубик, кто у нас изображен рядом с цифрой 1. Дети берут куб, находят цифру 1 и фотографию Пина. (Слайд.)

2. Зрительный диктант «Выложи из палочек»

Пин очень любит строить и предлагает вам построить парусник из палочек, на котором мы с вами отправимся в гости к Смешарикам. Садитесь за столы. - Пин очень рад, что вы справились с этим заданием. (Слайд.)

Вы слышите…какой-то гудок, подходите сюда поближе, посмотрите наш парусник стал настоящим. И теперь мы можем на нем плыть к ним в гости. Дети встают из-за столов подходят к экрану.

Но как же мы поплывем ведь никто не умеет управлять парусником, а давайте покрутим кубик и посмотрим кто же у нас будет капитаном (находят цифру 2 с изображением Кар-Карыча). (Слайд.)

Молодцы, нашли капитана, но как мы поплывем ведь ветра совсем нет. Я предлагаю нам самим побыть ветром и подуть на паруса нашего парусника. (Слайд.)

3. Дыхательная гимнастика

Дети дуют на «паруса» с разной силой, слабый ветерок, ветер усиливается и сильный ветер.

Какие вы все молодцы. Посмотрите мы уже на месте. И нас встречают, кто? (Слайд.)

4. Пальчиковая игра с массажными шариками Су-Джок

Ну ка давайте покрутим наш кубик и посмотрим кто же нам сейчас встретится (ищут картинку под номером 3-Нюшу). (Слайд.)

Это Нюша. Она очень любит нежиться на солнышке. И дает нам вот эти маленькие солнышки. Давайте поиграем с ними. Садитесь на стульчики. Проводится пальчиковая игра с массажными шариками.

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к вам в окошко.

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад

Приласкало солнышко сразу всех ребят.

Шла у нас до вечера дружная игра

Но сказало солнышко:

– Мне домой пора.

Завтра утром рано

Вас будить приду,

Снова будем бегать

И гулять в саду.

Нюше очень понравилась наша игра, она научит своих друзей играть с шариками.

Но Ёжик пришел не один, а с другом, кто это, мы сейчас узнаем. Садитесь за столы.

5. «Обведи по точкам»

Вам нужно взять голубой карандаш и обвести по точкам картинку.

Кто же дружит с Ёжиком? – это заяц Крош. Друзья Смешарики заботятся друг о друге и помогаю в трудную минуту. Сегодня нужна помощь Копатычу. Как всегда осенью Копатыч собирал урожай, но вот не задача у него в корзине перемешались фрукты и овощи. Давайте поможем Смешарикам разложить их по разным корзинкам. Идемте сядем на скамеечки.

6. «Чудесный мешочек»

Где растут овощи, фрукты? Дети по очереди достают из мешочка фрукты и овощи рассказывают какого цвета бывают, какой формы, какие на вкус и раскладывают по разным корзинам. Молодцы, друзья очень рады, что вы помогли им.

А следующим хочет с нами познакомится как вы думаете, кто? Волшебный кубик опять нам поможет. (Дети находят цифру 5 и картинку с изображением Совуньи). (Слайд.) Совунья очень любит физкультуру, но она не знает физминутку про овощи и фрукты давайте ее научим.

7. Физкультминутка.

Овощи и фрукты –

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

вкусные продукты.

в огороде

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

8. Образование прилагательных

Что можно приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

– Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.

– А сок из груши? Грушевый.

– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.

– Сок из ананасов? – Ананасовый.

– А если мы смешаем сок из яблока, абрикоса, этот сок будет какой? – яблочно-абрикосовый

– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.

– Как назовём сок из моркови? – Морковный.

– Из огурца? – Огуречный.

– Из свёклы? – Свекольный.

– Молодцы! Замечательно справились с вопросами Лосяша!

Смешарики очень рады, что мы приплыли к ним в гости, они поиграли, научились многому, узнали, что дети тоже умеют дружить и помогать друг другу. Но нам пришло время отправляться в детский сад. Помните на чем мы приплыли сюда? Правильно, на паруснике. (Слайд.)

Посмотрите все Смешарики пришли с нами попрощаться и принесли корзину, посмотрим что в ней? (яблоки). Смешарики угощают нас яблоками, но мы их будем кушать в группе когда вернемся и вымоем руки.

9. Релаксация «Звуки моря»

Дети прощаются со Смешариками, «заходят на корабль» и садятся на ковер.

«Сядьте поудобнее и закройте глаза...

Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы слышите, как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя высоко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха. Вы чувствуете себя сейчас спокойно спокойствием и тишиной моря. Сейчас вы можете попрощаться с морем и медленно возвращаемся, в группу. Потянулись, выпрямились, открыли глаза»

10. Итог занятия

Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? О чем мы говорили на занятии?

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы".

«Птицы».
Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
расширять и активизировать словарь детей по теме;
развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Предварительная работа с детьми:
наблюдение за птицами на прогулке;
рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
отгадывание загадок;
беседы о птицах;
дидактическая игра «Летает – не летает»;
Предварительная работа воспитателя:
подготовить презентацию к занятию;
подготовить раздаточный материал.
Методические приёмы:
игровой;
наглядный (использование изображений);
словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
художественное слово;
практическая работа (раскрашивание);
анализ занятия.
Раздаточный материал: раскраски с изображением разных птиц.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия:
Приветствие в кругу:
Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила. На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес.
На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки.
1.Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?.. (Синичка)
2.Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это?.. (Снегири)
3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А кого ещё можно встретить в лесу?
Дети: Животных.
Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?
Дети: Они летают.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки.
Показывает на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.
Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?
На экране появляется изображение большой птицы.
Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?
Ответы детей.
Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.
Пуховые перья - согревают птицу.
Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Воспитатель: Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться, чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.
Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.
Дети раскрашивают птиц.
Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили? Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Составила: Вафина Юлия Владимировна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе.
Материал будет полезен воспитателям, родителям.
План – конспект совместной деятельности.
Тема: «Путешествие к далеким планетам».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая). Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз). Знать правую и левую руку. Упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина).
Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности.
Оборудование и материал:
для педагога: персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, космическая музыка и песня Мишель - Плутончики в mp3 формате, mр3 плеер со светомузыкой волшебный шар, столы с раздаточным материалом, стулья с приклеенными на них геометрическими фигурами, корзины, памятка для родителей «Правила посещения открытого занятия».
для детей: блоки Дьеныша, схематическое изображение ракеты, карандаши, геометрические фигуры разного цвета, листы с заданиями: «Помоги ракетам добраться до планет. Обведи пунктирную линию», «Найди одинаковые ракеты и соедини их», математический пазл «Собери ракету по порядку», игровое поле «Космическая карта» для ориентации на листе и закрепления понятий (направо, налево, вверх, вниз), фишка «Ракета», листы цветной бумаги, баночки, вата, блестки, цветная вода.
Ход занятия:
На экране (слайд 1): тема, цели, задачи. Звучит космическая музыка. Столы для детей с раздаточным материалом, рядом стулья для родителей.

Организационный момент.
Входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас сегодня видеть на нашем итоговом открытом занятии и последнем в этом учебном году родительском собрании. Сегодня ваши дети продемонстрируют, чему же они научились за прошедший год и готовы ли они перейти в старшую группу.
Игра-приветствие.
Воспитатель: ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Здравствуйте!» скажем все вместе (берутся за руки)
«Здравствуйте!» - мамы и папы
«Здравствуйте!» - оставайтесь на занятие с нами!
Мотивация.
Воспитатель: мы с вами отправляемся в путешествие по вселенной. Что такое вселенная?
Ответы детей: вселенная - это космос, это все что окружает нас.
Воспитатель: нам нужно побывать на всех планетах солнечной системы. Давайте вспомним все названия по - порядку и поможет нам стихотворение:
На экране (слайд 2): Планеты по порядку.

Стихотворение.
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета -
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Основная часть
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и тогда мы узнаем, что нам необходимо для полета.
Загадка.
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета)

Задание 1: Дидактическая игра с блоками Дьеныша «Собери изображение ракеты по образцу».
Воспитатель: нам необходимо выполнить первое задание: «Собери изображение ракеты по образцу».
На экране (слайд 3): Схематическое изображение ракеты.


Воспитатель: молодцы, первое задание выполнено.

Читает загадку:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
На экране (слайд 4).


Мы с вами - космонавты. Занять свои места.

Задание 2: Дидактическая игра «Займи свое место».
Воспитатель: займи места в соответствии с пропуском (детям раздаются пропуска – геометрические фигуры разного цвета, такие же фигуры на стульчиках). Найди стульчик с такой же геометрической фигурой, как у тебя. Все заняли места? Почему ты занял это место? Какая у тебя фигура? Какого цвета?
Воспитатель: все готовы? Полетели!
На экране (слайд 5).


Звучит музыка со световыми эффектами.
(слайд 6)

Воспитатель: мы прибыли на первую планету - Меркурий. На экране (слайд 7).
Занимаем свои рабочие места рядом с родителями.

Задание 3: Развитие мелкой моторики рук.
Помоги ракетам добраться до планеты. Обведи пунктирную линию.


Воспитатель: мы прибыли на вторую планету - Венера. На экране (слайд 8).

Задание 4: Игровое упражнение «Одинаковые ракеты».
Найди одинаковые ракеты и соедини их.


Воспитатель: отправляемся дальше. Мы пролетаем мимо третьей планеты – Земля. (слайд 9).
И садимся на Четвертую планету - Марс. (слайд 10)

Задание 5: Дидактическая игра «Чья дорожка длиннее».
Из листочков разного цвета выкладываем дорожки.
Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?
Воспитатель: садимся на свои места, отправляемся дальше. Мы прилетели на пятую планету - Юпитер. (слайд 11)
Воспитатель: дальше мы не можем лететь. Ракета повреждена.

Задание 6: Дидактическая игра математический пазл «Собери ракету по порядку».


Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: молодцы, ракета восстановлена. Отправляемся в полет. Обратный отсчет.
Следующая планета на которую мы прилетели, шестая планета - Сатурн. (слайд 12)
Воспитатель: Как вы, думаете, что случилось с ракетой? Что могло ее повредить?
Правильно, космический мусор. А откуда он взялся?

Задание 7: Динамическая пауза «Попади в цель».
Поможем убрать космический мусор.
Комкаем и бросаем в корзину.
Воспитатель: космический мусор убран, путь свободен. Отправляемся дальше. Вот и седьмая планета - Уран. (слайд 13)
Воспитатель: на планете Уран нас ждет следующее задание.

Задание 8: Дидактическая игра на ориентировку на листе бумаги «Космическая карта». (слайд 14-18)


Вы получаете космическую карту. Я задаю вопросы вы ставите фишку – ракету на правильный ответ (ставим фишку на старт – Земля. Задаются задания: 1 клетка - вверх, 2 клетки - вправо и т.д.).
1клетки вправо (комета) - 2клетки вверх (нло) - 2 клетки влево (космонавт) - 1 клетка вниз (звезда).
Мы вместе проверяем, на какую картинку вы попали? Не загорается, кто-то совершил ошибку, проверяем, родители помогают.
Воспитатель: летим к восьмой планете - Нептун. Ни чего не видно, весь путь закрыт облаками. (слайд 19)

Задание 9: Упражнение для развития физиологического дыхания.
Поможем расчистить путь? Раздуваем облака (комочки мятой бумаги).
Небо чистое и мы отправляемся к следующей планете.
Воспитатель: и вот мы посетили последнюю девятую планету - Плутон. (слайд 20)
Задание 10: Танец-игра «Плутончики».
Как вы думаете кто живет на планете - Плутон, как их называют, они такие же маленькие, как их планета. Предлагаю станцевать танец «Плутончики», исполнитель: Мишель.
Воспитатель: нам пора отправляться обратно на планету земля.

Подведение итогов.
Читает стихотворение:
Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё
Летал в такие дали -
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!
(В. Орлов)

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось, получилось, запомнилось в нашем космическом путешествии. (Ответы детей и родителей).
Воспитатель: так хочется оставить на память кусочек космоса.

Сюрпризный момент.
Исследовательская деятельность: сувенир «Космос в баночке».
Воспитатель: Я предлагаю создать своими руками маленький сувенир на память «Космос в баночке». Для этого вместе с родителями пройдите в нашу космическую лабораторию.
Изготовление сувенира. Наше космическое путешествие закончено.
Но вы забираете с собой впечатления, знания и кусочек космоса.
Приглашение на итоговое родительское собрание.

Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические

способности у детей через игровую деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера, цвета.

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Развивать математические способности детей, логическое мышление, память, сообразительность, внимание, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Развитие речи»:

Учить правильно и четко произносить названия геометрических фигур.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными связными предложениями.

Упражнять в использовании в речи порядковых числительных, слова «узкая», «широкая».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей, взаимодействие с воспитателем.

Развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Воспитывать чувство товарищества, уважение друг к другу (во время ответов - не подсказывать и не перебивать).

Воспитывать бережное отношение к математическому раздаточному материалу.

ОО «Физическое развитие»:

Способствовать повышению умственной работоспособности, предупреждению утомления посредством динамической паузы, подвижной игры.

Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, конструктивная.

Предшествующая работа: дидактические игры и упражнения на развитие математических способностей, беседы с детьми.

Демонстрационный материал и оборудование: мультимедийная установка для показа презентации, предметные картинки, геометрические фигуры большого размера и разного цвета, 4 шпагата.

Раздаточный материал для детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка), наборы счетных палочек (по одному набору для ребенка), цветные шнурки по количеству детей, индивидуальные рабочие тетради по математике.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну геометрических фигур.

А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Рассаживайтесь на нем удобно, мы отправляемся (дети вместе с воспитателем садятся на ковёр)

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Я предлагаю вам послушать интересную сказку, которую еще никто не слышал. Слушайте внимательно.

Основная часть.

В некотором Математическом царстве, Геометрическом государстве жили геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры там жили, вы, ребята, должны отгадать. Посмотрите на экран, если правильно отгадаете загадку, то вы увидите отгадку. Будьте внимательны.

  1. Математические загадки:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали.

Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами они приготовили игру.

  1. Игровое упражнение«Найди похожее».

Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи: тарелка-круг, платочек - квадрат и т. д.

  1. Подвижная игра «Найди свой домик»

На полу лежат круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат - к квадрату и т. д.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель каждый раз меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Воспитатель: - Как замечательно мы поиграли! Все вы были внимательными и правильно выполняли правила игры. Молодцы!

Но сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал? У этой фигуры три стороны и три угла. Как называется эта фигура? (Ответы детей)

Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Погоревали друзья, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.

Ребята, а мы сможем помочь геометрическим фигурам? (ответ детей). Тогда отправляемся в путь (на полу из шпагатов выложены дорожки разной ширины).

  1. Игровое упражнение «Пройди по дорожкам»

Мы подошли к двум дорожкам: к широкой и узкой. Девочки пойдут по широкой дорожке, мальчики - по узкой.

(Дети идут по дорожкам и садятся за столы).

Воспитатель: - Сказка наша продолжается. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство государство, где жил злой волшебник. Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры пришли в его царство, рассердился и приказал им выполнить следующие задания. Давайте посмотрим, что там за задания.

5.Работа в тетрадях (стр. 9, задание а)).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку в тетради и дает задание:

«Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух.) Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считают шары.) По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?»

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гномика? Расскажите, в каком порядке идут гномики (важно, чтобы дети правильно называли порядковые числительные).

Расскажите, какого цвета шарики у гномиков? Отвечать лучше так: «У первого гномика желтый шарик, у второго…)

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

  1. Динамическая пауза «Веселый счет»

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться - разогнуться,

Три - в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И пойдем опять гулять.

Воспитатель: - Злой волшебник, приказал выполнить ещё одно задание.

  1. Игровые задания «Выложи из счетных палочек геометрические фигуры».

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла (квадрат).

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла (треугольник).

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Можем мы из счетных палочек выложить круг? (ответы детей) Что же нам поможет выложить круг? (ответ - шнурок)

Воспитатель следит за выполнением заданий, оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры, выполнили его задание, и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое Геометрическое государство.

А наша сказка подошла к концу.

Теперь нам надо возвращаться из нашего путешествия (дети становятся на «ковёр-самолёт»)

Скажем все вместе: «Раз, два, три, четыре, пять! Возвратились в детский сад!»

Заключительная часть.

Вопросы детям:

Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

Кому мы помогали в нашей сказке?

В какие игры вы играли?

Какие задания вы выполняли?

Что вам больше всего понравилось?

Вы были внимательными, сообразительными, правильно думали и мыслили. Молодцы!

Литература:

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014

Денисова Д., Ю.Дорожин Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Приложение:

Презентация «Математические загадки. Угадай геометрическую фигуру»