Что такое активная гражданская позиция? Что такое патриотизм

Как воспитать в ребенке патриота?

Патриот - это человек, служащий своей Родине.

Н.Г. Чернышевский

Тема патриотизма - нынче жгучая и больная тема для нашей страны.

Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа; но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

Нынешнее общество влияет на детей и подростков далеко не с лучшей стороны: налицо погоня за удовольствиями, эгоизм, расчет, приобретательство, потребительство.

Поэтому вопрос о патриотизме становится сегодня особенно важным, так как без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности.

Итак, сегодня мы обсуждаем актуальнейшую тему, связанную непосредственно с вопросом: как воспитать в ребенке патриотизм.

На самом деле патриот- это не обязательно человек в форме. Настоящим патриотом можно считать человека, постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещённого, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков.

Как же пробудить, в ребёнке чувство патриотизма? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. И сразу напрашивается вопрос как?

1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

От того, насколько патриотично настроены отец и мать, во многом зависит, каким будет их ребенок. Ребенок чрезвычайно подражателен. Дети слышат, что и как говорят родители в адрес своей страны, отдельных национальностей, и как губка впитывают эти суждения. Вскоре мнение взрослых станет их мнением, и изменить его не так-то просто, а порой просто невозможно.

2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, родственников, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел свой эмоциональный опыт. Кроме того, изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

З. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

Помните, что воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада, школы.

4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

Нам родителям, учить любить родину надо не словами. Надо показывать и рассказывать за что любить.

5. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологический проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).

7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т.д.

Важно подчеркивать общественное значение личных успехов в ребенке. Поощрение этих успехов развивает активность, как раз с этого часто начинается активный патриотизм.

8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Обсуждайте, узнавайте мнение ребенка, выражайте свои позитивные мысли. Не научив ребенка ценить историческое прошлое Родины, нельзя воспитать в нем патриота. Гордость за свой народ, глубокое чувство любви к Родине, готовность защищать ее в трудную минуту, преклонение перед подвигом героев – все эти качества прививаются с детства.

9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.

Наше отношение к ребенку это «бумеранг», который мы запускаем в будущее. Он непременно к нам вернется.

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости!

Привитые в детстве патриотические чувства не допустят даже мысли у вашего уже взрослого ребенка, уехать в другую страну, другой город, оставив без опоры вас, свою семью.

В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит в определенной мере от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно сегодня, сейчас, вместе!


Для чего человеку патриотические чувства? Зачем нужно воспитывать патриотизм ? Ответ прост: родина нужна нам так же, как семья. Ребенку важно знать свое происхождение как от родителей, так и от своего народа. Постепенно узнавая историю страны, особенно ее славные страницы, он будет гордиться ею, как гордится ребенок сильными умными родителями, чувствуя себя защищенным благодаря им. И если мамы и папы хотят, чтобы их дети любили свою землю, стоит начать с самих себя. Надо провести «ревизию» своих чувств к родине, поднять из глубины души собственные теплые чувства: гордость за достижения соотечественников, интерес к истории родного города и всей страны. Подумать, что есть замечательного и по-настоящему великого, на что отзывается сердце.

Это не значит, что надо надеть «розовые очки» и не замечать недостатков, которые есть в любом государстве. Однако маленькому ребенку знать о них пока не обязательно. У него должна формироваться позитивная картина окружающего его мира, без излишних страхов и неопределенности. Правда, не стоит заводить серьезный разговор на пустом месте, просто так. «Красивые» слова о патриотизме без привязки к какому-то событию для ребенка ничего не значат и быстро выветрятся из его головы. Поэтому лучше воспользоваться достойным поводом.

Например, в мае широко празднуется День Победы. Его просто невозможно не заметить. Парад и торжественный салют не оставят равнодушным ни одного ребенка. Малышу нужно пояснить, что это за торжество. Но с учетом возраста. Самым маленьким достаточно сказать примерно так: «Много лет назад на нашу землю, наш город напали враги. Но наши храбрые солдаты прогнали захватчиков. Это было очень трудно, поэтому каждый год мы вспоминаем их подвиг, так мы выражаем им свое уважение». С детьми постарше можно поговорить подробнее: рассказать о военной технике, о тружениках тыла, о смелых пионерах-героях, пойти в краевой музей боевой славы. Заострить внимание на памятниках. Например: «Смотри, вот памятная доска, на которой много фамилий написано. Ты можешь себе представить, что совсем недалеко от нашего дома шли бои? Так вот, эти люди, чьи фамилии написаны на доске, сражались здесь за наш район. Им было страшно, но они защищали свои дома, своих родных и даже чужих людей». Нелишне добавить, что ветераны (те, кто воевал) сейчас уже очень старенькие. Их можно порадовать (например, подарить букет тюльпанов или гвоздик; написать поздравление в открытке, сделанной своими руками).

В России и в Европе есть множество легендарных памятников, посвященных героям второй мировой войны. Эти монументы можно показать ребенку в Интернете, в книге или на открытке: это «Родина-мать» в Волгограде, «Алеша» в Пловдиве, «Воин-освободитель» в Берлине и др. Визуальное впечатление важно для детей любого возраста.

Как воспитать патриотизм у детей: младшая группа (3–4 года)

Малыши имеют богатое воображение и большое желание что-то узнать. Самое главное для взрослых – не «засушить» детей фактами. Все, что можно использовать для воспитания патриотических чувств, должно быть интересным, ярким, эмоциональным.

  • История семьи. Самое первое, что могут сделать родители для пробуждения патриотизма – это познакомить ребенка с историей собственной семьи: откуда родом его предки, где жили, кем работали, чем увлекались, чего достигли и о чем мечтали. Фотографии или вещи, оставшиеся с тех времен, станут прекрасным дополнением к рассказу. Ощущение, что ты имеешь отношение к большой семье, где до тебя были заслуживающие уважения люди, наполнит душу ребенка гордостью. Не менее ценны семейные традиции, переходящие из поколения в поколение. Например, собираться всем вместе на День Победы или печь торт к большим праздникам. Когда малыш подрастет, ему будет интересно составить вместе с родителями генеалогическое древо своей семьи (хотя бы до прабабушек и прадедушек). Судьбы наших предков – это наша причастность к судьбе страны.
  • : города и улицы С раннего возраста можно начинать воспитывать интерес к родной земле. Малышу будет любопытно узнать, с чем связано название улицы, на которой он живет, почему и как получили свои имена его город или поселок. И дело взрослого – рассказать об этом доступным языком. Не менее важно поведать ребенку о знаменитых земляках и их заслугах, сходить вместе к памятникам, установленным в их честь. А можно просто показать портрет местного героя и рассказать о нем. Малышу приятно будет ощущать, что он имеет отношение к таким людям, хотя бы тем, что живет там же, где они.
  • Знакомство с фольклором и народными промыслами. Красивые книжки с русскими народными сказками, хорошие мультфильмы, симпатичные традиционные игрушки – все это увлечет ребенка и поможет уважать свою страну. Какие книги, фильмы или мультфильмы будут у детей – решать родителям. Но есть такие, которые по-настоящему нужны детям. Например, сборник мульт- фильмов «Гора самоцветов», созданный по мотивам сказок разных народностей, населяющих Россию. Перед каждой серией – небольшая заставка, где говорится об истории и значении города или региона, из фольклора которого взята сказка. Сделано это так увлекательно и красиво, что захватывает внимание и детей, и взрослых.

Как воспитать патриотизм у детей: cтаршая группа (5–6 лет)

Малыш растет, и все темы, о которых говорилось раньше – родословная, история родного края и народное творчество – для него обретают глубину. К ним добавляются новые, интересные и понятные в этом возрасте.

  • Легенды о достопримечательностях. Храм, старинный дом, мост, озеро или река не запомнятся ребенку или сольются в его сознании с другими, если не подкрепить впечатление занимательным рассказом. Это может быть предание или детское воспоминание кого-то из родителей, научно установленный или спорный исторический факт, главное – он должен быть интересным. Например, таким: В Пскове есть старинное здание со странным названием: «Поганкины палаты». Одна из легенд гласит, что когда-то жил-был человек в старенькой избушке. Он делал бочки на продажу, то есть был бондарем. Но бочки мало покупали, и бондарь был очень бедным. Однажды сидел он в своей маленькой избушке, работал. Вдруг мимо него пробежала крыса. Бондарь рассердился, схватил первое, что под руку попало, и швырнул в крысу. Подошел посмотреть: попал или нет? И увидел клад – кучу золотых монет. Разбогатев, бондарь первым делом построил пышные палаты. Их прозвали «Поганкиными», потому что деньги, полученные таким загадочным путем, считались нехорошими. Путешествия. Необязательно ехать далеко, можно выбраться на один день в соседний город. Но взрослые должны заранее готовиться к поездке, находить объекты, которые могут быть интересны ребенку. И составлять маршрут. В Великом Новгороде есть пешеходный мост через реку Волхов, а рядом с мостом стоит скульптура «Уставшая туристка» – девушка, которая скинула туфельки и присела отдохнуть. Есть поверье: если положишь монетку в туфельку, то обязательно вернешься в Великий Новгород. Если пройти по набережной дальше, увидишь сидящего на скамейке улыбающегося медведя. Легенда гласит: он пришел в город из дремучего леса, хотел познакомиться с новгородцами и остался ими очень доволен. Возвращаться обратно в лес медведю не захотелось, он решил остаться и радует теперь жителей города и его гостей. Можно присесть рядом и «поболтать» с косолапым.
  • Космическая одиссея. Дети любят рассказы о космосе, и нашей стране в этом отношении есть чем гордиться. Можно рассказать ребенку о первых космических кораблях и космонавтах или понаблюдать вместе с ним за звездами и мигающими в ночном небе спутниками, сходить в Музей космонавтики или Планетарий на соответствующую возрасту программу или посмотреть познавательный фильм дома.
  • Как воспитать патриотизм у детей : тематические игры. Малыши лучше усваивают знания в игровой форме. Можно подготовить следующие занятия с карточками-картинками: «Знакомство с гербом родного города», «Путешествие по карте», «Найди свой флаг», «Москва – столица нашей родины».

Конечно, от взрослых потребуются некоторые усилия, чтобы воспитать патриотизм у детей , зато потом малыш будет поражать всех своей эрудицией. Ребенку важно положительно относиться к своей стране, гордиться ее героями, понимать, что они сделали хорошего. Так у него будут нравственные ориентиры, которые помогут определить, что такое хорошо и что такое плохо. Это вдохновляет, а также дает дошкольнику состояние внутреннего покоя и определенности.

Возможно, вам будут интересны статьи и на сайте

На сегодняшний момент тема патриотизма- наиболее жгучая и волнительная и меня, как гражданина России волнует вопрос патриотического осознания подрастающего поколения. Удручает тот факт, что забыты такие понятия как Родина, отчизна, патриотизм. А ведь это такое замечательное чувство гордости за свою страну, за свой народ, родной край. И поэтому,я думаю, что именно сегодня нужно воспитывать и взращивать в детях это великое чувство патриотизма к нашей стране.


Чувство Родины нужно начинать с отношения к семье, к самым близким людям: маме, отцу, близким.Это корни, связывающие его с родным домом, ведь недаром говориться,что любить Родину-значит знать ее,прежде всего свою малую Родину-тот край, где ты родился,тот дом, где ты вырос. Заполняйте сердце, память ребенка знаниями: чем знаменито его родное место, край, какова природа,каким трудом заняты люди.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, что вызывает у него эмоциональный отклик в его детской душе. И пусть не все будет для него понятым, те впечатления,которые будут пропущены в его детском сознании будут первыми кирпичиками по закладке фундамента такого великого светлого чувства патриотизма.


И наши задачи,как воспитателя должны быть следующие:


1.Необходимо продолжать работать по направлению «Моя семья» ,формировать и поддерживать интерес к своей родословной.


2.Расширять и углублять интерес к родному краю, давать знания о природе,достопримечательностях.


3. Формировать представление у детей о родном крае, о стране, президенте, флаге,гимне.


4.Дать представление о таком понятие как «защищать Родину»


5. Знакомить детей с народным творчеством, промыслами, традициями, песнями, играми, сказками, стихами, пословицами.


6. Расширять представление о труде людей данной местности,значимого для народа.


7. Немаловажным является привлечение родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей.


Чтоб расширить и углубить у детей полученные знания необходимо создать предметно-развивающую среду,организовать уголок по нравственно-патриотическому воспитанию,где дети смогли бы самостоятельно рассматривать пособия.


Это может быть:


1.Карта мира,где дети могли бы найти страну, где они живут. Воспитывайте чувство гордости за нашу страну, называя ее великой державой, красивой, богатой.


2. Герб России с изображением двуглавого орла.Расскажите,что означает наш герб. Одна голова смотрит на запад,другая на восток. Это значит,что наша страна сильная, большая.


3. Портрет нашего президента В.В.Путина. Дети должны знать нашего руководителя страны.


4.Флаг России.Расскажите, что значат эти цвета: белый-цвет мира, синий-верности, красный-кровь, пролитая за Россию.


5.Разместите изображение столицы-России-Москвы.Дети должны знать ее.


6.Создайте альбомы с изображениями родного края: фотографиями, репродукциями, картинами.


7. Создайте альбом « Родная армия», где будут представлены изображения о нашей армии, военной технике, о различных родах войск,которые будут основой формирования почетной обязанности-защищать нашу Родину.


Таким образом, созданный вами уголок нравственно-патриотического воспитания который поможет развить внимание, любознательность, желание идти на выручку товарищу.


Наряду с этим проводите целевые прогулки в музеи, библиотеки, в места с достопримечательностями родного края.


Проводите беседы, читайте произведения русских поэтов,писателей, заучивайте стихи, рассматривайте произведения русских художников.


Очень важным является подключение родителей к взаимодействию в данном направлении. Советуйте родителям чаще общаться с ребенком, рассматривать семейный альбом, придумать семейные традиции, посещать музеи, гулять семьей по городу, совместно проводить праздники, фотографироваться на природе, вместе проводить досуг, совершать общественно-полезные мероприятия, например, посадить дерево во дворе своего дома или парке. Это было бы гордостью для ребенка.Или построить для ребят своего двора ледяную горку и т.д. .


Все это обязательно даст положительные результаты в воспитании молодого поколения.Привитые в детстве патриотические чувства смогут вырастить достойное поколение страны в будущем.

Патриотизм - понятие, споры вокруг которого ведутся столетиями. Мнения полярны. Одни, как Чернышевский, уверены: «Тот, кто не принадлежит своей Отчизне, не принадлежит человечеству». Другие, как Толстой, возражают: «Патриотизм - чувство безнравственное», ведь под его влиянием человек признает себя «рабом правительства и совершает поступки, противные своему разуму и совести».

А что думают по этому поводу дети? Для них патриотизм - это…

ЧУВСТВО ДОЛГА ПЕРЕД СТРАНОЙ

Оля, 8-й класс:

Патриотизм - это в первую очередь любовь к своей стране, гордость за нее. Это чувство долга перед страной.

Сейчас многие говорят, что патриотизм - это согласие с правительством. Я считаю, что не так. Если человек не согласен с чем-то, с какими-либо законами или порядками, и говорит об этом, чаще всего этот человек хочет сделать свою страну лучше, следовательно, является патриотом.

Патриотизм - проявление симпатии к какой-либо стране, чаще всего родной, но это не всегда так.

Коля, 5-й класс:

Патриотизм - это когда человек служит своей Родине, старается сделать ее лучше. Это может быть не только военная служба, но также изобретение каких-либо вещей, полезных для Родины, общества.

Например, авиаконструктор Королев не состоял ни на службе летчиком и не был просто военным. Но он был патриотом. Он изобрел самолет. Благодаря этому каждый человек может подняться в воздух и лететь, куда захочется.

Ульяна Ермакова, 7-й класс

У многих людей свое понятие о том, что такое патриотизм - для кого-то бесполезная вера, для кого-то сила, которая поможет тебе встать и сражаться за свою родину. Для меня патриотизм - это вечная тема, с одной стороны патриотизм губит людей, с другой спасает. Патриотизм - это любовь к своей стране, языку, обычаям и землякам. Когда в твоей крови есть патриотизм ты никогда не бросишь своего соотечественника, даже если он будет другой расы или веры.

Ты никогда не оставишь свою родину в беде, будешь сражаться за нее, будешь готов отдать за нее жизнь, будешь помогать своей стране даже когда она будет разгромлена. Многие люди в наше время забыли о том, что такое патриотизм, у многих нет желания сделать хоть что-то что могло бы помочь своей родине. Люди постарайтесь сделать что-нибудь хорошее для своей родины, пусть даже это будет не мусорить.

Соня, 8-й класс:

Что такое патриотизм? Это я знаю с малых лет. Патриотизм - это любовь к Родине, уважение к культуре. Не все в нашей стране патриоты, многие придерживаются нейтралитета.

Я не считаю себя ярым патриотом. Мне не нужно выходить на улицу с плакатами и лозунгом: «Я хочу лучшее для страны!» Это глупо. Ведь чтобы улучшить свою страну, в первую очередь нужно улучшить себя. Ничего не изменится, если не работать над собой.

Я не такая, мне достаточно знать, что я патриот. Я постоянно работаю над собой, и мир вокруг меня улучшает.

Аня, 10-й класс

Я думаю, что истинный патриотизм - это не крики на тему «Россия для русских». Мне кажется, Родину надо любить не за это. Конечно, стоит знать о достижениях своих соотечественников и гордиться ими, но все же главное - это понимать, что все мы, как и наши предки, - часть России, ее защитники и работники, творцы ее истории. Я горжусь достижениями,культурой своей страны. Мне очень приятно,когда люди ценят характер нашей Родины и сохраняют традиции нашей родины.

В детстве мне казалось,что нет в мире речки лучше, чем та, в которой мы любим купаться, нет леса таинственнее, а цветов красивее. Но с течением времени мы понимаем, что на Земле найдутся и реки чище и полноводнее, и море голубее, и небо выше, и цветы ярче. Но что же, разве это значит, что мы уже меньше любим Родину? Мне кажется, настоящий патриот любит свою страну, что называется, с открытыми глазами, понимая все ее несовершенства и стремясь исправить в ней то, что возможно.

Это человек, который знает и любит историю Отечества, чтит память предков, бережет их наследство: памятники архитектуры и изобразительного искусства, наш язык и литературу, землю и воду. Он уважает чужую культуру и любит свою. Я думаю, патриотизм - это чувство любви к Родине, к ее природе и истории, желание трудиться на ее благо и готовность защитить ее от врага. Это высокое чувство, которое связывает нас со многими поколениями, которые были до нас и будут жить после.

Миша, 5-й класс:

Патриотизм - это когда гордишься своей страной. Ее историей. Я считаю что я патриот везде где можно. В играх с выбором стран беру конечно-же Россию.

Софи, 4-й класс

Патриотизм - это любовь к родине, когда человек готов на все ради своей страны. Пример: наши русские воины они идут на войны не зная что с ними будет, но ради родины они идут.

Дима, 8-й класс:

Патриот - это защитник: страны, города, Родины, двора, дома, улицы, интернета: да даже такие есть.

В кратце патриот - это защитник.

Патриот это такой человек который - умеет постоять за себя, защитить семью и т.д.

Я например патриот своего двора.

Семен, 2-й класс

Патриотизм это люди, которые рискуют жизни или защищают родину или идут в бой ради семьи.

Инна, 8-й класс:

Патриотизм - это любовь и преданность к своей Родине.

Лично у меня была возможность уехать учиться в Европу, но я отказалась, т.к. мне нравится жить здесь, здесь я чувствую себя комфортно. Конечно, у России, как и у всех стран, есть недостатки, но они не делают ее менее любимой или менее красивой.

Если ты считаешь себя патриотом и действительно любишь свою страну, надо не просто кричать об этом, но и что-то делать для своей Родины

Но я считаю себя патриотом, скорее всего я просто боюсь смены обстановки и ритма жизни.

Еще я, как и многие, не в восторге от людей-патриотов, которые кричат об этом налево и направо, ведь если ты считаешь себя патриотом и действительно любишь свою страну, надо не просто кричать об этом, но и что-то делать для своей Родины.

Соня, 5-й класс:

Патреотизм - тоесть быть вежливым десплиницированным. Вереть то что тебе говорит человек. Слушать внимательно то что говорят окружающие тебе. И не нужно стесняца не стыдицы. Ни когда не выслушивай не приятные слова.

Лера, 8-й класс:

Это чувство долга перед своей страной, перед своим Отечеством. Патриотом является тот человек, который способен при самой плохой жизненной ситуации в стране найти нечто положительное. Тот, который готов горой стоять за свою страну; который не скажет, мол, вот там-то там-то дела обстоят куда лучше.

Патриотизм не должен становиться фанатизмом, т.е. не стоит кричать направо и налево, что другие государства нашему вподметки не годятся, следует трезво оценивать качество жизни.

Я не готова встать в ровную линию добровольцев, старающихся прикрыть Родину от вражеских пуль. Но и не брошу ее при первой возможности

Считаю ли я себя патриотом? Я люблю страну, в которой родилась и выросла, но патриотом я себя назвать не могу. Я не готова встать в ровную линию добровольцев, старающихся прикрыть Родину от вражеских пуль. Но и не брошу ее при первой возможности.

В моем сердце таится гордость за то, из какой державы я родом. Но вместо величественного «патриот России» я бы отдала предпочтение простому, но ясному «русский челвоек».

Алоль, 4-й класс

Что такое любовь к Родине? Любовь человека к Родине лично для меня очень сложно объяснить. Мне кажется что это что-то особенное, уникальное. Это когда человек всегда готов защищать свою Родину и всегда готов пасть за нее в бою. Родина для человека необыкновенное место. Бывает же что когда человек находится вдали от дома (например за границей), у него просыпается особая тяга к Родине. И поэтому я считаю, что любовь к Родине очень сложное и нерушимое явление! Родина - мать, умей за нее постоять!

Вера, 5-й класс:

Это значит любить, уважать ее законы - Родину, восхищаться. Идешь по улице и восхищаешься красотой природы и пением птиц. Некоторые люди набросают мусор куданибудь, за ним другой человек тоже кинет раз уже мусор есть, и так будет продолжаться пока все нибудет в мусоре. Потом этот-же человек пройдет и будет возмущаться - «Кто это набросал мусор?», а сами не вспомнят что тоже туда бросали. А из этой одной бумажки превращается гора мусора.

ПРОТИВОРЕЧИВОЕ ПОНЯТИЕ

Богдан, 8-й класс:

Патриотизм - одновременно и хорошо, и плохо. Я хочу поговорить о плохой его стороне. Например, существует излишний патриотизм, который включает в себя расизм и маниакальную любовь к своей стране. Эти люди отрицают все зарубежное. Не просто отрицают, а, как говорится, с пеной у рта бездоказательно обвиняют. Фанатизм, во всех его проявлениях - ужасная вещь. И, к сожалению, этих фанатов огромное количество.

Олег, 8-й класс:

В начале урока нас попросили выразить наше отношение к патриотизму. Я ни коим образом не отношусь к патриотизму и не являюсь патриотом своей страны. Почему? Да я и сам не знаю, честно говоря. Я не выбирал, в какой стране мне родиться. Я не вижу, что бы эта страна существенно влияла на мое существование. Быть может, родись я в Нидерландах или Корее, все было бы иначе. Но я не могу этого знать.

В России много красивых мест, она занимает большую территорию… но что с этого? Это не повод любить эту страну и быть ее патриотом

Мне не нравится моя страна: в ней много алкоголиков, наркоманов, национальных и религиозных розней, люди малообразованы. Несомненно, страна очень сильная, богатая ресурсами, относительно хорошо духовно развита. В России много красивых мест, она занимает большую территорию… но, что с этого? Это не повод людить эту страну и быть ее патриотом.

Да и вообще, я, как такового, не вижу смысла в патриотизме. Да, ты родился и растешь в этой стране; да, в этой стране создано множество условий для благотворного развития человека. Но это все только возлагает на тебя обязанность не быть потребителем и отдать Родине должное, когда то ей потребуется (к примеру - армия или отправление на войну).

ЧТО-ТО СВЯЗАННОЕ С БОГАМИ

Максим, 5-й класс:

Я считаю, что патриотизм это верование в Бога и служба ему. Мне кажется это придерживание всех правил Бога. Например: у человека-патриота есть только то, что необходимо для жизни. Никакой техники у этих людей нету. Они живут поклоняясь одному Богу, и они зависят только от него. Такие люди придерживаются патриотических праздников и постов. Патриоты должны быть погружены в себя и в свои мысли.

Даниил, 5-й класс:

Я думаю, что патриотизм это что-то связанное с богами. А также с храмами.

СВОЕГО РОДА ЗАБОЛЕВАНИЕ

Саша, 5 класс:

Патреотизм - …

- « Я считаю что, патреотизм это заболевание (ну… как бешенство), когда появляется чувство безъисходности и в голове словно тайфун, царит анархия»

Патреотизм - …

- «Я думаю это как заболеть одиночеством и быть изъятым от общества!»

Лида, 5-й класс:

Патреотизм - это психическое состояние при повышенных нервах. Если у челвоека плохо с нервами он не может держать себя в руках, и вымещает злость на других, это и называют патреотизм.

Патреотизм - это стрес который получает челвоек в обществе, на работе, этого человека называют патреотическим человеком, то есть стрессовым челвоеком. Таких людей много в жизни и с ними другим людям будет не комфортно.

Леша, 8 класс:

Патриотизм - сумасшествие. Ярые патриоты, защищающие свою страну, всюду кричащие о псевдо любви к ней - психопаты. Это странное слово. Это странное понятие.

Лучше бы вы подняли тему более интересную и пригодную для обсуждения.

Любить надо не страну, не правительство. - себя, в частности и просто уважать и знать историю места, где мы живем.

Любить кусок земли с реками и домами- бред. Прежде всего уважайте себя.

ЧТО-ТО НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНОЕ

Игорь, 5-й класс:

Это преданность к родине. Я делаю все, чтобы родина была культурная, красивая и такая какой ее создал Бог. Когда было лето, я ходил убирать лес от грязи и многое другое… я люблю свою родину, но не считаю себя патриотом. Смысл этого слова мне до конца не понятен.

Кирилл, 5-й класс:

Я не знаю, что такое патриотизм.

 /  Воспитание патриотизма в детях

Как пишет слово «родина» ваш ребенок? С большой или маленькой буквы? Конечно, это не говорит об истинных чувствах к родной стране. Так нужно ли воспитывать в ребенке любовь к нашему региону, городу, Российской Федерации? И кто должен заниматься патриотическим воспитанием: родители или учителя? Поговорим обо всем подробно в нашей статье.

Вы узнаете все о патриотическом воспитании вашего ребенка. Мы расскажем о том, когда, зачем и кто должен прививать любовь к родине.

Что такое патриотизм?

Патриотизмом называют как родину для конкретного человека вообще, так и чувство преданности своему отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Патриотическому же воспитанию можно дать с десяток определений, но мы остановимся на том, которое, как нам кажется, лучше всего отражает суть этого процесса. Итак, патриотическое воспитание - это систематическая деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своей родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов страны.

Но если со взрослыми все понятно: кто-то получил порцию патриотизма в армии, кто-то профессионально изучал историю и военное дело — оказать влияние на взрослого человека могли очень многие факторы, то как рассказать ребенку, что любить Россию — это хорошо. И нужно ли это делать?

Свежая статистика говорит о том, что с чувством патриотизма у подрастающего поколения в наше время туговато: опросы в школах, секциях среди детей разных возрастов показывают, что молодежь не интересуется особо своей родиной, ее судьбой, историей. А чувство любви к ней практически исчезло с радаров.


Как привить ребёнку любовь к школе? Читайте в нашей статье!