Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов. Конспект занятия в старшей группе «В мире опасных предметов

Музыка Екатерина
«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе

Цель :

Расширить представления детей о предметах , которые могут служить источниками опасности в доме .

Задачи :

Дать представления о предметах , опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами . Активизировать в речи названия предметов .

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание.

Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами .

Оборудование : опасные предметы : утюг, электрический чайник, ножницы, иголки, кнопки, таблетки, лезвия; ящички для опасных предметов ; детские игрушки;

Ход занятия.

Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного ? (Ответы детей)

Если вы уже оставались одни дома , то вам необходимо знать правила безопасности . Какие опасности могут быть дома ? Опасности ждут нас на каждом шагу. В наших домах живет много предметов , приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы , с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными . Я загадаю вам загадки об опасных предметах .

Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. (пылесос)

Из горячего колодца

Целый день водица льется. (чайник)

Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

Вот идет пароход -

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Не морщинки не видать. (Утюг)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали, а теперь немножко поиграем.

Д/и «Слушай внимательно» .

Я буду называть игрушки, и опасные предметы . Услышав опасные предметы , надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами.

(Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, неваляшка, топор, матрёшка, спички)

А теперь давайте вспомним правила обращения с опасными предметами .

Дети читают стихи :

1. Ты не бери иголку в рот :

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

2. Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

3. Ничего опасней нет ,

Чем заточенный предмет !

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте, малыши!

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и назови опасный предмет » .

Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы . Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и сказать , чем этот предмет опасен .

Воспитатель. Ребята, а теперь мы проверим, сможете ли вы на ощупь узнать опасный предмет . У меня для вас есть ещё игра «Узнай на ощупь» .

(Ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-либо из предметов , его цель – отгадать, что это за предмет ).

Воспитатель. Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы ? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места ? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

Воспитатель. Давайте представим себе , что мы попали в дом, где царит полный беспорядок : все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам (предлагается коробочка для рукоделия, для инструментов, для кухонного инвентаря и аптечка)

Ребята, давайте повторим правила безопасности :

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности .

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию : стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

5. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность . это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни , с вами не случится никакой беды!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Опасные предметы» Тема: "Опасные предметы"Цели: - Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. - Закрепить привычку.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей» «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей. Примерное содержание: закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться.

Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении делать выбор между опасными предметами и неопасными. развивать внимание, память, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №70

комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ОБЖ

в старшей логопедической группе №4

на тему: « Опасные предметы в доме»

Образовательная область: Познавательное развитие

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Александрова Татьяна Серафимовна

2018 год

Конспект НОД

По познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Опасные предметы в доме»

Цели и задачи:

образовательные

  • Закрепить знания об опасных предметах в доме у детей старшего дошкольного возраста.
  • Формировать осознанное отношение к личной безопасности.
  • Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.
  • Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и неопасными.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные

  • Прививать осторожность при обращении с острыми предметами.
  • Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.

речевые

  • Активизировать словарный запас по данной теме.
  • Развивать умение полно отвечать на вопросы.
  • Учить доказательной речи.
  • Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация «Загадки о опасных предметах в доме», письмо от Незнайки, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), бумага для изготовления плаката, клей, мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание острых, колющих и режущих предметов, которые могут храниться в каждом доме.

Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.

Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.

Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.

Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода.

Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».

Ход НОД

Восп. Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте прочитаем.

(воспитатель или читающий ребёнок читают письмо.)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно, но я не понимаю, какие опасности могут быть дома? Если вы об этом что-то знаете, то расскажите, пожалуйста мне».

Восп. Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно? (Да)

Давайте вместе вспомним какие опасные предметы, есть в каждом доме, а помогут нам в этом загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, постарайтесь отгадать их.

Загадки:

(на экране ноутбука воспитатель читает загадки, а после каждого отгадывания, появляется картинка-отгадка)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу.

(Иголка)

Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

Верно. А можно ли играть с ней? (Нельзя, потому что она очень опасна, можно уколоться.)

А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать )

Правильно Молодцы!

Послушайте следующую загадку:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

(Ножницы)

Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца острые как лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.

Д/и «Назови правила»

Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель по очереди бросает детям мяч. Ребенок, поймав мяч, называет одно правило работы с ножницами и бросает мяч обратно воспитателю.

Ребята, послушайте следующую загадку:

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу.

(Нож)

Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? (Что резать продукты) Кто может им пользоваться? (Взрослые). Можно ли назвать нож игрушкой? (Нет)

Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

А про что же у нас последняя загадка?

Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра.

(Вилка)

Да, правильно.

Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

А вы помните правила, которые надо соблюдать? (дети называют правила безопасности при еде вилкой).

Какая она? (Острая, с зубцами)

Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

(на экране появляются картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

Какие эти предметы? (Колющие, режущие, острые, опасные)

Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках)

А можно ли их брать без разрешения взрослых? (Нет)

Почему? (Они опасны)

Хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем и стихи мы прочитаем.

Физминутка:

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен, уверены мы! (идут по кругу)

Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Растеряйкину. Это мальчик, который никогда не убирает после игры игрушки и потом не может их найти.

Ну что, пойдем?

(Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок.)

Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? (Нет, не нравится) Давайте поможем нашему Растеряйкину навести в доме порядок.

Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя, опасные они или нет.

Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!

А сейчас послушайте стихотворение:

«Не разбрасывай вокруг острые предметы»

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

На экране появляется портрет Незнайки.

Незнайка:

Я теперь понял, какие опасные предметы есть в доме и что может случиться, если их трогать без разрешения взрослых.

Незнайка, а чтобы ты никогда не забывал об этом, ребята тебе ещё раз покажут картинки с опасными предметами.

Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, как много картинок на нем. Возьмите каждый по одной картинке с изображением опасного предмета.

(На столе лежат картинки, на которых изображены опасные и не опасные предметы. Дети выбирают картинки с опасными предметами)

Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. (Проверяю, правильно ли дети взяли картинки)

Незнайка:

Спасибо вам, ребята, что показали, какие предметы в доме могут быть опасными и всё рассказали о них. Я теперь буду осторожен. До свидания, друзья! До новых встреч!

Ребята, а может мы с вами, сделаем подарок Незнайке? Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.

Практическая работа:

Изготовлению плаката «Опасные предметы в доме»

Как вы думаете, понравится Незнайке наш плакат? (Да, конечно понравится!) (дети рассматривают плакат.)

Какой замечательный плакат получился! Вот теперь он точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.

Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных)

Почему они опасные? (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)

Кому мы сегодня помогли? (Незнайке)

Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свои мнения и впечатления)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект

организованной образовательной деятельности

«В мире опасных предметов»

(старшая группа)

Составила:

Воспитатель

первой квалификационной категории

Лытенкова Л. И.

г. Арзамас

Организованная деятельность в рамках темы:

Реализуемые приоритетные области;

«Познавательное развитие» и «Речевое развитие»;

Интеграция образовательных областей;

«Социально-коммуникативное развитие.

Задачи приоритетных областей:

1. Формировать представление воспитанников об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах хранения. Помочь воспитанникам запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

2.Развивать коммуникативные навыки (давать полный развернутый ответ), 3..Воспитывать осторожное отношение к опасным для человека предметам.

4.Активизировать словарь: опасные предметы, опасные ситуации. Методические приёмы:

Игровые ситуации: диалог Маши и Даши, в уголке у Неумейкина;

художественное слово; заучивание правила: « У каждого предмета есть свое место»;

продуктивная деятельность: рисование опасных предметов, упражнение «Спроси у взрослых»; работа с мнемотаблицами; динамическая пауза с пиктограммами; приход медицинской сестры, итог.

Демонстрационный материал:

Опасные предметы: ножницы, иголка, нож, спицы, спички, утюг, гвоздики, кнопки;

Уголки для обыгрывания игровых ситуаций, мнемотаблицы, карточки – пиктограммы;

Материал для продуктивной деятельности;

Ход ООД

За столом сидят две девочки Маша и Даша. Маша – послушная, трудолюбивая девочка, а Даша – капризная и ленивая.

Маша: Сегодня меня похвалили в детском садике. Каждая вещь у меня на своем месте. Я быстро и аккуратно вырезала и наклеила домик.

Даша : А я пролила клей и порезала свое платье. Не хочу я клеить домик.

Маша: Запомни, Даша, каждая вещь должна быть на своем месте, тогда не случится беды.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, о каких вещах говорят Маша и Даша?

(Маша показывает Даше, что ножницы у нее лежат в футляре, а клей хорошо закрыт. Еще есть салфетка и клеенка, чтобы не испачкаться).

Маша: А еще я умею обращаться с такими предметами. Отгадайте загадку:

1. Шила, шила, вышивала и нисколько не устала. (Игла)

2. Я иголкина подружка, только нет у меня ушка (Булавка)

3.Мы большие мастерицы, свяжем все, лишь дайте…, (Спицы)

Все мои вещи лежат в корзиночке, безопасно.

Даша (плачет): А я пальчик уколола иглой, ножницами платье порезала, клеем испачкалась.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Даше? Какое правило мы знаем?

Правило: «У КАЖДОГО ПРЕДМЕТА ЕСТЬ СВОЕ МЕСТО»

Дети наводят порядок: ножницы в футляр, иголку - в игольницу, клей закрыли, спицы закрепили скобкой. Все предметы сложили в коробку с крышкой.

(Даша благодарит детей и обещает быть трудолюбивой и аккуратной).

Воспитатель: Ребята, какие еще опасные предметы есть у вас дома?

РИСОВАНИЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ , которые могут находиться дома

(предлагается лист бумаги). Оценка по ходу деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили опасные предметы: газовая плита, иголка, нож, спички, ножницы, и т. д.

А сейчас мы посмотрим, что может произойти, если взять опасные предметы.

РАБОТА С МНЕМОТАБЛИЦАМИ

  1. ТАБЛЕТКИ – РЕБЕНОК – ОТРАВЛЕНИЕ (тошнота, рвота, потеря сознания)
  2. СПИЧКИ – РЕБЕНОК - ПОЖАР
  3. ВКЛЮЧЕННЫЙ УТЮГ – РЕБЕНОК – ОЖОГ ПАЛЬЦЕВ

(Воспитанники составляют рассказы по предложенным карточкам)

Воспитатель: Ребята, хотите отдохнуть? Я предлагаю вам подвигаться под веселую музыку. Как только музыка остановится, я буду показывать вам поочередно карточки – пиктограммы с различными эмоциями.

Увидев карточку – пиктограмму, вы должны изобразить на лице эмоции (удивление, страх, радость, испуг)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Воспитатель: Ребята, я хочу еще раз убедиться, все ли запомнили опасные предметы. Для этого я предлагаю вам выполнить упражнение « СПРОСИ У ВЗРОСЛЫХ»

На листе бумаги нарисованы разные предметы. Нужно раскрасить картинки тремя цветами:

ЗЕЛЕНЫМ – можно брать самому, ЖЕЛТЫМ – можно брать только на глазах у взрослых,

КРАСНЫМ – брать вообще не стоит (оценка по ходу деятельности)

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

1.Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы?

2.Где хранятся папины инструменты?

3.Как надо вести себя, если в руках находится такой предмет?

4.Что может случиться при этом?

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть уголок, где живет Неумейкин. (Отводится уголок, где царит полный беспорядок. Игрушки разбросаны вперемежку с рисунками опасных предметов. Какой беспорядок! Ребята, давайте поможем Неумейкину навести порядок. (Воспитанники раскладывают по местам предметы, объясняя при этом, могут ли те быть опасными).

ПРИХОД МЕДСЕСТРЫ

(с предметами, которые строго- настрого запрещается трогать детям). Проводится беседа о лекарствах, градуснике (термометре)

ИТОГ : БУДЕМ ОСТОРОЖНЫ СРЕДИ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

Пояснительная записка

Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.

Цикл бесед:

1. «Пожар»

2. «Опасности на улице и во дворе»

3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель . Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

Беседа №1

Тема: Пожар.

Задачи :

Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Словарная работа : пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.

1. Беседа.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.

Физминутка:

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

4. Заключение

Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

Беседа №2

Тема: Опасности на улице и во дворе.

Задачи:

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Оборудование : дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

Предварительная работа : рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа : улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

3. Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой.

4. Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

5. Практическая работа

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

6. Заключение

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

Беседа №3

Т ема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Оборудование : плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.

Предварительная работа : беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов

Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник

1. Вступительная беседа воспитателя.

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

2. Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

3. Показ настольного театра с речевым сопроводением.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….

4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.

В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)

Незнакомка: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Незнакомка: Как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Незнакомка: А где ты живешь?

Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)

Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

5. Заключение

Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!

Список использованной литературы:

  1. Газета «Добрая дорога детства»,№№15-16, 2004 год
  2. В.Волков «Как избежать беды. Советы полковника милиции»
  3. К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
  4. З.Кутилова, М.Айдарова «Внимание! Знаки на дороге», альбом для раскрашивания

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

  1. учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с отдельными группами опасных предметов;
  2. развивать способность анализировать на основе сравнения опасных и неопасных для жизни и здоровья предметах, делать собственные умозаключения; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;
  3. воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья; воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Помните ли Вы сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас любое желание исполнялось. Шесть лепестков Женя истратила попусту, а вот последний лепесток она использовала с пользой, она загадала, чтобы мальчик Витя, который был болен, выздоровел.

2. Вступительная беседа.

Волшебница: Здравствуйте, милые, дети! Я очень рада вас всех видеть в добром здравии и хорошем настроении. Добрые феи из страны Здоровячков рассказали мне, что вы мечтаете о волшебном цветочке, который сможет исполнить все ваши желания. Я непременно его вам подарю, но только с одним условием. Сможете ли вы мне рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть.

Ну, что ж, тогда начнём наш разговор, а он будет не простым, я ведь к вам пришла с разными волшебными штучками, которые помогут вам вспомнить о некоторых очень важных вещах. Давайте сегодня поговорим о самых обычных вещах, которые окружают нас дома.

Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

3. Чтение и анализ сказки.

Волшебница: Ребята, а вы любите слушать сказки? Сейчас я вам прочитаю сказку из этой волшебной книги. Слушайте очень внимательно.

Волшебница рассказывает сказку.

Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»

Волшебница: Посмотрите, ребята, вот он этот самый ящичек. Как вы думаете, что же за друзья здесь живут? (Ответы детей) Совершенно, верно, это инструменты.

Как вы догадались? (Потому, что Иван был мастер, а значит, для этого ему нужны были инструменты)

Волшебница открывает ящичек, и дети видят, что там лежат разные инструменты.

4. Работа с пословицами.

Волшебница: А как вы понимаете, что значит:

- «Каждой вещи – своё место»

- «У мастера Ивана – золотые руки»

- «Дело мастера боится!» (Ответы детей)

Волшебница: Но это не вся сказка. Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и закрылся в сарае, решил с ними поиграть.

Как вы думаете, ребята, что случилось дальше? (Ответы детей)

5.Игра «Угадай-ка»

Волшебница: А сейчас, ребята, представьте, если бы вы встретили этого Митрофана, что бы вы ему рассказали о каждом из этих предметов?

- И для этого я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»

Дети слушают загадку, отгадывают и тот, у кого этот предмет рассказывает, для чего он нужен и почему опасен.

  1. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

  1. Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

  1. Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи)

  1. Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

5. Кланяется, кланяется-

Придёт домой – растянется. (Топор)

  1. Обращайся осторожно,

Мной порезаться ведь можно! (Нож)

  1. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

  1. Будем мы её крутить, а она

Шуруп поможет закрутить. (Отвёртка)

Вывод: Дома острые предметы ты на место положи, и тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.

6.Беседа о пожароопасных предметах.

Волшебница: А сейчас вновь обратимся к моей волшебной книге, здесь собрано много сказок. Ребята, помните ли вы сказку «Три поросёнка»? (Показ иллюстрации) Она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме.

Волшебница: А вот, что же было дальше? Хотите узнать?

«Поросята весело захрюкали:

Наконец – то мы избавились от всех опасностей!

Вы, конечно, удивитесь, - возразил старший и самый умный брат Наф- Наф, но опасности могут подстерегать вас и в доме.

Какие ещё опасности? – закричали поросята.

Волшебница: А вот о каких опасностях рассказал им умный поросенок, вы догадаетесь сами, когда увидите эти предметы? Но, посмотрите, ребята, был сильный ветер и все картинки порвал, давайте их соберём, тогда мы узнаем, о каких правилах осторожности рассказал поросёнок своим братьям, я думаю, что и вам они тоже пригодятся.

(Ребята берут по одной части от картинки, находят соответствующую картинку и называют предмет; в результате перед ребятами появляются изображения следующих предметов: спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, газовая плита, камин, фейерверк, печка, факел)

Волшебница: Ну, что догадались, о каких опасных предметах рассказал Наф-Наф? Назовите, одним словом. (Ответ детей: это пожароопасные предметы)

- Итак, почему они опасны? (Может возникнуть пожар) Да, пожар, это всегда страшно?

И что нужно помнить при обращении с ними? Но вначале, скажите, а вам, ребята, можно ими пользоваться?

7. Динамическая пауза.

Дети исполняют танец с ленточками «Огонёк»

8. Беседа об электроприборах.

Волшебница: Но Наф-Наф рассказал ещё об одних опасных предметах, а вот о каких вы узнаете, когда поиграете в игру «Чудесный мешочек».

(Дети стоят в кругу, ведущая предлагает взять каждому ребёнку по одному предмету, при этом необходимо назвать, что это за предмет и для чего он нужен)

Примерные ответы:

Утюг, нужен для того, чтобы погладить вещи.

Стиральная машина, нужна для того, чтобы постирать бельё.

Магнитофон, нужен для того, чтобы послушать музыку.

Микроволновая печь, нужна для того, чтобы подогреть блюдо.

Чайник, нужен для того, чтобы вскипятить воду для чая.

Миксер, нужен для того, чтобы взбить крем.

Фен, нужен для того, чтобы сушить волосы.

Печь, нужна для того, чтобы приготовить блюдо.

Швейная машинка, нужна для того, чтобы сшить вещи.

Волшебница: Ребята, назовите, что за предметы вы сейчас назвали? (Показ картинок с изображением названных электроприборов)

Дети: Электроприборы.

Волшебница: Ребята, чем же опасны эти предметы? (Электрические приборы тоже могут быть опасны. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара)

9. Работа по иллюстрации.

Волшебница: Ребята, посмотрите внимательно на эту иллюстрацию, кто на этих картинках поступает неправильно? (показ иллюстрации)

10. Закрепление пройденного материала.

А) Игра «Опасный - неопасный»

Волшебница: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы знаете опасные предметы. Я буду показывать изображения разных предметов, а вы думаете, опасный он или нет. Если опасный, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасный – то зеленый. (Дети работают с сигнальными карточками)

Волшебница, демонстрирует предметные картинки:

Спички, пила, книга, фрукты, пылесос, нож, и т.д.

Б) Игра « Что за опасность» (Распредели картинку)

Дети встают в круг, в середине лежат сюжетные картинки, включается музыка. Пока играет музыка, вы двигаетесь, бегаете вокруг, как только музыка останавливается, каждый берёт только одну картинку определяет, что это за опасность и занимает место возле соответствующей фишки. (Колющие, режущие предметы, пожароопасные предметы, электроприборы)

В) Игра «Наведи порядок»

(Дети работают за столами) Перед детьми находятся картинки и предметные картинки опасных предметов. Ребятам предлагается разместить опасные предметы в нужное место для хранения.

Г) Самостоятельная работа «Плакат»

(Дети работают за столами) Перед ними зелёный конверт с предметными картинками. Детям предлагается внимательно рассмотреть предметные картинки и найти четвёртую лишнюю по принципу опасный, неопасный На мольберт вывешивается дом с пустыми окнами, возле каждого окна есть символ (игла, огонек, розетка)

Дети слушают задание: вам необходимо подойти с картинкой, на которой изображён опасный предмет и разместить в нужном окне.

11.Сюрпризный момент. Подведение итогов.

Волшебница: Итак, ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас с вами получился, теперь другие ребята, посмотрев на него, еще и ещё раз будут настраивать себя на осторожность, а это значит, что ваше детство будет безопасным, радостным и весёлым.

Нам пришла пора расставаться, вы мне сегодня очень понравились и на память о сегодняшнем занятии я дарю каждому вот такой цветик-семицветик, и если вы будете следовать тем советам, которые есть на каждом лепестке, то поистине он станет чудесным, потому что тогда вы все будете здоровыми, а значит счастливыми. Добра, удачи и до новых встреч.

Конспект подготовила:

Старший воспитатель МДОУ «Сказка»

Тернова Ольга Владимировна

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вспомните сказку, в которой рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене чудесный цветок с семью разноцветными лепестками, который мог исполнить любое желание.

(Сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик»)

Шесть лепестков Женя истратила попусту, а вот последний лепесток она использовала с пользой, она загадала, чтобы мальчик Витя, который был болен, выздоровел.

А знаете, ребята, о чём я мечтаю: вот если бы Волшебница подарила нам цветик - семицветик….

Звучит музыка. В кабинет входит Волшебница, в руках у неё цветик - семицветик.