«Я сам!»- хорошие слова! Это здорово, когда ваш ребенок часто повторяет их. Не отбивайте у него охоту быть самостоятельным, будьте мудрыми и терпеливыми! Что могут сделать родители

Консультация для родителей «Я сам!»

Выполнила: Макарова Н.А. воспитатель 1 категории

К 3 - 3,5 годам ребенок может уже сам одеваться и раздеваться. Однако, многие родители считают, что малышу не так уж и нужно это. Мама сама сделает все за него, гораздо быстрее и лучше. Вот и получается, что ребенку уже 5 лет, а он ничего не умеет делать. Капризничает, плачет, что у него ничего не получается, требует, чтобы взрослые сделали все за него.

Поэтому, не пропустите этот благоприятный момент, когда малыш в 3 года хочет все делать сам, когда его привлекают действия с предметами, когда он испытывает удовлетворение от самостоятельных действий.

На первый взгляд, действия самообслуживания просты, элементарны и не столь важны. Однако для развития ребенка они открывают большие возможности:

Крепнет его рука, он учится «сгибать» и «разгибать» кисть, у него развивается мелкая моторика;

Развивается умение фиксировать взглядом движение руки и контролировать совершаемые действия;

Учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, отличать правильное от неправильного, учится исправлять ошибки;

Все это очень важно для ребенка, для его участия в любой продуктивной деятельности.

И так, ребенок может, но еще не умеет действовать с одеждой и обувью. Он «стаскивает», а не снимает их с себя. Взявшись за резинку колготок, спускает их до колен и, не выпуская резинку из рук, стоя, выдергивает из чулка сначала одну, затем другую ногу. В результате, оба чулка (или один) обязательно выворачивается наизнанку. Надеть такие колготки будет уже трудно! Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок действовал сам, необходимо придерживаться следующего принципа:

«Раздевание готовить к одеванию!», то есть одежда во время раздевания должна быть сложена таким образом, чтобы во время одевания малыш мог сам ее надеть.

Когда ребенок подрастет, он будет пользоваться и другими способами одевания, но в младшем дошкольном возрасте ему необходимы простые и доступные способы самообслуживания, чтобы малыш действовал сам.

Ну, и как же правильно снять и положить колготки? И так, стоя около стульчика, спиной к сиденью, двумя руками держась за резинку, малыш спускает колготки ниже колен. Садится на стульчик. Берет одной рукой за пятку, а другой рукой за носок чулка (рассмотрите колготки). Отметьте, что у них есть: чулок, пятка, носок, резинка, впереди одна полоска, а сзади 2 полоски. И тянет по очереди чулки вниз. Чтобы потом правильно надеть колготки, надо правильно их положить на стульчик. Резинкой к краю сиденья стула и одним швом вниз. Тогда, стоит только взять их двумя руками за резинку и сесть на стульчик, то левый чулок окажется обязательно у левой ноги, а правый у правой ноги. Теперь можно смело всовывать поочередно ного в чулки, ошибки не будет!

Родители, вдумайтесь! Если мы, взрослые тщательно продумываем все действия ребенка, то, конечно, сумеем найти способ как облегчить ребенку сложный процесс самообслуживания, как помочь малышу стать самостоятельным.

Другая проблема, с которой сталкиваются родители, как научить трехлетнего малыша самому убирать игрушки на место?

Ребенок, играя, часто разбрасывают свои игрушки по всей комнате. Удержитесь от замечания типа: «опять игрушки разбросал» или «Убирай сейчас все игрушки!». Это бесполезно, да и не нужно! Малыш не разбрасывал их специально. ОН оставлял их в разных местах, переключаясь с одной на другую. Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока ребенок играет. Но перед сном, перед обедом, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.

Сделайте уборку игрушек самоценным событием! Отведите для этого специальное время, 5 - 10 минут отложите все домашние дела, чтобы Вас ничего не отвлекало, посвятите это время малышу. Вместе с ним, не торопя ребенок, и не убирая игрушки за него, в спокойной обстановке приступите к работе: «Куклы, зайки, мишки ждут. Когда же их на место уберут! Давай им поможем домик найти!»

Сделайте так, чтобы ребенку не было в тягость уборка игрушек. Не важно, сколько игрушек уберет он данный момент. Главное, дать почувствовать малышу, что он - участник очень важного дела: «Ах, как рады наши игрушки! Мы помогли им вернуться в свои домики! И станут они там жить - по живать!»

Обязательно определите место хранения игрушек. Оно должно быть постоянным, чтобы всякий раз ребенок знал куда ему положить ту или иную игрушку.

«Каждой вещи - свое место!»


Развитие ребенка от одного года до трех лет специалисты считают необычайно важным этапом в его жизни, а возраст три года называют серединой пути "психологического роста человека от момента рождения до зрелого возраста". Всего лишь за два года ребенок совершает огромный скачок в своем развитии. Он овладевает навыками приема пищи, личной гигиены, опрятности.

Еще вчера он был беспомощным младенцем, а к полутора годам уже уверенно ходит, переступая через барьеры, старается есть ложкой, пить из чашки, которую держит сам одной рукой. Малыш умеет снимать ботинки, стягивать носки, активно участвует в мытье и вытирании рук.

В два года ребенок уже ест и пьет самостоятельно, используя ложку и чашку, сам снимает расстегнутую куртку, шапку. Самостоятельно моет руки и лицо, вытирает нос, когда ему дают платок.

А в три года ребенок ест вилкой, помогает накрывать на стол и убирать со стола. Надевает самостоятельно одежду и обувь. Умеет застегивать и расстегивать молнию и большие пуговицы. Моет руки с мылом, с помощью взрослого чистит зубы, под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на горшок, сам надевает штанишки).

Освоение окружающего мира

Но все эти навыки не возникают сами по себе, ребенок усваивает их, взаимодействуя со взрослым. Ошибочным является мнение, что, достигнув определенного возраста, ребенок всему научится сам. Окружающий мир наполнен для малыша множеством новых предметов. Чтобы быстрее узнать их назначение, маленький человечек постоянно наблюдает за взрослыми, пытаясь понять, что делает мама или папа с незнакомыми вещами. Взрослый для малыша - это человек, умеющий творить чудеса с зубной щеткой и полотенцем, ложкой и чашкой, а значит, он - пример для подражания.

Очень важно, чтобы близкий человек был не только наставником, но и помощником, участником совместных дел. Ребенок нуждается в том, чтобы взрослый сотрудничал с ним в деле, организуя его, помогая в трудную минуту, подбадривая при неуспехе, хваля за достижения.

На пути к самостоятельности ребенка будут подстерегать различные трудности. Так как общая и мелкая моторика малыша еще несовершенна, движения недостаточно координированы, будут и опрокинутые тарелки, и разбитые чашки, и мокрые рукава. Надо постараться не допускать вспышек гнева в адрес ребенка, лучше успокоить его и сказать, что в следующий раз обязательно получится. Поддержка мамы или папы необходима, чтобы ребенок поверил в свои силы.

Часто родители задают вопрос: "Как поступить если ребенок уже умеет сам одеваться, кушать, но не хочет этого делать?" Для начала необходимо запомнить золотое правило - ребенок не умеет лениться. Если он чего-то не делает в данный момент, значит, у него есть на это веские причины. Может быть, эта одежда ему не нравится, может быть, он устал и не в состоянии есть сам, а может, ему просто хочется вашего внимания. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка делать что-то насильно. Надо встать на его позицию, понять, в чем дело, и помочь ему. Пройдет совсем немного времени, и он все будет делать сам.

Родителям необходимо как можно больше говорить со своими малышами, демонстрировать им назначение различных предметов и комментировать собственные действия. Например, моя руки годовалому ребенку, мама может сказать следующее: "Сейчас мы с тобой откроем кран, возьмем мыло, намылим руки. Вот так. Смоем мыло и вытрем руки полотенцем. Молодец!" И так должны объясняться любые действия, совершаемые вместе с ребенком, и не один раз, а постоянно, пока ребенок не запомнит. Ведь для того, чтобы ребенок научился делать что-то самостоятельно, он должен усвоить алгоритм выполнения каждого действия.

Вместе наводим порядок

Для удобства ребенка необходимо определить территорию, на которой он будет полноправным хозяином. Лучше, если это будет отдельная комната. Необходимо дать ему понять, что играть в игрушки надо в детской, что нельзя разбрасывать их по квартире. Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Пусть уборка не превращается в наказание, желательно, чтобы она стала заключительной частью игры.

Хорошо, если мама начнет убирать игрушки вместе с ребенком, обязательно проговаривая, что именно они убирают, куда и зачем: "Смотри, эту книжку мы положим на стол - там уже лежат другие книжки, а машинки пусть спят в коробке. Как чисто теперь в комнате! Молодец!" Если подобная совместная работа будет проводиться систематически, каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять ее самостоятельно. Для того чтобы облегчить малышу процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах. Например, на коробке, в которой хранятся машинки, можно нарисовать машинки, на пакете с мячами изобразить мяч и т.д. Если у родителей есть необходимый запас времени и терпения, можно превратить уборку игрушек в занимательную игру. Например, уборка может быть укладыванием игрушек спать и стать необходимым вечерним ритуалом для малыша.

Если мама считает, что чистота и порядок в доме необходимы, надо ввести правило убирать за собой игрушки. Пусть ребенок уяснит себе, что ему будут читать книжку или рисовать с ним только в чистой комнате. Но малыш должен знать, что это правило для всех членов семьи. Если же родители предъявляет ребенку ультиматум: уберешь игрушки - буду тебе читать, не уберешь - не буду, то малыш, скорее всего, сделает вывод о том, что мамину или папину любовь и внимание необходимо ежедневно "зарабатывать".

Существует другая грань этой проблемы. Многие родители, стремясь освободить для себя большее количество времени, идут по пути наименьшего сопротивления и быстро убирают игрушки сами. Этого делать не следует, так как ребенок быстро сообразит, что у папы или мамы уборка получается намного лучше, чем у него, и будет стремиться переложить ее на ваши плечи. Когда малыша приучают аккуратно складывать игрушки, книжки к книжкам, куклы к куклам, машинки к машинкам, таким образом, автоматически определяется место для каждой вещи. Ребенок этот порядок запоминает и старается следовать ему.

Приучаем ребенка есть самостоятельно

Как только ребенок научился держать ложку, ему необходимо давать ее каждый раз, как только он садится есть.

Кушать аккуратно малыш сможет не сразу. Сначала он будет переворачивать ложку, не донося до рта, промахиваться, пачкать лицо, одежду. Ничего страшного в этом нет. Надо просто набраться терпения и купить фартучек.

Родители обычно переживают, что ребенок останется голодным после такого кормления. Чтобы этого не произошло, мама должна помочь малышу. Пусть она кормит кроху одной ложкой, а другой ребенок ест сам. При этом надо говорить: "Посмотри, как мама кладет кашку на ложечку. Теперь попробуй сам. А теперь ложечку в ротик. Вот умница!" На этом этапе главное - сдерживать свои эмоции, не ругать ребенка за неизбежные промахи. Некоторые родители дают малышу ложку не для того, чтобы он ел, а для того, чтобы его отвлечь, чтобы он "играл в еду". Это неверно. Позволив ребенку несколько раз баловаться таким образом, в дальнейшем будет очень сложно приучить его есть самостоятельно.

Если родители будут относиться к тому, как ребенок ест, несерьезно, то он подумает, что с ним играют и радуются тому, что часть каши оказалась на полу. И в следующий раз малыш неосознанно повторит то движение, которое так развеселило маму и папу. Обычно дети осваивают навык есть самостоятельно уже к двум годам.

Приучаем ребенка к горшку

Необходимо правильно выбрать горшок. Он не должен быть похож на игрушку. В противном случае ребенок, садясь на него, забудет о его прямом назначении и отвлечется на игру. А если горшок будет неудобным, то у малыша возникнут неприятные ощущения и он от него откажется.

Приучать ребенка к горшку надо постепенно. Необходимо заметить, через какие промежутки малыш писает и стараться вовремя его сажать на горшок. Ни в коем случае нельзя делать это насильно, иначе у малыша будут связаны с этим предметом неприятные ассоциации, надо постараться уговорить ребенка.

Малыш может просидеть на горшке какое-то время, встать и написать рядом. Не надо раздражаться, ведь крохе пока еще не понятно, чего от него хотят.

Следует каждый раз, замечая мокрые штанишки, объяснять ребенку, что писать надо в горшок. Когда малыш поймет, для чего нужен этот предмет, он может садиться на него, не снимая штанишек, что естественно, потому что ребенку сложно запомнить последовательность выполнения действий.

Как уже говорилось, необходимо комментировать все, что вы делаете: "Принеси горшочек. Давай снимем колготки, снимем трусики, сядем на горшок, пописаем. Теперь вставай, надевай трусики, колготки. Вот какой умница!" И так каждый раз, пока ребенок не будет правильно садиться на горшок самостоятельно.

К трем годам малыша уже можно начинать приучать садиться на унитаз, используя при этом специальное детское сиденье.

Учим одеваться

Во время одевания мама должна показывать ребенку, как правильно надевать вещи, в какой последовательности. Необходимо говорить при этом: "Давай сначала наденем трусики, потом колготки. Затем маечку, рубашку. Покажи мне, как ты сам умеешь одеваться. Молодец!"

При одевании следует соблюдать основное условие: надо учить ребенка надевать все вещи правильно с самого начала и обращать на это его внимание. Переучивать всегда сложнее, лучше изначально формировать верный навык.

Можно заметить, какие вещи ребенок носит с особенным удовольствием. У него наверняка есть любимые рубашки или платья. Когда вы только начинаете учить ребенка одеваться, лучше давать ему сначала то, что ему очень нравится. Тогда малыш будет получать положительные эмоции от этого процесса.

Одевание занимает много времени. Поэтому когда мама торопится, например, отвести ребенка перед работой в детский сад, лучше, если она оденет ребенка сама. Иначе, постоянно подгоняя его, она испортит настроение и малышу, и себе. Приучать ребенка одеваться необходимо в спокойной обстановке. При этом обязательно нужно находиться рядом и помогать ребенку.

Приучая ребенка к самостоятельности, родители должны учитывать все "подводные камни" этого процесса. С одной стороны, нельзя подавлять стремления малыша, даже когда он что-то делает не так. Если ребенка будут ругать за неудачи, у него может пропасть желание овладевать новым для него навыком. С другой стороны, надо мягко, но настойчиво объяснять, что он делает неправильно и почему. Лучший учитель - всегда друг. Ребенок - это еще не сформировавшаяся личность, но уже личность. Многое в его будущей жизни зависит от тех близких людей, которые поддерживают малыша с первых шагов.

И, может быть, главное правило - последовательность во всем. Не следует быстро сдаваться, если ваш малыш не хочет брать в руки ложку или надевать штанишки. Шаг за шагом, он научится всему тому, чего и вы когда- то не умели делать.

Из личного опыта

Анастасия. Моя дочка начала самостоятельно одеваться, когда мы купили шкаф-купе с большим зеркалом. Ей нравилось смотреть на себя в разных одеяниях. Так, постепенно она привыкла одеваться сама.

Диана. Мы с мужем обожаем вечера, когда всей семьей можно посидеть за столом, поужинать и поговорить. Когда нашему малышу исполнилось два года, мы стали сажать его рядом с нами, и вместе ужинали всей семьей. Сначала я кормила его сама, но настал момент, когда сын забрал вилку из моей тарелки и попытался есть самостоятельно. Пришлось купить ему набор: детскую ложку, вилку и нож. С этих пор сын начал пользоваться своим набором и ест сам.

Наталья. Моему сыну два с половиной года. Он любит играть в машинки, и перед сном обычно оставлял их разбросанными по всей квартире. Однажды папа ему рассказал, что дом для машин называется гараж. Сын очень заинтересовался, мы вместе нашли коробку и назвали ее "Гараж". Теперь он охотно складывает все машинки туда.

Татьяна. Мы решили научить нашу трехлетнюю дочку причесываться. Но она говорила, что расческа "царапается". Мы купили ей деревянную расческу, посадили куклу и сказали: "Смотри, какая она растрепанная, может быть, ты ее причешешь?" Когда дочка выполнила нашу просьбу, мы объяснили, как кукле нравится быть красивой. Через неделю я заметила, что дочка стоит перед зеркалом и причесывается, я похвалила ее. Теперь проблема решена.

Приучение ребенка к самостоятельности - это долгий процесс, требующий терпения. Одно из главных правил - последовательность во всем. Если родители начали прививать ребенку определенный навык, то необходимо, не раздражаясь, объяснять малышу, что у него уже получилось, а что еще нет. Не следует быстро сдаваться, если ваш малыш не хочет брать в руки ложку или надевать штанишки. Шаг за шагом, он научится всему тому, чего и вы когда-то не умели делать.

Данные об авторе

Ледовская А.В.

Место работы, должность:

МБДОУ детский сад №72

Саратовская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Родитель

Предмет(ы):

Используемая методическая литература:

Дмитриева Д. // Кудесница

Краткое описание:

Предоставьте ребенку возможность проявить себя.

Консультация для родителей: "Мама я сам!"

Когда Ваш ребенок совсем маленький и не может обойтись без вашей помощи, вы мечтаете о том, чтобы он поскорее научился все делать сам. Но вот этот долгожданный момент наступает, и вы вдруг понимаете, что забот у Вас только прибавилось! Оказывается, гараздо проще и быстрее самой покормить малыша, умыть его и одеть, чем наблюдать его неумелыми попытками сделать все самостоятельно. Самое главное - если ребенок что-то делает сам, и у него это не очень получается, вооружитесь терпением и не хватайтесь доделывать или переделывать все за малыша. Предоставьте ему возможность проявить себя. Малыш отломал колеса у очередной машинки или пытается выяснить, что находится внутри у плюшевогозайца? Не ругайте его! Поймите: и заяц, и машинка, и выпотрошенная бабушкина шкатулка с пряжей стоят гораздо меньше, чем знания, которые ребенок приобретет, исследуя предметы. Позволяйте малышу изучить окружающий мир, не ораничивайте его творчество, лишь направляйте маленького исследователя и корректируйте его действия. Во время игры не показывайте ребенку, как надо складывать кубики, чтобы получить пирамидку. Пусть он придумает свой спосб. Вохможно, если он будет делать так, как представляет сам, однажды он построит целый город. Это же касается и другтх занятий. Тем не меннее, нельзя оставлять ребенка наедине с задачей. Может, он и хочет убрать игрушки, но не знает, как и куда. Убирайте вместе с ним! Похвала взрослого, который, по мнению ребенка, умеет все, вселяет в малыша веру в свои силы. И даже если карапуз испортил клеем новый ковер или пробил бабушкин любимый кактус, это не повод ругать его, ведь дети любят не только исследовать, но и наблюдать за результатами своих действий - это не вредность и непослушность, а особенность детского мировосприятия. Не спугните желание малыша делать что-либо самостоятельно! Ведь если вы отберете у двухлетки штанишки, который он пытается надеть сам, то в три - четыре года он может отказаться это делать. Позвольте ребенку делать все именно в тот период, когда ему этого очень хочется. Поддеоживайте его естественное желание овладеть новыми навыками, и тогда ваш малыш вырастет целеустремленным, успешным и гармоничным человеком.

Иссточник: Дмитриева Д. // Кудесница

Подготовила:

педагог-психолог

Зидиханова Рида Рашитовна

Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов

1 симптом - ярко выраженный негативизм - Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом.

При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию.

При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого.

Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот.

Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

2 симптом - упрямство (ребенок добивается своего только потому, что он этого захотел).

Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение.

При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова.

Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.

3 симптом – строптивость - (капризы по любому поводу, постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый). Безлична и не направлена против человека. Строптивость направлена против самого образа жизни, против тех правил, которые были в его жизни до 3 лет.

4 симптом – своеволие - ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет

5 симптом - Бунт против окружающих - (ребенок ссорится со всеми, ведет себя агрессивно). Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями.

6 симптом - Обесценивание ребенком личности близких - Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения. В речи появляются выражения, которые означают все плохое, отрицательное, негативное

7 симптом – деспотизм - Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности, агрессии, в требовании постоянного внимания к себе.

Некоторые особенности проявления кризиса З-х лет

- Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5-4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная.

- Пик упрямства приходится на 2,5-3 года жизни.

- Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

- Девочки капризничают чаще мальчиков.

- В кризисный период приступы упрямства случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых - до 19 раз!

Если дети по достижению 4-х лет продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддававшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Практические советы

«Многих родителей мучает вопрос: может ли родитель, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не вынося в душе негативные качества: ведь упрямство - это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность - демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я».

Что могут сделать родители:

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно - взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!» Ребенку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка..). «А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится».

Спасибо за внимание!!!

Татьяна Мандрова
Консультация для родителей «Я сам!»

Наши дети очень быстро растут, совсем недавно они лежали в коляске, и вот уже учатся разговаривать. И всё чаще мы слышим от них - Я сам! С каждым днём он становится самостоятельнее, но это не всегда радует родителей .

Я сам! –говорит малыш и тарелка летит на пол.

Я сам!- и непослушные детские пальчики начинают зашнуровывать ботинки.

Я сам!- звучит гордый ответ на вопрос «Кто же это нарисовал?»

Но самое неприятное звучит так :

Я не буду убирать игрушки!

Я не буду чистить зубы! - И с каждым разом всё труднее сдержать раздражение.

Всё это происходит со многими трёхлетними детьми, так как это «кризис трёх лет» Родители считают , что ребёнок стал капризным, агрессивным, упрямым.

«Кризис трёх лет» - это социальный кризис и его целью является перестройка социальных отношений с окружающими завоевание своего социального положения ребёнком. Малыш осознаёт себя самостоятельным. Такие возрастные изменения чаще всего вызывают раздражения, чем понимание. Маме легче самой одеть ребёнка, чем ждать когда он застегнёт пуговицы или зашнурует ботинки. Но если часто говорить –«Ты не сможешь! Нельзя! У тебя ничего не получится! Ты сломаешь!» ,интерес к самостоятельности будет гаснуть.

Психологи утверждают, что человек на протяжении всей жизни проходит через определённые этапы и кризисы, которые формируют личность. У каждого кризиса своя цель –это может быть формирование доверия к миру, формирование самосознания. В три года формируются инициативность, любознательность, уверенность в своих силах, трудолюбие. Но если не повезёт неуверенность, страх социальной оценки, инертность, лень. Мы хотим чтобы нашим детям повезло и хотим дать несколько советов :

Поощряйте любые попытки освоить трудовую деятельность. (мыть посуду, подметать, накрывать на стол)

Позволяйте доводить начатое дело до конца, чего бы вам это не стоило.

Приобщайте малыша к совместному труду.

Оценивайте не ребёнка, а его поступки. Нельзя говорить ребёнку «Ты неряха!» , правильней будет сказать «Ты сделал неаккуратно»

Хвалите не только за результат. Например, застёгнутые пуговицы., но и за попытку сделать что- нибудь.

Сами приобщайтесь к детской игре.

Развивайте сюжетную игру, пусть ребёнок будет врачом, парикмахером, мамой и т. д. Значение игры в этом возрасте невозможно переоценить.

Ваши слова не должны расходиться с поступками Ребёнок не может быть одинаково послушным и самостоятельным. Вам придётся делать выбор в пользу чего- то одного.