Как тебе кажется почему люди скрывают. Как мужчины скрывают свои чувства? Почему мужчина скрывает свои чувства

Школа – это неизбежность для каждого нормального ребенка. Вместе со знаниями, новыми ощущениями и увлечениями появляются и новые знакомые. Некоторые так и остаются просто одноклассниками, некоторые со временем перекочевывают в стан врагов, а некоторые становятся друзьями.

Друг – это всегда хорошо. На него можно положиться в трудную минуту, он всегда даст совет, выслушает и т.д. Все это правильно, если дело касается взрослых. Друзья-дети – это немножечко другая песня.

Наша жизнь построена так, что ребенок совершает свое первое серьезное погружение в наш многогранный мир уже со школьной скамьи. Все его прелести и несправедливости снежным комом накатываются на ребенка по мере его взросления. Школа – это период, где родители постепенно начинают отходить на второй план. У ребенка со временем появляются новые кумиры и идеалы, объекты для подражания, любви или ненависти.

Родители это люди, которые любят ребенка и которые хотят, чтобы у него все было хорошо. Основываясь на этом, они выстраивают свои отношения с ребенком с дальним прицелом, направляя ребенка в определенное русло, выставляя ему определенные правила поведения, выбирая соответствующие концепции воспитания. Родители вдалбливают в голову ребенка, что он должен прекратить гулять и идти делать уроки, утром чистить зубы и т.д. Большинство требований малыш осознает уже взрослым, выполняя в детстве их на автопилоте – «потому что так сказала мама».

Школа дает ребенку большую самостоятельность, которая неизбежно порождает формирование у ребенка собственного мнения и стиля поведения в разных ситуациях. Чем старше класс, тем это «Я» занимает больше места в сознании ребенка. К этому процессу активно подключаются школьные друзья. Человек уверенней чувствует себя в коллективе, поэтому сам стремиться в него влиться. Коллектив же в ответ выдвигает определенные требования к образу мысли и действия.

В раннем детстве ребенок считает, что родители ему обязаны всем: игрушкой, одеждой, походом в кинотеатр и т.д. В садике он впервые сталкивается с тем, что кто-то ему ничего не должен, и ему необходимо все делать самому. В школе ему приходиться добиваться чьего-то внимания, хотя дома он имеет его автоматически, и таких примеров можно привести сколько угодно. В школе этот принцип развивается еще больше, при этом школа в некоторых случаях учит ребенка жизненной жестокости. Дети способны на сострадание к животным, но к подобным себе они обычно категоричны и жестоки. Они не стремятся сгладить положение, они режут всю правду-матку в глаза, иногда даже не анализируя сказанное. Вот почему детям с ограниченными возможностями приходится трудно на первых порах во время общения со сверстниками.

Школа очень хорошо выполняет социальную функцию в воспитании ребенка. Из центра мира в доме малыш превращается в одного из многих равных в школе. Ему осознанно необходимо выбирать линию поведения, чтобы жить в школьном коллективе. Выполнение определенных задач требует выбора стиля его поведения: он может все делать сам, он заставлять это делать других разными способами, он может сам делать свою работу и работу других. Такое разделение – первая ласточка структуры нашего социума, где есть ведущие, ведомые и люди сами по себе.

Какую бы группу не выбрал ваш малыш, он скоро поймет, что лучше всего делать дело и жить в коллективе единомышленников. Волки в природе охотятся стаей, олени защищаются стадом и т.д. Результатом поиска своей группы становится нахождение хотя бы 1-2 друзей, в обществе которых ребенок начнет коротать время. Хотя на самом деле причин дружбы может быть несколько:

Общность мыслей, идей и целей;

Общность характеров;

Желание видеть более сильную личность в качестве друга, нежели в качестве врага.

Школьные друзья обычно не выбирают выражений, и чем взрослее становится ребенок, тем крепче они становятся. Банальное первоклассное «у тебя штаны порваны, ха-ха-ха» в старших классах превращается в жесткое «да ты лох!». И то, и другое указывает ребенку на его недостатки, заставляет его чувствовать себя неудобно, временным изгоем. Однако такие жесткие уроки надолго остаются в сознании ребенка, препятствуя повторению ошибки с его стороны. Именно такие едкие и прямые замечания окончательно формируют стиль поведения и сознание ребенка. Некоторые дети заплачут и уйдут. Если это будет продолжаться постоянно, то из такого ребенка не вырастит целенаправленного и самодостаточного члена общества. Другие дети найдут достойный словесный ответ, не покажут своей обиды за происходящее. Третьи выберут вариант силового давления на обидчика, кидаясь в драку и пытаясь отомстить за оскорбление. Вторая и третья позиция учит малыша бороться разными способами с жизненными ситуациями, в которых он начинает проигрывать. Борьба за внимание противоположного пола, борьба на школьной спортивной площадке между классами, борьба за право быть лучшим учеником – все это первый опыт, который очень пригодиться в жизни.

Некоторые считают, что школьные товарищи - лучшие воспитатели, чем родители, ибо они безжалостны. На самом деле это не совсем так. Родители должны выбрать правильную линию поведения по отношению к школьнику. Уже прошла пора тотального давления, у ребенка начинает появляться свое осознанное представление об окружающем мире. Однако и полностью пускать на самотек воспитание ребенка нельзя. Необходимо найти методы, которые помогут родителям оставаться авторитетом для подростка, не слишком вмешиваясь в его жизнь.

Мы уже говорили, что именно наличие новых объектов для подражания значительно усложняет взаимоотношение подростка и родителей. Разное социальное положение детей и моральные принципы в семье определяют у подрастающего поколения свои приоритеты. Очень важно, какую компанию сверстников выберет себе ребенок, что будет там основной движущей силой – желания погулять, покурить, выпить алкоголь или же игра в футбол, кружок моделирования и т.д. Родители всегда должны держать руку на пульсе жизни своего ребенка и своевременно реагировать на наиболее отрицательные примеры его поведения. В этом случае их задача уже сводится не к воспитательной функции, а к контролирующей и принимающей привинтивные меры в случае необходимости.

Уважаемые родители, запомните, что голословное обвинение друзей ребенка настроит малыша исключительно против вас. Пример отрицательного поведения должен быть нагляден, преподнесен ненавязчиво, желательно без долгой морали. Также желательно наличие и примера положительного поведения другого человека, чтобы ребенку было с чем сравнивать. Не старайтесь ломать школьника, помните, что перед вами уже набирает силу маленькая личность.

«Школьные товарищи – лучшие воспитатели, чем родители, ибо они безжалостны».
Андре Моруа. «Письма к незнакомке».

Беспокойство многих родителей вызывает тот факт, что их дети ведут себя по-разному в школе, вне её и дома. В школе они тихие, преподаватели могут о них отзываться даже хорошо, но, возвращаясь домой с улицы, они приходят с синяком под глазом. Дома же они порой непослушны и скрытны. Итак, попробуем разобраться, почему поведение подростка так разительно различно.
Первым делом вспомните, а как вы ведёте себя на работе и дома, с друзьями, с начальником? Вы всегда одинаковы? Нет. Вы исполняете определённые социальные роли: дома роль жены (мужа) и родителя, на работе роль подчинённого или начальника – это естественно, так как вносит определённый порядок во взаимоотношения. У подростков свой набор социальных ролей, между которыми он и переключается по необходимости. Но для подростка исполнять свои роли порой очень сложно, ведь он впервые сталкивается с такой необходимостью. В школьном классе он выполняет одну роль (которая порой может ему не нравиться), дома – другую, а именно ребёнка. Но он-то чувствует себя уже вовсе не ребёнком и хочет чтобы с его мнением считались, а отсюда — конфликты. В конце концов, он находит подходящую для него роль, роль полноправного члена коллектива на улице среди своих сверстников.
Но обо всём по порядку. Школьный класс – это двойственное явление в том плане, что имеется формальное представление о нём и его структуре у учителей (то есть, как они его видят), и имеется неформальный образ класса с его лидерами, группами и подгруппами. В какую же группу может попасть наш подросток? Признаки, по которым происходит расслоение класса, могут быть самые разные. По признаку социального неравенства: это может быть и материальное положение, и различный характер жизненных планов, уровень притязаний на блага и способы реализации (которые, как мы знаем, могут быть самые различные). Имеется также особая иерархия, основанная на официальном статусе учащихся, их учебной успеваемости (причём практически всегда имеется противостояние между «ботаниками» и «бездельниками», хотя они периодически могут прибегать к помощи друг друга). Наконец, происходит дифференциация авторитетов, статусов и престижа на основе неофициальных ценностей, принятых в самой ученической среде. Очень часто это различие в физической силе, нахально-эпатажное поведение с учителями, успех в общении с девочками (мальчиками), учитывается также и морально-волевые качества.
Проблема ролевого поведения заключается в том, что уж если ты принял на себя определённую роль, или тебя ею наделили, то ты должен следовать ей всегда во всех ситуациях, этого от тебя ждут и даже требуют. Понятно, что в любом коллективе, так или иначе, будут образовываться роли «шутов», «шестёрок», «изгоев», такие роли мало кому могут понравиться. Обычно социальные роли школы (имеются в виду неофициальные отношения) переносятся и на уличное распределение ролей, конечно если уличная компания представлена практически теми же одноклассниками.
Подросток, не желая мириться со своей ролью, в первую очередь будет искать поддержки у родителей, при том условии, что они до этого зарекомендовали себя как надёжные партнеры, а не авторитарные «самодуры» или либеральные попустители (которые практически мало интересовались жизнью и чаяниями их чада). Если же доверия к родителям нет, то подростку придётся бороться на два фронта: в школе и дома. Мало того, стоит ожидать озлобленности подростка в связи с этим в отношении его родителей, причем озлобленность эта будет глобальной и всепоглощающей. Вот пример из письма девятиклассника.
«Жизнь устроена так плохо, что из миллионов людей на Земле тебе должна встретиться обязательно только одна любимая женщина и только один настоящий друг. Почему? Почему? Это вы, взрослые, так устроили! Я хочу, чтобы много людей, 20 или 50 человек вокруг меня были настоящие, близкие и любимые, чтобы мы не боялись друг друга и были открыты настежь. Но нет, даже мои ровесники жмутся».
Кому могут понравиться роли навязанные, не удовлетворяющие внутренним потребностям? Никому.
Но выход всегда есть. Существуют ведь коллективы, которые формируются по интересам: там можно найти друзей, там подросток может занять достойное его положение. В доказательство скажу, что с каждым днём увеличивается число различных интернет-порталов и посетителей на них, а что это, как не поиск круга общения по интересам! Но я всё же за живое общение. Так как в живых коллективах имеется непосредственный контакт, лидер – взрослый, обладающий харизматичным влиянием на всех членов группы и направляющий их. Это могут быть различные кружки, спортивные, художественные секции. Надо только хорошенько почувствовать своего ребёнка, его желания, потребности, найти доверительный стиль общения и помочь завоевать те социальные роли, которые ему необходимы.
Я недаром назвал статью «Осторожно, дети!». С одной стороны, мы должны не бояться детей, не отнекиваться от них, а с другой – помнить, что подростковый период — очень важный этап жизни любого человека, а не просто переход из детской жизни во взрослую жизнь, у человека одна жизнь, но часть её доверена предыдущим поколениям в целях преемственности.
Много ли мы знаем жизнеописаний,
рисующих безмятежное, спокойное,
непрерывное развитие индивидуума?
Жизнь наша, как и то целое, составными
частями которого мы являемся,
непостижимым образом слагается
из свободы и необходимости. Наша воля –
предвозвещение того, что мы совершим при
любых обстоятельствах. Но эти же обстоятельства
на свой лад завладевают нами. «Что» — определяем мы,
«как» — редко от нас зависит, о «почему» мы не
смеем допытываться, и от того нам справедливо
указывают на «quia» («потому что»)».
И.-В. Гете. Из моей жизни.