Празднуем именины для детей старшей группы. Сценарий развлечения «День летних именинников. Конкурс «Заготовь дрова»

Развлечение в ДОУ для детей 4-6 лет. День Именинника.

Цель: Создание праздничной атмосферы.

Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций у детей;
- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

Описание: Данный сценарий был написан для Дня Именинников. Роли исполняли взрослые. Дети в возрасте 4-6 лет, родившиеся в октябре, принимали активное участие. Данное развлечение можно провести и для любого другого праздника. Материал будет полезен всем работникам ДОУ.

Содержание
Ребята заходят в зал, встают в круг. Входит Поздравлялка.
Поздравлялка: Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать я!
Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой праздник вы сегодня попали?(ответы детей)
Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?
Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!
Раз, два, три … (дети кричат свои имена)
Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)
Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.
Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?
Раз, два, три …
Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!
Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)
Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его друг Бараш!
Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и Вани, и Маши, и Сони!
Такие все нарядные.

Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья - это славно,
Это чудно и забавно!
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно, хором помогайте.

Поздравлялка: Поздравляем с Днем рожденья!
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Всем плохого настроенья!
Дети: Нет-нет-нет!
Поздравлялка: Настроение отличное?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Компания приличная?
Дети: Да-да-дат!
Поздравлялка: Все так считают?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: У всех дни рождения бывают?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Дружить мы умеем?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Соперников одолеем?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Вы умеете играть?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Так давайте начинать!

Поздравлялка: Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши, говорите «Да».
Если не согласны топайте ногами и говорите «Нет».

Нет рассеянных средь вас (хлопают и говорят «Да»)
Все внимательны у нас (хлопают и говорят «Да»)
Караси в реке живут? (хлопают и говорят «Да»)
На сосне мухоморы растут? (топают и говорят «Нет»)
Любит мишка сладкий мед? (хлопают и говорят «Да»)
В поле едет пароход? (топают и говорят «Нет»)
Дождь прошел – остались лужи? (хлопают и говорят «Да»)
Заяц с волком точно дружат? (топают и говорят «Нет»)
Ночь пройдет – настанет день? (хлопают и говорят «Да»)
Маме помогать нам лень? (топают и говорят «Нет»)
Праздник дружно начинаем? (хлопают и говорят «Да»)
С вами мы сейчас скучаем? (топают и говорят «Нет»)

Поздравлялка: Тогда давайте танцевать,
Поворачиваясь в круге
Мы танцуем «Буги-вуги»

Танец «Буги-вуги»

Поздравлялка: Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.

Игра «Торт».
По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.

Поздравлялка: Вот какой торт получился! С чем же он у нас? (Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.)
А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился - вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет. (Дети садятся на места)
На день рождения принято дарить подарки. Я очень люблю дарить подарки и приготовила вот такой подарок.

Поздравлялка выносит и ставит у центральной стены небольшую елочку, на веточках висят разноцветные конфетки.

Поздравлялка: Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет -
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Посмотрите, детвора,
Ведь тут на каждой ветке
Качаются конфетки!
А в конфетках тех секрет -
Отгадаем или нет?
Дети: Да.
Поздравлялка: Первую конфетку
С дерева снимаю,
Что найду в конфетке,
Я пока не знаю...

Снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней,
Он зовется дружной песней!»

Дети исполняют песню «Каравай».

Поздравлялка: Вторую конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем...

«Без танца веселого праздник не ярок,
Тебе мы подарим наш танец в подарок!»

Танец «Ручки, ручки трататушким … »

Поздравлялка: А теперь еще одну конфетку
Я сниму с колючей ветки...

Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,
Интересные загадки».

Загадки.
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит) .

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок) .

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Поздравлялка: Ай да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
Еще одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем...

Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем
И сейчас в них поиграем!»

Игра с колпачком («Вы, ребята, не зевайте»)

Поздравлялка: Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь среди колючих веток
Лишь одна висит конфетка.
Последнюю конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой
Я сейчас узнаю. (снимает и читает приглашение от жителей страны имнинников)
«Есть волшебная страна,
Именины там празднуют всегда.
Страна именинников вас в гости ждет
Приходи на угощенье веселый народ»

Поздравлялка: Ну, что пойдем в страну Именинников? А как до нее добраться я не знаю. Давайте позовем моего друга Карлсона – он все знает – пусть нам помогает.

Дети зовут Карлсона. Забегает Карлсон.

Карлсон: Ооо… как много ребятишек? И девчонок, и мальчишек?
Что за шумное веселье? Неужели День рождения?
Разрешите детвора повеселю я вас здесь немножко!

Проводится игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Поздравлялка: Карлсон, нас пригласили в страну Именинников, а как добраться туда мы не знаем. Ты нам поможешь?
Карлсон: Нет, эти ребята такие слабенькие, худенькие. Что-то у них силенки маловато.
Поздравлялка: Тогда я предлагаю сделать веселую зарядку!

Включается запись веселой зарядки: "Детская зарядка" (про зверей).

Карлсон: Вот теперь другое дело! Можно отправляться в страну именинников! Садимся в паровоз, отправляемся!

Включается запись «Чух-чух, паровозик» (с остановками).

Карлсон: Вот мы и приехали.
Поздравлялка: Ничего не вижу. Ты куда нас привел?
Карлсон: А забыл самое главное. Это же волшебная страна. Чтобы в нее попасть надо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной волшебное заклинание:
Маятник качается, сказка начинается.
Крибли, крабли, бумс.
И покружились. Вот мы и оказались в сказочной стране, по которой мы совершим путешествие. На нашем пути будет Музыкальная река, Спортивный темный лес, Тропинка фокусов и мы придем с вами в Сказочное королевство.
Поздравлялка: А вот пройти все задания нам помогут письма от сказочных героев. Ребята на нашем пути первое препятствие Музыкальная река. Отгадайте, чью подсказку нам надо сейчас использовать.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка) .

Дети ищут письмо 3-х поросят – конверт с картинкой.

«Необходимо по мелодии узнать сказку и героя из этой сказки»

Включается минусовки песен и дети отгадывают.
- Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюжи»,
- Кот Леопольд «Неприятность эту мы переживем»,
- Песня Антошки,
- Песня Чебурашки «Я был когда-то странной»,
- Песня Ежика и Медвежонка «Облака белогривые лошадки»,
- Песенка Винни-Пуха,
- Песня Красной Шапочки,
- «Жили у бабуси два веселых гуся».

Тот, кто угадывает мелодию - перепрыгивает через музыкальную реку (синяя ткань с нотами). В реку упасть нельзя.

Поздравлялка: Молодцы, мы с вами прошли сложное препятствие и попали в «Спортивный темный лес» (выставляется несколько небольших елочек) . А где же спряталось наше письмо-задание? (Дети ищут письмо и находят его за ёлкой) .

«Ты попал в спортивный лес
Много в нем тайн и чудес
Поиграйте, попляшите
И лес вы быстро пробежите»

Веселая эстафета животных.
Первый этап – Пингвин – Участники передвигаются с одного конца комнаты в другую с зажатым шариком между ногами.
Второй этап – Лягушка – Участники прыгают как лягушки: то есть сперва приседают на корточки, потом привстают и опять приседают…
Третий этап Кенгуру – Участники преодолевают дистанцию прыгая вместе (по 2 человека) на двух ногах.
Четвертый этап – Собачка – Участники преодолевают дистанцию на четвереньках.
Пятый этап – Рак – Передвигаются пятясь задом.

В конце Эстафеты все пролазиют через обруч с натянутыми резинками - самая чаща леса.

Поздравлялка: Молодцы, мы с вами прошли еще одно препятствие и попали на «Тропинку фокусов». Только что же нам делать, я фокусы показывать не умею. А вы умеете?
Дети: Нет.
Карлсон: А я вам зачем?
Поздравлялка: Ты что и фокусы показывать умеешь?
Карлсон: Конечно, сейчас все сами увидите.

Фокус с краской.

Для фокуса нам понадобятся три баночки из-под детского питания. На крышечку с внутренней стороны заранее наносится гуашь (с зеленой, красной и синей гуашью) и аккуратно наливается вода, чтобы она не окрасилась. Приговаривая волшебные слова, Фокусник трясет баночку, и... вода становится цветной!
1. Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой!

2. Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!

3. Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!

Поздравлялка: Вот это да. А я и не знала. Что ты так умеешь.
Карлсон: Ну это же волшебная страна. Вы все можете здесь стать волшебниками. Хотите, угощения наколдуем.
Дети: Да!
Карлсон: Тогда закрывайте глаза и все за мной повторяйте волшебные слова:
Бамбара, чуфара, край неба алеет, трава зеленеет!
Вокруг ножки обернись,
Угощенье появись.

Детей заранее необходимо поставить спиной к двери. Пока они произносят волшебные слова, взрослые заносят угощения. После дети угощаются.

Действующие лица: Клоун Торопышка, дети разных возрастов.

В зал вбегает клоун Торопышка, видит гостей и удивляется…

Клоун : Как много собралось гостей!!!

Как много собралось друзей!!!

Я так спешил, я очень торопился

Я даже в ямку повалился…

На березку налетел

Носом два куста задел,

А потом 5 раз упал

И наконец-то к вам попал!!!

Клоун: Я клоун очень славный, задорный и забавный! Вы скорее ко мне подходите, поскорее на меня поглядите…и давайте с вами поздороваемся. (Сначала здоровается по - одному)

Ой, так мы с вами до вечера здороваться будем…а хотите я с вами со всеми сразу поздороваюсь???

Ответы детей : …

Клоун: Вставайте в круг и покажите мне правую ладошку.

Клоун пробегает по кругу, задевая ладошку каждого ребенка.

Клоун: Какие вы все красивые, какие вы все нарядные, я тоже постарался, приоделся, видите какую шляпку одел… Вот она то нам и поможет познакомиться

ИГРА «ЗНАКОМСТВО СО ШЛЯПКОЙ»

(шляпку передают по кругу, под музыку. Как только музыка останавливается, у кого осталась шляпа, тот называет свое имя)

Клоун: А что у вас за праздник то такой?

Дети: День именинника

Клоун : Ой, как здорово!!! А хотите, я угадаю, у кого сегодня день рождения??? У меня есть вот такая волшебная палочка. Сейчас она мне поможет угадать именинника.

УГАДЫВАНИЕ ИМЕНИННИКА

Клоун: А что принято дарить на день рождения???

Дети: подарки, поздравления

Клоун: правильно, подарки, только где же они, где же подарки? Я их потерял где - то …(начинает очень громко плакать). Клоун начинает их искать, обращаясь к детям… - Это ты их взял? - Или ты? - Может это ты их забрал???

Если вы не брали моих подарочков, тогда, наверное поможете мне их найти. Давайте отправимся на поиск моих подарочков, на волшебном самолете-смехолете, вы согласны???

Ответы детей : …

ДЕТИ «ЛЕТЯТ» НА СМЕХОЛЕТЕ

Бегут друг за другом, держась за Клоуна

Клоун: - Вот они!!! Ура-Ура!!! Нашел, вот они мои подарочки!!! Это веселые колпачки, но чтобы их получить, нужно посоревноваться

ИГРА- ЭСТАФЕТА «КОЛПАЧКИ»

(дети делятся на 2 команды, на другой стороне комнаты на столе расставлены колпачки, дети бегут, берут колпачок, возвращаются, затем бегут вторые, третьи и т.д. пока все не возьмут себе колпачок)

Клоун: Ну вот, теперь, когда все в колпачках, давайте все вместе поздравим нашего именинника.

КРИЧАЛКИ

На вопрос клоуна дети громко кричат ДА-Да-Да или Нет-Нет-НЕТ

Клоун: А что мы пожелаем нашему имениннику? Давайте мы скажем пожелания на каждую букву его имени.

ПОЖЕЛАНИЯ

ПЕСНЯ «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»

Клоун: Я приготовил для вас очень много сюрпризов, игр и конкурсов. Давайте с вами поиграем…

1. «Быстрый водитель» (к машинкам привязаны веревочки с палочками) Задание: намотать веревочку на палочку.

2. «Веселый танец»- дети танцуют под веселую музыку

3. «Ленточка» Задание: взрослые держат ленточку, иногда опуская или поднимая ее. Дети проходят, проползают под ленточкой или перепрыгивают через нее.

4. Инсценирование сказки «Репка»

5. «Танцы с мыльными пузырями» (генератор мыльных пузырей)

6. Веселая физминутка «Мы веселые мартышки»

7. Игры с шарами:

o «Пингвин и яйцо» - шарик зажать коленями и пройти дистанцию

o «Волейбол шарами» - перебрасывают шары друг другу

o «Удержи шар разными частями тела» (удержать шар носиком, ухом, пальчиком, логтем, коленом, головой и т.д.)

o «Танец с шарами» -дети встают парами, зажимают шар разными частями тела и танцуют под разную музыку

А теперь, я покажу вам фокусы, я ведь настоящий волшебник…

1. «Исчезающий шарик»

2. «Переодетый клоун»

3. «Возникновение монет»

Клоун: Дорогие друзья, у меня остался для вас еще один подарок… - это шары, из которых мы сейчас с вами сделаем различные фигурки- короны, собачек, цветочки и мечи

КЛОУН ИЗГОТАВЛИВАЕТ ФИГУРЫ ИЗ ШДМ

Клоун: Ой, а чем это так запахло вкусненьким???

Дети: перечисляют разные вкусности

Клоун: Сейчас я проверю…(клоун убегает и возвращается с тортиком)

Вот чем тут так вкусно пахнет…

ИМЕНИННИК ЗАДУВАЕТ СВЕЧИ

КЛОУН ГОВОРИТ ПОЖЕЛАНИЯ И ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ

Елена Ковалева
Сценарий развлечения «День летних именинников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сагайский детский сад «Улыбка»

Сценарий развлечения

«День летних именинников »

Воспитатель : Ковалева Е. В.

с. Сагайское

Цель этого праздника - не только поздравление дня рождения, но и развитие интеллектуально-творческих способностей у детей, развитие смекалки , творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радоваться и нести радость окружающим.

Задачи :

Воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;

Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;

Способствовать развитию физических качеств у детей : ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Материалы и оборудование : колпачки для именинников , мыльные пузыри, рисунок каравая разрезанный на семь частей, поднос, мячи, игрушки.

Ход праздника:

Ведущий : Сегодня мы будем поздравлять именинников , родившихся летом.

Сегодня у нас именинников день

И мы собрались здесь не зря

Чтоб в игры играть и поздравить скорей

Всех вас с днем рожденья , друзья!

Чтоб кто-то испек именинный пирог ,

А кто-то подарок принес.

Но где же подарки, сюрпризы, друзья?

Нас мучает этот вопрос

Давайте не будем спешить и гадать

Само все откроется нам

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам :

Представляем именинников и одеваем им колпачки (Вадим, Матвей, Маргарита, Никита)

(Все дети встают в круг)

Ведущий :

Здравствуй, здравствуй именинник !

Ты сегодня, как будильник

Раньше всех наверное встал,

И друзей к себе позвал.

А у меня есть поздравлялки!

Если этого желаем,

То кричим мы дружно «да»

Иль кричите дружно «нет»

Шире ротик открывайте

И детишек поздравляйте!

Ведущий : Поздравляем с днем рожденья !

Дети : ДА!

Ведущий : Всем плохого настроения!

Дети : нет-нет-нет!

Ведущий :: Пусть растет большим, смышленым!

Дети : Да!

Ведущий :: Словно крокодил зелёным!

Дети : нет-нет-нет!

Ведущий :: Пусть он будет смелым, сильным!

Дети : Да!

Ведущий :: Словно мухомор красивым!

Дети : нет-нет-нет!

Ведущий :: Добрым будет и счастливым!

Дети : Да!

Ведущий :: Непослушным и драчливым!

Дети : нет-нет-нет!

Ведущий :: Чтобы мамочка любила!

Дети : Да!

Ведущий :: Ремешком почаще била!

Дети : нет-нет-нет!

Ведущий :: Пусть же ждёт его успех!

Дети : ДА!

Ведущий : Вы детишки лучше всех!

Дети : ДА!

Ведущий : Ребята, я сегодня несла в подарок именинникам сказочный пирог . Но пока я шла до детского сада, потеряла кусочки от пирога. Вот у меня остался только один кусочек (кладет на поднос) . Что же мне делать, боюсь я одна долго буду искать кусочки? Вы мне не поможете их найти?

Дети : Поможем.

Ведущий : Ребята, а что вы все такие грустные?

Что за день рожденья ,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

Будем весело плясать!

Танец «Хорошее настроение»

Дети танцуют, а ведущий незаметно на пол подкидывает кусочек пирога.

Ведущий : Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно кусочка пирога нигде не видно?

(Дети находят кусочек пирога)

Ведущий : Ребята, что это? Кажется, мы попали в мыльную бурю.

Игра "Мыльная буря"

(Дети лопают мыльные пузыри)

(Танец веселых пузырей. Геннадий Гуриленко)

Ведущий : Ну, вот мы и справились с мыльной бурей.

Ведущий : Замечательно! Кладем его на поднос.

Ведущий :

У кого сегодня праздник,

Посредине просим встать,

С днем рождения, ребята,

Мы вас будем поздравлять!

(именинники встают в центр круга) .

Задание для именинников «Кто быстрее»

(именинники собирают мячи , разбросанные по залу)

(Дети находят еще один кусочек пирога)

Ведущий : Именинники поиграли , теперь пришла очередь поиграть остальным ребятам.

Игра «Самый ловкий» (пронеси не уронив мяч на тарелочке)

(Дети находят еще один кусочек пирога)

Ведущий : А сейчас мне хочется узнать, на сколько, вы сообразительны.

Вопросы :

1. Кто считал горшок из-под меда

лучшим подарком на день рожденья ?

(Винни-Пух.)

2. Кого лиса кормила манной кашей,

размазанной по тарелке?

(Журавль.)

3. Этот именинник был когда- то

странной игрушкой безымянной?

(Чебурашка.)

4. Кто хотел помешать Красной Шапочке

сходить в гости к бабушке? (Волк.)

5. Он призывал всех ребят жить дружно?

(Кот Леопольд.)

6. Она очень любит гостей.

Но почему- то всегда норовит посадить их в печь.

(Баба- Яга.)

Ведущий : А теперь нужно внимательно слушать, соображать и быстро повторять. Ну что начнем?

Дети : Да!

(Звучит песня «У жирафа пятна, пятна.» . Дети внимательно слушают и выполняют движения соответственно песни.

.

Ведущий :

А сейчас, мои ребятки!

Отгадайте-ка загадки!

Он до ниточки промок,

Со скамейки слезть не мог!

Его бросила хозяйка…

Кто же, кто же это?

(Зайка)

Я веселая игрушка,

Буду девочкам подружкой!

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки!

(Кукла)

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка,

Кто же это?

(Чебурашка)

Мишки, куколки-подружки,

И машинки, и петрушки…

Что же это все?

(Игрушки)

Вы игрушки бережете? (Да)

Их в обиду не даете? (Нет)

А за собой игрушки убираете? (Да)

Дома маме помогаете? (Да)

А это мы сейчас проверим!

Игра «Собери игрушки»

На ковре разбрасываются игрушки, их нужно собрать в корзину.

(Находят еще один кусочек пирога) .

Ведущий : Молодцы ребята. Мы нашли все кусочки пирога.

Ведущий :

Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть.

Чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

(Все дети встают в круг, именинники в центре , исполняют «КАРАВАЙ» )

Ведущий :

С днём рожденья поздравляем

И желаем от души

Будьте вы всегда здоровы

Дорогие малыши!

Ведущий : А вот вам небольшие подарочки, которые сделали наши ребята.

(именинникам дарят подарки )

Всех детей угощают конфетами.

Данный сценарий проведения дня рождения обеспечит детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Повысит интерес к познавательным развлечениям. Поможет педагогам и родителям в воспитании у детей чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Киселёвского городского округа Кемеровской области

детский сад №61 комбинированного вида

Сценарий празднования дня именинника в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

«ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ»

Подготовила:

Григорьева Валентина Григорьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Киселёвский городской округ

2015

«ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ»

Цель . Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям. Воспитывать чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Зал украшен воздушными шарами.

Звучат позывные праздника.

В зал входят дети, занимают свои места.

Вед: Отчего и почему к нам пришло веселье,

Ведь ещё не новый год и не новоселье,

И не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас – отгадайте сами.

Ведущий. Если множество шаров, лимонада и тортов.

Если дарят все подарки, если день проходит ярко.

Разрешают бить баклуши, а с утра дерут вам уши.

Если дом вверх дном стоит, и у всех нарядный вид.

Этот день раз в год бывает, каждый этот праздник знает.

Скажет кто без промедленья, что за праздник?

Дети : день рожденье!

Вед: Именинники где наши

Пусть споют нам и попляшут.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Дети аплодируют, выходят именинники, совершают круг почета.

1-именинник

Нет на свете дня чудесней,

Веселее нету дня –

Ведь сегодня день рожденья,

День рожденья у меня!

2 – именинник

Я – родился!Я – родился!

Маме с папой пригодился!

3 – именинник

Вкусно пахнет пирогами,

Звон посуды за стеной,

Я бегу навстречу маме –

Ведь сегодня праздник мой!

4 – имениник

Я сегодня просто счастлив

День рожденья у меня!

Мама, папа поздравляют,

Поздравляют все друзья

Вед: Нука, в круг в скорей вставайте,

Грмче, музыка, играй!

Для друзей своих сегодня

Испекли мы каравай!

Хоровод «Каравай» в исполнении всех детей

Вед : Именинники, внимание!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить,

Ваши лучшие друзья!

Дети читают стихи

1 - Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем

Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

2 – Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчат!

3 – добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести!

4 – Вас, ребята, поздравляем!

И подарки вам вручаем!

Дети вручают именинника подарки, сделанные своими руками.

Вед: Ребята, чтобы не скучать,

Предлагаю я с игры начать!

А кто будет игру проводить?

Отгадайте загадку!

В лесу его ты не найдешь,

На мишку очень он похож.

У него большие уши,

С крокодилом Генной дружит,

Улыбается мордашка,

Это друг наш,….. Чебурашка.

Звучит музыка «Песенка Крокодила Гены» В.Шаинского, в зал входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я поздравляю всех ребят с днем рождения. И желаю, чтобы у вас всегда было много друзей. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Смешинка».

Игра «Смешинка»

Все участники образуют большой круг. В центре стоит водящий с платочком в руках..Он подбрасывает платочек вверх, и пока он летит до земли – все громко смеются; как только платочек коснулся земли - все утихают. Если кто – то из игроков продолжает смеяться, с него берут фант – он должен рассказать стихотворение, спеть песню или станцевать .

Игра «Где мой ботинок»

В этой игре принимают участие 4 человека. Посредине круга складывают кучу из обуви, принадлежащую всем участникам игры. Игрокам завязывают глаза и дают задание6 как можно быстрее отыскать свою обувь и надеть ее. После того, как игроки справятся с заданием, они снимают свою обувь и опять кладут в общую кучу. В игру вступают другие игроки. Игра идет на время. Победителем становиться игрок, который быстрее всех отыщет свою обувь.

Игра «Палочка-поздравлялочка»

(дети под музыку передают палочку из рук в руки, тот на ком музыка закончилась - поздравляет именинницу)

Чебурашка: А теперь, друзья, вперед!

Впереди нас танец ждет.

Исполняется танец по показу

Чебурашка: Наша новая игра только для мальчишек:

Бантик кукле завязать чтоб красивым вышел.

Нука, мальчики, идите,

В руки ленточки возьмите

По сигналу «раз, два, три»,

Не зевай, вперед беги!

Проводиться игра «Завяжи кукле бантик»

Чебурашка: Есть еще одна игра,

Вам понравиться она.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это я, то все мои друзья».

Если не согласны вы,

То в ответ молчите.

  1. Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловние?

2.Я спрошу сейчас у всех,

Кто здесь любит песни, смех?

  1. Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?

  1. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

  1. И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Все загадки отгадали

В игры весело играли.

Мне осталось лишь узнать:

Вы умеете плясать?

(дети отвечают)

Ну тогда,друзья, спешите,

Себе пару находите.

Начинается у нас развеселый перепляс!

Исполняется любой знакомый парный танец

День рожденья – день чудесный,

Мы его закончим песней.

Исполняется песня «День рожденья» Е.Зарицкой

Чебурашка: Я для вас,ребята,испек праздничный пирог,

Я сюда его поставлю,

Каждый чтоб отведать мог!

(Вносят пирог, чаепитие, угощение)

С днем рожденья поздравляю,

От души я всем желаю

Дружбой крепко дорожить

Детский садик свой любить.

Ну а мне пора спешить.

В детском садике соседнем

Надо деток навестить.

Чебурашка уходит.

Праздник закончен.

Список использованной литературы

1.Демидова М.В. Кривляки и хвастунишки / Музыкальная палитра –Санкт-Петербург 2011-1 36с.

2. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет[Текст] /Г.Н. Жучкова.-М. Издательство, 2005.-64с.


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа №41 дошкольные группы по адресу: улица Ленина,51

Развлечение

День Именинника.

Подготовила: Пыркова Л.Ю.

г. Москва

2016г.

День Именинника в старшей группе.

Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.

Задачи:

Развивать воображение, фантазию, память, смекалку.

Воспитывать умение слушать взрослого и товарищей.

Формировать культуру поведения на праздновании дня рождения.

Под веселую музыку дети заходят в зал .

Пират 1. Мы собрались не случайно,
праздник наш начать пара.
Ведь сегодня отмечает,
день рожденья детвора!

Кто счастливчики у нас?
Мы хотим увидеть вас!
Ну-ка, дайте нам ответ,
Сколько вам сегодня лет?

Именинники:
Пять лет!

Пират 2:
Тем, кому сегодня пять,
Посредине просим встать,
С днем рождения, ребята,
Мы вас будем поздравлять!

Пират 1: А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня мы будем поздравлять вас, потому что у вас самый замечательный праздник-День РОЖДЕНИЯ .

Пират 2: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать ребятам.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?
ПОЗДРАВЛЯЛКИ
С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Вырастать ребятам больше.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!

Пират 1: И все вместе: С Днем РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре группы).

Пират 1: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Пират 1 , По команде дети начинают “печь торт”:Пират поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Он крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг пирата , следует остановиться.

Пират2: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Пират 1: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Может, хватит поздравлять?

Предлагаю танцевать!

И сейчас для всех ребят

Танец!

(Танец)
Пират 1: Вот какой у нас танец получился: веселый и задорный
Пока воспитатель говорит с детьми, 2й пытается дозваться 1го, но тот его не слышит.

Пират1: ! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Пират 2: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)
2йдостает бутафорский банан.
Пират1: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”
Дети встают в круг. 1й пускает банан по кругу. 2й пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у 2го в руках.

Пират1: У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Пират 2: Не расстраивайся, . У нас есть чудесный мешочек, а в мешочке что-то лежит. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ ПРИНЕСЕТ ФРУКТЫ?”
Воспитатель делит детей на 2 команды. Каждая команда должна перенести ложкой фрукты в корзину. Чья команда быстрее перенесла фрукты та и победила. Воспитатель хвалит детей.

ИГРА «ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

Дети становятся в круг. Найдите красивую летнюю шляпу с полями, оденьте ее на голову одному из детей. Как только начинает играть музыка, ребенок поворачивается вокруг себя, снимает и передает шляпу соседу. Тот одевает, поворачивается вокруг, снова передает по часовой стрелке. Музыка обрывается внезапно. Тот, кто в шляпе, выбывает из игры.

Пират 1: 1й, как у нас весело! Давай дальше играть!
Пират 2: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.
Пират1: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.
ЗАГАДКИ

1. На заборе по-утру, кукарекал…(изображение сначала кенгуру, потом, когда разберутся в чем дело - петуха)

2. Он зимой в берлоге спит, догадались, это…(кит - медведь)

3. Длинный хобот – это нос, перед вами добрый (пёс - слон)

4. Ест мух, комаров и здорова, в болоте квакает (корова - лягушка)

5. Он толстый, как кадушка, рог на носу это (лягушка - носорог)

6. Уколешься – нельзя задеть, колюч уж очень наш (медведь - ёж)

7. Уши длинные он трус, спрятался по кустик (гусь - заяц)

8. Он в малине знает толк, конечно, это (волк - медведь)

9. Лает она на улице, и зовётся (курицей - собакой)

10. День рожденья на носу, испекли мы (колбасу – торт)

Пират1: Посмотри, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?
Дети: “Каравай!

Пират2: Скорее вставайте в круг!

Дети водят хоровод.

Пират 1 : Давайте мы сейчас с вами проверим, кто из нассамыйметкий? Согласны?

ИГРА: «КТО БОЛЬШЕ МЯЧИКОВ ЗАБРОСИТ В КОРЗИНКУ»

(Команда девочек и мальчиков)

Пират 1: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается.

А сейчас я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ИГРА «ЖАДИНА»

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за определенное время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет 2йс ребенком.)

1й: Посмотри на себя, 2й. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

2й: Ой, и, правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинников, (раздает шарики).

ИГРА «САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ»

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”

2й: Видишь, как здорово все получилось.

Пираты:
Мы играли, песни пели,
Но пришёл веселый час,
Будет самый интересный,
Миг на празднике у нас,

В честь такого дня рожденья!
Вас поздравим от души!
Именинникам подарки,
Будут очень хороши!

Так и быть, давайте мы сейчас поздравим наших именинников.

Вручение подарков.