Красивые статусы в контакте. Красивые статусы вконтакте. Статусы ВК со смыслом

Модные веяния цикличны, и всё чаще дизайн современной одежды перекликается с историческими и национальными костюмами. Неважно, каким будет повод смастерить национальный костюм: тематическая вечеринка, детский утренник или стилизованная фотосессия, а может, и создание повседневного оригинального платьица, данные рекомендации помогут осилить эту задачу, даже если до этого вы шили только фартук на уроках «труда» в школе!

Русский народный костюм обладал максимальной функциональностью для жизни людей в суровых климатических условиях, а украшался исходя из религиозных обрядов. Рубахи, сарафаны, порты, косоворотки не сковывали движений и крепились с помощью тесёмок и кушаков. Он совмещает в себе виды творчества, в которых очень сильны русские мастерицы:

  • шитьё;
  • вязание;
  • вышивка.

Национальный костюм не только отражал род деятельности своего обладателя, но и место жительства и происхождения. Материалы использовались самые доступные и натуральные – льняное полотно, шерсть. Особенно детализирован и прекрасен женский костюм, потому как в него вкладывался сакральный смысл бытия, связь с родом, ценности женственности и семьи. Составляющие национального костюма сложились примерно в XII веке :

  • Основа – рубашка прямого кроя (стан) со сборёнными рукавами. Таких рубах могло быть несколько, ведь одна из них служила нижним бельём. По манжетам, плечам и краю подола делалась вышивка цветными, золотыми нитями или жемчугом.
  • Поверх надевался однотонный сарафан, преимущественно красного цвета. Сарафан – это тканевое полотно, со сборками, небольшой корсет в нагрудной части и две бретели.
  • Голову украшал богато расшитый кокошник.
  • Для декорирования рубахи и сарафана использовались ленты, кружевные вставки, аппликации. Узор на костюме служил оберегом от злых сил.

Зачастую русский народный костюм позволял комбинацию тканей одного состава, но различимых по цвету.

Как сшить русский народный костюм для девочки своими руками

Первое – это выбор ткани. Для детского костюма выбирайте яркие, сочные оттенки красного, синего, оранжевого или зелёного. В классическом представлении национального костюма, ткань используется однотонная, но и в мелкий орнамент тоже подойдёт. Лучше использовать бархат, сатин, атлас или шерсть. Количество материала рассчитывается исходя из возраста и роста девочки. Кроме ткани, необходимы:

  • Крепкие нитки в тон ткани или контрастные.
  • Швейные принадлежности (ножницы, бумага для выкройки, сантиметровая лента, мелок и пр.).
  • Швейная машинка.
  • Элементы декора - ленты, бусины, бисер, кружево, шитьё и пр.

Совет! Если вы шьёте платье для ребёнка, не следует делать его до самого пола, малышка будет запинаться. Пусть подол будет на 2–3 см короче, внешний вид от этого не пострадает, но ребёнку будет комфортнее.

Выкройка сарафана в народном стиле для девочки

Чтобы создать выкройку, нужны мерки. Основная - длина изделия, от подмышки до необходимой длины. Ещё измеряем обхват груди. Умножаем эту величину на 2 или 2,5 – это будет ширина сарафанной юбки. Для выкраивания расклешенной юбки, необходимо сшить от 2 до 4 деталей, расширенных книзу.

Раскрой кокетки очень прост – это прямоугольная полоса, длинной равная обхвату груди, с припуском с каждой стороны по 5–6 см. Ширина составляет от 10 до 15 см в готовом виде, поэтому лучше выкроить две детали, сшить их между собой, лицевой стороной внутрь, вывернуть. Лямки для народного костюма лучше сшить довольно широкими 7–10 см. Примерная длина 40 см, но при необходимости откорректируйте её во время примерки.

Совет! Края всех деталей следует обработать – швов «зигзаг» или другим обмёточным швом, который есть у вашей машинки. В идеале, можно воспользоваться оверлоком.

Пошаговый пошив сарафана

Собираем сарафанчик из готовых деталей.

Шаг 1. Сначала сшиваются детали подола, к ним притачивается кокетка, к ней лямки. Задний шов, соединяющий детали юбки, сарафана не сшивается до конца, необходимо оставить пару сантиметров для застёжки. Потом, верх прошивается максимально крупными прямыми стёжками и стягивается (важно, чтобы нитка выдержала натяг). В итоге кокетка должна быть длиннее обхвата юбки на 4 см.

Важно! Лучше проложить такой шов на машинке, чтобы размеры стежков были одинаковыми. Складки тоже следует хорошенько выровнять.

Шаг 2. После, пришло время притачать кокетку к юбке. Обязательно совместите центры кокетки и подола. Сначала приметайте детали друг к другу, а потом прострочите на машинке. Для удобства, на спинке можно вшить молнию или пуговку.

Лямки можно выкроить из двух деталей каждая, а можно просто выкроить широкий прямоугольник и свернуть пополам. Выверните их, после того как стачаете. Подшейте их к кокетке с изнаночной стороны.

Важно! Благодаря плотной ткани, подъюбник с таким сарафаном носить не нужно. И проклевать для дополнительной жёсткости тоже нет необходимости.

Шаг 3. Настал творческий момент – украшение! Если вы любите вышивать, то можете расшить подол и тесёмки, тогда такой сарафан будет действительно отвечать всем требованиям национального русского костюма! Проявите фантазию и используйте декоративные элементы – бусины, кружево, шитьё. Можно примерять!

Блуза под сарафан

Чтобы костюм был максимально правдоподобным нужна белая рубаха, которая надевается под сарафан. Сшить её довольно просто.

Достаточно выкроить 4 прямоугольника, два из которых будут основой рубашки – передней и задней частью, а два других будут складываться пополам и послужат рукавами. Такие рукава пришиваются под прямым углом к основным деталям. Край ворота и манжеты можно подогнуть и прострочить на машинке крупным швом, а потом стянуть, получатся сборки. Для фиксации прокладывается ещё одна строчка, но уже более плотная.

Если вы обладаете опытом шитья, для комфортной носки такой блузки, под рукава можно вшить клинья-ластовицы.

Кокошник для девочки

Русский народный костюм всегда ассоциируется с наличием высокого кокошника на голове. Но следует помнить, что этот головной убор носили только замужние женщины. Юные леди украшали головы прототипом современной банданы – в несколько раз сложенным платком, закрепляя его под косой или распущенными волосами. Также имели место обручи, обтянутые бархатом или атласной тканью, расшитые и украшенные.

Для изготовления кокошника потребуются :

  1. плотная бумага или картон от коробки;
  2. ткань, сочетающаяся с сарафаном;
  3. швейные принадлежности;
  4. «момент – кристалл» или любой другой надёжный и прозрачный клей;
  5. декоративные элементы.

Для начала создаётся каркас из картона. Форма может быть произвольной, главное, соблюсти направление - от одного уха до другого, через лоб. Все мерки снимаются в той же последовательности.

Размер ткани для обтягивания определить просто – необходимо наложить картонную заготовку и обвести, оставив пару сантиметров на подгиб. Вырезав, можно фиксировать ткань с помощью клея. В этот же момент крепим ленту, которая будет удерживать головной убор.

Украшаем и декорируем «фасад» кокошника. Не перестарайтесь! Кокошник и сарафан должны являться элементами гармоничного костюма!

Чем украсить русский народный костюм для девочки

Если вы хотите наделить костюм первозданным историческим смыслом, выбирайте классические способы украшения:

  • вышивка;
  • шитьё;
  • тесёмки и ленты.

Вышивая узоры, придерживайтесь народных мотивов – изобразите животных, растения, цветы, а также геометрические фигуры, символизирующие природные явления.

Для кокошника отлично подойдут искусственные и пластмассовые камушки, стекляшки на клеевой основе. Они легко и надёжно фиксируются и потрясающе выглядят!

Как сшить русский народный костюм для мальчика: пошаговое описание

Мужской русский народный костюм более прозаичен. Внешний вид косоворотки не выявлял принадлежность своего обладателя к какому-то сословию. Определить достаток можно было по ткани - шелковые и атласные прерогатива богатых, рубище и холст - для бедняков. Такие рубахи носятся поверх брюк, «навыпуск», подпоясанные шелковым или шерстяным поясом, с кистями на концах. Задорной деталью мужского национального костюма был картуз – головной убор из бархата или сукна с прямым или полукруглым козырьком, обтянутым кожей или тканью. В роли брюк выступали порты, сшитые из сукна или холста, подвязывались на талии при помощи гашника. Цветом могли быть любым. Традиционная обувь – лапти.

Рубаха для русского костюма

Для сборки необходимо льняное или хлопковое полотно и швейные принадлежности.

  1. Представленная схема одна из самых простых в исполнении. Увеличьте до нужных размеров, перенесите на ткань и вырежьте с припусками в 1,5-2 см. Получится 1 основа, рукава 2 шт. и 2 ластовицы.
  2. Ластовица притачивается к основаниям рукавов.
  3. Собираем все детали, пришиваем.
  4. Подгибаем края рукавов, делаем строчку. Затем, также обрабатываем низ.
  5. Обработка горловины:
  6. Остаётся притачать расшитую тесёмку или ленту!

Пояс на рубаху

В роли пояса для косоворотки может выступать шерстяная косичка или та же тесёмка, которой украшен ворот. Либо можно притачать её к прямоугольнику нужной длины, выкроенному из основной ткани, потом вывернуть и зашить потайным швом.

Самый простой способ смастерить картуз – выкроить его из картона, обтянуть костюмной тканью и сшить.

Необходимо знать обхват головы, прибавляем 1 см для припусков. Это основная деталь, выкраиваем и обтягиваем тканью. Следующая деталь должна быть на 7–9 см больше, делается по тому же принципу. Завершает круглая деталь по размеру средней части. Козырёк составляет около трети размера окружности головы. Его можно обтянуть блестящей тканью, к примеру, атласом. Готовый картуз можно украсить ремешком и крупным цветком!

Шьём женский русский народный костюм

Пошив народного костюма для взрослой леди, мало отличается от детского, который был рассмотрен выше. Стоить выбрать модель, отвечающую вашим запросам и имеющемуся опыту шитья.

Блуза для костюма

Этот вариант подходит для новичков. Рубаха шьётся из таких деталей:

  • передняя и задняя части;
  • рукава (широкие прямоугольники, складываются пополам);
  • 2 ластовицы (вшиваются в область подмышек).

Останется только обработать горловину и присборить рукава.

Второй, более сложный вариант.

Сарафан для женского костюма

Попробуйте пошить косоклинный сарафан, по образу туники. Он является одной из древнейших моделей. Такой сарафан может быть как с рукавами, так и без. По представленной выкройке изготовить его несложно.

Всякий народ имеет свои традиции и обычаи, а также национальные наряды, которые отличают его от представителей других народностей.

Что касается России, то такой одеждой стал русский сарафан , представляющий собой платье без рукавов. По внешнему виду данный тип одежды отличался в отдельных регионах страны по типу кроя и материалу. Однако можно отметить, что подобный наряд надевали и представительницы европейских государств.

Слово «сарафан», по мнению ученых, произошло от иранского «sapara», которое означало - «надетый с головы до ног». При этом первоначально слово означало плечевую одежду мужчин. Немного истории…

В современном понимании «сарафан» считается термином , который означает русские традиционные одежды с лямками для горничных. Сарафан являлся народным женским костюмом в северных и центральных российских губерниях, затем перекочевал в Сибирь, и только потом стал очень модным в южной части страны.

Древние русские сарафаны были косоклинными и прямыми. Наиболее старые из них по своему крою напоминали рубаху в виде туники, поскольку центральное полотно было согнуто пополам, а сбоку пришито пару косых клиньев. Создавались они из шерстяных либо домотканых материалов синего, красного, белого либо черного цвета.

До первой половины 20 века такие русские сарафаны сохранились в некоторых Воронежских уездах в качестве элемента костюма девушек.

Разнообразие фасонов по стилям

Наиболее распространенными типами фасонов считались слабо расклешенные глухие сарафаны, прямые с лямками, расклешенные с короткими рукавами, в виде юбки пришитой от лифа и с пуговицами впереди.

Ключевой особенностью такой одежды считается ее внушительный вес, объясняющийся применением огромного количества деталей при пошиве. Наиболее грузными моделями являются красный праздничный, синий и белый русский сарафан . Для изготовления одежды мастерицы применяли овечью тканую шерсть, которая предварительно проходила окрашивание ольховой либо дубовой корой. Кроме того, обязательно использовали бархат и тесьму для украшения низа.

Ежедневным вариантом считался сатиновый прямой сарафан (его называли саяном). Цвет наряда подбирался по возрасту женщины. Молодежь носила бордовые и красные сарафаны, а пожилые - синие либо черные.

Современная интерпретация образа с русским сарафаном

Русская стилистика сарафанов пользуется достаточно большой популярностью у современных модных дизайнеров. Время от времени на подиумах Ив Сен Лорана и Поля Пуаре можно встретить платья, исполненные в традиционной русской классике, задекорированные аппликациями, лентами и вышивкой. Отечественный дизайнер Зайцев давно слывет почитателем накидок из меха, кокошников и сарафанов.

Обыденными и ежедневными подобные наряды сложно назвать, однако у каждого человека имеются поводы, чтобы блеснуть в них! Легкий русский сарафан можно надевать для летней прогулки. В наше время стало очень актуальным проводить тематические мероприятия. Например, почему бы невесте не надеть шикарный праздничный сарафан с кокошником? Это всегда будет выглядеть эксклюзивно и стильно. Подобное торжество обязательно запомнится всем вокруг!

Пролистав каталоги специализированных магазинов и пересмотрев коллекции модных дизайнеров, девушка сможет легко отыскать нужный ей русский сарафан, купить его и носить в своем удовольствие!

Модели русского сарафана на полных женщин

1. Юбка на бретелях - фасон русского сарафана, который полюбился многим дамам. Согласно старинным поверьям, придумала его русская барыня. Именно поэтому в любой русской сказке девушки носили такие одежды. Этот сарафан имеет разную длину - до пола либо ниже колен. Длинная модель на тонких бретелях - праздничный вариант, а чтобы фигура казалась более стройной, дизайнеры применяют различные хитрости. В основном добавляется геометрический узор.

2. Вязаная модель русского сарафана будет смотреться гармонично жарким летом, а также холодной осенью. Плотная либо кружевная вязка в форме цветов и прочих узоров сможет выгодно подчеркнуть достоинства пышной фигуры. Такой сарафан сегодня можно отыскать в любом магазине, предлагающем выбор одежды ручного изготовления. Конечно, такая модель будет стоить дорого, если это не машинная вязка.

3. Балетный русский сарафан - данный вариант считается наиболее воздушным, без рюш и воланов. Именно это и необходимо девушкам с пышными формами. В наше время мода на струящиеся модели балетного сарафана стала набирать не шуточные обороты.

Присмотритесь к фото, возможно, вы решите, что и в вашем гардеробе должна быть сто стильная вещица.

Русский сарафан женский и детский - фото

На сайте представлена дипломная работа Бакановой Натальи, в которой исследовались образцы костюмов хранящихся в Сергиево- Посадском Государственном историко-художественном музее-заповеднике; а так же натуральные музейные образцы женских головных уборов, хранящихся в историко-художественном музее города Егорьевска.Рисунки и выкройки - Баканова "Русский народный костюм с выкройками и схемами". Ди пломная работа. Российский Институт Текстильной и Легкой Промышленности. 2005 год. Женский костюм села Ненёкса состоял из рубахи, юбки, полушубка (так называемой душегреи). Голову девушки украшала девичья повязка. Кроме того, на плечи накидывали одну, а то и несколько шалей, концы которых заправлялись за лямки полушубка. На шею надевались бусы из крупного жемчуга в несколько ниток. В уши вдевали серьги из мелкого жемчуга в виде ажурной сетки. На ноги надевали полусапожки на пуговицах или на шнуровке.

РУБАХА

Рубаха представленная наиболее поздним вариантом - с прямой кокеткой. Верхняя часть такой рубахи чаще шилась из белой покупной ткани. Рукава - широкие, по локоть или чуть ниже, с широкой оборкой. На кокетке, манжетах, оборках - вышивка цветочных мотивов крестиком, тамбурным швом или гладью. Нижняя часть ("стан", "станушка") - из более грубой "самотканой" ткани. Нередко подол рубахи украшался ткачеством, вышивкой крестом, узкой полоской перевити, добавлялось филейное или вязанное крючком кружево.

Каргопольский костюм 19 века состоял из длинной рубахи, расшитой по рукавам и подолу,сарафана, и своеобразного головного убора-сороки.

Сарафан состоит из 7-ми полотнищ. Лямки удлиненные. В Безводном такой сарафан называется "москалем". Шили его из дорогих шелков, и был украшен золотым позументом или кружевом. Спереди он начинается над линией груди, а по спинке - чуть выше линии талии. Грудка по отношению к спинке приподнята. Сарафан посажен на подкладку из фабричной х/б ткани. По низу изделия пришита широкая бахрома (10 см.).

Костюм девушки нижегородской губернии состоял из рубахи, шелкового сарафана, шелковой или парчевой распашной одежды, называемой кафтанчиком. Голова украшалась девичьей повязкой. Весь ансамбль дополнялся нагрудным праздничным украшением "ожерельи". В Нижегородской губернии его носили девушки и женщины. Оно представляет собой полосу кумача или красного шелка, расшитую бисером, пуговицами или стразами. Снизу к полосе прикреплялись фигурные цепочки и нити из бисера и стеклянных бус. Завязывались "ожерельи" лентами.




Представленный образец был выполнен из белой х/б ткани. При сшивании прямоугольных полотнищ переда, спинки и рукавов, образуется большой четырехугольный вырез горловины. Край горловины оформлен в виде фигурной сборки (рис. 1.19) . Такой прием нередко встречается в нижегородских рубахах. Рукав, в результате сборки горловины и пришитой ластовицы получается широким, что создает дополнительное удобство при носке этого изделия. Манжета рубахи состоит из четырех полос, из которых три украшены плотной фигурной сборкой, а четвертая образует пышную сборку с нашитым по краю кружевом, так же фигурно собран и край самого рукава (рис. 1.20).

НИЖЕГОРОДСКИЙ КАФТАНЧИК

К шелковому сарафану в обязательном порядке полагалась шелковая или парчовая нагрудная распашная одежда, называемая по-разному: "душегрея", "епанечка", "холодник", "кафтанчик". Заготовки для кафтанчика вышивали мастерицы в центрах золотошвейного промысла, находившихся в Городецком и Арзамасском уездах Нижегородской губернии. Если шили по бархату, обычно бордового цвета, то фон просматривался между фрагментами золотного шитья, контрастно подчеркивая его. Иногда вышивка выполнялась золотом по холсту, тогда фон сплошь застилали серебряными нитями. Нижегородский кафтанчик Х1Х века имел целый ряд отличительных особенностей: он был вышит золотой и серебряной нитью, стеганный на вате или кудели, на спинке располагалось 17 крупных трубчатых складок, называвшихся в Безводном "борами".

ДЕВИЧЬЯ ПОВЯЗКА

Нижегородские девичьи повязки шились в виде прямой полосы ткани, обшитой металлическим галуном в один или несколько рядов, и украшены по очелью объемным орнаментом, выполненным в технике "сажение по бели" и расшитым жемчугом, стразами, бусом. Край очелья обрамлен узорной поднизью в виде фестонов. При надевании повязка принимает форму усеченного к верху конуса за счет плотного картона, подложенного под центральную часть повязки Завязывается повязка тесьмой, продетой в прошитые с изнанки петли. К краям пришиты длинные муаровые или штофные ленты, украшенные золотой бахромой. Тесьма завязывалась под косой, а ленты ее прикрывают. В самом нарядном варианте костюма девушки Безводного подтыкали еще одну ленту, к которой прикалывали шелковый бант другого цвета, спускающийся к концам подола сарафана.

Девушка на выданье из Скопинского уезда носила особый наряд, в цветовой гамме которого основную роль играл белый цвет домотканого шерстяного и льняного полотна. Он состоял из длинной рубахи, поверх которой надевалась туникообразная шушка. К шушке полагался широкий черный шерстяной пояс, украшенный на концах тремя поперечно расположенными полосами ромбовидного узора с металлическими блестками. Между ними - темно- красные полоски х/б ткани, желтые шелковые ленты, декорированные стеклянными пуговицами. Концы пояса завершены короткими кистями темно-коричневого цвета. Такой костюм обычно дополняли шейные и нагрудные украшения из бисера "чопки" и "разметки", а также девичья повязка золотного шитья с пушками около ушей.

Верхняя часть рубахи изготовлена из четырех полотнищ отбеленного льна. По - видимому, это поздний вариант кроя девичьей рубахи (ее могла носить и молодая женщина). Первоначально рубаха была цельнокроеной. В верхней части переднего и заднего полотнища, а так же небольшие прямые полики присобраны в мелкие густые сборки под невысокий вороник - стойку. Прямые рукава, сшитые из цельных полотнищ кумачовой ткани, внизу присобраны под неширокие манжеты в мелкие сборки, зафиксированные с изнаночной стороны. Манжеты застегивались с помощью воздушных петель. Под рукава вшиты квадратные ластовицы. Рязанская рубаха очень нарядна. Она украшена по воротнику, линиям поликов и грудного разреза счетной вышивкой. Места соединения рукавов и поликов отмечены декоративными нашивками из полос красного коклюшечного кружева и черной тесьмы с металлическими блестками. Яркие кумачовые нашивки обрамляют также грудной разрез. Манжеты украшают полоски золотого шнура с нашитыми рядами металлических блесток и бисера. По низу подола проходит нашитая широкая красная тканая кайма с тремя рядами узких полосок. Кайма на девичьей рубахе должна быть видна из-под верхней одежды - шушки.

Шушка сохранила архаичный туникообразный крой: центральное полотнище плотного шерстяного домотканого полотна бело - серого цвета перекинуто спереди назад; в месте сгиба прорезана горловина У- образной формы; по бокам пришиты более короткие полотнища и в верхней части - недлинные рукава. Под рукавами вшиты маленькие ромбовидные ластовицы. Декоративное решение шушки подчеркнуто скромно: единственным цветовым акцентом одежды является шерстяная темно-коричневого цвета обшивка, обрамляющая вырез горловины, края рукавов и подола (рис. 1.26). К шушке полагался широкий черный шерстяной пояс, украшенный на концах тремя поперечно расположенными полосами ромбовидного узора с металлическими блестками. Между ними - темно- красные полоски х/б ткани, желтые шелковые ленты, декорированные стеклянными пуговицами. Концы пояса завершены короткими кистями темно-коричневого цвета

Девичий костюм Вятского уезда состоит из рубахи, сарафана, передника, нижних юбок и вязаного пояса.Рубаха с сарафаном могла дополняться нарядным передником - фартуком (рис.1.25), завязывающимся по талии. Это поздний вариант кроя передника, бытовавший в крестьянской среде. Он сшит из двух полотнищ, присборенных под неширокую обшивку, к краям которой крепятся завязки. Ткань соткана из белых, красных, желтых льняных нитей в сложной технике многоремизного ткачества с узором из поперечных полос, заполненных геометрическими фигурами. На талии обязательно завязывался длинный неширокий пояс, который был связан на спицах или тканый с кистями на концах. Под сарафан было принято надевать по несколько юбок, которые зрительно увеличивали полноту девушки, а также служили ей нижним бельем.

Основу костюма составляет длинная рубаха, являющаяся архаичным видом как женской, так и мужской одежды. Вятская рубаха составная, прямого покроя. Ее верх - "воротуха" - изготовлен из тонкой отбеленной льняной ткани шириной 35 см.. Передняя и задняя части сшиты из полутора прямых полотнищ, соединенных вверху рукавами. Крой рукава особый, древний, получивший название " по топорному" (5). Рукав состоит из одного скошенного к запястью полотнища, имеющего в верхней части прямоугольный выступ, и одного клиновидного куска ткани меньшей длины с разрезом для вшивания ластовицы. Оно расширяет нагрудную часть и позволяет руке свободно двигаться. Верхние края передних и задних полотнищ и рукавов присборены под неширокую обшивку, образуя округлый вырез горловины с разрезом посреди груди и застежкой металлическим крючком. Нижняя часть рубахи - станина сшита из прямых и одного скошенного полотнища из льняных нитей более грубой выделки.


САРАФАН

Сарафан "московец" прямого кроя сшит из семи прямых полотнищ с лифом. Переднее полотнище собрано в защипы под кумачовую обшивку, а боковые и задние - в частые сборки под лиф. Он представляет собой широкую центральную прямоугольную полосу с верхним фигурным краем и двумя клиновидными вставками с изнанки продублирован серым холстом. Узкие лямки обшиты х/б тканью и крепятся на груди и середине спины. К краям переднего полотнища пришиты длинные, узкие завязки, поддерживающие грудь. По подолу проходят две полосы - нашивки ярко-синего цвета из х/б ткани. Полотнища сарафана сотканы из льняных и покупных х/б нитей в технике полотняного плетения " с перебором ". Ткань сарафана отличается подчеркнутой декоративностью. По оранжевому фону расположены неширокие поперечные полосы, расцвеченные красными, белыми и синими нитями.

Венчальный костюм включает в себя белую составную рубаху, темно-синий домотканый льняной сарафан прямого покроя, плетеный пояс. Невеста дополняла наряд бусами.

Верхняя часть рубахи сшита из трех прямых полотнищ фабричной ткани с разрезами посередине груди. Прямые рукава из цельных полотнищ доходят до локтей, где собираются в частые сборки под обшивки. Верхние края полотнищ и средние части рукавов, собранные в частые сборки образуют округлый вырез горловины. К нему крепится густая оборка, пришитая по верху бейкой. Под рукавами вшиты ромбовидные ластовицы. Нижняя часть рубахи - "станина" сшита из трех прямых полотнищ и одного клина грубого домотканого льна. Обрядовое значение подчеркивает вышитая белыми нитями в верхней части станины с правого бока фаллическая фигура, наделенная, очевидно продуцирующим значением. Оборки рукавов, обшивки украшены вышитыми крестом узорами, выполненными нитями красного и черного цветов. Мотивы орнамента из много лепестковых цветков, плодов и листьев. По краям горловины и оборок пришиты полосы белого фабричного кружева, придающие белоснежной рубахе легкость и воздушность.

Сарафан сшит в виде высокой юбки (рис. 1.30) из семи прямых полотнищ темно-синей ткани. Два передних полотнища на 10 см длиннее задних, с которыми они соединяются треугольными боковыми вставками. В верхней части, на спине и груди, полотнища собраны под узкую обшивку и мелкие защипы (на спине - встречные), зафиксированные по лицевой стороне красной шерстяной нитью. Посередине груди имеется небольшой разрез, застегивающийся на пуговицу. Длинные узкие лямки крепятся на груди и середине спины. По низу сарафан украшен крупным орнаментом, выполненным в технике аппликации из красного узорного ситца: цепочку ромбов с обеих сторон обрамляют неширокие горизонтальные полосы. В верхней части сарафана края отмечены красной ситцевой бейкой.

Рубаха имеет составную конструкцию. Верхняя часть рубахи изготовлена из х/б домотканины в технике полотняного переплетения и выборного ткачества и фабричной ткани оранжевого цвета. Спинка сшита из двух прямых полотнищ, одно из которых заворачивается наперед, образуя боковую часть. На другом боку располагается небольшая составная прямоугольная вставка; нагрудная часть представляет собой широкую прямоугольную полосу фабричной х/б ткани. Полотнища и вставки соединены между собой небольшими плечевыми вставками - прямыми поликами, пришитыми по утку. Верхние края поликов, полотнищ и вставок собраны в сборки под узкую обшивку, образуя каре образный вырез горловины с разрезом по середине груди, застегивающимся на две пуговицы с воздушными петлями. Края манжет украшены небольшими оборочками из тонкой шерстяной ткани розового цвета. Под рукава вшиты квадратные ластовицы. Узор рубахи выполнен в технике нечасто встречающегося в крестьянском рукоделии выборного ткачества. Основными мотивами орнамента являются геометризованные цветы-звезды, косые кресты, лучеобразные фигуры. На поликах и верхней части рукавов располагаются полосы из разновеликих антропоморфных фигур.

Сарафан прямого покроя сшит из одного поперечного полотнища ткани, изготовленного в технике поперечного переплетения из шерстяных, х/б и льняных нитей, с узором в виде ярких, узких, разноцветных полос. По боковым сторонам грудка заложена в защипы под узкую обшивку-тесьму. С изнаночной стороны она продублирована темным сукном. На спине полотнище в верхней части собрано частыми складочками, зафиксированными с верху тесьмой - обшивкой и на середине спины с изнанки узкой полоской холста. Сарафан имеет длинные, узкие лямки. Подол изнутри подшит холстом

Конструкция кокошника состоит из трех частей: лобной части и двух клинов. При сшивании они образуют нечто, напоминающее шапочку. Лобная часть усилена картонной прокладкой. Кокошник посажен на подкладку из ситцевой ткани. Вышивка лобной части выполнена в виде геометрического орнамента в технике "золотное шитье", верхняя часть головного убора заполнена орнаментом стилизованного растительного мотива.

Конструкция кокошника состоит из 3 частей: лобная часть, затылочная часть, и широкая обтачка низа изделия. На кокошнике имеется застежка в виде металлических крючков. Выполнен кокошник из бархата и украшен золотным шитьем. Орнаментация вышивки - стилизованные растительные элементы

Конструкция кокошника состоит из трех частей. Выполнен образец из бархатной ткани, украшен вышивкой золотного шитья стилизованными растительными элементами. Парчовый штоф с геометрическим рисунком является очельной часть кокошника. Кокошник посажен на подкладку. Обычно поверх кокошника надевался платок.


Развертка "сороки" имеет 3 основные части - очелье, позатылень и специальная нашивка из основной ткани, которая удлиняет позатылень. Конструкция имеет жесткий каркас - вшитую картонную полосу высотой 20см. Завязки шириной 5 см из ситцевой ткани, крепятся к очелью. Головной убор посажен на подкладочную ткань. Выполнен образец из бархатной ткани. Очелье богато украшено золотным шитьем, цветными стразами и нашитым парчовым позументом. Нашита тесьма из разноцветного бисера, по краям очелья пришита бахрома. Позатылень украшен вышивкой в технике "золотное шитье", орнаментация выполнена в виде растительных мотивов. К низу нашивной части позатыльня пришиты три пышных кисти красного и зеленого цвета. Декоративным соединением очелья и позатыльня являются две полоски золотной тесьмы.

Свадебный головной убор "сорока" состоял из трех частей: кички с маленькими острыми рожками, позатыльня и собственно "сороки" каблукообразной формы. Сорока является древним по способу ношения головным убором русской женщины. Основу свадебного головного убора воронежской крестьянки составляет кичка - твердая налобная часть в виде подковы с торчащими вверх большими рожками, обшитая кумачом. К ней крепится кусок холста, края которого присобраны на тонкий шнур - "вздержку". Кичку одевают на голову на уровне лба и тщательно закрывают холстом женские волосы, затем фиксируют шнуром ткань на голове. Затылок прикрывают позатыльньником - прямоугольной полосой расшитого золотыми нитями бархата, закрепленного для жесткости на картоне, к верхней части и боковым сторонам которого пришиты полосы шелковой ткани с завязками по краям. Их перекрещиваю на лбу, и несколько раз обвязывают вокруг рожек, таким образом, плотно скрепляя кичку с позатыльнем. И, наконец, сверху на рожки надевают сверкающую золотом маленькую сороку, которая венчает все это сооружение. Основными мотивами орнамента золотой вышивки на позатыльне и по верху сороки являются "древа", аналогичные подобным изображениям на рукавах свадебной рубахи.


Конструкция повойника состоит из 2 частей: лобной и теменной. Теменная часть повойника присборена, что создает небольшой объем изделия. Изделие посажено на подкладку из ситцевой ткани. Выполнен образец из бархатной ткани бордового цвета и богато украшен золотным шитьем. Орнаментация теменной части представляет собой стилизованные растительные мотивы. Лобная повойника имеет украшение из парчового штофа, на котором имеется орнамент в виде геометрических фигур. Штоф нашит на лобной части повойника. Повойники использовались как в дополнении нарядной, так и рабочей одежды. Носили его женщины замужние


Конструкция головной повязки проста, представляет собой прямоугольный шаблон из картона, обтянутый куском красной ткани. Часто встречаются экземпляры с "ушками". К концам шаблона пришивались завязки - лента. В основном встречаются образцы повязок, выполненных из ткани красного цвета (цвета солнца). В качестве украшения на повязках использовалась золотная тесьма с фестонами, золотное шитье, рубленный перламутр, бисер, цветные стекла, фольга, низание по бели бисером. Поверх повязок одевался платок или шаль с бахромой

Кто то написал: сама большая радость для девушки-это, когда встречаешь бывшего, а его тёлка страшная. Возможно. Но до этого он то с тобой встречался. А вкусы редко меняются=)

Может кто-то в детстве паравозик томас любил, а я выросла на ну, погоди и кот леопольд ребята, давайте жить дружно!

Первая любовь" возвращается только в фильмах, сказках и наших фантазиях. так что. прощай Андрей))

Хочу море удачи и дачу у моря =)

Мы сегодня сидели на главной улице города с красными глазами и в открытую дули. Ох уж эти мыльные пузыри.

Как же трудно улыбаться прощаясь с ним. И ведь знаю что скоро встретимся, Но на душе всё равно тоскливо.

Уехал в роуминг, получаю смс от жены: На смску не отвечай, это дорого! Как дела? Как добрались?

Россия спортивная страна: за год продано 20 000 бейсбольных бит и 5 бейсбольных мячиков.

14 Февраля - День а за открытку. 23 Февраля - День мужского дезодоранта. 8 Марта - День мести за дезодорант.

Она подумала, что это любовь. а он просто поставил лайк и ушёл.

А давайте, сейчас каждый, кто читает мой статус улыбнётся. Представте только, сколько светлых улыбок украсят мир. Даже если тебе грустно.

Я своими глазами видел, как богатство погубило талант не одного музыканта и художника. Участи этой удается избегнуть лишь тем, кто, разбогатев, продолжает трудиться так же, как во времена бедности.

Очень радует, когда человек 1996 года рождения пишет, как его достали тупые малолетки.

Вера в себя, в свои силы-превыше всего.

Правильная девушка должна уметь три вещи: приставать, кормить и не приставать.

Так забавно слушать ложь, когда знаешь правду.

Жизнь - это поезд. Займи свое место.

Мляяяя у меня просто слов нет на тебя! Я вот думаю ты или на самом деле дура! Или ты так искусно притворяешься?! Ничего я не притворяюсь. :(

Вконтакте люди тратят деньги на какой то подарок, которым являеться простая яркая картинка.

Сидели весь день в Online, я на него обижалась. А потом он заявляет, что ждал когда я напишу!!! XD

На душе скучно, в кармане пусто. А в голове вообще чёрт пойми что.

А правда что собака чао-чао ест мясо-мясо? -правда-правда

Сходил к врачу. Диагноз жуткий. Умру я скоро. Уйду от вас. Не буду больше я в онлайне. Не будет шуток. Будет мрак. Однако я пишу без рифмы. Пишу без лжи. Пишу душой. Прочтешь однажды ты мои записки и скажешь: - какой же он дурак.

Я красивая? - Ну сердечек так на 25.

А я вот помню, как в детском саду увлеченно доказывал товарищу, что овчарка сильнее бабы яги. Аргументы приводил железные, логический ряд выстраивал. А он, возьми да и обосрись. Испугался наверное.

Она казалась приятной девушкой, доброй и отзывчивой, но потом я узнал что у нее нет страницы Вконтакте.

Если ты поймал ее взгляд на себе, ты поймал свой взгляд на ней. ©

Они залазят ко мне в душу, топчут мои чувства, а потом спрашивают, почему я такая высокомерная и никого не подпускаю к себе!

Вот вы все пишете, мол поменяете др в анкете и узнайте кто ваши настоящие друзья. Да я про свой др иногда забываю, и удивляюсь, когда с наступающим поздравляют!

Привязаться к мужчине, который ни к кому привязаться не может.

Удалилась из контакта-душащей виртуальности. Дышу свободно. Свободна от навязчивого общения, от якобы друзей, типа одноклассников и прошлых тем. Есть отношения которых давно ждала. Вот это реальность. Которую не променяю ни на что.

Интересно. А кто то указал в новых гравах вконтакте своих настоящих родственников.

Зимой: блин, вот что так холодно? Скорей бы лето) летом: блин, вот что так жарко? Скорей бы зима): d

Kaк клaccнo идти пo yлицe и пpocтo yлыбaтьcя вceм вoкpyг! Бpeд? Moжeт. Ho этo пepecтaeт быть бpeдoм, кoгдa тeбe yлыбaютcя в oтвeт.

И в лете есть первоначальном короткая и дивная пора, что сессий зовётся!

Твои друзья по мне вздыхали, их девчонки отдыхали=)

Душа твоя словно морфий.

Люблю тебя. Очень сильно. Люблю так как умею, пускай даже не так как хочешь ты, но всем сердцем.

Я знаю свою меру алкоголя - упал, значит хватит

Я сейчас завидую тем людям, которым не надо сдавать экзаменов в конце года, и они могу спокойно наслаждаться наступающими каникулами.

Невыполнимое в новогодние праздники - это взять и прекратить есть мандарины.

Нельзя назвать девушку шлюхой только потому что она красивая.

Неопытный водитель Антон, узнал еще 15 афоризмов на свое имя.

Уфф, вчера обнимал меня, веселил, шутил, провели прекрасный день вместе, а сегодня ввел себя так, как будто меня не знает.:*(

Моя фотогеничность зависит от нервов фотографа.

Когда ты меня бросил, я заплакала, но потом сказала себе:я подумаю об этом завтра, а сейчас надо спать. А когда проснулась, уже не вспомнила о чём я там вчера подумать хотела.

Дым. Кофе. Горечь в горле. Любовь. Тоска. Сердце с кровью. Земля. Воздух. Люди. Вечность. Я. Ты. И знак бесконечность. ©

Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые - это мы.

Порой всё, что происходит с тобой настолько внезапно, что ты даже не успеваешь обалдеть.

  • Однажды ты поймешь, что всё было фальшивым. Всё взгляд, слова, чувства. Поймешь, но будет поздно, ведь вы и так начали убивать свою любовь...
  • Лесть как французские духи - нюхайте сколько угодно, но упиваться ими не стоит…
  • Жизнь – театр. Только актёры на земле, а зрители на небесах…
  • «Все женщины прелестны, а красоту им придает любовь мужчин».
  • Самые лучшие - те, из-за кого ты улыбаешься чаще всего. -

  • Знаешь она была такая, словно из рая…Свободная…Вся неземная…Очарует улыбкой и мягким румянцем…
  • Даже если я споткнусь, найдутся люди, которые дадут руку и помогут подняться! Люблю вас друзья!
  • Каждая девушка - Снегурочка: немного ласки, немного тепла и - она растаяла
  • Дорогие девушки, мы любим вас не накрашенными, с растрепанными волосами, вы такие милые и домашние в такие моменты =))
  • Милая, любимая, самая лучшая, наивная, порой по-детски не винная, я огненно - рыжая! - Красивые милые статусы

  • Просьба к тем у кого в нике "VIP", не заходите в гости и не пишите. Я чуть ние по уровню и это... комплексовать начинаю! :-DDD.
  • Никогда не говори «никогда». И других слов тоже никогда не говори. И вообще заткнись.
  • Вы все тут говорите про надпись VIP на аватарах, а на заднем плане ковер, а я видела еще круче- надпись секси, и за заднем плане микроволновка...
  • Когда-нибудь я повешу на своём сердце табличку "Welcome!", а пока сорри, вход строго по VIP-пропускам
  • Если бы не контакт и одноклассники то как бы еще все эти V.I.P.ы смогли поверить в себя? -

  • А она любит молочный шоколад, запах ванили, ночь, крепкий кофе по утрам, вишню, сливки и... тебя.
  • Невозможно любя целовать с открытыми глазами. Потому что когда целуешь любя, на твои веки осторожно маленькими ножками наступает нежность...
  • Очки в яркой оправе, растрёпанные волосы, кеды на ногах, толстая книжка в огромной сумке, в глазах цинизм, вкус ванили и хамоватая ухмылка на губах.
  • И снова кофе и сигареты… усталая… но всё такая же наивная…
  • А она такая ванильная, но я никогда не назвала бы ее сладкой. -

  • Обидно терять человека, с которым у вас уже придуман свой язык, у вас свои слова и общие мысли... Всё в прошлом... Обидно.
  • Забыты милые улыбки, рассталась с ним я навсегда... За все мои ошибки полны слез сейчас глаза.
  • Осторожно - душа! Не подходи - убьешь.
  • И если в жизни сплошной театр, то здесь, конечно, большая сцена, где каждый хочет прослыть богатым, живя при этом душевно бедно
  • Темные очки на глаза, чтоб никто не мог заглянуть в них... Наушники в уши, чтоб никого не слушать... Дурные мысли в голове, чтоб забыть о реальности.... Глупо лечить душевные раны водкой и сигаретами. Пореви, выпей кофе и живи дальше, дура.... -

  • Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. (Марк Твен)
  • Беседы, долго идущие, пожирают жизнь. Душе израненной доброе слово - лекарство.
  • Глубокое равнодушие, с которым люди относятся к добродетели, кажется мне более возмутительным, чем порок.
  • Пусть никто и никогда не придёт к вам, не уходя лучше и счастливее. Живите выражением Божественной доброты: доброты в вашем лице, доброты в ваших глазах, доброты в вашей улыбке.
  • Против доброты невозможно устоять. Что может сделать вам даже самый непонятливый человек, если вы постоянно добры к нему? - Добрые и красивые статусы

  • - А я хочу, чтобы у меня парень левшой был... - Почему? - Чтобы, когда мы за партой сидели и что-то писали, то за руку держались...
  • Бывает, держишь человека за руку и тебе больше ничего не надо. Ни поцелуев, ни слов. Тебе просто спокойно, тепло и легко.
  • Да не надо быть для меня супер-героем, не надо спасать мир для меня. Просто подойди и будь со мной рядом, а то, что ты герой я и сама знаю.
  • И пусть мы засыпаем в разных кроватях - главное, что мы засыпаем с мыслью друг о друге...
  • Расстояние между моими пальцами, создано для того, что бы там находились твои... - Красивые романтические статусы

  • Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя.
  • А-а-а, девчонки, какие мы с вами глупые... любим их, делаем первыми шаг, а им это на фиг не надо! Девчонки, цените себя!
  • Что бы сделать меня счастливой, ему достаточно просто улыбнуться.
  • Любить означает жить жизнью любимого человека!
  • Мне страшно, ужасно обидно и грустно. С тобой я рассталась, но никогда не забуду, Со слезами твою улыбку вспоминать всегда буду. - Трогательные красивые статусы