Как сделать из бумаги компота. Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Консервирование компота для Маши. Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Образовательные.

Закрепить понятие “фрукты”.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно наклеивать готовые формы.

Развивающие.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира), “Труд”, “Художественное творчество” (аппликация), “Коммуникация”, “Социализация”.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), слайды с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы, - настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев.

Д/и “Что где растет”, “Чудесный мешочек”.

Ход непосредственной образовательной деятельности детей:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Входит Бабушка (воспитатель в костюме бабушки) с корзиной (яблоки, груши, сливы), здоровается.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варвара. У меня есть сад. В нем растут разные фруктовые деревья, посмотрите и назовите, какие деревья вы знаете. (На экране слайд с изображением яблони). Что это, ребята? (Ответы детей). А может быть это - елочка? Нет, это яблоня, на ней растут яблоки, а это – елочка, на ней шишки выросли (на слайде ель с шишками). А еще у меня растет (слайд с грушами) – что это? Правильно, это груша, вот на ней груши спелые, вкусные! Также в моем саду растет (слайд со сливами) слива? На ней много вкусных сочных …(слив).

Бабушка: В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши, и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев. (Достает яблоко). Это - что? (ответы детей) Какое оно? (Сочное, спелое, красное). А сейчас почувствуйте, как пахнет яблоко. (Дает яблоко 2-3 детям.) Как пахнет яблоко? (вкусно, приятно). Предлагаю посмотреть, что есть у яблока внутри. Я разрежу яблоко ножом пополам, посмотрите, что вы видите? (разрезает яблоко пополам и рассматривает семечки, они мелкие, коричневые, их много). Хотите попробовать, какое яблоко на вкус? (Угощает детей яблоком заранее приготовленным, на тарелке кусочки на шпажке на каждого ребенка), предлагает съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы. Какая груша? (Груша мягкая, сочная, сладкая, у нее тоже мелкие коричневые семечки, их много). А еще у меня в корзинке есть …. Слива. Какая слива? (маленькая, круглая, синяя). Что есть у сливы внутри? (разрезать ножом) А у сливы одна крупная косточка. Попробуем сливу на вкус. Слива мягкая, сладкая, не хрустит.

Ребята, посмотрите сюда, что вы видите на экране? (яблоки, груши, фрукты). А что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). А что для этого сначала нужно сделать, посмотрите, ребята? (помыть, затем нарезать, потом варить). И вот что получилось! (компот, варенье).

Ребята, поиграем в игру “Какие фрукты самые быстрые”. Предлагаю мальчикам стать яблоками, а девочкам – грушами. Для этого возьмите картинки (вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши) и наклейте себе на одежду. (Дети наклеивают, воспитатель помогает). Посмотрите, на полу лежат обручи, красный и зеленый. Когда будет звучать музыка, яблоки и груши рассыпятся по залу, как только музыка остановится, яблоки соберутся в красный обруч, а груши – в зеленый. (Игра повторяется два раза, обручи меняются местами). А сейчас, ребята, потренируем свои пальчики, поиграем в игру “Варим компот”.

Пальчиковая гимнастика “Варим компот”

(дети имитируют действия согласно тексту).

Будем мы варить компот
Фруктов надо много, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ

Как хорошо поиграли, а теперь, подойдите к столам.

Аппликация “Консервируем фрукты”.

Бабушка: Я предлагаю вам заготовить фрукты в банках на зиму (показать банку, куда будем приклеивать фрукты). Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на банку и прижмем салфеткой. Что бы хорошо приклеилось. А теперь ребята и вы наклейте фрукты на свои банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.) Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию (напоминает об аккуратности). Воспитатель хвалит работы детей. Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. Соберем ваши баночки с компотом и вареньем, и покажем мамам и папам.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

В какую игру играли?

Как “заготовили” фрукты на зиму? (молодцы, ребята)

Бабушка: Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла угощение (достает из корзины банку с яблочным компотом). Предлагаю попробовать его в группе.

Аппликация для детей 5-6 лет « Фрукты на тарелочке». Мастер – класс с пошаговым фото.


Автор: Головатов Иван воспитанник старшей группы МБДОУ «Черлакского детского сада № 2»
Руководитель: Воспитатель 1 категории Шайкина Лилия Александровна.

Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги, этот материал будет полезен воспитателям детского сада для индивидуальной работы с детьми, для родителей и даже для дедушек и бабушек!
Назначение: Мастер – класс можно использовать для украшения детской комнаты, как подарок кому то, украсить выставку в детском саду или групповую комнату.
Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги « Фрукты на тарелочке»
Программные задачи : Учить вырезать фрукты симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также из бумаги сложенной гармошкой.
Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Воспитывать аккуратность, терпение.
Развивать чувство композиции.

Ход мастер класса:

Воспитатель: Тебе нравится отгадывать загадки?
Ребенок: Да
Воспитатель: Отгадай загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
Ребенок: Фрукты
Воспитатель:
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий...

Ребенок: апельсин
Воспитатель:
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
Положить их можно
На большое блюдо.
Ребенок: Виноград
Воспитатель:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала...
Ребенок: Груша
Воспитатель:
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы -понамочки
Прячутся в зной...
Ребенок: Яблоки
Воспитатель : Как ты быстро отгадываешь мои загадки!
Посмотри какая у меня есть тарелка с фруктами которые ты отгадал, какие фрукты на иллюстрации?
Ребенок: Груша, виноград, апельсин, яблоко!
Воспитатель: Посмотри какие они яркие, красивые так и хочется их скушать! Тебе нравится работать с цветной бумагой, клеем и ножницами?
Ребенок: Да!
Воспитатель: Хочешь я помогу сделать тебе аппликацию таких фруктов на тарелочке?
Ребенок: Хочу!
Воспитатель: Что нам нужно приготовить для работы?
Ребенок: Цветную бумагу желтого, фиолетового, коричневого, розовый в горошек для тарелочки, оранжевого и красного цвета, клей, ножницы, карандаш для рисования линии среза.


Готовим все что нужно.
Воспитатель: Чтобы облегчить работу я предлагаю сначала вырезать из цветной бумаги примерно одинаковые квадраты для яблока, груши и апельсина, для тарелочки, винограда и подставки под тарелочку прямоугольники.
Вырезаем квадраты и прямоугольники.


Затем складываем квадраты и прямоугольники пополам или уголок к уголку, прямоугольник для винограда пока откладываем в сторону.


Рисую справа от сгиба силуэты апельсина, груши, яблока, тарелочки, листочков для украшения фруктов.
Ребенок вырезает (надпоминаю правила работы с ножницами)


Откладываем в сторону.
Берем полоску фиолетового цвета, складываем гармошкой и вырезаем овальные виноградинки (если ребенок затрудняется, предлагаю сначала нарисовать карандашом на первом сгибе)
Раскладываем фрукты на листе, обсуждаем, как лучше распределить.
Приступаем к работе с клеем (обсуждаем последовательность работы)

Выполняем аппликацию.

1. Приклеиваем внизу листа подставку для тарелочки.(смотрим чтобы аппликация получилась посередине листа)


2. Чуть выше приклеиваем тарелочку.


3. Приклеиваем грушу


4. Распределяем виноградинки и по очереди приклеиваем начиная снизу


5. Приклеиваем апельсин.


6. Приклеиваем яблоко. Украшаем фрукты листочками из полосок зеленой бумаги.


Вот такая аппликация у нас с Ваней получилась!


Шаблоны фруктов

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Парные картинки «Фрукты».
Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.
Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).
Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.
Развивающая игра «Разрежь пополам».
Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА
Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.
Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.
Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.
Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.
Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.
Нарезанные кусочками настоящие фрукты.
Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу - сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину - груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке - разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое.
- Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик - зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Сложите в банку фрукты - будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой - желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде - получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Татьяна Фукалова
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Фруктовый компот»

Конспект занятия в средней группе

по развитию речи, ознакомлению, аппликации.

Тема : «Фруктовый компот »

Подготовила и провела : Фукалова Т. В.

Группа : средняя .

Дата : 13.10.2015г

Образовательная область : Коммуникация, творчество, познание.

Разделы : Развитие речи, ознакомление, аппликация.

Тема : «Фруктовый компот »

Цель : Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов . Вызвать интерес к деятельности, расположить формы фруктов на «банке» согласно образцу. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Уметь слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты »

Расширить и уточнить представление детей о многообразии фруктов .

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Раздаточный материал. Изображение фруктов , вырезанные из цветной бумаги, лекало в форме банки, наклеенное на картон. Клей ПВА, кисти для клея, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Организационный момент.

Дети сидят за столами в групповой комнате . Перед ними появляется персонаж из мультфильма Кот-Леопольд.

В лапах у кота конверт с загадками от матушки - Осени.

Кот приветствует ребят.

Обращаю внимание на конверт.

Кот поясняет, что принёс письмо от самой матушки-Осени.

Ребята, давайте прочитаем это письмо?

Читаю загадки и показываю картинки с изображением фруктов .

-Послушайте :

1. Я на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. (груша)

2. Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)

Внимательно слушают и отгадывают загадки.

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

–Как можно назвать, одним словом яблоки и груши? (фрукты )

– Ребята, где растут фрукты (на деревьях)

– Деревья, на которых растут фрукты , называются фруктовые . - А теперь, все вместе

- «Фруктовые деревья »

- Фруктовые деревья растут в саду. Давайте повторим все вместе -«Фруктовый сад »

Ребята, а теперь давайте представим, что мы маленькие фруктовые деревья в саду , которые хотят подрасти.

Динамическая пауза :

Сначала буду маленький, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, до неба дотянусь.

Побуждаю детей занять свои места за столами.

Обращаю внимание детей, что Кот Леопольд почему-то очень грустный…

Кот признаётся, что мыши выпили у кота все запасы фруктового компота , несмотря на то, что он их просил- «Ребята, давайте жить дружно» .

Побуждаю детей помочь коту Леопольду сварить фруктовый компот .

Аппликация из цветной бумаги.

–Посмотрите, здесь уже одна банка есть, видимо одна осталась. Показываю образец.

Ребята, Какой бывает компот ? (из яблок –яблочный, из груш- грушевый) .

А из каких фруктов сварен этот компот ? (яблоки, груши) Смотрите - фрукты дружат между собой… Этот компот называется «Ассорти»

На какую фигуру похоже яблоко (круг) Какого цвета яблоки?

На какую фигуру похожа груша? (лампочка) . Какого цвета груши? (желтые) .

Теперь, давайте посмотрим, как мы разложим в банку фрукты .

Прежде чем приступить к изготовлению компота , давайте подготовим наши пальчики

Выполняют пальчиковую гимнастику : «Варим, варим мы компот » (фрукты )

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много . Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком» , а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Посмотрите, как вам нужно будет варить «Фруктовый компот » . Из чего мы будем варить. Показываю шаблоны фруктов (яблоко, грушу и сливу) и спрашиваю, какой это фрукт . Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать краешки фрукта , прижать салфеткой.

Смотрят показ воспитателя.

Вот теперь можно и приступать. Давайте сами попробуйте приклеить фрукты к «банке» .

Во время работы, Кот Леопольд и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Подвести итог занятия

– Все ребятки приклеили фрукты . Посмотрите, какой вкусный компот у нас получилось .

Работы готовы, все они подносятся коту Леопольду, чтобы он посмотрел и похвалил детей. Кот Леопольд спрашивает, о том, нравится ли детям их аппликация, все вместе радуются работам.

Ребята, вам понравилось варить компот ? А что ещё вам сегодня понравилось? Чем мы с вами сегодня занимались?

Ожидаемый результат :

Воспроизводят : обобщающие понятие «фрукты » , продолжая запоминать названия фруктов груша , яблоко.

Применяют : работу кисти с клеем - обмакнуть кисточку в клей, намазать края формы фрукта , прижать тряпочкой.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: познакомить.

Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Идеи для творчества. "Консервируем", "Готовим", "Храним".

Малыши любят заниматься творчеством. И клеить, и лепить, и рисовать. При занятии с малышом важно дать такое задание, чтобы оно было ребенку под силу, но и не было слишком простым.

Такую аппликацию могут выполнить даже самые маленькие дети.

Для работы потребуется:
1. цветная бумага;
2. картон;
3. ножницы;
4. клей-карандаш.

Вы рисуете банку, а ребенок должен в банку «положить» фрукты, ягоды: яблочки, груши, сливы, вишни, клубнику и т.п. Получаем "компот". Либо "консервируем" овощи, грибы. Тогда в банку кладем помидоры, огурцы, кабачки, грибы и т.п.

Задача не самая простая. Ведь важно, чтобы яблочки попали именно в банку, а не около нее.

Объясните малышу, что он должен сделать. Пусть сначала попробует сам, если что-то будет не получаться, то поправьте его.

Параллельно объясняем образование прилагательных: компот из яблок - яблочный, из груш - грушевый и т.п. Используем счет: сколько фруктов или овощей поместилось в банку? Закрепляем понятия: фрукты, овощи, ягоды, грибы. Сортируем по цветам: что красного, зеленого, оранжевого цвета? Определяем какое по вкусу: сладкое, соленое, кислое?

Можно использовать вместо аппликации трафареты

По такому же принципу можно варить варенье, суп, борщ и другие блюда. Вместо банки рисуем кастрюлю, сковороду.

Кастрюля из картона обклеена скотчем, сверху липкие полосы из двухстороннего скотча. И на эти липкие полосы можно крепить овощи для борща. Игра многоразовая.

Вместо аппликации вы можете использовать пластилинографию. Пластилиновые шарики надавливаем на основу и получаем ягоды или яблочки, в зависимости от размера шариков. Из "колбаски" делаем огурчики, морковку, баклажаны.

Можно "размазывать" пластилином по контуру.

Для "хранения" можно сделать такую кухонную полку с баночками и крупами.

Берем лист плотной бумаги (у меня А3) и примерно отметим, где будут находиться полочки и сколько их будет. Нам понадобится так-же цветной картон и цветная бумага. Из листа цветного картона нарезаем полоски и сгибаем пополам - это будущие полочки. Намазываем согнутую полосочку с одной стороны и приклеиваем к листу бумаги где мы наметили. С остальными полочками проделываем то же самое. А на полочках будут красоваться баночки разных форм и размеров. В баночках будут крупы, сахар, соль, чай, кофе - на ваше усмотрение.

Берем лист цветной бумаги, согнем пополам и еще пополам. У нас получится 4 прямоугольника. Вот из них и будем делать баночки. Сгибаем вдоль или поперек прямоугольник и с краю вырезаем силуэт баночки. Это очень просто. Баночки мы сделаем из бумаги разных цветов. Теперь нам нужно баночки разместить на полках. Когда мы это сделали, оставим их в таком положении. Будем брать по одной баночке, намазывать с обратной стороны клеем и приклеивать на то место, где она изначально стояла.

Когда мы приклеили все баночки, заполняем их содержимым. Для этого решим, насколько баночка будет заполнена. Намазываем клеем ПВА и посыпаем крупу или макаронные изделия. И еще баночки надо закрыть. Для этого можно взять салфетку или цветную бумагу и разрезать на полосочки. Смотрим, чтобы крышечка подходила по размеру и приклеиваем ее на баночку. Всё! Полка готова!
На мой взгляд, прекрасная возможность изучать с малышами крупы. На эти полки можно поставить баночки с чем угодно - соления, варенье, фрукты, овощи и т.д. Можно сделать кухонный шкаф, чтобы даже и дверки закрывались. А дверцы шкафа украсить аппликацией.

Вариантов много, все зависит от вашей фантазии и того, чему вы хотите научить вашего ребенка. Успехов вам и вашему ребенку в совместном творчестве!