Занятие по изо раскраска посуды в доу. Подборка игр и упражнений на тему «Посуда. Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Комплексно-тематическое планирование

Группа: вторая младшая

Тема: Мой дом, мой город.

Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным поселком его названием, основными достопримечательностями.

Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города»

Изменения в предметно-развивающей среде:

Тематический уголок: Внесение иллюстрации с изображением мебели, посуды, транспорта, домов в городе и деревне. Оформление выставки: «Чайная посуда»

Альбом «Наш поселок».

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем».

Центр продуктивных видов деятельности : Внесение предметов декоративно – прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием.

Рассматривание узоров на бытовых вещах. Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Работа с родителями: Акция «Подари группе деревянную ложку» Консультация «Профилактика гриппа и ОРЗ»

Взаимодействие с социумом:

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:

Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Используемая литература

в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах

Познавательное развитие

Знакомить детей с названиями предметов

ближайшего окружения: посуда, мебель.

Формировать представления о простейших

связях между предметами ближайшего

окружения. Развивать

продуктивную (конструктивную) деятельность. Формировать умение различать предметы по форме и

называть их (кубик, кирпичик, шар).

(Предметное окружение)

Тема: «Мой родной город»

Цель: Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями

Побуждать делиться впечатлениями. Воспитывать любовь к своей малой родине, городу города.

Материалы к занятию : Фотографии домов, в которых живут дети, здание детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные),улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

Ознакомление с окружающим миром (Предметное окружение)

Тема: « Чайная посуда»

Цель : Познакомить с названием и назначением посуды.

Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

Материалы к занятию :Чайная посуда, Необычная посуда.

Ознакомление с окружающим миром (Предметное окружение)

Тема: « Транспорт»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Материалы к занятию : Картинки с изображением самолёта, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки-самолёт, автомобиль, автобус.

Ознакомление с окружающим миром (Предметное окружение)

Тема: « Мебель»

Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Материалы к занятию : Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан), 2 подноса.

ФЭМП

Тема: Занятие 4
Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами
один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

ФЭМП

Тема: Занятие 1
Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

ФЭМП

Тема: Занятие 2
Цель:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

ФЭМП

Тема: Занятие 3
Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами
один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

«Дом, в котором я живу».

Ситуативный разговор, «Какие бывают машины»

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Наблюдение за деревьями осенью; за трудом шофера; за листопадом; за птицами; за ветром.

« Кораблики плывут»

Экспериментально-исследовательская деятельность «Деревянный брусочек».

Индивидуальная работа по ФЭМП

Д/и « Расположи дома по порядку?

Д/игра «Вверх – вниз».

Д/ игра «Большой –маленький»

Д/ игра по ФЭМП «Три медведя»

Совместное оформление выставки: «Чайная посуда»

Акция «Подари группе деревянную ложку»

Внесение сюжетных картинок с изображениями транспорта.

Альбом «Наш поселок».

Рассматривание
фотоиллюстраций с изображением мебели

Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»

Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление.

О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 38

Вахрушев А.А. «Здравствуй мир» Стр.66

О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 19

О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 20

И.А. Пономарева

В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Стр.14-16

Речевое развитие

Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения, используя глаголы.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Тема: Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Напомнить детям знакомую сказку «Теремок», вызвать желание участвовать в ее обсуждении, запомнить слова персонажей сказки, воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; закрепить понятия «высокий», «низкий», «широкий», «большой», «маленький»;

Чтение художественной литературы.

Тема: Рассказывание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».

Цель: Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей); развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.

Материалы к НОД:

Развитие речи

Тема: №2

Цель: связ. р : подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.

словарь : учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

звук. кул. речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука у, учить плавно, на одном выдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука у в словах.

Развитие речи

Тема: №24

Цель: связ. р : учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

слов. и грам : учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек.

звук. кул. речи : закреплять правильное произношение звуков с,сь; учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

Чтение сказки: «Три медведя»

Чтение стихотворения «Кошкин дом»

Чтение сказки «Теремок» Е Чарушина.

Чтение стихотворения «Шофёр» а

Чтение произведения «Сказка о чайнике».

Рассматривание картинок на тему

«Дом, в котором я живу».

Цель: Развивать связную речь, закрепить названия предметов быта, электрических бытовых приборов.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Упражнять в умении связно отвечать на вопросы о доме, улице, развивать связную речь.

Ситуативный разговор о игрушках. Какая игрушка тебе нравится больше? Почему?

Цель: активизировать речь детей.

Подобрать детскую литературу о посуде.

Загадки о посуде.

Стр. 167

Ушакова ОС. Развитие речи детей лет.

Стр. 183

Ушакова ОС. Развитие речи детей лет.

Стр. 25

Ушакова ОС. Развитие речи детей лет.

Стр. 63

Художественно-эстетическое развитие

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Декоративное рисование

Тема: Красивый полосатый коврик.

Цель: учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание о цвете.

Материалы к НОД: листы бумаги квадратной формы. Образцы полосатых ковриков. На каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски; баночки с водой, матерчатые тряпочки, кисточка.

Предметная аппликация.

Тема: Шарики и кубики.

Цель: Помогать располагать и наклеивать шарики и кубики, подготовленные взрослыми, в определенной последовательности. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Предметное рисование

Тема: «Глянь – баранки, калачи…».

Цель: Учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Материалы к НОД у детей: листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зелёного, розового цвета (для фона), гуашевые краски жёлтого цвета, кисти 2-х размеров, фломастеры, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранка и бублик.

Предметная лепка

Тема: Крендельки к чаю.

Цель: Учить свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие.

Предметное рисование

Тема: Разноцветные колеса.

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.

Материалы : цветные карандаши (вся коробка), альбомный лист бумаги.

Предметная а ппликация .

Тема: Транспорт.

Цель: Составление композиции из трёх элементов разной величины (два колеса, шаблон машины) для наклеивания. Развивать чувство формы и цвета.

Декоративное рисование

Тема: Знакомство с дымковской игрушкой. Узор .

Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками . Обратить внимание на узоры

Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

Предметная лепка

Тема: Грибы в лесу.

Цель: Учить лепить несложные предметы, соединяя их части между собой. Воспитывать у детей любовь к природе, дарам леса, создавать интерес к коллективной лепке.

Дидактическая игра «Сложи узор из полосок».

Индивидуальная работа по конструированию «Заборчик для котика»

Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом».

Индивидуальная работа по рисованию. « Разноцветные мыльные пузыри»

« Колеса для машины» «Украшаем блюдце»

Индивидуальная работа (лепка) «Витаминки для мышонка »

Игры с напольным конструктором. «Построим красивый дом» «Диван для гостей».

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета

Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием.

Рассматривание узоров на бытовых вещах.

М.: Просвещение, 1991 Стр.14

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.

Стр.43

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.82

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.

Стр. 18

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.

Стр. 19

Конспект.

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр. 53

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду

Стр. 44

Физическое развитие

Формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Разучить подвижную игру «Зайка серый умывается».

ПИ «Догони меня»

Индивидуальная работа:

Упражнять в ходьбе по бревну. Фор мировать умение сохранять равновесие.

Упражняться в прыжках с продвижением вперед.

Учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

Упражняться в прыжках в высоту; развивать силу, ловкость.

Ф ормировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Разучить пальчиковую гимнастику «Дом»

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру »

Зрительная гимнастика «Белка и дятел»

Артикуляционная гимнастика «Часики» «Заборчик»

Игровая ситуация «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать свободное общение со взрослыми людьми.

Развивать игровую деятельность.

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

Театрализованная деятельность. Показ сказки «Рукавичка»

(пальчиковый театр)

С/р. игра «Семья» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем».

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»

Атрибуты для инсценировки.

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Знакомить с правилами безопасного дорожного движения.

Формировать предпосылки экологического осознания.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:

Рассматривание иллюстраций «Безопасность в быту» (спички).

Повторение правил безопасности.

Дидактическая игра « Опасные предметы в доме».

Инструктаж по ТБ о правилах поведения на прогулке.
Дидактическая игра «Куда положить предмет»

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения:

Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч»

Игровая ситуация «Поможем зайчику перейти дорогу»

Дидактический материал для демонстрации.

Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр. 20, 11, 40.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Самообслуживание: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Способствовать совершенствованию КГН.
Хозяйственно- бытовой : Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Общественно-полезный труд: Учить детей самостоятельно выполнять элементарные поручения, готовить материал к занятиям
Труд в природе: Воспитывать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым.

Оборудование для труда.

Тема. «Мой любимый город»

Интеграция образовательных областей:

*социально-коммуникативное развитие,

*познавательное развитие,

*речевое развитие.

Цель: познакомить детей со своим родным городом, в котором они живут.

Задачи:

Учить называть родной город

Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивать познавательный интерес к своему городу.

Развивать память, умение анализировать, делать выводы.

Обогащать и активизировать словарь детей существительными такими как: дома, машины, парк, стадион, улица и т.д.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.

Ход занятия.

Стук в дверь заходит кукла-почтальон дядя Степа и вручает письмо.

В. Дядя Степа принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

В. Это стихотворение, про город!

В. Дети, а вы знаете, как называется наш город?(Да!)

В. А как? (город Красноперекопск)

В. Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети. (Дети подходят к столу с иллюстрациями). Как вы думаете, что изображено на картинках? (Это-город!)

В. Правильно! Это - наш город. Посмотрите внимательно. А что здесь есть? (Дома)

В. А какие они? (Высокие и низкие)

В. А можно сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные.

В. А рядом с домом, что находится? (Дорога)

В. А ещё дорогу в городе называют- проезжая часть. По проезжей части едет автотранспорт.

В. А какой бывает автотранспорт? (Машины, грузовики, автобусы, такси, скорая помощь, пожарная машина).

В. Есть и для пешеходов дорожки. А вот и парковая зона, где гуляют и отдыхают.

В. Ребята, а сейчас физкультминутка «Наш город» (дети встали в круг, звучит музыка ).

Множество домов, парков,

скверов, улиц. (Дети делают повороты вправо-влево)

Люди ходят не спеша, (Ходьба на месте )

Машины мчатся туда-сюда. (Имитация руля, надавить кнопку )

Всё это наш любимый город! (Руки развести в стороны и улыбнуться ).

В. Дети почтальон дядя Степа предлагает отправиться на экскурсию по нашему городу. Садитесь удобнее!

Иллюстрация №1

По улице, машины едут вправо-влево

А ты, выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

В. Дети, что мы видим? (Дома, улицу, деревья )

Иллюстрация № 2

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем: кинотеатр, деревья и цветы, парк и т.д.

Иллюстрация № 3

На стадион мы заглянем,

Тут спортом занимаются:

Прыгают, бегают, играют.

Чтоб стать сильными и ловкими.

Иллюстрация № 4

Здание большое - называется школа,

Писать, умными людьми хотят стать.

Иллюстрация №5

На станцию железнодорожную заглянем мы, там царство поездов и электричек.

Иллюстрация № 6

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Как тепло, уютно в нем!

Самый добрый дом на свете!

В. Дети, где мы очутились в конце нашего путешествия? (В детском саду )

В. А вам, понравилось путешествовать по городу? (Да ) А, где мы были? (Гуляли по улицам города, были возле кинотеатра, сквера «Победы», на стадионе, на станции ). Молодцы!

В. Ребята, вам понравилось путешествие с дядей Степой? (Да )

В. Дети, но почтальону дяде Степе пора идти дальше письма разносить. Скажем ему до свидания!

В. На этом наше занятие-путешествие закончилось.

Антипина Татьяна Александровна,

воспитатель

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1"

г.Тобольска

Тема : «Моя страна, мой город»

Цель : формировать у детей представление о России, о родном городе Тобольске.

Задачи :

Образовательная : расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая : Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная : Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа : беседы с детьми о России, о Тобольске, о реке Иртыш, о Тобольском Кремле. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Тобольска. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области : «Познание» , «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Физическая культура» , «Чтение» .

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Материал и оборудование : изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг» , чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша : -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель : Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : - Россия.

Воспитатель : -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель : -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Даша : -А что такое Родина?

Воспитатель : -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель : -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель : У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России) . Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель : Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей) .

Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Даша :- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель : красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг» .

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель : -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка :

По Тобольску мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Даша : -Ребята, а как называется ваш город?

Дети : - Тобольск

Воспитатель : - Правильно, ребята, наш родной город называется Тобольск.

А на какой реке стоит наш замечательный город?

Дети : на Иртыше.

Воспитатель : Совершенно верно, наш город стоит на великой русской реке Иртыш. (показываю детям картинки с видами города).

Даша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Тобольске.

Ребенок : Наш город Тобольск - хороший и родной.

Он чистый и красивый,

И всем нам дорогой.

Уютный берег Иртыша и синяя вода.

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Воспитатель : Посмотри, Даша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Даше о любимых местах для прогулок.

Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Даша принесла в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки.(рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Даша : - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель : До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Даше о нашем любимом городе Тобольске, о стране, в которой вы родились. А сейчас Даша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.

(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?