Как сделать мужскую рубашку приталенной из обычной. Как перешить мужскую рубашку: идеи и мастер-классы. Ушиваем рубашку самостоятельно

Чтобы замечание коснулось сердца ребенка - важно говорить спокойно, позитивно и дружелюбно

Если ребенок поступил неправильно, наша цель, как родителей - сделать так, чтобы ребенок ощутил сожаление о содеянном. Чтобы он внутри себя осознал, что поступил плохо и захотел бы больше так не поступать.

Главное не просто вычитать ребенка за то, что нас родителей раздражает. Главное, что бы он испытал сожаление и нежелание это повторять. Если этого при критическом замечании не происходит - то и говорить об этом без толку.

Как критиковать детей правильно

1. КРИТИКОВАТЬ МАЛО!

Если критики слишком много - ее никто не слышит. Родитель - как надоевшая заезженная пластинка для ребенка.

2. НЕ ВЫЧИТЫВАТЬ РЕБЕНКА В ГНЕВЕ.

НЕ говорить того, что не будет услышано или то, что будет сказанное не правильно.

Если родитель реагирует в гневе - это не то что нужно. Нужно дать время успокоиться и себе и ребенку. И потом в спокойной атмосфере объяснить, что было не так.

Если ты понимаешь, что сейчас взорвешься от гнева и раздражения, - лучше вообще молчать и ничего не сказать о поступке. Скажи потом. Когда успокоишься.

Единственное, что можно себе позволить сразу - это грозное, гневное, недовольное лицо.

3. ВАЖНО ПОРИЦАТЬ ПОСТУПОК, А НЕ РЕБЕНКА.

Не наклеивать ярлыки "ленивый", "злой", "грязнуля". Наша оценка - это то зеркало, в которое смотрит ребенок. Каким мы его называем, таким он себя считает.

Делая замечание ВАЖНО возвысить ребенка над его проступком. Показать ему нашу веру в то, что он может измениться к лучшему. Выразить ему свою признательность!

"Такому аккуратному мальчику жить в такой неубранной комнате?"

"Такому проворному парню целый день сидеть на диване?"

"Такому любящему брату обижать свою сестру?"

Критика должна быть ПОЗИТИВНОЙ, СОЗИДАТЕЛЬНОЙ! Если ребенку постоянно промывать мозги негативной критикой - это раздавит его и сделает безвольным.

4. ГОВОРИТЬ ЧТО ДЕЛАТЬ, А НЕ ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ.

Когда мы критикуем ребенка, нужно говорить не о том, что он должен НЕ делать. А то что он Должен делать!

Делая замечание в позитивной форме мы меняем атмосферу в доме. Мы НЕ подавляет своим и замечаниями, а созидаем!

Поэтому родителям всегда так важно видеть "стакан наполовину полным" в отношении детей. Отмечать хорошее, а не зацикливаться на плохом. Тогда ребенок захочет меняться.

Первая реакция на поведение ребенка должна быть положительной - ЗА РЕБЕНКА! Тогда ребенок не будет защищаться и отмахиваться от ваших замечаний.

Поэтому сначала подчеркиваем то хорошее, что есть. А потом добавляем немного рекомендаций по исправлению. "Как хорошо ты можешь посуду! Ну просто супер! Ой смотри еще в уголочке тут нужно домыть... "

5. НАДЕЖДА НА ИСПРАВЛЕНИЕ.

В СВОЕМ замечании важно дать ребенку надежду на исправление. К примеру сказать, что нечто у него получается УЖЕ лучше:

"Сейчас ты гораздо меньше плачешь, чем раньше",

"В твоей комнате уже намного больше порядка, чем раньше".

6. БЫТЬ РЕБЕНКУ ДРУГОМ.

Для того, чтобы твое замечание и советы были УСЛЫШАНЫ ребенком, нужно быть его другом! А значит и замечания делать по-дружески! Злой тон, разгневанное лицо не помогут тому, чтобы ваше замечание было принято. Это выполнят. Но к глубинному исправлению это не приведет. И крики нужно будет повторять снова и снова.

Чтобы замечание коснулось сердца ребенка - важно говорить спокойно, позитивно и дружелюбно. Делайте замечания ребенку в такой ФОРМЕ, как вы бы делали его своему любимому взрослому другу. Тогда это замечание приведет к исправлению поведения, а не к самозащите ребенка.

ГНЕВОМ НИЧЕГО НЕ ДОБИТЬСЯ! Только дружеский тон поможет ребенку захотеть исправить свое поведение.

Даже если ребенок внешне негативно реагирует на наше дружеское и позитивное замечание - на самом деле он ВСЕ ВОСПРИНИМАЕТ. И результат обязательно будет. Потому просто спокойно скажите ему: "Я знаю, что на самом деле ты так не думаешь" и все. Ничего больше не добавляйте. опубликовано

По лекции Ашера Кушнира "Основные принципы воспитания детей"

Замечание как дисциплинарное взыскание рассматривается в ст. 192 ТК РФ. Исходя из положений данной статьи можно сделать вывод, что замечание способно повлечь за собой наступление ряда нежелательных последствий,является наиболее мягкой формой наказания для работников, совершивших проступок дисциплинарного плана.

Дисциплинарное взыскание в виде замечания

Итак, замечание как дисциплинарное взыскание применяется при совершении работающими проступков небольшой степени тяжести. Речь идет о проступках, не влекущих за собой серьезных последствий для производственной деятельности всего предприятия/отдельных его структурных подразделений, либо для должностных лиц.

Замечание является одним из видов санкций, которые могут применяться к нерадивому работнику. При этом, порядок и последствия привлечения к такому виду ответственности, как и права работника, связанные с объявлением ему замечания как дисциплинарного взыскания, аналогичны тем, которые имеют место при объявлении выговора. Рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

Последствия замечания для работника

Вынесенное работнику замечание как дисциплинарное взыскание способноповлечь за собой наступление ряда нежелательных последствий, таких как:

  1. Лишение премиальных и поощрительных выплат и доплат. Подобное возможно если в организации, в которой работник осуществляет свои трудовые функции, действует премиальная система оплаты труда.
  2. Увольнение в случае совершения впоследствии еще одного дисциплинарного проступка, до момента снятия объявленного ранее замечания (взыскание действительно в течение года после его объявления). Т. е. если в период этого времени работник совершает еще один проступок, повлекший за собой наказание, то у работодателя появляется право его уволить.

Порядок объявления дисциплинарного взыскания в виде замечания, структура и образец приказа

Скачать форму приказа

Для объявления сотруднику замечания работодателю необходимо действовать в соответствии с положениями трудового законодательства, а именно ст. 193 ТК. Согласно указанной правовой норме, порядок привлечения к ответственности следующий:

  1. Работник пишет объяснительную по факту выявленного нарушения. Для ее написания гражданину дается 2 рабочих дня. Если он этого не сделал, работодателю надлежит оформить соответствующий акт.
  2. Работодатель издает приказ о дисциплинарном взыскании в виде замечания (образец такового можете увидеть на нашем сайте).

Что следует знать о форме и структуре приказа:

  1. Он издается на фирменном бланке предприятия, на котором указывается номер документа и дата составления.
  2. Основной текст документа может быть следующего содержания: «В связи с совершением (указываются ФИО работника, совершившего проступок и его должность) дисциплинарного проступка, а именно (указать, что именно совершил сотрудник), приказываю объявить (ФИО и должность работника) замечание. Поводом для привлечения являются (указываются основания, повлекшие наложение взыскания, в частности это могут быть акты проверок, служебные записки от непосредственного руководителя, результаты аудиторской проверки и т. п.).
  3. В итоге ставится подпись руководителя организации и ее расшифровка.

Отметим, что важно соблюсти требование, касающееся обязательного ознакомления работника с приказом не позднее чем через 3 дня с момента издания такового. При отказе от ознакомления работодателю надлежит составить соответствующий акт.

Действия работника при несогласии с объявлением замечания

В случае несогласия сотрудника с действиями работодателя он вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание, сделав это одним из следующих способов:

  1. Обратиться в территориальный орган инспекции по труду с заявлением.
  2. Подать исковое заявление в судебные инстанции с требованием об отмене незаконного привлечения к ответственности такого рода.
  3. Обратиться в комиссию по трудовым спорам (если таковая действует в организации).

Мы все бываем «замечательными» в том смысле, что замечаем у других много того, чего не видим у себя. И стараемся это исправить, указать на это, часто не очень корректно и доброжелательно. Когда наше замечание действительно необходимо, а когда лучше лишний раз промолчать? Поговорим сегодня об этом.

Меня называют очень правильной. Если что-то вокруг меня неправильно, несправедливо — я вмешиваюсь. Ребёнок в автобусе балуется, кричит, всем мешает — я делаю замечание родителям. Разве можно позволять такое ребёнку? Кто-то нагло лезет без очереди — я не могу промолчать. Но часто в ответ я получаю грубость. Почему? Я же с лучшими намерениями! Скажите, когда всё-таки допустимо, а когда недопустимо делать замечания? Надежда, 55 лет, Тула.

Стоп, тут моя граница!

Вопрос неоднозначный. В первую очередь, надо ориентироваться на то, нарушает ли тот, кому вы делаете замечание, ваши (или других людей) личные границы, или вы по своему внутреннему своду правил просто считаете, что он «неправильно» себя ведёт. В первом случае — да, допустимо и даже нужно попросить (или потребовать) человека изменить своё поведение. Например, вы едете в автобусе, и пьяный полуспящий мужчина завалился на вас. Вы же не будете молчать? Нарушили ваше личное пространство! В театре вы поглощены действом, а ваши соседки без конца разговаривают, шуршат, жуют. Это тоже явное нарушение границ! А вот другая ситуация: ваш коллега пришёл на работу в «неподобающей», на ваш взгляд, одежде. Если вы не начальник и в ваши обязанности не входит следить за соблюдением дресс-кода, то это не нарушает ваши личные границы никак. Если вы начнёте отчитывать коллегу, то вы нарушите его границы. Эстетическое чувство оставьте при себе — вкусы у всех разные.

Если делать замечание, то как?

Бывают ситуации, когда нужно вроде сделать замечание, но так, чтобы не обидеть человека. Нет грубого нарушения границ, но всё-таки есть необходимость высказать своё мнение. Почему люди часто агрессивно реагируют на «доброжелателей», вмешивающихся в их жизнь? Почему всем так не нравятся замечания от посторонних людей? Потому что «замечание» подразумевает позицию «сверху»: вы — всезнающий человек и «истина в последней инстанции» — диктуете другому человеку, как ему себя вести. Вы становитесь в позицию «родителя», а того, кому делаете замечание, ставите в позицию несмышлёного ребёнка. Кому ж это приятно? Но доносить информацию до «адресата» нужно так, чтобы не задевать его чувство собственного достоинства. Есть в психологии простой, но очень эффективный приём, — сначала похвали, потом покритикуй. Возьмём ситуацию — ребёнок плохо ведёт себя в автобусе. Можно обратиться к малышу, попробовать его отвлечь, сказать, какая у него красивая машинка (кукла), а потом сказать, что такой симпатичный мальчик (девочка) должен быть вежливым и воспитанным. Обращаясь к ребёнку в данном случае, вы всё равно обращаетесь к его родителям.

Давайте теперь разберём разные ситуации, когда можно вмешаться, а когда — не стоит.

Коллега приходит на работу с запахом перегара или нетрезвым. Прежде чем дать волю «праведному гневу», подумайте: а вдруг у человека что-то случилось? Может, коллега «запивает» депрессию или перебрал на дне рождения друга? Выясните осторожно, но будьте готовы к тому, что человек не раскроет перед вами душу. Вы можете доброжелательно сделать замечание, перед этим сказав что-то хорошее.

Резкая критика редко помогает, только если человеку действительно нужна хорошая «встряска».

Но надо быть тонким психологом, чтобы понять, что эта встряска действительно нужна!

Ваш близкий человек набирает лишний вес. За этим тоже могут стоять проблемы. Что «заедает» ваш родственник, какую тоску? А может, у него нарушение обмена веществ (это тоже случается)? Если проблем со здоровьем всё-таки нет, то человек просто расслабился. Ну как бывает: вышла женщина замуж, родила малыша, покормила грудью. Прошёл год-два, а женщина не хочет входить в форму: тортики на ночь, бутерброды, лёжа у телевизора. А муж стройных любит! Конечно, стоит сделать замечание чётко, ясно, но не обидно. Если муж говорит жене «ну ты и растолстела, ужас!», женщины на это обычно обижаются и приводят «контраргументы». Подумайте, как помочь: может, вместе перейти на здоровое питание, купить тренажёр?

Хулиганы пристают к прохожему. Здесь, конечно, нет оправданий, и замечание сделать нужно. Ну или хотя бы привлечь внимание людей к инциденту, позвонить в полицию. Пожелание: делать это твёрдо и уверенно, но не агрессивно, потому что агрессия рождает агрессию, а у хулиганов тем более.

Человек бесцеремонно лезет без очереди (в соцучреждении, магазине). Он может сильно спешить, находиться буквально в «аховой» ситуации или, может, минут 15 назад он был уже «на приёме», сейчас бегал за какими-то документами, а вы этого не видели. Но поскольку человек не просит пройти без очереди, а идёт напролом, совершенно уместно сделать ему замечание или задать вопрос.

Ребёнок плохо ведёт себя в общественном месте , мешает другим людям, а родители не предпринимают попыток утихомирить чадо. Сейчас очень много детей с неврологическими отклонениями, гиперактивностью и т. д. Со стороны некоторые болезни действительно выглядят как плохое воспитание. Если вы не детский невролог или психолог, а обычный прохожий, вы не увидите разницы. Родители таких детей и сами переживают за всё это, а когда ещё посторонние люди начинают читать нотации, мол, вы плохо воспитываете ребёнка, может стать совсем больно и очень обидно.

Если ребёнок всё-таки нарушает ваши границы, например, в автобусе размахивает игрушкой и уже чуть не порвал вам колготки, или бьёт по сиденью ногами, кричит вам чуть ли не в ухо и т. д., то стоит попросить родителей успокоить ребёнка. Ведь можно это сделать и без «лекции» на тему воспитания. Ваша лекция родителям вряд ли чем поможет, а вот сделать так, чтобы не мешали лично вам, вы вправе.

Только цифры

Зачастую бывает, что купленная без примерки рубашка оказывается крупна. Если обменять купленную вещь немыслимо, то остается один выход – ушивать рубашку , подгонять ее по фигуре. Во многих дорогих магазинах есть такая служба. Если же вещь куплена в обыкновенном магазине, то дозволено отдать ее в ателье, где специалисты сумеют добротно исполнить эту процедуру. Но если вы умеете шить, то можете испробовать ушить ее самосильно.

Инструкция

1. Вначале выверните вашу рубашку наизнанку и наденьте на того, кто ее будет носить.После этого подколите опрятно булавками так, дабы она отлично “сидела”. Надобно закрепить булавками рукава, боковые швы, поднять линию плеча. Изредка требуется и укоротить рукав.

2. Осмотрительно, дабы булавки не вывалились, снимите вещь, положите на ровную поверхность и старательно измерьте, сколько и где подколото. Если, скажем, левый боковой шов подкололи на 2 сантиметра, а правый – на 3, то с обеих сторон необходимо уменьшить ширину на 2,5 сантиметра. Позже этого запишите все окончательные измерения.

3. Сейчас необходимо распороть рубашку по боковым швам, а также по линии плеча. Надобно также выпороть и распороть рукав. Если необходимо еще и укоротить рукав, то выпорите манжету, подрежьте нужное число ткани и вновь приточите ее. Изредка бывает довольно примитивно перешить пуговицы на манжете, если рукав не дюже длинный и широкий.

4. Отрежьте нужное число ткани на боковых швах. Фактически неизменно при этой операции требуется уменьшить длину плеча. Соблюдая данные своих измерений, укоротите на нужное число сантиметров. Пройма рукава изменится, следственно наибольшая сложность будет заключаться в том, дабы старательно пришить к новой пройме рукав. Традиционно его ушивают на то же число сантиметров, что и пройму. Будьте внимательны, дабы ткань не морщилась и не мешала движениям.

5. Когда все будет сметано, вновь устройте примерку. Нужно удостовериться, что в рубашке легко поднимать и спускать руку, что в ней не узко, и что все симметрично. Если нужно, внесите метаморфозы, позже чего вновь примерьте. Когда все положительно сметано, прострочите ткань, соединяя все части.

Дабы сшить ребенку рубашку , не непременно быть опытной швеей. Довольно овладеть основными пошивочными машинными строчками и подобрать примитивную выкройку подходящего размера, с минимумом трудных деталей. Дозволено даже обвести ветхую одежду, старательно распоров ее по внутренним швам. Изделие свободного покроя без вытачек и нейтральной расцветки подойдет и мальчугану, и девчонке. На девичьей рубашке рекомендуется добавочно исполнить прекрасные завязки по линии талии и на коротких рукавах.

Вам понадобится

  • – хлопчатобумажное полотно;
  • – выкройка;
  • – ножницы;
  • – утюг;
  • – флизелин;
  • швейная машина;
  • – игла и нитки;
  • – пуговицы;
  • – ленты (при необходимости).

Инструкция

1. Выкроите детскую рубашку , оставив по кромкам деталей типовые припуски на соединительные швы 1, 5 см в высоту. Позже этого стачайте на швейной машинке бока и плечи изделия.

2. Подготовьте мелкие детали – воротник и подборта. К их изнаночной части нужно приутюжить клеевую флизелиновую подкладку.

3. Внешнюю и внутреннюю деталь воротника сложите «лицом» одна к иной и проложите строчку по линии припуска. Один отрезок оставьте непрошитым.

4. Подрежьте припуски на уголках сшитого воротника на 45 градусов и выверните готовую деталь. Прошейте вольный отрезок на воротнике. Отступив от стачанной кромки 5-7 мм, проложите машинную строчку по лицевой части полотна.

5. Пришейте воротник к кромке горловины, позже чего обметайте припуски. Хорошенько пригладьте их утюгом и опустите вниз.

6. Подшейте подборта и сделайте две строчки по всего бортика изделия до воротника – вначале близко к краю деталей, потом на расстоянии 5-7 мм от кромки.

7. Обработайте низ детской рубашки и пришейте к полочке убыточной карманчик. Его низ дозволено вырезать в форме полукруга.

8. Исполните соединительные швы на левом и правом рукавах. Опрятно сложите основную деталь одежды и рукава лицевой стороной верх. Приколите рукава булавками к пройме. При этом необходимо заблаговременно сделать карандашные метки на рукаве и переде рубашки; на шве рукава и боковом шве; на плече и окате рукава. Все эти метки нужно верно совместить.

9. Втачайте рукав к рубашке, позже чего опрятно срежьте припуски соединительного шва до 1 см, объедините их и обметайте. Основная работа над шитьем рубашки завершена.

10. Обметайте петли для застежки на левой полочке и пришейте пуговки. На этом этапе шитья дозволено переделать изделие с мальчикового на девчачье: довольно сделать добавочные петли по линии талии и внизу всего рукава. Расположите парами на расстоянии приблизительно 1 см одна от иной – по одной паре на весь рукав и две пары на талию.

11. Вам осталось только вставить в полученные прорези ленты подходящего цвета и завязать бантами. На талии их дозволено применять как в декоративных целях, так и в качестве пояса.

Полезный совет
Не выделяйте петельки на талии и рукавах рубашки для девчонки контрастными нитками. Когда ребенок вырастет, изделие дозволено будет применять какое-то время, выдернув ленты и отгладив рукава и область талии.

Полезный совет
Перешивание рубашек – довольно трудоемкий процесс, требующий внимания и определенных навыков шитья. Если вы не уверены в своем знании, отменнее отдайте рубашку в ателье.