«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД по этикету для подготовительной группы. Конспекты занятий-столовый этикет. Вопросы к мультфильму

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Этикет»

Тема недели «Этикет»

Занятие 67. Городецкий узор

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Демонстрационный материал. Изделия городецких мастеров: подносы, тарелки, солонки, ковши, игрушки, разделочные доски и т. д., образцы элементов городецкой росписи.

Раздаточный материал. Тонированные под светлое дерево полоски бумаги, желтые бумажные круги, гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям, что на реке Волге расположен город Городец. Это очень красивый город. Дома в нем похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой. Раньше в Городце делали много деревянных изделий – сани, качалки, прялки, мебель, пряничные доски. Мастера использовали для их росписи красные, синие, желтые, зеленые и другие цвета, а также их оттенки: голубой, розовый, оранжевый и фиолетовый. Декоративные сеточки, завитки, точки и усики украшали сказочные цветы.

Рассмотрите с детьми образцы элементов городецкой росписи и предложите украсить узорами из бутонов, ромашек и листьев подносы – круги, вырезанные из желтой бумаги или картона.

Вспомните, как получить голубой цвет (смешать синий и белый). Вместе с детьми потренируйтесь рисовать бутон: нарисуйте сбоку вырезанной прямоугольной полосы голубой круг. Пока краска просыхает, вокруг можно расположить зеленые листья. Затем вверху круга надо нарисовать синюю горошину, а внизу – синюю окантовку. Внутри круга можно нарисовать белые точки или штрихи.

Покажите детям образец розового бутона. Вспомните, как получить розовый цвет (смешать красную и белую гуашь), предложите самостоятельно с правой стороны шаблона нарисовать розовый бутон с белыми деталями.

В центре прямоугольного шаблона попросите изобразить ромашку. Надо нарисовать розовый круг, внутри красной краской нарисовать маленькую круглую сердцевину, вокруг которой методом примакивания нанести лепестки. Оставшееся место можно заполнить другими цветами и листьями.

Занятие 68. Викторина по жанрам живописи

Программное содержание. Обобщить и расширить знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете. Продолжать учить различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художников. Формировать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал. К первому конкурсу: 6 репродукций картин, на которых изображен натюрморт, портрет, пейзаж (летний, осенний, зимний, весенний).

Ко второму конкурсу: предметные картинки, на которых изображены элементы, характерные для разных жанров (яблоко, дерево, нос, море, ель, тарелка, радуга, глаз, лицо сказочного героя, дорога в поле, цветы в вазе и т. д.).

К третьему конкурсу: силуэты разных предметов и персонажей (ваза, груша, морковь; профили Бабы-Яги, Буратино, Чиполлино; цветок, береза, елка).

К четвертому конкурсу: 3 карточки с недорисованными предметами (ромашка, у которой не хватает лепестков; голова человека без уха или глаза; бабочка без одного крылышка).

Раздаточный материал. Цветные фломастеры или карандаши.

Ход занятия

Дети делятся на три команды. Придумывают название своей команде, связанное с рисованием (например, команда художников, кисточек, красок и т. д.).

Первый конкурс.

Выставьте перед детьми шесть картин с разными жанрами живописи. Прочитайте стихотворение А. Кушнера о каждом жанре:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Затем первой команде предлагается найти натюрморт и объяснить, почему они так решили. Второй команде – выделить портрет и тоже доказать свой выбор. Третьей команде – указать на зимний пейзаж. Затем команды по очереди находят оставшиеся пейзажи по временам года.

Второй конкурс.

Раздайте каждой команде группу карточек с изображением элементов, присущих разным жанрам. Детям нужно разложить эти карточки на три группы, в зависимости от жанра.

Третий конкурс.

Детям каждой команды по очереди показывается карточка с нарисованным на ней силуэтом предмета или сказочным героем, дети должны догадаться, кто это или что это.

Четвертый конкурс.

Раздайте каждой группе карточку с недорисованным предметом и фломастеры и предложите подумать и дополнить рисунок недостающим элементом.

В викторине выигрывает команда, которая дала больше всего правильных ответов.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Ветка вишни(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В лесу» Занятие 5. Гриб(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги автора

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья неваляшек(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Цель: научить детей приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.

Задачи:

  • познакомить с историей чая, чайными церемониями разных стран;
  • учить детей заваривать чай;
  • познакомить с правилами сервировки чайного стола;
  • развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
  • воспитывать культуру поведения за праздничным столом.

Оборудование:

1. CD проигрыватель, диск.

2. Интерактивная доска с мультимедийной установкой.

3. Презентация чайной церемонии.

4. Для оформления праздничного стола:
белая скатерть;
– чайная посуда;
хлебобулочные изделия, сладости к чаю.

– заварочный чайник, разновидность чайной заварки.

5. Пластилин, шаблоны, влажные салфетки.

6. Физическая карта мира.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Гостей сегодня мы встречаем
Душистым ароматным чаем
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай!

2. Сообщение темы, постановка задач.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в ходе которого познакомимся с чайными церемониями разных стран; узнаем, как правильно заваривать чай и накрывать чайный стол к приходу гостей.

3 Рассказ об истории возникновения чая.

Сейчас мы с вами поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиция чаепития у разных народов разные.

Чай - китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай - это вечнозеленый кустарник, который растет плантациями высоко в горах. Срывают верхушки молодых побегов двумя-тремя листочками.

А теперь мы с вами отправимся в путешествие! На родину чая- Китай, где его начали разводить 2,5 тыс.лет назад. Он там ценился очень высоко. Императоры дарили чай своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. В Китае любят пить зеленый чай. Его заваривают в специальном чайнике из красной глины или чашке с крышкой.

А сейчас перенесемся в Японию.

В стране восходящего солнца тоже оче6нь любят пить чай. Чай пьют в саду, в специальном чайном домике. Он украшен цветами и красивыми национальными предметами.

Следующая страна, в которую мы отправимся это Англия. В этой стране очень часто бывает дождливая, пасмурная погода, поэтому англичане не представляют свою жизнь без чая. В Англии пьют чай в основном в публичных местах – в так называемых «чайных садах». Англичане пьют чай три раза в день, строго в определенное время: утром – за завтраком, в 13 часов за ланчем, и обязательно вечером, ровно в 17 часов.

Мы дальше продолжим своё путешествие и отправимся в Россию. В России чай появился 360лет назад в виде подарка от монгольского правителя русскому царю. С особым размахом чаепитие осуществлялось в купеческих домах: часами сидели купцы за чайными столами. Кто-то любил пить чай из блюдца. Держали блюдце под донышко и дули на чай, что бы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску. Самым главным на столе был самовар. Его ещё называли генералом.

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока

Самовар поет – гудит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар

4. Заваривание чая.

В России издавна любили чай и умели вкусно заваривать. Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся.

Ребята, что нужно для того что бы организовать чаепитие?

Как называется посуда, из которой мы пьем чай?

Заваривать чай мы будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло.

Заварочный чайник промыть и обдать кипятком. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. По какому признаку мы можем узнать, что в чайнике кипяток? (идет пар). Будьте предельно внимательны, так как кипяток очень опасен. Что может произойти? (можно обжечься). Поэтому желательно чай самим не наливать. Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода, что происходит с листочками. По истечении времени чайник долить горячей водой полностью. И чай готов!

— Сейчас я познакомлю вас с основными правилами поведения за столом во время чаепития.

1) Получив чашку чая, помните, что сахар берут из сахарницы общей ложкой. Не забудьте вернуть ложку в сахарницу, не опуская её в свою чашку.

2) Размешав сахар своей ложкой, выньте её и положите на блюдце.

3) Для лимона кладётся специальная вилочка.

4) Печенье, пирожки, конфеты берут из вазы или блюдца рукой.

5) Торт кладут на тарелку специальной лопаткой, есть нужно десертной вилкой или ложкой.

6) За столом не следует делать замечания другим.

7) Всё время, пока гости сидят за столом, хозяева должны быть приветливыми, следить, чтобы у гостей было всё необходимое.

8) После чаепития губы промокните бумажной салфеткой, тканевую салфетку с колен положите на стол рядом со своим местом.

9) Поблагодарите хозяев.

9. Приглашение к столу

— Вот стол и накрыт.

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим!

Хозяин: Если величать, так на пороге встречать!

Хозяйка: Мы гостей встречаем…

Вместе: Чаем, чаем, чаем.

Хозяин: Самовар шумит, баранки

На скатерке-самобранке,

И конфеты и печенье,

И душистое варенье.

Подходите, детки, чаем

Вас сердечно угощаем.

К чаю ароматному

Пряники печатные.

Пейте чай и торт берите,

Чаще в гости приходите.

Хозяюшка: Сверху пар, снизу пар-

Кипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живём:

Пряники жуём, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

10. Песня-приглашение за стол. (Мотив песни “Голубой вагон”.)

Если вы пришли сегодня в гости к нам,

Будем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным пирогам,
Вкус их всех вас может удивить.

Припев:

Скатертью, скатертью
Стол скорей накрывай

Знаем лучше доктора серьезного –

Лечит чай и скуку и тоску.
Приглашаем взрослых мы и малышей
Выпить ароматного чайку!

Припев:

Скатертью, скатертью
Стол скорей накрывай

И наливай-ка всем ароматный чай

Приглашаем гостей к столу.

— Уважаемые гости, милости просим к столу.

11. Итог.

— Наше путешествие подошло к концу.

— О каких странах мы сегодня говорили?

— Что вы узнали нового?

— Сегодня вы сможете вместе с мамами заваривать чай и накрывать стол к чаепитию.

воспитатель МДОУ детский сад № 5

комбинированного вида города Валуйки

Белгородской области, Россия.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -

детский сад компенсирующего вида № 266

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По освоению

ОО «Социально-личностное развитие» для детей средней группы «Столовый этикет»

Выполнила воспитатель Черных Анна Юрьевна

Екатеринбург, 2016 год

Конспект по воспитательной работе

с детьми средней группы

Цель: воспитывать у детей культуру принятия пищи, дать детям представление о понятии «Столовый этикет», о культурно-гигиенических навыках.

Задачи:

Воспитывать у детей культуру принятия пищи

Расширить знания детей о столовом этикете.

Закрепить знания о назначении и названии различной посуды.

Закрепить умение правильно сервировать стол.

Учить выделять существенные признаки посуды.

Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная.

Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Материалы и оборудование: различная посуда: кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; картинки с изображением пищи (для игры «Что чем едят», фартуки для дежурных, шапочки, разрезные картинки, картинки с изображением посуды, скатерть для сервировки стола, диск с музыкой.

1.Организационный момент.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я... (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

Появляется Федора.

Федора: Здравствуйте дорогие гости! Как я рада вас видеть.

Дети: Здравствуй, дорогая Федора Егоровна.

Федора: А вы знаете как правильно веси себя?

Воспитатель: Конечно, подскажем. Есть даже такая премудрость, этикет называется .

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

А теперь посмотрите. Федора приготовила нам игры, хочет проверить какие вы внимательные.

2. Игры на развитие внимания, памяти.

-«Что изменилось? Чего не стало? » (справа, слева, между).

3. Физкультминутка.

Воспитатель: - А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.

Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.)

4. Дыхательное упражнение.

Пока вы собирали посуду посуду, у Федоры самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.

(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)

Воспитатель: молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?

Дети: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, чайничек.

Воспитатель: Давайте покажем Федоре, как нужно мыть руки перед едой.

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.

Так что, дети постарайтесь
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Дети моют руки

4. Беседа.

Зачем мыть руки перед едой?

Для чего нужно мыло?

Почему нельзя вытираться чужим полотенцем?

5.Давайте повторим правила поведения за столом.

Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

Жуешь - закрытым рот держи.

Проглоти - потом скажи.

Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова,

Вежливое слово.

Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку в руку левую,

Сидишь королевою.

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся

Это не качели.

Дети накрывают на стол . Кладут скатерть, салфетки, ложки, ставят чашки.

6.Пока мы повторяли правила, к чаепитию приготовился наш гость. Кто это?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай, вода вскипела!

(Повторение чистоговорки)

7 . Приглашение к столу . Чаепитие. А после того как мы попили чай, нужно помыть посуду. А то посуда убежит как от Федоры.

8. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали -
Так мы маме помогали

9. Подведение итогов.


Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Долженко О.В.

Тема: ТОРТ «СЮРПРИЗ».

Программное содержание:

Образовательные:

    Вызывать желание передавать характерные признаки объектов;

    Учить детей составлять объемную композицию из мелких элементов на основе объединяющего образа;

    Активизировать приемы декорирования лепных образов;

    Закреплять различные технические приёмы лепки (работать со стекой, украшать изделие рельефными выпуклыми узорами – налепами, расплющивать, лепить диск, тщательно заглаживать края и поверхности изделия);

    Расширять словарный запас детей;

    Обогащать и развивать игру.

Воспитательные:

    Вызывать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских изделий для угощения;

    Вызывать желание порадовать другого результатами своей работы;

    Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

    Развивать эстетическое восприятие;

    Развивать мелкую моторику;

    Развивать наглядно-образное мышление.

    Развивать произвольное восприятие;

    Развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия.

    Развивать творческое воображение.

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций с изображениями кондитерских изделий. Совместные сюжетно-ролевые игры в группе и на прогулке в песочнице. Беседа о правилах этикета.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин разных цветов, стеки, дощечки для лепки, стаканчики от йогурта, иллюстрации с изображением кондитерских изделий (торты), витрина игрушечного магазина.

Воспитатель : - Испокон веков русские люди отличались гостеприимством. Вот и наша кукла Даша пригласила гостей на чаепитие. Даша воспитанная кукла. Она хочет порадовать гостей, угостить их вкусным тортом. Стала Даша собираться в магазин. Обычно в магазине на витрине можно увидеть много красивых и вкусных тортов. Откуда же они берутся?

Дети : - Их пекут и привозят в магазин.

Воспитатель : - Верно. Мастера–кондитеры пекут вкусные торты и украшают их как можно красивее и интереснее. Чем привлекательней торт на витрине – тем больше вероятность выбора его покупателем. Я предлагаю вам стать такими мастерами-кондитерами. Мы сделаем разные торты, разместим их на витрине магазина, и тогда у Даши будет хорошая возможность купить понравившийся торт для чаепития.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Воспитатель : - Перед вами стаканчики от йогурта. Представим, что это наши испеченные, но пока не украшенные кремом «коржи». Теперь надо обмазать их «кремом». Донышко стаканчика будет верхней стороной торта, которую мы особенно красиво украсим. А сначала мы нанесем слой «крема» на боковые стороны. Если вы выбрали пластилин коричневого цвета – какой «крем» у вас будет?

Дети : - Шоколадный. А белый – молочный (сливочный).

Воспитатель показывает способ заглаживания поверхности стаканчика пальцами.

Необходимо наносить пластилин по всей боковой поверхности. Старайтесь, чтобы толщина слоя была одинаковой и поверхность как можно более гладкой.

Дети выполняют.

Воспитатель следит за правильностью выполнения, помогает.

Теперь необходимо покрыть «кремом» верхнюю сторону торта. Нам понадобиться для этого плоская лепешка. Как её сделать?

Дети называют способы: скатать, расплющить.

Воспитатель : - Эту лепешку надо наложить и примазать. Теперь край надо украсить.

Воспитатель показывает на картинках способы украшения краев на кондитерских изделиях.

Украшать край мы будем выпуклым, высоким рельефом. Такой способ украшения называется налепами. Возьмите пластилин другого цвета, сделайте тонкий цилиндрик, как шнурочек, теперь можно окантовать край торта. (Показ). А можно взять два разных цвета и сделать два шнурочка, а потом переплести их между собой. (Показ).

Дети определяются с выбором и выполняют задание.

Воспитатель помогает по необходимости.

А теперь самое время для творческой работы. Мы будем наносить узор на торт. Давайте рассмотрим образцы украшения тортов. Что вы можете сказать? Какими элементами часто украшают торты? Где располагается узор?

Дети : - Цветы, ягоды. Верхняя сторона торта самая красивая.

Воспитатель : - Правильно. Боковые стороны торта могут быть украшены мелкими элементами, а вот верхняя сторона – самая красивая. Сначала для узора надо вылепить маленькие элементы: диски, шарики, короткие тонкие цилиндрики. Такие маленькие элементы лучше лепить на ладошке. Если вы хотите сделать красивый «кремовый» цветок, вам необходимо сделать около 7 маленьких дисков. Потом их надо соединить в соцветие. (Показ). Серединку цветка сделать из пластилина другого цвета. После того как налепили цветок на торт, прилепить серединку. Украшение готово. Теперь вы решите для себя как вы хотите украсить свой торт. Какие элементы вам понадобятся, какого цвета пластилин. Приступайте к выполнению.

Дети определяются с выбором и приступают к украшению торта.

Воспитатель следит, как дети составляют узор. Одобряет тех, кто придумал свои элементы.

В конце занятия готовые изделия выставляются на витрину. Воспитатель подчеркивает, что кондитеры испекли славные торты, что их много. Витрина магазина выглядит нарядно, а продукция - аппетитно. Обыгрывается ситуация, как кукла Даша приходит в магазин и выбирает торт для чаепития. Дети играют в «Кондитерский магазин».