Сказка от воды до беды один шаг. План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: ОБЖ. "От шалости до беды один шаг". От воды до беды – один шаг

Летняя жара и манит, и гонит людей к воде. В особо горячие дни практически в каждом водоеме, реке и озере (море от нас далеко!) яблоку негде упасть. Всем хочется спасительной прохлады, приятного летнего отдыха. Только вот бесшабашное поведение некоторых людей у воды нередко приводит к плачевным последствиям: кто-то серьезно поранился, ныряя в незнакомом месте получил травму, которая может молодого и здорового человека привести к инвалидности. А может вода быть и еще более коварной… Потому, отправляясь на пляж, совсем не лишним будет помнить:

— не следует далеко отплывать от берега на надувных матрасах, шинах и прочих предметах, плохо приспособленных для плавания, — они могут выйти из строя и самый неожиданный момент;

— родителям и иным воспитателям не допускать купания детей без присмотра взрослых, умеющих плавать;

— не умеющим плавать купаться можно только на известном, проверенном пляже, либо в присутствии умеющих плавать;

— не следует купаться в болезненном состоянии, в случае перегрева на солнце или переохлаждения в воде;

— ни в коем случае нельзя купаться в нетрезвом состоянии - к сожалению, это самая распространенная причина трагедий на воде;

— нельзя купаться там, где это запрещено из-за неблагоприятной санитарной обстановки.

Все эти требования нужно неукоснительно выполнять: береженного, говорят, и Бог бережет.

Причинами гибели людей в воде являются: попадание большого количества жидкости в дыхательные пути и легкие; если происходит спазм голосовой щели; если происходит рефлекторная остановка сердца из-за спазма сосудов; другие случаи - при сердечно-сосудистых заболеваниях, различных травмах и т.д. Часто люди тонут потому что, пренебрегают элементарными мерами предосторожности. Также при утоплении большую роль играет фактор страха, из-за охватившей паники человек не может оценить реальную обстановку, начинает суетиться и еще больше усугубляет свое положение. Утопление может возникнуть и у любителей подводного плавания. Подчас это еще более опасно, чем простое утопление, особенно, если нырять в одиночку.

Спасти тонущего человека можно в первые 3-6 минут с начала утопления. Однако при утоплении в очень холодной воде в отдельных случаях этот срок достигает до получаса.

Подплывать к тонущему человеку желательно сзади. Потом перевернуть его на спину, чтобы лицо было на поверхности воды, и быстро продвигать к берегу. Следует помнить, что у утопающего человека развит так называемый «инстинкт самосохранения», и он может уцепиться за своего спасателя и потянуть на дно. Если это произошло, ни в коем случае нельзя паниковать. Надо сделать глубокий вздох и нырнуть на глубину, тонущий в это время разожмет руки.

Сергей КУТАС, заведующий отделением интенсивной терапии и реанимации УЗ «Смолевичская ЦРБ».

Что может быть лучше отдыха у водоема! Именно поэтому излюбленным местом для наших горожан и жителей области с наступлением долгожданного лета становятся различные пляжи у водохранилищ, озер и рек.
Но беда в том, что отдыхающие не всегда придерживаются правил поведения на воде, что нередко влечет за собой трагические последствия. И, как ни прискорбно об этом говорить, купальный сезон 2017 года не стал исключением. В первый же день купального сезона четверо внезапно оборвавшихся детских жизней по причине банальной беспечности! Досадно и горько, что такое беспечное отношение к своей безопасности привело к трагедии.
Безопасный отдых у воды – это залог бодрости и хорошего настроения. Но только в том случае, если отдых безопасный. Обычно все стихийно возникающие пляжи находятся в местах, запрещенных для купания. Ежегодно в таких опасных местах в Актобе специалистами Службы спасения выставляется более 50 запрещающих и предупреждающих знаков. Но, к величайшему сожалению, наши горожане и гости города игнорируют их, что нередко имеет роковые последствия.
Здесь следует напомнить, что на сегодняшний день на территории нашей области действуют пять оборудованных пляжей: Жилгородской пляж на реке Илек, «Саяхат» и «Тысяча и одна ночь» на Актюбинском водохранилище, «Жагажай-1» в районе Земснаряда и «Green Land» на реке Илек.
Здравый смысл подсказывает, что лучше потратить чуть больше времени и проехать несколько километров дальше, но отдохнуть без риска на этих специально отведенных для купания местах. Здесь дежурит пост, спасатели которого готовы в любую минуту броситься на помощь терпящему бедствие на воде.
Помните, вода таит в себе не только удовольствия.

25 апреля в Республиканской художественной галерее прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей». Основная тема всей экспозиции – предупреждение различных чрезвычайных ситуаций.

В этом году юные таланты со всех уголков Беларуси представили около 400 работ в 9 номинациях: «Рисунок», «Плакат», «Поделка», «Статуэтка», «Модель пожарной аварийно-спасательной техники», «Ростовая кукла», «Сказка», «Рассказ», «Стихотворение».

Творческими работами ребята стремились привлечь внимание общественности к проблемам пожарной безопасности и поведения на воде, причинам возникновения аварий и катастроф нашего времени, популяризировать профессию спасателя и рассказать о Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных. В условия смотра-конкурса с 2013 года вошел еще один тематический блок: «Пропаганда промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов» - поразмышлять об этом участникам предложил Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности МЧС Республики Беларусь (Госпромнадзор).

Краски, карандаши, ткань, дерево, соломка, глина в руках юных художников, скульпторов, моделистов стали замечательным орудием для реализации творческих замыслов и креативных идей. Самыми успешными на этот раз оказались ребята из города Минска и Могилевской области – большинство призовых мест именно у них. В каждой номинации жюри определило трех победителей. Некоторые из них поделились впечатлениями об участии в конкурсе.

Лавникович Илья (1 место в номинации «Статуэтка» - «Пожарный»), учащийся ГУО «Минская государственная гимназия-колледж искусств» г.Минск: «Я участвовал в конкурсе впервые, меня очень заинтересовала его тематика. Все и взрослые, и дети должны знать своих героев, и знать, что есть люди, которые в любую минуту могут прийти на помощь. Я считаю профессию спасателя-пожарного героической. Именно это я и попытался воплотить в своей скульптуре».

Болбас Антон (1 место в номинации «Рисунок» - «Техника на службе у спасателей») учащийся ГУО «Средняя школа №19 г.Бобруйска»: «Я часто проходил возле пожарной части, мне нравилось смотреть на это здание. Когда узнал о конкурсе, решил нарисовать пожарную машину и пожарную часть. На самом деле, я очень люблю рисовать всякую технику, когда узнал, что стал победителем, очень обрадовался, думаю, в следующем году попробую сделать пожарную машину, но пока не придумал из какого материала».

Шишкина Дарья (3 Место в номинации «Рисунок» - «Наводнение») воспитанница ГУДО «ЦТДиМ Октябрьского района г.Витебска»: «Почему я решила нарисовать наводнение? Ну, я знаю, что спасатели не только тушат пожары, но и помогают людям в других чрезвычайных ситуациях. Конкурс проходил зимой, и я представила, что может произойти, когда снег начнет таять, так я придумала свой рисунок. У спасателей очень нелегкая работа и им нужно всегда быть готовым к любой ситуации. Когда я узнала, что заняла 3 места, то очень обрадовалась, эмоции просто переполняли меня».

Поощрили организаторы и участников, выигравших в дополнительных номинациях. «За лучший инновационный подход» подарок подготовил Научно-исследовательский институт пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций – он был вручен Чернышеву Даниилу из Могилевской области, за лучшую работу по тематике «Спасание на водах» - приз от ОСВОД получила Диана Лыськовец, учащаяся одной из столичных школ одиннадцать школьников отметил Госпромнадзор. На сайте МЧС было устроено Интернет-голосование, победителем в котором стал Павел Марданян, чья работа в номинации «Модель пожарной аварийно-спасательной техники» набрала 2 346 голосов. Приятным сюрпризом от организаторов конкурса стало вручение приза самому маленькому участнику конкурса – им стала Возная Надежда, воспитанница ГУО «Ясли-сад № 39» г. Мозыря Гомельской обл. (модель пожарной аварийно-спасательной техники АМО-Ф-15»).

Поздравил победителей и призеров заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Александр Худолеев: «Мы не перестаем удивляться мастерству и творческому подходу детей в создании своих работ, каждая из которых вносит лепту в формирование культуры безопасности жизнедеятельности, повышает уровень образованности школьников. Безусловно, нынешнее юное поколение, уже сегодня посредством творчества создает свое безопасное будущее».

Представляем вам работы победителей смотра - конкурса:

Номинация «Рисунок»:

3-е место: Шершнева Снежана, учащаяся 4 класса ГУО «Забелышинская средняя школа» Хотимского района Могилевской обл. («Правила поведения на воде – правила жизни») и Шишкина Дарья, воспитанница ГУДО «ЦТДиМ Октябрьского района г.Витебска» («Наводнение»);



2-е место: Коцуба Павел, учащийся а/г «Малая Берестовица» Берестовицкого района Гродненской обл. («На страже жизни во все времена»);




1-е место:Болбас Антон, учащийся 5 класса ГУО «Средняя школа №19 г. Бобруйска» Могилевской обл. «Техника на службе у спасателей-пожарных», (гуашь).




Номинация «Плакат»:

3-е место: Гоман Кристина, учащаяся 11 класса ГУО «Вязьевская средняя школа» Осиповичского района Могилевской обл. «Пиротехникой займешься – в дырки весь ты обернешься!», (гуашь);




2-е место: Радченко Мария, учащаяся 8 класса ГУО «Средняя школа №42 г. Могилева» («Беражы сваю хату»);




1-е место: Пинчук Маргарита, учащаяся 5 класса ГУО «Гимназия № 6 г. Молодечно» «Сигарету не потушил – в миг все в пепел превратил!..» (гуашь, пастель).




Номинация «Статуэтка»:

3-е место: Красняков Даниил, учащийся 5 класса ГУО «Средняя школа № 22 г.Минска» («Спасатель- это звучит гордо!» (лепка);



2-е место: Другаков Александр, воспитанник Государственное учреждение дошкольного образования «Горецкий районный центр творчества детей и молодежи РЦТДиМ» г.Горки Могилевской обл. («Герои нашего времени»)



1-е место: Лавникович Илья, учащийся 9 класса ГУО «Минская государственная гимназия-колледж искусств» г.Минск («Пожарный» (скульптурный пластилин).



Специальная номинация БДПО

«За лучшее раскрытие темы пожарного добровольчества»

Усович Иван, учащийся 7-го класса ГУО «Минская государственная гимназия-колледж искусств» г. Минск, (рисунок «Эстафета времён» (гуашь)




Специальная номинация «Спасание на водах» ОСВОД

Диана Лыськовец, учащаяся 10 класса, ГУО «Специальная школа № 14 для детей с нарушением слуха г.Минска» (плакат «От воды до беды один шаг», акварель)




Номинация «Ростовая кукла»:

3-е место Чернявская Виктория, учащаяся 3 класса ГУО «Средняя школа № 2 г.Жодино» Минской обл. («Медведь-спасатель» (ткань, мех);



2-е место: Кардаш Валерия, воспитанница КЮСП «Прометей» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ветразь» г.Минска» («Огонь – друг, огонь - враг»);



1-е место: Муха Юлия и Польгуй Юлия, учащиеся ГУО «Средняя школа №33» г.Гродно («Огнетушитель»).



Номинация «Модель пожарной аварийно-спасательной техники»

За 3-е место: Геренкова Ольга, учащаяся 7 класса ГУО «Ольговская БШ Витебского района» Витебской обл. («Ретро»);




За 2-е место: Гейбо Диана и Дыско Екатерина, воспитанники ГУО «Островецкий центр творчества детей и молодёжи», г.Островец Гродненской обл;




1-е место: Трускова Кристина и Артемова Кристина, учащиеся 6 и 10 классов ГУО «Дербичская СШ» Буда-Кошелевского района Гомельской обл.




Номинация «Поделка»:

3-е место: Драница Анна, учащаяся 10 класса ГУО «Средняя школа №7 г. Могилева» («Опасны шалости с огнем»);




2-е место: Сукало Александра и Монкевич Дмитрий, учащиеся ГУО «Средняя школа №161 г.Минска» («Образ пожарного» (бумажная пластика);



1-е место: Кравцевич Александр, учащийс ГУО «СШ № 33 г. Гродно» («Больше века на страже жизни»).



1-е место: Модель пожарной аварийно-спасательной техники, "Пожарный автонасос АМ Ф-15", Павел Марданян, 2001 г.р., Витебская область, Ветринская средняя школа именм Д.В.Тябута Полоцкого района,




2-место: Рисунок, гуашь, акварель «Пожар в деревне», Наталья Тумилович и и Марина Чигирь аг. Семеновичи




3-ее место: Поделка, дерево, монтажная пена. «Аварии, катастрофы нашего века», Юрий Мархонов,г.Добр



Спасатели глазами детей

И ТВОРЧЕСТВО, И ЗНАНИЯ

Какими вы видите спасателей и что знаете об их деятельности? В чём проявляется важность этой профессии? Хорошо ли усвоили основы безопасности?… Поразмыслить над такими вопросами подрастающему поколению помогает ежегодный районный смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей», и ответы у ребят получаются неоднозначные, эмоциональные, яркие – вот уж где набирает размах творчество, изобретательность и фантазия!

Различные по содержанию, жанрам и технике исполнения работы объединяет искренность и оригинальность мысли их авторов, чувство уважения к представителям героической профессии, для которых чужой беды не бывает.При этом удивительно тонкая грань между детской фантазией и реальностью событий служит подтверждением тому, что культура безопасности жизнедеятельности у юных творцов – на достойном уровне.

«Аварии и катастрофы нашего века», «От воды до беды один шаг», «На тонком льду нет места детским играм», «Пожарный доброволец – это звучит гордо» и множество других тем для творчества предложил конкурс школьникам Брагинщины. И воплотить свою идею, проявить находчивость можно было по-разному: сочиняй, рисуй, мастери… Творческие работы представлялись в восьми номинациях.

В этом году участие в конкурсе приняло более 80 ребят в возрасте от7 до 17 лет. Высокий уровень подготовки, как отметило жюри, продемонстрировали учащиеся Комаринской, Брагинской, Малейковской, Угловской, Иолчанской средних школ и гимназии, а также воспитанники Комаринского и Брагинского центров творчества детей и молодёжи. В критерии оценок работ входили новизна и оригинальность художественного замысла, творческий подход и эстетический уровень, соответствие тематике, авторское начало. Победители определились в каждой номинации:

«Рисунок»:

I место – «Коварный огонь», Буховец Максим, 8 лет, ГУО «Малейковская средняя школа», 2 класс;

I место – «Всегда на страже», Марченко Кристина, 13 лет, ГУО «Угловская средняя школа», 7 класс;

I место – «Звонок», Козел Милана, 14 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 8 класс;

II место – «Укрощение огня», Карпенко Карина, 10 лет, ГУО «Комаринская средняя школа», 5«Б» класс;

«Плакат»:

I место – «Жизнь спасена!», Гришаненко Янина, 16 лет, ГУО «Иолчанская средняя школа», 11 класс;

II место – «Спасатель там, где есть беда!», Целуйко Станислав, 8 лет, ГУО «Брагинская средняя школа», 3 «А» класс

«Стихотворение»:

I место – «Спички-невелички», Брегид Сергей, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс;

I место – «Воспоминанья горьких бед», Чернявская Анастасия, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс;

II место – «Мой брат – Спасатель!», Давыдовский Вадим, 13 лет, ГУО «Брагинский центр творчества детей и молодежи», 7 класс;

III место – «Материнская ошибка», Гущина Камила, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п.Брагина», 6 класс.

«Сказка»:

I место – «Как спичка хотела стать красавицей», Чернявская Анастасия, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс;

I место – «Непослушная Маша», Чернявская Анастасия, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс.

«Рассказ»:

I место – «Ты жди, Байкал!», Бобренок Ольга, 12 лет, ГУО «Брагинский центр творчества детей и молодежи», 7 класс.

II место – «От воды до беды один шаг», Кулай Станислав, 12 лет, ГУО «Бурковская средняя школа», 7 класс;

III место – «Волченок и лисенок», Санцевич Янина, 11 лет, ГУО «Иолчанская средняя школа», 6 класс.

«Поделка»:

I место – «Ангел – на 100 ящий спасатель», Николаенко Никита, 8 лет,2 «А» класс; Петрусевич Владислав, 8 лет,2 «А» класс, ГУО «Комаринский центр творчества детей и молодежи»;

I место – «Знак беды», Чернявская Анастасия, 11 лет, ГУО «Гимназия г.п. Брагина», 6 класс;

II место – «Предотвратить беду», Герасименко Яна, 12 лет, 6 класс, Руденок Кирилл, 7 лет, 2 класс, «Брагинский центр творчества детей и молодежи».

«Модель пожарной аварийно-спасательной техники »:

I место – «Пожарный автомобиль», Романенко Руслан, 15 лет, 9 класс; Шапетько Игорь, 12 лет, 7 «Б» класс; Балахонов Сергей, 12 лет, 6 «А» класс, ГУО «Комаринская средняя школа»;

I место – «Вертолет МЧС», Молочко Антон, 13 лет,ГУО «Угловская средняя школа», 7 класс;

II место – «Пожарная машина», Рак Кирилл, 10 лет, «Малейковская средняя школа», 5 класс;

III место – «Пожарная машина», Киляков Александр, 13 лет, «Брагинский центр творчества детей и молодежи», 7 класс, ГУО «Брагинский центр творчества детей и молодежи».

«Малая архитектурная форма»:

I место – «Укротитель огня», Давидчик Екатерина, 13 лет, ГУО «Комаринский центр творчества детей и молодежи»,7 «А» класс;

I место – «Фрагмент боевой работы», Леоненко Валерия, 10 лет, 4 класс; Терещенко Александра, 10 лет, 4 класс, ГУО «Угловская средняя школа»;

II место – «Пожар», Рак Игорь, 7 лет, ГУО «Малейковская средняя школа», 2 класс.

Работы ребят, занявших 1-ые места направлены на областной этап смотра-конкурса.

Благодаря такой возможности проявить себя дети не только развивают свои творческие способности, ближе знакомятся с профессией спасателя-пожарного, но и пропагандируют знания в области безопасной жизнедеятельности.

ИринаЧернявская,

инспектор группы пропаганды

и обучения Брагинского РОЧС

Примечание : на снимках – рабочие моменты



Наталья Алябьева

Наступила пора летнего отдыха, пора теплых солнечных дней, дети – родители стремятся на отдых поближе к воде т . е. к морю, прудам, аквапаркам. Дети прекрасно знают, что вода не только дает отличный отдых, но и может представлять опасность для жизни человека. Чтобы избежать трагических случаев, в старшей группе № 3 «Теремок» была организованна выставка рисунков совместно с родителями на тему «Безопасность на воде » . Проведено множество бесед таких как «От шалости до беды один шаг» , «Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась никакая беда» и другие.

В доступной и увлекательной форме прошли игры – ситуации, такие как «На рыбалке» , «Речной вокзал» , , которые познакомили детей с правилами безопасного поведения на воде . Заучены наизусть стихи С. Бурдиной, Н. Сорокина, М. Хромченко. Для родителей проведен инструктаж «Безопасность на воде » и вручены памятки «Правила поведения на воде » . Я, как, воспитатель старшей группы № 3 надеюсь, что проводимые мероприятия помогут ребенку и взрослому предвидеть и по возможности избежать опасность.

1. Выставка рисунков «Безопасность на воде » .

2. Сюжетно–ролевая игра «Корабль отправляется в плавание» .

3. Словесная игра «Хорошо – плохо» .


4. Игра – разминка «Учись плавать» .


5. Подвижная игра «Чайка и рыбки» .


6. Причал фокусника.



7. Игра – забава с воздушным шариком.


8. Праздник «Рождество Иоанна Предтечи» .



9. Праздничная дискотека.


Публикации по теме:

Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно.

Цель: Формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями,.

Цель: Закреплять у детей правила пожарной безопасности, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем Показать значение огня.

Скоро наступает время отпусков и каникул – лето. Сколько радости оно приносит и детям, и взрослым! Большую часть времени дети проводят на.

Консультация «Безопасность детей на воде в весенний период» Вот и наступило весна. Растаял снег, побежали ручьи. Мы не представляем свою жизнь без воды, но необходимо всегда помнить о нескольких простых.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Консультация для родителей «Безопасность ребенка на воде» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Летом люди, как правило, много времени.

Консультация (младшая группа) «Безопасность детей на воде» Безопасность детей на воде Вот и наступило лето. И долгожданные солнечные дни, выходные на природе, отпуска. А как может быть летний отдых.