Сценарии дня именинника в доу. Сценарий развлечения «День летних именинников. Праздник «Не по щучьему велению, а по своему умению»

Ведущий: Время бежит все вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник пора начинать нам, друзья,

Радость сегодня – твоя и моя!

Пусть этот год будет добрым для всех,

Громче звени, жизнерадостный смех!

Люди придут к нам с открытой душой,

Все соберутся на праздник большой!

Ах, Новый год! Удивительный бал!

Сколько друзей ты хороших собрал.

Пусть все смеются, танцуют, поют.

Всех чудеса интересные ждут.

А кто же самый большой новогодний чародей, который совершает чудеса?

Дети: Дед Мороз.

Ведущий: И я думаю, что за много лет вы его хорошо узнали. Сейчас я буду задавать вопросы о дедушке Морозе, а вы будите отвечать «Да» или «Нет».

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус — брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Ведущий: Видно, что хорошо вы знаете деда Мороза, да и дед Мороз вас хорошо знает, поэтому и попросил среди вас найти ему помощников, так как не справляется он с множеством новогодних дел. Вы ребята ответственные и, я думаю, с любой новогодней работой справитесь. А дед Мороз вас по – новогоднему наградит.

Задание № 1 «Придумать новую сказку»

Оборудование: Репке – жёлтая бандана, медальон на золотой цепи «РЕПА»; Деду — пиджак, борода, валенки; Бабке – шаль; Внучке – наушники, джинсовая жилетка; Жучке – медальон с бульдогом или маска, ошейник с шипами; Кошке – хвост, маска; Мышке – маска, игрушечная гиря, призы.

Ведущий: придумать новую сказку за короткое время мы вряд ли сможем, а вот рассказать старую сказку на новый лад, да так, чтобы было интересно и детям и взрослым, мы, я думаю, сможем.

Новогодняя «Репка»

Число участников – по количеству персонажей этой известной сказки плюс 1 ведущий. Новоявленным актерам нужно запомнить свою роль:
Репка - попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!»
Дед – потирает руки: «Тэк-с»
Бабка – грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!»
Внучка - «А чё я то?»
Жучка – чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили, а тут ещё эти»
Кошка – покачивает бедрами «А я сама по себе»
Мышка – качает головой «Доигрались!»
Ведущий читает классический текст «Репки», а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль:
«Посадил Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на»). Выросла Репка («Оба-на!») большая-пребольшая. Стал Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на!») тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед («Тэк-с») Бабку («Убила бы»)…» и т.д.

Ведущий: я думаю, мы отлично справились с заданием, и артисты заслуживают не только аплодисментов, но и новогодних сюрпризов.
Задание № 2 «Помощники Санты Клауса»

Оборудование: стол, скатерть, тарелки и стаканы по количеству участников, печенье, молоко, призы, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Под Новый год пришло деду Морозу письмо от Санты, где он пишет, что с годами стал стар, да и холестерин с сахарный диабет его замучили. И не может он в большом количестве есть печенье и пить молоко, которым его дети угощают. Вот и просит он деда Мороза подобрать ему помощников.

Из числа детей выбирают самых худеньких, одевают им колпачки Санты и бороды. Дети должны на время съесть печенье и выпить молоко. Кто справится быстрее, тот получает знак «Помощник Санты» и приз.

Задание № 3 «Стеклодувы»

Оборудование: три стаканчика с мыльным раствором и коктейльными трубочками, три воздушных шарика, три жевательных резинки, призы.

Ведущий: Много хлопот в мастерской деда Мороза. Не только подарки нужно упаковать, но и новые ёлочные шары подготовить. Не справляются стеклодувы с задачей. Нужны помощники на фабрике ёлочных игрушек деда Мороза. Помощники должны подтвердить своё мастерство в испытании. (На каждое испытание выбираются по три ребёнка)

Испытание № 1 «Надуть самый большой мыльный пузырь»

Испытание № 2 «Надуть самый большой воздушный шар»

Испытание № 3 «Надуть самый большой пузырь из жевательной резинки»

Самым искусным стеклодувам выдаётся знак «Мастер своего дела» и приз.

Задание № 4 « Три белых коня»

Оборудование: борода, шапка деда Мороза, корона Снегурочки, два обруча, две ёлочки, призы, музыкальное сопровождение «Три белых коня»

Ведущий: Что бы успеть развести все подарки в новогоднюю ночь и побывать на всех детских утренниках, деду Морозу нужны быстрые кони. Ну и чтоб Снегурочка от него не отставала, ей тоже нужна быстрая тройка. Может быть, у нас найдутся быстрые рысаки?

Из числа детей выбирают деда Мороза, одевают ему шапку, бороду. Выбирают Снегурочку, одевают ей корону. Дед Мороз и Снегурочка выбирают себе по три ребёнка – лошади (у деда Мороза Декабрь, Январь и Февраль; у Снегурочки Вьюга, Стужа и Метель). Дед Мороз (Снегурочка) держит обруч. Первая лошадь, запряжённая в обруч (стоит внутри обруча) «везёт» деда Мороза (Снегурочку), высоко поднимая колени, до ёлочки, оббегает её и возвращается за второй лошадью. Вторая лошадь впрягается в обруч (становится вовнутрь обруча), и уже две лошади везут деда Мороза (Снегурочку) до ёлочки и возвращаются, и впрягается третья лошадь. Чья тройка быстрее приедет, тот победил и получает приз.

Задание № 5 «Новогодний эрудит»

Оборудование: карточки с буками Л О Ш А Д К А для двух команд, призы.

Ведущий: Для того чтобы новогодние утренники у детей прошли весело и интересно, деду Морозу нужны умные и находчивые помощники. И чтобы таких помощников найти вы должны пройти испытание, которое называется «Новогодний эрудит».

Все дети делятся на две команды, каждая команда по очереди отгадывает загадки и получает букву. Из полученных букв команды должны составить слово. Чья команда быстрее справится, та команда и победит.

Загадки для 1 команды

Он прозрачен, как стекло, а в окно не вставишь.

Он рисует на стекле,

Как узор на хрустале.

Больно щиплет всех за нос

(Дедушка Мороз)

Приходите к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Смастерят пускай вам мамы

Карнавальные …Пижамы?

(Костюмы)

Никогда не опоздает, никогда он не спешит.

К людям вовремя приходит, чтобы радость им дарить.

(Новый Год)

Надену ее – и меня не узнать.

Я – рыцарь? Бродяга? Ковбой?

И, кем захочу, – вмиг могу я им стать,

Сниму же – вновь стану собой.

Порой ношу на голове своей две пары замечательных ушей.
Одну из этих пар ношу всегда, другую реже — только в холода.

(Шапка — ушанка)

Солнце скроет. Люто воет.

Небо белой мглой закроет.

Воет, кружит, стелется

Снежная …

(Метелица)

Загадки для 2 команды

Он внутри — морозный, он внутри — моторный.
Может в нем храниться множество вещей.
Для кастрюлек, банок, плошек — он просторный.
Тесный — для костюмов, зонтиков, плащей.

(Холодильник)

Эту строгую хозяйку опасаются все зайки.

И любой боится зверь эту лютую …

Струйки пестрые стекают

С елочной верхушки.

Но совсем не намокают

Яркие игрушки.

(Дождик на елке).

Дверь под бой курантов открываем.

Кого-то провожаем, а кого – встречаем.

(Старый и Новый Год)

Странная звездочка тихо упала.

Мне на ладонь улеглась – и пропала.

(Снежинка).

На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …

Где танцуют и поют
Кошки и солдаты,
И подарки раздают
Принцам и пиратам?
(Карнавал)

Из полученных букв должно получиться слово «ЛОШАДКА»

Задание № 6 «Инструктаж по проведению Нового года»

Оборудование: два свитка «Инструктаж по проведению Нового года», шары – пункты инструктажа, два клея, стол, призы.

Ведущий: Новый год очень долгожданный праздник. И чтобы всё успеть и подготовка к празднику прошла верно, дед Мороз везде рассылает инструкторов по проведению Нового года. Вот и мы среди ребят выберем для деда Мороза главного инструктора.

Из числа детей выбирают два ребёнка (или две команды). Перед каждым на столе лежат бумажные новогодние шарики с нарисованными пунктами инструкции изображением низ. Ведущий называет пункт инструкции. Ребёнок находит нужный шар и приклеивает на свиток «Инструктаж по проведению Нового года». Кто справится быстрее, тот и победит.

Инструктаж
1. Выбрать подарки.
2. Закупить угощения.
3. Нарядить ёлку.
4. Оповестить друзей.
5. Подготовить костюм.
6. Проводить старый год.
7. Встретить Новый год

Задание № 7 «Придумай рифму»

Оборудование: призы.

Ведущий: Для новогодних поздравлений дед Мороз подыскивает помощников – поэтов. Может и среди наших детей или родителей такие помощники найдутся.

Кто придумает рифму, тот получает приз.
1. После Новогодней ночи… (утро было тяжким очень)
2. К нам приехал Дед Мороз… (и подарки всю увез)
3. Мы подарков дожидались… (со Снегурочкой подрались)
4. Куранты бьют 12 раз… (а оливье мы съели таз)
5. Мы елку дружно нарядили… (и Дед Мороза не пустили)
6. От снега все белым — бело… (сосулек съели мы ведро)

Задание № 8 «Олимпийские резервы»

Оборудование: две пары лыж, две корзинки со снежками, две мишени, призы, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Накануне зимней олимпиады дед Мороз подбирает спортсменов в команду России. Осталось выбрать спортсменов для соревнований по бобслею. Может и среди наших детей найдутся олимпийские резервы? Но поскольку стрелять детям из оружия запрещено, вы будете демонстрировать меткость снежками.

Из числа детей выбирают две команды. Первый должен надеть лыжи, добежать до корзинки со снежками, попасть в мишень, вернуться и передать лыжи следующему члену команды. Чья команда метко стреляла и прибежала первой, та команда и победила.

Задание № 9 «Где спряталась ель?»

Оборудование: призы.

Ведущий: Не один Новый год не проходит без красавицы ёлочки. Но вот беда, злые силы спрятали ель в разные предметы. Если вы назовёте слова, где спряталась слово ель, ёлочка будет расколдована и украсит новогодний праздник.

Например: метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, дельта, учитель, карусель, пепельница, мебель, ущелье, бездельник, капель, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, пельмень, понедельник, шрапнель, шинель, кобель, дрель, параллель и др.
Примечание: ведущий иносказательно даёт предварительную подсказку, если дети испытывают затруднения:
✓ итальянцы любят спагетти, а мы готовим…;
✓ этот день недели самый нелюбимый…;
✓ с этим вы ходите в школу…;
✓ его/её вы встречаете в классе на уроках…

Родители могут помогать. Все, кто назвал правильное слово, получают приз.

Задание № 10 «Баба Яга против!»

Оборудование: две метлы, две шляпы ведьмы, две бумажные ёлочки — с одной стороны с нарисованными шариками и огоньками, с другой стороны без, музыкальное сопровождение «Частушки Бабок Ёжек».

Ведущий: ёлочку мы расколдовали, но вот Баба Яга против. Не как она не может определиться, толи хочет она праздновать новый год, толи нет. Вот и мучается – то нарядит ёлочку огнями да шариками, то разобьёт все игрушки.

Из числа девочек выбирают две команды. Первой девочке одевают колпачок ведьмы, она садится на метлу и добегает до нарисованной ёлки с огоньками, переворачивает её на другую сторону, где огоньки не нарисованы. Возвращается и передаёт эстафету другому члену команды. Чья команда быстрее справится, та команда и победит.

Задание № 4 «Сюрприз от деда Мороза»

Оборудование: подарок, завёрнутый большое количество бумаги, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Все вы знаете, что дед Мороз приносит подарки всем детям, которые хорошо учились, помогали родителям, и вели себя примерно. И вот этот подарок должен получить самый прилежный и послушный ребёнок. А вот кто из вас самый послушный и прилежный мы сейчас и узнаем.

Подарок, завёрнутый в большое количество бумаги. Пока играет музыка, дети передают подарок по кругу. Когда музыка заканчивается, ребёнок, у которого в руках остался подарок, разворачивает одну бумагу и передаёт подарок дальше. Игра продолжается, пока подарок не будет развёрнут.

Говорят: под Новый год

Что не пожелается –

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадать

Скромное желание –

На «отлично» выполнять

Школьные задания.

Чтобы так ученики

Стали заниматься,

Чтобы двойка в дневники

Не смогла пробраться!

За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.

Конечно все дети у нас прилежные и послушные, и каждый готов быть отличным помощником деду Морозу, и это вы доказали исполняя его задания. Поэтому подарки получают все, а веселье продолжит новогодняя дискотека.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день.

Скажите, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.)
Как вы обычно отмечаете свой день рождения? (Ответы детей.)
А ну-ка напомните, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей.)
А сегодня, ребята, тоже праздник – день рождения… Только вот чей? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.)

Ребята, сегодня 18 ноября – день рождения Деда Мороза! Да, да, вы не ослышались! Мы с вами вспомним, кто это, и, конечно же, должны будем сделать ему подарок. Какой же день рождения без подарков!

Но все по порядку!

Каков возраст зимнего волшебника - доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дед Мороз — повелитель зимнего холода. Древние славяне представляли его в образе низенького старичка с длинной седой бородою. Его дыхание – сильная стужа. Его слёзы – сосульки. Иней – замёрзшие слова. А волосы – снежные облака. Супруга Мороза – сама Зима. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

Интересно, что в 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза.

Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывают специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы. Надежные помощники Деда Мороза каждый год готовят ему в подарок новый костюм, украшенный самобытной вышивкой. А дети зовут его ласково - «Дедушка Мороз».

В День его рождения поздравить сказочного именинника приезжают его многочисленные родственники и коллеги - Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан - якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Корбобо – это узбекский Дед Мороз, Папай Ноэль – это Дед Мороз у бразильцев, Снегурочка из Костромы.

Корбобо Святой Микулаш

Йоулупукки Папай Ноэль

А на центральной площади Великого Устюга в этот день проходят всевозможные праздничные мероприятия. И мы с вами сегодня устроим интересное развлекательное мероприятие -побегаем, посмеемся, посоревнуемся!!!

Ведущий: И так у нас три команды, и так эстафеты!

Эстафеты:

1- «Колпак» с колпаком пробежать эстафету(одев колпак на голову)

2- «Снежки» закинуть снежки в ведро(комки из бумаги)

3- «Сани» на скейтах прокатить друг друга(по двое по очереди)

4- «Снеговик» удерживая мяч м/у животами пробежать по трое

5- «Елка» украсить елку(подбежать и повесить на елку игрушку поочереди)

6- «Подарки» собрать игрушки(каждый подбегает и берет игрушку)

7- «Ветерок» до линии, дуть надувной шарик по полу(обратно бегом)

8- «Льдинка» кто быстрее растопит льдинку руками(заранее приготовлена)

9- «Мусор» совком собрать шарики, киндеры в ведро(выбегать по одному)

10- «Открытка» нарисовать открытку Деду Морозу

Поведение итогов:________

Пока подводят итоги можно: «Перетягивание каната», «Перекинь снежки», «Слова на букву на С»

Победителям снежинки каждому и грамоту, вторым и третьим грамоты! А также сладкие призы!

Юлия Рахманова
Сценарий праздника «День именинника в детском саду»

В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит) .

Карлсон : Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!

Останавливается в середине зала.

Карлсон : Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

Ведущая : Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

Карлсон : Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять . Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.

Карлсон : Теперь все?

Ведущая : Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

Карлсон : А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?

Ответы детей.

Карлсон : Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать : «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

Карлсон : Как дела?

ДЕТИ : Вот так! (показывают большой пальчик)

Карлсон : Как в детсад идете ?

ДЕТИ : Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Карлсон : Как домой из садика бежите?

ДЕТИ : Вот так! (бегут на месте)

Карлсон : Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ : Вот так! (топают ногами)

Карлсон : А как в тихий час спите?

ДЕТИ : Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Карлсон : Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ : Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Карлсон : А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ : Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Карлсон : Как шалите?

ДЕТИ : Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Карлсон : Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?

Ведущая и дети спрашивают.

Карлсон : Я прилетел, чтобы поздравить именинников , которые родились летом и осенью. Я хочу подарить вам колпачки, которые сам сделал. Ну и конечно же спеть ребятам каравай!

Карлсон : Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть.

Чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

Дети исполняют «КАРАВАЙ»

Ведущая : Дорогой Карлсончик, а наши дети хотят с тобой поиграть.

Игра : «Давайте помашем рукою…»

Давайте помашем рукою – вот так (машут правой рукою,

Давайте помашем другою – вот так (машут левой рукою) .

Давайте помашем дружней, веселей (машут двумя руками,

Давайте топнем ногою – вот так (топают правой ногой,

Давайте топнем другою – вот так (топают левой ногой,

Давайте потопаем дружней, веселей,

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте хлопнем в ладоши – вот так (один хлопок,

Давайте хлопнем еще раз – вот так (два хлопка) .

Давайте хлопнем дружней, веселей (хлопают много раз)

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Игра «Чей кружок скорее соберётся» .

Именинникам даются платочки , у каждого свой цвет. Дети собирают кружки и запоминают цвет платочка. Под веселую музыку все танцуют, на окончание музыки, собирают кружок. На второй и третий раз платочки меняются.

Вы игрушки бережете? (Да)

Их в обиду не даете? (Нет)

А за собой игрушки убираете? (Да)

Дома маме помогаете? (Да)

А это мы сейчас проверим!

Игра «Собери игрушки»

На ковре разбрасываются игрушки, их нужно собрать в корзину.

А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для наших ребят! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ : «Да!» или кричите дружно : «Нет!»

Поздравляем с днем рожденья ! (Да-да-да)

Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)

Будьте девчата добрыми, милыми! (Да-да-да)

Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет)

Чтобы мальчиков мамочка любила! (Да-да-да)

Ремешком чтоб чаще била. (Нет-нет-нет)

И мороженым кормила! (Да-да-да)

Будьте здоровыми! (Да-да-да)

Словно крокодил зелеными! (Нет-нет-нет)

Пусть же ждет всех успех! (Да-да-да)

Конкурс «Выбери друга» (В центр кладут погремушки, дети ходят под музыку, музыка останавливается, играющие должны взять в руки погремушку, кому не хватит выходит из игры. Несколько погремушек убирают, игра продолжается.)

Карлсон : А сейчас поиграем в мою любимую игру. У меня на крыше столько много снега навалило, я сделал снежки и хочу с вами поиграть.

Игра «Снежки»

Мы подарки дарим вам, и желаем без сомненья, чтобы каждый год у вас был веселый день рожденья .