Малыш и Карлсон: любопытные факты о фильме. Малыш и Карлсон: две половинки одного целого (сценарный анализ сказки). Рационально расставлять приоритеты

Главные герои книги «Малыш и Карлсон» — семилетний мальчик, которого родители зовут просто Малыш и забавный человечек по имени Карлсон, который живет на крыше и умеет летать. Малыш жил в большой и дружной семье. У него были и мама и папа, а также старшие брат и сестра. Но у Малыша не было друга, и он очень обрадовался, когда однажды к нему на подоконник прилетел Карлсон. Маленький веселый человечек с пропеллером на спине не любил тихой жизни, и ему все время хотелось устраивать разные проказы.

За очень короткое время друзья сумели взорвать паровую машину, погулять по крышам, где до смерти напугали двух воров и сотворить еще много других шалостей. Причем всякий раз после шалостей Карлсон умудрялся вовремя исчезнуть, и виноватым в глазах родителей оказывался Малыш. Родители ни в какую не хотели верить в существование Карлсона. Но на дне рождения Малыша вся семья, наконец, познакомилась с маленьким летуном.

Для присмотра за Малышом родители наняли домоправительницу, фрекен Бок, которую мальчик называл «домомучительницей». Вместе с Карлсоном они всячески разыгрывали строгую домоправительницу и подшучивали над ней. Но в конце концов, они помирились с фрекен Бок, и той очень понравился маленький важный человечек, который так забавно летал, жужжа своим пропеллером.

Таково краткое содержание книги.

Главная мысли книги «Малыш и Карлсон» состоит в том, что маленьким детям обязательно нужны друзья, близкие им по духу и по кругу интересов. Ни родители, ни другие взрослые не смогут заменить детям общения со сверстниками. Карлсон, этот веселый человек без возраста, обладал замечательной чертой характера – он был симпатичен всем, и детям и взрослым и даже строгой фрекен Бок. Книга учит быть внимательными к детям и их интересам, чтобы не допустить перекосов в характере подрастающего маленького человека.

В книге мне понравилась фрекен Бок, которая поначалу казалась очень строгой женщиной с несносным характером, а, в итоге, выяснилось, что она может быть очень даже дружелюбной.

Какие пословицы подходят к книге «Малыш и Карлсон»?

Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Нет друга, так ищи, а найдешь — береги.
Чудесами мир славится.

Трикстер переводится как "обманщик", "ловкач". Значит, Карлсон предстает перед нами как прообраз обманщика и ловкача. Но так ли это? Сначала рассмотрим возраст этого ловкача. "Я мужчина в самом расцвете сил", - говорит он, и все сразу начинают улыбаться. Но почему, собственно, Карлсон не может быть мужчиной в самом расцвете сил? Мы знаем, что его другу Сванте Свантессону (то есть Малышу) семь лет. И, как думает фрекен Бок, домоправительница, Карлсон - школьный товарищ Малыша, а следовательно, ему столько же лет. Но не стоит оставлять без внимания фразу, вскользь брошенную Карлсоном: "Да, в детстве мы часто хулиганили, но это было так давно …" Эта фраза заставляет думать, что Карлсон должно быть старше даже разумного папы Малыша. Этакий старичок, любящий повеселиться и попроказничать за счет своего юного друга. Веселиться за счет кого-то, конечно, нехорошо. Ну а если ты ты стар, одинок, и живешь в маленьком домике на крыше, в котором одна комната и одна картина - да и та с одиноким петухом?

Нам неизвестно, откуда Карлсон, кто были его родители, есть ли у него какие-нибудь родственники. Нас ставят перед фактом: есть такой Карлсон, "красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил". И вообще - у него все самое-самое. И стоит ли в этом сомневаться, даже если "лучший специалист по паровым машинам" и машину-то видит в первый раз? На первый взгляд, Карлсон просто обыкновенный врун, который не мыслит без этого жизни. Но …

Малыш хочет собаку (и получает в конце концов), у него есть папа, мама, брат, сестра, даже Карлсон. И все равно - Малышу нужна собака. А Карлсону? Карлсону никто не нужен, потому что, можно предположить, он долгое время обходился один и привык к своему вынужденному одиночеству. Карлсону не нужна собака, и даже не столько нужен Малыш. Дело в том, что Карлсон хочет стать Малышом. "Уж не думаешь ли ты, что моя бабушка менее ворчливая чем твоя?" - заявляет он. Позвольте, какая бабушка? Откуда? Да просто Малыш ездил летом к бабушке в деревню. А Карлсон, как мы справедливо можем положить, сидел у себя в домике на крыше. И вдруг он заявляет, что тоже отдыхал у бабушки. И что его бабушка не идет ни в какое сравнение по ворчанию с бабушкой Малыша. Он даже заявляет, что его бабушка чемпионка мира по ворча-нию и обниманию. Просто Карлсон верит в то, что верит. И считает, что те события, которые он хочет видеть в своей биографии, действительно происходили с ним.

Мы долго не можем разобраться в Карлсоне. Он ломает паровую машину ("пустяки, дело житейское"), притворяется больным, чтобы за ним ухаживали. Кормит грудных детей колбасой и считает, что если надеть на себя одеяло и ползти, изображая палатку, то никто ничего не заметит. А за все эти проделки достается Малышу. Родители и друзья Малыша вначале думают, что Карлсон - просто очередная выдумка маленького мальчика. Но поверив в Карлсона и познакомившись с ним поближе, становится ясно - Карлсону просто скучно. А от скуки и не такое можно сделать. Да и кому по-настоящему плохо от проделок Карлсона?

Он хочет быть как все - как Малыш, но он - Карлсон, и не может вести себя по-другому. Он не может не обливать прохожих водой, не швыряться цветочными горшками, не портить новые простыни, не воровать пятиэровые монетки. Да, все эти проделки были у Карлсона. Но кто, как не он, поймал воров (Филле и Рулле), перевоспитал "домомучительницу" Фрекен Бок, и наконец, устроил ее личную жизнь, доставив много приятных моментов дяде Юлиусу, введя его в мир сказок?

Да, Карсон к тому же и обжора: "Я обнаружил яблочную запеканку с ванильным соусом, кроме того, я прихватил ветчину, сыра, колбасы, соленых огурцов, немного сардин, кусочек копченого паштета, но скажи же на милость - куда ты подевала торт со сбитыми сливками?" Карлсон просто хочет, чтобы было место, где всегда его ждут, надеятся, что он прилетит, готовятся к его появлению. Кто ждет его в маленьком домике на крыше? Кто?

Карлсон отвергает всяческие запреты: "Сыпь прямо туда, вот тебе и лучший в мире мусоропровод." Это Карлсон предлагает Малышу выкидывать мусор с крыши. И в то же время он хочет, чтобы все было по правилам: чтобы Фрекен Бок выгоняла его с парадного, а не с черного входа, и уходить из гостей он хочет так же, как и остальные - в восемь часов.

Карлсон любит деньги? Да он даже толком и не понимает, что это такое. Для него деньги - такое же развлечение, как телевизор, куда запихали каких-то дяденек (если крутить ручку, то можно поменять их размеры, а если нажать на кнопку, то они и вовсе замолчат). Карлсон платит за все пятиэровыми монетками, потому что не знает стоимости вещей. "Когда я себе что-нибудь беру, я всегда плачу за это пять эре, потому что я самый честный на свете."

Карлсон хитрит. Он прекрасно знает, что и когда нужно говорить. И хитрость его проста. Он всегда говорит свою правду - то, что он думает или считает нужным сказать. "Дядя Юлиус - скажи, тебе когда-нибудь кто-нибудь говорил, что ты красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил?…" "Тогда почему тебе в голову пришла такая нелепая мысль?"

Карлсон дерзкий, выклянчивает подарки, капризничает. Но может быть все-таки он - лекарство от одиночества, лекарство прежде всего для себя самого, ставшее спасением семьи Свантессонов? Карлсон помогает им по-новому каждое утро смотреть в окно, а лучше всего - дернуть колокольчик, эхо которого обязательно отзовется в маленьком домике на крыше. И кто знает, что еще будет потом? Ведь, как говорил сам Карлсон, " … если человеку мешает жить только ореховая скорлупа, попавшая в ботинок, он может считать себя счастливым."

Первая серия мультфильма о Малыше и Карлсоне вышла в 1968 году. По воспоминаниям одного из создателей мультфильма народного артиста России Василия Ливанова, тяжелее всего было найти актера на роль Карлсона. Режиссер мультфильма Борис Степанцев прекрасно осознавал, что Карлсон совсем не прост, а потому озвучить его может лишь очень хороший актер…

Степанцев пробовал на роли прославленных актеров того времени. Так Карлсонами пытались стать и народный артист СССР Михаил Яншин, и народный артист СССР Алексей Грибов. Пытались, но не смогли. Степанцев чувствовал, что, несмотря на всю фактурность их голосов, несмотря на весь талант, быть Карлсонами они не могут.

Отвергнув ведущих советских актеров, режиссер Степанцев находился в полной растерянности. Помогла случайность. В один прекрасный день Борис Степенцев пожаловался на свои злоключения своему приятелю Василию Ливанову, работающему в это время в соседней студии. Ливанова заинтриговала история про диковинный мультяшный персонаж, который не может озвучить ни один из столпов советского театра и кино, и он попросил Степанцева показать ему рисунки.

Увидев Карлсона, Ливанов как художник мгновенно уловил мимолетное сходство нарисованного Карлсона и известного режиссера Григория Рошаля. Уловил и предложил Степанцеву попробовать на роль Карлсона себя, пародирующего Рошаля.

Поначалу режиссер отнесся к предложению Василия Ливанова несколько скептически, но как только они приступили к записи, понял, что попал в десятку.

Так один из главных любимцев советской детворы заговорил голосом Рошаля, человека доброго и по-детски наивного. Во всяком случае, именно так вспоминают о Рошале люди, знавшие его лично.

Григорий Рошаль

Надо сказать, что какое-то время Василий Ливанов переживал по поводу того, не обиделся ли Григорий Рошаль на такую пародию на себя. Но Рошаль не обиделся. Совсем наоборот. Ему страшно понравился добродушный человечек с мотором, разговаривающий его голосом. На Новый год Рошаль даже прислал Ливанову поздравительную телеграмму, подписав ее «Рошаль, который живет на крыше».

Голосом Карлсона остались довольны не только дети, режиссер Рошаль и создатели мультфильма, советский Карлсон пришелся по душе и автору сказки о Карлсоне - Астрид Линдгрен. Писательница была настолько очарована речью Карлсона из советского мультфильма, что во время своего визита в Москву попросила о личной встрече с артистом, подарившим Карлсону свой голос.

Впрочем, Карлсон - не единственный персонаж знаменитого мультфильма. Центральный, конечно, но не единственный. Помимо него там есть еще два главных героя - это Малыш и Фрекен Бок. Что касается Малыша, то тут с самого начала все шло как по маслу. Малыш разговаривал голосом Клары Румяновой, актрисы, озвучившей добрую половину всех советских мультиков. А вот Фрекен Бок оказалась камешком потверже.

Изначально режиссер Степанцев планировал на эту роль Фаину Раневскую. Однако знаменитая актриса не очень-то хотела принимать участие в озвучивании мультфильма. Тем более, что персонаж ей не понравился. Внешнее сходство малопривлекательной Фрекен Бок и самой Раневской (сходство отнюдь не случайное) делало задачу привлечения Раневской к работе над мультфильмом еще более сложной.
Но все закончилось хорошо - в конце концов, Раневская согласилась.

Весьма вероятно, что в процессе работы Борис Степанцев успел пожалеть о том, что пригласил на роль Фрекен Бок Раневскую.

Ведь, как и домомучительница Малыша, Раневская оказалась дамой весьма властной. Она категорически отметала все рекомендации режиссера и даже порекомендовала, а скорее приказала, ему удалиться из студии и дать возможность артистам работать самостоятельно. Степанцев был вынужден подчиниться.

И все же тяжело в ученье - легко в бою. Несмотря на свой не слишком мягкий характер, а, может быть, именно благодаря ему, Фаина Раневская идеально вписалась в мультфильм про Малыша и Карлсона. Лучшей домоправительницы и представить себе было нельзя.

Бытует мнение, что самые смешные и любимые народом фразы, произнесенные героями в кино, появляются на свет случайно. Сказать, правда это или нет, довольно сложно, но вот в отношении мультфильма «Малыш и Карлсон» это утверждение полностью справедливо. Все крылатые фразы мультфильма («день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» и другие) были чистейшей воды импровизацией актёров. Этого не было в сценарии…

В трилогии Линдгрен Малыш — достаточно избалованный ребенок, любимый и родителями и друзьями (Кристером и Гуниллой). Однако в советском мультфильме он предстаёт одиноким мальчиком, вообще не имеющим никаких друзей и обделённый родительским вниманием.

Мама Малыша в книге — домохозяйка, и фрёкен Бок нанимают только на время её отъезда на лечение; в фильме же мама, как и большинство советских женщин, ходит на работу, что усиливает одиночество героя. Соответственно, и образ Карлсона в мультфильме существенно смягчён: он скорее выглядит забавным шутником, никак не желающим расставаться с детством, чем отпетым шалуном-проказником.

Вопреки мультфильму, в книге нигде не упомянуто, что самая любимая еда Карлсона — варенье. Согласно книге, самые любимые блюда Карлсона — мясные тефтели и торт со взбитыми сливками.

Пожалуй, самая невероятная и мифологизированная история образа — это история создания Карлсона. Его возможный прототип — Герман Геринг. Родственники Астрид Линдгрен, безусловно, опровергают эту версию, однако она до сих пор бытует и активно обсуждается.

Знакомство Астрид Линдгрен и Геринга произошло в 20-е годы, когда последний устраивал авиашоу в Швеции. На тот момент Геринг был в полной мере «в расцвете сил», как и любил повторять о себе Карлсон. После Первой мировой он стал известным летчиком-асом, обладавшим определенной харизмой и, по легенде, неплохим аппетитом.

Герман Геринг

Моторчик у Карлсона за спиной нередко интерпретируется на намек на летную практику Геринга. Возможным подтверждением такой аналогии можно считать тот факт, что определенное время Астрид Линдгрен поддерживала идеи национал-социалистической партии Швеции.

Книга о Карлсоне вышла в свет уже в послевоенное время в 1955 году, поэтому выступать за прямую аналогию этих героев было бы безумием, однако, вполне возможно, что яркий образ молодого Геринга остался в ее памяти и так или иначе повлиял на появление обаятельного Карлсона.

Ольга Жигалова

КАРЛСОН И ФРЕКЕН БОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ .

Цель : Способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны , формированию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия .

Задачи :

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Развивать творческие,игровые способности детей;

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми;

Создать весёлую, праздничную атмосферу для детей и родителей.

Ход ПРАЗДНИКА:

Песня «МАМА» .

Выход детей под песню.

Ведущий :

Дорогие мамы, бабушки и все женщины присутствующие в нашем зале!

Примите наши поздравления

В международный женский день!

Пусть будет Ваше настроение

Всегда цветущим, как сирень,

Пусть будет жизнь

Прекрасна ваша,

И дети счастливы всегда,

Пусть дом ваш будет полной чашей!

Удачи, счастья и добра!

К моему поздравлению присоединяются ваши дети : дочки и сыночки! Они тоже хотят сказать вам много добрых и ласковых слов в этот замечательный праздник !


Дети остаются стоять и читают стихи.

1 ребёнок : По дворам весна шагает,

Тает в лучиках тепла.

Мы весну так долго ждали –

Наконец она пришла!

2 ребёнок : Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко.

Главный праздник наступает ,

Солнышко его встречает!

3 ребёнок : Я сегодня не шалю,

Я ведь не проказник!

Догадались, почему?

Потому, что праздник !

4 ребёнок : Потому что этот праздник

Всем ребятам нравится !

Потому что наши мамы

С нами улыбаются.

5 ребёнок : Этот праздник самый милый ,

Самый добрый и красивый!

Мы поздравим наших мам –

Это так приятно нам!

6 ребёнок : Мы поздравляем мам, сестрёнок,

Любимых бабушек своих,

Ну и, конечно же, девчонок –

Подружек наших дорогих!

Песня «ПЕСЕНКА - ЧУДЕСЕНКА»

7 ребёнок : Есть у тучи – тучки, есть у солнца – лучики,

У травы – цветочки, у цветов – листочки.

А у милой мамочки – дочки и сыночки!

8 ребёнок : Хлопайте в ладоши,

Смейтесь от души :

Мам и бабушек поздравят

Ваши малыши!

9 ребёнок : Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать.

Будем вместе веселиться,

Будем маму поздравлять!

10 ребёнок : Песню мамам запоём

Нежную, весеннюю.

Праздничное мы подарим ,

Мамам настроение.

ПЕСНЯ «Солнце ярко светит людям»


(Садятся на стульчики)

Звучит музыка, в зал «влетает» КАРЛСОН .)


КАРЛСОН : Посторонись! (Пробегает круг)

Посадку давай! Давай посадку, говорю! (Останавливается в середине зала) : Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу «посадку давай» , а они хохочут. Ну чего хохочете-то! К вам такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться!

А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?. Конечно я, Карлсон !

А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

(Дети выставляют вперёд ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони)

Карлсон : Всем привет! От моих старых штиблет! А я вас давно всех знаю.

Наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете.

А вот как вы живёте, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живёте?

(Дети отвечают)

Карлсон : Эх, вы! Кто так отвечает!

Надо же выставить вверх большой палец и сказать : «Вот так!»

ИГРА «Вот так!»

КАРЛСОН : Как живёте?

Дети : Вот так! (Выставляют большой палец : «Во!» )

КАРЛСОН : Как в детский сад идёте? (Дети изображают ходьбу на месте)

Как домой из садика бежите? (Изображают бег на месте)

Как без воспитателя шумите? (Топают ногами)

А как в тихий час спите? (Руки под щёку)

Как над шутками смеётесь?

(Схватившись за живот, хохочут вместе с Карлсоном )

А как плачете, когда мама не даёт шоколадку? (Трут кулачками глаза, изображая плач)

Как шалите? (Надув щёки, хлопают по ним)

Как молчите? (Закрывают рты ладонями)

Хватит молчать! Продолжаем разговор. Ну? И по какому поводу у вас тут такое большое собрание детей и их родственников!

(Дети отвечают) .

Карлсон : Давайте тогда скорее меня угощайте, как дорогого гостя ! Доставайте побыстрее из своих карманов конфеты, шоколадки. Что? У вас ничего нет! Ну-у-у!

Я так не играю. (опомнившись)

Я сказал «играю» ? Ой! Я же совсем забыл!

Я же уже сегодня играл в прятки с няней моего друга Малыша, настоящей «домомучительницей» ! Она, наверное, до сих пор нас с Малышом ищет!

А я тут с вами болтаю… О! Слышите!

Кажется, она идёт сюда… Тихо! Продолжим игру… Я прячусь.

А вы тихо сидите!


(Появляется ФРЕКЕН БОК с завязанными шарфом глазами.)


ФРЕКЕН БОК : Ку-ку! Ку-ку! Где ты? Несносный мальчишка! Хватит шалить! Пора садиться рисовать.


(Устав играть в жмурки, Фрекен Бок снимает повязку с глаз и садится на стул.)

ФРЕКЕН БОК : -Какая мука воспитывать детей! Ну, погоди же, погоди…

Вот я тебе… как только доберусь до тебя…

(Замечает детей)

Ой! Что это?. Где это?. Так. Голова на месте…очки тоже…

Кто мне скажет – это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей?. Ну, что же! Искала одного не послушного Малыша, а нашла… страшно подумать сколько!

А скажите мне, милые дети, что вы здесь все делаете?

(Дети отвечают) .

Так я и знала. Бездельничаете!

Вместо того, чтобы трудиться. Уф! Ну где же всё-таки Малыш?.

(Карлсон за спиной Фрекен Бок издаёт различные звуки. Сначала жужжит.)


ФРЕКЕН БОК : Ой! Что это? Сначала зрительные, а теперь слуховые галлюцинации…

Отгадайте, милые дети, в каком ухе у меня жужжит?. А вот и нет!

У меня жужжит в обоих ушах.

(КАРЛСОН мычит )

А теперь и мычит…

Что это – неужели теперь и коровы стали летать? Кажется, я сошла с ума…

Тра-ля-ля-ля-ля! Я сошла с ума! Какая досада…

(Замечает Карлсона ) : [


А-а-а! Вот кто жужжал у меня в ушах!

Это опять ты – маленький толстый бездельник!

КАРЛСОН

ФРЕКЕН БОК : Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием!

(Фрекен Бок снимает тапок и гоняется по залу за Карлсоном . Устав, опять опускается на стул.)

ФРЕКЕН БОК : Уф!

КАРЛСОН : Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый! Я красивый! Умный! В меру упитанный мужчина в полном расцвете сил

Вы что, пришли сюда, чтобы обзываться?

ФРЕКЕН БОК : Я пришла сюда в поисках Малыша! Кстати, именно этим я сейчас и займусь!

Может, он прячется среди вас, ребята ? Дайте-ка я посмотрю как следует!

(Ищет Малыша среди ребят и комментирует )

Этот слишком воспитанный, этот слишком упитанный, этот великоват, а этого кормят неправильно, а у этого глаза другого цвета и т. д.

КАРЛСОН (перебивает) : Спокойствие! Только спокойствие!

Мадам! Зачем так нервничать в праздник ! В праздник надо отдыхать и веселиться!

Дарить друг другу цветы!

ФРЕКЕН БОК : - Ну и где же ваши цветы?

ВЕДУЩИЙ : Будут вам и цветы! Об этом позаботятся наши ребята !

ИГРА «Укрась цветами восьмёрку»



КАРЛСОН : Ну что, вы довольны?

ФРЕКЕН БОК : Ну конечно, так приятно, так приятно!

КАРЛСОН : А вот, я, кажется, заболел! Ой-ой-ой! Я самый больной в мире Карлсон ! Мне срочно нужно принять лекарство!

(Обращается к Фрекен Бок ) :

У вас не будет ложечка варенья или конфетки для умирающего?

ФРЕКЕН БОК : Сладкое портит фигуру! А я за своей слежу…

КАРЛСОН : Ой-ой-ой! Помогите, кто может.

(Ребёнок даёт конфетку Карлсону , тот её съедает.)

Ура! Свершилось чудо! Друг спас друга!

Можно я буду прилетать к тебе иногда? Кстати, у тебя больше нет конфет? Жаль…

ФРЕКЕН БОК : У меня есть, но я не дам, потому что сладкое портит фигуру!

(Демонстративно съедает конфетку сама)

КАРЛСОН : Ну, я так не играю!

ФРЕКЕН БОК : И не надо! Хватит бездельничать!

(Берёт тряпку и начинает протирать пыль)

Сколько пыли… А натоптали-то… Так! Родители, отправляйтесь на работу.

А дети – в группу, за столы – и заниматься … А-а-ап - чхи!

(Чихает несколько раз)


ВЕДУЩИЙ : - А убраться могут помочь вам наши дети.

Например подмести пол.

ИГРА : «ПОДМЕТИ ПОЛ С ПОМОЩЬЮ ВЕНИКА И СОВКА»


ВЕДУЩИЙ : - А ещё мы можем помочь маме высушить платочки.

ИГРА : «ПОВЕСЬ ПЛАТОЧКИ НА ВЕРЁВКУ»


ВЕДУЩИЙ : - А сейчас давайте послушаем, какие тёплые и нежные слова дети приготовили для мамочек и хотят сейчас им сказать.


Мамочка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василёк,

Что мне пожелать тебе не знаю

В этот замечательный денёк,

Пожелаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой, человек!

*Кто дороже всех на свете?

Знают взрослые и дети -

Это мамочка родная!

Ей сегодня я желаю :

Никогда не огорчаться,

Самой доброй оставаться,

Ослепительно-красивой,

Светлой, нежной и счастливой!

ФРЕКЕН БОК : Так, ну что! Всё очень хорошо! Но мне надо срочно найти Малыша! Пока его родители не пришли с работы. И всё-таки, где же он может прятаться от меня?.

КАРЛСОН : А может он сбежал к бабушке?

ФРЕКЕН БОК : К какой ещё бабушке?

КАРЛСОН : К своей! У всех детей есть бабушки! Даже у меня есть бабушка! Ой! Что-то мне так к бабушке захотелось…

(Карлсон идёт к зрителям и садится рядом с любой бабушкой.)

Давайте вы сегодня будете моей бабушкой. А почему вы такая грустная?. Давайте я вас развеселю! Может, пошалим?. А давайте пошвыряем стулья из окна. Не хотите? А может, на люстре покатаемся?.

ФРЕКЕН БОК : -Вы с ума сошли! Ни в коем случае!

ВЕДУЩИЙ : Лучше мы стихи почитаем!

КАРЛСОН : Для кого?

ФРЕКЕН БОК : Для бабушек!

(Дети читают стихи для бабушек)

1 ребёнок : Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны !

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

2 ребёнок : Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую.

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая!

3 ребёнок : Свой секрет вам сейчас

Расскажу на ушко,

Знайте, бабушка моя –

Лучшая подружка.

Ласковый, родной.

И нигде на белом свете

Нет другой такой!

5 ребёнок : Каждый день она за ручку

В сад меня ведёт,

Вяжет тёплые носочки,

Песни мне поёт.

Ведущий : Для милых бабушек родных, красивых, добрых, дорогих звучит эта песня

ПЕСНЯ «Про бабушку»


ФРЕКЕН БОК : Какая прекрасная песенка! Молодцы, ребята . Только я не понимаю, почему меня никто не приглашает на танец?

ВЕДУЩИЙ : - А вот наши ребята вас Фрекен Бок и тебя Карлсон приглашают на танец .


ФРЕКЕН БОК : Прелестно! У меня такое игривое настроение! И я хочу продолжить этот незабываемый вечер!

КАРЛСОН : - Мадам, добро пожаловать ко мне на крышу на романтический ужин.

ФРЕКЕН БОК : - Ну, что мой Карлсончик , полетели? До свидания.

(УЛЕТАЮТ)

ВЕДУЩИЙ :

Ну, что же ребята . Праздник наш мы завершаем .

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.

ДЕТИ : Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

(Дети дарят мамам и бабушкам подарки)

ПЕСНЯ «Про МАМУ….»

ВЕДУЩИЙ : - А наши мальчики приготовили подарки для наших девочек и сейчас хотят их подарить…


ВЕДУЩИЙ : - Дорогие гости ! Мы с ребятами всех вас приглашаем к нам на чаепитие!

(Уходят в группу пить чай)