Стихотворения ко дню защиты детей

Позднякова Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСО "Социальный приют для детей и подростков Брянского района"
Населённый пункт: с. Глинищево Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Всемирный день ребенка
Дата публикации: 24.04.2016
Раздел: среднее профессиональное

ГБУ СО «Социальный приют для детей и подростков Брянского района»
Спортивный праздник

Всемирный день ребенка»

Цель
: укрепление здоровья детей, развитие их физических способностей, внимание, умение слаженно работать в коллективе.
Воспитатель:

Позднякова Ю.Г.

Спортивный праздник

«Всемирный день ребенка»

Цель
: укрепление здоровья детей, развитие их физических способностей, внимание, умение работать в коллективе.
Ход праздника
1.Вступление. А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Именно 20 ноября Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.
ДЕНЬ РЕБЕНКА День осенний в ноябре - Праздник на календаре! День подарков и цветов, Ты встречать его готов? Протяни с улыбкой руку Немцу, русскому, якуту, Англичанину, эстонцу - Пусть сияет ярче солнце! Чтобы мирно жить смогли Люди в радости, любви, Взрослые на всей планете Нынче дарят праздник детям! Наталья Майданик ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА Много праздников на свете, Всех не сосчитать! Любят взрослые и дети Вместе их встречать! Но сегодня День ребенка Празднует весь Мир, От Парижа до Гонконга Весть летит в эфир: Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам сохраним! Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим! Наталья Майданик НАШИМ ДЕТЯМ Милые дети, Счастья цветочки! Мальчики наши И девочки-дочки! Вас мы лелеем, Растим, обожаем, Как вы взрослеете - Не замечаем! Вы - наша радость И трудности наши, Так становитесь Умнее и краше! Гордость вы наша И в жизни везенье, Вы - благодарное Нас продолженье!

Звучит музыка «На зарядку становись»
- Сегодня собрались, чтобы провести веселые старты. Здоровье – это занятие спортом, физкультурой, закаливание, ведение здорового образа жизни и, конечно, знания и дружба, сплоченность, которые помогут вам все преодолеть. Возможно, кто-нибудь из вас станет спортсменом, возможно, знаменитым и будет защищать честь своего края или даже страны, как делали в этом году на Олимпийских играх российские спортсмены. 2. –Итак, начинаем. В спортивных соревнованиях могут участвовать все и приносить своей команде, за которую будете болеть, очки.
Разминка. Загадки для всех.
* Проложили две дорожки, *Очень чудные ботинки Чтоб по снегу мчались ножки, Появились у Иринки, Быстрые, новые Не годятся для ходьбы, Ножки те кленовые (лыжи) В них по льду кататься бы (коньки) * На каток идут зимой. *Две ракетки и волан, Что же делать в летний зной? Пышный, точно сарафан. Пригодятся Коленьке Высоко волан взлетает – С колесиками …(ролики) Сильно Лена отбивает (бадминтон) *Ах, какой огромный стол! Для каких обедов он? Нет, обедать здесь не станем: Сетку туго мы натянем – Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут? (настольный теннис)
3.Представление жюри.
- Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри:_____________________________. Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит.
4.Представление команд.
- А теперь приглашаются команды. За каждое представление команды получают очки. Приветствие и представление каждой команды: название, девиз, капитан команды (название, девиз и выбор капитана учащиеся готовят самостоятельно).
Девизы: * Здоровье в наших руках. * Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. - * В здоровом теле – здоровый дух. Вместе: Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Всем, всем – физкуль-ура!
Конкурсная программа

1 конкурс «Бег с кеглями»
Команды получают по одной кегле. Игрок должен добежать до финиша с кеглей, обежать флажок, вернуться и передать кеглю следующему игроку. - Жюри следит за правильностью выполнения и за соблюдением техники безопасности: не толкаться, не ставить подножки.
5.Выступления болельщиков.
- Пока жюри подсчитывает очки, послушаем болельщиков Чтоб расти и закаляться Нам пилюли и микстуру Не по дням, а по часам, И в мороз, и в холода Физкультурой заниматься Заменяют физкультура Заниматься надо нам. И холодная вода. Не боимся мы простуды, Нам ангины нипочем. Мы коньки и лыжи любим, Дружим с шайбой и мячом. - Подведение итогов конкурса.
2 конкурс «Передача мяча»
Игроки стоят на своих местах, держат руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой, последний игрок с мячом становится в начале команды и передает мяч. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч.
6.Выступления болельщиков.
- С советом о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, выступит Егорова Л., Корочкова С.. 1.Чтобы быть всегда здоровым, 3. Надо кушать помидоры, Бодрым, стройным и веселым, Фрукты, овощи, лимоны, Дать совет я вам готов, Кашу – утром, суп – в обед, Как прожить без докторов. А на ужин – винегрет. 2.Надо спортом заниматься, 4. Быть здоровым, быстрым, ловким
Умываться, закаляться, Нам помогут тренировка, Лыжным бегом увлекаться Бег, разминка, физзарядка И почаще улыбаться. И спортивная площадка. - Подведение итогов конкурса.
3 конкурс «Бег змейкой с мячом»
Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки.
7.Выступления болельщиков
Игр веселых много знаем. С удовольствием играем В эти игры всякий раз, Поиграем и сейчас. - Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите. *Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? - Это я, это я, это все мои друзья. *Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? *Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? *Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? *Ну а кто начнет обед С жвачки импортной, конфет? *Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? *Кто поел и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? *Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? *Кто, согласно распорядку Выполняет физзарядку? -Подведение итогов конкурса.
4 конкурс «Кто быстрее?»
Игроки по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно.
8 Выступление болельщиков.

Сложить пословицы о здоровье и спорте. Болельщикам каждой команды раздаются разрезанные на слова пословицы. Какая команда болельщиков быстрее соберет пословицу. *В здоровом теле – здоровый дух. *Здоровье в порядке – спасибо зарядке. -Помогают учителя. Правильным ответом можно помочь той команде, за которую болеют, прибавив 1 очко.
5 конкурс «Перенеси предмет»
- Проверим, чья команда самая дружная, сплоченная. На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.
9 Выступление болельщиков.
- Подошли к концу соревнования. Прослушаем о здоровье и спорте частушки, которые помогут поднять настроение и дать полезный совет. Частушки. 1.Если денег не имеешь, 2.Эх, топну ногой Со здоровьем вдруг беда, Да притопну другой, Вылечить тебя сумеют Облилась водой холодной – Смех, зарядка и вода! Снова стала молодой! 3.Прыгать, бегать и играть 4. Эх, топни нога, Физкультура учит. Топни, правенькая, Может, кто-нибудь из нас Все равно спортсменкой буду, И медаль получит. Хоть и маленькая. 5. Веселитесь, не стесняйтесь! 6. Пожелаем вам здоровья, Там, где смех, печали нет! Чтобы боли все ушли. Больше двигаться старайтесь, Завершаем петь частушки, Свой храня менталитет. Просим хлопать от души.
10 Подведение итогов.
Отдохнули мы на славу, В мире нет рецепта лучше: Победили вы по праву. Будь со спортом неразлучен. Похвал достойны и награды, Проживешь ты до ста лет! И мы призы вручить вам рады. Вот тебе и весь секрет.

***NaTaLyA

Наталья Майданик
НАШИМ ДЕТЯМ

Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!

Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете -
Не замечаем!

Вы - наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!

Гордость вы наша
И в жизни везенье,
Вы - благодарное
Нас продолженье!


***NaTaLyA

Душистыми цветочками

Поздравим мы тебя!

Открытки этой строчками

Растрогаем любя!

Желаем детских радостей

И целый свет друзей!

А в день рожденья - сладостей,

Веселья и гостей!


***NaTaLyA

Желаю друзей и подружек,

Конструкторов, мягких игрушек!

Воздушных шаров, карнавалов,

Забавных и ярких журналов!

Желаю удач и успеха,

побольше задороно смеха!

Гостей за столом в день рождения,

Улыбок, цветови веселья!


***NaTaLyA

С днем рождения!!!

Уж таков закон природы:

Ты взрослее год от года!

Это просто восхищает

И немного удивляет!

В день всеобщего веселья

Поздравляем с днем рождения!

Сделай жизнь свою приятной,

Интересной и занятной!


Александра

С днем рождения!!!

(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)

Пусть праздники будут почаще,

А мед - ароматней и слаще!

Каникулы будут подольше,

Бананы и сливы - побольше!

Уроки пусть будут короче,

Светлее осенние ничи!

От скуки - отличное средство:

Счастливое, яркое детство!


Зульфа

Розовые бантики, шелковые ленточки -
Чудо драгоценное есть теперь у вас!
И милей, прекраснее нет на свете девочки!
Так вы ждали этого - и мечта сбылась!
Подрастает доченька пусть веселой, ласковой,
Становясь красивее каждый день и час!
Жизнь ее пусть сложится радостно и счастливо,
Пусть она успехами удивляет вас!


***NaTaLyA

Я совсем ещё ребёнок,
Ростом метр шестьдесят,
Неуклюжий жирафёнок.
Приходите в Зоосад.

А дружу я с дядей Борей,
Он мне и отец, и мать,
Из бутылочки накормит
И уложит в сено спать.

Я в ответ его целую,
Разрешу себя обнять,
Руку нежную большую
Языком начну лизать!

Нелегко здесь жить без мамы,
Но скажу я без прикрас:
Дядя Боря - лучший самый!
Дружба нежная у нас.


***NaTaLyA

Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!


Александра

Градусник под мышкой,слезы и уколы.
Ссадины и раны,синяки на лбу,
Это постоянное что? Да почему?
Счастье это санки,снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке,синяя пижама.
Брызги по всей ванной,пена на полу.
Кукольный театр,утренник в саду.
Что такое счастье?Проще нет ответа.
Оно есть у каждого – Это наши дети...


Александра

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну,а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.
Это счастье,короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают,как снег весной,
Промелькнут дни златые эти.
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях,когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
:-)Берегите ж,пожалуйста,детство!:-)


Нашим детям

Любовь Копытова
Сценарий мероприятия, посвященного Дню защиты детей

Мероприятия, посвященные «Дню защиты детей»

Основными целями и задачами «Дня защиты детей» являются:

формирование и развитие у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами, или, при необходимости, осторожно обращаться с ними, правил поведения на улице и в транспорте;

развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности детей,

создание положительного эмоционального настроя, радостного настроения.

1. Совместная деятельность. «Утро радостных встреч». Сюрпризный момент «Разноцветные воздушные шары».

2. Утренняя гимнастика «Если нравится тебе…» в форме упражнений из веселых песенок.

3. Беседа «Здравствуй, лето!», рассматривание иллюстраций о летних забавах, правилах безопасности в природе.

4. Музыкально-физкультурный праздник «1 июня – День защиты детей» совместно с младшей группой детского сада.

5. Конкурс рисунков на асфальте «Краски лета». Игры с мыльными пузырями.

6. Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик, Права детей в стихах.

7. Самостоятельная деятельность детей. «Веселая игротека».

8. Взаимодействие с семьей. Организовать для детей совместно с родителями игры на батуте.

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Под запись песни «Дружат дети всей земли» дети шагают по залу.

Ведущий. Всем известно там и тут,

Каждый знает это,

С нетерпеньем дети ждут

День начала лета.

День первый лета всех светлей,

Встречают первое июня всюду –

Ведь это День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди.

Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!

Ведущий. Ребята здесь собрались дружные? Веселые? Смелые? Взрослых уважают? Малышей обижают? Праздники любят?

Стук в дверь.

Вед. Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?

A для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица.

Всем помочь спешит добрый доктор… (Айболит)

На ширме появляется вырезанная из бумаги кукла Айболита.

Вед. доктор Айболит, а почему ты такой маленький? Как же ты с детьми будешь играть?

Айболит. Злой волшебник Бармалей, ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину и, пожалуйста, - ангина.

Чтоб злодея уморить, я не стал его лечить,

И за это поплатился – сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары, трижды крикнуть: «Тары-бары! Тары- бары, растабары, улетайте, злые чары!»

Дети повторяют 2 раза заклинание. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.

Айболит. Вот спасибо, ребятишки, я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник догадаться не могу.

Вед. День защиты детей отмечает детский сад.

1-й ребенок. В детстве ярко солнце светит

Смех звенит и там и тут,

Это дети всей планеты

Песню звонкую поют.

2-й ребенок. Неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья ––

Взрослые и дети

3-й ребенок. Стран много-премного

На нашей планете,

И в каждой растут,

Улыбаются дети.

4-й ребенок. Все люди на большой планете

Должны всегда дружить, должны смеяться дети

И в мирном мире жить.

Айболит. Хороший праздник отмечает вы. А мне очень хочется узнать, как вам живется в детском саду.

Песня «Детский сад».

Ведущий. Международный день защиты детей отмечается 1 июня, в первый день лета, наверное, потому что все дети любят и ждут лето.

6-й ребенок. Что такое лето? Это много света, это поле, это лес Это тысяча чудес, это быстрая река, это в небе облака.

Айболит. Поиграйте со мной. Я начну, а вы кончайте,

хором дружно отвечайте,

Много солнца, много света, значит, наступило… (лето)

Мы корзиночки несем, за грибами мы … (идем).

Песен полон лес и крика, брызжет соком … (земляника)

А с утра мы на площадке дружно делаем … (зарядку).

Ритмические упражнения под музыку.

Айболит. Я учитель по здоровью, обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся, маме с папой улыбайся, и зарядкой занимайся,

И водою обливайся, и в квартире убирайся, аккуратно одевайся,

быстро в садик собирайся. А вы, ребята, какие правила знаете, чтобы быть здоровыми?

Чтоб от микробов защититься, с водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой мыть фрукты, овощи водой.

Будешь кушать «сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Если кто не верит - пусть на себе проверит.

Обопьешься пепси-колы, не дойдешь, дружок до школы –

Не помогут и уколы.

Айболит. У меня есть чудесный мешочек, в нем предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои. Поиграем в игру

«Можно – нельзя».

Дети достают предметы (зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок, игрушка, ключ) говорят, можно ею делиться или нельзя.

Айболит . Я предлагаю поиграть с красивым платочком.

Пляска «Передача платочка».

Айболит. Всем известно, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Давайте поиграем с ними в игру.

Игра «Солнышко и дождик» .

Взрослые встают с зонтиками в разных местах. Звучит веселая музыка, дети бегают, с окончанием музыки прячутся под зонтики.

Ведущий. Дети! А чему вы больше всего радуетесь летом?

Приходите спозаранку на цветочную полянку!

Посмотрите, что за чудо: яркие цветы повсюду.

На высокой ножке, смотрит на дорожку. Желтый глазок, белый венок.

Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звона нет!

Что же это за звоночек? Назовите… (колокольчик).

Шарик пушистый белеет в поле чистом, подул ветерок – остался стебелек. (одуванчик).

Айболит. Молодцы, а знаете ли вы как нужно беречь цветы, насекомых и всю природу? Какие правила безопасности соблюдать в природе?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

опустеют все поляны, и не будет красоты.

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы, мухи, комары и мошки – в природе все они важны. Природе нашей насекомые нужны!

Вы с природою дружите, дружбой с лесом дорожите.

Лес – богатство и краса, береги свои леса!

За правилами безопасности следи –

Помни о здоровье и жизнь свою защити!

Айболит. А еще есть правила дорожные.

Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало.

А вы, ребята их знаете? Давайте поиграем в интересную игру.

Игра «Цветные автомобили» . (дети бегут с геометрическими фигурами разного цвета по сигналу взрослого)

Вед. Правила движения помните всегда, чтобы не случилась с вами беда!

Айболит. Пора нам прощаться. Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу вам что-то подарить. (раздает детям чупа-чупсы)

На асфальте дети

Очень любят рисовать

Разноцветными мелками,

Любят краски рассыпать.

Мы мелки вам принесли,

Чтобы все вы рисовать могли.

Дарит цветной мел и мыльные пузыри. Дети выходят на прогулку.

ДЕНЬ РЕБЕНКА

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
И родные наши дети.

Н. Майданик


* * *

Спит малыш в своей кроватке
И посапывает сладко,
А на маленькой подушке
Рядом спят его игрушки

* * *

Два конвертика в коляске,
По всему видать – сыны.
Одинаковые глазки,
Одинаковые сны.

Сразу две улыбки маме,
Две заботы жизнь дала,
Две судьбы, двойной экзамен,
Две надежды, два крыла.

Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек, ракушек
И зеленых лягушек,
Вот из этого сделаны мальчики.


Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных,
Вот из этого сделаны девочки.

С. Маршак

СЛАДКОЕЖКИ

Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки, -
Они просто - сладкоежки.

ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"

Э. Успенский

СКАЗКИ СЛУШАТЬ Я ЛЮБЛЮ

Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

О. Чусовитина

РАЗГОВОР С ДОЧКОЙ

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: - Мерзнешь ты
И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Я поняла! -
И тащит одеяло.

ДВОЯШКИ

Мы друзья - два Яшки,
Прозвали нас "двояшки".
- Какие непохожие!-
Говорят прохожие.

И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья - два Якова,
Зовут нас одинаково.

В ЧЕСТЬ АНДРЕЯ

Дуб качает головою,
Сосны ветками шумят,
И осыпан мокрой хвоей
По утрам осенний сад.

Но сегодня в честь Андрея
Стало солнышко добрее:
Нынче мальчику полгода -
Вот и ясная погода!

В честь Андрюши будут пляски,
Ребятишек полон двор.
Мальчик смотрит из коляски
На танцующих сестёр.

Он сидит, как зритель в ложе,
У него в руках букет.
Он и сам плясал бы тоже,
Да устойчивости нет!

ВСТРЕЧА

Не в машине легковой,
Не в подводе тряской -
Едет брат по мостовой
В собственной коляске.

С горки на горку
По городу Загорску.

Вдруг, откуда ни возьмись,
Как принцесса в сказке,
Едет важно с горки вниз
Девочка в коляске.

С горки на горку
По городу Загорску.

Но уже коляски нет -
Скрылась незнакомка.
Поглядел Андрюша вслед
И заплакал громко.

ПОГРЕМУШКА

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?

ИГРА В СТАДО

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много -
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
- Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы -
Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.

А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда - пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

БОЛТУНЬЯ

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".

Ну, я выбрала по фото...
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате...
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.

Нам задание дано -
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ирису дам".
А я говорю: "У меня нагрузки
По-немецки и по-русски".

А он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ирису дам".

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

ШПАРГАЛКА

Всю ночь шпаргалки я писал!
Не спал, измучился, устал.
Теперь стою, тяну билет
. Мне будет счастье или нет?

И вот, билет в уже в руках,
В глазах бело, как в облаках…
- Ура! Писал всю ночь не зря!
"Наполеон",- читаю я.

В моей шпаргалке это есть!
Ее бы мне теперь прочесть.
Я прячусь, словно таракан,
И лезу в правый свой карман.

Читаю: "Крымская война".
Мне эта тема не нужна!
И тихо, словно таракан,
Я лезу в левый свой карман.

Гляжу: "Крещение Руси".
Помилуй, Господи еси!
Ну, как же мне экзамен сдать?!
И стал шпаргалку я искать!

Искал в ботинках и в носке,
В рубашке, в брюках, в пиджаке!
И был ужасно удивлен,
Куда пропал Наполеон?!

Но мысль моя проснулась вдруг!
И я, преодолев испуг,
Припомнил все, о чем писал!
И разразился знаний шквал!

Аустерлиц, Наполеон,
Кутузов и Багратион!
Совет в Филях, пожар в Москве, -
Все разыскалось в голове!

Так получил пятерку я,
Но, откровенно говоря,
Обидно мне теперь до слез,
Зачем шпаргалку в школу нес?ÂÂ

Т. Варламова

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Каждый может догадаться -
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!

Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: - Это он!

Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица...

Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит:- Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:

"Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй".

Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет:- Алексей!

Алик смотрит огорченно:
"Что ей нужно от меня?"
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,

Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.

Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко
Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.

МАЛЬЧИК С ДЕВОЧКОЙ ДРУЖИЛ...

Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый,
Как приятель, он не раз
Провожал ее до дома,
До калитки в поздний час.

Очень часто с нею вместе
Он ходил на стадион.
И о ней как о невесте
Никогда не думал он.

Но родители-мещане
Говорили так про них:
"Поглядите! К нашей Тане
Стал захаживать жених!"

Отворяют дверь соседи,
Улыбаются: "Привет!
Если ты за Таней, Федя,
То невесты дома нет!"

Даже в школе! Даже в школе
Разговоры шли порой:
"Что там смотрят, в комсомоле?
Эта дружба - ой-ой-ой!"

Стоит вместе появиться,
За спиной уже: "Хи-хи!
Иванов решил жениться.
Записался в женихи!"

Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.

И не думал он влюбляться
И не знал до этих пор,
Что он будет называться
Глупым словом "ухажер"!

Чистой, честной и открытой
Дружба мальчика была.
А теперь она забыта!
Что с ней стало? Умерла!

Умерла от плоских шуток,
Злых смешков и шепотков,
От мещанских прибауток
Дураков и пошляков.


МАЛЫШИ И КАРАНДАШИ

Обижались малыши
Не любят нас карандаши
Ломаются
Не точатся
Рисуют, что им хочется

Плакали карандаши
Нас не любят малыши
Ломают
Не точат
Бросают, кто где хочет

Л. Самигулина

СЛЕДОПЫТ

Иду по дворовой тропе, словно я следопыт,
Высокий осот – шелестящие травы саванны.
Вот вмятина чёткая – след от жирафьих копыт?
Вот поросль примята – от тела большой игуаны?

В пыли иероглифы – птичьи следы; два пера –
Обронены – вороном, грифом, а может орлицей?
За ухо одно – я почти что индеец – ура!
Второе для стрел пригодится, засуну в петлицу.

Чуть-чуть в стороне вереница узорчатых лап,
Наверно, пятнистый гепард загонял антилопу,
Беру направленье на тополь (читай – баобаб),
Иду, затаившись, подкрасться, приблизиться, чтобы

Зверей не спугнуть зажимаю ладошкою рот,
Другой раздвигаю бесстрашно дрожащие листья,
Но смотрит в упор на меня не гепард – рыжий кот –
Весёлая морда, улыбка хитрющая лисья…

Фиаско! Гепард не найдётся вот так вот – на раз,
Но я – следопыт – обнаружу звериные тропы.
Попозже, пускай не сегодня, не здесь, не сейчас,
Найду непременно жирафа, слонов, антилопу!

О. Беленький

Сценарий мероприятия, посвященного Дню защиты детей

Основными целями и задачами «Дня защиты детей» являются:

формирование и развитие у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами, или, при необходимости, осторожно обращаться с ними, правил поведения на улице и в транспорте;

развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности детей,

создание положительного эмоционального настроя, радостного настроения.

1. Совместная деятельность. «Утро радостных встреч». Сюрпризный момент «Разноцветные воздушные шары».

2. Утренняя гимнастика «Если нравится тебе… » в форме упражнений из веселых песенок.

3. Беседа «Здравствуй, лето! », рассматривание иллюстраций о летних забавах, правилах безопасности в природе.

4. Музыкально-физкультурный праздник «1 июня – День защиты детей» совместно с младшей группой детского сада.

5. Конкурс рисунков на асфальте «Краски лета». Игры с мыльными пузырями.

6. Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик, Права детей в стихах.

7. Самостоятельная деятельность детей. «Веселая игротека».

8. Взаимодействие с семьей. Организовать для детей совместно с родителями игры на батуте.

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Под запись песни «Дружат дети всей земли» дети шагают по залу.

Ведущий. Всем известно там и тут,

Каждый знает это,

С нетерпеньем дети ждут

День начала лета.

День первый лета всех светлей,

Встречают первое июня всюду –

Ведь это День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди.

Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!

Степанова Анжелика «День защиты детей»

Ведущий. Ребята здесь собрались дружные? Веселые? Смелые? Взрослых уважают? Малышей обижают? Праздники любят?

Стук в дверь.

Вед.

Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?

A для этого загадку поскорее отгадай:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба-Яга)

Появляется под музыку Баба-Яга

Баба-Яга: Ого! Куда я попала? Собиралась в магазин, а эта проклятая метла опять не туда меня занесла, радаров совсем не чувствует. Конечно, 1715 год выпуска, да и лошадиных сил маловато, надо деньжат подкопить, поновей марку присмотреть.

Ведущий: День защиты детей отмечаем мы сегодня.

Стих Валерии Игумновой «День защиты детей»

Баба-Яга: Хороший праздник отмечаете вы. А мне очень хочется узнать, как вам живется в «Мире Чудесного Детства»?

Ира Лобачёва « Чудетство»

Ведущий. Международный день защиты детей отмечается 1 июня, в первый день лета, наверное, потому что все дети любят и ждут лето.

Что такое лето?

Это много света,

это поле, это лес

Это тысяча чудес,

это быстрая река,

это в небе облака.

Баба-Яга: Да, детство – это здорово! Каникулы, игры…Я иногда так люблю вспомнить детские свои годы…

Поиграйте со мной.

Я начну, вы продолжайте,

хором дружно отвечайте,

Много солнца, много света, значит, наступило… (лето)

Мы корзиночки несем, за грибами мы … (идем) .

Песен полон лес и крика, брызжет соком … (земляника)

А с утра мы на площадке дружно делаем … (зарядку) .

Зарядка Ритмические упражнения под музыку.

Ведущий: Дети, ну, что, наигрались мы сегодня?

Стих Димы Курносова и Кости Трубицына «Дайте детству наиграться»

Баба-Яга: Так, всё, достаточно, я устала, все собирайтесь домой.

Ведущий: Ребята, вот, так заявление Бабы-Яги… Разве вы не расстроились? Баба-Яга, послушай об этом стихотворение.

Уртаева Вика « Нельзя расстраивать детей»

Баба-Яга: Ребята, я же на прошлой неделе тоже закончила школу. Да, долго я училась, я так скажу, тщательно… Разные предметы я там учила, теперь и вас научу.

Я учитель по здоровью,

обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

маме с папой улыбайся,

и зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

и в квартире убирайся,

аккуратно одевайся,

быстро в школу собирайся.

А вы, ребята, какие правила знаете, чтобы быть здоровыми?

Ведущий: Ребята, а давайте Бабе-Яге хором ответим, я начинаю, вы продолжаете.

Чтоб от микробов защититься, с водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой мыть фрукты, овощи водой.

Будешь кушать «сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке .

Если кто не верит - пусть на себе проверит.

Обопьешься пепси-колы, не дойдешь, дружок до школы –

Не помогут и уколы.

Баба-Яга: У меня есть чудесный мешочек, в нем предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои. Поиграем в игру

« Можно – нельзя».

Дети достают предметы (зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок, игрушка, ключ) говорят, можно ею делиться или нельзя.

Баба-Яга: Я предлагаю поиграть с красивым платочком.

Пляска «Передача платочка».

Баба-Яга: Всем известно, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Давайте поиграем с ними в игру. (Для самых маленьких)

Игра «Солнышко и дождик» .

Взрослые встают с зонтиками в разных местах. Звучит веселая музыка, дети бегают, с окончанием музыки прячутся под зонтики.

Ведущий. Баба-Яга, а у нат ребята тебе желают рассказать стихи о нашем празднике, послушаешь?

2 класс стихи

Баба-Яга: Молодцы, а знаете ли вы как нужно беречь цветы, насекомых и всю природу? Какие правила безопасности соблюдать в природе?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

опустеют все поляны, и не будет красоты. А красоты без добра не бывает.

Песня «Дорога добра»

Баба-Яга: А еще есть правила дорожные.

Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало.

А вы, ребята их знаете? Давайте поиграем в интересную игру.

Игра « Светофор»

Баба-Яга: Да, вижу, детки у нас ловкие, быстрые, смелые. А смекалистые? Загадки умеют отгадывать?