Конспект конструирование 2 младшая лесенка. Конспект занятия, ООД. Конструирование в первой младшей группе «Лестница. Одномаршевая с нижними поворотными ступенями

Если вы намереваетесь купить собственный дом или любое другое жильё, возникают первоочередные и самые важные вопросы: размеры дома или его площадь и стоимость. От площади жилища зависит цена. Чтобы сделка купли-продажи прошла чисто, без обмана, нужно самостоятельно проверить достоверность указанной площади жилища, которая заявлена в договоре. В этом случае обязательно нужно точно знать, как считается площадь дома.

Подсчитывать квадратные метры необходимо в тех моментах, когда следует:

  • выяснить общую площадь помещения;
  • определить жилую площадь;
  • определить нормы по предоставлению площади жилых помещений категории граждан, которые нуждаются в жилье;
  • определить учётную норму жилой площади;
  • рассчитать коммунальные платежи и субсидии по оплате;
  • определить инвентаризационную стоимость жилья и т.д.

Чтобы научиться делать правильные подсчёты квадратных метров, придётся ознакомиться с действующими нормативными и законодательными актами.

Соответствуя Жилищному Кодексу РФ, понятие общая площадь включает в себя сумму площадей всех комнат и частей данного помещения, в том числе и площадей комнат (помещений) дополнительного или вспомогательного назначения (использования), которые предназначаются для бытовых и иных потребностей граждан. Такими помещениями считаются: кухни, коридоры, ванные комнаты и т.п.

Жилая площадь квартиры

Балконы, лоджии, веранды, террасы к ним не относятся.

Но органы технической инвентаризации для определения площади помещений применяют Инструкцию о проведении учёта жилищного фонда РФ. И поэтому в документах БТИ по определению площади квартиры или индивидуального жилого дома содержится общая информация, где в учёт входят балкон, лоджия, терраса и т.д. Такие помещения относят к общей площади, но c понижающим коэффициентом: 0,5 – лоджии; 0,3 – террасы и балконы; 1,0 – также террасы и холодные кладовые.

Расчёт площади частных жилых домов

Для индивидуальных жилых домов общая площадь строения не включает в себя подполье для проветривания, крыльцо, наружные, т.е. открытые лестницы, чердачные помещения, портики и тому подобное. Также, в общую площадь не входят те площади, которые заняты под выступающие конструктивные элементы, под отопительные печи, или находятся с дверными проёмами или в их пределах.


Размер крыльца при расчёте общей площади дома не учитывается

Жилую площадь квартиры, дома и другого жилища определяют как сумму площадей всех жилых комнат. Вспомогательные помещения, такие как кухня, коридор, веранда и т.п., не относятся к жилой площади. Также, для правильного подсчёта квадратных метров конкретного помещения целесообразно учитывать имеющиеся особенности, например, определить принадлежность ниш от двух метров высотой, проёмов арок, пола под маршами внутренних лестничных сооружений.

Площадь мансардных этажей аналогично нужно рассчитывать по особым правилам, где важным показателем будет угол наклона крыши.

По Жилищному Кодексу РФ понятие общая площадь включает в себя общую сумму всех комнат и частей помещения, в том числе и помещений вспомогательного назначения, предназначенных для бытовых и других потребностей человека. Это могут быть кухни, коридоры, лестничные проемы, ванные комнаты и другие. Лоджии, балконы, террасы к ним не относятся. Для определения их площадей применяются Инструкции о проведении учета жилищного фонда РФ. Поэтому в документах БТИ в размерах площади жилья указана общая информация, включающая балконы, лоджии, веранды и т.д. Для частного дома в общую жилую площадь не входит погреб, подвал, крыльцо, чердак и т.д. В общую площадь также не включаются выступающие элементы, такие как печь или портик.

Особенности расчета площади помещений

Жилая площадь вычисляется как сумма площадей всех жилых комнат. Подсобные и вспомогательные помещения, такие как кухня, ванная комната, коридор, терраса к жилой площади не относятся. Для более точного расчета площади помещения необходимо учитывать его конструктивные особенности, например, определить принадлежность ниш, имеющих высоту более двух метров, дверных проемов в виде арок, пола под лестничными пролетами. Площадь мансардных этажей нужно рассчитывать также с учетом конструкции помещения, исходя из угла наклона крыши.

Как измерить жилую площадь дома

Чтобы измерить площадь, необходимо измерить длину и ширину стен в каждой комнате. Это делается при помощи рулетки, причем лучше всего использовать строительную, т.к. она имеет достаточно большую длину и отлично держит ровную линию. Все измерения проводите точно вдоль стен. Удобнее будет убрать все лишнее, чтобы освободить пространство у стены и затем приложить рулетку вдоль плинтуса. Измерять нужно по прямой линии, рулетка должна лежать свободно, не нужно ее сильно натягивать. Запишите все полученные размеры с обязательным указанием комнаты, к которой они относятся. Таким же образом измерьте все остальные помещения, точно так же фиксируя результаты измерений.

Когда измерения комнат закончены и все записано, можно приступить к вычислениям. Площадь помещения вычисляется по формуле: Д (длина) х Ш (ширина)=П (площадь). Все полученные результаты также запишите, помечая соответствие площадей разным комнатам. Это поможет вам не повторять всю работу в будущем. Теперь сложите все результаты, полученные по площади каждой комнаты, – это будет общая жилая площадь вашего дома или квартиры.

В о с п и т а т ел ь. Рассказала наша кукла маленькому медвежонку, что ребята для нее по-:троили

лесенку, медвежонок просит и ему построить такую же. Из каких деталей мы строили.«сенку кукле?

(Из кубиков.) А медвежонок хочет, чтобы у него была лесенка из кирпичиков.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кирпичиков, обращает внимание

на детали, необходимые для постройки, как много нужно кирпичиков, чтобы построить ле-ггяку,

какого цвета кирпичики будут использоваться, предлагает выбрать их. (Дети из набора -шюителъных

деталей выбирают шесть кирпичиков.) После того как лесенки будут готовы, «сспитатель говорит: «Рад

будет наш медвежонок, у него тоже есть лесенка, по ней он будет нзать вверх-вниз».

Занятие4

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТРИ МЕДВЕДЯ».

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ РАЗНОГО ХАРАКТЕРА

Ц е л и: познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопере-

живания за девочку, заблудившуюся в лесу; развивать у детей музыкальную отзывчивость; учить

хзличать разный характер музыки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской народной сказки «Три медведя», иллю-г-рации

сказке, кукла Машенька.

Р еп е р т у а р: «Весело - грустно»Л. Бетховена, «Плакса, резвушка, злюка»Д. Б. Кабалевского.

Х од зан я ти я

Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы

зассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите -

2.Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.

3. Беседа по вопросам:

Можно уходить одним в лес?

Что увидела девочка в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медведей?

Что делала Машенька в доме медведей?

Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

Упражнение в интонационной выразительности.

Воспитатель предлагает детям повторить фразыгерою сказки с интонацией, соответствую-лей

характеру персонажа: Михайло Иваныч: «Кто хлебал измоей чашки?!», Настасья Петровна: «#1то

сидел на моем стуле и сдвинулего с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».

к
-
-
-
-
-
-

5. Слушание музыки разного характера.

Дети прослушивают музыкальные композиции Л. Бетховена «Весело - грустно», Д. Б. Каба-

левского «Плакса, резвушка, злюка» и определяют характер музыки.

6. Итог занятия.

Какую сказку мы прочитали?

О чем эта сказка?

Как зовут героев сказки?

Занятие 5

РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ. УПРАЖНЕНИЯ,

ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Ц ел и: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифи-

цировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно

располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; уп-

ражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность

движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре,

ориентироваться в пространстве.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого,

красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа

(листочки), мольберт, разноцветные флажки, конусы, салфетки.

Х од за нятия

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.

В о с п и т а т ел ь. Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как

разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто

красивым, ярким ковром.

2. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

В о с п и т а т ел ь. На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они

цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для

фланелеграфа - разноцветные листья).

Проведение игры.

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить

к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут

краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую

краски? (Дети выбирают.)

После игры воспитатель проводит физкультминутку.

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.


Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

3.Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

В о с п и т а т ел ь. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же

ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала

намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о

край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания).

Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и

только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне

нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе

затмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2-3 человека самостоятельно. С ос-

тальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает

знимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования

она будет тщательно промыта и высушена.

Упражнения, подвижно-дидактическая игра.

· «Ветер подул».

И. п. - стоя, руки опущены.

1-4 - поднимать и опускать прямые руки и кисти, изображая колебания веток при ветре. 5-6 -

вернуться в исходное положение.

· «Сдуем листочки».

На столе разложены собранные на прогулке листья. Воспитатель предлагает детям подуть аа них

так, чтобы они слетели со стола.

· «Найди свой цвет».

Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает

детям по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка. Во время игры педагог сти-

мулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая - команда зеленых флаж-сов.

Но команды красных и желтых флажков соберутся вместе еще быстрее».

5. Итогзанятия.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные

гясточки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер,

юторый будет украшать нашу группу.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел. Желтый

листик подружился с ветерком, Все

кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал, Желтый

листик на асфальте заскучал. Я пошла во

двор и листик подняла, Принесла домой и

маме отдала.

О. Чусовитина


2-Я НЕДЕЛЯ

З ан яти е 1

ГДЕ НОЧУЕТ СОЛНЦЕ? УГОСТИМ ДРУЗЕЙ ОЛАДУШКАМИ

Ц е л и: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать

устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на

небе месяц и звезды - наступила ночь; учить преобразовывать глиняную круглую форму в диск,

расплющивать шар из глины пальчиком; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного

неба, солнца, звезд, месяца; глина, доски для лепки, тарелка с оладьями (муляжами или настоящими),

поднос, кукла Катя, кукольная одежда.

Х од зан я ти я

Наблюдение на утренней прогулке.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на небо. Просит найти солнце на небе,

дает правильное словесное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце на небе ярко

светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе».

Одевание куклы.

Вернувшись с прогулки, воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением явлений

неживой природы. Нужно выбрать ту, на которой изображено явление, которое они только что

наблюдали. Если с первого раза дети не смогут найти нужную картинку, воспитатель сам выбирает

ее: «Мы видели солнце на голубом небе - вот оно, такое же, как на картинке». Воспитатель читает

четверостишие. Дети повторяют за ним:

Солнышко яркое, нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень, Подари

нам красный день!

А. Прокофьев

Поставим карточку в утолок природы. Пусть стоит до вечера, мы будем любоваться сол-

нышком. А рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами гуляли, и она хочет гулять. Я ее одену так же,

как вы одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате? (Ответы детей.)

Воспитатель одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка.

ТИПЫ ЛЕСТНИЦ

Лестницу следует выбирать еще на стадии проектирования дома , чтобы ее тип и габариты соответствовали и планировке комнат, и расположению проемов в межэтажных перекрытиях. При всем многообразии конструкций лестниц их можно условно разделить на две основные группы: с прямыми маршами и с криволинейными.

Лестницы с прямыми маршами

Лестницы с прямыми маршами традиционны. Они несложны в изготовлении, а в эксплуатации - удобны и надежны. В зависимости от габаритов помещений, их планировки и назначения такие лестницы бывают одно-, двух- или многомаршевыми .
Маршем называют непрерывный ряд ступеней.

  • Давно замечено, что когда ступеней больше десяти, подниматься по лестнице неудобно
  • .

    Именно поэтому лестницу делят на части и оборудуют промежуточными площадками, чтобы можно было остановиться и перевести дух.
    Подразделяют такие лестницы на прямые четвертьоборотные (с углом поворота маршей 90°), полуоборотные (180°) и круговые, которые делают полный оборот, то есть 360°. Нередко лестницы с углом поворота маршей 90° устанавливают вдоль двух стен, а под маршами и площадкой оборудуют небольшие кладовые или шкафы.

    КОНСТРУИРОВАНИЕ и ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЕСТНИЦ

    Необходимый набор для любой лестницы : ступени , опорные стойки в начале и в конце каждого марша, а между ними - поручень с балясинами .
    Основа лестницы - ее несущие элементы - тетивы или косоуры .
    Для закрытой лестницы понадобятся еще и подступенки . Конфигурация всех элементов лестницы и их декоративное оформление - это вопрос эстетических пристрастий. Однако лестница должна быть не только красивой, но и что не менее важно - удобной, надежной и безопасной. Для этого при конструировании лестниц необходимо соблюдать определенные требования, важнейшим из которых является соответствие параметров лестницы определенным правилам и нормативам. О некоторых из них расскажем более подробно. Удобство лестницы и связанная с этим безопасность ее эксплуатации зависят прежде всего от относительной величины подъема марша. Последняя характеризуется отношением между высотой S и глубиной А ступени (или, как чаще говорят, между высотой подступенка и глубиной проступи). Зависит это отношение от угла наклона марша, который можно определить графически, зная положение лестницы в плане и высоту помещения, а также от биологически заданных величин: длины шага человека на плоскости и удобного подъема ноги.


    Длина шага человека в среднем равна 63 см и обычно изменяется в пределах от 60 до 66 см (рис.1 ).

    Удобный подъем ноги, в свою очередь, составляет около 31 см, то есть примерно половину значения длины шага на плоскости. Из этого и выводится так называемое правило размера шага по формуле :

    2S + А = 63 см.

    Это подтвержденное практикой соотношение означает, что удобной и безопасной лестница будет, если удвоенная высота подступенка, сложенная с глубиной проступи, равняется среднему шагу человека. Именно правило размера шага применяют в тех случаях, когда требуется определить наиболее благоприятную для соответствующего угла наклона лестницы относительную величину подъема марша.
    Однако этот прием нельзя назвать универсальным. Например, рассчитанные по правилу размера шага слишком крутые или пологие лестницы будут либо с чрезмерно узкими, либо - с глубокими проступями. В этом случае целесообразно применить правило безопасности :

    А+S = 46 см.

    Расчет по этому правилу, проводимый для крутых лестниц, дает несколько большие значения глубины ступеней и соответственно меньший угол наклона лестниц. Применив правило безопасности к пологим лестницам, получим менее глубокие ступени и соответственно больший угол наклона. В качестве примера приводим относительные величины подъема, рассчитанные по этому правилу :

    15/31, 16/30, 17/29, 18/28, 20/26.


    При средних значениях наклона лестниц пользуются еще так называемым правилом удобства :


    Примеры относительных величин подъема, рассчитанных по этому правилу :

    15/27, 16/28, 17/29, 18/30, 20/32.


    Спроектированные по правилу удобства лестницы характеризуются тем, что при низких значениях высоты ступеней размер шага будет небольшим. Это правило наиболее целесообразно применять при высоте ступеней 16...18 см.
    В частности, наиболее благоприятная относительная величина подъема, при которой подъем по лестнице потребует минимальных затрат сил, составляет S/А= 17/29 см, что соответствует углу наклона лестницы порядка 30°. Кстати, такое значение относительной величины подъема удовлетворяет всем трем вышеперечисленным правилам.
    Кроме того, практикой установлено, что достаточно удобными являются лестницы с высотой подступенка 140...170 мм и глубиной проступи 340...370 мм. Именно для расчета таких лестниц и применяют правило размера шага. Однако далеко не всегда условия позволяют соорудить лестницу с такими оптимальными параметрами.
    Для других случаев необходимо, в частности, ориентироваться и на дополнительные строительные нормативы, которые несколько расширяют пределы возможных решений. Например, наиболее крутой подъем в одноквартирных домах - 21/21, а в многоквартирных - 19/26.
    Таким образом, для определения основных размеров марша вначале выберите высоту подступенка и разделите на эту величину общую высоту марша, то есть расстояние между уровнем пола верхнего и нижнего этажей. Округлите дробную часть в большую сторону для получения менее крутой лестницы, или в меньшую сторону - для более крутой. Затем разделите общую высоту марша на полученное число ступеней и округлите полученный результат. Так вы определите высоту подступенка. Теперь выберите удобную ширину проступи, умножьте ее на число подступенков, уменьшенное на единицу, и вы получите длину горизонтальной проекции марша, называемую его заложением.
    Полезная ширина марша - это расстояние на верхнем уровне перил между поверхностью стены и внутренней кромкой поручня (или расстояние между поручнями). Именно от этого параметра любой лестницы зависит ее пропускная способность. Так, если для прохода одного человека достаточно 0,6...0,7 м, то с учетом встречного движения и удобства переноски вещей ширину марша выбирают в больших пределах (табл. 1 ).

    Таблица 1. Зависимость ширины лестницы от ее вида


    Расчетная высота прохода - это расстояние по вертикали между передней кромкой ступени и нижней поверхностью выше расположенного конструктивного элемента. Согласно действующим нормативам этот параметр принимают не менее 2,0 м, а для домов повышенной комфортности - даже 2,1 м. Однако и этого порой недостаточно для удобного пользования лестницей, поскольку, когда человек передвигается вниз, верхняя часть его туловища обычно наклонена вперед. Чтобы учесть и этот фактор, при выборе высоты прохода его следует измерять не по вертикали, а по наклонной (рис. 2 ).
    При проектировании лестницы важно не только правильно рассчитать параметры маршей, при этом следует выбрать оптимальные размеры площадки. Так, например, с шириной площадки все достаточно ясно - она, как правило, должна быть равна ширине лестничного марша. Длину же площадки следует выбирать исходя из имеющегося пространства, а также учитывая действующие нормы и другие подтвержденные практикой критерии.

    Здесь весьма важно сохранить непрерывность величины шага до следующего подъема марша (рис. 3 ). Исходя из этого минимальная длина лестничной площадки (1 м) должна соответствовать размеру шага лестницы. При расчетах к длине шага прибавляют ширину проступи, следовательно :

    Lпл =L + А = (2S+А)+А = 2(S+А)


    где: Lпл - длина площадки, L - размер шага лестницы, S - высота ступени, А - глубина ступени.

    Таким образом, длина лестничной площадки должна равняться удвоенной сумме размеров ступени. Ориентируясь же на действующие нормы, необходимо учитывать, что минимальная длина лестничной площадки в одноквартирных домах - 1,0 м, а в домах повышенной комфортности - 1,25 м. Это означает, что основные габариты площадки (длина и ширина) фактически равны.

    Кроме названных параметров при проектировании лестниц нужно соблюдать и некоторые общие требования.

  • Допустимая нагрузка на лестницу небольшого домика - 180...220 кг, а на перила - 100 кг.
  • Материалы для строительства лестниц должны соответствовать стандартам. Для сооружения ступеней нельзя использовать материалы с низким коэффициентом трения (скользкие). Чтобы уменьшить скольжение, на передние части проступей прибивают профильные накладки.

    Высота всех ступеней должна быть одинаковой. Отклонения в размерах не должны превышать 0,5 см.

    Расстояние между лестничным маршем (площадкой) и стеной не должно превышать 5...6 см. В случае предполагаемого нахождения под лестничным маршем людей лестницы следует изготавливать закрытыми (с подступеньками) и подшивать снизу.

    Первую (толчковую) ступень следует правильно установить. Расстояние от передней кромки первой ступени до начала поручня не должно превышать см.

    Подход к лестнице, должен быть удобным. Например, если на лестничную площадку выходит дверь, то размеры площадки должны быть такими, чтобы дверь свободно открывалась.

    Используемая литература:
    - Журнал "Советы профессионалов" №4/2006г.