«Психологический портрет воспитателя современного дошкольного учреждения. Портрет современного педагога – воспитателя, его личностно-профессиональные компетенции, во взаимодействии с субъектами образовательного процесса

Дата публикации: 12.05.17

Эссе на тему «Психологический портрет воспитателя современного

дошкольного учреждения»

Детский сад – это сад, где стоят деревья в ряд

И на каждой ветке вырастают детки,

Румяные, счастливые, крикливые, драчливые,

Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики.

И смеются, и жужжат, словно пчёлы в мае…

Что такое детский сад, все, конечно, знают!

Каков он, психологический портрет воспитателя современного дошкольного учреждения? Какими качествами должен обладать человек, связавший свою жизнь с делом воспитания маленьких, но ЛИЧНОСТЕЙ!? Пожалуй, однозначно на эти вопросы ответить нельзя. Не существует такой формулы, которая бы гарантировала детскую любовь, уважение, желание подражать.

Профессия воспитателя – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое твоё слово, взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, и занятный выдумщик – сочинитель. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Перед воспитателем стоит непростая задача: найти подход к каждому воспитаннику, подобрать ключик к детскому сердечку. Нужно ласково успокоить тревожного меланхолика, обуздать разбушевавшегося холерика, растормошить «копушу» -флегматика, научить сангвиника не только обещать, но и выполнять своё обещание. Для всего этого необходимо знание детской психологии, подходов к воспитанию того или иного детского темперамента.

На ребёнка обрушивается огромный поток информации, и остаётся только удивляться, как он это в себя впитывает, запоминает. Поэтому задача педагога – помочь ребёнку познать мир, научить его всеми возможными способами делать это. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребёнка, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками.

Ребёнок постоянно требует объяснения увиденного, просит разъяснить скрытые процессы. Чем старше он становится, тем важнее для него умение говорить, доносить до собеседника свою мысль. Речь требует богатства и правильности, поэтому маленький человек должен быть погружён в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанного, театрализованная деятельность и, несомненно, грамотная речь самих взрослых. Развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения с воспитателем как заинтересованным слушателем, уважающим маленькую личность и её мнение. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. От воспитателя требуется глубокая концентрация: он и диктор, и сказочник, и актёр во всех жанрах!

Это трудная, но благородная и очень интересная профессия. Она заставляет забывать все свои личные огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Недавно я прочитала очень хорошее стихотворение(к сожалению, не знаю имя автора), которое замечательно рисует портрет современного воспитателя. Пожалуй, лучше и не скажешь:

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот.

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу,

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!

юлия зиновьева
Эссе «Портрет педагога дошкольного учреждения»

Введение

Дошкольное детство является уникальным периодом развития личности. В отличие от последующих возрастных этапов данный возраст служит фундаментом формирования отношения к миру и получения основных знаний и умений. Педагог должен создать условия для полноценного проживания ребенком этого периода жизни. От профессионального образовательного уровня педагогов дошкольных учреждений зависит психофизическое развитие детей, их эмоциональное благополучие.

В детском саду ребенок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. В воспитании ребенка в стенах детского сада, воспитатель играет важную роль. От этого зависит отношение ребенка к детскому саду и психологический климат в группе. Каким же должен быть идеальный педагог ?

Конечно дошкольный педагог должен иметь профессиональное образование, должен знать детскую и возрастную психологию. Также должен обладать такими качествами как : аккуратность, сдержанность, доброжелательность и многими другими. Это должен быть человек, владеющий разными методиками воспитания и образования, заниматься подготовкой ребенка к школе. Но это ли самое важное?

Как педагог , работающий в дошкольном учреждении уже 9 лет , могу сказать, что намного важнее уметь находить общий язык с детьми, уметь понимать потребности, интересы и проблемы ребенка. Воспитатель должен суметь понимать ребенка в любой ситуации, сделать так, чтобы малыш с удовольствием ходил в детский сад и ничего не боялся. Воспитатель, это человек, который должен хотеть и уметь заботится о детях, любить детей. Работа педагога требует очень больших душевных затрат, терпения, желания научить ребенка и передать ему знания об окружающем мире. Воспитатель должен уважать ребенка, видеть в нем полноценную развивающуюся личность, считаться с его правами, потребностями, щадить детское самолюбие. Педагог должен верить в возможности ребенка, поощрять его стремление быть хорошим, хвалить его даже за самые не значимые успехи, серьезно относится к увлечениям и интересам каждого ребенка.

Проявлять выдержку и терпение в любых ситуациях, находить индивидуальные способы воздействия на детей, пытаться понимать детские поступки. Не менее важно умение воспитателя вставать на место ребенка, видеть ситуацию его глазами.

Так же педагог должен обладать педагогическим тактом , уметь общаться не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель должен общаться с родителями, прислушиваться к их мнению, находить разрешение конфликтам. Воспитатель – это сложная и ответственная профессия. Здесь много требований и от родителей.

Для того, чтобы выстроить доверительные отношения с родителями, необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить их к себе. Нужно стать авторитетным педагогом в их глазах . Завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей и родителей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности . Авторитет педагога – это важнейшее средство, как в воспитательном процессе, так и в взаимоотношениях с родителями.

Еще одна необходимая черта для успешного воспитателя – эмоциональная выразительность. Влияние взрослого человека на ребенка протекает чаще всего путем игр, бесед, занятий и др. Успеху в этом процессе как раз в значительной степени будет способствовать именно такое качество, как эмоциональная выразительность.

В конце хочу добавить, что воспитатель не должен ни при каких обстоятельствах не допускать грубых, оскорбительных замечаний по отношению к ребенку или родителям, так же к коллегам. Огромное значение для хорошего педагога конечно имеет оптимизм и юмор. А еще нужно любить свою профессию, и чтобы быть в ней успешной, нужно постоянно совершенствоваться, нужна постоянная работа над собой.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Мастер-класс по использованию детского конструктора в работе педагога дошкольного учреждения. Мы порой не замечаем, что в жизни нас окружает.

Эссе «Профессиональный портрет. Моя работа-моё призвание-моя жизнь!» Мое призвание - любовь к детям и доброта! Испытываю волшебное состояние влюбленности в профессию. Несу запас знаний, умений, нежности, чуткости.

«Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» Воспитатель: Курочкина Татьяна Владимировна С поступлением.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Работа Меньщиковой Натальи Николаевны, родителя ребёнка посещающего наш детский сад, была отправлена на интернет конкурс "Портрет современного воспитателя детского сада".Организаторами конкурса является департамент образования и науки Тюменской области.

«От того, как прошло детство, кто вёл

Ребенка за руку в детские годы, что вошло

В его разум и сердце из окружающего мира –

От этого в решающей степени зависит, каким

Человеком станет сегодняшний малыш».

/В.А.Сухомлинский/

Детский сад. Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и компот на завтрак, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница. Прошло много лет с тех пор, как я покинула стены своего детского сада, многое забылось, но свою воспитательницу помню до сих пор и никогда ее не забуду. Спроси у любого, помнит ли он свою воспитательницу, свой детский сад, почти каждый ответит утвердительно, у подавляющего большинства эти воспоминания вызовут улыбку.

Современный воспитатель, какой он? Прошли годы, и уже моя дочь посещает тот самый детский садик, что я много лет назад. За 20 лет многое изменились, например материальная база учреждения, однако, дети, посещающие это учреждение сегодня, как и прежде с пользой и удовольствием проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и интеллектуально, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий. И как во все времена, воспитатель, который встречает их на пороге детского сада - это первый после мамы человек,

Какими качествами он должен обладать? «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца» В.А. Сухомлинский.

Главное, на что обращают внимание родители, приводя ребенка в детский сад, - это отношение воспитателя к ребенку. В первую очередь воспитатель должен обладать способностью любить чужого ребёнка, как своего. Это качество души, безусловно, должно быть у человека, который выбрал профессию воспитатель. Без него он не сможет дать ребятам самого главного – прожить детство в детстве, не сможет взрастить в ребёнке добро, ласку, чуткое отношение к окружающим. Первая ступенька становления человека будет корявой, не красивой. Малыши, как никто другой чувствуют отношение к себе и отвечают нам взрослым тем же.

Задача современного воспитателя - воспитать личность творческую, коммуникабельную, развить индивидуальные способности каждого ребенка. Для этого воспитатель должен быть сам личностью образованной, творческой, неординарной. Он должен много уметь и знать, чтобы наши дети ему верили, чтобы захотели всему научиться. Занятия с детьми должны быть целенаправленны на успех, на интерес, на познание. Педагог должен постоянно совершенствоваться, учиться, уметь идти в ногу со временем.

Воспитатель должен быть не только для детей, но и для родителей авторитетом. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать, вести здоровый образ жизни. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства как профессия педагога.

Необходимые качества современного воспитателя- терпение, доброжелательность при взаимоотношениях с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями о воспитании ребёнка.

Итак, современный воспитатель – это: человек - добрый, чуткий, с большим сердцем, морально устойчивый, коммуникабельный; педагог - образованный, умный, обладающий современными методиками, личность –творческая, неординарная.

Вот такой портрет современного воспитателя можно написать с воспитателя детского сада моей дочери.

Мы благодарим Наталью Николаевну и желаем победы!

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически».

Ушинский К. Д.

«Человек может стать человеком только путём воспитания. Он - то, что делает из него воспитание». /Кант/

Довольно трудно найти человека, который не ходил в детский сад. У большинства людей воспоминания об этой славной поре вызывают тёплые и нежные чувства.

Детский сад – это первые друзья и прогулки, это манная каша и запеканка, это первые радости и разочарования, и, конечно же, это заботливые воспитатели.

Воспитатели это наши учителя и наставники. Роль воспитателя трудно переоценить, для многих воспитатель стал второй мамой, а детский сад вторым домом.

Воспитатель помогает малышу сделать первые шаги в наш огромный мир и это очень важно, т.к. «только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». /Маркс, Энгельс/ .

Дошкольное детство это пора открытий и новых свершений. Задача воспитателя создать все необходимые условия для этого.

Итак, современный воспитатель, кто он? Какими качествами он обладает?

«Чтобы изменить людей, их надо любить» . Современный воспитатель – прежде всего, человек, который любит детей. По мнению Гончарова: « Педагог без любви к ребёнку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета ».

Хороший воспитатель всегда стремится к достижению максимального взаимопонимания с каждым ребёнком. Ключиком к доверию детей являются способности слушать и сопереживать.

Общаясь с детьми, следует уважать их чувства и эмоции. Ребенок должен знать, что воспитатель любит его именно таким, несмотря ни на что. Ни в коем случае нельзя смеяться над его словами, чувствами и желаниями. И особенно, делать это в присутствии других людей.

Главные задачи современного воспитателя – воспитать личность творческую, коммуникабельную и развить индивидуальные способности каждого ребёнка. По словам Луначарского: «Нужно создавать гармонического человека…развить все его способности». Для того чтобы реализовать эти задачи воспитатель сам должен быть личностью образованной, развитой, творческой, современной и неординарной. «Личность воспитателя значит всё в деле воспитания.» /Ушинский/.

«На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум». /Гельвеций/. Воспитатель как образованная личность, должен в совершенстве овладеть основными педагогическими методиками работы с детьми и знать детскую психологию. Воспитатель должен быть профессионалом, уметь ставить себя рядом с ребенком, а не напротив.

Современный воспитатель – пример для ребёнка.

« Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

/ А.С. Макаренко/.

Ни к одной профессии не выдвигается столько моральных и нравственных требований. Современный воспитатель всегда помнит, что на него устремленно множество детских глаз. Воспитателю просто необходимо научиться анализировать и контролировать все свои действия.

Поэтому современный воспитатель - обладатель высокой культуры поведения и речи.

Воспитатель всегда должен идти в ногу со временем. Современные дети требуют современных подходов. А это значит, что помимо теоритических знаний, воспитателю нужно освоить компьютерную грамотность и использовать различные технические средства в образовательном процессе. Воспитателю нужно постоянно совершенствоваться и находить новые пути для решения различных задач.

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». /Сухомлинский/. Воспитатель-это творческая личность. Это и артист, и певец, и танцор в одном лице. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.

Творческие способности часто начинают проявляться в достаточно раннем возрасте ребенка. Если воспитатель сумеет вовремя их распознать, «подхватить» и поможет ребёнку их развить, то в будущем они смогут проявиться в виде какого-либо таланта.

Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Современный воспитатель должен чувствовать себя свободно и уверенно, а также, иметь активную жизненную позицию. Главное в работе воспитателя-«гореть, а не тлеть».

«Педагогическое творчество-сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».

/Сухомлинский/.

Для современного воспитателя важно иметь хорошее чувство юмора. Представьте воспитателя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. Ребенок, находясь в атмосфере эмоционального комфорта, глядя на воспитателя, учится шутить и понимать шутки. Никогда не рано начать развивать чувство юмора у детей. Когда воспитатель играет и шутит со своими воспитанниками, восхищается глупостью и смехом, он помогает им развивать игривое и юмористическое отношение к жизни. Один из лучших способов развить чувство юмора у ребёнка – шутить, смеяться и улыбаться вместе.

Дети с хорошо развитым чувством юмора являются более счастливыми и более оптимистическими и имеют более высокое чувство собственного достоинства.

Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы, лишают нормального сна, что ведет к стрессу. В подобных ситуациях трудно сохранять самообладание и не переносить это состояние на свою работу, чтобы оно никоим образом не отразилось на детях, которые чувствуют находящегося рядом взрослого, буквально «считывая» его. Поэтому одним из важных личностных качеств педагога должна быть стрессоустойчивость.

Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание! Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. В воспитании ребенка в стенах детского сада воспитатель играет важную роль. От этого человека зависит отношение ребенка к садику и психологический климат в группе. Есть дети, которые приходят в детский сад с настроением и с удовольствием общаются с воспитателем, а есть такие, которые видя воспитателя, плачут, не хотят идти в группу, замыкаются в себе и приход в сад для них становиться пыткой. Это все сразу же замечают его родители.Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. В воспитании ребенка в стенах детского сада воспитатель играет важную роль. От этого человека зависит отношение ребенка к садику и психологический климат в группе. Есть дети, которые приходят в детский сад с настроением и с удовольствием общаются с воспитателем, а есть такие, которые видя воспитателя, плачут, не хотят идти в группу, замыкаются в себе и приход в сад для них становиться пыткой. Это все сразу же замечают его родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ\

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. В воспитании ребенка в стенах детского сада воспитатель играет важную роль. От этого человека зависит отношение ребенка к садику и психологический климат в группе. Есть дети, которые приходят в детский сад с настроением и с удовольствием общаются с воспитателем, а есть такие, которые видя воспитателя, плачут, не хотят идти в группу, замыкаются в себе и приход в сад для них становиться пыткой. Это все сразу же замечают его родители.

Приводя, ребенка из дома в детский сад родители хотят видеть « идеального», воспитателя, а педагог в свою очередь хотел бы видеть идеальных родителей.

Какой же он, идеальный воспитатель?

Вот и давайте выясним, кто он, тот идеальный воспитатель и существует ли вообще. Как вы думаете, каким должен быть идеальный воспитатель?

В первую очередь воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Дошкольное образование и педагогика», либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Дошкольное образование и педагогика».

Воспитатель в своей педагогической деятельности должен знать, и руководствоваться следующими документами:

  • Трудовым кодексом РФ, Законами РФ и Красноярского края;
  • Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ и другими локальными актами учреждения;
  • Правилами внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Основной общеобразовательной программой «ООП» и дополнительными образовательными программами.
  • Приказами, распоряжениями заведующего и вышестоящих органов образования, нормативно-методическими документами Правительства РФ;
  • Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
  • Основными положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,

Воспитатель должен быть:

Опрятным;

Доброжелательным;

Сдержанным.

Воспитатель должен знать:

Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

Педагогическую этику;

Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

Методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии.

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями, коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии;

Трудовое законодательство;

Основы работы на профессиональном компьютере.

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

А также воспитатель должен знать и обязан выполнять «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду, программы воспитания и обучения дошкольников, соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования.

Кроме этого:

1 Воспитатель должен, уметь находить общий язык с малышами. Уметь понимать потребности, интересы и проблемы ребенка. Многие детки, придя в ясли, даже разговаривать, не умеют. Они не могут попросить или спросить о чем-то. Дома-то их понимают все, без слов, а вот воспитатель должен суметь понять ребенка и сделать так, чтоб в следующий раз малыш не побоялся сказать или спросить что-то.

2 Воспитатель, это человек, который должен хотеть и уметь заботиться о ребенке. Накормленные, умытые, причесанные и занятые полезным делом – это дело рук хорошего воспитателя.

3 . Это должен быть специалист, владеющий разными методиками воспитания и образования. Это те люди, которые в большей степени занимаются подготовкой ребенка к школе.

4 Достаточно, немаловажный аспект, такой как общение с родителями. Воспитатель должен общаться с родителями, прислушиваться к их мнению, находить разрешение конфликтам.

Воспитатель – это ответственная и сложная профессия. Здесь много требований и от родителей в том числе.

Для того чтобы выстроить качественную работу с семьями воспитанников необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить родителей к себе. Говоря иными словами стать авторитетным педагогом в их глазах.

Завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей и родителей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности.

Авторитет воспитателя – это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения родителей к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены.

  • профессиональный авторитет. Как вы это понимаете?
    (компетентность в своей сфере деятельности, знание технологий и методов обучения);
  • личностный авторитет. Какой это авторитет?

(личные качества педагога);

  • социальный авторитет. Что это за авторитет в вашем понимании?

(социальная значимость профессии, ее престиж, профессиональные стереотипы);

Специфика авторитета педагога раскрывается через его профессиональный и личностный компонент. Педагог является источником информации для ребенка и родителей в процессе взаимозначимой деятельности, т.е. имеет информативную ценность, обладает привлекательными для воспитанника и родителя ценностными ориентациями, служащими основанием ценностного обмена между ними в системе взаимоотношений.

Педагог, не проявляющий во взаимоотношениях с воспитанниками педагогического такта, не может пользоваться авторитетом, как у детей, так и у родителей.

Так, что же такое такт?

Такт - от латинского прикосновение осязание – это чувство меры, дипломатичность, умение держать себя подобающим образом.

Как вы понимаете, что такое педагогический такт?

Требовательность, чуткость, справедливость и честность педагога в отношении к детям в том – то и состоят, что он должен и обязан одинаково относиться ко всем и своей наблюдательностью и “педагогическим чутьём” улавливать всякие изменения в поведении детей, проявлять педагогический такт. В педагогическом такте переплетаются лучшие качества воспитателя.

Авторитетные воспитатели, как правило, обладают педагогическим тактом – (чутки, отзывчивы, требовательны к детям, творчески решают педагогические вопросы, инициативно, находчивы, сообразительны, имеют самообладание и терпение. Во взаимоотношениях с воспитанниками и их родителями не допускают грубости и не применяют антипедагогических мер воздействия, обладают навыками и привычками культурного поведения. В совершенстве знают свой учебный предмет и методику преподавания. Имеют высокий нравственный облик).

Можно сделать вывод, что авторитет педагога это важнейшее средство, как в воспитательном процессе, так и во взаимоотношении с родителями. Авторитет воспитателя – особая профессиональная позиция, определяющая влияние на родителей, дающая право принимать решение, выражать оценку, давать советы. Подлинный авторитет воспитателя опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные качества: демократический стиль сотрудничества с воспитанниками, и их родителями способность к открытому общению, его стремление к постоянному совершенствованию, проявление эрудированности, компетентности, справедливости и доброты. У педагога, обладающего педагогическим тактом, к минимуму сведены возникновения проблемных ситуаций, что благотворно влияет на взаимодействие воспитателя с родителями.

Д емократический стиль сотрудничества - проявление уважения и доверия, налаживание эмоционального взаимодействия с ребёнком.