Счет от 1 до 30. Обучение счету детей дошкольного возраста. Основа основ: как образуются цифры на английском языке

С Юбилеем поздравляю,
И достатка пожелаю,
Чтоб сбывались все мечты,
Чтобы жил в богатстве ты!

Чтоб обиды забывались,
Друзья рядом оставались,
Не пугали, чтоб года,
Чтоб здоровым был всегда!

Чтоб дела все получались,
А враги чтобы боялись,
Тридцать пять тебе, ура,
Не печалься никогда!

Тридцать пять - а молодость в расцвете,
Есть любимая жена, и даже дети,
Есть работа, деньги и квартира,
Что для счастья нужно в этом мире!

Пусть здоровья будет очень много,
И цветущая, и ровная дорога,
Детки в радости и счастье подрастают,
И родителей своих не забывают!

Множатся богатство и успехи,
Ловко устраняются помехи,
Любят все тебя и обожают,
Лучшим в мире искренне считают!

Юбилейных тридцать пять,
Стал мужчиной зрелым,
Назад годы не отнять,
Стал ты мудрым, смелым.
Пожелаем мы тебе
Дом большой, уютный,
Чтоб красавице жене,
Был ты верный спутник.

Года не будем мы считать:
Пусть двадцать пять иль тридцать пять
Всегда ты смотришься на "пять",
Таких красавиц поискать!
Всему довольна ты в судьбе:
Жизнь улыбается тебе,
Мы только можем пожелать
И дальше так держать!
И будь ты вечно весела,
И, как сегодня, хороша,
И даже в скромный юбилей
Счастливей всех людей.
Тебя поздравить мы спешим
И пожелать тебе хотим
Того, о чем в мечтах смела,
Чего так долго ты ждала!

Сегодня – юбилей супруга,
Ему сегодня тридцать пять,
Ему, как верная подруга,
Хочу от сердца пожелать:

В душе – покоя, в сердце - мая,
Чтоб только красили года,
И быть с тобою обещаю
Я рука об руку всегда…

Твоих забот не позабуду,
Мой самый близкий и родной,
И для тебя кем хочешь буду -
Подругой, женщиной, женой… ©

Дорогой, родной, любимый!
Слов так много – все твои,
В мире лучшему мужчине
Вновь признаюсь я в любви:

В день особенный, счастливый,
Светлый праздник – юбилей!
Я скажу тебе «спасибо» -
Счастье - быть женой твоей!

Нужно быть всегда мужчиной,
Сколько ни было бы лет -
Для тебя же, муж любимый,
Тридцать пять – мужской расцвет!

Светлый праздник – 35!
Музыка, стихи звучат
Даря нежность и любовь,
Что задумал - чтоб сбылось!

Счастья с нежностью желаем,
Все целуем, обнимаем.
Радуй всех, во все года,
И будь молод ты всегда.

Умным, сильным и красивым,
Добрым, честным, справедливым.
Пой, танцуй и веселись
И с друзьями оторвись!

Тридцать пять - а сделано так много,
Хоть встречалась и нелегкая дорога.
Все сумел ты в жизни пережить,
Ведь стремился ты красиво жить.

Пусть растут и радуют детишки,
И не важно, что все шалунишки.
Пусть же будет жизнь твоя мила,
Я желаю тебе мира и добра!

День рождения отмечает
Самый видный средь мужчин.
35 тебе сегодня,
Ты у нас такой один.

В юбилей желаем дружно
Мы тебе больших побед,
Выигрышей и свершений,
Ярких, плодотворных лет.

Будь жене своей опорой,
Другом нежным - для детей.
Жизнь пускай тебе подарит
Много светлых, славных дней.

Кто твой друг, а кто – завистник,
Ты уже сумел понять.
Все расставил ты акценты
В своих ярких 35.

Поздравляю с юбилеем,
Ты на правильном пути.
По дороге счастья, веры
Я желаю лишь идти.

Пусть ведет твоя тропинка
В теплый дом, надежный тыл.
Для великих достижений
Денег хватит пусть и сил.

Тридцать пять. И в самом деле
Молод ты, силен, красив,
На пути к заветной цели
Пусть на всё хватает сил.
Никогда не будь «на грани»,
Ценит пусть тебя семья,
А как только трудно станет
Вот, мы здесь, твои друзья!

Пусть фанфары трубят! Пусть салюты летят!
Пусть поздравить тебя все на свете хотят!
Пусть удача с тобой и с тобою успех,
Пусть вокруг только радость, веселье и смех!

Пусть сияет твой взгляд и цветет в душе сад,
Пусть летит к тебе счастье, не зная преград,
Чтоб любить и мечтать, чтоб победы считать,
Чтоб отметить отлично тебе 35!

Ты чего, дружок, не весел,
Нос, скажи, чего повесил?
Ты ж еще не старый дед
И тебе не двести лет!

А в твои-то тридцать пять
Все должно торчком стоять:
Ушки кверху, «хвост» и нос,
И проблемам - досвидос!

Так что ты не унывай,
Смейся, пой, гуляй давай!
И за день свой юбилейный
Всем по полной наливай!

Мужчине желаю дорогому,
Непременно, собой стать,
Дорогу к счастью золотому
Легко и просто отыскать,

Желаю, чтобы ты и я
Дружили сотню лет без ссоры,
Чтоб от любви кружилась голова
И места не было раздору,

Желаю в 35 лет не сдаваться,
А просто по жизни шагать,
Желаю врагам улыбаться
И все проблемы преодолевать! ©

В тридцать пять идешь по жизни твердо,
Точно знаешь ведь, куда идти,
К цели ты своей шагаешь гордо,
Не сворачивая с верного пути!
Мы желаем цель свою достигнуть,
Нас, друзей, при этом не забудь!
Истину, наш друг, сумей постигнуть,
И всегда пусть будет добрым путь!

Сейчас каждая более или менее продвинутая мамочка детей садиковского возраста знает что такое тетради Kumon. Но ведь есть и те, кто выбирает их в подарок. Поэтому кратко расскажу что же это такое.

KUMON - методика развития, по которой обучается 4 млн. детей в 49 странах.
Каждая тетрадь становится ступенькой развития того или иного навыка и рассчитана на несколько недель занятий. Ребенок самостоятельно справляется с игровыми заданиями, которые постепенно усложняются, что помогает поверить в себя. Дети, чей потенциал развивается с KUMON, опережают сверстников в скорости освоения навыков, становятся внимательны, дисциплинированы и усидчивы.

Вот так завлекательно пишет об этой методике производитель. На практике же, на мой взгляд, все немного прозаичнее.

Kumon - это самые обычные рабочие тетради, но очень высокого качества. Всего их 30 штук, сгруппированных по виду навыка:

Базовые навыки включают в себя 3 подраздела:

  • Рисование (3 тетради);
  • Лабиринты (6 тетрадей);
  • Вырезание и приклеивание (5 тетрадей);

Математические навыки состоят из 2 разделов:

  • Счет и простые математические действия (8 тетрадей);
  • Игры с числами и определение времени (4 тетради);

Лингвистические навыки включают в себя 2 книги, которые помогают выучить английский алфавит.

И отдельным навыком выделены 2 книги, которые тренируют чертить линии.

По сути эти пособия являются одноразовыми, как и любая рабочая тетрадь. Ребенок выполнил 1 раз задание, и повторно воспользоваться ею уже не получится.

По моим наблюдениям рабочие тетради Kumon сейчас существенно подешевели по сравнению с годичной давностью цен на них. А может это просто предновогодние скидки. Купить тетради Kumon можно в очень многих интернет магазинах. Например, на Ozon такая тетрадка сейчас стоИт по цене 296 руб., в Лабиринте за 271 руб., на wildberries - 340 руб. Я не покупала ее совсем. Целую стопку разных тетрадей Kumon нам презентовала свекровь еще летом. Знаю, что обычно книжную продукцию она заказывает на Ozon, вероятно, что и этот подарок оттуда.

Эта тетрадь научит ребёнка порядковому и количественному счёту от 1 до 30 и разовьёт навыки, которые помогут ему в дальнейшем легко осуществлять простые математические действия, такие как сложение и вычитание. В тетради также собраны задания на отработку навыка письма. Выполняя одно за другим однотипные задания, ребёнок быстро запомнит форму цифр и освоит принцип их написания. Тетрадь предназначена для занятий с детьми от 3 до 5 лет.

Я занималась по ней со своим сыном, когда ему было 4 с половиной года. На тот момент он свободно считал до 20 и умел прибавлять и вычитать единицу бегло, а двойку и тройку на пальцах. В пределах первого десятка умел считать в обратном порядке. Т.е. мы подошли к занятиям по этой книге с приличным багажем. Но вот письменные навыки даются нам посложнее.

Для более маленьких детей отлично подойдет Рабочая тетрадь "Простые лабиринты" от KUMON.

Раскрывая книгу мы видим схему правильного держания карандаша ребенком, информацию о том, чему должен научиться малыш, пройдя книгу целиком, а также памятка для родителей - как работать с тетрадью. А на правой страничке в каждой тетради одно и тоже - описание методики в целом.


На обороте предыдущей странички находится продолжение описания методики.

Мне совершенно не понятно заявление

Программа ориентированна на самостоятельное приобретение навыков.

Если бы речь шла о детках школьного возраста, то тут как-то можно было бы порассуждать, а когда тетрадь рассчитана на малышей не умеющих читать и писАть, то о какой самостоятельности может идти речь. На протяжении всей книги я сидела рядом с ребенком и контролировала каждую линию и каждую цифру.

дата выпуска........................... 2016 г.

язык............................................ русский

количество страниц............... 80 стр.

переплет................................... мягкий

размеры..................................... 220x290 мм

наличие иллюстраций............ рисунки

тип иллюстраций................... цветные

ISBN ........................................... 978-5-00100-384-7

В силу высокой стоимости тетрадей Kumon, и, при этом, их одноразовости, я решила пораскинуть мозгами. Детей у меня двое. А если старший сейчас выполнит все задания по книге, то ее останется только выкинуть. Младшему придется покупать заново. Но мы ведь живем в эпоху персональных компьютеров и домашних принтеров! Я разобрала тетрадь по листочкам. Они отсоединяются от обложки очень легко. Крепятся к ней клеем. Листы не прошиты, держатся не на пружинке. Поэтому вытащить их не составляет никакого труда. А дальше дело техники.


К обложке остался прикреплен первый листик с вводной информацией. Серединка выглядит немного потрепанной, но это не имеет ни какого значения:

Какие-то тетради имеет смысл распечатывать в цвете, а эту я решила можно и черно-белой оставить.


Вроде бы все так очевидно, однако же многие покупают эти тетради. А ведь можно сгруппироваться с подружками и просто всё откопировать. А чтобы никому не было обидно, то каждая мамочка должна получить минимум 1 оригинальную тетрадь. Например вас 3 подруги. Вы купили 6 разных тетрадей. Каждая из вас получает по 2 цветные и по 4 отксеренные. А если речь идет о масштабе всей группы в садике? То там цена 1 пособия в таком случае будет вообще копеечной.

Встречала на Avito объявления о продаже сканов этих тетрадей по символической цене (рублей 10 за книгу). Тут и на оригинал тратиться не надо. Это же не книга в подарочном издании, а самая обыкновенная рабочая тетрадь.

Тетрадь, конечно, очень красочная и увлекательная. Все рисунки выполнены в цвете. Они крупные и понятные детям.

Т.к. мы с ребенком занимались по распечатке, то я буду показывать как задания из книги, так и наши с ним результаты на черно-белой копии.

Задания в тетради разбиты на некоторые группы. Друг от друга они ни как не отделены, но по содержимому каждого задания, можно отнести его к той или иной группе. Итак, поехали. Я пробегусь по всей тетради, пропуская некоторые однотипные задания. Понять сколько страниц я пропустила можно по их номерам.

1 - 6 страницы. Необходимо соединить линией цифры. Таких заданий очень много. Сначала соединяем от 1 до 5, потом от 1 до 10.


7 - 10 страницы. Продолжаем соединять числа линией, но в итоге должен получиться рисунок.


11 - 20 страницы. Начинаем учиться писать цифры от 1 до 10. Покажу все страницы, чтобы вы видели как именно предлагается ребенку писать каждую цифру. Например единица по этому пособию - это просто прямая палочка без всякого носика. Не уверена, что это правильный подход. А у семерки нет пересекающей ножку черточки. У девятки основание не в виде дуги, а в виде прямой ноги. Вообщем смотрите сами:











Кроме того, что ребенок учится писать каждую цифру, ему еще предлагается научиться бегло определять количество нарисованных предметов и точек. Деткам, которые умеют играть в классическое домино или в игры с кубиком, этот навык будет даваться легче.

21 - 28 страницы. Продолжаем писать цифры от 1 до 10, теперь по три на странице, но их размер стал в 2 раза меньше. Стрелочки на цифрах все еще напоминают направление движения карандаша. При чем на каждом последующем листе убирается одна цифра и прибавляется новая. Таким образом ребенок одну и ту же цифру в этих заданиях встретит на 3 листах подряд.


29 - 32 страницы. Повторяем первые 10 цифр, но уже с самостоятельным выведением каждой из них (ребенок не обводит, а рисует сам):


33 - 36 страницы. Проверяем навык счета. Правильно ли ребенок понимает количество. Для этого ему предлагается соединять предметы и точки с соответствующими им числами:



37 - 40 страницы. Обводим и вписываем числа, соответствующие количеству предметов и точек на рисунках:


Таким образом, ровно половина тетради, а это 40 страниц, отведены под отработку написания и счета в пределах первого десятка. Дальше начинается изучение второго десятка.


43 - 46 страницы. Соединяем числа линиями:


47 - 50 страницы. Ничего писать не нужно. На всех из них дана матрицы из двадцати чисел. Мама называет любые из них, а ребенок находит их и обводит в кружок.

51 - 58 страницы. Обводим и вписываем числа второго десятка. При этом правильно считаем предметы и точки на картинках:



59 - 62 страницы. Начинается изучение третьего десятка с соединения чисел непрерывной линией:


63 - 66 страницы. Обводим и вписываем числа третьего десятка.

67 - 80 страницы. Повторение чисел. Считается, что на этом этапе ребенок все 30 чисел уже выучил. Пора закреплять результат. Чем ближе к концу тетради, тем все большее количество чисел ребенок должен вписывать самостоятельно.


Обучение завершается выдачей сертификата:


Что могу сказать по факту завершения этой книги: ребенок умеет считать в пределах 30, это факт. Но как пишутся сложные цифры периодически забывает. Таковыми для моего сына являются цифры 8 и 9. Может написать любое число, даже не в пределах 30, а в пределах 100 с некоторыми мамиными наводящими вопросами. Может сказать какое число стоИт между двумя другими. Например: я пишу на листе числа 33 и 35, а между ними пустой круг. Спрашиваю: "Какого числа тут не хватает?", - ребенок отвечает. Пыталась поиграться со счетом десятками. Нет, это пока сложно.

На слух ребенок в пределах 30 хорошо может считать туда/обратно, прибавлять/отнимать единицу, иногда и с двойкой обходимся без счета на пальцах.

Для меня самым главным было научить его все цифры правильно писать. В целом книга в этом неплохо помогла. Я периодически распечатываю последнее задание в ней и прошу сына вписать туда все числа. Время от времени об какие-то он все еще спотыкается, особенно если несколько недель не вспоминать об этом.

Цену на пособие считаю завышенной, даже если покупать с большими скидками, как сейчас. Но зная способы, как получить все тоже самое, но в разЫ дешевле, то могу с уверенностью рекомендовать эту тетрадь для занятий с ребенком.

Если мой отзыв оказался Вам полезен, или Вы просто с интересом полистали картинки - нажмите, пожалуйста, на зеленую кнопочку "Да" под ним 👇 Мне будет приятно.

Доброе утро, дорогие друзья!

Сделала вчера для дочки презентацию по математике: «Счет от 0 до 30». Дочке очень понравилось смотреть. Поэтому выкладываю на пользу всем. Цифры в этой презентации я подобрала таким образом, чтобы малышу было нескучно смотреть, поэтому они все очень разнообразные, интересные и красочные.

Такое видео по математике для детей со счетом можно начинать показывать даже самым маленьким — они будут запоминать сами символы цифр и их названия , что очень полезно для развития памяти.

Картинки в презентации меняются на большой скорости, что способствует развитию фотографической памяти у детей. Кроме того, для тех, кто только хочет познакомить малыша с азами математики, я бы порекомендовала этот видео ролик использовать для первоначального знакомства с цифрами и конечно же в качестве закрепления числового порядка.

Показывайте его по 3 раза в день в течение 3-5 дней. Потом можно попробовать поиграть с . Например, предложить малышу выбрать, где та или иная цифра, сначала из двух вариантов, потом более.

Приятного просмотра.

От 0 до 30

Другие видео-материалы

В этой же статье Вы можете посмотреть обучающее видео для детей дошкольного возраста по обучению счету по разлчным методикам (Домана, Зайцева и т.д.) Счет здесь представлен на русском и английских языках, в прямом и обратном порядках, медленно и быстро.

Итак, просматривая ежедневно по несколько минут, Ваш ребенок с легкостью научится считать от о до 100.

Обратный счет от 0 до 10

Счет до 20 и обратно

На английском языке

По методике Домана

Счет до 100 для детей (медленный и быстрый варианты)

Соответственно, и стартовый комплект знаний и навыков, которые должны быть у ребенка к началу занятий по этой тетради, должен быть весьма внушительный.

Как минимум, ему потребуется хорошо проработанный графический навык. Настолько хорошо проработанный, чтобы, изучая числа, малыш мог концентрироваться именно на них, а не на том, как сделать не трясущуюся линию.

В любом случае, перед началом занятий по этой тетради убедитесь, что ребенок уже умеет аккуратно и особо не задумываясь проводить сложные извилистые линии - без этого в написании чисел никуда.

Давайте теперь детально посмотри, что внутри каждой тетради.

Учимся считать от 1 до 30 - Что внутри

Тетрадь «Учимся считать от 1 до 30» имеет традиционный формат А4. В ней 40 заданий, каждое - с двух сторон листа. В конце тетради предусмотрен сертификат.

Тетрадь начинается с упражнения, уже знакомого вам в случае, если вы начали обучение счету с тетради про счет из серии «Учусь и расту» - обводим рисунок по контуру, соединяя числа.

В любом случае - первое это знакомство с числами или нет - сначала сами покажите и назовите вслух каждое число, а потом уже предложите малышу проводить линию и называть числа вслух каждый раз, когда будет проводить линию через них.


Во 2м и 3м заданиях добавится «змейка» из чисел. В первый раз сначала покажите и назовите все числа малышу, а потом уже предложите ему проводить линию и называть каждое число вслух.

Кстати, не забывайте следить за качеством проводимых линий - это важно, поскольку уже совсем скоро ему предстоит начать самостоятельно писать цифры, и натренированность руки будет иметь критическое значение.


В четвертом задании малыш встретится с первой «игрой с числами» и будет соединять пронумерованные точки так, чтобы получилась картинка.

Объясните малышу, что линии обязательно должны быть ровными - иначе картинка не получится.

Если работаете в этой тетради шариковой ручкой (а лучше делать именно так) - вот именно для этого задания имеет смысл временно перейти на карандаш, потому что ошибки будут всенепременно, а не-получившаяся картинка малыша очень огорчит.

А вот начиная с 6го задания появляются уже самые настоящие «взрослые» цифры. Пока еще это похоже на линии из одноименных тетрадок (напомните малышу, что ничего страшного в написании цифр нет - это всего лишь проведение линий, с которым он уже с легкостью справился в целых двух тетрадях).

Обратите внимание, сверху над циферками нарисованы предметы в том количестве, которое обозначается цифрой, и точечки в таком же количестве. Перед тем, как писать цифру, покажите ребенку картинку с предметами и сосчитайте их. Затем так же поступите с точечками. А после этого скажите: «мы насчитали (столько-то), например, ПЯТЬ, таких-то предметов и ПЯТЬ точечек. Давай теперь напишем цифру ПЯТЬ». И теперь напишите.


Вплоть до 10го задания вы будете считать предметы и точечки по одной штучке подряд. А в 10м задании добавьте еще один момент.

Обратите внимание на предметы и точечки у цифры 10 - они нарисованы двумя рядами по 5 штук. Пусть сначала малыш сосчитает все 10 подряд. Теперь покажите ему, что точки нарисованы в два ряда (покажите, что такое ряд) и попросите сосчитать точки в каждом ряду отдельно. Скажите, что в каждом ряду одинаковое количество - 5 точек (предметов). И теперь каждый раз, когда он увидит два одинаковых ряда по 5 точек, пусть знает, что всего вместе в двух рядах точечек (предметов) будет 10.

Повторите с малышом этот момент еще один или несколько раз - сколько потребуется, чтобы он разобрался. Это важно по нескольким причинам:

  • Вы делаете первый шаг к простому складыванию,
  • А также - первый шаг к умножению,
  • Когда дойдете до 15, 20, 30 точечек - считать каждый раз каждую точку будет безумно долго,
  • Но главное - это первый шаг к "автоматизму" в счете: тому самому навыку, для которого Kumon, в частности, и был создан.

Когда разобрались с точечками у 10-ки в 10м задании - переходите к 11у. В нем малыш будет вслух считать точечки и писать цифры, каждый раз проговаривая их.

Когда доберетесь до цифры 6 и далее - начнется второй ряд точечек, сначала считайте точки подряд, а потом показывайте, что в первом ряду пять точечек, а во втором добавилась еще одна (две, три), то есть «пять точек сверху, добавили одну точку снизу - всего получилось (малыш уже посчитал все точки, так что знает ответ) - шесть точек ».


На 10-ке опять акцентируйте внимание на том, что 10 точек - это два Одинаковых ряда по 5 точек.

Начиная с 15го задания будем не только обводить цифры, но и попробуем первый раз написать их самостоятельно. Не забывайте упражнение с точками, и также не забывайте всё без исключения проговаривать вслух.


В 17м и 18м упражнениях будем считать сначала предметы, а потом точки, и соединять их с правильным числом.

В этих двух заданиях предметы и точки также будут рядами по 5 штук - не упустите возможности снова поговорить про «сложение».


В 19м задании считаем разнообразные предметы точки, и обводим число, обозначающее их количество. Это задание важно на случай, если малыш вдруг решил, что пять яблок - это «5», а пять ананасов - это уже какое-то другое число (да, у малышей бывает и так:-)).

Здесь, начиная с числа 6, вам очень пригодятся ранее наработанные знания про «ряды». Предложите малышу сосчитать предметы (точки) отдельно в одном ряду и отдельно в другом - и догадаться, сколько всего предметов и точек нарисовано на картинках. Это будет не сложно - подсказка-то написана. Обязательно бурно похвалите за каждую догадку.


В 20м задании будем считать только точки, а результат вписывать самостоятельно. Опять попробуйте сначала догадываться об общем количестве точек, сосчитанных отдельно в каждом ряду, а потом проверяйте правильность догадки, пересчитывая все точки подряд.
В 21м задании переходим к изучению счета до 20. Здесь потребуется и обвести числа, и вписать недостающие - для повторения.
А на обратной стороне листа уже полностью самостоятельно написать почти все числа до 10, после чего назвать вслух все остальные числа от 11 до 20 (сначала называет мама, а потом - малыш).

В 22м задании проведем линию через все числа от 1 до 20, называя каждое вслух.


А в 23м усложним задачу, самостоятельно соединив числа от 1 до 20 прямыми линиями (помните, это задание лучше выполнять карандашом, чтобы можно было стереть и подправить ошибки).
В 24м и 25м заданиях нужно найти указанные в задаче числа и обвести их. Пока малыш еще не очень хорошо знаком со счетом, поиск и проговаривание вслух отдельных чисел как раз поможет запомнить каждое из них, и их место в числовом ряду.
В 26м задании малышу предстоит считать точечки и записывать результат - сначала обводить нужные числа, а на обратной странице попробует и написать их полностью самостоятельно.

Не забывайте показывать малышу, как к 10 точечкам в 2х рядах добавляется 1, 2, 3 в третьем и четвертом рядах. Подскажите, что первые два ряда с 5ю точечками уже можно не пересчитывать - он и так знает, что это 10 - а счет начинать с 11ой точки.

Обязательно обратите его внимание на три и четыре ряда по пять точечек (числа 15 и 20) - ряды с одинаковым количеством точек: пусть постарается запомнить и не пересчитывать их в дальнейшем.


В 27м задании продолжаем считать точки от 11 до 20 и обводить число с ответом.

Если малыш уже запомнил, сколько точек в трех и четырех рядах по 5 точек, на этот раз в числах 13, 14, 18 и 19 посчитать точки немного по-другому. Предложите малышу посчитать, сколько точек не хватает в последнем ряду до 15и или до 20и. Затем пусть сосчитает все точечки. Теперь скажите: «Смотри - 14 (или сколько вы точек насчитаете) - это на одну (он сосчитал перед этим) точку меньше, чем 15».


В 28м упражнении малыш самостоятельно считает точки от 6 до 15 и сам записывает ответ.

Повторяйте упражнение с точечками - первые две или три точки на «сложение» и последние две или три точки - на «вычитание».


С 29го задания начинается изучение счета до 30. Как и в счете до 20, малыш сначала повторит пройденное, обведя некоторые числа и написав другие полностью самостоятельно,
А затем напишет числа от 11 до 20 и проговорит вслух (повторяя за мамой) числа от 21 до 30.

В 30м задании он закрепит новые названия чисел, проведя по ним линию.


А в 31м задании соединит числа от 1 до 30 в нужной последовательности, чтобы получить картинку (не забудьте взять для этого задания карандаш!).
В 32м задании сначала обведем новые числа, а потом, на обратной стороне листа, напишем их самостоятельно.
А всё 33е задание будем эти новые числа повторять в разном порядке, запоминая их последовательность.

Не забывайте просить малыша вслух проговаривать не только то, что он пишет, но и уже написанные в задании «опорные» числа.


С 34го задания начнется повторение всего счета. Ребенок сначала напишет все числа подряд.
Потом через одно в шахматном порядке.
Затем отдельно четные и нечетные числа (объяснять понятие четных и нечетных в этом месте не надо, но в процессе выполнения задания оно невольно отложится у малыша в голове).
  • Знание названий чисел от 1 до 30 и их последовательности.
  • Узнавание написанных чисел и умение их правильно назвать.
  • Умение правильно (похоже) писать числа от 1 до 30.
  • Умение считать точки и предметы от 1 до 30.
  • Умение узнавать 10, 20 и 30 точек или предметов, расположенных рядами по 5 штучек в каждом ряду, без пересчета .

Обратите, пожалуйста, внимание, что узнавание «десятков» на глаз, о котором я упоминала чуть ли не в каждом задании - это целенаправленно формируемый навык, которым нельзя пренебрегать.

Не ленитесь и не жадничайте, проходя эту тетрадь снова и снова, сколько потребуется, до тех пор, пока не увидите, что все вышеперечисленные навыки без исключения сформировались у ребенка качественно и твердо.

Тетрадь "Счет от 1 до 30 закончилась". Что дальше?

Во-первых, хочу отметить, что эта тетрадь со счетом прекрасно сочетается с Лабиринтами - возьмите в параллельную проработку вашу следующую по порядку тетрадь с лабиринтами (скорее всего это будут «Волшебные лабиринты» с долматинцем на обложке). Это позволит дополнительно поработать над линиями и потренировать руку.

Когда доберетесь до счета от 20и, подключите в параллельную проработку первую тетрадь «Учимся определять время». С помощью этой тетради у вас будет возможность дополнительно проработать - повторит и прописать - пройденные числа, дополнительно приобретая новый интересный «взрослый» навык определения времени. Так что малыш не заскучает от повторения и будет заниматься с удовольствием.

После тетрадки «Учимся считать от 1 до 30» вы перейдёте к тетради «Учимся считать от 1 до 150», и я посоветую в параллельную работу к новой тетради сразу же дополнительно взять «Учимся складывать. Простые примеры» - она позволит продолжить работу над маленькими числами и навыком их написания.

Всем приятных занятий и успешного счета!

О книге

Для кого эта тетрадь?

О KUMON



Дети, чей потенциал развивается с KUMON,...

Читать полностью

О книге
Эта тетрадь научит ребёнка порядковому и количественному счёту от 1 до 30 и разовьёт навыки, которые помогут ему в дальнейшем легко осуществлять простые математические действия, такие как сложение и вычитание.
В тетради также собраны задания на отработку навыка письма. Выполняя одно за другим однотипные задания, ребёнок быстро запомнит форму цифр и освоит принцип их написания.

Для кого эта тетрадь?
Тетрадь предназначена для занятий с детьми от 3 до 5 лет.
Ее могут использовать как педагоги в детских клубах и центрах развития, так и родители для работы дома.

О KUMON
KUMON - методика индивидуального развития, по которой обучается 4 млн детей в 49 странах.
Каждая тетрадь становится ступенькой в освоении того или иного навыка и рассчитана на несколько недель занятий.
Ребенок самостоятельно справляется с игровыми заданиями, которые постепенно усложняются, что помогает поверить в себя.
Дети, чей потенциал развивается с KUMON, опережают сверстников в скорости освоения навыков, становятся внимательны, дисциплинированы и усидчивы.
Задания, разработанные по методике KUMON:
Тренируют внимание и усидчивость.
Воспитывают самодисциплину и привычку к самостоятельным занятиям.
Помогают ребенку почувствовать уверенность в своих силах.
Метод KUMON основан на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить и закрепить приобретенные навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха в освоении предлагаемого учебного материала.

Для детей старшего дошкольного возраста.