Интересные загадки для детей 6 7 лет. Детские загадки с подвохом на логику. Чем полезны загадки

Загадки для детей старшей - подготовительной группы.

Самые разные темы.


Она у прилавка стоит
За весами,
Чтоб взвесить вам всё,
Что попросите сами.
(Продавец)
******
Что сказать о парне строгом?
На работе
Дружит с током.
(Электрик)
******
Белый носит он колпак,
У плиты при нём – черпак!
Лишний раз не помешает,
Если щи им помешает.
(Повар)
******
Взял инструмент,
Но каждый знает.
Он не работает –
Играет.
(Музыкант)
******
Красный свет -
Проезда нет.
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый свет - кати!
(Светофор)
******
Без крыльев летит,
Без ног спешит,
Без парусов плывет.
(Облако)
******
А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он с красной шляпкой
На шляпке – горошки.
(Мухомор)
******
На стене на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)
******
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю
Всё сначала начинаю.
(Кубики)
******
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился….(парашют)
******
Эх звоночки, синий цвет!
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
******
Растет на грядке, красный,
Круглый, сочный,
можно тоже солить.
(Помидор)
******
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает
Ребят созывает.
(Барабан)
******
Живет под крылечком.
Хвостик колечком.
Громко лает,
В дом не пускает.
(Собака)
******
Маленький, желтенький комок,
Мама-курочка,
А папа – петушок,
Угадай-ка, кто, дружок!
(Цыпленок)
******
Мама-утка у него,
Плавает, кричит:
Кря-кря, кря-кря,
Где малыш у меня?
(Утёнок)
******
Растет на грядке оранжевая,
Сладкая; зайчики ее очень любят.
(Морковь.)
******
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
(Капуста)
******
Растет на грядке,
Зелененький, овальный
И очень вкусный.
Его можно солить
И делать из него салат.
(Огурец.)
******
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
тот слезы проливает.
(Лук)
******
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
******
С неба падают зимой
И кружатся над землею
Мягкие пушинки
Белые…..(снежинки)
******
Покрывало бело - всю землю одело.
(Снег)
******
Кто раньше всех встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает?
(Петушок)
******
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает –
Когда это бывает?
(Весной).
******
Что растет вершиной вниз?
(Сосулька)
******
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо)
******
Не зверь не птица
Нос – как спица.
(Комар)
******
Черен, да не бык,
Шесть ног без копыт
Летит – воет,
А сядет землю роет.
(Жук)
******
Солнце печет
Липа цветёт
Рожь поспевает
Когда это бывает?
(Летом)
******
Крашено коромысло
Через реку повисло.
(Радуга)
******
Кто на себе свой домик носит?
(Улитка)
******
Пусты поля, мокнет земля
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
******
Вьётся, извивается в небо
Устремляется.
(Дым)
******
Без рук, без ног,
А ворота открывает.
(Ветер)
******
Без рук, без ног,
Под окном стучит
В избу просится.
(Дождь)
******
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гулит
Когда это бывает?
(Зима)
******
Скатерть бела,
Весь свет одела.
(Снег)
******
Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой.
(Сосулька)
******
Летом гуляет
Зимой отдыхает.
(Медведь)
******
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь волокно.
(Лед)
******
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
******
Зимой и летом
Одним цветом.
(Ель, сосна)
******
На дворе горой
А в избе водой.
(Снег)
******
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
(Крапива)
******
Стоит над водой
Трясет бородой.
(Камыш)
******
Летом в пруду и в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка –
Это, конечно ….(лягушка)
******
Белый-белый пароход
Над деревнями плывет
Если станет синим
Разразится ливнем.
(Облако)
******
На желтенькой тарелочке
Белый ободок
Мальчики и девочки
Что это за цветок?
(Ромашка)
******
И зелен и густ
На грядке вырост куст
Покопай немножко:
Под кустом – (картошка).
******
Кругла, да гладка,
Откусишь – сладка
Засела крепко,
На грядке – (репка).
******
Ну-ка, кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
(Солнце)
******
Рос шар бел,
Ветер дунул –
Шар улетел.
(Одуванчик)
******
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий
Весь день хлопочет.
(Муравьи)
******
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается.
(Гусеница)
******
За рекой луга зазеленели
Веет легкой свежестью воды.
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.
(Лето)
******
Всем оно нам нравится
Без него мы плачемся,
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое,
И светлое и жаркое!
(Солнце)
******
Потянулся поясок
Через поле и песок,
Да не взять руками
Не смотать его клубок.
(Тропинка, дорожка)
******
Воробей чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюёшь.
Я давно заметил крошки
Да боюсь сердитой кошки.
(Воробей)
******
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я - …(капуста)
******
Была зеленой, маленькой
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая.
(Смородина)
******
Красные сапожки
В земле и в лукошке.
(Свекла)
******
Заставит плакать
Всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а
(Лук).
******
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста).
******
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает.
(Земляника)
******
Красная девица
Сидит в темнице.
А коса на улице.
(Морковь)
******
У забора сиротливо
Пригорюнилась крапива
Может, кем обижена?
Подошел я поближе я,
А она-то злюка,
Обожгла мне руку.
(Крапива)
******
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
(Печь)
******
Бабочка – коробочка,
Полети на облачко
Там твои детки
На березовой ветке.
(Бабочка)
******
Неизвестно, где живет
Налетит – деревья гнет
Засвистит – по речке дрожь
Озорник, а не уймешь.
(Ветер)
******
Толстушка-ползушка
Дом – завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке.
Ползи не спеши, рога покажи.
(Улитка)
******
Это кто там по тропинке
Домик свой везет на спинке.
(Улитка)
******
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
(Сорока)
******
Все жужжит она, жужжит
Над цветком она кружит.
Села. Сок с цветка взяла
Мед готовит нам
(Пчела)
******
Я и желтый, я и белый
Я и робкий, я и смелый.
(Одуванчик)
******
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустеет никогда
У меня кладовка.
(Белка)
******
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ёлка)
******
Поглядите, поглядите -
Потянулись с неба нити.
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь - подождем.
Отгадаешь под...
(дождем)
******
Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
Шляпка есть, нет головы.
(Гриб)
******
На носу сидим, на мир глядим,
За уши держимся.
(Очки)
******
Один вход, три выхода.
(Рубашка)
******
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный -
Стой! Переходить опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи.
(Светофор)
******
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
******
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)
******
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
(Елка)
******
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза - угольки,
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
******
Сделали меня на славу,
Я такой красивый, право,
Красный нос и чуб из стружки,
И ведерко на макушке.
(Снеговик)
******
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
(Петушок)
******
Узнаете молодца?
Только вышел из яйца -
Сразу ножками пошел,
Крошку хлебную нашел,
Осмотрел внимательно,
Съел самостоятельно.
(Цыпленок)
******
Глазки черные,

Шубка серая,
Из норки бегом,
В норку с узелком.
(Мышь)
******
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна -
Просыпается от сна.
(Медведь)
******
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род,
На охоту вышел...
(Кот)
******
Зимой беленький,
Летом серенький.
(Заяц)
******
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(Лиса)
******
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее...
(Лиса)
******
Косолапый и большой
Кто под снегом спит зимой?
(Медведь)
******
Один костер
Весь мир согревает.
(Солнце)
******
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)
******
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)
******
Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся.
(Берега)
******
В тихую погоду нет
Нас нигде,
А ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
******
Шагаешь - впереди
лежит,
Оглянешься - домой
бежит.
(Дорога)
******
Все меня топчут,
А я все лучше.
(Тропинка)
******
Кто в году четыре раза
переодевается?
(Земля)
******
Я над речкой лежу,
Оба берега держу.
(Мост)
******
Через речку лег,
Пробежать помог.
(Мост)
******
Над рекою поперек
Великан врастяжку лег.
(Мост)
******
Красный брат и белый брат
На посту в реке стоят.
(Бакены)
******
Круглолица,
Белолица,
Во все зеркала глядится.
(Луна)
******
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!
(Небо)
******
Шел я мимо,
Видел диво:
Висит в небе
Золотой котел.
(Луна)
******
По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна.
Черный белого позвал-
Белый зерна поклевал.
(Ночь, звезды)
******
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая медведица)
******
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
******
Кто зимой в трубе
гудит?
(Ветер)
******
Без рук, без ног
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
******
Без рук рисует,
Без зубов кусает.
(Мороз)
******
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
(Мороз)
******
У избы побывал
Все окно разрисовал,
У реки погостил -
Во всю реку мост мостил.
(Мороз)
******
Вился, вился белый рой,
Сел на землю -
Стал горой.
(Снег)
******
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло!
(Лед)
******
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.
(Лед)
******
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
******
Бежит по снегу,
А следу нету.
(Поземка)
******
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать ничего не хочу.
(Метель)
******
Льется речка -
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
******
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)
******
Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться
Не боится?
(Лыжник)
******
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
******
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
(Санки)
******
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки, лед)
******
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)
******
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(Сосульки)
******
Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце припекло-
Одеяло потекло.
(Снег)
******
Зимой в поле лежал,
А весной в речку побежал.
(Снег)
******
Летом бежит,
Зимою спит,
Весна настала -
Опять побежала.
(Река)
******
На ветках -
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
(Почки)
******
Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
******
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его …
(Скворец)
******
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица...
(Грач)
******
Солнце печет, липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Летом)
******
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все...
(Солнце)
******
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет,
И всех разбудит.
(Солнце)
******
Его просят, его ждут,
А как придет -
Прятаться начнут.
(Дождь)
******
Неизвестно, где живет.
Налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
(Ветер)
******
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(Роса)
******
Меня ждут - не дождутся,
А как завидят - разбегутся.
(Дождь)
******
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес -
Прохудился и исчез.
(Дождевая туча)
******
На дворе переполох-
С неба сыплется горох.
(Град)
******
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)
******
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
(Молния и гром)
******
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них ни въехать, ни войти...
(Радуга)
******
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга)
******
Стоит Алена -
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
(Береза)
******
Расту в земле
На грядке я,
Красная, длинная,
сладкая.
(Морковь)
******
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
******
Щеки розовы,
Нос белый,
В темноте сижу день целый
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
******
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
******
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке... (репка)
******
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
******
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
******
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек.
(Кочан капусты)
******
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом... (картошка)
******
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
******
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а...
(Лук)
******
Прежде чем его мы
съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
******
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою-в бочке,
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?...
(Огурцы)
******
Повернулось к солнцу
Золотое донце.
(Подсолнух)
******
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Семена в огурце)
******
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)
******
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид - похож на мяч.
(Арбуз)
******
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
(Огурцы)
******
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.
(Подсолнух)
******
Посреди двора
Золотая голова.
(Подсолнух)
******
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.
(Крапива)
******
В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берет
И воронам не дает.
(Огородное пугало)
******
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
******
На малину налетели,
Поклевать ее хотели.
Но увидели урода -
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке,
С бородою из мочалки.
(Огородное пугало)
******
Не огонь, а жжется.
(Крапива)
******
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
******
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко
(Слива)
******
Маленькая печка
С красными угольками.
(Гранат)
******
Глаза на ножке,
В голове горошки.
(Мак)
******
Красненька Матрешка
Беленько сердечко.
(Малина)
******
Солнце жжет мою
макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак)
******
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
******
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
******
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
******
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(Береза)
******
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель, сосна)
******
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб)
******
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки.
(Земляника)
******
В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пестрая придет -
На зубок он попадет.
(Орех)
******
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Желудь)
******
Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут -
Береток не найдут.
(Желуди)
******
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
******
Бежит с горушки,
Прижав ушки.
(Заяц)
******
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(Мох)
******
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы?
(Заяц)
******
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
******
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк)
******
Восемь ног,
Как восемь рук,
Вышивают шелком круг
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук)
******
Кто на своей голове
лес носит?
(Лось)
******
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
******
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)
******
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет
А он и не знает.
(Крот)
******
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
(Мышь)
******
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
******
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
(Белка)
******
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
(Еж)
******
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(Еж)
******
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По полям кочует коноплю ворует.
(Воробей)
******
Кто на елке, на суку
Счет ведет «Ку-ку...Ку-ку!»
(Кукушка)
******
Днем спит,
Ночью летает.
(Сова)
******
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)
******
Верещунья, белобока,
А зовут ее...
(Сорока).
******
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчелы)
******
Висит сито,
Не руками свито.
(Паутина)
******
Мы - лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(Муравейник)
******
Чей домишко из иголок
На земле, у старых елок?
(Муравейник)
******
Не солнце, не огонь,
А светит.
(Светлячок)
******
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал!
(Луг)
******
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)
******
Белая корзинка -
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
******
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
******
Кто ни прикасается, -
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
(Репейник)
******
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)
******
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
******
С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
******
На лугу живет скрипач,
Носит фрак
И ходит вскачь.
(Кузнечик)
******
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)
******
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
******
Посреди поля
Лежит зеркало,
Стекло голубое,
Рама зеленая.
(Озеро)
******
Все обходят это место:
Здесь земля
Как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи...
Нет опоры для ноги.
(Болото)
******
Стоит над водой,
Трясет бородой.
(Камыш)
******
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки)
******
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?
(Лягушка)
******
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
******
Самого не видно,
А песню слышно.
(Комар)
******
Сама ползет,
На себе дом везет.
(Улитка)
******
У кого глаза на ногах,
А дом на спине?
(У улитки)
******
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
******
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)
******
Вильнет хвостом
Туда-сюда -
И нет ее,
И нет следа.
(Рыбка)
******
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбы)
******
Колюч, да не еж.
Кто это?
(Ерш)
******
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)
******
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед.
(Раки)
******
Не кузнец,
А с клещами.
(Рак)
******
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
******
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.
(Утка с утятами)
******
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
******
Маленькая, легонькая,
А за хвост не поднимешь.
(Ящерица)
******
Панцирь каменный - рубаха,
А в рубахе...
(Черепаха)
******
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет...
(Черепаха)
******
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту.
(Кит)
******
Что за коняшки -
На всех тельняшки.
(Зебры)
******
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются
Они морские...
(Морские свинки)
******
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник)
******
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу!
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
******
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака)
******
У кого рога длиннее
хвоста?
(У козы)
******
Пятак есть,
А ничего не купит.
(Свинья)
******
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
******
Под полом таится,
Кошки боится.
(Мышь)
******
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петух)
******
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)

Дети активно и постоянно ищут ответы на бытовые «Что?», «Почему?» и на решающее «Кем я буду завтра?». Разгадывание загадок для них — естественно. Загадки помогут им в развитии, в познании своего внутреннего и окружающего мира.

Загадки отличаются структурой и тематически . Темы загадок связаны с разными сторонами Вселенной. Поэтому тематических групп загадок очень много (зимние, про животных, о профессиях). Среди структурных групп можно выделить 9 основных, о которых пойдет речь в таблице.

Тип загадок Особенности Что развивают Пример
загадки-описания перечисляются признаки предмета логическое мышление, умение описывать предмет, аргументировать свою позицию (точно подбирая слова); способность видеть связи между предметами, воспринимать мир цельным Он свистит, шумит, играет

И деревья наклоняет,

А как впустишь в дом –

Все разрушит в нем.

(Ветер )

загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета уникальных признаков (характерных лишь для предмета-разгадки) должно быть минимум 1 умение замечать уникальные особенности предмета;

умение выделять основное в текстах;

внимание

Живут они в реке, в озерах

Неутомим их вечный труд,

Из веточек, деревьев строят

Крепкие хатки, что от хищников спасут! (Бобры )

загадки с описанием-отрицанием перечисляют признаки предмета, уточняя, чем (кем) он не является внимательность; аналитические способности Летает, но не птица,

Зимою спит, но не медведь,

Жужжит, но не комар. (Муха )

загадки с подсказками указывается буква, с которой начинается ответ; ответ рифмуется со строчкой стиха логическое мышление Вначале слова буква «с»,

А «н» стоит в конце. Приходит ночью тихо он,

Зовут его так просто — …(Сон )

загадки-метафоры предмет описывается не прямо, а с помощью метафор образное мышление;

фантазию;

Что ж это за дом,

Что ни стен, ни окон в нем — только крыша,

а на крыше – хлеб и мисочки с борщом.

(Стол )

загадки на основе метафор-парадоксов перечисляются противоречащие друг другу признаки (в образной форме) образное мышление;

аналитическое мышление

Без рук и красок, а рисует смело,

Узоры создает умело! (Мороз )

загадки-рифмовки короткие загадки с рифмованной разгадкой логическое мышление Села пчелка на цветок,

Собирает нам…(Медок )

загадки-обманки напрашивается рифмованный ответ, но в этом и подвох: он неправильный внимательность;

чувство юмора

По деревьям мчится-мчится

Крошка рыжая -…лисица (Белка )

загадки на смекалку важны не знания, опыт, а острый ум, сообразительность, интуиция интуицию;

быструю реакцию;

нестандартное мышление

Как правильно мешать чай: левой или правой рукой? (Ложкой )

Сколько концов у 2 палок? А у 3? А у 3 с половиной? (4, 6, 8 ).

  • Загадки-описания. Разгадывая их, ребенок не только отвечает, но и доказывает правильность ответа. Ребенка знакомят с предметом-разгадкой заранее (рассказывают и показывают). Озвучивают загадку выразительно, выделяя самое важное голосом. Можно давать ребенку план доказательства (в виде нескольких вопросов или незаконченных предложений).
  • Загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета . Дети воспроизводят загадку и указывают на уникальный признак из перечня.
  • Загадки с описанием-отрицанием. Сначала детей учат понимать структуру загадок (проговаривая логику разгадывания). Используют схемы (например, с перечеркнутыми рисунками).
  • Загадки с дополнительными подсказками. Их читают выразительно. Разгадывая загадки, дети дают полный аргументированный ответ.
  • Загадки-метафоры. Это сложные загадки, поэтому первые несколько помогают разгадать с помощью наводящих вопросов.
  • Загадки на основе метафор-парадоксов. Сначала используют подсказки (наводящие вопросы, рассуждения вслух).
  • Загадки-рифмовки. Рифмованные отгадки сами приходят на ум, но дети аргументируют ответ.
  • Загадки-обманки. Дети сравнивают неправильный рифмованный ответ с правильным, делают выводы.
  • Загадки на смекалку. Если дети работают с этим видом впервые, можно им помочь (подсказки, наводящие вопросы). Дают разные по структуре загадки на смекалку.

Как выбрать загадки для детей

Загадки для детей с ответами становятся настоящими играми. Чтобы ребенок увлеченно принимался за разгадывание загадок, полюбил эти упражнения, нужно знать некоторые тонкости.

Например такие:

  1. Выбирают веселые, забавные загадки.
  2. В тексте лаконично, сухо подается только необходимая для разгадывания информация (допускаются веселые, пусть и неинформативные дополнения).
  3. Выбирают соответствующие возрасту загадки (тематикой, сложностью образов, метафор). Самые маленькие (дошкольники) любят загадки о природе (о птицах, насекомых, животных). Маленькие школьники любят «разгадывать» героев мультиков, сказок.
  4. Если ребенок разгадывает несложные загадки легко и быстро – постепенно усложняют задания.
  5. Дети любят загадки на сообразительность.
  6. Если ребенок не может быстро разгадать загадку самостоятельно – не стоит сразу давать ответ. Тяжелая победа сильнее ценится.
  7. Если отгадка никак не дается малышу – наводящие вопросы помогут. Подсказки не должны слишком приближать к разгадке.
  8. Ребенок может подбирать загадки самостоятельно для командных соревнований (их полезно запоминать).
  9. Загадки-стихи легче запоминаются, способствуют развитию выразительной правильной речи, развивают память.
  10. Можно подбирать небольшие вознаграждения, связанные с темой загадки.
  11. Стоит показать ребенку максимальное разнообразие загадок: подбирают разные темы, виды заданий. Можно посвящать одной теме один день.
  12. Темы загадок можно подбирать под место занятия. Если дома – выбирают загадки о предметах быта (после разгадки можно показать предмет). Если в парке – загадки о природных богатствах, о животном мире. На речке – о водных жителях.
  13. Изучая один предмет, процесс, явление, подбирают загадки, которые раскрывают его с разных сторон.
  14. Первые самые простые загадки загадывают до 3 лет , когда ребенок только учится говорить, узнает мир. Они звучат как вопрос: «Где носик?», «Как говорит собачка?». Загадки-описания на логику задают детям от 3 лет.

Загадки с иллюстрациями сделают процесс разгадывания еще веселее.

Загадки для самых маленьких

Эти загадки подойдут детям 3 – 5 лет. Но с их помощью и более взрослых детей можно начинать знакомить с этим жанром литературы. Загадки-стишки быстро увлекают малышей, заставляют улыбаться, развивают мышление. Их особенность в простоте, юморе, непредсказуемости.

Он не злой, но вот беда – плачут от него всегда.

Грипп он лечит – добрый друг!

Называют его…

(Лук )

Рыжик прыг да скок на веточке,

А зовут его все…

(Белочка )

По лесу идет могучий,

Косолапый и большой,

А заснет – так не разбудишь.

Сам проснется

Раннею весной!

(Медведь )

Серая шубка – для летних деньков,

А в белой он прячется в зимний сугроб.

(Заяц )

Лапки – мягки

В них – царапки.

(Кошка )

Мычит, когда проголодалась,

Когда жует, мычать перестает.

И деткам молочко дает.

(Корова )

На грядке дозревают

Зеленые, хрустящие,

Их в банки закрывают,

Лакомство настоящее!

(Огурцы )

В своем домике живет,

Дом хозяйский стережет,

Хвостиком виляет,

С детками играет!

(Собака )

У него берлоги нет,

Ну, зачем такому норка?

Кору ест он на обед,

Лапки бегают по горкам.

(Заяц )

В речке в Африке опасно:

Там плывет большой зубастый,

Злой корабль в зеленой краске.

(Крокодил )

Колючий мячик в норке что-то прячет.

(Ежик )

В темном он лесу живет,

Ест малину, сладкий мед.

(Медведь )

Что же это за шнурок,

Что без рук ползет, без ног?

(Червяк )

В крепком домике живет,

Домик на себе несет,

Голову и лапки прячет,

Если вдруг ей станет страшно.

(Черепаха )

Ни ходить, ни бегать

Она не умеет,

Мушек ловит на язык,

По болоту прыг да прыг.

(Лягушка )

Ох, пищит, жужжит.

Как укусит – чешется, болит!

(Комар )

Загадки с подвохом

Загадки для детей с ответами, в которых есть «подвох» — это вопросы на смекалку. Ребенок должен проявить острый ум, нестандартное мышление. В таких загадках есть отвлекающие детали, которые уводят от очевидного ответа. Загадки с подвохом подойдут детям из младших классов, подросткам.

В каком случае 4 детей, 5 взрослых, 6 собак не намокнут под зонтиком?

(В солнечную погоду )

Из 1 слова состоит, а писем в нем миллион.

(Почта )

Чернеет, когда чистая, белеет – значит надо мыть.

(Школьная доска )

Из какой посуды никак поесть не получится?

(Из пустой )

У отца Сюзанны есть 5 дочек. Имена 4: Нина, Нона, Ноно, Нене. Как зовут пятую?

(Сюзанна )

У меня нет ног, но согреешь – появятся.

(Яйцо )

Большое, как слон,

А вес его – ноль.

(Тень слона )

Всего 1 глаз, и рог лишь один. Что это?

(Из-за угла выглянула корова )

Гавкать и кусать не может, а название все то же.

(Собачка, символ в электронном адресе )

Что это за человек такой, у которого на 1 руке не все пальцы?

(Обычный, ведь все пальцы — на 2 руках )

Кто не намочит волосы под ливнем?

(Лысый )

У кого есть ног – 6, глаз – 4, хвост – 1, а головы – 2?

(Человек на коне )

Что на завтрак невозможно съесть?

(Обед, ужин )

Почему бежит пес?

(По земле )

Загадки-обманки

В них напрашивается рифмованный ответ. В этих стишках последняя строчка обрывается. Детям нужно быть внимательными, чтобы не пойти по легкому пути и не ответить подходящее под рифму слово. Загадки-обманки веселят и развивают внимательность, логическое мышление.

Подойдет этот вид загадок детям с 3 лет.

Бабушка просила Машу

Из редиски скушать…кашу.

(Салат )

Во дворе болото, слякоть,

Не хочу испачкать…шляпу.

(Обувь )

По воде плыву, зеленый,

На охоту выйду снова,

Не комарика и мушку –

Вас я съем! Ведь я -…лягушка.

(Крокодил )

Мед люблю, в нем знаю толк.

Я большой, мохнатый…волк.

(Медведь )

Прикупил себе перчатки,

И не мерзнут мои…пятки.

(Руки )

Маму хорошенько слушай:

Надень варежки на …уши.

(Руки )

Чтобы насладиться фильмом,

Я включаю…холодильник.

(Компьютер, телевизор )

Снова мы забили гол,

Ходим с клюшкой на…футбол.

(Хоккей )

Белый мех наш зайчик носит,

Ушек – двое, лапок…восемь.

(Четыре )

Добавляем в борщ сметану,

Насыпаем борщ в…стаканы.

(Тарелки )

Сладкий бублик я куплю,

Он похож на букву… «у».

Моя сестра совсем малышка,

Ей подарили в платье…книжку.

(Куклу )

Мы нарвем цветов букет,

И сплетем из них…берет.

(Венок )

Мои братья Вова, Саня

Ездят в трехколесных…санях.

(Велосипедах )

Зимние

Загадки для детей с ответами, в которых описывается зима, могут включать в себя разные виды загадок (загадки-описания, загадки-метафоры, загадки-рифмовки).

Зимние загадки рассказывают про:

  • явления природы (мороз, снег);
  • зимние праздники (Новый год, Рождество);
  • игры и досуг детей (снежки, каникулы, Снежная Баба);
  • традиции (колядки, елка);
  • популярных зимних персонажей (Дед Мороз, Святой Николай, Снегурочка).

Кругом шпаги прикрепляет,

Наша тетушка зима.

Так владенья защищает,

А для солнца эти шпаги –

Лишь одна вода.

(Сосульки )

Из воды и из мороза

Шьет Зима, роняя слезы,

Чтоб укрыть поля и скалы,

Пушистое одеяло.

(Зима, снег )

Он и щиплет, и кусает,

Кожа уж огнем пылает,

А в тепле кусать не станет,

На окне нам шлет посланье.

(Мороз )

Корой он воду закрывает,

В воде не тонет,

И в огне он не пылает.

(Лед )

Всем она родная бабка,

Мы ее оденем в шапку.

Хоть немая, но смешная.

В дом наш ей нельзя – растает.

(Снежная Баба )

Он на санях нам игрушки вез —

Благородный и рогатый…Дед Мороз

(Северный олень )

Не медведи мы,

Зимой в спячку не впадаем,

Но зимою 2 недели,

Хорошенько отдыхаем.

(Дети на зимних каникулах )

Логические загадки

Для их разгадывания важны смекалка, внимательность, аналитический ум. Логические загадки развивают эти качества. Постепенно ребенок поймет их принцип, но вначале стоит помогать небольшими подсказками. Это группа загадок для школьников (от 5 лет) .

Какие месяцы насчитывают 28 дней?

(Все )

Мы всегда пишем неправильно это слово. Назовите его.

(«Неправильно» )

К хвосту собаки прикрепили небольшую сковородку. Определите скорость движения собаки, при которой она не услышит звона этой посуды об асфальт?

(Собака не двигается. Ее скорость равна нулю )

Даже закрывая глаза, люди видят это.

(Сны )

Что делают, если появляется зеленый человечек?

(Переходить дорогу. Это рисунок на светофоре )

Человек не ушибся, хотя прыгнул с 20-метровой лестницы. Подумайте, как?

(Прыгал с первой ступени снизу )

Как полностью сжечь спичку под водой, чтобы не осталось и кончика?

(В подлодке )

Увлекательные про животных

Дошкольникам загадывают структурно простые задания (описания, с подсказками), об известных им животных (медведь, кот, лисичка). Для школьников выбирают логические, метафорические задания. Можно усложнить загадки описанием экзотических животных, которых они могли видеть в энциклопедиях, на уроках, в зоопарках (пума, игуана).

Где холод вечный, он живет,

За рыбкой булькает под лед,

Мохнатый, белый и с клыками.

Ну, кто же он – решайте сами!

(Белый медведь )

Маленькая, быстрая,

Бегает, как искорка,

Хвостик рыжий и пушистый.

И орешки грызет быстро!

(Белка )

Медведи на полюсе никогда не съедят пингвина. Почему?

(Они живут на разных полюсах. Северный полюс – дом медведей. Южный полюс – дом пингвинов )

Когда черная кошечка легко заходит в дом?

(Если дверь открыть )

Ноги стройные такие,

Как кусты, рога большие,

2 — 3 метра его рост.

Называют его…

(Лось )

Из камня рубашка,

В ней старушка…

(Черепашка )

Кто душ с собой носит?

(Слон )

Загадки на день рождения с ответами

Загадки для детей с ответами для празднования дня рождения — это веселые загадки для группового разгадывания детьми.

В них поднимают разные темы, связанные с праздником:

  • гости;
  • возраст именинника;
  • украшения;
  • черты характера именинника.

День рожденья – вот веселье!

Свечи, торты, карусели.

Чтоб порхало настроенье,

Мы подарим…

(Поздравленье )

Тут народа — полный дом,

Все закружимся мы в нем.

Собралась твоя семья,

Тут и мы – твои…

(Друзья )

Есть поле, ветер,

Подземные есть реки,

И звездочки пылают.

А ветер дунул – звезды пропадают.

(Поле — торт, реки – крем, звезды – свечи )

Тучек ныне полон дом,

Все же солнце светит в нем.

Потяну я эту тучку

За тонюсенькую ручку.

(Шарики )

Песня их всегда ласкает,

Их ты прячешь в непогоду.

Мучить их не перестанем.

Пересчитывая годы.

(Уши )

В каких конфетах за этим столом можно почувствовать холод?

(Леденцы )

Про природу

Эти загадки – информативны. Они развивают логику, прививают желание внимательно наблюдать за природой. Дети легко запоминают новые факты. Юмор, яркие образы, рифма превращают задания в игру.

Одни из основных тем этой группы:

  • животные;
  • насекомые;
  • растения;
  • явления природы;
  • небесные тела.

Каждый день

Зимой и летом

Получаем мы монету.

(Солнце )

Вокруг солнышка летает,

Древняя и ледяная,

Хвост из света выпрямляет.

В космосе она малышка,

На земле – как целый городишко.

(Комета )

Это редкое явление,

И огромное везение

У реки, после дождя

В небе ленту увидать.

(Радуга )

Миллиардами порхают,

А земля их в зеркало

Сразу превращает.

(Капли дождя )

Хоть жен есть много,

Но сам — холост.

(Петушок )

Два друга — не разлей вода,

Под тучами порхают.

Один — блестит и впереди всегда.

Второй — шумит и догоняет.

(Молния и гром )

Про здоровье

Эти произведения учат быть внимательным к своему телу, дают знания о причинах болезней, раскрывают важность заботы о здоровье.

Основные темы этих загадок:

  • части тела;
  • лекарства, питание;
  • названия врачей;
  • гигиена;
  • симптомы болезней;

Ноет сердце – вот беда,

Ты к нему беги всегда.

Стар ты или очень молод –

Сердце лечит…

(Кардиолог )

Есть у всех отряд солдат —

Белых костяных ребят.

Чистит их всех мятный холод,

Ну а лечит…

(Зубы, зубная паста, стоматолог )

Ночью их не напрягай,

Одеялом накрывай.

Одеяла бок пушистый,

Их от солнца спрячет быстро.

(Глаза, веки, ресницы )

Всех их буквами зовут,

От болезней берегут.

(Витамины )

Летом бегал и упал,

И коленки он содрал.

Мама обняла ребенка,

В ранку капнула…

(Зеленка )

Утром спится очень сладко,

А я делаю…

(Зарядку )

Бегаю, в футбол играю,

Дома маме помогаю,

Фрукт и овощ

люблю есть я.

Не найдут меня …

(Болезни )

Про правила дорожного движения

Основные правила должны знать даже самые маленькие дети. Благодаря коротким остроумным загадкам, правила быстро запоминают даже дошкольники. Среди тем этой группы можно выделить две основных: дорожные знаки, правила поведения на тротуаре, на дороге.

Одну она имеет ноту из семи.

В ней — даже часть коровы.

Со всех сторон соединит

Большие города и села.

(Дорога )

Говорит он: не спеши!

Поворот вон там – гляди.

Его слушай, он – не враг.

Всем помог…

(Дорожный знак )

Поперек дороги

В лентах весь лежу.

Меня топчут ноги,

Чтоб железные моторы,

Не нашли беду.

(Пешеходный переход )

Есть и в городе пещеры,

А на них — машинный хоровод,

Тем машинам сложно верить.

Лучше ты спустись в …

(Подземный переход )

Разделились все дорожки:

По одним – гуляют ножки.

На других — колеса крутят.

Ты их, друг, не перепутай!

Страшный чтоб не получить удар,

Выбирай лишь…

(Тротуар )

Раз стоит автобус на пути,

Правильно его нужно обойти.

Спереди идти не надо —

Обойди автобус…

(Сзади )

Про правила пожарной безопасности

Основы этой темы должны знать дети, начиная с младших групп садика. Это малыши от 3 лет. Яркие образы легче представить и запомнить, чем «сухие» правила.

Загадки рассказывают:

  • почему огонь опасен, как вести себя с ним;
  • что такое спички;
  • о работе пожарных, их снаряжении.

Хоть десятки языков,

Но совсем он без зубов.

Ну а кушать просто сутками готов.

А вода его пугает:

Он шипит и пропадает.

(Огонь )

Красный воин,

Но не в поле,

Он в музее, в нашей школе,

И в театре, и в кино.

Пена – это меч его.

(Огнетушитель )

На пол уголек упал?

Пока он не запылал,

Ты не стой, не жди беды

Много дай ему…

(Воды )

Дым идет клубами,

Им дышать никто не станет.

А пожарный надевает

Шапку с хоботом, очками.

(Противогаз )

Сюжет в виде мультфильма, с объяснением откуда взялись загадки и зачем они нужны:

100 коричневых голов —

Тонкие сестрички.

Ты, малыш, к ним не готов,

Ведь опасны…

(Спички )

Весело трещит, играет,

Жарить, парить помогает.

Даже лучшие друзья

Знают: с ним играть…

(Нельзя, Огонь )

Про праздники

Среди 200 существующих праздников общенародными считаются немногие. Праздники берегут традиции, поверья, историю поколений. Эти загадки расширят знания малышей о важных датах.

День свободы женщин мира,

День о том, что быть счастливой,

Смелой, сильной и упрямой

Можешь ты: мы все на равных.

Цокает с копытами,

Падает в снежинках.

Стрелка на 12 бьет,

Праздник этот…

(Новый год )

Победить они смогли,

В счастье плакали они,

Ведь не будем мы

Больше воевать.

(День Победы )

Для всех, кто верит – самый важный,

Святейший христианский праздник.

Воскрес Христос — большое счастье,

Зовем мы этот праздник — …

(Пасха )

Ни торта, поздравлений, слов

Не будет в зимний праздник этот,

А ту, кому он посвящен,

Считают главным документом.

Как жить, что можно, что нельзя,

Ее спроси – она все знает.

Ее когда-то принимали.

(День Конституции РФ )

О профессиях

Уже с 4 лет дети присматриваются к профессиям. Появляются первые мечты о будущей сфере труда. Игры, загадки, поэзия помогают изучать профессии, играя.

Кирпичами в крепкой каске,

Он орудует прекрасно.

Глины, красок повелитель.

Мастера зовут…

(Строитель )

Постоянно под ветрами,

Сильный, крепкий, волевой.

Дружит с морем, с кораблями,

Очень ждут его домой.

(Моряк )

Справедливость торжествует,

Для нее он – проводник.

Все к нему приходят люди,

Кто попал в судьбы тупик.

(Юрист )

Рукой он машет, а не художник,

Толпой командует, а не регулировщик.

Музыкант, а не играет.

(Дирижер )

Он часто ночью на посту,

Дежурит, не проспит беду,

Он не боится рваных ран,

«Не навредить» он обещал!

(Врач )

Винил крутить,

Давить на кнопки,

По струнам быть,

Все могут ловко!

Творенья многих давно знал ты.

Их называют…

(Музыканты )

Про домашние вещи

Загадки для малышей о домашних предметах — это одна из самых важных категорий загадок. Они знакомят детей с окружающим пространством, пополняют их словарь, указывают на особенности предметов быта. У детей развивается наблюдательность, любознательность.

Большинство отгадок можно сразу проиллюстрировать, указав на нужный предмет.

Эти загадки можно сгруппировать так:

  • о книгах;
  • о посуде;
  • о бытовых приборах;
  • о кухонной утвари;
  • об одежде;
  • о бытовой технике.

Загадки для детей с ответами способствуют сообразительности ребенка и разнообразят его свободное время

Среди техники в быту

Громкий слон меня зовут.

Подметать уже не нужно —

Сам справляюсь я не хуже!

(Пылесос )

Что за складка?

Будет гладко!

Я туда-сюда лечу,

А зовут меня…

(Утюг )

Постараюсь не поранить

Знаю, знаю…

Хоть должна быть безопасна —

А царапинки бывают.

(Бритва )

Прикоснись к нему ладошкой –

Даже с внешней стороны.

Холод есть совсем немножко.

А внутри замерзнешь ты!

(Холодильник )

Насыпай на дно и лей,

И пряностей не жалей,

Маслом добрым меня смазать

Забывать никак нельзя.

Будет вкусно – скажу сразу!

Я — твоя…

(Сковорода )

Во мне есть целый шумный город,

Там поселил я 33 на чистом поле,

В обнимку группами живут,

Истории свои плетут.

(Книга, буквы, слова )

Железный спасатель железных вещей,

В объятьях я крепко держу всех друзей,

Иголку, монетку и меленький ключ

Я быстро найду и потерю верну.

(Магнит )

Используя разные по структуре и темам загадки, можно сделать процесс изучения мира непрерывным и веселым. Ведь большинство отгадок будут окружать ребенка дома, в автобусе, во дворе.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о загадках для детей 5-7 лет

Сюжет о логических загадках для детей:

Загадки для детей 5-6 лет — это не просто развлечение. В этом возрасте у детишек активно развивается стремление быть личностью, выделяться, показывать свою индивидуальность и знания. Обычное говорит именно об этом. Поэтому с одной стороны в возрасте 5 — 6 лет загадки должны развивать ребенка, а с другой — должны быть ему доступны и понятны. Чтобы укрепить интерес к дальнейшему творчеству. Именно такие загадки для детей 5-6 лет мы и постарались для вас подобрать на этой странице. Которые детишкам будут и понятны, и интересны. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!

Я бываю разной: белой, черной, красной

И считают все, что я – ягода прекрасная.

(Смородина).

Плод на ветках тут и там –

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого.

У меня есть тучка –

Тучка понарошку.

Возьму ее за ручку

И полью картошку.

Спешит с нектаром пчелка

В заветный теремок.

Влетает прямо в щелку –

Узенький лоток.

Своей медной головой

Всем кивает важно.

Был когда-то углевой –

Пар пускал отважно.

А сейчас он, хоть пузатый,

Важный, металлический,

Только чаще он, ребята,

Нынче электрический.

(Самовар).

В чистом поле и в хлеву

Я жую, жую, жую,

Ем и сено, и траву.

Молочко потом даю

Папе, маме и ребенку.

И зовут меня Буренка.

Нам бы, вредным цокотухам,

Пожужжать у вас под ухом,

Да боимся, если вдруг

В уголке сидит паук.

Громко хрюкаю в хлеву,

Деток всех к себе зову.

«Детки, вы не голодны?

То поешьте желуди».

(Свинья и поросята).

Ох, воришки налетали,

Сколько ягод поклевали.

И для них поставил папа

Пугало со старой шляпой.

– Ты куда, борода!

– Берегись, налечу!

И рогами захвачу!

Громко просит: – Ме-ме-ме!

Дайте быстро травки мне!»

Он с бородой рождается.

Никто не удивляется.

Хвостик – крючком,

Нос – пятачком.

(Поросенок).

Пятачком в земле копаюсь.

В луже грязной искупаюсь.

С бородой, да не мужик.

И с рогами, а не бык.

С пухом, а не птица.

Вместо носа – пятачок,

Это …(поросенок).

Серый-серый, да не волк.

Длинноухий, но не заяц.

Копытами цок да цок.

Покатай меня, дружок!

Не кузнец, не плотник,

Но первый на селе работник.

Так заливисто он ржет–

Радостно и звонко.

Улыбается народ,

Видя …(жеребенка).

Сама – бурая.

Ест – зеленое.

Дает – белое.

Шубу теплую в колечках

Носит добрая …(овечка)

Заплелись густые травы,

Раскудрявились луга.

Да, и сам я весь кудрявый,

Даже в завитках рога.

Сама – крошка.

Боится кошки.

Под полом живет.

Туда все несет.

Мордочка – усатая.

Шубка – полосатая.

Часто умывается,

Хоть с водой не знается.

Проживает с нами вместе,

Приласкаешь – споет песню.

А обидишь – задерет

Этот зверь усатый …(кот)

Возле зимней елки

Бродят злые (волки).

Посмотри, она какая!

Вся горит, как золотая.

В рыжей шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож.

А бежит – оскалит пасть.

И на всех готов напасть.

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла.

Кур пересчитала –

С собою унесла.

Где-то спряталась в лесах

Ярко – рыжая …(лиса).

Идет спокойно, не спешит.

На всякий случай – на ней щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (черепаха).

Кто всегда гуляет

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит (черепаха).

В маминой сумке – не пакеты с булкой.

В маминой сумке – я на прогулке.

(Кенгуренок).

Когда он в клетке, то приятен.

На шкурке – много черных пятен.

Он – хищный зверь, хотя немножко

Похож на ласковую кошку.

(Леопард).

Горностай известен мехом.

Барс – отвагою своей.

Ну, а он – прекрасным бегом

Удивляет всех зверей.

(Леопард).

В море – не купаются.

На теле – ни щетинки.

И все же называются

Они …(морские свинки).

Среди зверей слывет царем.

Зовут его бесстрашным …(львом).

Он – самый главный из зверей.

Он – всех важней и всех сильней.

Возле дуба сильным рылом

Деловито землю рыл он.

Маленькая собачка весь дом сторожит.

Кто над нами вверх ногами

Ходят, не страшатся, ни капли не боятся.

Его бьют рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А, за что беднягу бьют?

А, за то, что он надут.

Без рук и без ног,

А рисовать умеет.

На морозе светло-синий

По кустам развешан …(иней).

В воде она живет, хоть нет клюва, а клюет.

Блещет в воде чистой спинкой серебристо.

Он – в мундире ярком,

Шпоры – для красы.

Днем – он забияка.

Утром – он часы.

Маленький, усатенький,

молочко пьет, песенки поет.

(Котенок).

Комочек пуха – длинное ухо

Любит морковку, прыгает ловко.

Маленький шарик

Под лавкою шарит.
(Мышка).

Живет в фольге, быстро тает в руке.

Вкусный, очень сладкий.

Мажет личико ребяткам.

(Шоколад).

К празднику приду ко всем.

Я – большой и сладкий.

Есть во мне – орешки, крем,

Сливки, шоколадки.

Хоть в стакане, хоть в рожке –

Вкусное и нежное.

Сделано – на молоке –

Чудо белоснежное.

В морозилке проживает,

А в стакане – сразу тает.

(Мороженое).

В магазине – мы шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник к вам хотим

Мы прийти с подарками.

(Конфеты).

Силу взял он – из плодов,

Вкусных ягод, фруктов.

И для всех он стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте.

В печке пекся, очень смуглый.

Будто бы баранка, круглый.

Эту вкусную баранку

Съем на завтрак спозаранку.

Их с изюмом и миндалем

Мы на пасху выпекаем.

А лепить их на песке

Так приятно детворе.

Бабушка их с сахарком

Выпекала сладкие.

Первый получился – ком,

Остальные – гладкие.

Может быть – песочным,

А бывает – с кремом.

Может быть он с сочным

Аппетитным джемом.

А бывает – крошкой.

Толстенькой картошкой.

И в глазурной кожуре,

Только это – не пюре.

(Пирожное).

Мама нам из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и компоту.
(Варенье).

Я в стаканчике дрожу.

Я всего боюсь.

На десерт вам предложу

Ароматный вкус.

На варенье он похож,

Только – перетерт.

К чаю ты его возьмешь

И положишь в торт.

На прилавках магазинов долго не скучаю.

Я подсолнечной сластеной

Прихожу к вам к чаю.

Все мы – сыновья картошки,

Но для нас – не надо ложки.

Аппетитно мы хрустим.

Угостить вас всех хотим.

Сладкие и мятные – очень ароматные.

Словно в солнечном румянце,

Сверху мы в глазурном глянце.

(Пряники).

Ну какие еще загадки могут быть интересны детям в 5-6 лет? Обязательно посмотрите . Они типовые, и детишкам будет приятно угадывать ответы. И еще рекомендую . Когда мне было лет 5-6, именно этот журнал я очень любил. Ну и, конечно, оставляйте нам в комментариях свои собственные загадки для детей 5-6 лет. Мы будем очень рады!

Здесь подобраны развивающие загадки, которые будут доступны, понятны и интересны детям пяти-шести лет. Детские загадки помогут развить логическое мышление, укрепить интерес к творчеству и просто с пользой и весело провести время.

Пятачком в земле копаюсь.
В луже грязной искупаюсь.
(Свинья).

Сама - бурая.
Ест - зеленое.
Дает - белое.
(Корова).

Сама - крошка.
Боится кошки.
Под полом живет.
Туда все несет.
(Мышка).

Мордочка - усатая.
Шубка - полосатая.
Часто умывается,
Хоть с водой не знается.
(Кошка).

Посмотри, она какая!
Вся горит, как золотая.
В рыжей шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса).

На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
А бежит - оскалит пасть.
И на всех готов напасть.
(Волк).

Вот для птичек теремок
На высокой вишне.
В нем насест и козырек -
Ничего не лишне.
(Скворечник)

Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно.
(Смородина)

У меня в саду есть тучка,
Тучка понарошку.
Я возьму ее за ручку
И полью картошку.
(Лейка)

Вот спешит с нектаром пчелка
В этот теремок
И летит с жужжаньем в щелку -
Узенький леток.
Тот, кто любит сладкий мед,
Теремок мне назовет.
(Улей)

Нам бы, вредным цокотухам,
Пожужжать у вас над ухом.
Но боимся, если вдруг
В уголке живет паук.
(Муха)

Я на поле и в хлеву
Ем и сено, и траву.
И жую, жую, жую,
Молочко потом даю
Маме, папе и ребенку.
А зовут меня Буренка.
(Корова)

Где-то спряталась в лесах Ярко - рыжая …
(Лиса).

Идет спокойно, не спешит.
На всякий случай - на ней щит.
Под ним, не зная страха, Гуляет...
(Черепаха).

Большая подборка загадок с ответами для самых забавных и интеллектуальных развлечений с детьми. Погружаясь в «загадочный» мир, где пересекаются фантазии и реальность, взрослые забывают обо всем на свете и превращаются снова в детей, а дети учатся находить верные решения, скрытые в самых обычных словах. Не секрет что детские загадки помогают развитию вашего ребенка.

Загадки для детей бывают разными. Можно проводить домашние викторины по праздникам и выходным, в семейном кругу. В такие мероприятия можно включать загадки про еду, животных, птиц и насекомых, а также загадки-обманки.

Кто-то из знаменитых психологов нашей современности сказал, что загадки заставляют думать. Еще бы! Загадка, или небольшое веселое четверостишье, которое объясняет слово, влияет на формирование мировоззрения ребенка, развивает интеллект, логику, воображение и внимание, скорость реакции.

Как выбирать детские загадки?

Детские загадки должны быть увлекательными, смешными, немного сложными, чтобы ребенок не сразу догадался. Детям свойственно любопытство. Им понравятся загадки для детей на сообразительность. Не стоит до последнего принимать поражение ребенка, даже если он просит выдать ответ. Лучше предложите ему приз, если он разгадает загадку сам.

За гранью серьезности, среди зашифрованных ответов, тайн и секретов, начинается игра воображения, в процессе которой развивается логическое, ассоциативное и творческое мышление детей.