Лепим зайку из пластилина. Зайцы из пластилина: пошаговая инструкция. Лепка зайца из пластилина поэтапно

Сегодня мы подробно рассмотрим как лепить зайца из пластилина. С этой задачей вполне может справиться малыш 4-5 лет и старше, ну, а детям помладше справиться с этой задачей помогут заботливые взрослые. Родители могут сначала поэтапно показать лепку зайца из пластилина, а затем малыш уже сам сможет лепить зайца самостоятельно.

1. Возьмите 1 брусочек пластилина белого или светло-серого цвета. Разделите его пополам.


2. Одну из этих получившихся частей поделите еще на четыре.


3. Из самого крупного кусочка пластилина формируем овал-это будет туловищем зайчика. Из маленьких кусочков делаем следующее:

один из них послужит лапками - поделите его на четыре части и скатайте из них небольшие фигуры в виде капельки, сплюснутые, с одной стороны;


второй разрежьте на две равные части - это будут ушки зайца;

из третьего кусочка сформируйте голову животного;

а четвертая часть вам пригодится позже для лепки маленького хвостика и мордочки.

4. Соедините голову с ушками, а туловище с лапками. Не забудьте вставить в туловище половинку спички, чтобы голова хорошо держалась.

5. Соберите фигурку зайчика, соединяя детали в нужных местах.

6. Теперь вылепите мордочку зайца из пластилина . Приклейте небольшой шарик на месте носа, а чуть ниже расположите два маленьких сплюснутых овала - щечки.

Теперь сделайте зайчику глаза из двух небольших черных шариков. Можно «оживить» их, добавив блики: приклейте совсем крохотные кусочки белого пластилина сверху черных глаз.

И последний штрих - пальчики на лапках животного, которые нужно сделать с помощью ножа для пластилина.

7. Примерно так должен выглядеть ваш зайка (вид сбоку).

Наталья Антонова
«Зайчик». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе

Лепка «Зайчик » .

Программное содержание :

1. Образовательная задача :

Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде;

2. Техническая задача :

Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова) ; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост, разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей; закреплять приемы лепки овоида и закрепления деталей друг с другом;

3. Развивающая задача :

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать познавательные психические процессы : память, мышление, внимание;

Развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательная задача :

Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

Воспитывать любовь к диким животным;

5. Словарная работа :

- активизация словаря : зайчик , серенький, пушистый, спокойный отдыхает, убегал от лисы, елочки, зимний лес.

Материал :

У воспитателя игрушечный зайчик , статуэтка или вылепленный заяц (образец ) в положении лежа; несколько елочек, кустиков (картонные или фанерные от настольного театра) ; части тела зайчика : два овоида разной величины, тонкий цилиндр;

У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Предшествующая работа :

Рассматривание игрушек, иллюстраций «Жители леса» ;

Чтение сказки «Заюшкина избушка» ; «Хвастун» .

Подготовка к занятию :

а) воспитателя : напишу и выучу конспект , продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;

б) детей : самообслуживание : каждый ребёнок берёт себе дощечку, влажную салфетку, стеку;

дежурство : раздают пластилин.

Схема размещения детей

Ход занятия.

На своем столе стелю лист белой бумаги и расставляю на нем несколько кустиков и елок, а за одной из них зайчика .

Дети, убирайте игрушки на место и садитесь на свои места. Сейчас у нас будет занятие.

Посмотрите, дети, это зимняя лесная поляна. Тут растут. (елки, кусты) . Тихо, тихо на лесной полянке. Никого нет. Ой! Кто это зашевелился за елкой? Да это зайчишка - длинные ушки , короткий хвост (ставлю зайчика перед детьми ) . Зайчик , что ты тут делаешь?

3 а й ч и к. Я убежал от лисы, спрятался за елкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много товарищей-зайчиков , лиса не посмела бы напасть на нас.

Дети, давайте поможем зайчику , вылепим для него товарищей - много таких же длинноухих зайчат .

Зайка, прыгни на этот пенек, чтобы дети хорошенько могли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

Дети скажите, какой формы у зайчика голова и туловище . На что они похожи? (На яичко.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

Правильно. Посмотрите, у зайчика голова сзади закругленная, а впереди мордочка немного вытянутая и туловище такой же формы.

У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова , похожие на большое и маленькое яички (показываю) . Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

Показываю детям цилиндр и говорю :

Из цилиндра можно вылепить (ушки) . Для этого нужно разрезать сте-кой цилиндр на две ровные части, слегка расплющить их и заострить кончики пальцами.

Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки ушей зайца .

Вот зайчику первый товарищ !

С чего мы начинаем? Делим пластилин на три неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем шар, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело зайчика . Так же лепим голову. Соединяем туловище и голову. Как слепить зайчику уши ? Правильно, раскатать цилиндр, разрезать стекой пополам и сплющить, прикрепить к голове. Так же зайчику можно слепить хвост . Нужно раскатать немного пластилина и прикрепить его к туловищу зайчика .

В ходе занятия слежу за способами лепки , путем вопросов уточняю их названия, спрашиваю детей о положении ушей у их зайчиков и связываю это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается) .

А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Текст Движения

Солнце глянуло в окошко,

Мы потянемся немножко,

Надо нам присесть, привстать,

Руки развести пошире,

Наклониться,

И на месте поскакать.

Поворот к окну

Потягивание

Сесть, встать

Развести руки

Повт. 2 раза

Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, вылепил лапки или придал зверьку другую позу.

Давайте поместим наших зайчиков на лесную полянку , кто где хочет (у елки, перед кустиком, или вместе с другими зайчиками , или по одному.

Спрашиваю у зайчика , доволен ли тот, что теперь у него так много друзей. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность, положение ушей и т. д.) .

А вот с бегущим, вернее скачущим, дела обстоят сложнее. Зайцы во время длинных скачков умеют заводить лапы так, как человек, прыгающий через козла. Я посмотрела на картинку из энциклопедии, сама представила, но решила,что сразу рисовать столь оригинальную позу не буду. Сначала надо слепить и посмотреть на объёмную модель со всех сторон.

Как слепить зайца? Из отдельных кусков - конструктивным способом или из целого-скульптурным?

Я сама - поклонница скульптурного способа, мне не нравится сначала расчленять, а потом вновь соединять. С другой стороны такой способ иногда даёт значительно лучшие результаты, чем, так сказать "монолитная" скульптура. Вобщем, не особенно мучаясь с выбором, решаем: обоими способами. Чем разнообразнее способы развития рук и глазомера, тем нам лучше!

Для справедливости сначала слепим зайца по частям.

Как слепить зайца конструктивным способом

Кусок пластилина делим на шесть частей: большое тело, голова и задние лапы-крупные куски, передние лапы – куски поменьше.

Форма задних лап очень непростая - придётся слепить конусы и изогнуть их – бедро-голень-стопа! На передних обозначим локти. Раз лепим из частей, то всё честно - от головы отделяем кусочки для ушей и их лепим отдельно. И бдительно следим, чтобы обе задние лапки и обе передние были одинаковы как по длине, так и по толщине.

Ну и конструктор получился. Зайчик - трансформер. Ладно, хватит охать, соединяем части вместе. Симметрично примазываем детали к телу и швы маскируем.

Таак. Что же мне напоминает получившаяся щуплая фигурка?... Ну, вобщем,… ободранную тушку кролика. Хотя я постоянно ратую за развитие глазомера и сама у себя всячески его развиваю, но вот, этот конструктивный способ лепки уж таков: соотношение величин частей трудно точно соблюсти раз всё по-отдельности. Зайчик-то он зайчик получился, но строен излишне. Зато он факт умеет здорово прыгать. Ну-ка зайчик, покажи класс прыжка! Кролики вот так не умеют заводить передние лапы за задние.

Ладно, сложносочинённым зайцем полюбовались, подумаем как слепить зайца,чтобы выглядел достовернее, ну очень уж он худощав. Этого исправлять или нового начать? Начнём нового, скульптурным способом - вытягиванием из одного куска.

Слепим зайца из пластилина - урок 2

Тут дело пошло веселее. И сам способ явно органичнее, и опыт первого зайца помогает.

Обозначаем лапки. Получилось вроде пряничного человечка, вытягиваем дальше…

Фигура теперь вполне похожа на четвероногое животное, например, на кошку.

Характерным образом согнём мощные задние лапы, вытянем уши. Нарисуем глаза (не промахнёмся - глаза не на щеках и не на лбу), нарисуем нос, и – добро пожаловать, заинька! Впрочем, вряд ли они таким широким шагом гуляют по лесу. Вернёмся к этим их оригинальным прыжкам - этому зайчику лапки поставим на полную растяжку.

Дарим радость ребенку и лепим зайца . С раннего детства малыш знакомится с этим милым пушистым зверьком, персонажем многих сказок и стихов.

В этом занятии покажу, как слепить очаровательного зайца-неваляшку тем, кто еще только знакомится со свойствами пластилина.

Ребенку 3-4 лет трудно изготовить сложное изделие и составить большую композицию. Задача взрослых на этом данном этапе – вызвать и в дальнейшем сохранить интерес малыша к лепке. Не стоит гнаться за качеством и красотой.

Начнем! Заодно познакомимся или продолжим знакомство с одной из основных форм лепки – шаром.

Необходимые материалы:

брусок пластилина белого или серого цвета, доска, стеки.

Лепка зайца

Необходимые формы: в этом занятии основная форма — шар.

Декорирование: хвостик (небольшой шар), глазки, носик.

Ход работы:

  • Разминаем пластилин до тех пор, пока он не станет мягким и пластичным. Теперь делим ком на 3 неравные части.

Самая большая часть – туловище (1), остальные две – голова (2), лапы, уши и хвост (3).

  • Для головы, туловища и верхних лапок скатываем шарики.
  • Для ушек и лап скатываем овалы, и немного оттягиваем с одной стороны. Ушки надо немного сплющить, чтобы они были плоскими. Обратите внимание малыша на размеры деталей: уши – длинные, хвостик коротенький, передние лапки – маленькие, задние – длинные.

  • Соединяем детали головы и туловища, плотно прижав их друг к другу. Если пластилин не схватывается и голова «отпадает» можно воспользоваться спичками, как показано на фотографии внизу.

  • Попросим взрослого прикрепить глазки и носик.

Надеюсь, у вас все получилось. Попробуйте сделать и другие поделки. Когда слепленных героев будет достаточно, то можно предложить составить из них несложную композицию.

Для завершения работы сложите пополам плотный лист зеленой бумаги или картона, на одну из сторон приклейте подходящую открытку или календарик. Зайчик готов!

Не торопитесь – каждая, на ваш взгляд простенькая поделка, это оттачивание умении и навыков лепки у ребенка. Чем лучше в этот период ребенок освоит основные формы и основные приемы лепки, тем легче и интереснее ему будет творить в будущем, но уже самостоятельно.

Еще раз повторюсь: в этом занятии мы знакомим трехлетнего ребенка с основными формами, не делая акцента на качестве исполнения.

Для занятий с детьми в 3-4 года необходимо подбирать простые в исполнении поделки, которые можно сделать быстро. Это обусловлено несколькими причинами:

  • Концентрация внимания еще невелика (максимально 15 мин);
  • На данном этапе ребенок еще только знакомится с основными формами (шар, цилиндр, жгут) и только благодаря вашим совместным занятиям малыш получит необходимые знания;
  • Сила и ловкость пальчиков еще развита недостаточно, чтобы слепить очень большой или очень мелкий предмет, деталь. Все это развивается только в процессе регулярных занятии.
  • Не мучайте ребенка, подберите для этого возраста простые поделки.

Буду ждать ваших отзывов в комментариях.

Пластилин - это уникальный материал, предназначенный для лепки различных фигурок. Сегодня он популярен во всем мире благодаря тому, что обладает весьма большим количеством положительных качеств.
Достоинства пластилина:

Не сохнет на воздухе;
Имеет множество оттенков;
Практически не липнет к рукам;
Хорошо держит форму;
Легко смывается теплой водой.

Сегодня вы узнаете, как сделать зайчика из пластилина своими руками. Изготовление поделки в виде забавного зайца, держащего в руках морковку, под силу даже ребенку. В своем пошаговом мастер-классе я подробно расскажу о том, как слепить эту зверюшку. Для наглядности мною были сделаны поэтапные фотографии.

Понадобится следующих цветов:

  • Синего;
  • Белого;
  • Черного;
  • Оранжевого;
  • Розового;
  • Зеленого.

Зайчик из пластилина - мастер-класс

Делаем туловище и голову, скрепляем их между собой.

Лепим колбаску и расплющиваем ее - это длинные ушки. Крепим их на макушку.

Мастерим четыре лапки.

Теперь нужно проработать мордочку животного. Лепим глазки из белого и черного пластилина. Делаем носик в форме маленького розового шарика.

Берем пластилин оранжевого цвета и делаем из него морковку, по форме напоминающую конус, лепим ботву и прикрепляем ее.