Сценарий на тему "дорожная азбука". Лэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Переход в полоску

Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет «Снежная королева»


Цели и задачи:
1. Создать у ребенка радостное настроение. вызвать эмоциональный подъем.
2. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка.
3. Развитие коммуникативных способностей.
4. Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность.
5. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной культуры.
6. Обогащение духовной культуры ребенка.

Взрослые персонажи: Ведущий, Снежная королева, Дед Мороз. Дети персонажи : Герда,Кай, Ворон и ворона, Разбойница, Снегурочка, принц и принцесса, две лошадки,мальчик-олень.

Атрибуты: два детских стула покрытых белой тканью перед ёлочкой,стул белый - трон.
Ткань в виде ковра под стульчиками. Кубики-цилиндры для строительства домика, стол маленький и цветок в горшке розы куст, дуга для лошадок, оленя,ведущему приготовить иголочки от ёлочки для Мороза в маленьком мешочке. Дети под сказочную музыку забегают в зал обходят два круга и останавливаются вокруг ёлочки и читают стихи поочерёдно.

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю вам всем счастья, здоровья и радости.
1 ребёнок : К нам целый год на праздник собиралась зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в зале наряжалась. И вот теперь её наряд готов.
2 ребёнок : Мы все на ёлочку любуемся сегодня
Она нам дарит дивный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
3 ребёнок : Когда бенгальские огни сияют, когда хлопушек раздаётся гром
Всех с новым годом, с новым счастьем поздравляем!
А мы на празднике у ёлочки споём.
Хоровод « В танце кружатся снежинки »
4 ребёнок: Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли.
Но пусть непогода бушует и злиться.
На празднике будем мы все веселиться.
5 ребёнок : На празднике нашем мы потанцуем любимые песни споём.
И с Дедом Морозом чуть – чуть поколдуем и в сказку его попадём.
6 ребёнок : Нас всех ждёт новогоднее чудо и новых мы встретим друзей.
И ёлка волшебная- наша подруга исполнит желанья детей.
7 ребёнок : Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал.
Ёлка в круг нас приглашает час для праздника настал.
Хоровод« Здравствуй, Зимушка-Зима.»
Звучит « Полечка » дети бегут друг за другом садятся на стульчики.

Сцена № 1

Выходит сказочник- мальчик с фонариком в руках.


Мальчик-Сказочник: Что-то погода сегодня разыгралась. Снегу-то навалило! Наверное,сама Снежная королева к нам пожаловала. Т-с-с-с-с!
Здравствуйте! Я добрый сказочник, я знаю много сказок.
Про злых волков, про зайцев косоглазых, о доброй фее и заморской деве. Сегодня мой рассказ о
Снежной королеве. (уходит по дорожке)
Ведущий: Дети,вы все любите сказки! А вы читали когда-нибудь сказку « Снежная королева»?
Дети: Да.
Ведущий: А кто не читал предлагаю вам послушать…
Кай и Герда прелестные дети. (выходят Кай и Герда)
В маленькой комнате на чердаке.
(присаживаются играют со строительным материалом).
С бабушкой жили совсем небогато.
Но крепко дружили,чем нравились мне. (тихонько звучит вальс –фон)


Дети все встают у стульчиков и поют песню «Про Кая и Герду», персонажи танцуют:
« День искрится солнце светит
(Кай и Герда играют в ладушки)
День особенный такой, за окном смеются дети и цветы, цветут зимой.
Пусть кружится злая вьюга неразлучны мы с тобой
-кружатся за руки вправо и влево.
(Ведь не могут друг без друга Кай и Герда брат с сестрой.2раза)- ладушки играют.
Кай: Герда милая смотри наши розы расцвели.
(подходят к столу с розами)
Герда: Милый Кай, какое чудо!
(пружинка взмахивает ручкой сверху вниз)
За окном метель и вьюга.
(правая ручка в сторону отвести и пружинка одновременно)
А у нас попутчик света, на столе кусочек лета.
(ручкой левой на цветок)
Будет бабушка так рада.
(сложить ладони).
Ведущая: Снег кружится белый рой, поплотней окно закрой.
(Обращается к Каю, тот отходит в сторону окна)
Музыка разбитого окна звучит фонограмма. Кай и Герда садятся с детьми на стульчики.


Входит Снежная королева и танцует:
Танго Снежной королевы (мальчики индивидуальный танец)


Снежная королева: (говорит строго обращаясь к детям) Я испугала вас? Дети: нет.
Снежная королева: Очень хорошо. Как посмели вы такое дать цветам расти зимою!
Не спросив у меня? Ведь сегодня правлю я!
Ведущая : Добро пожаловать к нам на новогодний праздник!Может быть чаю хотите?
Снежная королева: Вот ещё, придумали горячий чай мне нельзя я ведь Снежная Королева!
Ведущая: А что же вы хотите?
Снежная королева: Спойте мне песню о зиме.
Песня « Тихо, песню напевая проплывает в сумерках зима».


Снежная королева: Мне очень скучно в моём ледяном дворце и мне нужен маленький друг!
Он будет складывать льдинки в сундуки, а я ему за это подарю весь мир!
Ведущая : Но у нас нет таких детей Снежная королева,которые в вашем дворце складывали бы льдинки.
Снежная королева: Лучше меня не сердите! А то я вас всех заморожу!
Вот этот мальчик мне очень понравился (подходит к Каю берёт за руку).
Он такой тихий и спокойный сразу видно у него ледяное сердце.
Ведущая: Вы ошибаетесь Снежная королева, у нас нет детей с ледяным сердцем.
Снежная королева : Пусть будет по вашему, но только пусть он поцелует меня на прощание!
Кай: Не хочу! (притопывает ногой)
Снежная королева: А ты оказывается трус!
Кай: Я вовсе не трус я могу поцеловать Снежную королеву!
Дети хором: Не надо Кай! 2 раза


Кай: Я не боюсь Снежную Королеву!
Снежная королева: (берёт Кая за руку и уводит) Пойдём, Кай, покатаемся на саночках.

Сцена № 2

Ведущий: Не переубедили мы Снежную королеву. Но мы надеемся, что Кай скоро вернётся.
Ведущий: Ребята, уже на улице темнеет, а Кай не возвращается! Что же делать? Я очень за него переживаю.
Герда: Кай, где же ты? Вернись! (выходит Герда перед ёлочкой ходит сложив руки два шага вперёд - один назад)
Что же делать? (поворачивается прямо перед зрителем)
Отправляюсь на поиски Кая. (уходит в последнюю дверь музыкального зала) Звучит «Вальс» Гречанинова девочки танцуют танец с цветами,берут цветы.
Звучит музыка танца – девочки становятся в колонку друг за другом возле ёлочки, соблюдая интервал.
Танец « С цветами» (у каждой девочки по два цветочка)
Звучит" Вальс" Гречанинова – девочки перестроились в круг с цветами, выходит тут же Герда.
Герда: Цветочки, вы не видели Кая со Снежной королевой?
Цветок: Какие странные вещи ты рассказываешь, в нашем саду растут волшебные цветы!
Герда: (Берёт в руки цветок розы из сада.)
Мне пора в путь! Цветы и ведущий: Удачи тебе! (Ворон и ворона, уходят за ёлку) Проигрыш девочки кладут цветы и садятся на стульчики.


Вальс – вылетают и за ёлки ворона и ворон встают на противоположные стороны.
Ворона: Здравствуй, Кори!
Ворон: Здравствуй, Клара!
Ворона: Что за новость я узнала! Принесла её сорока на её большом хвосте! (тут же подходит Герда из-за ёлки)
Герда: Где же Кай? Скажи скорей!
Ворона: Ну и нравы у людей! Нет бы прежде поклониться
Ведь придворная я птица.
По порядку расскажу, я давно уже служу.
Раз принцесса заскучала и она без лишних слов
На всё царство объявила конкурс лучших женихов.
Тот кто ей навеки нужен, станет ей законным мужем.
Ворон: Слушай Клара, дорогая проводи нас с Гердой к Каю.
(берёт за руку Герду)
Ворона: Что ж идем, только тихо. (уходят за ёлочку, Герда берёт цветок из под стульчика, идут парой за вороной. Выходят принц и принцесса садятся на стульчики в центре перед ёлочкой, ручки под щёчки спят, выходят две лошадки встают справой стороны тихонько звучит "Полонез "Огинского.)
Герда: Что же это?
Ворона: Это сон придворных дам им конечно снится бал.
(Герда подходит с цветочком)
Герда: Ой! (закрывает лицо руками)


Принц: Герда,почему ты плачешь, чем тебя обидел я?
Герда: Вы ни в чём не виноваты,вы не Кай ошиблась я!
Ворона: Разрешите представить- это Герда!
Принцесса: Герда (реверанс) ты ищешь брата?
Герда: Да! Я иду за ним на север прямо к Снежной королеве!
Принцесса: Герда как ты легко одета. (хлопает три раза) Шубу! Муфточку! Карету!
(Выезжают две лошадки с дугой звучит музыка)
(Герда одевает муфточку) Все герои машут прощаются.
Ведущий: До свидание,Герда удачи тебе! Да у принцессы и принца очень добрые сердца.
(Герда за ёлочку на лошадках и остановится за ёлочкой, разбойница и разбойники готовятся в колонку) В золотой карете Герда едет, едет по лесам, вдруг широкий путь исчез перед ней дремучий лес. Сто разбойников ужасных во главе с их атаманшей.
Ведущий: О карете банда знала и в засаде поджидала.
Танец «Разбойников»


Разбойница: Золото сюда несите и девчонку приведите. (Притопывает ногой сидя на стуле,разбойники ведут Герду)
Разбойница: Кто ты из каких краёв? Хилая на вид ну, рассказывай скорей чем, ты знаменита.
Герда: Если хочешь мне помочь - отпусти, помоги бежать.
Разбойница: Отпустить тебя, быть одной опять и не вздумай об этом мечтать! (Грозит пальчиком)
Герда: Видно сбилась я с пути Кая как теперь найти?
Выходит мальчик Олень: Знаю я туда дорогу путь в Лапландию лежит.
Белоснежные чертоги, отпусти мы побежим!
Разбойница: С ним частенько я играю щекочу его ножом. Ну уж ладно отпускаю. Муфточку возьму себе. (забирает у Герды) (Герда уезжает на олене за ёлку, все машут, звучит музыка « Лесной олень»)


Сцена № 3

Входит Дед Мороз и Снегурочка. (Музыка у дедушки мороза горячая пора, ребёнок Снегурочка бежит за ёлочку готовится к выходу с Морозом)
Дед Мороз:
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл.
Подросли, большими стали…
А меня-то вы узнали?. Дети: Да
Снегурочка: Мы в снежном домике своём вместе с дедушкой живём
И не страшен холод нам рады мы морозным дням.
(входит Герда тут же)
Герда: Здравствуй дедушка Мороз, надо мне спешить, в царство вечных льдов.
Там мой брат, посреди снегов с королевой Снежной он,стережёт её покой.
Дед Мороз: Да ты, что мы сейчас во всём разберемся! А вот она и Снежная королева сама к нам пожаловала. (залетает Снежная Королева держа за руку с Кая)
Снежная Королева: Я королева ледяного царства.
Я повелительница снега, вьюги, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Дед Мороз: Снежная Королева, отпусти, Кая!
Снежная Королева: Не отдам! Всех заморожу!


Снегурочка: Снежная королева, ведь ты была маленькой девочкой!
Неужели ты ни с кем не дружила?
Неужели никого не любила?
В эту новогоднюю ночь ты одна нам можешь помочь…
Ведущая: Все уже готовятся к встрече Нового года, разве тебе не хочется встретить Новый год с друзьями?
Снежная Королева: У меня нет друзей!
Ведущая: А хочешь с нами подружиться и праздник встречать?
Снежная Королева: Хочу!
Снегурочка: А сейчас, детвора,
Поиграть пришла пора.
Игра « У Оленя дом большой».
Ведущая: Дед Мороз, погоди! Ты на елку погляди,
Елка грустная стоит, почему-то не блестит.
Дед Мороз: Не порядок! Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим.
Крикнем дружно: "Елочка, красавица, улыбнись,
Огоньками яркими вся зажгись".
Волшебство зажигание огоньков.(Дети говорят, елка загорается.)
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, Елка вспыхнула огнями.
Дед Мороз: Есть ещё игра для вас "Что висит на ёлке?"
Разноцветные хлопушки?
Дети: да

Одеяла и подушки?
Дети: нет

Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Дети: да

Плюшевые мишки?
Дети: нет

Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Дети: да

Снег из ваты белой?
Рюкзачки, портфели?
Дети: нет

Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Дождики блестящие?
Дети: да

Тигры настоящие?
Дети: нет

Шишки золотистые?
Дети: да

Звёздочки лучистые?
Дед Мороз: И все они знают!
Снежная Королева: Сумела всё же, Герда, меня ты победить.
Герда: Ледяное сердце растоплю людей любить тебя я научу,
Ты не будешь больше королевой -злой очень доброй вот какой! (обнимает королеву)
Кай: Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается! (Михалков С.В.)
Кай: Сумела в моём сердце ты льдинки растопить. (обнимает Герду)
Снежная Королева:Что ж, душа моя, в Новый год меняюсь я.
Песни, танцы обожаю, а от слез горячих таю.




Что такое перекрёсток? В нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются улицы, называется перекрёстком. Стоп, машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор. М.Пляцковский Ты только подумай, даже к самому простому перекрёстку машины подъезжают сразу с четырёх сторон. Да ещё не по одной, а по две, а то и по три машины сразу. Им надо проехать так, чтобы не задеть друг друга и пропустить пешеходов.


Как перейти улицу? Улицу можно перейти только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Как найти на улице пешеходный переход? Что изображено на знаке «переход»? Пешеходный переход – это участок проезжей части, который предназначен для движения пешеходов через дорогу.




Что означают сигналы светофора? СТОЙ СТОЙ, ЖДИ ВНИМАНИЕ, ИДИ СТОЙ ВНИМАНИЕ, ИДИ Светофор Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья. С.Михалков


Зачем на перекрёстке стоит регулировщик? Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (регулировщик) Он здесь самый главный. Ему, как светофору, подчиняются и водители, и пешеходы. Идти можно только тогда, когда регулировщик стоит к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.




Почему машина движется, Даже мчится во весь опор? Очень просто: внутри у машины Тоже сердце, то есть мотор. Кровью машине служит бензин, А головою – шофёр, как умеет… Если голову сам имеет. Э.Мошковская Не живая, а идёт, Неподвижна, а ведёт. (Дорога). Полосатая лошадка, Её зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, - По ней люди все идут. (Переход). По обочине дороги, Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем, Всё, что нам они велят. (Знаки). Зорко смотрит постовой За широкою дорогой. Как посмотрит красным глазом– Остановятся все сразу. А зелёный подмигнёт – И машины, и народ Отправляются вперёд. (Светофор).


Мы идём по улице Когда идёшь по улицам города, будь осторожен! Не торопись! Иди шагом по правой стороне тротуара. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Переходи улицу только на пешеходных переходах. Пешеходный переход обозначен линией «зеброй», информационно- указательным знаком. Пешеходные переходы бывают над дорогой (мосты), под землёй. Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора!



Учебное пособие по изучению правил дорожного движения для детей младшего школьного возраста

Чукреева Алевтина Николаевна, учитель технологии, педагог дополнительного образования МАОУ Гимназия №202 «Менталитет», город Екатеринбург

Аннотация: обучающее и развивающее пособие выполнено в виде напольной игры и предназначено для изучения правил дорожного движения детьми младшего школьного возраста (6-10 лет). Применение такого пособия на дополнительных занятиях или на уроках ОБЖ позволяет обучать правилам дорожного движения и развивать у ребенка память, внимание, пространственное воображение, интеллект и фантазию, наблюдательность, исполнительность.

Назначение: материал может быть использован учителями начальной школы, учителями ОБЖ, воспитателями продленного дня, педагогами дополнительного образования, родителями, старшими школьниками, организующими игру.
Возраст участников: игровое пособие изготовлено для детей начальной школы нашей гимназии.
Цель:
1. обеспечение безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста;
2. создание условий для активизации развития познавательной деятельности детей средствами дидактического пособия по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука».
Задачи:
- повышать мотивацию изучения правил уличного движения, облегчить их усвоение;
- формировать умения и навыки по изучению внешней среды, анализу своих действий в этой среде;
- повышать интерес к самостоятельной игровой деятельности;
- развивать память, внимание, пространственное воображение, фантазию, наблюдательность, исполнительность;
- показать практическую значимость и эффективность изготовленного игрового пособия «Дорожная азбука».

Актуальность: при разработке данного пособия предложена социально-значимая проблема: как сделать обучение правилам дорожного движения интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым. Безопасное поведение ребенка на дороге обусловлено не только знанием правил дорожного движения, но и формированием у него привычки их соблюдения. Разработанное игровое пособие «Дорожная азбука» поможет заинтересовать школьника в изучении и соблюдении правил дорожного движения. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в условном пространстве, предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане.

Новизна разработки заключается в том, что изготовленное пособие выполнено в единственном экземпляре с применением различных техник и технологий изготовления: аппликация, ручное вязание крючком, бисероплетение, работа с поролоном, изготовление текстильных изделий, применение электрических светофоров, работающих при помощи микроконтроллера. Напольная игра многофункциональна: возможно изучение на одном поле различных правил дорожного движения и использование множества вариантов заданий. Также для этой игры разработаны специальные экологические знаки, призывающие соблюдать правила поведения в лесу.

Описание работы: игровое поле выполнено в виде сказочного леса, в котором действуют правила дорожного движения. Здесь живут волшебные персонажи из сказок, каждый из них обозначает какой - либо знак дорожного движения, с помощью которых дети изучают эти правила (пешеходный переход, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено, дети, пункт питания, место отдыха, пункт первой медицинской помощи). Поле пересекают автомобильные дороги и пешеходные переходы, которые снабжены механическими и беспроводными электрическими светофорами, что позволяет приблизить процесс обучения к реальным ситуациям на дорогах. Все изделия сказочных персонажей съемные, выполнены на липучках, что позволяет менять характер и правила игры и, следовательно, применять разные ее варианты.
Поле выполнено в виде квадрата 3м х3 м, разделено на клеточки и состоит из трех полос 1м х 3м, которые соединяются между собой липучками. Каждая полоса легко сворачивается в рулон и при хранении занимает немного места. Для создания игрового поля использовались безопасные материалы (синтепон, поролон), а также непромокаемые и легко моющиеся материалы (плащевая ткань, искусственная кожа). Чтобы напольная игра не скользила по полу и была достаточно жесткой, используется подложка под паркет в нижнем слое поля.
Ребята, обучаясь в такой игре, оказываются в сказочном лесу, где живут волшебные персонажи - дорожные знаки. В пути ребенок познакомится с некоторыми знаками дорожного движения, такими как пешеходный переход, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено.


В темном дремучем лесу, расположенном в средней части поля, дети встретятся с Бабой Ягой, около которой расположен знак «Опасность!», предупреждающий о ее коварстве и хитрости.



Леший выполнен в виде старого пня, о его возрасте и мудрости можно судить по годовым кольцам на срезе. Леший следит за порядком в лесу, поэтому около него расположен пост Дорожно-Патрульной Службы (ДПС) и он выполняет функции инспектора безопасности дорожно-транспортного движения.


Знак «Пункт питания!» находится около харчевни, выполненной в виде гигантского гриба.


Около школы – муравейника установлен знак «Осторожно, дети!».


В деревне гномов расположена больница и постоялый двор.


Из болота высунулась Кикимора, она протягивает свои длинные руки к проходящим людям. Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено!» предупреждает, что ходить в болото опасно.


Поле пересекают автомобильные дороги. Ребенок сможет пересечь этот волшебный лес, только соблюдая правила дорожного движения. Он должен помнить, что переходить дорогу можно только в тех местах, которые разрешены правилами, как и в реальной жизни: около знаков пешеходного перехода и светофоров. Все пешеходные переходы снабжены двумя видами светофоров:
- электрические светофоры снабжены светодиодами и микроконтроллерами, если ребенок будет переходить дорогу на красный свет, то раздастся звуковой сигнал, предупреждающий о нарушении правил;


- механические светофоры представлены в виде мягких шариков-мячиков (внутри красного шарика находится пищалка), при переходе на красный сигнал светофора раздается звук.


В электрических светофорах используется:
- безопасная батарейка (4 вольта);
- светодиоды желтого, красного и зеленого цвета, они меньше перегорают и не бьются;
- резисторы R1, R2, R3 для того, чтобы светодиоды не перегорали;
- контактный датчик S2 представляет собой две пластины из меди, с резиновыми трубками между ними. Когда ребенок встает на пластины, цепь замыкается и если горит красный цвет, то раздается звуковой сигнал.
Для безопасности и удобства использования электрические светофоры и датчики съемные, каркас закрыт мягким чехлом.

Безопасность человека связана с безопасностью природы, поэтому для игры были разработаны экологические знаки по соблюдению правил поведения в лесу.
1. «Осторожно, птицы на гнездах!». В лесу нельзя шуметь, т.к. можно спугнуть птицу, она улетит из гнезда, птенцов некому будет кормить и они погибнут. Особенно важно соблюдать эти правила весной и в начале лета.



2. «Опасно для жизни!». Нельзя срывать и пробовать ядовитые грибы, такие как мухомор, иначе можно получить пищевое отравление.


3. «Осторожно, звери!». Знак призывает быть осторожным и внимательным на тропе, которую могут переходить ежики, утка с утятами. Здесь нужно остановиться, осмотреться, а затем переходить дорогу.


4. «Внимание, муравейник!» Нельзя разорять муравейники, потому что их хозяева-муравьи очень полезны для леса, они уничтожают многих вредителей. Не зря муравьев называют «санитарами леса».


Для того, чтобы ребенок запомнил, что перед светофором нужно обязательно остановиться, используются метки. В правилах оговаривается, когда ребенок встает на эту метку, он должен остановиться и рассказать о знаке дорожного движения или ответить на вопрос учителя. При нарушении правил безопасности накладывается наказание.

Предлагаемые варианты игры.

Вариант 1
Дети по очереди идут по клеткам через сказочный лес, начиная у болота и заканчивая около муравейника. Дойдя до метки на поле, ребенок должен остановиться и рассказать про знак дорожного движения, находящийся около метки или ответить на вопрос педагога. За каждый правильный ответ ребенок получает один балл, за неправильный - балл снимается. Если ребенок нарушил правила дорожного движения, он возвращается в начальную точку и начинает движение сначала, все заработанные прежде баллы аннулируются. Побеждает тот, кто за определенное время набрал максимальное количество очков.

Вариант 2
Зловредная Баба Яга «перепутала» все знаки дорожного движения в сказочном лесу. Задача детей помочь инспектору - Лешему вернуть знаки на свои места, при этом рассказать, что они обозначают. За правильный ответ ребенок получает баллы.

Вариант 3
Дети делятся на две команды, одна контролирует игру, а другая проходит через сказочный лес. Один или два участника играющей команды выполняют роль пешек. Играющая команда бросает кубик, и пешки перемещаются на столько клеточек, сколько выпало на кубике на оранжевой метке, пешка должна остановиться и вместе с командой ответить на вопрос судей, за правильный ответ играющая команда получает балл.
Такую игру можно повторить, если предложенных персонажей выполнить не из текстиля, а, например, нарисовать на картоне, вырезать и сделать их плоскими или объемными. «Твори и создавай!» - таков девиз творческих людей.

Учебное пособие презентовали младшему отделению гимназии «Менталитет» города Екатеринбурга. В течение года у педагогов была возможность экспериментировать и наблюдать за поведением детей, а у детей - изучать правила безопасности в интересной для них форме. В результате эксперимента выяснилось, что у детей повысился интерес к изучению правил дорожного движения, они с удовольствием гуляют по сказочному лесу и отвечают на вопросы педагога. Практическая значимость разработки очевидна: если хоть одну детскую жизнь поможем спасти - работа проделана не напрасно!

Развлекательно-познавательное мероприятие

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

(для детей младшего школьного возраста)

Цель: систематизировать и укрепить представления детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

- обобщение знаний о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, смекалки, логического мышления, координации речи и движения;

Воспитание грамотного пешехода.

Участники мероприятия: ведущий, Незнайка, 8 детей-соведущих.

Материалы и оборудование: красочное оформление сцены или ширмы по правилам дорожного движения, музыкальный центр или магнитофон, музыкальные фрагменты для фонового звучания во время конкурсов, подборка знаков дорожного движения, 2 набора деталей для светофора, 2 набора деталей для дорожных знаков, подборка загадок для конкурса, слайды или рисунки различных ситуаций на дороге.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной азбуки»

Мы приглашаем друзей.

(Входит Незнайка)

Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Ведущий:

Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на праздник «Дорожной азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Незнайка, дети расскажут тебе о светофоре.

1-й ребенок:

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

2-й ребенок:

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

-3-

3-й ребенок:

Желтый свет дает совет:

«Подождать немного».

4-й ребенок:

А зеленый свет горит –

«Осторожно» - говорит.-

Влево -вправо посмотрите.

Нет машин? Переходите».

Все вместе:

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в игру « Собери светофор ». Участвуют три команды по три ребенка. Перед командами лежат три круга красного, желтого и зеленого цветов. На расстоянии 4-5 метров располагается обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладет его в обруч. Дети должны разложить в обручи круги, располагая их по цветам светофора.

Незнайка:

Ребята, а я вам загадаю загадки о транспорте. И проверю, так ли хорошо вы разбираетесь в различных видах транспорта.

    Скорость – 200 километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой …(автомобиль)

    Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

    Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).

    Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму (такси)?

    Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится. (мотоцикл)

    С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык

По дорогам … (грузовик).

    Этот конь не ест овса,

Вместо ног – 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Ведущий:

Молодцы. Многое вы знаете, но еще многому вам предстоит научиться. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей)

Правильно. Сейчас и мы с вами станем шоферами. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру, которая так и называется « ШОФЕР ». Рассказываю правила. Я читаю специальные слова: «Качу, лечу во весь опор. Я сам - шофер и сам – мотор. (те, кто играют, бегают по кругу и крутят воображаемый руль). Нажимаю на педаль… (при этих словах дети останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой и бегут в другую сторону.) И машина мчится вдаль…

Незнайка:

Ребята, по дороге к вам я увидел много дорожных знаков, но не знаю, что они обозначают и как называются. Вы мне поможете и расскажете, что означают эти дорожные знаки?

Ведущий:

Ну что, ребята, выручим Незнайку? Слушай, Незнайка и запоминай:

(идет демонстрация слайдов с дорожными знаками).

Это знаки дорожные.

Запомнить их не сложно.

Веселых знаков – целый ряд.

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных

Вам всем безмолвно говорят.

1-й ребенок:

1.Знак «пешеходный переход»

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

2 -й ребенок:

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным

И не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет, здесь нет пути.

3-й ребенок:

3. Знак «Дети»

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Всех вокруг предупреждаю.

-6-

4-й ребенок:

4. Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет.

5-й ребенок:

5. Знак «движение запрещено»

Этот знак похож на «О».

Это значит, что движение запрещено.

6-й ребенок:

6. Знак «Прочие опасности»

Замечательный знак – восклицательный знак.

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.»

7-й ребенок:

7. Знак «Подача звуковых сигналов запрещена».

Тихо! Слушайте, друзья,-

Здесь сигнал давать нельзя!

Тут нужна, тут нужна

Тишина, тишина…

8-й ребенок:

8.Знак «Опасный поворот»

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой, опасный поворот.

Ведущий:

Ну вот, Незнайка, ты и узнал о некоторых дорожных знаках. А давай-ка проверим, как их запомнили наши ребята. Сейчас мы проведем конкурс « Собери дорожный знак ». Ваша цель, ребята, из отдельных элементов собрать правильный дорожный знак, о котором мы недавно рассказывали.

Незнайка:

Вот теперь я готов отправляться в любое путешествие, ведь я знаком со светофором и знаками дорожного движения. Прощайте, друзья! (имитирует уход.)

Ведущий:

Подожди-подожди, Незнайка! Того, что ты узнал совсем недостаточно для безопасного путешествия по улицам поселка или города. Есть много других ситуаций и правил, о которых мы пока еще не говорили.

Незнайка:

О чем это вы? Чего я не знаю?

Ведущий:

А вот, давай-ка, вместе с ребятами посмотрим и обсудим некоторые спорные ситуации, которые возникают на дорогах. (Идет просмотр слайдов).

1.Играющий на дороге мальчик. (Играть возле проезжей части опасно для жизни! Играй подальше от дороги, там, где нет транспорта.)

2. Человек, переходящий дорогу в неустановленном месте. (Переходи дорогу только в специально отведенных местах! По пешеходным дорожкам!)

3. Никогда не переходи дорогу на красный свет!

4. Не перебегайте проезжую часть перед близко идущим транспортом.

5. Автобусы, троллейбусы обходи сзади, а трамвай – спереди!

6. Если ты вынужден идти по проезжей части, где нет тротуарной дорожки, то иди только навстречу движению по обочине.

7. Вот толпа на остановке

Утром свой автобус ждет.

Кто-то сильный, кто-то ловкий норовит пролезть вперед.

Малышам опасно здесь.

Никогда вперед не лезь:

Вдруг нечаянно толкнут?

А автобус - тут как тут!

Незнайка:

Да, Правил дорожного движения очень много и разобраться в них совсем непросто. Но я постараюсь.

Ведущий:

Правильно, тут нужно очень постараться и тебе и ребятам. А что бы вам лучше старалось, давайте поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорит: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

Итак, кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Молодцы! Дружно отвечали и правильно.

Незнайка:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что Правила движения

Есть у пешеходов и машин.

Ведущий:

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, Правила движения.

Итак, ребята, надеюсь, вы запомнили основные Правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку. На память я хочу подарить тебе, Незнайка, и вам, дети, памятки «О безопасном поведении на улицах и дорогах».

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет лучшим другом!

Незнайка:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №4

«ЧТОБЫ У ВСЕХ БЫЛО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, СОБЛЮДАЕМ МЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

Подготовила воспитатель: Бабаева Наталья Александровна Калининград



Конструирование «Гаражи для своей машины»


Сюжетно – ролевая игра «Улица»



Целевая прогулка «Правила дорожного движения»

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая, осторожно за улицей следи,

И только там, где можно, ее переходи!


Вот этот знак особых предписаний – «Пешеходный переход» . Он сообщает участникам дорожного движения, где нужно переходить дорогу. Это место перехода ещё обозначено белой разметкой «Зеброй».

"О зебре"

Зебра в Африке живет,

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь на перекрестке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.


Машины мчат, как на пожар! Чудесно, что есть тротуар! По тротуару без забот Шагает бодро пешеход В трубу он весело трубит: “Сюда машинам путь закрыт!”. Машина едет еле-еле, Мы перейти шоссе хотели Но зарычал вдруг ягуар: Скорей назад на тротуар! Машина может заслонить Того, кто мчится во всю прыть! Машину пропустите И лишь потом идите!


Работа с родителями

Конкурс детских рисунков

«Дорожная азбука»


Беседа: «Безопасность на дорогах»

Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

Обязанности пешеходов;

Обязанности пассажиров;

Регулирование дорожного движения;

Сигналы светофора и регулировщика;

Предупредительные сигналы;

Движение через железнодорожные пути;

Движение в жилых зонах;

Перевозка людей;

Особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.

Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр.

Ходьба по проезжей части: даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями.

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

Физиологические

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум) , и слышит только те звуки, которые ему интересны.

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми, значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация «налево - направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Психологические

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается .


"Правила перевозки детей в автомобиле"»

Каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила перевозки детей в автомобиле:

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Прежде чем автомобиль тронется с места, проверьте, хорошо ли закрыты все двери.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.