Из капли – море? О том, как творчество помогает выжить. Каждая капля усилий рождает море возможностей

Создание благотворительного концерта сложная работа, необходимо придумать номера, расписать сцены, выступления. Выберите Сценарий благотворительного концерта в мц «Надеюсь и верю», вам надо будет только выучить, необходимые действа, представить перед зрителями качественное представление.

Сценарий благотворительного концерта - начало

1. АЛЬДЭНС (без объявления)

Ведущие: Эндже и Рузиль

Эндже: Добрый вечер, уважаемые гости и дорогие друзья!

Рузиль: Добрый вечер всем, кто присутствует в этом зале!

Эндже: Сегодня Городской Студенческий Совет при поддержке Управления по делам детей и молодежи проводит благотворительный концерт «Надеюсь и верю» в поддержку Владислава Яковлева.

Рузиль: В свое время Цицерон Марк Туллий сказал: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку»

Эндже: 18 декабря 2011 студент Альметьевского профессионального колледжа, Влад Яковлев, попал в страшную аварию, которая полностью изменила его жизнь. На выздоровление ему требуются большие финансовые средства. Придя сегодня на концерт, вы внесли свой вклад и вселили еще больше надежды в восстановление Влада после аварии. Как говорится: «Из капли рождается море». Мы говорим «спасибо большое» каждому из вас!

Рузиль: Все собранные средства с благотворительного концерта и с выставки поделок будут перечислены на расчетный счет Влада.

Эндже: Слово для приветствия предоставляется начальнику Управления по делам детей и молодежи Родиону Михайловичу Карпову.

ВЫСТУПЛЕНИЕ Р.М. КАРПОВА

Эндже: Спасибо, Родион Михайлович!

Рузиль: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Эндже: Принять участие в благотворительном концерте откликнулось много людей.

Рузиль: Наши артисты с нетерпением ждут возможности подарить вам массу приятных впечатлений и эмоций, встречайте, перед вами выступает Евгений Макитрук!

2. ЕВГЕНИЙ МАКИТРУК

3. АННА КУЛИКОВА (СКРИПКА)

4. ГРУППА «ЭНТЕР»

5. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ «АЛЬМЕТСЕКТА»

6. ГРУППА «САКВОЯЖ»

7. СЕРГЕЙ КЛОЧКОВ И ГУЗЕЛЬ ГАЙНУТДИНОВА

8. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ «ALMETSATSERA»

9. ГРУППА «12 СТРУН»

10. ЭЛЬЗА ШАРАФИЕВА И ИСКАНДЕР ХАБИБУЛЛИН

11. СЕСТРЫ ВОЛКОВЫ

Выходят Эндже и Рузиль

Рузиль: Мы все надеемся и верим, что Владислав Яковлев вот уже скоро вернется к полноценной жизни, будет радоваться, смеяться и влюбляться.

Эндже: Цените жизнь! Радуйтесь каждому прожитому дню! Берегите себя и своих близких.

Рузиль: Благотворительный концерт «Надеюсь и верю», посвященный выздоровлению Владу, продолжается.

Эндже: Рузиль, ты когда-нибудь видел гавайский танец?

Рузиль: Нет, не видел, но слышал, что он несет в себе что-то особенное.

Эндже: Все верно, каждое движение в гавайском танце имеет огромное значение, каждый жест, произведенный ладонью – это рассказ. Танцор посредством движения, музыки и песни повествует о различных аспектах гавайской жизни – о богах, священной воде, о важных моментах жизни, о любви, рождении, доброте. Если людям не понятен язык песен, то становится понятным язык движений.

Рузиль: Это интересно! Встречайте, гавайский танец «Хула-хула»!

12. ТАНЕЦ «ХУЛА-ХУЛА»

13. ЭДЕМ АМИРХАНОВ (ФЛЕЙТА)

15. СТИХОТВОРЕНИЕ АЛИНА

16. ФИРУЗИ «СОВАТО»

17. КОМАНДА КВН «САМАЯ РАЗНАЯ»

18. ЭЛЛИНА СИТДИКОВА

Выходят Эндже и Рузиль

Рузиль: Что такое доброта?

Эндже: Это отзывчивость,

Рузиль: Стремление делать добро другим

Эндже: Это значит отдавать тепло своей души

Рузиль: Это помощь тем, кто попал в беду.

Эндже: Можно продолжать бесконечно, но верно одно:


Доброта непременно спасает весь мир,
Помогает расти всем на свете!
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте!

Рузиль: Наш сегодняшний вечер пропитан надеждой и верой, теплом и добротой. Следующий артист, также, как и каждый из нас, желает скорейшего выздоровления Владиславу Яковлеву.

Эндже: Встречайте,Тахир Сафиуллин!

19. ТАХИР САФИУЛЛИН

20. АЛЬФИС (БАЯН)

21. РЕГИНА САИТГАРАЕВА

Выходят Эндже и Рузиль.

Рузиль: Дорогие друзья, сегодня в зале присутствует старший брат Владислава – Сергей Яковлев.

Эндже: От сердца к сердцу добро летит,
Подобно птице.
Стучит в сердца, чтоб разбудить
И возвратиться,

Рузиль: Чтоб возвратиться и дарить
Всем людям радость,
Над серым днём чтоб воспарить –
Уже не малость.

Эндже: У нас задача так проста:
Дарить добро от сердца к сердцу
И в ваше сердце ВЫ доброте откройте дверцу!

23. ГУЛИЯ РАХИМОВА

Рузиль: Благотворительный концерт «Надеюсь и верю», посвященный Владиславу Яковлеву, подошел к концу

Эндже: Хочеться выразить благодарность за помощь в реализации билетов и подготовке концерта:

Ректорам и директорам высших и среднеспециальных учебных заведений;

Руководителям организаций и предприятий города;

Молодежным комитетам, студенческим Советам.
огромное Вам спасибо!

Рузиль: Мы надеемся и верим, что Влад пойдет на поправку!

Эндже: Спасибо всем большое за участие, за помощь! До скорых встреч!

Рузиль: Всего вам доброго!

Сложности могут возникнуть в течение первых недель после родов, особенно сразу после выписки из родильного дома. Происходит это потому, что мать, вернувшись с ребенком домой, сталкивается с целым рядом проблем: она напряжена эмоциональ-но, поскольку постоянно беспокоится за новорож-денного, она устает физически, потому что у нее по-является большой круг новых обязанностей, она не успевает отдохнуть, потому что приходится вставать к крохе по ночам. Эти проблемы в течение первых недель жизни ребенка встают наиболее остро еще и потому, что организм матери пока не оправился после перенесенных родов, а лактация проходит стадию своего становления, гормональные механиз-мы запускаются для того, чтобы на протяжении не-скольких месяцев обеспечивать необходимую выра-ботку молока. Нагромождение большого количества проблем, связанных с адаптацией мамы к новым обязанностям, помноженное на ее усталость и расте-рянность, может вызвать существенное снижение лактации, когда случается так, что в родильном до-ме молока было достаточно, а дома его количество существенно уменьшается.

Но и после того как лактация установится, ре-жим вскармливания будет налажен, нередко насту-пают периоды ее временного ухудшения. Это так называемые лактационные кризы, отмечающиеся обычно один раз в полтора месяца. Зачастую они могут проходить незамеченными, но при стечении неблагоприятных обстоятельств могут стать доволь-но ощутимыми, и тогда мама вновь сталкивается с необходимостью стимуляции лактации.

Методов повышения лактации несколько. Они подразделяются на методы, направленные на улуч-шение психического и физического состояния ма-тери, и методы, направленные на стимуляцию ме-ханизма «обратной связи».

Ничто так не помогает повысить лактацию, как пол-ноценный и продолжительный сон. Для того чтобы молока вырабатывалось достаточно, кормящей ма-тери необходимо спать не меньше 8-10 часов в сут-ки. Это условие является одним из самых простых и одновременно одним из самых трудновыполнимых. Разумеется, мамы новорожден-ных детей очень редко высыпаются. Этому препятствует необходимость неоднократ-но вставать к ребенку ночью. Помочь ре-шить эту проблему может лишь режим сна матери, совпадающий с режимом сна ре-бенка. Старайтесь использовать каждую удобную минутку для сна. Если ребенок ча-сто просыпается по ночам, необходимо ис-пользовать время его дневного сна для компенсации недосыпания. Словом, спите как можно больше! Тем более что во сне ак-тивнее работают железы внутренней сек-реции, улучшающие лактацию.

Вторым моментом, способным улуч-шить лактацию, является продолжитель-ное пребывание на свежем воздухе, прог-улки в парке, у реки. Вдыхание воздуха, обогащенного кислородом, значительно повышает активность тех структур головного мозга, которые регулируют работу молочных желез. Этому же способствует и двигательная активность матери. Эту рекомендацию выполнять значительно проще, чем касающуюся продолжительности сна поскольку то, что с ребенком необходимо гулять минимум 2 часа в сутки, ни у кого не вызывает сомнений. Однако следует обратить особое внимание, что важны не просто прогулки, а прогулки в местах, удаленных от автомобильных дорог, где воздух не загазован и не загрязнен пылью.

И третий момент, касающийся режима кормящей матери, это ее питание, и особенно ее питьевой режим. Общеизвестно, что кормящая мать должна полноценно питаться. Калорийность рациона матери в период лактации должна составлять около 2500 ккал/сутки. Количество белка должно составлять около 100 г. (60-70% животного происхождения), жиров - 85- 90 г. (15- 20 г растительный жир) и 300—400 г. углеводов. Этому количеству пищевых веществ соответствует суточный набор продуктов, в составе которого 200 г мяса или птицы, 70 г рыбы, до 600 мл молока в любом виде (желательно употребление кисломолочных продуктов), 50 г творога, 20 г сыра, 400 г различных овощей, 200 г картофеля и 300 г фруктов и ягод. Женщине рекомендуется принимать пищу 5 раз в день за 30-40 минут перед кормлением грудью. Безусловно, у матери, питающейся неполноценно, неправильно, лактация будет сохраняться, т.к. в процессе эволюции закрепилось свойство организма матери вырабатывать молоко даже в ущерб себе. Поэтому если питательные вещества не поступают в необходимом количестве с питани-ем, организм будет использовать внутрен-ние резервы для пополнения этого дефи-цита. Этого нельзя сказать о недостаточ-ном питьевом режиме. Для того чтобы поддерживать лактацию на должном уров-не, а тем более стимулировать ее при вре-менном снижении, необходимо выпивать не менее двух литров жидкости в день. Обычно при становлении лактации жен-щина испытывает выраженную жажду, ко-торую необходимо утолять регулярным приемом жидкости. Исключением являет-ся первая неделя после родов - время до момента прихода молока плюс еще 1-2 дня. Если в это время количество жидко-сти будет избыточным - более 1,5 литров, то велика вероятность развития лактостаза - застоя молока. В более поздние пери-оды выраженной жажды может и не быть, но необходимо помнить о том, что для по-вышения количества молока, выделяемо-го грудью, нужно по-прежнему много пить. Надо выпивать, как минимум, по ста-кану жидкости приблизительно за полчаса перед каждым кормлением. Пить можно как воду, так и чай, чай с молоком, компот из сухофруктов, травяные чаи, кисломо-лочные продукты, в ограниченном коли-честве - молоко; молоко, которое пьет ма-ма, может спровоцировать аллергическую реакцию у малыша.

Стимуляция механизма «обратной связи»

Как известно, количество вырабатываю-щегося молока напрямую зависит от того, насколько часто и полно опорожняется грудь. Эта взаимосвязь называется меха-низмом обратной связи. Чем больше ребе-нок сосет, тем активнее работает железа. И наоборот, чем реже ребенок сосет, чем ме-нее он опустошает грудь, тем меньше мо-лока выделяется.

Поэтому самым действенным методом повышения лактации, помимо полноцен-ного сна и достаточного питьевого режи-ма, является частое прикладывание ребен-ка к груди и правильная техника вскарм-ливания.

Кормить ребенка в свободном режиме особенно важно на протяжении первого месяца жизни. К этому же режиму нужно возвращаться при снижении количества молока во время лактационных кризов. В эти периоды очень большую услугу ока-зывают ночные прикладывания к груди, так как именно ночью наилучшим обра-зом стимулируется выработка гормона в железе внутренней секреции - гипофизе - рас-положенной в головном мозге. Этот гормон стиму-лирует лактацию. Но нельзя забывать о том, что число кормлений в сутки не должно превышать 10-12, время пребывания ребенка у груди должно быть не больше 30-40 минут. В противном случае у него может появиться привычка сосать грудь как пустышку, что может вызвать не только травмиро-вание сосков, чрезмерное утомление кормящей матери, но и истощение центров регуляции лакта-ции. Правильная техника вскармливания подразу-мевает максимально удобную позу, помогающую матери расслабиться, а также полный захват губа-ми ребенка ареолы соска, обеспечивающий полно-ценное сосание и полное опорожнение груди,

В период становления лактации и лактационных кризов весьма эффективной бывает методика при-кладывания к обеим железам во время каждого кормления (в то время как при достаточном количе-стве молока обычно рекомендуют кормить из одной молочной железы в одно кормление). Эта методика заключается в том, что кормить ребенка у одной груди нужно на протяжении 10 минут, во время ко-торых малыш высасывает большую часть молока, за-тем нужно приложить ребенка ко второй железе до окончания кормления, пока малыш не насытится. Следующее кормление нужно начинать всегда с той железы, которую малыш сосал в конце кормления, а докармливать - из той железы, которой начинали кормить в прошлый раз. Таким образом достигается насыщение ребенка во время каждого кормления. Корме того, тот факт, что малыш сосет не пустую грудь, придает ему больше энтузиазма, больше ак-тивности, которая, в свою очередь, стимулирует большую выработку молока.

Существует старый, десятилетиями проверенный способ улучшения лактации. Этот ме-тод заключается в том, что необходимо массировать опустошенную грудь при помощи теплого (45°С) душа и совмещать это с массирующими круговыми движениями рукой по направлению сверху вниз и от периферии к соску на протяжении 10-15 минут дважды в день после кормления с обеих сторон.

Перед кормлением за 5-7 минут следует погла-дить грудь, согреть ее в ладонях, слегка помассиро-вать, улучшая приток крови. Потом желательно по-лежать оставшееся до кормления время. Особенно эффективно для повышения лактации общение с ребенком в это время или хотя бы просто приятные мысли о нем. Очень важно уметь расслабляться, от-влекаться от суеты и проблем, настраиваясь на по-зитивный лад. Особенно тревожным мамам иногда бывает полезно перед кормлением принять теплую ванну с настоем успокаивающих трав или эфирным маслом лаванды (ванну можно принимать спустя 6-8 недель после родов).

Терапевтические методы

Иногда всех вышеперечисленных способов бывает недостаточно. В таких случаях усилить эффектив-ность мер, направленных на стимуляцию лактации, можно при помощи фитотерапии, витаминотера-пии и лечения гомеопатическими средствами.

Стимуляция лактации при помощи лекарствен-ных трав сама по себе не может спасти положение, но в комплексе со всеми вышеперечисленными ме-тодами может оказаться весьма полезной.

Из фитотерапевтических средств, применяю-щихся с этой целью, можно назвать настой листьев крапивы, настой плодов аниса и укропа. Существу-ет целый ряд травяных сборов, включающих в себя эти и другие компоненты. Эффективность их не-одинакова в разных случаях, поэтому кормящей ма-тери необходимо подбирать тот состав, который по-дойдет именно ей.

Не менее важна и витаминотерапия: регулярный прием поливитаминов для кормящих матерей по-могает поддерживать лактацию и жизненный то-нус матери.

Но самым действенным методом в этой подгруп-пе, несомненно, является воздействие на лактацию гомеопатическими средствами. Оптимальный ва-риант этого лечения назначается врачом-гомеопа-том после очной консультации, в ходе которой врач подбирает для женщины подходящие именно для нее средства. В тех же случаях, когда консультация у специалиста невозможна, могут оказаться эффек-тивными готовые гомеопатические препараты, на-правленные на улучшение лактации, продающиеся в аптечной сети {АПИЛАК, МЛЕКОИН).

Преодолеть кризис лактации можно. Важно по-мнить о полноценном отдыхе, достаточном питье-вом режиме, необходимости кормления в свобод-ном режиме, умении расслабляться. Чем больше радостных моментов будет в жизни матери, чем бо-лее тесным будет ее общение с ребенком, тем быст-рее наладится лактация и тем успешнее будет вскармливание в целом.

До 10 октября приглашаю посетить благотворительную выставку «Во имя Надежды» в Библиотеке Автограда. Для выставки я подобрала картины, отражающие большое разнообразие моего творчества, как по темам, так и по цветовой гамме. Подготовлены пейзажи родной природы, цветочные композиции, яркие осенние пейзажи и фигуратив - представлено более 30 картин. Стоимость этих работ в широком диапазоне - от 500 до 15 000 рублей.

Часть средств от продажи моих картин будет передана маленькой тольяттинке Наде Нефедовой с редкой генетической болезнью «глутаровая ацидурия». Сумма, которая необходима для лечения Нади в Германии (а именно там есть шанс получить результативное лечение, терапия в российских клиниках не принесла улучшения), почти собрана, злую шутку сыграло колебание курсов валют. Любой посетитель моей выставки, если желает, может тоже поучаствовать в благотворительности удобным для себя способом: купить картину у автора или перевести деньги по реквизитам.

Часто родители тяжело больных детей находятся в глубоком шоке от свалившейся беды, здесь важно участие, чтобы мама и папа такого малыша не чувствовали себя покинутыми один на один с грандиозной, неподъемной для семьи проблемой. Нередко даже самые близкие люди отказываются от участия и помощи. Забывают, что все мы под Богом ходим…

Я на собственном опыте убедилась в горькой необходимости помощи окружающих. В феврале 2014 года у моей дочери обнаружили опухоль головного мозга. Я была вынуждена обратиться к обществу с просьбой о помощи. Очень многие откликнулись, помогли материально, и вот сейчас моя девочка проходит реабилитацию, опухолевый процесс остановлен. Теперь я не могу пройти мимо просьбы о помощи для тяжелобольного ребенка - маленькой Надежды.

Кстати сказать, зачастую люди стесняются, что могут пожертвовать совсем небольшое количество средств. И совершенно зря, ведь недаром сказано, что из капли рождается море… Кроме того, я на своем примере знаю, что в сложной жизненной ситуации важна не только любая копейка, но и моральная поддержка.

Творчество стало для меня якорем спасения в период тяжелейших испытаний. Живопись помогает мне удержаться от горьких мыслей, в мир красок я убегаю от мучительных воспоминаний. И на холстах рождается совсем другой мир - нежный и гармоничный, полный цветов и света, весенней листвы и ярких красок осени, философского одиночества и судьбоносных встреч. Посетители выставки получат эстетическое удовольствие от разнообразия живописных работ, смогут приобрести понравившуюся картину без наценок художественных салонов для интерьера и подарка. Вообще, покупка картины на такой выставке - это, на мой взгляд, и прекрасная страховка: за свои деньги посетитель в любом случае получит вещь, прочее же останется на совести художника - организатора выставки. Тем не менее, приходя на такое мероприятие и приобретая картины, люди могут проявить лучшие качества своей души: чувство прекрасного и сострадания к ближним. Это уже немало - знать, что ты чего-то стоишь как зрелая личность.

Конспект НОД в средней группе по теме «Из капли рождается море»

Задачи 1.Познакомить детей со свойствами песка; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы.
2. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы; дать понятие о значимости песка в жизни человека, животных; обогащать и активизировать словарь «пустыня, сыпучий, песчинки».
3. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Оборудование. 1. Картинки с изображением для чего нужен песок и кому он нужен. Макет пустыни, песочные часы, стеклянные предметы, игрушки из стекла.
2. Пластмассовая посуда: тарелочки, ложечки, сито,лупа, воронка, баночка для песка, лейка с водой.
3. Песок сухой, герой Экотоша
4 . Ящик ощущений, белые халаты.
Предварительная работа. Чтение стихов Т.Люшнина «Песчаный дом», Л.Квитко «На песке», С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н.Дилакторской «Песочная страна»; игры с песком: «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики», «Волшебное превращение» и др., ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы», наблюдения на прогулках.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход совместной деятельности

Музыка №21
Ребята кем мы с вами стали в пятницу? Правильно юные Экологи. Чем занимаются Экологи? Оберегают природу. А кто в наше детском саду следит за экологией в городе? Правильно, Экотоша. Он сегодня придет к нам в гости? Но не один, а с сюпризом?

Музыка №2

В группу приходит Экотоша и приносит чудо-ящик ощущений, в котором находится сюрприз.

Экотоша- Ребята, вам интересно, что там находится? (дети: да). Тогда просуньте в эти отверстия свои ручки и определите на ощупь, что там лежит. (Один ребенок определяет, что там лежит песок).
Экотоша- Верно, это песок (открывает ящик ощущений и достает пластмассовую баночку с песком и показывает его детям).
Экотоша- Как вы думаете, кому нужен песок и для чего? (дети подходят к фланелиграфу и рассматривают картинки)
Экотоша- С песком любят играть дети. Песок используется для строительства домов. Его смешивают с особым порошком – цементом и водой. Получается что-то похожее на клей, которым скрепляют кирпичи. Из песка изготавливают стекло и стеклянные игрушки. А такие животные как крокодилы и черепахи откладываю яйца в песок, из которых позже появляются их детки. Зимой песком посыпают дороги, чтобы не было скользко.
Экотоша- А еще есть место, где кроме песка больше ничего нет – это пустыня. Хотите побывать в пустыне? Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Дружно все глаза закрыли
Оказались мы в пустыне.
(перед детьми открывается макет пустыни)
Экотоша- Ребята, посмотрите и назовите животных, которые живут в пустыне.
(верблюд, змея, ящерица).
Экотоша- Вот видите, песок является еще и домом для многих животных.
Экотоша- А вам бы хотелось узнать много интересного о песке?
Экотоша : Сегодня я хочу вам предложить стать учеными. Вы согласны? Мы с вами будем изучать свойства песка и какой он бывает. А чтобы попасть в лабораторию, нам нужно надеть специальные белые халаты?

Проходите ребята за столы.
Практическая работа Музыка №11
Опыт 1. «Просеем песок»

Э- Возьмите тарелочку, ложечку, воронку и сито. Аккуратно насыпайте и просейте.
Э- Что делает песок? (дети: песок сыпется)
Э-Как вы думаете, почему он так легко сыпется? (дети: потому, что сухой песок – сыпучий.
Э- Теперь, я возьму мокрый песок и через сито, попробуйте его просеять. Посмотрите, легко ли он проходит? (дети: нет)
Э- Да, мне его приходится проталкивать.
Э- Что происходит с сырым песком?
(дети: мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками).
Вывод. Сухой песок – сыпучий, а мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками.

Опыт 2. «Из чего состоит песок» Музыка №11
Э- Возьмите лупы, и внимательно рассмотрите, из чего состоит песок.
(дети: из маленьких камешек)
Э- Это песчинки.
Э - Какие они по размеру, форме, цвету? (дети: песчинки маленькие, круглые, желтые и белые)
Э- Скажите, в сухом песке как лежат песчинки? Вместе или отдельно друг от друга? (дети: в сухом песке каждая песчинка лежит отдельно друг от друга)
Вывод. Песок состоит из маленьких камешков – песчинок. У сухого песка все песчинки – отдельно друг от друга.

Э- Что же мы с вами узнали о песке? (рассказ детей)

Э- Ребята, скажите, а у нас в городе, где много песка? Это место, где вы с родителями бываете летом. Там вы купаетесь, загораете, играете с песком.
(выслушиваю ответы детей)

Э - Конечно, на берегу реки Волги и Чапаевке. Там много желтого, теплого песка, на котором очень хорошо играть, лежать и загорать, и просто отдыхать.

Э - И я вас приглашаю отдохнуть на речку.

Физминутка
А теперь все детиям встать

Руки медленно поднять,

пальцы сжать, потом разжать,

руки вниз и так стоять.

Отдахнули все немножко

И отправились в дорожку

Э- Ребята, а вы любите рисовать? Сегодня я научу вас рисовать песком. Интересно? Тогда проходите за столы.
Э- Перед тем как приступим к рисованию давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Продуктивная деятельность МУЗЫКА №11
Рисование песком

Э- Мы с вами сегодня будем рисовать нашими пальчиками. Посмотрите, я это делаю. А теперь вы рисуете свои фантазийные рисунки.
Э- В ы молодцы! Получилось очень красиво!
Э- Ребята, вам было интересно сегодня? (выслушиваю ответы детей)
Э- Как вы думаете, людям, животным нужен песок? (выслушиваю ответы детей)
Э- Ну что же, я благодарю вас за работу и прощаюсь с вами.
(после игр с песком дети идут мыть руки с мылом).