Когда и как приучить малыша к горшку. Как и когда приучать ребенка к горшку. Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте

«Как и когда приучать ребенка к горшку? Почему у некоторых родителей проходит легко и быстро, а у кого-то нет?». Такими вопросами задаются все мамы и папы. Начитавшись литературы, родители примерно знают, когда малыши начинают сидеть, ползать, вставать, говорить, а вот сроки, когда лучше приучать ребенка к горшку, сильно размыты. Некоторые родители стараются в раннем возрасте приучить ребенка ходить на горшок, чтобы избежать хлопот со стиркой, снизить расходы на приобретение подгузников, а некоторые спускают на самотек, чтобы их чадо самостоятельно проявило интерес к горшку.

Когда приучать к горшку ребенка

Существуют разные мнения о том, когда некоторые считают, что как только ребенок научился сидеть сразу же нужно сажать его на горшочек, а кто-то считает, что в два года с ребенком будет проще договориться и «подружить» его с горшком. Те, кто начинает приучать ребенка с раннего возраста, испытывают больше хлопот с малышом, потому что шестимесячный ребенок еще не может контролировать процесс мочеиспускания.

Если вы для себя решили, что будете приучать свое чадо к горшку с полугода, тогда нужно с первых дней жизни, когда малыш начинает писать или какать, приговаривать «пис-пис-пис» или «а-а-а». Таким образом, ребенок научится говорить вам о своих потребностях. Контролировать свое мочеиспускание малыш научится только к году, поэтому приучая малыша к горшку, будьте готовы, что у него будут происходить иногда «аварии».

Чаще всего детки до года, стремясь к самостоятельности, бунтуют против принуждений и запретов. Горшок - это не исключение. Детские психологи утверждают, что ребенок осознанно садится на горшок в полуторагодовалом возрасте. Поэтому познакомить малыша с горшком можно в год, а начинать ближе к полутора годам.

Если все попытки до двухлетнего возраста ребенка были тщетны, попробуйте снова, но смените тактику приучения. Например, так как малыш уже отлично понимает речь, попробуйте договориться с ним. Конечно, все цифры приблизительны, так как все детки индивидуальны и развиваются по-разному. Чтобы понять, когда приучать ребенка к горшку ориентируйтесь по его поведению, и вы сами увидите тот самый момент, когда нужно будет действовать.

Как приучить ребенка к горшку

Итак, разобравшись, когда приучать ребенка к горшку, и дождавшись этого момента, необходимо незамедлительно действовать. Если малыш не приучен к подгузникам, то процесс обучения будет намного легче, чем у детишек, привыкшим к ним. Как научить ребенка к горшку:

  1. В течение дня не одевайте ребенку подгузники. Если вы приучаете ребенка в теплое время года, то пускай малыш бегает голышом по квартире. Дайте ему время изучить и исследовать свое тело, увидеть процесс дефекации и мочеиспускания.
  2. Если есть старшие дети, которые уже во всю используют горшок по назначению, то попросите их личным примером продемонстрировать для чего его нужно использовать.
  3. Храните горшок на полу в пределах досягаемости ребенка, чтобы малыш при необходимости мог на него в любой момент сесть. Если ребенок будет голый, то отпадет надобность в снятии одежды.
  4. Посадив малыша на горшочек, отвлеките его игрушками и книжками, а вы в это время приговаривайте: «пись-пись-пись» или «а-а-а». Если ребенок не хочет сидеть, насильно не заставляйте. И наоборот, не разрешайте ребенку играть с горшком, иначе он нескоро научится использовать его по назначению.
  5. Приучая ребенка к горшку, проговаривайте в слух все свои действия: «берем горшочек», «открываем его», «садимся на горшочек», «писаем», «одеваем штанишки», «выносим горшочек», «моем горшочек», «накрываем крышечкой его», «ставим на место». И тогда ребенок будет воспринимать поход на горшок как некую игру, которую он должен правильно выполнить.
  6. В возрасте до года дети ходят в туалет «по-маленькому» в среднем каждые 15-20 минут. Поэтому предлагайте ребенку сесть на горшочек, приговаривая: «Малыш, давай пописаем (покакаем) в горшочек. Горшок нам нужен для того, чтобы ты в него писал и какал. Куда пописаешь и покакаешь? Правильно, в горшочек!»
  7. Если ребенок все-таки «напрудил» на пол, то не стоит его ругать. Просто выразите свое разочарование. Малыш поймет, что огорчил вас, и будет стараться в следующий раз справить свою нужду в горшок. Если же наоборот поругать малыша, то горшок у него будет вызывать чувство отвращения, что значительно увеличит процесс приучения.
  8. После того как ребенок использовал горшочек по назначению, улыбнитесь ему, похвалите и погладьте по головке. И тогда он запомнит приятные эмоции от применения горшка.
  9. Предлагать горшок следует перед каждым сном, а также после сна, после приема пищи, перед гулянием и после прогулки.
  10. Бывают ситуации, когда малыш заигрался и не смог проконтролировать процесс мочеиспускания. Не ругайте его, спокойно вытрите лужу, показывая ему свое огорчение от сложившейся ситуации. А также «сбой» с горшком может произойти во время болезни ребенка и когда режутся зубки.
  11. Приучая ребенка спать без подгузника, стоит примерно 2-3 раза за ночь поднимать малыша, чтобы он пописал на горшочек. Периодичность времени вы поймете сами. Это нужно на короткий срок, далее малыш научится всю ночь терпеть, при условии, что он пописал перед сном. Чтобы не перестилать ночью полностью постель, можно застелить кровать одноразовыми и тогда вы сможете быстренько убрать последствия «аварии», не доставляя ребенку дискомфорт.
  12. Приучать гулять без подгузника лучше в теплое время года. Если ребенок пописал, не ругайте его, ведь он и так испытывает неприятные ощущения от мокрых штанишек. Спокойно переоденьте его и предложите ему в следующий раз, когда он захочет в туалет некую игру: полить травку или деревце. А также на улице регулярно спрашивайте ребенка, о том: не хочет ли малыш пописать.

Будьте терпимы и у вас все получится!

Когда начинать приучать ребенка к горшку? Ребенок в возрасте 1-2 лет, как раз тогда, когда легче всего сформировать привычку пользоваться горшком, делает только то, что ему нравится.

Задача родителей – не «спугнуть» желание ребенка научиться писать в горшок, помочь ему освоиться с этим новым для себя процессом. Для ребенка же это целое открытие: он, оказывается, может, «как большой» писать в горшок!

Но от желания родителей, чтобы их ребенок поскорее стал пользоваться горшком, до реализации этого навыка, иногда может пройти достаточно много времени. Этот период (возраст 1-2 года) и является самым благоприятным временем для приучения к горшку.

Многие родители 5-6 месячных малышей с гордостью хвастаются: «А наш-то, наш-то… Уже на горшок ходит!». На самом же деле, это достижение не ребенка, а мамы, которая периодически сажает чадо на горшок.

По теории вероятности (особенно при знании примерного режима облегчения младенца), периодически желание ребенка «сходить в туалет» совпадает с моментом, когда родительница высаживает его на горшок.

Когда начинать приучать ребенка к горшку?

Но на самом деле, в возрасте до 9-12 месяцев, ребенку «без разницы», пописает он в подгузник, на пол или в горшок. Так стоит ли тратить свое время и проявлять постоянное терпение в этот период?

Ведь у любой мамочки много гораздо более неотложных дел. Намного легче приучить ребенка к горшку, когда он уже может уверенно сидеть, манипулировать игрушками, ходить.

Его пассивный словарь достаточно широк, он сможет соотнести понятие горшка с предметом (горшок – это тот зеленый круглый «стульчик» с нарисованным тигренком, который стоит под детской кроваткой).

Он сможет сам найти и достать горшок по просьбе взрослого. Он сможет понять, что родители довольны его действиями (попросился на горшок), и что действия эти правильные.

Правила приучения малыша к горшку просты.Основная трудность заключается в том, что процесс этот требует большого терпения от родителей и регулярной повторяемости одного и того же ритуала.

Пока ребенок научиться осознавать, что он сам может контролировать мочеиспускание и дефекацию, понимать, что делать «пи-пи» и «ка-ка» нужно в горшок, проситься на горшок, снимать трусики, может пройти несколько недель, а то и месяцев.

Но вплоть до возраста 5-6 лет возможны «аварии» (заигрался, не рассчитал силы, не успел добежать до горшка).

Итак, примерно после года (можно с 9-10 месяцев) надо постепенно приучать малыша к горшку (а себя к мысли, что теперь и на долгое время слежение за желанием малыша облегчиться будет Вашей основной задачей).

Как приучить ребенка к горшку?

Отмените подгузник, когда вы дома (на ночь, на прогулку и в поликлинику – лучше пока оставить).

Пусть малыш играет дома в обычных хлопчатобумажных трусиках. В отличие от одноразовых подгузников, мокрые трусики будут вызывать у ребенка дискомфорт, что также будет дополнительным стимулом для малыша поскорее приучиться к горшку. Понаблюдайте за ребенком и попытайтесь определить примерную длительность «сухих» периодов.

Как правило, у большинства ребятишек вырабатывается определенный «режим»: «по большому» — с утра (обратите внимание на поведение ребенка перед эти событием, чаще всего малыш перед дефекацией может покряхтывать, делать сосредоточенное лицо), «по маленькому» — после сна, после приема пищи или прогулки.

На начальном этапе приучения к горшку можно высаживать ребенка примерно каждые полчаса-час, либо каждый раз, когда Вам покажется, что малыш готов облегчиться. Позже Вы приноровитесь и почти на подсознательном уровне сможете почувствовать, что «час икс» наступил.

Устройте ребенку знакомство с горшком.

Покажите ему новый для него предмет, назовите его. Опишите («Это горшок. Он круглый и синий. На горшке нарисована кошка. Катя будет писать и какать в горшок, как взрослая»). Дайте ребенку потрогать, повертеть горшок в руках, постучать им об пол.

Покажите место, где будет стоять горшок (в углу детской, под кроватью, в ванной комнате). Заинтересовывая ребенка горшком, постарайтесь не превращать его в игрушку.

Горшок должен вызывать у малыша симпатию и интерес, но надо приучить ребенка к тому, что он предназначен все-таки «для дела», а не для постоянных игр, как, например, машинка или пирамидка.

Малыши любят все яркое и красивое.

Поэтому к выбору горшка стоит отнестись серьезно. В детских магазинах большой выбор различных горшков. Можно сходить туда с ребенком и «примерить» несколько штук на предмет удобства сидения, размера.

Есть горшки необычные и нестандартные (музыкальные, например). На таком горшке ребенок будет сидеть с удовольствием, но есть опасность, что приучение к горшку может превратиться в многочасовое сидение на новой игрушке, а основная задача (мочеиспускание) пройдет мимо внимания малыша.

Высаживая ребенка на горшок, комментируйте свои действия: «Маша снимает трусики, садится попой на горшок, писает. Встает. Посмотри, Маша пописала, в горшочке водичка. Маша молодец, большая девочка, умеет ходить на горшок. Вечером придет папа, мы ему расскажем, что Маша весь день писала в горшок сама».

Если результат «сидения на горшке» достигнут, ребенка надо обязательно похвалить. Дети любят доставлять маме удовольствие, пусть ребенок видит по Вашему радостному лицу, что Вам приятно. За «неудачи» никогда не ругайте. Если ребенок не хочет сидеть на горшке, не заставляйте его силой.

Каждый раз, когда ребенок, встав с горшка, «не сделав дела», чрез несколько минут «напрудил» лужу на пол, говорите ему, что сделать это надо было в горшок, можно подвести ребенка к горшку, показать его. Покажите, что Вы расстроены, не ругайте малыша и обязательно выразите уверенность, что у него все получится.

Лучший способ обучения маленького ребенка – личный пример.

Конечно, не каждый родитель сможет чисто психологически заставить себя присесть на детский горшок (хотя такой вариант допустим). Но есть и другие возможности.

Если у Вас есть знакомые семьи с маленькими детьми, которые уже пользуются горшком, сходите к ним в гости, устройте малышу ликбез. Можно использовать в качестве примера игрушки (звери, куклы, особенно такие, которые «пьют и писают»).

Если ребенку скучно сидеть на горшке, посадите рядышком ним на игрушечный (а можно и настоящий) горшок любимого медвежонка или котенка. Можно показать ребенку фото и видео с сидящими на горшках детьми.

Когда ребенок станет постарше (около 1,5-2,5 лет – у всех по-разному), надо объяснить ему, что не стоит ждать, пока мама догадается, что чаду надо бы сходить в туалет.

Пусть ребенок, почувствовав позыв, подойдет к Вам или к горшку и знаками или словами доведет до Вашего сведения, что пора на горшок.

Опять же, можно использовать пример: собачка (медвежонок, кукла) «подходит» к маме и «говорит» (озвучивает, естественно, мама): «Мама, хочу пи-пи». Мама сажает собачку на горшок, хвалит: «Молодец, собачка, попросилась на горшок».

Когда начинать приучать ребенка к горшку, решайте сами. Но проявляя терпение и упорство, вы рано или поздно увидите результат.

Однажды ребенок, захотев в туалет, подойдет к горшку, сам снимет трусики, сядет на него и… словом, сделает все то, чему Вы его так долго учили.

Распространение одноразовых подгузников уменьшило заботы мам в отношении гигиены своего малыша. Оно же и повлекло вопросы и сомнения родителей о том, когда и как правильно приучать ребёнка к горшку.

Младенцев отличает безусловный рефлекс процессов дефекации и мочеиспускания без участия головного мозга. Сознательный контроль формируется с развитием центральной нервной системы.

Возрастные этапы контроля естественных потребностей:

  • До 6 месяцев – рефлекторное мочеиспускание происходит до 20 раз в день.
  • От 6 месяцев до года – их количество сокращается в 2 раза. Ребёнок уже чувствует наполнение мочевого пузыря и начинает плакать или капризничать.
  • До 3 лет – большинство детей начинают контролировать процесс ближе к 2 годам, и это позволяет начинать приучение к горшку.
  • От 3 до 5 лет – у мочевого пузыря увеличивается ёмкость до 200 мл. Ребёнок в состоянии потерпеть, а не осуществлять процесс незамедлительно.

  • Старше 5 лет – навык сформирован окончательно. Психическая нестабильность и инфекционные заболевания могут увеличить длительность этого этапа.

Как понять, что ребёнок готов к знакомству с горшком

При отсутствии психологических и физиологических патологий развития ребёнка, родители сами заметят у него признаки готовности к контролю мочеиспускания:

  1. Подгузник остаётся сухим в течение 1-2 часов — установился режим выделительных процессов.
  2. Мокрые штаны вызывают резкое недовольство ребёнка вплоть до самостоятельного избавления от них.
  3. Малыш может назвать или показать части своего тела, различает понятия «писать» и «какать».
  4. Он ищет горшок глазами или приносит его сам, когда это необходимо.
  5. Может потерпеть немного, пока взрослый ищет туалет и снимает ему штаны.

Когда приучать ребёнка к горшку и как, мама должна решить, наблюдая именно за своим ребёнком, а не за детьми знакомых.

Индивидуальный подход повысит уверенность малыша в себе, и процесс приучения пройдёт безболезненно.

Какой возраст наиболее подходит для приучения

Специалисты утверждают, что устойчивая связь между нервами и мышцами устанавливается не ранее возраста 18 недель . Процесс обучения, начавшийся в этом периоде, будет более осознанным.

Головной мозг развивается и учится реагировать на поступающие сигналы физиологических изменений в организме. Ребёнок уже ощущает сокращение или расслабление мышц. С этого времени безусловный рефлекс мочеиспускания начинает переходить в условный. Сигнал о наполнении мочевого пузыря, поступающий в мозг, вызывает расслабление сфинктеров в момент высаживания на горшок.


Чтобы ответить на вопрос, когда приучать ребенка к горшку и как, нужно в первую очередь понять особенность работы детской мочевыделительной системы

Чем выше уровень развития ребёнка, тем более успешным и быстрым станет привыкание к горшку. Цель будет достигнута, когда малыш самостоятельно станет его использовать. Хорошим результатом считаются также просьбы в туалет на прогулке или ночью. Могут случаться и промахи, если ребёнок увлечётся и заиграется, но большую часть суток он остаётся сухим.

Как выбрать подходящий горшок

Не стоит выбирать деревянный горшок ввиду его экологичности. Постоянная влага станет хорошей средой для развития микроорганизмов. К тому же, поверхность такого предмета сложно отмыть начисто. Холодный металлический горшок может поспособствовать отказу от него ребёнка. Поэтому, родители чаще других вариантов выбирают пластик.

Магазины предлагают большое разнообразие горшков на вкус потребителей:

  • Классический без спинки, подлокотников и ступени – подходит для детей, уже посещающих детский сад. Знакомый предмет дома и в дошкольном учреждении обеспечит быстрое привыкание к нему.
  • Музыкальный – жидкость на дне вызывает мелодию, что говорит об успешности процесса мочеиспускания. Недостаток такого приспособления – выработка рефлекса на определённый мотив. Ребёнок может намочить штаны, если услышит подобные звуки в гостях или магазине. При поломке же горшка и покупке нового придётся заново формировать навык.

  • С подставкой для ног, подлокотниками или высокой спинкой – удобные дополнительные приспособления облегчают самостоятельное использование горшка малышом.
  • В форме машин, зверей и трона – вызывают более быстрое привыкание, но провоцируют сидеть на них дольше необходимого времени, что не приносит пользы здоровью.
  • Трансформер – растёт одновременно с ребёнком. Его верхнюю часть можно впоследствии использовать как сидение на унитаз, а нижнюю – как подставку.
  • Дорожный раскладной или резиновый – подходит для прогулок и путешествий.
  • Женские и мужские анатомические особенности мальчика учтены наличием выступа спереди, что предотвращает разбрызгивание.
  • Сидение на унитаз для детей старше 4 лет.

Прежде всего, горшок должен быть удобным для ребёнка , не прилипать к телу и устойчиво стоять на полу. Хорошо, если к нему прилагается крышка. Важно учесть размер отверстия и максимально допустимый вес товара.

Ранее высаживание: за и против

Этот процесс означает полный отказ от подгузников с самого рождения. Ребёнка следует удерживать над раковиной, тазиком или горшком для удовлетворения естественных потребностей.

Сторонники такого метода приводят разумные доводы раннего приучения:


Наравне с такими очевидными плюсами, есть и минусы этого процесса:

  • маме необходимо постоянно следить за поведением своего ребёнка, многократно высаживать на горшок и прислушиваться к нему по ночам;
  • несвоевременная реакция обеспечит дополнительную стирку одежды или постельного белья.

От раннего высаживания лучше отказаться мамам, у которых нет времени или сил для частого повторения одних и тех же действий. Сложно уделить внимание каждому ребёнку, если в семье много детей. Отдохнувшая и выспавшаяся женщина принесёт больше пользы своему малышу.

Подготовительный этап в приучении

До начала приучения пусть горшок находится пару недель в зоне видимости малыша, чтобы он привык к новому предмету.

В это время нужно проводить подготовительные действия:


Когда ребёнок будет подготовлен как описано выше, всем членам семьи важно придерживаться одинаковой линии поведения дальнейшего приучения к горшку. Процесс пройдёт легко и быстро.

Что нельзя разрешать

Некоторые дети могут проявить желание попробовать на вкус содержимое уже наполненного горшка. Они расценивают его как продолжение себя. Бесцеремонное выливание горшка способно вызвать обиду. Можно допустить такое 1 раз, но впредь следует пресекать подобные пробы.

Горшки в форме игрушек увлекают ребёнка на долгое время. Он может сидеть на таком предмете по полчаса и не сходить в туалет. Это влечёт проблемы со здоровьем: головокружение при резком скачке вверх из-за нарушения кровообращения, появление раннего геморроя и трещин.

Нельзя допускать нахождение на горшке более 20 минут. Если же ребёнок хочет, но не может сходить в туалет, и попытки доставляют ему неудобство, стоит посетить педиатра для выявления причин и назначения лечения запора.

Старый метод приучения наших бабушек

В прошлом немногие семьи имели в доме стиральные машины, а одноразовых подгузников и вовсе не было в продаже. Отпуск по уходу за малышом составлял всего 1 год, а потом его нужно было определять в ясли. Поэтому наши бабушки практиковали приучение к туалету чуть ли не с самого рождения.

Ребёнка в течение дня постоянно держали над ванной или раковиной, чтобы он пописал. При этом взрослые открывали кран, чтобы звук льющейся воды спровоцировал мочеиспускание.

У малыша не сформировывался осознанный навык. Хождение в туалет, как и кормление, происходило строго по часам. Педиатры подчёркивали необходимость покакать после каждого приёма пищи. Поэтому в ход шли различные свечи и клизмы для требуемой работы кишечника.

Многие дети шли в детский сад, так и не обучившись ходить в туалет самостоятельно. Уже потом, ближе к 2 годам, появлялась осознанность этого процесса. Все попытки раннего принудительного удовлетворения нужд организма были долгими, мучительными и по большей части бесполезными.

Современный метод приучения

Начинать знакомство с горшком лучше в летний период. Для начала следует объяснить ребёнку предназначение этого предмета, комментировать вслух цель и все действия процесса. После завершения вместе вылить содержимое в унитаз. Раз в час пробовать сажать малыша на 5 минут, когда он в хорошем настроении. Можно использовать любимые игрушки в качестве примера.

Нельзя проявлять насилие и заставлять ребёнка демонстрировать результат. Сопротивление может говорить об отсутствии желания к мочеиспусканию в эту минуту или о неготовности к освоению навыка. В последнем случае попытки стоит отложить на пару недель.

В процессе обучения обязательно высаживать на горшок перед прогулкой и по возвращению домой, до и после дневного сна. Важно хвалить ребёнка , если он сам вспомнил об этом.

Удобно использовать в этот период трусики-подгузники. Можно совсем от них отказаться. Малышу будет неприятно находиться в мокрой одежде и процесс привыкания к горшку пойдёт быстрее.

Приучение к горшку по Комаровскому

Доктор Комаровский советует начинать приучение ребёнка к горшку в 18-22 месяцев. До этого возраста пусть малыш ходит и спит в подгузниках. Можно иногда предлагать ему использовать горшок, но настаивать не стоит.

  • Лето – наилучший период. Минимум одежды и тёплая погода позволят маме использовать это время с максимальной пользой для обучения.
  • Важно запастись терпением и выработать режим – регулярные действия позволят закрепить результат.
  • Всегда держать горшок на виду у сына или дочки, не ставить его под кровать или в угол.
  • Не отказываться резко от подгузников , особенно на время ночного сна и прогулок.
  • В продаже есть специальные трусики-подгузники, которые малыш сам может снимать при необходимости.

  • Следить за настроением ребёнка – расстроенный или болеющий кроха может негативно реагировать на постоянные просьбы пописать.
  • Горшок не игрушка – при его покупке необходимо отдать предпочтение простому варианту без музыки или руля.

Евгений Олегович советует не обращать большого внимания на неудачные попытки и не ждать скорого результата. Процесс не должен сопровождаться наказанием или агрессией со стороны взрослых. Приучение пройдёт успешно, когда ребёнок сам поймёт нужность этой гигиенической процедуры, и с удовольствием будет пользоваться горшком или сидением на унитаз, как взрослый.

Приучаем к горшку в форме игры

Игра сделает обучение увлекательным и подарит малышу положительные эмоции. Можно взять туалетную бумагу, скатать из неё шарики и бросать их в горшок. Соревнование заинтересует ребёнка. Маме лучше поддаться и проиграть. После определения победителя ему следует предложить утопить попавшие мишени и похвалить при любом исходе игры.

Хорошо если дома есть резиновые игрушки с отверстиями внизу. Их наполняют водой, и они по очереди ходят на горшок, демонстрируя пример. Ситуации и героев можно менять. Пусть одни звери учат других правилам гигиены.

Ребёнку будет интересно вместе с мамой наклеить на горшок глазки, ротик и носик. Подойдут и любимые картинки животных или машин. Предмет, украшенный своими руками, не будет вызывать у малыша беспокойство и отторжение.

Особенности приучения к горшку ребёнка до 1,5 лет

Некоторые приучают ребёнка к горшку, как только он родился. В интернете можно встретить истории родителей, которые обучили своего ребёнка сохранять штаны сухими, когда ему ещё не исполнилось и года. Такой эффект достигается многократным высаживанием на горшок и повторением «пис-пис».

По мере взросления малыш станет осознавать процесс наполнения своего мочевого пузыря. Это повлечёт резкие протесты против постоянного принуждения к туалету. Желания родителя и ребёнка не будут совпадать, что создаст стрессовую ситуацию.

В этом возрасте малыша можно просто познакомить с горшком и не настаивать на его постоянном использовании.

Особенности приучения к горшку ребёнка после 1,5 лет

Сначала можно показать ребёнку, что на горшке можно сидеть. Пусть он делает это, не снимая памперса. Важно выбрать постоянные часы для этого действия. Ритуал быстрее войдёт в привычку.

Если малыш заигрался и написал в штаны, маме следует взять тряпку и совместно с ним произвести уборку. При нахождении крохи в подгузнике не стоит торопиться переодевать его незамедлительно. Неудобный наполненный памперс будет сигнализировать о том, что писать в штаны дискомфортно.

Как приучить ребёнка к горшку максимально быстро

После 1,5 лет ребёнка можно приучить быстро к горшку при условии, что он уже сам в состоянии снимать штаны и понимает просьбы взрослых.

Этапы обучения:

  • День 1. После сна его высаживают на горшок на 5 минут. Важно проговаривать цель и гигиеническое значение процесса, хвалить полученный результат. Если попытка была неуспешной, её необходимо повторять каждые 15 минут. Вместо подгузника на малыша следует надеть трусики.
  • День 2. Необходимо контролировать детское поведение и при выраженном беспокойстве сразу предлагать ребёнку сходить в туалет. Это закрепит результат предыдущего дня.

  • День 3. Следующий этап — отказ от подгузников во время прогулки . Перед выходом из дома следует посадить малыша на горшок, а на улице регулярно интересоваться желанием пописать. Для этой цели подойдут кусты или взятый с собой небольшой дорожный горшок, если ребёнок стеснительный.
  • День 4 – 7. Формирование режима. Промежутки времени между мочеиспусканиями становятся отчётливее и поддаются контролю ребёнка. В этот период мама может напомнить малышу о туалете, если он заигрался.

Во время приучения хорошо иметь несколько одинаковых горшков , если в квартире много комнат. Это упростит задачу ввиду постоянной видимости предмета для туалета. Бельё на ребёнке должно быть удобное и простое, без лямок, молний и застёжек.

На какие «знаки» в поведении ребёнка необходимо обращать внимание

Ребёнок, который хочет в туалет, может затихнуть, спрятаться или начать кряхтеть. Внимательной маме тут же следует предложить малышу горшок и обязательно похвалить его, что оставил сухими штанишки.

Если сын или дочь плачет и убегает, не стоит настаивать, ругать или шлепать ребёнка. Важно определить причины такого поведения. Ему может не нравиться неудобный горшок или малыш опасается наказания в случае неудачи. Терпение и мягкость родителей помогут малышу привыкнуть к новому действию и предмету.

Как быть с горшком на улице

Когда ребёнок приучен к использованию горшка дома, можно начинать пробовать гулять без подгузников. Собираясь на прогулку, следует напомнить ребёнку сходить в туалет , как и другие члены семьи, и подкрепить просьбу собственным примером.

Летом можно предложить малышу полить травку, дерево или кустики. С собой необходимо иметь запас одежды на смену мокрой, если ребёнок внезапно намочил штаны. Зимой не стоит уходить далеко от дома, чтобы вернуться в случае конфуза.

Как приучить ребёнка ко сну без памперса

Оптимальное время отказа на ночь от памперсов наступит тогда, когда ребёнок будет проситься на горшок днём или делать это самостоятельно. Первое время маме следует поднимать малыша 1 или 2 раза для высаживания и отмечать для себя часы успешных попыток.

На основании этого наблюдения может быть принято решение о полном отказе от ночного туалета. Многие дети спят всю ночь, оставаясь сухими до утра. Необходимо контролировать объём выпитой на ночь жидкости и надевать на ребёнка пижаму, если в комнате холодно.

Возможные проблемы и способы их разрешения:

  • Внезапная потеря навыка – приученный к горшку ребёнок начинает капризничать и протестовать против него. Такую реакцию могут вызвать взрослые семейные ссоры, болезнь, период появления зубов, переезд, адаптация к детскому саду, прививка, рождение брата или сестры. При разрешении критической ситуации навык можно постепенно восстанавливать.
  • Боязнь горшка в результате неудачного знакомства с ним. Не стоит в этом случае бегать целый день за ребёнком и уговаривать его сходить в туалет. Лучше представить всё в форме игры или сочинить сказку о печальном горшке, который ждёт хозяина.
  • Причины медицинского характера – наследственность, слабая нервная система, патологии и воспаления половых органов. Консультации с гинекологом или урологом помогут справиться с энурезом. Может потребоваться встреча с детским неврологом, если анализы окажутся в порядке.

Важно помнить, что каждый ребёнок особенный и нет единого идеального возраста и способа приучения.

Когда и как знакомить малыша с горшком, мама определяет самостоятельно. Девочки быстрее привыкают к нему, чем мальчики. А шустрым детям просто некогда сходить в туалет в положенное время – они постоянно в движении.

Педиатры рекомендуют родителям запомнить, что практически все здоровые дети к 5 годам умеют пользоваться горшком . Всему своё время. Не стоит заставлять малыша это делать, если он ещё не готов, стремясь что-то доказать родственникам и знакомым.

Видео о правилах приучения ребенка к горшку и распространенных ошибках

Видео с советами доктора Комаровского, к огда приучать ребенка к горшку и как — советы доктора Комаровского:

Видео, как быстро приучить ребенка к горшку — ошибки родителей:

Выделены следующие сроки связанных с горшком реакций:

Название реакции Приблизительный возраст появления реакции
Первые реакции на мокрые или грязные штанишки 1 год 2 мес.
Первые реакции на потребность в туалете беспокойством или голосом. 1 год 6 мес.
Дает знать взрослому, что хочет в туалет, доступными ему средствами (не словами). 1 год 10 мес.
В течение дня остается сухим. 2 года
Снимает сам штанишки перед тем, как сесть на горшок. 2 года
Просится в туалет используя слова 2 года 3 мес.
Под присмотром взрослого ходит на горшок (снимает штанишки, садится на горшок, одевается сам). 3 года

Из этой таблицы явно видно, что ранее полутора лет нет смысла требовать от ребенка осознанных навыков использования горшка. Полтора года — это начало пути к горшку. Только в 3 года мозг большинства малышей дозревает до безупречного использования горшка. Как обычно, есть исключения из правил — дети с быстрыми темпами развития.

Если малышу исполнилось полтора года наступила пора активных действий по приобщению к горшку. Несколько самых эффективных советов:

  • Самым эффективным способом приобщения к горшку является осознание ребенком его функций. Для этого необходимо ребенку многократно объяснять назначение горшка, демонстрировать последовательность его использование.
  • Обыгрывайте ситуации на игрушках. Водите на горшок игрушки. Для этого хорошо подходят резиновые животные для купания с дырочками. В них можно набирать воду и затем их опорожнять в горшочек. Мы для этого использовали куклу, которая умела пить и писать. Но я не могу похвастаться, что нам это очень помогло. Все-таки всему свое время.
  • Хвалите за хорошие результаты. Помните, что хвалить надо уметь, иначе это может привести к тому, что у ребенка сформируется неверная самооценка, которая впоследствии может принести разочарование в родителях и в себе. Хвалите результат деятельности ребенка, а не самого ребенка. Говорите, что ребенок сделал правильно, попал в цель и т.п. Обращайте внимание на то, что штанишки остались чистые и сухие и в таких штанишках приятно ходить. Поделитесь своими позитивными эмоциями, расскажите, как Вы рады тому, что малыш научился использовать горшок.
  • В полтора-два года стОит отказаться от использования подгузников в течении дня, если Вы не сделали этого ранее. Когда ребенок научится оставаться сухим в течении дня, можно переходить к следующему этапу — убирать подгузник на ночь. Для второго этапа тоже может потребоваться много времени, будьте к этому готовы.
  • Не усердствуйте! Ребенок — это такой же человек, у которого присутствует воля и свобода выбора. В случае если он почувствует принуждение, можно получить обратный эффект — отказ. Так, в свое время я за свои «старания» получила полный отказ от горшка, в течении которого мой ребенок делал свои дела «куда угодно», но только не в горшок.
  • Многие дети в возрасте 1,5-2 лет начинают ценить самостоятельность. Используя это, процессу приобщения к горшку можно придать особое значение, доверив ребенку самостоятельный выбор горшка в магазине. Если горшок уже есть, то, наверняка, не помешает второй (первый можно отправить на дачу или к бабушке). Если ребенок горшок всерьез не воспринимает можно предложить приобрести накладку на унитаз и ходить в туалет «как взрослому». Не забудьте этот вопрос предварительно согласовать с малышом 🙂 , таким образом вы вызовете у ребенка ожидание и заинтересованность. Также покупка нового горшка является хорошей «перезагрузкой» отношений в случае отказов.
  • Дополнительно к перечисленному выше можно привлекать к обучению игрушки и книжки, раскрывающие суть назначения горшка. Например, книжки «Макс и горшок» (Labirint).

Еще раз обращаю внимание, что осознанное использование горшка в большинстве случае происходит на третьем году. Конечно, можно успешно заниматься выработкой условных рефлексов к горшку (высаживанием) даже до года, но от этого время осознания этого процесса кардинально не изменится. Поэтому все перечисленные советы периодически можно пробовать и наблюдать за изменениями в отношениях ребенка к горшку.

Как приучить ребенка к горшку | Наша хронология

Не считаю эту часть статьи сколько-нибудь полезной, так как сроки и условия приобщения очень индивидуальны. Но думаю, что она будет интересна, поэтому приведу нашу хронологию:

  • Начитавшись информации о том, что дети уже в один год могут ходить осознанно на горшок, с начала 1 года мы использовали подгузники только на прогулку. Сон у нас происходил в лучших традициях предыдущего поколения — пеленки и клеёнка. Сейчас, я абсолютно точно могу сказать, что это было зря и нисколько не ускорило наше приобщение к горшку.
  • В конце 1 года 3 месяцев мы успешно начали практиковать прогулки без подгузника. Яна не умела подавать сигналы о позывах, но научилась терпеть. К тому моменту я получила стойкий отказ от горшка по причине навязчивого приобщения к нему 😥 или проблем со стулом (хотя они наблюдались от силы пару раз и были кратковременные). Яну было невозможно усадить на горшок даже при необходимости. При любых попытках усадить на горшок наблюдались плач и крики. Поэтому при возвращении с прогулок у нас в обязательном порядке пачкались домашние штанишки, в то время, как горшок простаивал в углу.
  • В 2 года ровно произошло первое сближение с горшком. Яна забыла про негатив к горшку и соглашалась на него сесть, научилась снимать/одевать штанишки, кряхтеть при потребности «по-большому». При этом требовалось активное участие — сидеть рядом на унитазе, подбадривать и комментировать происходящее. В этот период наблюдалось много промахов. Также в начале третьего года Яна научилась подавать первые сигналы о наличии потребности — она начинала теребить штанишки и похныкивать на прогулке.
  • В 2 года 2 месяца навык использования горшка был доведен практически до совершенства. При нахождении дома Яна научилась самостоятельному использованию горшка, на улице — проситься.
  • В 2 года 4 месяца научились озвучивать необходимость по-маленькому — «сь-сь-сь».
  • Единственным моментом, требующим совершенствования остается ночной сон. На данный момент мне приходится ночью её будить. Некоторые практикуют вечернее ограничение в жидкости. Это эффективно, но на мой взгляд потребность в жидкости для организма ребенка важней, чем сухая постель.

Дорога к сухой постели | Откровение

Первый этап приобщения к горшку заключается в его дневной регулярной эксплуатации. Второй более сложный этап — самостоятельное пробуждение ребенка ночью. В зависимости от специфики психики одни люди спят более чутко, других «пушкой не разбудишь».

Мой ребенок из категории — «пушкой не разбудишь». Но яжправильнаямать, поэтому я прилагала максимум усилий, чтобы Яна научилась просыпаться при возникновении потребности. С года я перестала использовать подгузники на сон, в ожидании, что ощущение мокрых пеленок как-нибудь форсирует процесс. Процесс ожидания затянулся до 4,5 лет. До этого момент мокрые простыни и одеяло были практически каждый день. На подгузники я не переходила, так как боялась, что убрав фактор мокрых простыней уменьшу шансы ребенка прочувствовать ситуацию. Только в 4,5 года Яна начала самостоятельно просыпаться, будить нас и проситься в туалет.

Существует много подходов к лечению ночного энуреза:

  • Будить среди ночи на горшок . Есть такая гипотеза, что если будить ребенка ночью, он привыкнет просыпаться регулярно и станет при позывах в туалет просыпаться. Эту гипотезу в течении многих лет проверяла моя мама на моем брате. Вы знаете, она не работает! У брата всегда был настолько крепкий сон, что он даже в младенчестве не просыпался ночами, а утром его приходилось будить для кормления. Первые годы после рождения брата у мамы был бонус — спокойные ночи. Большинство мам об этом только могут мечтать. Зато этот бонус впоследствии компенсировался: если брата не будили на горшок в середине ночи, он писался в постель. Поэтому приходилось просыпаться и будить ребенка, чтобы сводить на горшок. Это делалось практически еженощно вплоть до школьных лет.
  • Нехватка определенного гормона . Одно из мнений причин неумения просыпаться ночью по нужде — нехватка определенного гормона. Т.е. синтез этого гормона в организме у детей может сформироваться в различном возрасте. В большинстве случаев — в 2-3 года, в некоторых случаях позже. При таком подходе детям выписывают курс препаратов для медикаментозной стабилизации уровня гормона.
  • Психологические зажимы. Мне больше близок этот вариант. Я считаю, что писающийся ночами ребенок не может проснуться из-за того, что в голове не настроена процедура просыпания при потребности мочеиспускания. Если ребенка регулярно будить ночью, то установка этой процедуры в голове у ребенка не произойдет из-за отсутствия потребности. Постель всегда сухая и комфортная, ведь мама с папой заботятся. Получается причин учиться просыпаться ночью нет. Если же ребенка не будить на горшок среди ночи, а давать прочувствовать мокрые простыни и зловонный запах, тем самым мы предоставляем ребенку веское основание для того чтобы научится просыпаться. И да, решение психологического зажима осуществляется самыми разнообразными способами. Знаю, что профессионалы справляются с ними быстро, но я обычная мама и все, что я пробовала долгое время не срабатывало. Яна начала просится среди ночи в туалет после переезда в новую квартиру — видимо стресс от нового места жительства оказался сильней и на этом фоне процедура просыпания при потребности мочеиспускания начала работать.

Как приучить ребенка к горшку | Высаживание

Прочитав текст выше, многие скажут «Ваш опыт неинтересен. Ребенок подружки ходит на горшок с 6 месяцев. Они практиковали высаживание с рождения. И мы будем также.». Мне не хочется никого огорчать, но я обязана вас предупредить о том, что высаживание подходит не всем.

Для тех, кто не в курсе, объясняю, высаживание — это улавливание сигналов (плача, кряхтения и т.п.) малыша при позывах в туалет с последующим размещением ребенка над раковиной или горшком для опорожнения.

Начну с нашего опыта. Когда Яне исполнился 1 месяц, я, начитавшись книг о высаживании, начала улавливать сигналы позывов и держать её над раковиной. При этом количество мокрых пеленок сократилось примерно на 80%. Я была довольна, как слон и даже возомнила себя умнее большинства. При построении планов на будущее я рассчитывала, что к году мы навсегда забудем о мокрых штанишках .

В три месяца Яна начала воспринимать свои ощущения при позывах к туалету, как норму. Она уже не боялась того, что должно произойти. С тех пор позывы больше не доставляли неудобств и не вызывали волнений. На этом моменте пропали все сигналы, по которым можно было предположить желание опорожниться и наше высаживание подошло к своему логическому завершению!

Впоследствии, изучив дневники немногочисленных мам, которые успешно практиковали высаживание с первых месяцев жизни и книгу о высаживании, я пришла к следующим выводам:

  • Лучшее время для начала высаживания 1-2 месяца.
  • Высаживание базируется на формировании условных рефлексов. Условные рефлексы непостоянны. Они могут видоизменяться и угасать.
  • В связи с развитием мозговой деятельности уже в 3-4 месяца ребенку становятся доступны новые яркие эмоции. В это время сигналы позывов становятся знакомыми и, в зависимости от эмоциональности личности, могут практически не отличаться эмоциями от других впечатлений получаемых в течении дня. В связи с этим учащаются ошибки при которых высаживается ребенок, который не хочет в туалет. Проще говоря — мама путает эмоции от позывов с другими эмоциями. После череды таких ошибок условный рефлекс может угасать.
  • Высаживание имеет большую схожесть с дрессировкой. Дрессировка — это способ обучения животных, использующий бессознательные механизмы (условные рефлексы и навыки). Осознанное отношение к горшку появляется в 1,5-2 года, более раннее приучение к горшку базируется на условных рефлексах. Навыки высаживания основаны на успешности «дрессировки» малыша. Данным сравнением я не хочу никого задеть или отговорить от высаживания, но речь о нём я завела не спроста. Изучив вопросы эффективности дрессировки животных, можно лучше понять факторы неудач. Определенные типы темперамента лучше подвержены определенным типам дрессировки. Разумеется, в отношении ребенка, допустим тип «дрессировки» только на основе поощрений (ласка) и положительной мотивации (обещания комфорта). Из этого следует, что часть детей невозможно приучить к высаживанию. Причина в этом вовсе не неправильный подход, а особенности темперамента ребенка, в частности яркость и регулярность проявления эмоций, и индивидуальных факторов формирования условных рефлексов. Некоторые дети после серии успешных высаживаний закрепляют эту связку в памяти. При последующих позывах стараются воспроизвести последовательность действий из своего успешного опыта — «плач, высаживание, поощрение ласковым голосом мамы». Зачастую мамы добавляют негативное «ай-ай-ай» при неудачах. В зависимости от используемого тона, «ай-ай-ай» может также служить наказанием или констатацией отрицательного результата. Современной психологией доказан вред использования грубости, поэтому я не буду развивать тему грубого тона. Констатация отрицательного результата мягким настойчивым тоном в неосмысленном возрасте не эффективна и может вызвать обратный результат — любопытство и интерес к звукам. Тем не менее, я не считаю использование «ай-ай-ай» на первом году жизни плохой практикой. Это выражение можно отнести к эмоциональному общению, а любое качественное общение, как известно, полезно для развития мышления ребенка.

Завершение

К сожалению, чудесных секретов мгновенного приобщения к горшку не существует, поэтому я советую запастись терпением и найти силы вовремя отказаться от использования подгузников. Еще раз повторюсь, что ранний отказ от подгузников ничего кроме лишней стирки не даст. Оптимально в районе полутора лет — двух лет в соответствии со сроками созревания мышления для приобщения к горшку.

Всем радости и удачи в освоении новых навыков! Напоследок пара вопросов для сбора статистики:

С какого возраста ваш ребенок стал просится на горшок ДНЕМ

С какого возраста ваш ребенок стал просится на горшок НОЧЬЮ

Если вам понравился материал блога, подпишитесь на или присоединяйтесь к группе .

Возможно Вам будут интересны следующие материалы:

  • (наша история);

Как приучить ребенка к горшку. Сроки созревания необходимых реакций. Ошибки мам.

Об авторе Мама зануда

В недалеком прошлом инженер-программист. Любимые платформы ASP.NET, MS SQL. Стаж в области программирования 14 лет. В блогинге с 2013 (год рождения Яны). В 2018 превратила хобби в любимую работу. Теперь я - блогер!

Навигация по записям

Как приучить ребенка к горшку. Теория и наш опыт пребывания с года без подгузников : 15 комментариев

  1. Аля

    Мне нравится ваш сайт)) однако до 4.5 лет менять мокрые простыни — это у вас просто мегатерпение… И что хорошего в этом для ребёнка?… Считаю, что всему своё время, сама пыталась научить ребёнка пользоваться горшком после года, и никого результата (кроме испорченных нервов, своих и ребёнка). После 2 лет САМ снял подгузник и начал проситься на горшок. Утром часто сухой просыпается, но бывает и нет и я не собираюсь отменять пока подгузник.

  2. Анна

Екатерина Ракитина

Время на чтение: 4 минуты

А А

В жизни всех родителей наступает период, когда приходиться знакомить ребёнка с новым другом – горшком. Без помощи крохе не обойтись. Причины на то могут быть самые разные, одним кажется, что их кроха уже готов к этому, другие, напротив, активно пользуются памперсами, но пора отдавать малыша в детский сад. Ну а советы опытных бабушек вовсе ставят в тупик. Сейчас кажется нелепым и забавным, что раньше пытались учить детей с 3―4 месяцев, да ещё и над раковиной. Необходимо выяснить, а когда наступает «самое время»?

Время для знакомства с горшком

Многие родственники, более старшего поколения, учат тому, что ребёнок должен освоить горшок к году. Но правильно ли это? Все специалисты утверждают, что дети до года идут на свой туалет рефлекторно, но неосознанно. Чаще всего, это сопровождается промахами прямо «в штаны». Все наши просьбы и озвучивания: «пи-пи и ка-ка» просто напрасны. Ни дня без полных трусов. Нет, кроха, конечно, реагирует на них, но не более того. До полутора лет все опорожнения не поддаются контролю.

Идеальный период 18 ― 24 месяцев. Это время, когда малыш ходит, начинает разговаривать и выполняет ваши просьбы принести ту или иную игрушку. Получается, с ним можно разговаривать серьёзно, объясняя, что к чему. И эти просьбы будут услышаны.

Раньше было всё по-другому. Декретный отпуск был год, максимум полтора. К этому времени необходимо было выполнить бизнес-план: научить дитя снимать трусики и писать по назначению. Да и памперсов тогда не было. А сейчас, к двум годам карапуз начинает испытывать дискомфорт, написав в трусики, и всячески это демонстрирует. Поэтому если соблюдаются условия, описанные ниже, тогда время пришло.

  • Ребёнок активно выполняет ваши просьбы.
  • Уже разговаривает или пытается это делать.
  • Снимает сам трусики.
  • Капризничает, если уписался или обкакался.

Как видите, такие действия свойственны малышу, ближе к двум годам. Может, тогда не стоит тратить свои силы и нервы маленького непоседы?

Выбор горшка

Итак, период настал. Первое, что необходимо сделать, купить правильную модель детского горшка. Ведь от этого зависит многое, он должен понравиться вашему непоседе, не напугать его. Детишки любят всё яркое и интересное. Выбирайте именно такую модель. А от музыкальных и пищащих лучше отказаться. Не переплачивайте за ненужные функции, они не смогут ускорить процесс, а, наоборот, затормозят его. А если кроха где-нибудь услышит такую же музыкальную композицию, он просто начнёт писать. Да, детям такое изделие будет по душе. Но туалет должен быть туалетом, а не местом для игр. Малыш забудет для чего он сел: играть или писать.

Отказаться придётся и от железных моделей. Место для сидения должно быть комфортным и тёплым. Отдайте предпочтение пластику. Причём комфорт кроется не только в тепле, но и в удобстве, когда малыш на нём сидит. Поэтому площадь для сидения должна быть достаточно широкой.

Помните про анатомию. Обращайте внимание и на форму. Для девочек выбирайте округлые модели, а для мальчиков чуть вытянутые вперёд.

Что касается размеров, тут всё просто. До двух лет оптимальными считаются параметры диаметра и высоты 12 см, а если чаду пошёл третий год, эти значения увеличиваются до 15 см.

Вообще, подготовку к приучению начните за неделю до планируемой даты. Когда принесёте покупку домой, дайте оценить её своему непоседе. Пусть потрогает, переставит с места на место. И в течение нескольких дней рассказывайте малышу, что это за предмет и какие плюсы он несёт. Ведь самые положительный момент, это сухие штаны.

Как приучить ребёнка к горшку за 3 дня

Родителям, которые стали рано показывать крохе специально отведённое место для туалета, могут не поверить, но методика быстрого обучения действительно существует. А, самое важное, она работает. Вот только обучать ей нужно, когда карапуз к этому готов. И важен моральный настрой родителя. Не нужно делать это в дурном расположении духа.

Обучить малютку ходить в туалет в специальное место, стоит больших усилий. Ни в коем случае не ругайте его за промахи. Этим вы только усугубите ситуацию. А вот за правильные действия (сходил по назначению) щедро хвалите.

Но как быстро приучить ребёнка к горшку? Заинтересуйте непоседу. Приобретите несколько красивых трусиков с героями знакомых мультфильмов. Выбрав методику сроком в 3 дня нужно правильно распределить план действий.

День первый ― отучаем от памперса. Пожалуй, нет детей, которые на сегодняшний день не носят памперсов. Снимать их начинаем постепенно. Сначала перестаём одевать днём, сюда относятся время сна, бодрствования и коротких уличных прогулок. На ночь пока лучше оставить. Ведь это стресс для карапуза. Кроме этого, бросаем все свои дела ― полностью. И ходим за чадом по следам. А когда начинается процесс мочеиспускания или кроха начнёт тужиться, подставляем сразу ему горшок. Никакого телевизора, только игры. Воспользуйтесь моментом, сажайте на горшок кукол, снимайте им трусики и хвалите, будто они туда пописали. Попросите малыша поучить игрушки правильно ходить в туалет.

Покажите маленькому исследователю, как выливаете содержимое горшка в унитаз и смываете, по возможности дайте и ему попробовать. Объясните, что когда он снова сделает «пи-пи» куда нужно, вы снова придёте сюда играть.

День второй ― гуляем без подгузника на улице. Это первый выход чада без «страховки» вне дома. Не организовывайте длительных прогулок, вдали от жилья. Обязательно возьмите сменную одежду.

Столь важное мероприятие ― обучение крохи ходить в туалет, лучше организовать летом. Если чадо описается, ничего страшного не случится, просто поменяете трусики. Да и дома так проще, минимум одежды упростят вам задачу.

День третий проходит в том же духе. Но усложните процедуру, просите малыша писать перед выходом на прогулку или перед сном. Чем ещё упрощается процесс в возрасте 2 года ― перерыв, между походами пописать, увеличивается до двух часов. Конечно, он будет зависеть от количества выпитой жидкости.

Если вы отдадитесь этой задаче полностью, результат обязательно порадует. Поддерживайте своего карапуза, поймите, что трудно не только вам, для него это колоссальный стресс. Хвалите его за правильность, и даже гримасой на лице не показывайте своего недовольства по поводу промахов.

Приучение к горшку за один день

Как видите, если грамотно всё организовать, можно объяснить крохе всю суть и прелесть походов на горшок. Но существует несколько методик, одна из которых гласит, что достаточно и одного дня. Конечно, подготовить фундамент стоит заранее:

  • Покупаем правильный горшок.
  • Знакомим с ним карапуза.
  • На протяжении 5 ― 7 дней подробно объясняем суть.
  • Организовываем игры на примере кукол.

В назначенный день откладываем все свои дела. Если есть тот, кто может вам помочь, замечательно, обратитесь с просьбой. С утра плотно кормим чадо, потому что в течение дня предстоит хорошее сладкое лакомство в качестве награды за правильные действия. Конечно, снимаем подгузник на целый день и ходим по пятам за маленьким сорванцом. Как только он начинает писать, сразу подставляем горшок. При успешном попадании щедро благодарим и хвалим карапуза. Вот для этого лакомства и пригодятся. За день предстоит не менее 10-ти походов. Обязательно ставим в пример куклу и везде носим её за собой. Для игрушки тоже не скупитесь на похвалу, а у ребёнка интересуйтесь каждые 15 ― 20 минут, не хочет ли он в туалет. Рассказывайте крохе истории о подгузниках, закрепляя примерами на игрушках.

Способ основан на чётком наблюдении за малышом и поощрении его сладостями и солёными вкусностями. Вообще, всё то, что в обычные дни для него запрещено или бывает крайне редко. Крайне напряженно, но такие манипуляции принесут плоды. Малыш быстрее поймёт, что к чему. Лучше выложиться сразу на 100%, чем делать это день изо дня, когда ребёнок прудит в штаны. Ведь большинство родителей пытаются приучить кроху к горшку бессистемно. Часто, раньше времени.