Воспитание детей в нетрадиционных семьях. Семейные ценности нетрадиционных семей. Однополые или Гомосексуальные браки

право на совместно нажитое имущество;
алименты в случае развода (в тех странах, где наравне с легализацией брака разрешено усыновление и воспитание детей);
общая на двоих фамилия;
медицинское и социальное страхование;
право быть доверенным лицом супруга в различных общественных инстанциях.
Плюсы и минусы однополых браков
Любое явление, каким бы оно ни казалось отрицательным и болезненным для общества, имеет положительные и отрицательные аспекты - легализация однополых браков, не исключение. Всегда существовали люди, их меньшее количество, которые в силу врожденных особенностей отличаются от большинства и тяга к представителям своего пола у них непреодолима и заложена генетически. Страны где легализованы однополые браки избрали такой путь. возможно из благих человеческих побуждений, чтобы преодолеть социальное неравенство. Во что это выльется в обществе - вопросов пока больше, чем ответов.
Однополые браки, плюсы (очевидны для самих супругов):
люди одного пола лучше понимают друг друга, возможен более крепкий союз, основанный на взаимопонимании;
законный брак дает право гомосексуальным и лесбийским парам распоряжаться совместным имуществом, вести хозяйство;
отсутствие дискриминации по гендерному типу, как часто бывает в гетеросексуальных семьях;
экономия на гардеробе и обмен одеждой.
Минусы однополых союзов:
Порицание гетеросексуальным обществом, иногда вытекающее во враждебность и применение насилия.
Неполноценность в воспитании детей, у которых в дальнейшем может сформироваться ложная половая самоидентификация и насмешки со стороны детей из полноценных семей, это приведет к психологической травме, формированию комплексов и невроза.
легализация однополых браков
Зачем легализуют однополые браки?
Традиционное гетеросексуальное общество на легализацию однополых браков смотрит с осуждением и страхом за будущее наций. Зачем нужны однополые браки, на этот вопрос правительство и народ каждой страны имеет свои точки зрения, но в целом причины выглядят следующим образом:
признание, что люди, относящиеся к секс-меньшинствам заслуживают такие же права на законный брак, что и все остальные;
борьба с гомофобией, предубеждениями и дискриминацией.
Однополые браки в православии
Однополые браки в Библии считаются недопустимыми и сами отношения между представителями одного пола греховными и подлежащими осуждению. Заповеди Моисея в книге Левит относят гомосексуальные акты к «мерзостным и гнусным обычаям». В современном православном христианстве, почему запрещены однополые браки? Этому есть ряд причин:
Дар Творца заключался в создании людей различного пола: мужчины и женщины.
Супружеский союз воплощает в себе изначальную волю Создателя: продолжение и приумножение человеческого рода (однополые супруги не способны к реализации божественного замысла, к зачатию).
Союз мужчины и женщины - это не только телесная различность, но и разные образы дополняющие друг друга в супружестве (в однополых браках отсутствует взаимодополнение.
Однополые браки в исламе
Однополые браки и церковь – несовместимые понятия. Только традиционный брак между мужчиной и женщиной священен и угоден Аллаху. Гомосексуальность и лесбиянство в исламе уголовно наказуемо, вплоть до смертной казни (например, сбрасыванию с высоких зданий, жестокому забиванию камнями), в таких странах, как:
Иран;
Афганистан;
Судан;
Саудовская Аравия;
Нигерия.
Во избежание распространения гомосексуализма существуют жесткие предписания:
дети (мальчики и девочки) с семилетнего возраста не должны спать в одной кровати;
мужчины не должны целовать друг друга в щеку (разрешены рукопожатия и поцелуй руки старшим);
нельзя находится в одном месте зрелым мужчинам с юношами, у которых еще отсутствует растительность на лице;
запрещаются просмотры порнофильмов и чтение литературы гомосексуальной тематики.
однополые браки
Однополые браки в мире
Где разрешены однополые браки - все больше людей, чувствующих себя отличными от гетеросексуалов, интересуются этим вопросом. Список стран, где происходит легализация однополых союзов, увеличивается с каждым годом. Супруги в таких браках имеют право на все льготы и социальные привилегии, как и в обычном, традиционном союзе. В каких странах разрешены однополые браки (топ-10):
Нидерланды (2001г.);
Норвегия (2008г.);
Швеция (2009 г.);
Мексика (2009 г.);
Аргентина (2010 г.);
Бразилия (2011 г.);
Дания (2012 г.);
Франция (2013 г.);
США (2015 г.);
Германия (2017 г.).
Однополые браки в России
Разрешены ли в России однополые браки - ответ однозначный «нет». Россия страна с многовековыми традициями и устоями, среди которых представление о семье почти не изменилось. Брачные отношения в Российской Федерации регулируются законодательством, и основаны на добровольном обоюдном согласии брачующихся мужчины и женщины. Некоторые люди с нетрадиционной ориентацией пытаются заключить брак на территории иностранного государства, и если это обычный союз, то он считается действительным, но однополый брак – не будет иметь юридической силы.
Однополые браки в США
Если вспомнить недавнее прошлое Америки, то нетрадиционные отношения подвергались гонению полицией, а про однополые браки и речи не могло быть. Гомосексуалисты, пойманные в публичных заведениях, гостиницах подвергались уголовному наказанию и унижению со стороны общества. Списки публично освещались, люди лишались репутации, работы, социального статуса и поддержки родных. Лишь к концу XX в. в социуме утвердилось так называемое «домашнее партнерство» - неофициальный брак. Легализация однополых браков в США свершилась полностью для всех 50 штатов 26 июня 2015 г.
Однополые браки в Японии
На вопрос, в каких странах легализованы однополые браки кроме США, можно смело назвать Японию, вернее столицу - Токио. Ликование японских геев не пришлось по душе консервативным политикам, до конца выступающих против такого явления, как однополые нетрадиционные браки. Япония старается не отставать от Америки и решить раз и навсегда вопрос дискриминации секс-меньшинств путем легализации таких союзов наравне с традиционными.
Однополые браки в Германии
Легализация однополых браков в Германии произойдет с октября 2017 года. На данное время разрешены однополые гражданские союзы или партнерства, разрешение на которые было получено в 2001. Население Германии в числе 83% проголосовало за свободу в выборе партнера любого пола и заключение с ним брачного союза. Интересен тот факт, что канцлер Ангела Меркель долгое время была на стороне ЛГБТ-сообществ и буквально за несколько дней до голосования по принятию закона отказалась поддержать данный законопроект, руководствуясь тем, что традиционный союз – это мужчина и женщина.
где разрешены однополые браки
Однополые браки во Франции
Страны, где разрешены однополые браки, постоянно пополняются. Франция решила этот вопрос еще в мае 2013 года. Президент Франсуа Олланд обозначил это как важнейший аспект наравне с внедрением других социальных реформ. Больше половины жителей поддержали принятие закона. Однополым супругам было дано разрешение усыновлять и воспитывать детей, в отличие от других европейских стран, где дальше легализации браков пока не пошло. Принятие закона усилило агрессивные тенденции со стороны гетеросексуалов, что привело к большему проценту насилия по отношению к гомосексуалистам.
Однополые браки - известные люди
Со стороны это смотрится капризом или средством вызвать, подогреть интерес к собственной персоне... и все-же это может быть любовь, хотя и непонятная для большинства людей традиционной ориентации. Известные однополые браки среди звездных личностей, которые, не обращая внимания на пересуды, узаконили свои отношения и живут вместе долго и счастливо:
Элтон Джон и Дэвид Ферниш. Пара вместе уже больше 17 лет. Элтон помог Дэвиду избавиться от алкогольного пристрастия и считает своего избранника кинорежиссера Дэвида самым искренним человеком на свете.
разрешены ли в россии однополые браки
Ричард Чемберлен и Мартин Рэббетт. Союз длился 34 года.Знаменитый актер, сыгравший в фильмах «Сегун» и «Поющие в терновнике» своей мужественностью вызывал трепет сердец у женщин. Ричард вынужден был долгое время скрывать свои отношения с Мартином, так как его актерской карьере пришел бы конец. Сейчас, вспоминая свою первую встречу с любимым человеком, Ричард говорит, что это самый правильный его выбор.
в каких странах разрешены однополые браки
Элен ДеДженнерис и Портия де Росси. Известная телеведущая и актриса в браке уже более 6 лет и задумываются о потомстве.
однополые браки в сша
Джоди Фостер и Александра Хедисон. В своей ориентации актриса призналась еще в 2007 году. Роман Джоди с известным фотографом Александрой Хедисон начался в 2013 году и продлился год, после чего пара узаконила свои отношения.
легализация однополых браков
Том Форд и Ричард Баркли. Этот союз знаменитого дизайнера и редактора за 23 года перенес немало испытаний, самое тяжелое из них онкологическое заболевание Ричарда.

Все традиционные семьи традиционны одинаково. Каждая нетрадиционная семья нетрадиционна по-своему.

Вот, например, Исса и Марьям. Они живут в Назрани, Ингушетия. Иссе пятьдесят три года, Марьям пять лет. И они уже три года живут вместе, потому что у Марьям умерли родители, а Исса ее родной дядя.

На Кавказе так принято: если умирают родители, то ребенка забирает кто-то из близких родственников. Исса - самый близкий. К тому же другие родственники не спешили забрать Марьям, потому что у родителей ее был ВИЧ и у самой Марьям ВИЧ с самого рождения. А Иссе не страшно, потому что у него и у самого ВИЧ. Я не знаю, откуда. Может быть, употреблял наркотики, может быть, сдавал кровь за деньги, может быть половым путем - я не знаю. Я знаю, что сейчас он аккуратно пьет антиретровирусные таблетки и собирается жить долго. И это именно он ездил с Марьям в Усть-Ижору и лежал с ней в клинике, чтобы и Марьям тоже выписали антиретровирусные таблетки и чтобы она тоже жила долго, потому что Исса ведь научит ее принимать антиретровирусные таблетки аккуратно.

Они могли бы быть вполне счастливы, эти двое. Эта семья. Если бы только органы опеки разрешили Иссе удочерить девочку или хотя бы оформить над нею опеку. Но разрешения не дают. По закону (принятому в середине девяностых, когда еще не было антиретровирусных таблеток) людям, живущим с ВИЧ, нельзя усыновлять детей, даже если это ВИЧ-положительные дети. А не отбирают Марьям у Иссы просто потому, что в Назрани некуда везти ВИЧ-положительного ребенка. И еще потому, что у ингушей довольно сильна земляная уверенность в том, что сироту должны воспитывать близкие родственники. А ближе Иссы никого нету. Вот так и живут на птичьих правах - Исса и Марьям.

Или вот Алексей, Ева, Маша и Катя - тоже семья. Алексей и Ева - муж и жена. Катя их общая дочка. А Маша - Евина дочка от первого брака. И Алексей не может удочерить Машу. Хотя и любит как родную, и она его тоже любит, и зовет папой. У Алексея высокооплачиваемая работа в крупной компании, хорошая квартира, загородный дом. Но никто не разрешит ему удочерить Машу, потому что по закону (принятому в середине девяностых, когда не было еще антиретровирусных таблеток) людям, живущим с ВИЧ, нельзя усыновлять детей, даже если усыновляемый ребенок - родная сестра твоего родного ребенка.

Ну, да - у Алексея ВИЧ. Но он аккуратно пьет антиретровирусные таблетки, вирусная нагрузка у него ноль, иными словами, он никого не может заразить. Настолько не может, что вот же родилась у них с Евой совершенно здоровая Катя. То есть родных детей ВИЧ-положительным людям рожать можно, а усыновлять детей нельзя. И никому это не кажется абсурдом почему-то.

Или… ну, про Светлану Изанбаеву, которая два года добивалась права опекать несовершеннолетнего родного брата, когда тот остался сиротой, вы наверное слышали. А есть еще как минимум 600 (шестьсот) ВИЧ-положительных людей, которые хотели бы усыновить ребенка. У всех разные обстоятельства. Кто-то, как Исса, должен удочерить осиротевшую племянницу. Кто-то, как Алексей, хочет удочерить ребенка жены от первого брака, чтобы Маша не спрашивала, почему сестру Катю приглашают к папе на работу на новогоднюю елку, а ее, Машу не приглашают. Кто-то работал волонтером в Усть-Ижоре и хотел бы забрать ребенка, который и так уже как родной.

У всех разные обстоятельства, но их шестьсот человек - только тех, что написали письмо в Минздрав, дескать, раньше ВИЧ-положительных детей усыновляли американцы и французы, теперь никто не усыновляет, так дайте же хоть нам.

Вот уже лет десять как ВИЧ не является смертельным заболеванием, а является хроническим.

Вот уже лет пять как все мои ВИЧ-положительные друзья и знакомые рассобирались помирать, понарожали детей и живут счастливо, в той мере, в какой можно жить счастливо в нашем Отечестве.

Да и все ваши ВИЧ-положительные друзья и знакомые… У вас нет ВИЧ-положительных друзей и знакомых?

Вы ошибаетесь. Они у вас есть.

И в России и в Украине я наблюдаю сейчас примерно одно и то же: борьба гомосексуалистов за право заключать браки противопоставляется праву заключать традиционные гетеросексуальные браки. Гомосексуальная семья противопоставляется традиционным семейным ценностям. Но если вдуматься, то как раз гомосексуалы сегодня как никто другой ведут борьбу за семейные ценности в самом их основном виде.

Что такое семья? В самом исконном понимании — союз двух половозрелых особей, направленный на совместное выращивание потомства и ведение хозяйства, этому выращиванию способствующего. Если копнуть еще глубже — союз, существующий в рамках большого клана.

Секс здесь дело абсолютно вторичное. Его главная роль в семье — продолжение рода. Все остальные функции секса вполне могут реализовываться вне семьи или не реализовываться вообще (мы говорим про традиционное сообщество, да). Увы, так получается, что секс не всегда является гарантией последующего появления детей. Проблемы со здоровьем, репродуктивной функцией, возрастные ограничения. Бездетные семьи раньше брали сирот на воспитание или обсыпали благами и любовью племянников каких-нибудь. Со временем медицина расширила возможности решения этой проблемы, от ЭКО до суррогатного материнства. И деторождение стало еще меньше зависеть от сексуальной жизни родителей.

Важна ли половая принадлежность взрослых в семье? Тех самых взрослых, которые воспитывают ребенка? По большому счету — не важна. Большинство советских и постсоветских детей выросли в однополых семьях, состоящих из мамы и бабушки. И ничего, живут себе. И многие из них даже не стали гомосексуалистами;)

Гомосексуальный состав семьи был проблемным лишь по той причине, что не мог воспроизводить себе подобных. И именно поэтому подобные союзы не становились полноценными семьями с точки зрения общества. Сейчас же, как мы выяснили парой абзацев выше, дети появляются не только от пенетрации. Так что значение секса в семье сильно преувеличено.

Давайте теперь посмотрим по сторонам. Что мы видим? Все меньше мужчин и женщин желают заключать официальные браки. Многие вообще избегают более-менее серьезных отношений, ограничиваясь легкими, ни к чему не обязывающими связями. Все больше мужчин бросает свое потомство без копейки алиментов. Армия сторонников позиции чайлдфри — растет и продвигает свои идеи (не отказываясь при этом, замечу, от традиционного гетеросексуального секса). Статистика усыновлений — удручает. Но по-настоящему пугает статистика возвратов в детдома. Семейные ценности в обществе, как видим, процветают.

И на фоне этого существует группа людей, которые борятся за свое право заключать браки и воспитывать детей. То есть за те самые настоящие семейные ценности. И этой группой, то есть борцами за семейные ценности как раз и являются представители сексуальных меньшинств.

То есть вдумайтесь еще раз: гетеросексуальная пара, которая не женится и детей заводить не планирует — с точки зрения никакой угрозы семейным ценностям не несет. А гомосексуальная пара, которая хочет быть полноценной семьей и растить детей — это просто порушит весь институт семьи.

Хотя на самом деле разница лишь в том, как эти пары занимаются сексом. Понимаете? Разница не в подходе к семейным ценностям, а к сексуальным привычкам.

Я знаю, что для многих радикально настроенных граждан моя мысль будет слишком сложна для понимания. Но я предлагаю всем поднапрячься и попробовать вдуматься в написанное, а не разговаривать с тараканами в собственных головах.

Представьте, что вас с возлюбленным вдруг объявили вне закона, потому что вы оба любите позу 69, а она не приводит к зачатию, не одобрена церковью и вообще оральный секс — аморален. Вам не дадут усыновить детей или заберут ваших, если уже такие появились. Вам не дадут заключить брак или обхявят вашу семью недействительной. Вас объявят растлителями подрастающего поколения и пропагандой аморального поведения. Только потому что вы в своей спальне занимаетесь сексом не так, как положено. В то время как соседская семья, в которой бухают и бьют ребятишек — будет вполне легитимна и угрозы для общества представлять не будет. Потому что секс у них правильный. А то что дети вырастут психами, склонными к алкоголизму — так это мелочи. Главное, чтобы традиции чтили… И в церковь ходили по воскресеньям.

Увеличилось количество нетрадиционных семей. Название пошло от Вирджинии Сатир.

Это те, описание которых не соответсвует традиционному представлению о браке. К ним относятся те, где родители развелись; умерли; никогда не вступали в брак; по какой-либо причине родители не могу заботятся о детях и о них заботятся не те, кто их родил (приемные); повторные браки с детьми. Последние две - смешанные семьи. Все смешанные похожи тем, что они объединяют части уже существовавших семей.

Три типа смешанных семей :

1.женщина с детьми выходит замуж за мужчину без детей;

2.наоборот мужчина с детьми;

3.оба имеют детей от предыдущих партнеров.

Проходят через дополнительные этапы развития: развод или сепарация, этап неполной семьи, ухаживания, повторный брак. Смешанной семье труднее решать свои задачи, они могу входить в противоречия с этапами предыдущего брака, реорганизация брака носит травмотический характер для членов семьи.

Сатир включает в состав семьи бывших супругов. Для нас это не характерно. Эти партнеры в той или иной мере присутствуют в жизни своей семьи, пусть и бывшей. Смешанная семья развивается благополучно, если каждый член семьи важен и нужен семье, иначе семья с конфликтами. Другой случай - брак после смерти одного из супругов. Но все равно влияние бывшего супруга. Бывший супруг идеализируется. И ценности при нем будут сильно влиять на формирование этой семьи. Подструктура семьи зависит от тех проблем, с которыми сталкивается семья. Ребенок приемный: он полная сирота или его собственные родители не могу о нем заботиться и он об этом знает.

Любые семьи могут быть очень удачными, если супруги привносят творчество, заботу и уважение к другим членам семьи. Проблемы : ревность, дети могут ревновать к другим; чувство брошенности или одиночества у детей и так далее.

Появилось много альтернативных форм брака. В первую очередь, когда люди не хотят официально регистировать свои отношения: в самом начале или вообще. Возрастает число альтернативных форм жизни. Изменения условий жизни.Это меняет отношение людей к браку. Молодые люди все позже достигают социокультурной зрелости - задолго после независимости, из-за удлинения срока обучения, молодые люди хотят рано как можно больше потреблять, действовать в рамках высокого положения, довольно рано стали приобретать опыт сексуальных и социальных отношений (еще в школе) и начинают вести себя не так, как требует социум.В советские времена молодежь бежала в брак: для девушек это был единственный способ стать взрослым. Сейчас выжидательная позиция, большой процент молодежи, которые не хотят вступать в брак.



В Америке уменьшилось количество людей из-за того, что люди не хотят вступать в брак. В Америке все происходит этапами. Возможность родить в 16 и после 30 разная, особенно если первый ребенок, особенно с заболеваниями, особенно есть шанс детей с патологией. Возможность патологий : одежда, диеты, карьера, экология, нервнопсихические стрессы, отсутствие определенных веществ в организме. Количество людей с такими проблемами увеличивается с каждым годом. Еще одна причина - вынесение негативного опыта из опыта своих семей: лучше вообще не заводить семей.

Причины увеличиения одиноких:

увеличение разрывов и разводов

молодые не спешат к сосзданию семьи

пожилые люди после смерти супругов

терпимое отношения к нетрадиционным способам поведения.

В Германии 18% не спешать вступать в брак, 7% не хотят заводить семей (нельзя), у нас 60% девушек считают что нужно выйти замуж: 28% из них мучаются, что не смогу выйти замуж; 10% не хотят или не торопятся создать семью.

Причины нежелания создать семью :

рост образованности, в первую очередь женщин: стремление реализации, самовыражения;

высокая смертность мужчин и их нехватка (самая высокая смертность с 16 до 35);

распространенная точка зрения, что легче прожить одному: из-за экономики, политики, криминала, нестабильности общества.

Определенная часть населения не хочет рожать детей, а зачем тогда создавать семью?

Причины не хотения иметь детей (1% не хочет иметь детей у нас):

поздний возраст вступления в брак;

неудачный опыт в прошлом;

высокий уровень образования;



если ребенок единственный, причина распада в нем, то не хотят детей и брака (они причина развода родителей);

экономические соображения.

До 35 лет женщина легче переживает одиночества. После 30-35 лет женщины, мужчины после 40-45 меняют свое отношение к семье.

Гражданский брак - альтернатива брака во многих странах До 15% семей в Европе не оформляют отношений. Другое название - пробный брак, предарительная стадия. В 20 веке распространены в скандинавских странах.

В большинстве стран примерно 80% регистраций брака происходит, когда происходит рождение ребенка или по беременности. Брачный контракт очень распространен: либо сам по себе, либо вместе с регистрацией. Статистика: если ваш партнер жулик или дурак, то вам ничего не поможет. Чаще всего контракт заключают умные и успешные люди, с малой религиозностью, низкими школьными успехами, либералисты, с меньшей социальной успешностью, высоким уровнем общения и рефлексии. У нас брачные контракты имеют основу при жилищных проблемах и детских пособиях.

Другие альтернативы брака: открытый брак; интимная дружба; групповой брак; жилые сообщества (кибутцы в Изралии, в таких сообществах половые связи строги); коллективные семьи. В разных странах распространены по-разному, особенно на севере.

В настоящее время используются все возможные формы педагогического взаимодействия с родителями, как традиционные, так и новаторские.

Формы взаимодействия – это способы организации совместной деятельности и общения.

К традиционным относятся:

- посещение семьи ребенка – много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой - это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует забыть о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес родителей, их семейного хозяйства, уклада жизни, советы (единичные) давать тактично, ненавязчиво.

- Наглядная пропаганда. Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию. Можно постоянно оформлять групповые стенды типа «Для вас, родители», содержащие информацию по разделам: повседневная жизнь, различного рода объявления, режим, текущая работа по воспитанию детей и т.д.

День открытых дверей , являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Групповые собрания проводятся 4-5 раз в год. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить кому-то из специалистов или родителям). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, «Почему наши дети не любят трудиться?», «Как воспитать у детей интерес к книге», «Телевизор - друг или враг в воспитании детей?».


Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается, чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но практикуются и более масштабные мероприятия. Важно определить актуальную тему конференции

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках тех же традиционных форм, позволяет использование интерактивных методов.

Интерактивные методы обозначают общение через участие и взаимодействие.

В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм. Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т. В. Кротова и выделяет следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинар-практикум, педагоги-ческий брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей
Наглядно-инфор-мационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного уч-реждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней/не-дель открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

«Круглый стол» с родителями. Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию, в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Могут заканчиваться чаепитием и включают досуговые моменты.

Семейные клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов: педагогов и родителей. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах. В семейных клубах критически настроенным родителям становятся видны не только недостатки, но и достоинства собственных детей, дети же приобретают ценный опыт общения с людьми разных характеров.

Вечера вопросов и ответов. Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Роль вечеров вопросов и ответов в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах, что само по себе очень важно, но также и в форме проведения этих вечеров. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий.

Семинары для родителей . Основная цель и содержание семинаров для родителей – согласование между родителями и педагогами целей и стратегий развития ребенка (того что хотят для ребенка родители, и того какими средствами, совместными действиями можно достичь поставленной цели), формирование у родителей представления о целях и содержании подготовки; оздоровление и питание, содействие приобретению родителями уверенности в своих силах; развитие толерантности всех членов группы (и родителей в том числе) в ситуации многонациональности и различных социальных возможностей.

Становясь активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают новые педагогические умения. Практика, ориентированная на семью, не определяется как набор форм и процедур. Скорее, она требует желания придерживаться ценностей связанных с уважительным отношением к семьям, с необходимостью прислушиваться к родителям, сотрудничать с ними.