Как самому сделать кисточку для рисования. Мастер-класс роспись как правильно изготовить кисточку из кошачьей шерсти шерсть. Устраняем недочёты маникюра

Сегодня многие девушки тратят большое количество времени и денег на свой маникюр. Не все обращаются в салоны красоты. Некоторые выполняют его самостоятельно. Чтобы результат был восхитительным, важно грамотно пользоваться кистями для маникюра.



Виды и назначение

Инструменты для маникюра всегда есть в наличии в специализированных магазинах. Там они реализуются как по отдельности, так и в наборах. Обычно он включает в себя несколько основных кисточек, которые практически всегда необходимы для выполнения разных типов маникюра. У каждой из них есть своё предназначение:

  • Точечной кистью пользуются для нанесения мелких деталей. С ее помощью возможно тщательно прорисовать различные рисунки на ногте. Она также хорошо удерживает стразы или блёстки.
  • У кисти «лепесток» уголок уже, чем у точечной, а форма более плоская. Ею наносят несложные мазки или блёстки, а также необычные узоры. Этим инструментом часто создают этнические мотивы на ногтях.
  • Веерная кисть понадобится для нанесения на ноготь абстрактных рисунков и пейзажей. Это позволяет сделать её форма в виде полукруга. Она хорошо растушевывает оттенки и полутона и наносит глиттер.



  • Для одновременного набора нескольких лаков выбирают плоскую скошенную кисточку, которую ещё называют «кинжалообразаной». С её помощью можно создавать и тонкий, и сложный объёмный узор.
  • Чтобы полностью покрыть поверхность ногтя лаком, нужна широкая кисть. Этот инструмент позволяет реализовать интересные и замысловатые идеи для маникюра.
  • Приспособлением с коротким ворсом обычно рисуют листочки и всевозможные завитки.
  • Кисть-лайнер, или волосок, бывает с ворсом разной длины. Ею можно создавать анималистические рисунки, растительные орнаменты, геометрические узоры или рисовать прямые линии.


Кисти для маникюра также делятся на 4 группы. Критерием является материал, с которым они будут работать.

  • Кисти для лака применяют в том случае, если необходимо выполнить рисунки любимым лаком, но кисточка в самой бутылочке не соответствует желаемой толщине. Ими можно делать и педикюр, так как их длина больше, чем длина кисти в лаке.
  • Кисточки для моделирования акрилом необходимы, чтобы нарастить ногти. С их помощью создают необходимый изгиб и моделируют форму. Они отличаются жёсткостью и длиной ворса. Пучок кисти упругий и легко восстанавливает первоначальную форму после нажатия. Кончик этого инструмента аккуратно выкладывает пудру при создании линии кутикулы.



  • Кисти для работы с гелем отличаются своей структурой. Ворс у них жёстче, чем у других кисточек. По форме они напоминают квадрат или прямоугольник. Благодаря этим свойствам таким инструментом легко работать с текучим и вязким гелем.
  • Кисточки для дизайна ногтей всегда есть в наборе у мастеров по художественной росписи.


Какой материал выбрать?

Начинающим специалистам в нейл-арте бывает трудно определиться с выбором материала, из которого созданы кисточки для маникюра. Он может быть натуральным или синтетическим. От его особенностей зависит конечный результат.

Материалом для изготовления натуральных кистей обычно является шерсть соболя или колонка. Ворс у этих кисточек отличается высоким качеством. Они не требуют особого ухода, но при этом долго прослужат. Такими инструментами удобно прорисовать орнаменты различной сложности с использованием различных видов красок.

Полимерный материал, из которого изготавливают синтетические приспособления для маникюра, существенно снижает их стоимость. Эти кисти хорошо держат лак и не позволяют ему растекаться.

Основным преимуществом силиконовых кистей является их долговечность. В этом пункте они превосходят даже инструменты из натурального ворса. Такими кистями удобно наносить мелкие детали.

Профессиональные мастера отдают предпочтение приспособлениям из натуральных волокон. Они ценят их плотную структуру, умеренную жесткость и долгий срок службы.

Для того, чтобы инструмент прослужил как можно дольше, за ним нужно грамотно ухаживать. Кисти для маникюра необходимо применять исключительно для дизайна ногтей. Не следует рисовать ими на бумаге, чтобы не деформировать ворс. При применении обычной краски вместо лака волоски часто выпадают.

Не только долгое нахождение кисти в воде приводит к изменению её формы, но даже непродолжительное приведёт к потере первоначального вида ворса. Вернуть ее можно, подержав кисть в горячей воде несколько минут.



Чтобы лак не засыхал на ворсинках кисти, их нужно мыть сразу после использования. Если не сделать это вовремя, для их очищения понадобится ацетон, который повреждает структуру волокон. Ворс кисточки очень быстро сотрётся при использовании палитры с неровной поверхностью. Чтобы избежать такого результата, не следует с силой тереть инструмент о салфетку.

Для продления срока действия инструмента следует наносить на него масло для кутикулы в конце процедуры. В кейс для хранения можно класть только хорошо высохшие кисти. Воздействие горячего воздуха фена станет пагубным для ворса инструментов.

Как сделать в домашних условиях?

Новички для отработки узоров и мелких деталей могут сделать инструмент для дизайна ногтей из обычной кисти для рисования акварельными красками. Это легко сделать и самостоятельно дома, имея лишь кисточку и щипцы.

С помощью щипцов для маникюра аккуратно удаляют небольшие пучки ворсинок у самого основания кисти от края к центру. Нужно стараться, чтобы в результате кисть находилась посередине и не сдвигалась набок. Состригают ворс небольшими секциями, чтобы не повредить инструмент. Количество обрезаемых волокон определяется необходимым размером будущего инструмента.


Хорошую недорогую кисточку для рисования можно переделать в инструмент необходимого дизайна и размера. Уход за ней аналогичный, как и за специализированной кисточкой для маникюра.

Важно помнить про бережное отношение к инструменту, чтобы он прослужил как можно дольше.

Чем можно заменить?

Начинающие мастера дизайна ногтей могут воспользоваться кистями для рисования вместо дорогостоящих профессиональных приспособлений. Это могут быть широкие или узкие кисти в зависимости от целей их применения. На них хорошо тренироваться и набираться опыта.

Какие узоры можно делать?

Имея в арсенале кисточки различного размера и формы, можно реализовать неповторимые и восхитительные фантазийные дизайны. Для обучения художественной росписи нужно начинать с простых линий, а потом соединять их в общую композицию. Как только рука будет двигаться уверенно, можно переходить к более оригинальному и сложному орнаменту.

Кистью-лепестком выполняют на ногтях китайскую роспись. Эта техника представляет собой растительные мотивы: веточки, цветы и деревья. В ней применяются различные приёмы, такие, как волна, аква, ажур, гладь. Результат выглядит на ногтях оригинально и очень романтично.

Плоская кисть находит своё применение при создании на ногтях эффекта омбре, при котором один оттенок плавно переходит в другой. Для этого в палитру необходимо добавить несколько разных цветов. Создать эффект градиента на ногтях можно и при помощи спонжа. Такой дизайн ногтей подойдет не только на каждый день, но и для особых случаев.

Мы собрали 30 трюков и советов для девушек, которые любят самостоятельно ухаживать за ногтями. Как быстро высушить маникюр? Как сделать лак? Как аккуратно нарисовать френч? Об этом и не только - в нашей статье.

1. Стираем лак аккуратно


Чтобы после удаления красного или другого яркого лака кожа вокруг ногтей не выглядела так, будто вы кого-то убили или ковырялись неизвестно где, перед процедурой нанесите на руки жирный крем.

2. Удаляем остатки лака с кожи

Если вы не воспользовались предыдущим советом и кожа вокруг ногтей окрасилась, устранить разводы поможет скотч. Липкая лента отлично собирает остатки лака, особенно серебристого.

3. Стираем лак быстро

В маникюрных отделах косметических магазинов продают различные средства для быстрого удаления лака. Представляют они собой пузырьки с губкой, пропитанной очищающими жидкостями. Вам не нужно водить ваткой по ногтям: достаточно опустить ноготок во флакон и немного подождать.

Такое средство можно сделать самостоятельно. Возьмите небольшую стеклянную банку, поместите туда обрезанную по размеру губку и пропитайте её жидкостью для снятия лака. Принцип действия тот же.

4. Снимаем лак с блёстками

Смочите ватные диски жидкостью для снятия лака, приложите их к ногтям и оберните каждый палец фольгой. Через 10 минут лак будет легко сходить, несмотря на блёстки.

5. Отбеливаем ногти

Иногда цветной лак впитывается в ногтевую пластину, оставляя после себя некрасивую желтизну. Избавиться от неё можно при помощи отбеливающей зубной пасты. Возьмите старую щётку и почистите ею ногти.

Но чтобы подобных казусов не случалось вовсе, не забывайте перед нанесением основного лака использовать базовое покрытие.

6. Спасаем надломившийся ноготь

Вам потребуется чайный пакетик и прозрачный лак. Нанесите последний на повреждённый ноготь, а затем положите на трещину заплатку, вырезанную из чайного пакетика. Снова покройте ноготь бесцветным лаком.

7. Храним лаки удобно

Если вы храните лаки в непрозрачной коробке, пометьте их колпачки соответствующими оттенками. Так вам не придётся доставать все пузырьки в поисках нужного.

8. Делаем лаки сами

Если у вас мало лаков или вы не можете найти в магазине нужный оттенок, желаемое можно сделать самостоятельно. Вам потребуется бесцветный лак и минеральные тени. Они отлично растворяются в лаке, при этом вы сможете регулировать насыщенность цвета.

Также в самодельный лак можно добавлять различные блёстки.

9. Открываем флакон с лаком без труда

Если колпачок лака глянцевый, туго закручен и никак не поддаётся, справиться с проблемой помогут канцелярские резинки. Намотав их на крышку, вы получите нужное сцепление и без труда откроете лак.

10. Продлеваем жизнь маникюру

Если хотите, чтобы лак держался дольше, перед его нанесением и нанесением базы ногтевую пластину нужно хорошенько обезжирить. Для этого протрите ногти ватным тампоном, смоченным в белом винном уксусе.

11. Красим ногти правильно

Аккуратность маникюра во многом зависит от техники нанесения лака.

12. Создаём ровное покрытие

Один толстый слой никогда не ляжет так же ровно и аккуратно, как несколько тонких слоёв. Только будьте терпеливы: давайте каждому слою просохнуть.

13. Делаем матовое покрытие

Матовые лаки весьма популярны в последнее время. Но если у вас нет такого, то просто смешайте светлую рассыпчатую пудру с прозрачным лаком. Перемешивать при этом следует так, как показано в совете № 8.

14. Делаем лак ярче

Многие девушки знают, что, если наносить тени на базу, они ложатся ровнее и цвет получается насыщеннее. С лаками то же самое.

Если цветной лак на ногтях выглядит блёкло, используйте в качестве основы белый матовый лак. Вы получите яркий маникюр и сможете избежать многослойного нанесения.

15. Наносим глиттер правильно

В этом видео показано, как наносить лак с крупными блёстками, чтобы они хорошо прилегали к ногтю и не топорщились.

16. Защищаем кожу

Нанося стемпинг или градиент на ногти, можно сильно запачкать кожу вокруг. Мы уже писали, что в этом случае спасёт специальный латексный лак. Но если у вас нет такого, используйте клей ПВА: он тоже образует легко снимаемую плёнку.

17. Устраняем недочёты маникюра

Накрасить ногти и не запачкать кожу вокруг них, особенно на правой руке, довольно трудно. Но не беда, если это произошло.

Возьмите тонкую кисть, смочите её в жидкости для снятия лака и сотрите огрехи. В отличие от ватной палочки, кисть не цепляется за лак и не оставляет ворсинок.

18. Рисуем узоры на ногтях

Если подводка для глаз засохла или просто не подошла вам, не спешите её выбрасывать. Её отличную упругую кисть - как правило, там именно такие - можно использовать в дизайне ногтей для прорисовки тонких линий.

Некоторые девушки приспосабливают для нейл-арта даже обычные канцелярские маркеры.

19. Создаём на ногтях анималистичный принт

Если обрезать ластик на карандаше вот таким образом, то получится самодельный штамп: макаете в чёрный лак и делаете леопардовые рисунки на ногтях.

20. Делаем заготовки для нейл-арта

Нанесите серебристый лак на прозрачную подложку и дайте ему высохнуть. Из получившейся плёнки можно вырезать заготовки для дизайна ногтей.

21. Делаем слайдеры для дизайна

Принцип тот же, что и в предыдущем случае. Только здесь нужно сделать плёнку из прозрачного лака и уже на неё наносить рисунки. Например, при помощи дотса.

22. Заменяем дотс

Дотс - это палочка с наконечником в виде металлического шарика. При помощи него можно создавать различные рисунки на ногтях.

Если у вас нет дотса, используйте подручные инструменты. Например, английские булавки, зубочистки, пустые шариковые ручки и так далее.

23. Делаем французский маникюр

Французский маникюр выглядит женственно и подходит практически к любому случаю и наряду. Но нарисовать линию улыбки для френча получается не у всех. В видео показано несколько способов, как это сделать аккуратно.

Кроме того, выделить кончики ногтей можно при помощи обычной канцелярской резинки.

Просто натяните её вокруг пальца и нанесите белый лак. Это бюджетная альтернатива специальным виниловым трафаретам.

24. Маскируем неровности френча

Если, несмотря на все ухищрения, вам не удаются ровные полоски, можно пойти на хитрость. Проведите под белой частью линию блестящим лаком. Блёстки скроют изъяны, а вы получите оригинальный дизайн.

25. Делаем трафареты из изоленты

Эту незаменимую в хозяйстве вещь можно использовать и в нейл-арте. Например, для всё той же прорисовки френча.

Также из изоленты получаются отличные трафареты, которые, в отличие от скотча, не прилипают намертво и не сдирают подсохший лак.

26. Сушим ногти быстро

Если у вас нет специального средства для сушки, а вы торопитесь, опустите пальцы на несколько минут в холодную воду. Так лак схватится намного быстрее.

27. Защищаем невысохший лак

Чтобы защитить только что накрашенные ногти от мелких ворсинок и пылинок, капните сверху масло для кутикулы.

28. Спасаем маникюр

Если вы смазали только что сделанный маникюр, не спешите всё стирать. Просто смочите палец водой и аккуратно разотрите зону повреждения. Лак ещё не застыл и легко вернётся в нужное положение.

29. Встряхиваем лак правильно

Что вы делаете перед тем, как открыть флакон с лаком? Хорошенько встряхиваете его, чтобы он был менее тягучим? Отлично! Только делайте это правильно: положите пузырёк между ладошками и покатайте его.

Если трясти и переворачивать лак, то при нанесении он может ложиться пузырями.

30. Спасаем загустевший лак

Любимый лак начал густеть и уже плохо ложится на ногти? Поставьте его на 10–15 минут в холодильник, а затем хорошенько встряхните.

Если у вас есть свои маникюрные трудности, обязательно поделитесь ими в комментариях.

Здравствуйте, дорогие бусинки!

Кисточки держат свою популярность на протяжении уже не одного сезона. Их можно встретить везде: в машинах, на шторах, на сумках, ну и конечно же в украшениях.

Сегодня я покажу Вам:

  • Как сделать кисточки из ниток своими руками.

Данный мастер-класс подойдет для новичков, кто только начинает работать с кисточками, а также для опытных мастеров в качестве ознакомления.

Возможно, кто-то из Вас почерпнет маленькие хитрости и заберет в закладки!

Итак, поехали.

Время изготовления одной такой кисточки около 40 минут.

Это зависит от Вашей скорости работы.

Для того, чтобы изготовить кисточки из ниток нам понадобятся такие материалы.

Материалы:

  1. Ниточка для кистей (у меня нить Doli, производство Индия) – 1 катушка.
  2. Нить для шитья в тон нити для кисточки.
  3. Ненужная пластиковая карточка или визитка (на нее будем наматывать нить).
  4. Острые ножницы.

Мастер-класс по созданию кисточек из нитей.

Шаг 1.

Для начала возьмем ниточку для кисти и намотаем ее на пластиковую карту по ширине (по более длинной части). Посмотрите на фото.

Сколько наматывать?

Здесь Вы не ограничены, делаете на свой вкус. Кисточка в данном мастер-классе в 300 оборотов.

После того, как намотали, закрепите конец нити скотчем или тентой, чтобы ниточки не расползались.

Шаг 2.

Теперь нам необходимо зафиксировать нити. Для этого швейной трикотажной нитью свяжем по центру ниточку для кисти.

Почему трикотажная нить?

Трикотажная нить более шершавая, если так можно про нее сказать. Она не скользит, как нить для кистей. И поэтому будет крепко держать основные ниточки.

Шаг 3.

Переворачиваем карту и выгибаем ее в обратную сторону. Так чтобы дуга получилась на другой стороне.

И аккуратно, по центру, острыми ножницами разрезаем ниточки.

Вот что должно получиться. Не пугайтесь, что ниточки такие лохматые. Они исправятся в последующих шагах.

Шаг 4.

Сейчас зафиксируем ниточку еще раз. Для этого можете использовать уже нить для кисточек. А можете все ту же швейную нить.

На этом этапе большой разницы нет.

Шаг 5.

Но все же мое предпочтение пару. Подцепим кисточку на шило или длинную иглу или спицу (что у Вас есть), и подержим минут 5-10 (зависит от нити) над кипящей водой.

Многие мастерицы держат кисточки над кипящим чайником, но мне там места маловато, поэтому мне нравится выпрямлять кисточки над кастрюлькой.

Вот та должна выровняться кисточка.

Но! Посмотрите на концы нитей, они не ровные. Будем их ровнять.

Шаг 6.

Возьмем самую обычную бумагу. Я взяла лист А4 и отрезала небольшой кусочек.

Теперь распрямите ниточки и заверните их в бумагу. Вот так как показано на фото.

Шаг 7.

И все, что торчит из под бумаги аккуратно срезаем. Так мы выровняем длину кисточки.

Убираем бумагу и вуаля!!!

Кисточка из нитей готова! Как Вы убедились это не сложно, а результат очень красив.

Такую кисточку можете применить по своему желанию: сделать из нее кулон или сотуар, серьги или брелок, или на что годится Ваша фантазия.

Сегодня я показала Вам, дорогие, как сделать кисточку из ниток своими руками!

Если Вам понравился мой мастер-класс, делитесь им скорей!

Напишите в комментариях какую нить для кисточек используете Вы? И какая Вам больше нравится? И я что-то полезное от Вас почерпну.

А я на этом заканчиваю. Пошла делать кисточки! Это затягивает. До новых мастер-классов! Пока, пока!

Художественные кисти изготавливаютиз волос различных животных , а также из щетины. Особо ценятся кисти из волос хвостов песчанок, барсуков, колонков, белок. В зависимости от назначения делают плоские и круглые кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью. В настоящее время, в связи со значительной стоимостью традиционных кистей для живописи из волос вышеперечисленных животных, все чаще для кистей используют волосы от других животных, причем не только волосы, но и шерсть. К таким новым поставщикам сырья для кистей относят: лисицу, песца, норку, причем здесь вполне пригодный для кистей волос является отходом меховых фабрик и ремонтных меховых мастерских. Еще для изготовления кистей подходят: шерсть длинношерстных собак, верблюдов и овец, а также человеческие волосы. Конечно, применение тех или иных волос зависит от того, для каких работ будут использоваться соответствующие кисти: для акварельной или масляной живописи, для графических работ и так далее. Так, рисующие тушью китайские и японские художники предпочитают кисти исключительно из верблюжьей шерсти.

Многие любители рисовать иногда пытаются изготовлять кисти самостоятельно, но, не зная технологии этого специфического производства, получают кисти, малопригодные для работы.

Изготовление кистей для живописи

Итак, для изготовления кистей для живописи в первую очередь необходимо заготовить свиную щетину или волосы соответствующих животных. В приведенном ниже описании кистей указаны животные, из волос которых делают кисти, а также даны характеристики кистей, изготавливаемых из тех или других волос. Заметим также, что все кисти, перечисленные ниже, выполнены из обработанного волоса хвостов животных.

Песчанковые. Выпускаются только плоские кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью.

Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.

Барсуковые. Форма кистей плоская и круглая. Кисти несколько жестче кистей из волос песчанок. Применяют в масляной живописи.

Колонковые. Круглые и плоские кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью. Кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости. Их применяют во всех видах живописи, но совершенно незаменимы они в работе гуашью и акварелью, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяют круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.

Беличьи. Выпускаются только круглые кисти. Эти кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью, применяются главным образом в акварельной живописи по бумаге, в живописи по фарфору. Заметим, что лучшими кистями для акварели считаются кисти из куницы или соболя, а крупные кисти для акварели изготовляют из более грубой верблюжьей шерсти.

Практическое применение кистей мягких или жестких, плоских или круглых зависит от индивидуальных требований мастера, от того, в какой технике он решает определенные живописные задачи.

К группе так называемых школьных кистей, которые изготавливаются обычно из волоса белки, лисы, медведя, колонка относятся кисти девяти номеров: 2; 4; 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18 (см. таблицы 1 и 2).

Таблица 1. Кисти для живописи плоские
№ кисти Ширина пучка волоса у обоймы, мм Длина выпуска волоса, мм
Щетинные Беличьи, куньи Колонковые, сусликовые, песчанковые, норковые
дл. ср. кор. дл. ср. кор. дл. ср.
2 2 13 11 7 - - - 6 5
4 4 15 13 9 - - - 8 6
6 6 17 15 11 10 8 8 11 9
8 8 19 17 13 12 10 8 13 11
10 10 21 19 15 14 12 10 15 13
12 12 23 21 16 16 14 12 17 15
14 14 26 24 19 18 16 14 21 18
16 16 29 27 22 20 18 16 24 21
18 18 32 30 25 22 20 18 27 24
20 20 35 33 28 25 22 19 - -
22 22 38 36 31 27 24 21 - -
24 24 40 39 34 29 25 29 - -
26 26 44 42 37 31 25 25 - -
28 28 47 45 40 33 30 37 - -
30 30 49 47 42 35 32 29 - -

Таблица 2. Кисти для живописи круглые
№ кисти Диаметр пучка у втулки, мм Длина выпуска волоса, мм
Щетинные Беличьи, куньи Колонковые, сусликовые, норковые Барсуковые, песчанковые
длинный короткий средний
1 1 7 8 8 6 6
2 2 9 10 11 9 8
3 3 15 12 13 11 10
4 4 19 14 16 14 12
5 5 24 17 20 17 14
6 6 28 20 20 21 16
7 7 30 24 26 23 22
8 8 32 28 28 25 26
9 9 34 30 30 27 28
10 10 36 33 - - 30
11 11 38 36 - - 33
12 12 40 38 - - -
13 13 42 - - - -

Удалив из пучка ненужные отдельные волоски, его подравнивают (с нерабочей стороны волос) и подрезанной частью вниз ставят в узкий стаканчик с плоским дном. От легкого постукивания дном стаканчика об стол все волоски пучка осядут и подравняются.

После этого волосяной пучок перевязывают (рис. 1) и вычесывают из него ненужные волоски, пользуясь частой расческой с острыми зубцами. Вычесанный пучок обязательно дополнительно перевязывают, после чего обезжиривают в бензине. Пучок выдерживают в баночке с бензином не менее 2...3 суток (баночка должна быть плотно закрыта). Далее волосы несколько раз промывают в чистом бензине, а затем кипятят в 10%-ном растворе алюмокалиевых квасцов, являющихся дубителем. (В результате подобной обработки волосы становятся негигроскопичными.)


Пучок просохших волос заворачивают в газету (в один слой), перевязывают и закаливают волосы, выдерживая их при температуре 140...150°С обычно в течение 50...60 минут. Вообще-то время закаливания волос зависит от их вида. Так, волосы собаки нагревают в течение 1,5 ч. При этом тонкие волосы требуют более высокой температуры закаливания.

Для определения температуры нагрева обычно пользуются следующим простым способом. Если помещенная в печь (духовку) бумага слегка пожелтеет, это значит, что температура ниже 150°С и для закалки она недостаточна. Когда бумага приобретает цвет светлой охры, можно считать, что температура близка к 150°С, то есть достигнута температура, необходимая для закалки волос. Обугливание бумаги указывает на слишком высокую температуру, которая явно выше 150°С. Учтите, такая температура непригодна для термообработки волос, так как перегрев делает волосы ломкими.

Отрегулировав температуру в печи, приступают к закалке. Лучше всего пучок волос в печи положить на металлическую сетку или подвесить, чтобы волосы равномерно прогревались горячим воздухом.

Прогрев волосы, их снова причесывают и удаляют из лучка короткие или непригодные волоски, пользуясь бритвой. Для этого пучок кладут на ладонь (обрезанной частью к ладони) и, придерживая его пальцами, бритвой подрезают ненужные волоски. Затем пучок раздвигают и из середины также удаляют ненужные волоски, вынимая их пинцетом. Обработанный таким образом волосяной пучок снова заворачивают в газету, перевязывают и вторично закаляют, применяя те же режимы.

Для выяснения качества закалки волосы смачивают водой. Если волосы недостаточно прогреты, на части волосков образуются завитки. Тогда пучок смачивают водой и волосы снова прокаливают. О качестве закалки волос можно судить и по их цвету. Так, при достаточной закалке белые волосы приобретают желтоватый оттенок. Используя это свойство, в пучок волос темного цвета при нагреве вкладывают несколько контрольных белых волосков, пожелтение которых и будет знаком достаточной степени закалки всех волос в пучке.

Из прошедших закалку волос уже можно вязать кисти. В зависимости от номера (см. таблицы 1 и 2) из пучка берут некоторое количество волос, опускают их в заранее заготовленную формочку с коническим дном, сделанную из жести или пластмассы. Понятно, такие формочки должны иметь размеры в зависимости от соответствующих номеров кистей. Итак, вложив в формочку нужное количество волос, постукивая по формочке, пучку волос придают форму заготовки для кисти (рис. 2). Затем пучок вынимают, перевязывают его, отрезают лишний волос, нерабочую сторону пучка покрывают лаком и вставляют заготовку в металлический капсюль (обойму). Подобные капсюли бывают цельнотянутыми или сформированными из тонкой металлической полоски, края которой соединены внахлестку (с пропайкой соединения). Делают капсюли обычно из белой жести или из латуни, размеры их зависят от номера кисти.

Ручки кистей вытачивают из древесины березы, сосны, бука или ольхи, затем шлифуют, покрывают бесцветным лаком или окрашивают в различные однотонные цвета. Вставленный в капсюль пучок заливают с открытого (широкого) конца капсюля водостойким лаком или синтетическим клеем, чтобы клей (лак) достиг конца пучка волос, находящегося в капсюле. После сушки капсюль с волосяным (щетинным) пучком соединяют с деревянной ручкой, на которой капсюль для крепости дополнительно обжимается. Ручку готовой кисти покрывают лаком. Длина выпущенного из капсюля волоса зависит от его упругости. Замечу, правильный выпуск волоса имеет важное значение, так как очень длинно выпущенные волосы делают кисть растрепанной, а недостаточно выпущенные - будут набирать мало краски. Готовую кисть смачивают водой, расчесывают до тех пор, пока волос кисти не станет ровным.

Натуральные растительные красители

Старые мастера самостоятельно изготавливали и краски и кисти. Технология изготовления кистей не сложная, но ответственная и требует деликатности. Дело это необычное, поэтому мало кто знает секреты такого ремесла. Однако, сделать кисти можно даже в домашних условиях. Итак, в чем же заключается технология изготовления художественных кистей?

1. Заготовка волоса или щетины.

В волосяном покрове животных есть пух и прямой волос, который толще пухового и жестче. О том, из какого волоса и каких животных делают классические кисти для живописи я писал . Заготавливая волос, нужно сортировать его по длине. Волосяной пучок должен состоять из волоса, приблизительно, одинаковой длины. Кончики волос ни в коем случае нельзя обрезать. Почему это важно я писал .

2. Формирование основы будущей кисти.

Далее, волоски в волосяном пучке выравнивается в каком-нибудь маленьком сосуде цилиндрической формы. Дно у такого сосуда должно быть плоским. Волос опускается своей подстриженной частью к донышку цилиндра. Теперь, его необходимо подровнять, аккуратно постукивая дном цилиндра о стол. Волоски осядут и выровняются. После этого, их связывают в пучок и прочесывают мелкозубчатой расческой для удаления ненужных волосков.

3. Обезжиривание и дубление.

Обезжиривание производится замачиванием волосяного пучка в бензине на протяжении 3-х суток. После этого, он промывается чистым бензином и просушивается. После чего, заготовку следует прокипятить в 10% растворе алюмокалиевых квасцов. Это называется дублением. Дубление нужно для того, чтобы сделать волос не гигроскопичным, пластичным и прочным.

4. Закаливание.

Эта процедура необходима для придания волосу упругости. Волос кисти для живописи должен быть в меру упругим и жестким, в меру эластичным. Для закаливания, волос будущей кисти обертывают в не плотную бумагу, например, в газетную и перевязывают нитью. Далее волос закаливается в печи, горячим воздухом температурой в 150 градусов. Делается это на протяжении примерно часа. Время и температура не одинаковы для различных видов волоса и зависят от их разновидности. Температуру можно определить по цвету бумаги: если она станет слегка желтоватой, то температура недостаточна. Если станет коричневой, то температура более 150 градусов. В этом случае волос станет ломким, поэтому превышать температуру не следует. После первичной закалки, волос прочесывают удаляя ненужные волоски и повторяют закалку. Проверяют качество закалки смачиванием будущей кисти в воде. Если волоски на поверхности пучка будут кудрявиться, то закалка недостаточна.

5. Вязка кисти.

После всех процедур, волосяной пучок развязывают и помещают в конус соответствующего размера кончиками волос вниз. Далее постукивая конусом по столу, нужно выровнять волос. Волосяной пучок должен приобрести коническую форму (если кисть должна быть круглой или эллиптической). После придания нужной формы, из волоса вычесывают короткие и ненужные волоски. Затем волосяной пучок окончательно перевязывают нитью. Перевязанный участок пропитывают клеем.

6. Закрепление волос в капсюле.

Капсюль — это металлическая часть кисти, похожая на трубку конической формы. Волосяной пучок помещают в капсюль с его широкой стороны, после чего волос, находящийся внутри капсюля заливается клеем. (Кстати, капсюли можно использовать от старых и испорченных кистей, предварительно очистив его от клея и волоса.) Длину волоса будущей кисти необходимо регулировать в зависимости от ее предназначения. Слишком длинный волос делает кисть мягкой и неспособной хорошо держать форму, но зато гибкой и удерживающей большое количество краски. Коротко выпущенный волос наоборот, сделает Вашу кисть жесткой и неподатливой.

7. Закрепление капсюля на ручке.

В заключении, капсюль надевается на деревянную ручку. Предварительно, в капсюль закапывают клей. После этого капсюль запресовывают на деревянной ручке. Ручку кисти можно тонировать, красить и покрывать лаком.

Если все правильно сделать, то кисть получится не хуже заводской. Поэтому, пожелаю Вам успехов в этом редком ремесле!