История появления игрушки на руси для детей. Любимая игрушка. Детские воспоминания

Ларионова Елена, психолог-педагог.
Ведет следующие группы: - Семейная группа "Мама и кроха" - творчество, развивающие и пальчиковые игры для детей от 1,5лет.
- Проект"Умка" (Умный Малыш Кандидат в Академики)
- Группа творческого развития детей "Импровизация".
- Консультации для детей и родителей.
blogs.mail.ru/mail/lenalary/

Любимая игрушка и малыш или «Друг детства»

Вернемся к жизненным ситуациям, обычным, с точки зрения взрослых, и трагичным, с точки зрения ребенка.

Мама ушла!

Между прочим, это - настоящая трагедия для малыша. Даже если Вы ушли ненадолго - к соседке или в магазин. А уж если исчезли на несколько дней (например, отправились в роддом за младшеньким), это просто конец света для малыша. Мама, это связь ребенка с окружающими, продолжение его самого. Уход мамы - это катастрофа, крушение привычного мира, поэтому, малыш всегда так переживает, плачет, когда уходит мама. И утешить его может игрушечный друг - мягкий, родной, пушистый. Прижался к игрушке – похныкал – стало полегче- успокоился-повеселел немножко, а тут и мамочка пришла. И опять все хорошо.

Поступление в детский садик.

Вы первый раз оставляете малыша одного в садике. Представьте себе чувства Вашего ребенка. Непривычное место, вокруг крохи абсолютно чужие люди (хорошие или не очень), куда-то ушла мама (вернется или нет? А вдруг бросит, оставит, не придет?). Нам последний вопрос кажется глупым, но человечек-то совсем маленький. Его привычный мир такой же крошечный как он сам - самые близкие, родной дом, места привычных прогулок (последнее, желательно не выпуская маму из виду, в худшем случае сгодится и папа или бабушка). Все остальное незнакомое, а значит- чужое, пугающее. И единственное знакомое, родное «существо» которое не бросило, не покинуло малыша, последняя частичка привычного мира - игрушка, покрепче прижатая к себе. Все воспитатели знают, сколько раз за день спросит новичок «Мама придет? Скоро?». Кукла или Мишка, Зайка, переживает вместе с малышом. Часто слышны такие разговоры: «Катя(кукла), плачет!», «Почему Катя плачет?» «Мама ушла». Картинка, которую нарисовала жутковатая, не правда ли? К счастью, дети быстро привыкают к новым условиям и быстро забывают свои маленькие грустинки. Сказанное не относится к настоящим психологическим травмам, они-то как раз могут сломать ребенка, как говорится «испортить жизнь». НО не будем о грустном. Итак, со временем малыш адаптируется к садику, у него появятся друзья, и теперь игрушечный друг может оставаться дома, задача выполнена, теперь любимому котику или петрушке будут рассказывать новости, а в сад, скорее всего возьмут новую игрушку - похвастаться. Купите электромобили дешево и малыш будет счастлив.

Ребенок в больнице.

Опять будем говорить о грустном, теперь уже не только для детей, но и для родителей. Однако редкий ребенок вырастет, не побывав в больнице. Снова вокруг малыша чужие люди, незнакомое место, да еще и тяжко, больно, страшно. Мама куда-то уходит (пусть даже не на весь день, пускай только с доктором поговорить). Опять помогает игрушка. Она не только успокоит, утешит, об этом уже не раз говорилось. Кроме того, с помощью любимой игрушки намного проще уговорить ребенка позволить доктору его посмотреть или сделать укол. Кстати, психологи советуют даже при посещении поликлиники (плановый осмотр, прививка) проигрывать ситуацию с любимой игрушкой. Пусть малыш побудет доктором - послушает, полечит своего друга. Тогда и самому к доктору идти не так страшно будет.

Еще одна ситуация.

Вы приучаете малыша спать одного.

Снова попробуем влезть в детскую «шкурку». Ночь, тишина, свет погашен, ребенок один. Непривычно. Пусть даже Вы, как советуют психологи, оставили ночник, и малыша не окружает тьма непроглядная. Пусть (это идеальный вариант) Ваше ненаглядное солнышко окружают только разумные взрослые, не запугивающие кроху Бабайками и Бабкой-Ягой. Малышу все равно не уютно, не по себе и так хочется прижаться к чему-то родному, мягкому, теплому, а мама ушла. Но вот совсем рядом, под рукой игрушечный дружок, прижимаемся, закрываем глазки, становится уютно и спокойно и никакой Кощей, никакой Бабайка нам не страшен. Сладких снов, игрушечка.

Вернемся к рассказу Драгунского, представьте себя на месте мамы Дениски, дали бы Вы своему сыну лучшего друга, вместо боксерской груши? Думаю, что нет, а если бы все-таки дали, то теперь только с одной целью - чтобы он передумал заниматься боксом.

А теперь от «маленьких трагедий» наших детишек, перейдем к ежедневным вопросам воспитания. Может ли игрушка, пусть даже самая любимая, помочь родителям справится с капризами ребенка, выработать полезные привычки, заставит чему-то научиться. Ох, не люблю я это слово «заставить», а вот уважаемые родители частенько спрашивают «Как заставить ребенка слушаться?», «Помогите, не могу заставить читать», «Не хочет делать зарядку, умываться». Таким часто задаю вопрос «Заинтересовать не пробовали?» Сразу принимаю Ваши возражения - интерес не панацея, совсем без дисциплины, «без нажима», без наказаний нельзя. Но и перебарщивать с «жесткими мерами», все-таки не следует. Попробуйте решать хотя бы некоторые проблемы, спокойно, весело, доброжелательно, в игровой форме. И конечно, на помощь в этом нелегком, но безусловно, благородном, деле нам придет любимая игрушка Вашего ребенка.

Ситуация первая. Чадо капризничает!

Многие родители переживают по поводу детских капризов и непослушания. Конечно, очень неприятно воевать с карапузом по любому поводу, а тут еще кризис трех лет… Невесело, мягко скажем,но попробуем и здесь привлечь нашего доброго волшебника - игрушечного друга. Представьте, Ваше солнышко не хочет убирать игрушки или идти мыть руки? Пускай ему об этом «скажет» игрушка. Конечно, ребенок прекрасно понимает, что говорите за нее Вы, но скорее всего, послушается. Для ребенка это уже удовольствие, веселая игра, а не надоевшая, неприятная обязанность. И слушаться уже приятно, и мама с папой всем довольны. Такая вот «нервосберегающая» технология.

Ситуация вторая. Учимся с игрушкой.

Многому предстоит научиться Вашему малышу в жизни и, на первых порах, поможет в этом любимая игрушка. Например, Вы с малышом изучаете цвета. Посадите рядом Мишку или Зайку и попросите найти для любимца карандашики или картинки нужного цвета. Если Вы только приступаете к изучению цвета, начинайте примерно так «Дай Мишке такой же карандашик», «Дай кукле блюдечко такого же цвета как чашка» и т.д. Позднее можно называть цвет «Дай Зайке синюю ленточку», например. Используя этот метод, Вы можете изучать формы, подражать голосам зверей и птиц, и даже учиться считать.

Приведу еще один пример, на этот раз «математический» . Представим Вы изучаете понятия «больше- меньше- равно». Попробуем сделать это в игровой форме. Вы можете, вместе с малышом, подумать, хватит ли блюдечек и чашечек Мишкиным (или Машиным) гостям. Посадите за столик или на ковер игрушки, приготовьте игрушечную посуду. Объявите, что у Мишки День Рожденья, он пригласил гостей, и сейчас все будут пить чай. А вот количество чашек и блюдец у Вас постоянно должно меняться. Их то достаточно, то не хватает, то появляются лишние. Скажете это для девчонок? Хорошо, вот Вам «мальчишеский» вариант – Мишка командует грузовиками. У него в подчинении несколько машинок, на каждой можно перевезти по одному грузу, хорошо бы, чтоб это были одинаковые кубики или коробочки, можно перевозить пассажиров. При этом на одной машине можно перевезти только одного пассажира или один груз. И опять то у машин простой, то к машинам очередь, то всего поровну- порядок. Единственная сложность- подобрать такие грузы или таких пассажиров и транспорт, чтобы больше одного предмета на машинку погрузить было нельзя, а вот это уже Ваша задача, с вариантом для девочек было намного проще. Зато вместе с счетом освоите и понятия«большой- средний- маленький» Вот такая игрушечная математика.

Напомню, все занятия проводятся, когда ребенок здоров, в хорошем настроении, если что-то не так, лучше просто развлеките малыша, может быть через пару минут он сам захочет заниматься. Главное не заставляйте, не давите на ребенка, помните, что детки у нас совсем маленькие, крошечные и учиться, как школьники они не могут и не должны. Мой педагог, психолог с многолетним стажем, рассказывала жуткую историю. К ней на прием пришла мама мальчика двух лет. Почти с порога эта дама начала требовать направления: к психиатру, невропатологу, дефектологу и Бог знает, кому еще, так как была уверена - ее ребенок - ненормальный, умственно отсталый, его нужно срочно лечить, спасать пока не поздно. Кстати, возраст ребенка выяснился лишь в самом конце разговора, так что я немного забежала вперед. В чем же заключалась «ненормальность» ребенка? Оказывается, он совсем не хотел готовиться к школе, после 10 минут однотипных занятий отворачивался или закрывал глаза. Вот тут и выяснилось, что малышу всего два годика. Мама так и не поняла, что ребенок у нее просто замечательный, просто…маленький. Жаль малыша. Надеюсь такие истории, все-таки исключения, но не устаю напоминать родителям - любые занятия с малышами –только с радостью, с интересом, с удовольствием. Это же касается и детского творчества.

O творчестве или рисуем, лепим, клеим.

Многие родители сейчас начинают рисовать и лепить с самыми малюсенькими детками. При условии, что соблюдаются правила безопасности и ребенку занятия доставляют удовольствие, это просто замечательно. Тренируется мелкая моторика, ребенок получает новые, яркие, положительные эмоции, узнает новые слова, запоминает цвета и формы. Причем здесь любимая игрушка? А представьте себе, что Вы с малышом хотите перейти от простейшего, каракульного к предметному, более осмысленному творчеству. Мои маленькие ученики (1,5-3 лет) вместе с мамами творили целые композиции. А в первую очередь при знакомстве с мамами и детишками,я всегда выясняю, в какие игрушки любит играть ребенок, какая самая любимая? Затем предлагаю нарисовать похожую. Разумеется, заготовку для рисунков и поделок готовлю сама, заранее, а малыш пальчиком или ватной палочкой раскрашивает шерстку зверюшек или платье куклы. «Рисует» глазки, ротик, носик. Тоже самое происходит, когда мы занимаемся лепкой или аппликацией. Вспоминая любимого Зайку или Мишку, намного интереснее и веселее лепится малинка и морковка, «строится» домик. Результаты впечатляют.

Делаем зарядку

! Можно вопросик? Вы зарядку делаете? А Ваше родное дитятко? А если совсем-совсем честно? Иногда родители жалуются, что ребенка приходится заставлять делать зарядку, а другие просто отмахиваются- нет времени, неохота трепать себе и ребенку нервы, тем более детишки и так носятся как заведенные. Но, к сожалению, наши дети носятся намного меньше нас, о многих подвижных играх в которые с удовольствием играли мы, их мамы и папы (я уже не говорю о бабушках-дедушках) они даже не слышали. К тому же зарядка, в идеале, конечно, это специально подобранный комплекс упражнений, причем особое внимание в этом комплексе уделяется не только нагрузке на все группы мышц (по возможности, конечно), но и правильному дыханию во время выполнения различных упражнений. А это очень важно для профилактики многих заболеваний. Впрочем, лучше об этом расскажет ваш участковый доктор. Я же просто предлагаю еще одну «нервосберегающую» технологию приучения ребенка к зарядке. Внимательно изучите комплекс упражнений, подумайте, как их можно обыграть, посмотрите, какие игрушки можно привлечь. И, всей семьей, в игровой форме, под веселую музыку и с хорошим настроение, с удовольствием начинаем занятия. В списке прыжки на месте - «скачем как зайцы», ходьба на месте «Маршируют солдатики» и так далее. Естественно, не забываем о любимой игрушке- она может командовать и показывать упражнения, а может наблюдать как малыш тренируется, и поддерживать его аплодисментами.

Надеюсь, мой рассказ помог Вам лучше понять своего малыша. Может быть, Вы вспомнили себя и свои любимые игрушки, или уже планируете будущие занятия и «воспитательные игры» со своим солнышком. А я почти, в заключении хочу дать Вам еще один совет, никогда не заставляйте ребенка своими руками выбрасывать старые, любимые, пусть даже поломанные игрушки. Ведь, как Вы уже знаете, для малыша это – почти то же самое что выкинуть настоящего, живого друга. Не волнуйтесь, Ваш дом не превратиться в помойку, я вовсе не предлагаю хранить все дома. Просто отнесите игрушки, из которых в которые ребенок уже не играет («он из них уже вырос») в детский сад, подарите другим детям. Даже если их потом выбросят, это произойдет не на глазах Вашего ребенка и не причинит ему боли. Конечно, я сейчас говорю об игрушках в хорошем состоянии, подумайте, что можно сделать с безнадежно сломанными игрушками? Может быть, вы сможете сотворить из них что-нибудь новенькое, интересное? А может быть просто, убрать их с глаз долой, но пока не выбрасывать и посмотреть вспомнит о них ребенок или нет? А может быть, Вы придумаете какой-то интересный вариант сами?

И совсем в заключение: "Чуть-чуть о будущем".

Ваш ребенок растет, развивается, меняются интересы и любимые игрушки. Кстати, психологи считают, что выбор любимой игрушки может много рассказать о склонностях ребенка. Коллеги, конечно правы, но разделение интересов, на мой взгляд, происходит несколько позже, в раннем детстве интересы слишком неустойчивы, чтобы делать какие-то прогнозы на будущее, да и многие игрушки «определяющие» интересы ребенка просто недоступны нашим зайчатам по возрасту. Так же, позднее в играх Вашей дочки с куклами Вы сможете увидеть свою семью со стороны, но произойдет это еще нескоро. Однако, уверена, что совместные игры и наблюдение за самостоятельной игрой малыша, не только доставят Вам немало приятных минут, но и помогут еще больше сблизиться и лучше понимать друг друга.

Здоровья и удачи Вам и Вашим детишкам

У каждого ребенка есть любимая игрушка: та, которую он кормит из своей тарелки, берет с собой на прогулку, с которой в обнимку засыпает. Малыши одушевляют своих игрушечных любимцев, доверяют им самые заветные тайны, учатся заботиться о них, по-настоящему дружить, преданно любить. О любимых игрушках написано много детских книг: всем известна история плюшевого философа и большого любителя меда Винни-Пуха, опасные приключения храброго Щелкунчика, трагическая история любви стойкого оловянного солдатика… Этот обзор посвящен менее известным, но не менее трогательным книгам об игрушках.

Мария Толмачёва

Чудесная повесть про шестилетнюю девочку Тасю и ее старого Мишку была написана сто лет назад, но от этого не утратила своей актуальности. Мишка – любимец Таси. Он поселился в детской два года назад, когда девочка болела, и с тех пор друзья не расставались. Тася возит Мишку с собой на дачу, устраивает для него праздники, учит его читать. Никакая новая кукла, или роскошный белоснежный красавец-мишка с голубым бантом, или даже живой котенок не в состоянии занять в сердце девочки то место, которое занимает ее старый плюшевый друг. Ну и что, что шкурка слегка потерлась, а на лапах заплатки? Главное, что Мишка – самый верный Тасин друг. И, даже повзрослев и поступив в гимназию, девочка не предает их дружбу: по-прежнему в ее комнате стоит кроватка совсем уже старенького и истёртого Миши, а иногда, тайком, Тася даже с ним играет.

Плюшевый заяц, или Как игрушки становятся настоящими

Марджери Уильямс

Это еще одна старая история про плюшевого друга. Сказка Марджери Уильямс впервые была опубликована в 1922 году. Книга сразу же стала бестселлером и не теряет своей популярности до сих пор. История, рассказанная писательницей, - очень трогательная и глубокая. Мальчику на Рождество дарят чудесного плюшевого зайца – мягкого, с усами из ниток и ушками, подшитыми розовой тканью. Он сразу завоевал любовь мальчика, хотя дорогие механические игрушки смотрели на него свысока: они умели двигаться и притворялись, что были настоящими, а заяц был сшит из обычной хлопковой ткани и ничего не умел. Но мудрая лошадка-качалка, которая жила в детской дольше всех и была еще любимой игрушкой папы мальчика, объяснила плюшевому зайцу, что настоящей игрушка становятся только тогда, когда ребенок любит ее долго и сильно, а не когда внутри жужжит механизм, а снаружи есть ключ для подзаводки. Крепкая дружба между зайцем и мальчиком внезапно прерывается: после болезни ребенка игрушку приходится выбросить, - и мальчику дарят нового белоснежного бархатного зайца. Но игрушка, которую так долго и сильно любили, не может так просто погибнуть, сгорев в мусорной яме: за зайцем прилетает Фея и уносит его в лес, где он, наконец-то, становится настоящий, живым зайцем. Сейчас на русском языке есть два издания этой книги. Я советую вариант с иллюстрациями Геннадия Спирина, которые, на мой взгляд, идеально подходят к этой грустной, но все-таки светлой истории.

Геннадий Черкашин

Одна из любимых книг моего детства. Это грустный рассказ о потерявшейся в блокадном Ленинграде кукле и ее маленькой хозяйке. В нем очень точно отражена атмосфера военного времени, детали быта тех лет. Перед войной дедушка-профессор в день рождения дарит девочке красивую куклу с закрывающимися глазами. Кукла и девочка были очень дружны и даже спали в одной кроватке. Но в блокаду девочке пришлось расстаться со своей Машенькой (большая кукла заняла бы слишком много места в машине, в которой эвакуировали из Ленинграда детей). Вернувшись после войны в Ленинград, девочка с мамой узнали, что дедушка с бабушкой умерли, а в их квартире живут чужие люди. Казалось бы, от старой жизни ничего не осталось. Но случайно в витрине комиссионного магазина девочка увидела свою куклу. Мама, желая вернуть девочке любимую игрушку, а себе - память о родителях, копит деньги, чтобы выкупить Машу. Но кто-то успевает купить куклу раньше. Проиллюстрировали книгу знаменитые петербургские художники Г.А.В. Траугот.

Игрушечный зайка и Мяули

Джудит Керр

Это история про знаменитую кошку Мяули. Она получает в подарок игрушечного зайку, который становится ее любимцем. Кошка кормит зайку, поит его, кладет с собой спать в корзинку. В конце концов, игрушка становится такой старой и грязной, что вызывает у всех только отвращение. Во время пикника во дворе начинается ливень, все бегут домой, а зайка, застрявший под упавшим шампуром, остался, как в известном стихотворении Барто, под дождем. Мяули до ночи просидела на улице под ливнем рядом со своим любимцем, и нашедшие их хозяева поняли, как много для нее значит эта старая потрепанная игрушка. Книжка-картинка проиллюстрирована автором, в ней мало текста, и она подойдет даже для самых маленьких читателей.

Стихи об игрушках для детей раннего и дошкольного возраста: 56 стихов по теме «Игрушки» для детских праздников, занятий, игр, тематических недель.

Стихи об игрушках для детей раннего и дошкольного возраста

Игрушка и дети — это тема вечная и очень интересная, ведь игра –мир, в котором ребенок учится жить, познает мир, учится творить и созидать. Стихи об игрушках нужны всегда – их можно прочитать малышу — именнинику, даря ему игрушку в День рождения. Можно подписать стихи на открытке. Можно читать стихи об игрушках просто для удовольствия или разыгрывать диалоги с игрушками. А можно сделать альбом «Наши игрушки в стихах». Причем этот альбом будет интересен и годовалому карапузу, и вполне «серьезному» семилетке. А содержание альбома будет «расти» вместе с ребенком и постоянно меняться.

Я делаю такой альбом «Игрушки в картинках, стихах, загадках, сказках» очень просто.

Как сделать фотоальбом со стихами о любимых игрушках ребенка:

Шаг 1. Беру: а) папку с файлами (папку выбираю на кольцах, чтобы всегда можно было вставить дополнительные файлы и убрать уже ненужные), б) плотную белую бумагу для черчения или картон и в) цветную высококачественную бумагу (двустороннюю плотную).

Шаг 2. Делаю цветные странички на цветной бумаге. Одна страничка – это одна игрушка в стихах и картинках. Например, первая страничка – любимая кукла. Вторая – наши мячи. Третья – зайка. Четвертая – любимый бегемотик и т.д.
Как просто и быстро сделать страничку? На цветную бумагу приклеиваю «портрет игрушки – героини странички». Это может быть: а) фото ребенка с игрушкой или б) картинка игрушки, или в) фото любимой игрушки малыша в сюжете (мишка спит, кукла ест, поезд едет по железной дороге, рыцари в крепости ведут бой и т.д. в зависимости от возраста). Рядом приклеиваю распечатанный на компьютере текст стихотворения об этой игрушке или сюжете и – если хватает места – рассказик о ней, загадку, скороговорку, басню, сказку.

И еще — обязательно приклеиваю на каждую страничку пустой белый прямоугольник – в него я позже запишу либо загадку, либо рассказ, либо сказку, которую сочинит малыш об этой игрушке. Для меня очень важно, чтобы ребенок не просто «пользовался» готовым, а с первых лет жизни чувствовал себя творцом и создавал свои маленькие произведения!

Шаг 3. Далее вовнутрь каждого файла кладу бумагу для черчения (для плотности), а с обеих ее сторон вкладываю в файл наши странички. Получилась цветная «страничка» альбома со стихами об игрушках, из которой всегда можно достать ненужный лист и заменить его на другой или что-то добавить..

Такой фотоальбом очень динамичный и потому удобный. Его можно дать почитать в другие семьи – друзьям, соседям, бабушке и дедушке. В него мы вписываем время от времени:

  • первые загадки малыша («Желтый, а не солнышко. С лапками, а не утенок, Пушистый, а не облачко. Кто это? (цыпленок»)»,
  • первые сказки,
  • первые небылицы,
  • интересные выражения ребенка об этой игрушке – смешинки из серии «Устами младенца». (Приведу пример: «Когда я вырасту большим, я обязательно сделаю в лесу батареи. – Зачем? – Чтобы зайка зимой не мёрз!»).

Каждая страничка книжки – «живая», говорящая, ведь на ней не просто игрушка, а игрушка, в которую каждый день играет малыш. И поэтому дети всех возрастов просто обожают такие «свои личные» книжки.

Когда я работала с группами детей в детском центре, в детском саду, мы всегда делали вместе с детьми книжки с детскими стихами об игрушках на «Неделе игр и игрушек». У нас были и индивидуальные фотоальбомы («Мои любимые игрушки»), и общий альбом группы «Большая книга стихов о наших любимых игрушках». Этот общий альбом был всеобщим «любимцем» – он всегда на выходные «отправлялся в гости» в какую – нибудь семью. Именно этот альбом мы давали читать друзьям и гостям нашей группы. И он всегда находил живой отклик у всех читателей

Как сделать общий альбом для группы детей «Большая книга стихов о наших любимых игрушках»:

  • Сделайте папку с файлами, как это было описано выше
  • В общем альбоме группы каждому ребенку уделите 1-2 своих личные странички.
  • Сфотографируйте детей с их любимыми игрушками.
  • Оформите странички вместе с детьми. На страничке ребенка находится: а) его фото с любимой игрушкой, б) рассказ о любимой игрушке, записанный под диктовку (малыш диктует, взрослый записывает). Прошу малыша так: «Похвали игрушку, чтобы даже тем, кто ее никогда не видел, она очень понравилась!», в) 1 – 3 стихотворения об игрушке детского поэта, г) загадка об этой игрушке — или народная, или из детской литературы, или придуманная ребенком.
  • Книга поступает в общую библиотеку, откуда ее можно взять почитать в любое время.

Сегодня я хочу предложить Вам коллекцию стихов об игрушках, которая Вам может пригодиться и на детских праздниках, и на тематических домашних недельках по теме «Игрушки», и в оформлении фотоальбома «Наши любимые игрушки в стихах».

Многие из этих стихов подходят для разыгрывания сценок с игрушками или диалогов.

Раздел 1. Стихи об игрушках для самых маленьких (от рождения до 3 лет)

1.1. Стихи про игрушку — погремушку

А. Барто. Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?

Л. Разумова. Погремушка

Мне купили погремушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу — они молчат.

С. Лосева. Погремушка

У Павлушки — погремушка.
Это — первая игрушка.
Он ещё не понимает,
Что с игрушкой все играют.
Дали в руку погремушку:
Улыбнулся наш Павлушка,
Замахал своей ручонкой.
Звук раздался очень звонкий.
Наш малыш притих немножко,
Вновь взмахнул своей ладошкой.
Расшумелась погремушка.
Научился наш Павлушка
С ней играть. И знает он,
Если машешь, будет звон!

М. Дружинина

Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком,
Маша не пугается,
Маша улыбается!

1.2. Стихи про игрушку — зайчика

И. Токмакова. Баиньки

Баиньки, баиньки,
Прибежали заиньки.
Сели на скамейку,
Попросили лейку,
Поливали огород,
Где капуста растёт.

В. Берестов. Заиньки

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки
Потому что маленьки.

А. Барто

Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Г. Лагздынь. Зайка, зайка, попляши!

Зайка, Зайка, попляши!
Зайка, зайка, попляши!
Нашу Машу посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак!

1.3. Стихи про игрушечного поросенка

П. Синявский. Хрюхрюшкина частушка

Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка,
Я купаю в луже брюшко.
Для чего хрюхрюшке душ,
Раз на свете столько луж?

1.4. Стихи про игрушку-слона

А. Барто. Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон

1.5. Стихи про игрушечную корову и бычка

В. Степанов. Зорька

— Зорька, Зорька, где была?
— За горой.

— Зорька, Зорька, где гора?
— За рекой.

— Зорока, Зорька, где река?
— За мостком.

— Зорька, Зорька, где мосток?
— За леском.

— Зорька, Зорька, ты была далеко.
Что хозяйке принесла?

— Молоко.
Мууууууууу.

В. Берестов. Бычок

Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
-Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!

В. Берестов. Коровушка

Коровушка, коровушка!
Рогатая … головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше … дай!

1.6. Стихи про игрушечную кошку

Г. Сапгир. Кошка

— Кошка, как тебя зовут?
— Мяу.
— Стережешь ты мышку тут?
— Мяу.
— Мяу, хочешь молочка?
— Мяу.
— А в приятели – щенка?
— Фрр!

З. Александрова. Топотушки

Топ, топ, топотушки…
Удивляются игрушки,
На окошко прыгнул кот:
Оля по полу идет!
Ходит не ладошками,
А топочет ножками,
Маленькими ножками,
Красными сапожками.
И сама удивлена,
Что не падает она!

В. Берестов. Котёнок

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цац-царап!
Не уйдёшь из наших лап!

М. Дружинина. Кошка

— Мурр – мурр – мурр, —
Мурлычет кошка, —
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмуррррю глазки!

1.7. Стихи про игрушку — мишку

З. Александрова. Мой мишка

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!

Это - куры, это - утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся - это гусь,
Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!

1.8. Стихи про игрушку — петушка

Г. Лагздынь. Петушок

— Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.

.М. Дружинина. Петух

— У меня отличный слух, —
Как-то хвастался петух, —
Ни корове, ни жуку
Так не спеть: КУ- КА – РЕ — КУ!

1. 9. Стихи про игрушечного коня

М. Клокова. Конь

Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.

А. Барто. Лошадка

Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Г. Лагздынь. Я скачу

Мчится конь удалой,
мчится вихрем, стрелой.
На коне я верхом.
Я кричу на весь дом.
Я кричу! Я скачу!
Быстрой птицей лечу!
не ругайте меня,
Не снимайте с коня.
Я ещё поскачу!
Я ещё покричу!

В. Берестов. Лошадка

— Но!- сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!

М. Клокова. Мой конь

Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!

1. 10. Стихи про куклу

М. Дружинина

Плещется в водичке дочка Маша,
Плещется в водичке кукла Даша.
Мама вытирает свою Машу,
Маша вытирает свою Дашу.

Ю. Гарей Колыбельная

Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.

Г. Бойко. Кукла

Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.

В Берестов. Больная кукла

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

П. Образцов. Лечу куклу

В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.

Т. Коваль. Кукла

Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали:

И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.

О. Высотская. На санках

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

Раздел 2. Стихи об игрушках для детей 3-7 лет

2.1. Стихи про игры детей с игрушками

И. Токмакова. Поиграем

На лошадке ехали,
До угла доехали.

Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.

Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!

З. Александрова. На прогулке

Мяч, ведерко и лопатка,
Вам приходится не сладко.
Если взяли вас гулять,
Надо рыть, носить, скакать.

По земле зеленый мячик
Целый час лягушкой скачет.
И лопатке недосуг —
Раскопала все вокруг.

У ведерка дело хуже —
Воду черпает из лужи.
Только в луже — вот беда! —
Не кончается вода!

И. Плакида. Игрушки

У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка хозлатка
И желтые цыплятки.

З. Александрова. Игрушки

Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём -
Куклы, мячики и зайки.
Их всё больше с каждым днём.

Здесь игрушек целый угол:
Белый выводок зайчат,
И косички толстых кукол
Кверху бантами торчат….

Вот тигрёнок полосатый.
У тигрёнка добрый вид,
Потому что только ватой
У него живот набит.

Э. Успенский. Берегите игрушки

У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.

В. Берестов. В магазине игрушек

Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!

В. Берестов. Непослушная кукла

Нашей кукле каждый час
Мы твердим по двадцать раз:
«Что за воспитание!
Просто наказание!»
Просят куклу танцевать,
Кукла лезет под кровать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Все играть – она лежать.
Все лежать – она бежать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Вместо супа и котлет
Подавайте ей конфет.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Ох, намучились мы с ней.
Всё не так, как у людей.
Что за воспитание!
Просто наказание!

В. Волина. Задачка про Андрюшку

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

М. Пляцковский. Заводная игрушка

У меня игрушек много —
От слона до носорога.
Но пока что ни одной
Нет игрушки заводной.

У меня полно игрушек —
Кукол, кубиков и пушек,
Барабанов и гармошек,
Ванек-встанек и матрешек.

Но мечтаю о такой,
Чтобы ключ крутить рукой,
Чтоб пружинка пригодилась,
Чтоб игрушка заводилась —
И бежала по столу,
И кружилась на полу,
Или, выпрыгнув из рук,
Улетела в небо вдруг!

М. Яснов. Мой тигренок

Мой ватный тигренок
Совсем как живой.
Но целыми днями
Молчит он со мной.

Какой же он грустный,
Несчастный на вид!
Он в детской кроватке,
Как в клетке, сидит.

Мне хочется в джунгли
С тигренком бежать,
Мне хочется лапу
Тигренку пожать.

Сказать:
— Ты свободен,
Свободен теперь!.. —
Чтоб мама тигренка
Открыла нам дверь,

Чтоб папа тигренка
К груди нас прижал,
Чтоб крепко мне руку
Тигренок пожал!

В. Лунин. Кукла

Мне подарили куклу! Мне! Мальчишке!
Меня обидеть не могли сильней!
Всегда дарили мне машины, книжки,
А тут вдруг - кукла… Что мне делать с ней?

Возить в коляске? Нянчить? Шить ей платья?
Я ж не девчонка, чтобы с ней играть.
Есть интересней у меня занятья:
Ну, например, конструктор собирать,

Иль вездеход возить через ухабы,
Или водить по дому поезда.
- А ты бы, кукла, так играть могла бы?
Скажи!
Она глаза прикрыла:
- Да!

Мы вместе с ней огромный шар надули,
На воробьев глазели за окном.
Я с ней летал на самолете-стуле
И возводил многоэтажный дом.

Она казалась мне живою.
Я злился, получив ее? Вранье!
Мне кукла стала младшею сестрою.
Я сразу, сразу полюбил ее!

Г. Лагздынь. Строим дом

Строим дом, новый дом,
Заживут игрушки в нем!
Вот кирпич. Вот доска.
Черепицы два куска.
В доме — окна, в доме — двери,
Стены — блоки и панели.
Взяли белые мелки,
Побелили потолки.
Кран уходит, важный — важный.
На стреле флажок горит.
Дом стоит многоэтажный.
Заходите! Вход открыт!

2. 2. Стихи про игрушечный автобус

В. Борисов. Автобус

Жёлто-красный он,
Блестящий —
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз —
До чего хорош автобус!

2.3. Стихи про игрушечную машину

В. Викторов. Машина

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.

Б. Заходер. Шофер

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер.
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!

В. Берестов. Про машину

Вот девочка Марина.
А вот ее машина.

На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.

Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор — Петя
(Петя кончил первый класс),
И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
-Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела —
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?
Ключик взять —
И завести!

2.4. Стихи про игрушку — собачку

Ю. Кушак. Плюшевый пес

Это
Пес сторожевой.
Он может лаять,
Как живой.
Но он не лает потому,
Что ты понравился ему!

В. Берестов. Щенок

Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Просыпается и лает,
Снов приятных нам желает.
«баю-бай! Баю-бай!» —
Вот что значит этот лай.

2.5. Стихи про мяч

Ладонщиков Г. Катин мяч

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.

В. Берестов. Мячик

Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.

А. Барто

С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю
Не знаю о чём…

А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернётся
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.

2.6. Стихи про игрушечного зайчика

В. Берестов. Заяц – барабанщик

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки.

А. Барто Зайка в витрине

Зайка сидит в витрине,
Он в новенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В новенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?

Стихи про игрушку — льва

Б. Заходер. Мой лев

Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий —
Он сломался!

Еще интересные материалы для занятий с детьми по теме «Игрушки» вы найдете в статьях сайта:

  • Игры и упражнения для детей дошкольного возраста по теме «Игрушки» Вы найдете в статье
  • Картинки игрушек для детей Вы можете бесплатно скачать в статье

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Дорогие друзья! Сегодня я бы хотела рассказать вам смешные и веселые истории, которые происходят у нас, когда мы покупаем современные мягкие интерактивные игрушки – говорящие, двигающиеся и обладающие множеством интересных развлекательных или обучающих функций.

Но сначала немного фото забавных мягких игрушек из Интернета:


























































В одном Интернет сообществе был задан вопрос: «Аааа! Вчера постирала игрушку (чебурашка, который поет песенку, а если нажать на его лапу - внутри лапы механизм с батарейкой, видимо). Сегодня чебурашка высох и сошел с ума. Поет песенку сам, без нажимания. Каждые 3 минуты. Что сделать, чтобы он, пардон, заткнулся? Спрятала в шкаф, завалила вещами, все равно слышно как поет. (Там ничего нельзя отвинтить или открыть, насколько я вижу. Все зашито внутри.»

Вопрос получился стоящий и комментарии тоже.
Вот некоторые из них:

Моя старшая раньше прятала такого Чебурашку под покрывало на кресле. Приходил ночью папа, тихонечко пробирался по комнате и плюх в кресло… и оттуда на всю квартиру: «Я был когда-то странной игрушкой безымянной..»))))

Подарили сыну кружку, которая при малейшем наклоне издает звук взлетающего вертолета. Очень мило было, когда на трассе гаишник попросил открыть багажник, сумка, где лежала посудина, шевельнулась…

У меня на холодильнике лежала игрушка-гремлин. Я ее опасалась ребенку давать, потому что игрушка идиотски хохотала в самый неожиданный момент, а памперсы нынче дороги, и взрослые - тем более. Несколько дней назад она упала на дерущихся котов и адски заржала. С тех пор коты перемещаются короткими перебежками от миски к горшку и обратно, для тревожного сна прячась за батарею.

Племяннику на Новый год подарили игрушку - два розовых поросёнка держат во рту концы нитки. Если нитку растянуть, то пружинка внутри начинает её сматывать, поросята ползут друг к другу, визжа при этом дуэтом: «Хрю-хрю! Я тебя люблю! Хрю-хрю! Я тебя люблю!» - и, столкнувшись пятачками, издают громкие чмоки. Вот эта игрушка 3-го января безо всякой стирки начала среди ночи сама себе непрерывно признаваться в любви и громко целоваться. И не проливали ничего на неё

У нас есть розовый пластиковый бегемот с кнопками, при нажатии на которые, бегемот поет песни. Я его беру с собой на массаж, чтоб младенца отвлекать. Оный бегемот едет на массаж в сумке. Картинка маслом: полвосьмого утра, полупустой трамвай, тётка с младенцем в слинге, на тётке, помимо младенца, висит сумка, из сумки при малейшем движении раздаётся зазывная песнь бегемота - там кнопки реагируют на малейшее нажатие, и не отключить никак.

Не выдержала. Вот мои пять копеек: Подарили нам как-то пластмассового петуха. В нем фотоэлемент (или как там это называется). В общем, если до него дотронуться или мимо него пройти, он начинает кукарекать на всю квартиру. Сторожевой такой петух. Так вот, я вечером забывала про него и шла укладывать ребенка. Только уложу, крадусь из комнаты МИМО ПЕТУХА, а он КАК ЗАОРЕТ «КУ-КА-РЕ-КУУУУ!)))))

Как-то мы у бабушек ночевали на раскладной кровати. Все спят, тишина, муж начинает мне нашептывать что-то ласковое… БАБАХ! Кровать складывается и падает, из-под нее раздается голос: „Привет, я Эли-Дени, твой новый дружок, поиграй со мной! Привет… “. Ребенок аццкое кенгуру на полу забыл.

А бывают еще безмолвные пугающие игрушки. Как-то купили мы дочке воздушный шарик в виде здоровенного попугая. Сначала он мирно висел под потолком, а когда гелий наполовину улетучился, попугай стал летать по квартире на высоте человеческого роста. Причем, летал очень хаотично. Однажды утром яичницу жарю, абсолютная тишина в квартире, и вдруг мне через плечо в сковороду кто-то заглядывает. Позже пожаловался сыну, а он говорит: „А представь мои ощущения, когда я спросонья открываю глаза, а в дверном проеме висит ЭТО...“

Играю я в Resident Evil 4 - за окном глухая ночь, тихо вокруг, в игре зомби на меня медленно надвигаются… И из-под кресла бодрый голос - »Пока-пока!!!". «Говорящий куб» решил, что никто с ним играть уже не будет. А я потом пытался своим нервным смехом малого и жену в соседней комнате не разбудить…

Ну, расскажу тоже историю, правда, не про мягкие игрушки. Было у нас пианино детское, которое играло одну заунывную историю на мотив что-то типа: "… и мой сурок со мною...". Достало всех, и было убрано на шкаф, откуда однажды и сверзилось на пол. После падения в нем открылись ранее скрытые таланты - стало играть какой-то разухабистый веселый мотивчик.
- Был такой плюшевый заяц… Пел: «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной». Постирали в машинке-автомате… Видимо, стиралка - это не снег, и не дождь… Или друзей рядом не было. Короче, петь оптимистичные песни он перестал… Теперь при нажатии на лапу просто вопрошает: «Что?». И молчит… И смотрит на меня вдумчивым печальным взглядом…

У меня постиранный бабуин ржал мерзко и, что особо ценно, периодически и неожиданно. Муж в ночи (в квартире темно, тишина) заходит в кухню, а из ванной комнаты проникновенный смех бабуина. Чуть вдовой не осталась… Выкинули нафиг.

Моей Машке подарили огромного мягкого бульдога. Внутри какой-то видимо элемент, потому как если мимо пройдешь, или ногой топнешь, эта псина начинает выть как собака баскервилей. Ночью дед пошел на кухню попить воды мимо этой псины… а дальше мы услышали леденящий кровь собачий вой часа в два ночи вперемешку с матом.

Вспомнила (правда не про мягкую, но игрушку) историю. Пришла моя подруга домой поздно вечером. Тихо, чтобы никого не разбудить стала раздеваться. И вдруг вкрадчивый голос: «Привет. Как дела?» Она притихла и ответила: “Нормально”. И тишина. Только потом поняла, что это детский мобильный телефон.

Мне мама подарила кружку - симпатичную такую, с кошечкой. Стоило эту кружку наклонить, как… Правильно, раздавался истошный вопль мартовского кота. Было очень весело, когда свекровь однажды ночью встала водички попить, да и ухватила эту кружечку.

А у подруги была кошка плюшевая поющая и кот живой, который по весне… все, что движется. Так вот, и к этой кошке клинья стал подбивать… но, когда он решил перейти к делу, кошка запела. Бедный кот чуть не стал импотентом.

История в жанре «ужастик»
Есть у нас кукла Маша – при нажатии на ручки, ножки, глазки, ушки говорит:
-Это моя правая ручка(если нажмешь на ручку).
-Это мои ушки, я тебя слышу(если нажмешь на ушки) и так далее.
Занималась как-то уборкой. Убралась, все игрушки убрала на полки, и с чувством выполненного долга прилегла на диван с любимой газетой. В квартире полная тишина(я дома одна) и вдруг эту тишину прорезает громкий голос:
-Это мои глазки, я тебя вижу!
Трясло меня долго. И я до сих пор не знаю, что случилось в тот день с Машей. С чего она, сидя на полке, вдруг решила мне сообщить, что она меня видит?

А у нас было два игрушечных пистолета с инфракрасными излучателями, так они срабатывали на пульты от любой техники в доме: дико выли, тарахтели и т.д. Отправлены в ссылку на дачу.
Ещё был зачОтный, единожды постиранный Губка Боб, который по ночам сам с собой разговаривал и смеялся сатанинским смехом. Я его на даче спрятала в тумбочку на крыльце, так меня соседи утром чуть не убили - всю ночь думали, что я накурилась или спятила. Всё кончилось вскрытием несчастного Боба и разбиванием молотком (для надежности) этой адской машинки. Хотела сначала просто выбросить на помойку в лесу, но пожалела ежиков и птичек.
А плюшевый Чебурашка свою песенку допевает, обычно пролетая по коридору, сопровождаемый мужниным матом - ребенок постоянно оставляет своего неадекватного ушастого друга на папином диване в гостиной.

У нас в машине «живет» говорящий Буратино - сынуля с ним играет в поездках
однажды вечером встречали старшую дочь с ее подружкой из театра, подружка в темноте села на Буратино, в темноте и тишине из-под подружкиной попы раздалось
«Чтоб такое сотворить, чтобы всех вас удивить?!?!»- девочка подпрыгнула от неожиданности, мы все хором захохотали.

Подарила бабушка говорящего щенка, который называет части тела при нажатии- ухо, лапа, хвост и т.д. Передали его папе для вручения. Папа после работы остался закрывать сейф с деньгами и документами и в сумраке, при полном папином одиночестве, раздается вопль- УХО! УХО! УХО! Учитывая, что месяц назад их грабанули- папина реакция была… домой еле дополз держась за сердце.

А, еще вспомнила. Нам еще подарили эту придурковатую белку из Ледникового периода. Она… ммм… иностранноговорящая, по-моему. Видимо, подразумевается, што она по-русски чета лопочет, но с явным китайским акцентом (блин, и че нам все время всякую китайскую фигню дарят?!). Вопщим, она сначала ржет как умалишенная, потом идет некий поток сознания, из которого я лично уловила только что-то типа «сяськи-масяськи» и «осень-осень хаясё-о-о!». Што она этим хочет сказать - убей не пойму. Походу, чета непристойное, а еще детская игрушка называецца.
Так вот, гости очень неоднозначно реагируют, когда эта несчастная тварь, забытая где-нить в уголке, вдруг начинает ржать, как пьяная лошадь и сыпать всякими «сяськами-масяськами», а в конце издавать протяжное «хаясё-о-о-о!»

У тещи стоит мишка говорящий… Батарейки там закончились и все не досуг поменять, в общем, бормотал, что-то нечленораздельное… Поставлен был на трельяж и забыт на некоторое время. Пока не случилось ЭТО…
Утро. Тесть решил пылесосить. Включил пылесос и начал самозабвенно заниматься данной процедурой… пока не дошёл до трельяжа. На него грохается это игрушка и не человеческим голосом (причем явно с угрозой) начинает орать: “ Мне грустно, поговори со мной...” Тесть бросал курить, но в тот день он выкурил 2 пачки… С тех пор он обходит это создание стороной или вытаскивает батарейки…

Но самым большим кошмаром оказался танцующий в стиле латино динозавр. Этот монстр был снабжен выключателем, который был благополучно сломан моим технически развитым ребенком. В любое время суток, от малейшего хлопка двери… даже от громкого чиха… Горластая тварь начинала прыгать и петь! Мы говорили шепотом и ползком передвигались по квартире. Ребенок расставаться с игрушкой не хотел категорически. Однажды, когда дочь была в саду, я собиралась выносить на помойку большой пакет с мусором, и мой взгляд случайно упал на динозавра и он пополнил пакет. Подойдя к мусорным бакам, я осторожненько поставила туда свой пакет и почти на цыпочках стала отходить. Я была уже почти у подъезда, когда к баку с динозавром подошел выбрасывать мусор какой-то дядька. А теперь представьте, что он испытал в тот момент, когда мусор в баке вдруг запрыгал и заорал не своим голосом…

А теперь история случившаяся лично со мной:

У меня тоже есть история личного общения с подобными игрушками. Чебурашка у нас есть(подарили), но ведет себя прилично, так как стоит там, где на него никто не сядет, а стирать его было пока не зачем. Но недавно я сама увидела движущиеся и издающие звуки пластмассовые и мягкие игрушки, и меня просто перемкнуло, что мне вот просто обязательно надо такую, так как в моем детстве их не было.:-)
Походила я по детским магазинам, везде мне казалось, что дороговато, и вот, иду я по улице и вижу, что женщина продает с лотка как раз такие игрушки, причем, чтобы продемонстрировать товар, она всех их включила, и они вразнобой лают, поют, бегают, танцуют. Подхожу поближе с энтузиазмом что-нибудь, если хоть не купить, так в подержать в руках. Дальше картина маслом - игрушечный кот, стоящий на задних лапах, пьяно раскачиваясь, поет какой-то чудовищный блатной шансон, никак не вяжущийся у меня с этим милым домашним животным, но мало того, толи от того, что на улице был мороз, а может быть просто батарейка кончалась, голос у него делается все более гнусавым, а паузы между словами все более протяжными, а сам вид таким, что очень хотелось сказать: «Все, этому коту больше не наливайте!», от чего я с трудом, но воздержалась.:-))) Кроме кота, там были еще бегающие и лающие собачки психоделлических расцветок - ярко фиолетовые, бирюзовые, розовые, в шляпах или коронах на голове, солнечных очках на глазах - в общем весь апофеоз красоты по-китайски(не в обиду им будет сказано).:-)))
И тут, о чудо - я вижу собачку нормальной коричневой расцветки, без корон, шляп и очков, а всего лишь с пластиковой костью в зубах, что для собаки вполне нормально. А еще собачка не только лает, но и бегает и виляет хвостом. И цена совсем недорогая. Я не смогла удержаться и купила. Приношу домой, дома меня встречают два наших кота, я решаю их удивить и включаю собачку. На улице, в снег этого было не видно, но оказалось что это собака баскервиллей:-))) - кость у нее в зубах светится красным, глаза ярко желтым и, издавая пронзительный лай, она начинает надвигаться на котов. Один тут же убежал на кровать, поднырнул под одеяло и спрятался там, второй решил встретить неведомое чудище как и подобает храброму коту, и изогнув спину и вздыбив шерсть, зашипел. Чудище(размером с ладонь) продолжало надвигаться, кот задом отступал. Все это заняло совсем немного времени, и я решила больше не пугать животных и собачку выключила.
Теперь они к ней привыкли и больше не только не пугаются, но и вообще особо внимания не обращают.

Ну и фото моей собачки для помимания о чем шла речь:






А теперь когда она включена(заснять было очень трудно, так как она не только светится и лает, но еще и довольно быстро бегает). На первом фото при обычном освещении свечения почти не видно.


Второе фото я сделала в темноте в режиме ночной съемки. Если смотреть на нее дома невооруженным глазом свечение еще ярче.

Дворецкий Даниил 7 лет
Руководитель: Дворецкая Татьяна Николаевна
Описание: Авторская сказка для юных слушателей от 5 до 9 лет.

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Повышать уровень познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
2. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
3. Развивать творческие способности.

Сказка: В стране забытых игрушек.

Жили – были брат и сестра. Однажды они пошли гулять в парк. По дороге дети встретили продавца мороженого. Им очень захотелось съесть мороженое, но денег у них не было. Брат и сестра решили вернуться домой за деньгами.


Открыли ребята входную дверь, и пошли в комнату к родителям искать деньги. Родителей дома не было, они работали. Открыли дети шкаф, посмотрели, денег нет.
Вдруг на полке брат заметили большую коробку, и предложил сестре:
- Таня давай откроем коробку и посмотрим, что там лежит?
Сестра отвечает: Давай!
Сели они на пол и стали открывать коробку. А в коробке лежала машина и кукла. Дети обрадовались и взяли игрушки в руки, стали их рассматривать.



Вдруг в комнате зазвонил телефон. Это звонил с работы папа.
Папа спросил у сына: Ваня, Вы коробку не трогали?
Мальчик ответил: Да, мы ее нашли.

Не надо было ее трогать – ответил папа.
Почему? – удивился Ваня.
- Я раскрою Вам секрет, в этой коробке лежат игрушки из нашего с мамой детства – проговорил папа.
- Эта машина и кукла не простые.
Но тут в телефоне, что-то затрещало, и связь пропала.
В эту самую минуту у машины загорелись фары, а у куклы открылись глаза.
Неожиданно дети оказались в стране «Забытых игрушек». Кругом было много разных игрушек. Таня и Ваня обрадовались.
Но взять игрушки они не успели, так как увидели трон, на котором сидел король игрушечный страны. Это был круглый мяч, вместо шапочки возвышалась пирамидка, вместо ботинок были машинки, а в руках он держал погремушки.


Король игрушек сказал: Я приветствую Вас в стране забытых игрушек. Я прошу отдать мне эту машину и эту куклу.
Таня ответила: Это не просто игрушки. Это игрушки наших родителей. Мы не можем их Вам отдать. Наша мама и папа хранят свои любимые игрушки в шкафу.
Ваня спросил: А почему в Вашей стране так много игрушек?
Король ответил: Потому, что дети выросли и перестали играть в игрушки.
Таня и Ваня посмотрели друг на друга и сказали: Король игрушек мы Вам обещаем, что в эти игрушки мы будем играть каждый день. А еще мы будем их беречь, не будем ломать. Будем убирать игрушки на место.
Король игрушек сказал: Хорошо! Я Вам разрешаю оставить игрушки у себя. Скоро Вы вернетесь домой.
Таня спросила: Скажите, а как Вы стали королем страны забытых игрушек?
Король Мяч поднялся с трона и подошел к детям.
Было это давно, тогда я жил у одной хорошей и доброй девочки. Она меня любила, и каждый день играла со мной. Но один раз девочка не смогла удержать меня в руках и уронила. Я упал в речку. Девочка заплакала. А меня унесло течением реки. Выбросило меня на берег, на то место где стоял кукольный домик. Наверное, его забыла на берегу маленькая хозяйка. Так я поселился в этом домике. И с той поры все игрушки со всего мира приходят ко мне в страну забытых игрушек и остаются здесь навсегда.
Вот такая грустная история.
Неожиданно дети оказались у себя дома. Ваня в руках держал папину машину, а у Тани в руках была мамина кукла.
Тут и родители вернулись с работы. Вошли в комнату увидели детей, обняли их и сказали.
Во-первых, нельзя брать вещи без разрешения. Вы нас очень расстроили своим поступком.
А во-вторых, мы с мамой давно решили отдать Вам свои детские игрушки.
Тане и Ване стало стыдно за свое любопытство.
- Простите нас, мы просто хотели купить мороженое - сказал Ваня.
- У меня возникла идея – произнес папа.
Приглашаю Вас в кафе. Угощаю всех мороженым.


Ура! Ура! – закричали дети.
- Только можно мы возьмем с собой куклу и машину? – спросила Танечка.
- Мы не хотим с ними расставаться – добавил Ванечка.
Конечно можно. Теперь это Ваши игрушки – ответили родители.
И жили они долго и счастливо. Радовались и смеялись. Чего и Вам желаем!

Стихотворный постскриптум:

Игрушки на пол не бросайте
Всегда на место убирайте.
Не забывайте их нигде
Не оставляйте их в беде.
Не предавайте, не теряйте.
А если выросли, отдайте
Маленьким детишкам
Девчонкам и мальчишкам.
КОНЕЦ!