Модульное оригами собака лайка схема сборки. Модульное оригами с собакой: схема, пошаговая инструкция. Собака породы фокстерьер в технике оригами — схема

Для выпускников окончание школы - первое серьезное личное достижение, «путевка во взрослую жизнь».

И выпускной бал , это событие, на котором бывшие школьники хотят красиво попрощаться с детством, «прокричать» всему миру о своей взрослости, насладиться обществом друзей - одноклассников, сказать слова благодарности педагогам и родителям, в общем, испытать фейерверк положительных эмоций от замечательного праздника!

При организации праздника для выпускников нужно приложить максимум усилий, чтобы "не обмануть" ожидания ребят и продумать все до мелочей: оформление зала, видео съемку, музыку, и выпускникам, идею сценария и многое другое.

Возможно, для основы сюжетной линии праздника могут пригодиться наши идеи сценариев выпускного бала:

1. Идея выпускного бала "Звездный путь".

За основу сценария можно взять зодиакальную интригу: раздать всем выпускникам нагрудные значки с изображением их астрологического знака. Застолье уместнее всего начать с музыкального «зодиакального знакомства, затем можно провести застольную игру по теме и зачитать шуточную характеристику каждого знака (или комическое описание того, как же любят «расслабляться» знаки каждой из четырех стихий).

Особенно ярко и необычно по звездной теме можно организовать торжественную часть выпускного бала: со встречей и вручением аттестатов и назвать это соответственно, "Звездный бал".

Также за столом можно провести для представителей четырех стихий «Астрологическую викторину» (предполагаемые вопросы могут быть такими: «какая планета управляет Весами?» или «знак зодиака, находящийся в оппозиции к Скорпиону?»).

В промежутках можно вставлять застольные игры, номера для педагогов и родителей и не забывать говорить им благодарственные слова. Также в зале можно поставить «ящик пожеланий», в который все желающие в течение всего выпускного вечера могут бросать записочки с добрыми словами и пожеланиями для любого из присутствующих на празднике. Выборочно (если на них нет «грифа секретности») эти пожелания можно зачитать вслух и раздать адресатам.

Во второй половине вечера можно провести конкурс «Танцы со звездами»: предложите смельчакам поимпровизировать в паре с «кумирами».

А на стене зала устройте «Звездную галерею» таким образом: из листов ватманской бумаги вырежьте много конечные звезды (на каждого выпускника), в них, на разном уровне сделайте прорези. Рядом на столах приготовьте много-много маленьких звездочек и карандашей, чтобы каждый смог написать хорошие слова. Маленькую звездочку нужно вставить в прорезь большой звезды - к концу вечера получатся красивые объемные звезды. А пожелания и признания в любви могут прочесть все желающие.

Такой вечер может получиться очень лиричным и красивым, а хорошая музыка и удачные игры и конкурсы добавят «шума», радости и веселья.

2. Идея выпускного бала "Великосветское собрание".

Предлагаем устроить для одиннадцатиклассников званый прием с ужином.

Для этого варианта советуем запастись 8 - 10 записями отрывков из классических вальсов Штрауса, Шопена, Свиридова. Прослушайте их заранее и приготовьте самые динамичные части. Также заранее предложите своим выпускникам отрепетировать торжественный проход по залу в парах, несколько па для вальсирования и обязательно простейшие фигуры из мазурки.

В канву званого вечера нужно встроить и : у ступеней на сцену «пажи», вступительная речь и весь конферанс выдерживаются в стиле, обращения: «милостивый сударь/ сударыня» и т.п..

После торжественной части обязательно предложите выпускникам повальсировать и станцевать мазурку. Неожиданным элементом станут как бы вмешавшиеся в ход бала танцевальные номера в стиле рэпа или хип-хопа. Их лучше всего показать на сцене, чтобы не нарушать пары и строй вальсирующих. Рэперы, кстати, могут прочить и юмористический текст на школьную тему. А вот частушечников в народных костюмах и настоящего баяниста можно «пустить» прямо к выпускникам: на контрасте с Шопеном поводить русский хоровод будет для них настоящим удовольствием.

Приготовьте заранее и танцевальные книжечки для дам, в них они станут записывать своих кавалеров.

В духе званого вечера будет и организация романтической почты, только предложите поучаствовать в своеобразной переписке всех присутствующих, ведь педагогам, наверняка, будет приятно, если они получат письмецо со словами признательности от родителей своих учеников.

Успех подобного выпускного бала во многом зависит от того выдержана ли стилистика великосветского собрания для торжественной части (желательно соответствующее оформление зала и не забыть запечатлеть эту «красоту» на видео и фото). При этом в развлекательной части вечера ее лучше «сильно разбавить» - современной музыкой и молодежными развлечениями (ведь атмосфера званого ужина должна стать изюминкой выпускного бала, но не его самоцелью).

3. Идея выпускного бала "Счастливого плавания!"

Конечно, окончание школы вполне сравнимо с отправкой в долгое и увлекательное плавание. Так что уже саму церемонию вручения дипломов можно начать с концертного номера - с песни Преснякова-младшего о дальних островах и удивительных странах.

В этом случае сценарий уместно построить как предполагаемое приключение или путешествие в будущее. Советуем с юмористической точки зрения обыграть три темы: будущая профессия, любовь и семья. Это вполне благодатный материал, стоит лишь пригласить к участию не только виновников торжества, но и их родителей.

Им лучше всего поручить розыгрыш смешных , возможно подойдут для инсценировкик рассказы М. Зощенко «Нервные люди», «Аристократка». Хорошим завершением «семейной» части стали бы конкурсы: кто быстрее спеленает младенца, кто больше унесет покупок из магазина или кто правильно сервирует стол.

Сами педагоги отлично справятся с постановкой «Пусть меня научат» по мотивам поэмы для детей Маяковского. В рамках этой темы советуем устроить выпускникам тест на профпригодность: свести дебет с кредитом, поставить диагноз, провести урок в беснующемся классе. В качестве лирической нотки на тему о любви заранее попросите выпускников приготовить хорошую песню - это будет самым лучшим вариантом для молодежи, переживающей период первой влюбленности.

Тема путешествия вообще одна из любимых на любых праздничных мероприятиях, например, на развлекательной части можно отправиться в "Путешествие на волшебном поезде", который прокатит собравшихся учителей, родителей и выпускников по маршруту от станции ДЕТСТВО до станции ЮНОСТЬ и окончание школы.

Также замечательная идея для выпускного бала - отправиться всем вместе в космическое путешествие (особенно если интерьер арендованного кафе или ресторана выдержан в этом стиле), как в сценарии Н. Ладыкиной «Космический круиз» - (спасибо автору!)

(для скачивания - кликните файл)

4. Идея выпускного бала "Дружеская пирушка" .

Замечательная идея для того, чтобы устроить праздник выпускникам - дружеский капустник или пирушка. Предложите выпускникам приготовить и разыграть на вечере добрые пародии на своих учителей, на уроки, которые чем-то запомнились в их классе, да и на самих себя.

Эти шаржи могут воплотиться и в маленьких сценках, а могут и в комических сценках, песнях или стихах.

В свою очередь будет здорово, если небольшие артистические карикатуры на школьные события разыграют и сами педагоги. А родителям вполне по силам спеть хвалебную оду учителям своих детей. Все эти небольшие музыкальные паузы распределите по ходу выпускного вечера, но с таким условием, чтобы все желающие выступили в течение первого часа мероприятия.

В заключении выпускники могут принести торжественную клятву быть верными тому, чему их учила школа, например, читать Шиллера в подлиннике, носить исключительно «пифагоровы штаны», которые на все стороны равны, и тому подобное. В случае измены бывшие школьники должны понести такие кары, как «пусть отвалится колесико моей мышки!» и другие страшные наказания.

Для антуража дружеской пирушки будет уместна и «Стена плача» , ею станет обычный рулон обоев, прикрепленный «левой» стороной наружу. На длинных шнурках укрепите к стене в разных местах карандаши или маркеры, а всем присутствующим предложите написать о том, что они с особым сожалением оставляют в прошлом. В качестве украшения «Стены плача» приклейте к ней скотчем в живописном беспорядке чистые носовые платки в горох, цветочек и т. д.

Такой вечер, полный доброго юмора, радости и оптимизма, станет светлым воспоминанием на всю жизнь!

Организацию праздника для выпускников чаще всего берут на себя родители - ребята и педагоги очень заняты сдачей экзаменов, и тут, главное, чтобы основные пожелания: по теме, залу, музыкальному оформлению и прочее - выпускники (например, путем анкетирования) заранее озвучили.

Пусть выпускной бал станет торжественным и трогательным днем для взрослых и чудесным, незабываемым, веселым праздником, полным только приятных сюрпризов - для виновников торжества

Елена Зубарева
Сценарий «Выпускной бал в сказочном королевстве»

Выпускной бал в сказочном королевстве

Действующие лица :

Король :

Кот в сапогах :

Колдунья :

Фея Добрая :

Профессор

Принцесса

Трубадур

Под звуки «Полонеза» Ф. Шопена соч. 40 №1 входит церемониймейстер, с зажженным подсвечником в руке, и останавливается посередине зала.

Шут : Здесь будет нынче бал прощальный, и в зале свечи зажжены.

Гостей сегодня ожидаем мы из детсадовской страны.

Сюда проститься с детским садом спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем аплодисментами, друзья (уходит)

Фанфары, под звуки вальса дети заходят в зал парами, делая перестроение встают в полукруг у центральной стены.

Ведущий : (обращается к детям)

Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть синею птицей, останется в памяти

Первый ваш бал выпускной !

1 Ребенок : Любой из нас, сегодня очень рад,

Мы все поем, а вместе снами птицы.

Последний раз пришли

Мы в детский сад,

Пришли, чтоб навсегда

С тобой простится.

2Ребенок : Сколько лет мы сюда приходили.

Сколько слез, пролилось здесь, подчас.

Здесь впервые, коленки мы били.

Здесь жалели, любили всех нас.

3Ребенок : Детский сад наш, до свиданья, мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье, не волнуйся ты за нас.

На прощанье мы для сада, песню весело споем.

Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нем.

Исполняют песню «Детский сад- волшебная страна» -

5 ребенок : Детсадия, Детсадия – прекрасная страна,

Для маленьких детишек создана она.

Здесь множество игрушек, книжек и мячей

Для юных почемучек сто разных есть затей.

Как любим мы Детсадию – волшебную страну,забавную, игривую Детсадию свою.

/Дети подходят к игрушкам, берут их и становятся полукругом/

Ребенок 1 На часах поет кукушка, говорит : «Пора прощаться!»

До свидания, игрушки, жалко с вами расставаться!

Ребенок 2 Мячик круглый полосатый очень весело скакал,

Верным другом был ребятам, никогда не уставал.

Ребенок 3 Вот лисичка в рыжей шубке попрощаться к нам пришла.

Подойди ко мне поближе, расскажи мне – Как дела?

Ребенок 4 Мишка, друг наш косолапый, ты же добрый, ты не злой.

Ну, давай скорее лапу –попрощаемся с тобой!

Ребенок 5 Милый плюшевый щенок, ты мне вырасти помог.

Жаль, что ты подрастешь, со мной в школу не пойдешь.

Ребенок 6 С куклой можно говорить, все секреты ей открыть,

Сказку тихо рассказать , и в коляске покачать.

Ребенок 7 Длинноухий мой зайчишка, мой любимец дорогой,

Оставайся ребятишкам, расстаемся мы с тобой!

Ребенок 8 Ну, а я любил машины, с ними весело играл.

Кузов, руль, колеса, шины, никогда я не ломал!

Ребенок 9 Кисонька пушистая в шубке меховой,

Мы сегодня, кисонька, прощаемся с тобой!

Ребенок 10 Пусть музыка прощальная прозвучит для нас.

С любимыми игрушками станцуем мы сейчас!

исполняют песню с игрушками «Прощайте, игрушки» (садятся на стулья) .

Ведущий :Дорогие ребята! Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом- страной веселья и игрушек. А ждет вас другой огромный и загадочный мир- страна знаний. А сегодня мы с вами в последний раз отправляемся в путешествие, но не обычное, а сказочное . А вот (прислушиваясь) кажется, и сказочные герои… .

Звучит музыка, входит церемониймейстер.

Шут : Сказочное времечко- времечко желанное.

Тихо начинается сказка долгожданная .

Королевство сказочное чудесами славится .

Публика, внимание, сказка начинается !

Его Величество Король !

Звучит музыка, в зал входит король и шут . Король садится на трон , шут читает указ.

Шут : Слушай люд честной указ! король издал такой приказ :

Объявляю бал сегодня!

Бал веселый, выпускной !

Люди сказочной страны быть на бале том должны.

Кавалеров и их дам ждем на праздник нынче к нам!

(сворачивает свиток, уходит. Садится рядом с королем )

Ваше величество, а что же праздник у нас такой? И что такое вообще- выпускной ?

Король : Сегодня принцы и принцессы нашего королевства «Дошколии» идут в школу учиться разным наукам. Вот по этому случаю мы и организовали бал! Сегодня во дворец прибудут разные гости, что бы поздравить наших дошколят, мы разослали приглашения по всем сказочным королевствам .

Шут : (показывая на ребят) -Ваше величество! Гости прибыли!

Король : Чудесно! Чудесно! Прекрасно! Представьте мне их немедленно!

Церемониймейстер представляет гостей- детей,

Король : Чудно! Чудно! Бал открыт!

Блеском весь дворец горит.

Музыканты, вы на месте?

Веселиться будем вместе.

Начинаем танцевать.

Приглашаю вас начать!

Шут : Объявляется придворный танец «Менуэт» .

Входит принцесса, идет по залу. Профессор «семенит» за ней следом.

Принцесса : А я вам говорю, не хочу учиться!

Профессор : Ваше величество, это просто необходимо! Если вы не будете учиться, Вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ !

Принцесса : А зачем мне это? У меня есть Вы- Всезнай Академьевич!

Професор : Да, но я уже в возрасте, можно сказать . Мне на пенсию пора, ваше величество!

Принцесса : Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий! А ну –ка руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа. (профессор выполняет) .Так! Хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Еще лет 50 прослужите!

Профессор : Но Ваше величество…

Принцесса : никаких «но» ! Будете служить у меня до тех пор, пока…. пока я не стану такой же умной как Вы!

Профессор : Но вы же совершенно не хотите учиться!

Принцесса : Придумайте что- нибудь. Вы же три академии закончили! Так, идите, и думайте!

(профессор уходит, принцесса «плюхается» на маленький трон рядом с королем , начинает играть с игрушками)

Король : Какая невоспитанность, дитя мое! Вы не поздоровались с гостями нашего праздничного бала!

Принцесса : Как, у вас праздник, а я об этом ничего не знаю?

Шут : Сегодня во дворец прибудут разные гости, что бы выпускников детского сада , которые идут учиться в школу!

Принцесса : Школа… опять учиться? Да вы что, сговорились все?

Король : Но ведь учиться –это очень интересно. Можно узнать много нового!

Принцесса : И что, вот эти все милые принцы и принцессы хотят идти в школу учиться (дети отвечают) А я то чем хуже? Значит так! Покажите мне немедленно, что интересного в этой вашей школе, и если мне понравиться,я тоже может быть захочу туда пойти.

Дети : Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете :

О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,

Про планеты и моря, то, что круглая земля!

Ребенок Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь. Если в школу ты придешь!

Исполняют песню «в первый раз- в первый класс»

Принцесса : Неужели все эти знанья можно получить в простой школе? Тогда я тоже туда хочу! Возьмете меня с собой (дети отвечают) . – (кричит) – мамки, няньки, собирайтесь! Готовьте карету, чемоданы, саквояжи я в школу поступаю!

Ведущая : А у нас в детском саду все дети самостоятельные и умелые. Детский сад их многому научил, и они его никогда не забудут.

Принцесса : Самостоятельные? Многое умеют? Мне тоже сро-очно нужно многому научиться! Повелеваю….шут, пиши указ! Научить Её Величество тому, что пригодиться в школе!

Король : А мне кажется, достаточно будет просто вежливо попросить наших милых гостей об этом.

Принцесса : (запинаясь) ппп-по-про-сить? Я (король кивает головой )

Шут : (сложив руки, шепчет) - пожалуйста…

Принцесса : (смущаясь) Пожалуйста

Ведущий : Ребята, научим принцессу (дети отвечают…

(звучат фанфары)

Шут : Ваше величество! Прибывают гости!

Входит кот в сапогах. Под музыку обходит вокруг зал, останавливается возле короля , кланяется ему. Поворачивается к зрителям :

Кот в сапогах : Я одет сегодня франтом, шляпа на бок и с пером.

Сапоги мои со скрипом, чтоб повидаться с королем !

Слышал я, что нынче праздник, выпускной у дошколят .

Поздравляю я сегодня этих маленьких ребят!

Шут : Давненько мы вас не видели, уважаемый кот! Куда запропастились?

Кот : Я был занят весьма интересным делом-изучением математики. И теперь, зная счет помогаю своему хозяину- Маркизу де Карабасу считать его богатства.

Король : Похвально, похвально! Разрешите представить гостей нашего бала-выпускников . Эти юные создания знают счет и решат любую математическую задачу.

Кот в сапогах : Без математики,друзья, известно всем- прожить нельзя. !

Решите –ка вот такие задачки :

Кот в сапогах : А играть то вы любите (ответ детей) Тогда игра-«веселый счет» (дети получают в руки карточку с изображенной на ней цифрой. По сигналу нужно построиться в шеренгу от 1 до 10 (две колонны) .

Король : Замечательно, друзья мои! Ваше Величество, вы выучили счет?

Принцесса (принцесса кивает головой) - математика! Цифры! Это так интересно!

Кот в сапогах : Разрешите откланяться, мне пора. Путь в королевство маркиза де Карабаса далек, а у меня вечером назначена встреча с послом кошачьих волостей.

Король : Благодарю вас за визит, не забывайте нас, приезжайте почаще. Поболтаем как нибудь, в шахматы поиграем.

Шут : Гость, ваше Величество! (входит трубадур)

Король : Да это принц-Трубадур, принцесса! Как добрались?

Трубадур : Спасибо, всё чудесно!

Король : А где же ваши милые друзья- осел, петух, кот, пес?. не вижу я?

Трубадур : Они смущаются и при дворе робеют. Прийти на бал, король , они не смеют.

Король : Как жаль! Я так люблю и музыку и песни.

Принцесса : Так в чем же дело? Мы с ребятами поможем принцу вместе!

Оркестр, муз. Л. В. Бетховена «К Элизе»

Король : Великолепно, принц! Я восхищен! Оркестр- просто чудо! (обращается к принцессе) И вы, дитя мое – да вы талант! Теперь у нас в семье есть музыкант!

Трубадур : Откланяться здесь поспешу и я, - там у дворца ведь ждут меня друзья (поклон, уходит) .

(в зал входит профессор)

Король : Всезнай –Академьевич, наш уважаемый профессор! У нас бал в честь выпуска детей в школу . И наша милая принцесса тоже собирается в школу- посмотрите, сколько теперь у неё друзей.

Профессор : За ребят я очень рад, вижу –учатся всему- счету, грамоте, письму! Хоть малы еще на вид, знают русский алфавит.

Ребенок : не теряем время зря- знаем буквы от А мы до Я!

Проводится игра “Собери слово”.

Профессор (обращается к принцессе) : Как дела Ваши идут? Чем Вы занимались тут?

Принцесса : Мне скучать не приходилось, я со всеми подружилась,

Профессор : Ах, как здорово бывает, когда девочка мечтает.

Шут : Захотела подружиться, подружилась в тот же час.

Нужно только потрудиться, все получится у вас.

Звучит грозная музыка, в зал врывается злая колдунья.

Фея Карабос : Праздник нынче в зале вашем? Веселятся все и пляшут?

А меня то вы позвали побывать на вашем бале?

Я устрою вам сейчас! Будет весело у вас!

(шепчет заклинанье. Гаснет свет, музыка становиться тише.)

Вот настал и мой черед! В королевство сон придет !

Не услышишь ничего, кроме ветра одного. (обходит детей, колдует)

Не услышишь здесь ни звука. Пусть царит покой и скука.

В школе вам не побывать! Первый класс вам не видать!

– танец «Сон»

Шут : Свет погас и в этот час смолкла музыка у нас.

В старом замке тишина, долгий сон хранит она.

Спит король , а с ним весь двор….

Как же их расколдовать (думает) Фею добрую позвать!

Фея, милая сюда… в замок к нам пришла беда!

В зал входит Фея

Фея : Вы звали меня?

Шут : Здравствуй, добрая фея! Злая колдунья заколдовала всех, уснуло все королевство- король и шут , принцессы и принцы…а ведь им нужно идти в школу…Неужели теперь они проспят 100 лет? Как же быть?

Фея : Есть на свете волшебство- всех чудес сильней оно.

Колдовство разрушит вновь- надежда, вера, и любовь!

Шут : Что это значит, уважаемая Фея?

Фея : Заклинание колдуньи можно разрушить, но мне понадобиться помощь родителей дошколят. Слушайте меня внимательно. Сейчас я буду подходить к детям со своей волшебной палочкой. К кому я прикоснусь,- та мама или папа зовут свою принцессу или принца ласковым словом. Вы поняли меня, уважаемые родители? (фея подходит в детям, которые застыли в танце, и прикасается к ним)

Принцесса : (потягиваясь) Ваше величество! Как долго мы спали….

Король : О, да у нас гостья- добрая фея! Приветствую вас, очаровательное создание!

Шут : Если бы не её волшебство- ваше королевство спало 100 лет !

Король : Благодарю вас!

Фея : Я просто не могла допустить этого! Я мечтала побывать на вашем балу, и познакомиться с выпускниками . Ваше Величество- они прелестны! Разрешите, в память об этом празднике, я осуществлю их желания? Это будет моим подарком.

Король : Конечно, конечно!

Дети (по очереди) -У меня желаний много : в школе мне нужны друзья,

И хорошие отметки тоже загадаю я!

Интересных всем уроков!

Умных, добрых педагогов,

Переменок всем весёлых,

Близко возле дома школу,

Вкусных булочек в буфете,

Новых книжек, нужных детям,

Чтоб портфель легко носился и.

Чтоб садик не забылся!

Фея : (Взмахивая в воздухе палочкой) Как только наступит 1 сентября- сбудутся все ваши желания! Вижу, что каждый из вас уже готов идти в первый класс.

И школа давно ребят уже ждет, звонком колокольчика к себе вас зовет.

Песня : «Звенит звонок»

Король : Наши принцы и принцессы показали себя умными и достойными, ловкими и умелыми. Сказочный бал подходит к концу, а потому, прошу зачитать мой королевский указ .

Шут : Сегодня… мая сего года король повелевает :

Всех принцев и принцесс наградить дипломами, грамотами об успешном окончании детского сада и памятными подарками.

Принцесса : Ваше Величество, я ведь тоже с ребятами в школу иду!

Король : Конечно, пойдемте дитя мое, я помогу собрать вам портфель школу.

(вместе – до свидания, ребята)

Принцесса : До встречи в школе!

Церемониймейстер : Бал окончен! Слово предоставляется заведующему Детского сада (Слово предоставляется заведующей. Вручение дипломов.)

1-й ведущий : Ну, вот и все! Пришла пора проститься!

И школа ждет вчерашних дошколят.

2-й ведущий : Все впереди у вас,

Но только в детский сад

К вам никогда уже не возвратится!

1-й ребенок : Мы пришли в детский сад малышами, даже ложку держать не могли,

А теперь, все вы видите сами, поумнели мы и подросли!

2-й ребенок : Мы грустим, очень жаль расставаться. Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться, всем спасибо хотим мы сказать !

3-й ребенок : Воспитатели, няни, повара, медсестра, будем часто мы вам вспоминать,

Ведь наверное, очень непросто детям сердце свое отдавать!

4-й ребенок : Было в группе уютно, красиво, в садик утром мы с радостью шли,

Говорим всем вам дружно :

Дети : (хором) : СПАСИБО! (воздушный поцелуй) И поклон вам до самой земли.

Дети исполняют "прощальную песню"

Действующие лица : распорядитель, диктор ТВ, телеоператор, директор школы, представители общественности, человек в маске.

Предварительная подготовка к выпускному балу

Готовятся номера художественной самодеятельности. Для конкурсов рисунков надо приготовить стол, фломастеры и мольберты. В партнеры теледиктору можно предложить еще одного исполнителя - телеоператора, который, водрузив на плечо теле- или видеокамеру, ходит по залу и якобы делает репортаж о выпускном бале.

Для этого можно взять настоящую видеокамеру - сейчас это не редкость в обычных школах. Кроме того, многие выпускники самостоятельно ведут съемку своего вечера. Если нет настоящей видеокамеры, можно сделать ее макет, оклеив черной бумагой коробку, с прикрепленным к ней объективом.

Диктор ТВ перед каждым обращением к телезрителям охорашивается, кокетничает с залом, делает строгие указания оператору и т.д.

Человек в маске (она вырезана из черной бумаги) одет в просторную плащ-накидку.

Ход выпускного бала

Звучит торжественная музыка. В центр зала, где будет проводиться выпускной бал, выходит распорядитель.

Распорядитель . Внимание, внимание, внимание! Слушают все! Сегодня на выпускном балу в нашей дорогой и всеми любимой школе присутствует телевидение. Это неслыханная честь! И я представляю вам диктора телевидения (называет имя и отчество, выводит на сцену нарядную ведущую-диктора, следом за которой на сцену выскакивает темпераментный молодой человек - телеоператор). Прошу приветствовать аплодисментами.

Диктор . Я рада, что ваш выпускной бал снимается телевидением и пройдет с шутками, весельем и розыгрышами. Позвольте представить моего помощника - телеоператора Жору. (Оператору .) Жорик, прошу меня взять крупным планом! () Без телевидения трудно представить нашу сегодняшнюю жизнь, поэтому мы и прибыли в вашу школу.

Распорядитель . Выпускной бал немыслим также без танцев. Без них выпускной бал не может состояться и быть запоминающимся!

Диктор . Я согласна. Но сначала дадим слово нашему уважаемому школьному руководству. Сегодня ему предоставляется возможность в последний раз покомандовать нами. Экзамены сданы, аттестаты выданы! (Оператору. ) Жорик, прошу взять крупным планом меня и директора! (Охорашивается и принимает кокетливую позу. )

Распорядитель . Вспомним слова популярной песни о школе: «Здесь десять классов пройдено, и здесь мы слово “Родина” впервые прочитали по складам». Итак, слово вам, уважаемый (называет имя и отчество директора школы ).

Выступает директор школы.

Директор . Дорогие выпускники! Поздравляем вас с завершением экзаменов и получением долгожданных аттестатов. В новом учебном году школьный звонок будет звенеть уже не для вас. Вам не нужно будет выполнять домашние задания - теперь жизнь будет ставить перед вами новые трудные задачи, а ответы на них каждому из вас придется искать самостоятельно. Не теряйте бодрости духа, будьте целеустремленными, не жалейте сил для добрых дел. Пусть на жизненном пути вам встретится много хороших людей. Желаем вам здоровья, личного счастья. Помните, что вы - надежда и будущее России!

Распорядитель.

Друзья, вам ярко светит солнце!
Ненастья прочь уходят пусть.
И не тускнеют ваши лица,
Проходят мимо боль и грусть.
Желаем всем умнее стать,
Но школу, - чур! - не забывать!

Диктор.

Желаем счастья много-много,
Улыбок радостный букет,
Друзей надежных и веселых,
Счастливой жизни, долгих лет.

Однако я совсем забыла, что в вашу школу телевидение явилось неспроста. Вспомните самую популярную сейчас телепрограмму? Конечно, это «Фабрика звезд». Вот и сегодня в нашей родной школе мы устроим такую фабрику звезд: в каждом классе есть свои талантливые ребята: один щелкает алгебраические задачки, как орехи, а другая умеет отлично вязать носки. Чем не талант?

Распорядитель . Конечно, талант. Пусть - не школьный, не по предмету, но все равно талант.

Диктор . Вот я и говорю - звезда! Как однажды сказал Владимир Маяковский, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Попробуем и мы сегодня зажечь такие звезды. Итак, раз, два, три, гори!

Распорядитель .

Вот первое задание - к кому придет удача.
Внимание, вам задаю задачу.

Диктор.

Пускай наш телевизор
Нам лучших назовет,
Наградой не обидим,
Сейчас им повезет.

Распорядитель. Для начала позвольте объявить первый танец нашего выпускного бала.

В вихре вальса закружимся мы,
Вам скучать не дадим, так и знайте,
Кавалеры, проснитесь-ка вы
И смелей своих дам приглашайте.

Музыкальная пауза.

Диктор . А сейчас - первый конкурс программы «Фабрика звезд». (Оператору .) Жорик! Приготовься и будь внимателен.

Выходит незнакомец в черной маске и плаще, закрываясь от взглядов собравшихся, передает ведущим письмо в конверте, затем так же таинственно удаляется.

Распорядитель . Что это? Уже начала работать наша почта? Посмотрим, посмотрим, что нам пишут.

Диктор . Письмо какое-то странное, и человек, который его передал, тоже очень подозрительный. Да читайте же его скорее! (Оператору .) Жорик, запечатли, как мы читаем это письмо!

Распорядитель (вскрывает конверт, достает послание и читает ). Дорогие выпускники! О, видимо, это пришло еще одно поздравление.

Диктор (залу ). Аплодисменты, аплодисменты! (Оператору. ) Жорик, ты можешь снять бурные аплодисменты в зале? Только недолго снимай, а то на меня пленки не хватит.

Распорядитель (читает дальше ). Вы тут веселитесь от души, а в это время произошло страшное событие - похищен главный человек нашего праздника, тот, кто дал вам сегодня путевку в жизнь, тот, чья подпись красуется на всех ваших школьных аттестатах.

Диктор . Ах, мне сейчас будет плохо! Да читайте дальше, не томите! (Оператору .) Жорик, пока не надо меня снимать, я не в форме.

Распорядитель . Короче, ребята, произошла трагическая случайность - пропал наш директор школы, который только что поздравлял всех нас с днем окончания школы.

Диктор . Попрошу выйти на сцену две команды по четыре человека в каждой. Вам надо будет создать портрет - или, как говорят в милиции, - фоторобот нашего уважаемого директора. Согласуйте между собой, кто и какую часть его лица будет рисовать, потому что командам дается небольшой срок для выполнения этого задания - всего пять секунд. Эти секунды мы вместе с остальными ребятами отсчитаем вслух.

Распорядитель . Команды, подойдите к мольбертам!

Командам дается время для разделения обязанностей: кто и какую деталь портрета будет рисовать.

Диктор . Итак, считаем вслух время работы художников.

Все - и ведущие, и зрители - хором считают до пяти, после чего идет сравнение, чей портрет лучше по качеству.

Распорядитель . Отлично! У нас есть два портрета нашего директора. Благодарим художников, вручаем им памятные сувениры. (Отдает капитанам сувениры. )

Диктор . У нас уже есть портрет нашего директора школы. Сейчас сообщу об этом в телеэфир. (Оператору. ) Жорик, снимай! Внимание, внимание, наши телекамеры установлены в школе. Важное сообщение. Портрет директора школы создан руками наших замечательных выпускников. Осталось заявить куда следует, чтобы похитителей обнаружили и примерно наказали.

Распорядитель . Да, надо бежать!

На сцену вбегает директор школы. Все аплодируют.

Диктор . Ах, вы живы и здоровы, чему мы очень рады! (Берет директора под руку, обращается к оператору. ) Жорик, запечатли нас в этот трогательный момент!

Распорядитель . Что стряслось? Как получилось, что вас вдруг похитили? Мы уже готовы были бежать вам на помощь!

Директор . Не надо никуда бежать. Дело в том, что эту заварушку я сам придумал и разыграл, чтобы внести в наш сегодняшний вечер небольшой детективный элемент.

Распорядитель . Вы думаете, что мы по-прежнему настолько молоды и беспомощны, что сами не можем обойтись без оригинальных идей?

Директор . Нет, я так вовсе не думал. Просто нашему педагогическому коллективу захотелось проверить, как вы поведете себя в нестандартной ситуации. Я вижу, что вы неплохо справились, проявили самостоятельность и творчество. В ваших действиях есть решительность и отвага, вы проявили искреннюю любовь к педагогическому коллективу нашей школы. Я благодарю всех, кто стремился принять участие в моем спасении. (Спускается со сцены. )

Диктор . Внимание, внимание, послушайте новое телевизионное объявление! Мы рады всем сообщить, что первый розыгрыш на тему «Есть ли в нашей школе новые звезды, которые скоро загорятся и прославят ее на всю страну?» выпускниками сдан на «отлично».

Распорядитель . Я думаю, что пришла и наша пора доказать, что и мы не лыком шиты. Смотри, что у меня есть. (Достает из кармана черную крошку и показывает диктору. )

Диктор . Что это?

Распорядитель . Это изюминка сегодняшнего вечера.

Диктор . Изюминка - это то, что нам сейчас надо. Ты расскажешь нам о ней?

Распорядитель . Да, конечно, но только после музыкально-танцевальной паузы. Итак, музыка, танцы!

Музыкальная пауза. Все танцуют.

Диктор (выносит пачку листов бумаги ). Новый конкурс нашей школьной «Фабрики звезд»!

Распорядитель . Что за конкурс?

Диктор . Конкурс на замещение вакантной должности диктора. Желающие могут подняться на сцену и прочитать смешные отрывки из школьных сочинений. Кто готов поучаствовать в этом конкурсе? Пожалуйста, читайте громко и внятно, важно, чтобы все слышали текст и поняли шутки.

На сцену поднимаются желающие. Диктор раздает листы с текстами. Ребята поочередно читают отрывки из школьных сочинений.

В романе «Война и мир» находятся два женских образа Толстого.

Гаврик посмотрел на море и увидел моряка, увозившего шаланду.

На середине стола стоял самовар и другие сладости.

В лесу никого не было. Нигде не скрипнет ни одна девочка…

По небу, словно по морю, плыли облака и два больших корабля.

Лошадь была красавицей, но ее подводили глаза.

Мальчик уперся перчатками в колени до локтей. Лицо его устремилось за мячом…

Кажется, что ноги его оторвутся от земли и прыгнут…

В честь битвы на Неве Александра Македонского прозвали Невским.

Распорядитель и диктор благодарят участников конкурса и вручают им сувениры. Вновь объявляются танцы.

Распорядитель . Выпускной бал невозможно представить себе без цветов. Дарить друг другу букеты цветов - какая традиция может быть прекраснее, чем эта?

Диктор . Ты прав. Но знаешь ли ты, и знают ли наши выпускники, что у каждого цветка, как у человека, имеется свой характер? Например, весенний цветок мимоза - очень чувствительный; замечательный, ярко-малиновый цветок шиповника, который еще нередко называют дикой розой, - колючий; а лесная фиалка - скромница. Ребята, которые сейчас появятся на нашей сцене, я думаю, вполне будут готовы открыть для школы имена новых лауреатов нашей «Фабрики звезд» - звезд местного цветника.

Распорядитель . Участникам нашего следующего конкурса под названием «Оранжерея» придется вспомнить качества, которые люди приписывают разным цветам.

Диктор . Что такое оранжерея? Возможно, кое-кто забыл, что означает это слово? Напомни, пожалуйста!

Распорядитель . Оранжерея - своего рода теплица, в которой выращивают цветы. Сейчас мы должны представить себе, что оказались в такой теплице, где круглый год царит лето. Вокруг нас расположены цветы всех оттенков и размеров.

Диктор . Прекрасно! Все это можно представить. Для нашего конкурса под названием «Оранжерея» потребуется пять желающих. (Оператору. ) Жорик, будь внимателен - каждый из конкурсантов будет, наверное, красив, как сами цветы, но ты не забудь, что необходимо снимать так, чтобы я оказывалась на первом плане вместе с ними.

Участники конкурса «Оранжерея» выходят на сцену.

Распорядитель . Итак, оранжерея - место, где растет много различных цветов. Вот вам карточки с названиями цветов, в которые вам предстоит перевоплотиться.

Участники получают карточки, на которых написаны названия цветов - роза, колокольчик, одуванчик, ромашка, мак.

Диктор . Что нашим ребятам делать с этими карточками?

Распорядитель . Вам надо мимикой и жестами изобразить свой цветок.

Диктор . Постарайтесь передать характер цветка так, чтобы зрители могли угадать его название.

Распорядитель . А мы пока посмотрим номер художественной самодеятельности, подготовленный выпускниками нашей школы.

Идет концертный номер художественной самодеятельности. Затем каждый участник конкурса демонстрирует внешний облик и манеру поведения своего цветка, а зрители угадывают. Участники конкурса и зрители, первыми давшие верный ответ, получают сувениры.

Диктор . Дорогие ребята, вы видите, как много среди вас талантливых людей. Поэтому наша «Фабрика звезд» встала в тупик - мы не будем выбирать, кто из вас самый лучший, пусть успехи и ощущение звездности сопровождают вас всю жизнь. Уважаемый распорядитель сегодняшнего выпускного вечера, у меня к вам вопрос. (Оператору. ) Жора, возьми нас крупным планом, сейчас будет важный момент вечера.

Распорядитель . Да-да, слушаю вас.

Диктор . Вы нам обещали сюрприз, который должен стать изюминкой праздника. Где обещанный подарок?

Распорядитель . Вот он! (Указывает рукой в зрительный зал, откуда на сцену вновь поднимается таинственный человек в маске. )

Диктор (оператору ). Жорик, внимание, этот таинственный незнакомец вновь появился рядом с нами, не упусти момента!

Человек в маске . Добрый вечер, уважаемые выпускники!

Распорядитель . Представьтесь, пожалуйста, таинственная маска. Кто вы и зачем вновь явились? Первое ваше появление в этом зале вселило в нас чувство тревоги.

Человек в маске (опускает руки, снимает плащ и маску ). Я хочу вас успокоить - с моим появлением в этом зале с вами не случится ничего плохого. Я - такой же участник шуток и розыгрышей, сейчас я явился сюда, чтобы пригласить вас отведать праздничный ужин. Пусть каждый из вас, усаживаясь за нарядно накрытый стол, воздаст должное не только кулинарным изыскам, но и произнесет слова благодарности своим педагогам и друзьям. (Делает таинственные пассы руками. ) Берите бокалы и наполняйте их. Я заряжаю их здоровьем, бодростью и успехом. Пусть вам будет хорошо и сегодня, на этом балу, и во всей вашей будущей жизни!

У вас сегодня день особый -
Так будьте счастливы, друзья!
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья.

Диктор .

Храните школе вашу верность,
Не забывайте первых встреч,
И знания, что получили,
Сумейте до конца сберечь!

Распорядитель . Пусть прозвучат для вас напутствием на всю жизнь стихи Самуила Маршака:

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть будет светлым ум у вас,
А сердце добрым будет!

Выпускной бал завершается ужином.

Подробный сценарий выпускного бала в сказочной интерпретации.

Сценарий выпускного бала «Кто разбудит принцессу?»

Сцена (крыльцо школы) оформлена в виде тронного зала: колонны, два трона, кресла для придворных дам и кавалеров, дорожка по центру зала, ведущая к трону. На балконе школы — кресло для принцессы. Она будет там «спать» в течение всего праздника.

Выпускники и их родители рассаживаются под звуки классической бальной музыки на специально отведенные места.

Звучат фанфары, и на сцену выходит менестрель. Он поет песенку пролога.

Звучит песня «Спящая принцесса».

СПЯЩАЯ ПРИНЦЕССА

Дремучим бором, темной чащей

Старинный замок окружен.

Там принца жнет принцесса спящая,

Погружена в покой и сон.

Принцесса спит сто лет, сто лет,

А храбреца все нет и нет.

И если рыцарь не найдется,

Принцесса так и не проснется — 2 раза

Наступит день за ночью лунной,

И солнца луч блеснет в окне.

Но крепко спит принцесса юная

И улыбается во сне.

Я в дальний путь решил отправиться

Затем, чтоб принца убедить,

Что должен он свою красавицу Поцеловать и разбудить.

Первая дама:

Ваше величество! Ваше величество! Где вы? Ваше величество! Вы нам нужны — у нас проблемы.

Его величество:

Ну, что опять случилось? Неужели я не могу спокойно отдохнуть? Вечно у нас какая-то суета, шум... посетители... У меня вообще рабочий день уже закончил-ся... Я так хотел тихонько посидеть у камина. Книжечку почитать...

Первая дама:

Его величество:

Ну ладно, ладно, не пугайте меня. Какие могут быть проблемы — это у нас-то в сказочном королевстве... Что, яблоки молодильные закончились или сапоги- скороходы стерлись?

Первая дама :

Нет, все гораздо хуже. В нашем сказочном королевстве — королевстве, где все мечты и желания всегда сбывались, стоит только их загадать, случилось страшное. Вот — полюбуйтесь!

На балконе открывается спящая принцесса.

Его величество:

Чего это она? Спит? Кто велел? День же на дворе. Это непорядок. Первая дама:

Вот-вот. И она не просто спит. Она впала в забытье. Спит уже третью неделю.

Его величество:

Не может быть!

Первая дама:

Может. Я вам только что толковала. Беда у нас. Желанья и мечты сбываться перестали.

Его величество:

Не может быть!

Первая дама:

Может. Вот, полюбуйтесь — принцесса наша пожелала себе осуществления своей самой заветной мечты. А она не сбылась. Ждала-ждала принцесса — да и уснула. Его величество:

Непорядок. Мое королевство на том уж сколько лет стоит, что у нас любые желания сбываются. Все, ухожу в монастырь! Почему мне никто не доложил, что все, что кровным трудом завоевано, вдруг исчезло? Первая дама:

Что вы, ваше величество...

Его величество:

Ладно, остаюсь на престоле... Только надо что-то делать. Надо как-то принцессу нашу будить.

Первая дама:

Ваше величество. А тут все ясно. Надо, чтобы ее желание сбылось — она и проснется.

Его величество:

Ну и в чем проблема? Формула исполнения желания давно известна. Где моя волшебная книга с заклинаниями? Там на странице 228 — формула. Сейчас ее прочитаем — и все.

Первая дама:

Вот это-то и есть главная проблема. Никто не знает, чего принцесса наша загадала. Ведь мечта-то у каждого человека должна быть сокровенной, вы ведь знаете, что говорить о ней можно только в крайнем случае... А заклинание, что желание любое осуществляет, как-то у нас поистерлось, поизносилось. Вот — только корешок остался.

Его величество:

Ну, и что делать теперь будем?

Первая дама:

Ваше величество, я, кажется, придумала... А давайте мы объявим бал на все королевство. И созовем на него рыцарей, дам прекрасных, мудрецов разных, может, кто-нибудь из них и сможет вспомнить, как человеческие желания сбываются.

Его величество:

Ну что же, идея неплохая. Где-то у меня были советники мои. Пусть приведут они пред мои очи ясные выпускников... года. Уж они-то точно знают, о чем мечтать можно, благодаря чему желания человека сбываются. А ну, пусть фанфары звучат, я открываю королевский бал.

Звучат фанфары, идет номер — полонез.

Король и Первая дама занимают места на возвышении. В зал выходят советники короля — классные руководители. Они будут представлять выпускников по группам.

Первая дама представляет людей, которые будут говорить поздравительные слова и вручать аттестаты в группах. Участников каждой группы первая дама будет спрашивать, что необходимо для исполнения желания.

Постепенно появляется формула исполнения желания, которую Первая дама записывает на листочках.

1-я группа.

Золотые медалисты (вера в собственные силы).

2-я группа.

Серебряные медалисты (трудолюбие и упорство). И так далее — по тематическим группам.

Первая дама:

Ну вот, ваше величество. Почти вся формула собрана. Вот еще стоит выслушать наших уважаемых родителей. Без них исполнение желаний невозможно.

Выступление родителей.

Первая дама :

Ваше величество, все готово! Пора желания загадывать. Итак, прошу всех желающих загадать желание... Приготовиться!

Первая дама:

Дорогие выпускники! Конечно, все, что здесь происходило, больше похоже на сказку. Но мы уверены, что человеческое трудолюбие, мудрость, вера в собственные силы, талант, дружба, любовь, преданность идеалам помогут вам выполнить любые желания... Не верите? А давайте попробуем! И если в ваших сердцах сегодня есть мечта — пусть она сбудется! Тем более что сегодня такой удивительный вечер, что даже мечты спящей принцессы обязаны сбыться! И совсем необязательно знать волшебные заклинания, достаточно просто лю-бого символического поступка. Хотите проверить?

Звучит финальная песенка.

На каждом куплете исполнители подбрасывают монетку.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСЕНКА ВЫПУСКНИКОВ

(на мелодию из мультфильма «Летучий корабль»)

Я так желаю синего неба,

Яркого солнца, теплого хлеба.

Чтоб все поступили в вузы любые,

И путь к нашей школе чтоб вы не забыли.

Ах, если бы сбылась моя мечта,

Какая жизнь настала бы тогда!

Ах, если бы мечта сбылась,

Какая жизнь тогда бы началась!

А я вот желаю, здесь стоя с тобою,

Чтоб люди на свете жили мечтою.

И верили люди чтоб в доброе дело,

И сердце чтоб каждого радостью пело.

Денег для школы, высокой зарплаты,

И чтобы ремонт шел без всякой затраты

Исполнятся в жизни любые надежды,

Пусть в это не верят глупцы и невежды.

Я принца мечтаю увидеть скорее.

Пусть сказкой покажется наша затея.

Скорее в дорогу - весь мир перед вами,

И синюю птицу поймаете сами!

Ну, а теперь - финальный вальс нашего бала прощальный школьный вальс!

Зажигается фейерверк, падают шарики. Все танцуют вальс.