План работы с родителями в средней группе детского сада на год. Перспективный план работы с родителями в средней группе. Нетрадиционные формы родительских собраний

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

г. Энгельс Саратовской области

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по теме:

«День Защитника Отечества»

(средняя группа)

Воспитатели:

Никифорова С.Н.,

Тугушева А.Г.

Энгельс 2015 г.

Конспект НОД

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Защитники Отечества»

Тема НОД: «День Защитника Отечества»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

Формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

Воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Кто что делает?».

Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
- А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).

Основная часть

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает» !

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение):
Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой .

Заключительная часть

Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет) .

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.

Какие у вас хорошие папы: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну! Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!

Добрый день уважаемые читатели, гости, друзья. Близится 23 февраля – День защитника отечества и в связи с этим праздником мне хочется рассказывать вам., как вместе с ребенком можно обыграть это событие.

Начните с просмотра семейных фотографий. Наверняка, в вашем альбоме найдутся интересные старые фотографии родственников в военной форме (это могут быть прадедушки). Если таковых нет, то можно начать со сказки. Самая безобидная для детского возраста сказка – Дядя Степа.

В этой повести дядя Степа рассказывает детям, как он служил в армии

Сто историй расскажу!

Про войну и про бомбёжку,

Про большой линкор «Марат»,

Как я ранен был немножко,

Защищая Ленинград.

Есть целая повесть посвященная работе в милиции, ведь милиционер – тоже защитник.

От разговора о родственниках или дяди Степы перейдите к рассказу о празднике. Что отмечают люди в этот день в чем его смысл? Почему поздравляют даже маленьких мальчиков (они будущие защитники)

А что можно защищать? Страну, семью. А где можно защищать, откуда может напасть враг? Земля, вода, воздух. Вместе рассмотрите фотографии кораблей, самолетов, танков и другой атрибутики мест службы.

Вместе с ребенком посмотрите изображения военнослужащих тех или иных военных частей: моряк, летчик, пехотинец, танкист, снайпер и т.д.

Теперь переверните ваши картинки лицом вниз и вытаскивайте по одной с ребенком. Он вытаскивает карточку и пытается вам показать, кто на ней изображен (похоже на пантомиму). Вы угадываете и меняетесь с ними местами.

Для закрепления предложите ему воспользоваться вот такой карточкой с заданием.


Займитесь творчеством и сделайте поделку для папы, дедушки или друга. Это может быть очень простой самолетик , с которым справится и малыш, танк для деток постарше или корабль для любителей моря.


Предложите ребенку заняться конструированием и собрать корабль, танк, ракету или что-то символическое к празднику из конструктора, геометрических блоков, кубиков, мозайки.

Расскажите ребенку о жизни солдат. Они должны быть в хорошей физической форме, многое уметь делать своими руками и очень быстро есть и одеваться. Займитесь одеванием 😉 Расскажите, что солдат должен успеть одеться пока горит спичка! Покажите зажженную спичку и засеките, сколько она горит. Можно воспользоваться песочными часами, чтобы засекать время или секундомером. Попробуйте очень быстро одеться или раздеться. Вы можете соревноваться вместе с ребенком в этом занятии.

Уделите вниманию иерархии на военной службе. Есть рядовой солдат, он слушает сержанта, который слушает лейтенанта и т.д. Сравните свою семью с воинскими чинами, кто у вас папа, а кто мама, а кто ребенок (если есть братья и сестра обязательно найдите им звание).

Устройте воинский парад! Учитесь маршировать, поворачиваться по команде (право /лево заодно повторите).

Все солдаты много тренируются, сделайте это и вы. Подойдут все игры на физическую активность: игры с мячом (бросание, ловля, попадание в цель), полоса препятствий и т.д.

По окончании полосы препятствий нарисуйте ордена и медали и выдайте «за заслуги».

Вместе с ребенком прочитайте и постарайтесь выучить «Аты-баты» и помаршируйте. Послушайте музыку «Марш».

Выполните логические задания и упражнения (при клике картинка увеличивается)





P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Светлана Кацер

Цель : дать начальные представления об армии , о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии .

Задачи :

1. Познакомить с некоторыми видами военной техники (танк, военный самолет, подводная лодка, корабль) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк, солдат) .

2. Закрепить в речи наречия-антонимы : высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко.

3. Учить образовывать множественное число имен существительных.

4. Совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек сложные фигуры по графическому образцу.

5. Активизировать словарь за счет слов : танк, самолет, корабль, армия , военный, танкист, моряк, солдат, летчик, флот и т. д.

6. Воспитывать уважение к службе в армии , желание служить в ней.

Материал для занятия : картинки «Военные профессии» или презентация на эту тему; образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля, танка; игрушки – танк и самолет.

Ход занятия:

Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Какие вы уже выросли большие, высокие, сильные и, наверно, очень умные. Сейчас мы это проверим. Садитесь.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (зима) А кто из вас помнит, какой зимний месяц сейчас идет (февраль ) Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Февраль » :

Дуют ветры в феврале ,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рождения !

Ребята, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, о зиме и еще об одном необычном празднике – Дне рождения российской армии .

Знаете, 23 февраля в нашей стране отмечается праздник, который называется День защитника Отечества. Как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день (Ответы детей) Правильно. В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, дядей, так как почти все они служили в армии .

Ребята, давайте подумаем, для чего нужна армия ? Да, для того, чтобы защищать нашу страну и нас с вами от нападения врагов.

А вы хотели бы служить в армии (Да) Тогда поехали туда на экскурсию. Садитесь по машинам, возьмите руль. Поехали.

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим. Дети изображают вращение руля своими руками.

Прямо в армию мы едем Прикладывают руку к голове как солдаты.

По окошкам мы глядим. Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову.

Стоп! Глядите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с танком или первый слайд презентации)

Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.

Где в атаку танки мчатся

Там врагу недолго жить.

Танки грязи не боятся,

Танки пулей не пробить!

А сейчас давайте вместе с вами расскажем о профессии танкиста. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. «В нашей армии много (танкистов) Очень смелым должен быть (танкист) Он управляет …. (танком) В армии много (танков) » Молодцы, ребята! А кто из вас хотел бы покататься на танке? Встаньте. Танк управляется не рулем, а рычагами. Положите руки на рычаги, поехали.

На экскурсию мы едем,

Все на свете знать хотим. Перекрестные движения руками вперед – назад.

Прямо в армию мы едем

Посмотрите налево, посмотрите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с самолетом или второй слайд презентации)

Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов! Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки) . А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку) . Чтобы его не заметили, он такой маленький. А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики. А кто управляет самолетами? (Летчики) . Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией .

А сейчас давайте немного поиграем :

Мы летим на самолете Руки вперед стрелочкой, покачиваемся.

Иногда – на вертолете. Вращательные движения руками,как моторчик.

Людям очень мы нужны Руки раскрыты вперед.

Как рабочие войны! Правую руку к голове, приветствие солдата.

Нас приглашают посмотреть на военные учения. Но мы не только посмотрим, но и расскажем о них.

Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит : «Самолет летит высоко» . Опускает самолет вниз и спрашивает : (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит : «Самолет летит далеко» . Приближает его к детям, спрашивает : «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко) . Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит : «Самолет летит быстро» . Затем двигает самолет не спеша, спрашивает : «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит : «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета» , громко гудит : «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо) .

А вы хотели бы полетать на самолете? Встаньте друг за другом, расправьте крылья, полетели.

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим.

Прямо в армию мы едем

По окошкам мы глядим.

Поглядите налево, поглядите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с кораблем и подводной лодкой или третий слайд презентации) .

Действительно, самолет нас доставил туда, где находится военный флот России . А кто же служит во флоте? Правильно. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет. Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется? (Подводная лодка) . Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой) . Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.

А какую военную профессию хотели бы получить вы? Хорошо. Давайте мы с вами немного поиграем.

Мы разделимся на 3 команды. Первую команду мы назовем «Моряки» . Вторую команду мы назовем «Летчики» . Третью команду мы назовем «Танкисты» .

Команда «Моряки» будет составлять из счетных палочек корабль, команда «Летчики» - самолет, а команда «Танкисты» - танк. У каждой команды есть образец для выкладывания. Вы должны из палочек собрать такую же фигуру.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, а кто помнит, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии ? Да, правильно, о военных профессиях и о том, что 23 февраля – день защитника Отечества. Не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек!


Тема: "Наша армия"
Цели:
- Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы.
- Воспитывать чувство гордости за нашу армию.
- Активизировать в речи слова: солдат, моряк, летчик, некоторые названия техники и оружия.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации танкистов, моряков, артиллеристов, летчиков, пограничников,видеоролик о военных учениях и тренировках.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожает,
Охраняет мир она.
Вопросы:

Какой праздник мы скоро будем отмечать?(ответы детей)
- Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей. Уточняет, что защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. Отечество от врагов, это наша армия. Воспитатель прикрепляет к доске иллюстрации солдат разных войск.
- Кто это? (ответы детей)
- Какая форма у солдат?(ответы детей)
- Чем они отличаются? (ответы детей)

Показывает изображение военной техники.
- Кто использует это вооружение?(ответы детей)
Воспитатель просит нескольких детей прикрепить картинки к соответствующим родам войск. Обобщая высказывания детей, говорит, что танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, пограничники - солдаты разных родов войск, и все они наши защитники. Они охраняют нашу Родину на земле, на море, и в воздухе, наша армия самая сильная.

Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз-два-аты-баты,
Три-четыре, мы-солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы-пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.

Воспитатель показывает иллюстрации или видеоролик военных учений, тренировок солдат, задает по ним вопросы, поясняет содержание. Подводит к выводу о том, что в мирное время, когда нет войны, солдаты знакомятся с новой техникой, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, тренируются, чтобы быть сильными.
Воспитатель рассказывает, что солдат обучают офицеры. Уточняет у детей, какими, по их мнению, должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить любого врага (смелыми, сильными, быстрыми, меткими, храбрыми. Отмечает, что мы гордимся нашей армией. Когда мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.