Тема недели день матери в подготовительной группе. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама- солнышко мое"


Актуальность :Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Цель: : Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:
1.Развивать коммуникативные навыки детей,умение находить выход из проблемных ситуаций.
2.Поддерживать доброжелательное отношение в играх,совместной продуктивной деятельности.
3.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
4.Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5.Воспитывать уважение к женщине,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Тип проекта: Информационно-творческий

Срок исполнения: Краткосрочный,1 неделя.

Участники: Дети старшей группы,воспитатели,музыкальный руководитель,родители.

Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют целостное представление о матери,играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах,умеют читать их по мнемотаблице.
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье,знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме,танцуют и инсценируют,готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.

Основной.
1.Проведние НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.

Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.
Перспективный план реализации проекта.

Понедельник.
1.НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2.Чтение стихов о маме.
Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
3.НОД рисование «Портрет моей мамы»
4.Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»

Вторник.
1.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»
2.НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.
3.Оформление музыкального зала к празднику портретами мам.
4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

Среда.
1.НОД.Пластилинография: «Медальон для любимой мамочки»(с использованием природного материала)
2.Беседа с детьми «Как я помогаю маме»
3.Сюжетно –ролевые игры: «Мама заболела», «Семья»
4.Оформление фотовыставки «Мама-солнышко мое»

Четверг.
1.НОД Составление детских рассказов «Наша дружная семья»
2.Экскурсия к месту работы одной из мам(на почту)
3.Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»
4.Разучивание стихотворения по мнемотаблице С.Михалкова «Мамы разные нужны»

Пятница.
1.Праздник посвященный «Дню матери»
2.Награждение мам и бабушек,наиболее активно учавствовавших в жизни детского
сада.
3.Праздничное чаепитие.

Продукты пректа
Фотовыставка"Мама-солнышко мое"


Медальон для любимой мамочки

Праздничный утренник



Выставка детских рисунков"Портрет моей мамы"

План мероприятий недели, посвящённой всероссийскому Дню Матери в МБДОУ детского сада «Колосок»

Цель: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, повышение социальной значимости материнства, признания значения материнского труда.

Работа с детьми:

24.11.14г. «Мамочка любимая»

Понедельник - 1 половина дня.

Беседа «Хочу быть похожей на маму ».

Дидактическая игра «Ласковые фанты ».

Конкурс детских рисунков «Букет для моей мамы ».

Чтение сказки «Кукушка » (ненецк.) обр. К. Шарова.

2 половина дня .

Анализ бытовых ситуаций:

1."Чем я порадовал маму".

2.Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине ».

3.Выставка детских работ

Тема:«Букет для моей мамы».

Ответственные: Воспитатели

25.11.14г. «Мамины помощники»

Вторник - 1 половина дня.

1.Беседа «Как я помогаю маме дома».

2.Изодеятельность «Портрет мамы».

3.Чтение «Мамины руки» М. Родина.

2 половина дня.

1.Дидактическая игра «Накрой на стол».

2.Чтение сказки «Айога » (нанайск.) .

3.Фотовыставка « Моя мама ».

Ответственные: Воспитатели

26.11.14г. «Мамы всякие важны»

Среда - 1 половина дня.

1.Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий.

2.Чтение пословиц о маме.

3.Разучивание стихов к празднику для мам.

2 половина дня.

1.Чтение «А что у вас? » С. Михалкова.

2.Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе ».

Ответственные: Воспитатели

27.11.14г. «Вместе с мамой»

Четверг - 1 половина дня.

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2.Чтение стихотворения Я. Акима «Мама ».

3.Дидактическая игра «Подбери наряд на праздник ».

2 половина дня.

1.Сюжетно-ролевая игра «Мама в магазине ».

2.Аппликация «Пригласительная для мамы ».

3.Выставка детских поделок «Вместе с мамой ».

Ответственные: Воспитатели

28.11.14г. «Мама - лучший друг»

Пятница - 1 половина дня.

1.Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка ».

2.Лепка «Сладости для мамы ».

3.Игра «Интервью у мамы ».

2 половина дня .

Праздник вместе с мамами «Мама - милая моя».

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей воспитанников к организации и проведению фото выставки «Моя мама ». 25.11.14г.

2.Размещение консультации в родительском уголке «День матери: история и традиции». 25.11.14г.

3.Привлечение родителей воспитанников к организации и проведению выставки поделок «Вместе с мамой ». 27.11.14г.

Ответственные: Воспитатели

Поготовка материала для размещения на сайте МБДОУ.

Ответственный: Старший воспитатель.

Эльвира Каюмова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День матери»

План подготовительной группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Понедельник

Утро Беседа «Профессия моей мамы»

Активизация словаря, развитие речи.

Работа в уголке природы : полить комнатные цветы, вытереть пыль с листочков.

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Задача : закрепить знания о степени родства

Утренняя гимнастика Расскажи о своей маме Линара,Нияз

Развитие разговорной речи, активизация словаря.

Завтрак, обед, полдник Беседа о правилах поведения за столом.

Ситуативный разговор о пользе и составе блюд

НОД 1. Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова.

Занятие №18. «Звук[К]»

Развитие фонематического слуха, знакомство с органами артикуляции, способами произношения звука, его условными обозначениями.

2. Художественное творчество. Рисование.

Тема : «Портрет милой мамочки»

Цель : Учить рисовать женский портрет.

Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти) .

3. Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31

«змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Закрепить прямой и обратный счет.

Закрепить умение рисовать портреты.

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка) .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Игры в игровом уголке.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Д. И. «Чей детёныш»

Закрепить знания о том,что у всех животных есть мама.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.

П/игра : «День и ночь »

Труд : собрать мелкий мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки с преодолением препятствий

Чтение стихотворении А. Барто «Мама»

Рассматривание иллюстрации профессии мам.

Нарисовать портрет своей бабушки.

План группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Беседа «История возникновения праздника День мам » .

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Заучивание стихотворения В. Руссо

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя!

Утренняя гимнастика

Развитие основных двигательных навыков. Расскажи о своей бабушке Динар,Ляйсян, Арсен.

Завтрак, обед, полдник 1. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

2. Беседа о правилах поведения за столом

НОД 1. Познание. ФЭМП. стр. 89. Занятие№37

Тема : «счет двойками, тройками» »

Учим отсчитывать числа по два, по три;

Развитие организационных умений, памяти внимания.

2. Художественное творчество. Аппликация.

Тема : «Букет»

Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам, показать различные приемы декорирования цветка, воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.

3. Музыка. По плану муз . руководителя. Закрепить навык работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму.

Игры с настольными играми.

Рисование по замыслу детей «Моя мама»

Цель : развитие творческих способностей.

Прогулка Наблюдение за снегом.

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/игра : «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

Труд : собрать мусор, ветки на участке.

И/р по ФИЗО : бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.

Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.

Чтение художественной литературы. «Стихи про маму» Игра «Доскажи словечко» с Ниязом, Данилом.

Взаимодействие с семьей воспитанника Рисунок профессия мам.

План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Составление рассказа «Здравствуй мамочка моя»

Развитие устной речи.

Игра «Мамочка»

Работа в уголке природы : уход за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика

Развитие основных двигательных навыков. Повторить гласные и согласные звуки.

Игра «большой – маленький»

С Ильнуром, Ваней.

Завтрак, обед, полдник 1. Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол.

2. напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой

НОД Познание. Конструирование. Изготовление открытки к празднику День матери .

Развитие фантазии, творческих способностей детей.

Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова

Занятие №16. «Звук[К,]»

Развитие фонематического слуха.

Прямой и обратный счет в пределах 10 (И. Эмиль,Ш. Ильдар)

Напомнить детям, как будет на башкирском языке : мама, сестра, бабушка.

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму, бабушку. .

Игры с настольными играми.

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Рисование по замыслу детей «Моя мама»

Цель : развитие творческих способностей Игра «Что за чем?» повторить последовательность осенних месяцев

Прогулка ФИЗО на свежем воздухе. Подольская Е. И стр. 74. Занятие №9.

Упражнять в ходьбе и беге; учить прыгать через шнур, не задевая его; у

Упражнять в бросании (снизу, от груди) и ловле мяча.

Наблюдение за птицами.

Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

П/игра : «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Труд : собрать мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки в длину с места.

Вечер Постепенный подъём детей после сна.

Гигиенические процедуры : воспитывать желание заботиться о своем внешнем виде.

Повторить стихотворения к празднику «День матери »

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за рябиной.

П. Игра «Перелет птиц» .

Развитие ловкости,умения действовать по сигналу.

Взаимодействие с семьей воспитанника

План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Беседа «о бабушке»

Воспитывать уважение к взрослым.

Отгадывание загадок по данной тематике.

Утренняя гимнастика

Развитие двигательных навыков.

Повторить песни к утреннику. Игра «покажи столько же»

С З. Эмилем, Ф. Азалией.

Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь

НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. Занятие№39,

«Семь, семеро, седьмой»

Продолжать знакомить с понятием «следующее» и «предыдущее» число;

Знакомим с правилами получения следующего и предыдущего числа.

Знакомить с цифрой 7.

Художественное творчество. Рисование. «Букет для любимой мамы»

Учить детей в рисунке передавать характерные особенности растения, форму цветочного горшка.

Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Словесная игра : «С кем ты живешь»

Учить составлять небольшие предложения про свою семью

Д/и

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Внесение настольных игр : конструкторы, пазлы.

Самостоятельная творческая деятельность детей :

«Моя семья» .

Игры в игровом уголке. Работа в тетради обводка, штриховка.

- подготовка руки к письму .

Прогулка Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям :

а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.

б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.

в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники.

г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений.

д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах.

Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»

П/игра : «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Труд : собрать крупный мусор с участка. И/р по ФИЗО : ходьба по кривой дорожке

Вечер Постепенный подъем после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своей»

Вечерняя прогулка. Картотека Ноябрь №5

Взаимодействие с семьей воспитанника

План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе .

Тема : «День матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б

Пятница. 15.11.2013г

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Беседа «Моя мама самая красивая»

Развитие разговорной речи.

Работа в уголке природы : полить цветы.

Утренняя гимнастика.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах.

Напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой.

НОД Познание. Окружающий мир. Дыбина О. В.

Расширение кругозора детей.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Утренник ко «Дню матери » Повторить гласные и согласные звуки.

Что такое буква и что такое звук?

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Составление рассказа по серии картин «Осень» .

Рисование по замыслу детей.

Развитие творческих способностей.

Внести настольные игры.

Воспитание усидчивости.

Автоматизация звука «Р» .

Мотор гудит,

Мотор ревет.

Машина мчит

Тебя вперед

р-р-р-р-р… (Данил,Ф. Азалия)

Прогулка. Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.

Приметы : осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.

Д/и : «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень» .

П/игра : «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

Труд : собрать и разложить по коробкам природный материал . И/р по ФИЗО : отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.

Вечер Чтение худ. литератур «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен

Хозяйственно бытовой труд : Мытье игрушек.

Д. И. игра «Дорисуй на что похоже»

Вечерняя прогулка.

Игры с выносным материалом .

Д/игра «Кто чем управляет»

Диана,И. Эмиль.

Взаимодействие с семьей воспитанника. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.

11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)

12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».

3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)

Паспорт проекта «Мамы разные важны».

Цель:
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери.

Задачи:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
Выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в общий родительский труд;
Сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном полоролевом развитии и благополучной социализации детей;
Способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
Совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Побуждать детей и родителей к активному участию.

Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Аннотация:
Проведя диагностическую беседу выявили что дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада. Часто можно увидеть, как милый и послушный ребенок превращается в маленького «дьяволенка» как только увидит на пороге группы своего родителя. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости «садиковской» жизни своего чада. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка.

Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

Исходя из этого, выявили проблему преобладание у детей потребительского отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.1 этап - организационный
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября.
Проведение опроса детей (см. Вопросник «Что я знаю о маме?»).

2 этап - основной
Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама».
Организация в группе выставки «Во что играла моя мама, когда была маленькая» (попросить мам принести свои игрушки или их фотографии, м.б. рассказы о любимых играх и т.п.).
Организация в группе выставки работ (изделий), сделанных руками мамы «Моя мама – мастерица».

Фотоколлаж (фотоальбом):
«Когда мама была маленькой» (детская фотография);
«Мама – труженица» (фотография с работы);
«Мама – домохозяйка» (мама дома);
«Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);
«Хобби» (мама занимается любимым делом);
«Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы);
«Мама – спортсменка»;
«Мама отдыхает».

Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений, частушек, песен о маме.
Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.
НОД социально-коммуникативно-речевого характера для детей седьмого года жизни в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики» - пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья».
Совместная деятельность социально-коммуникативного характера для детей седьмого года жизни в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики», «Мои друзья мальчики и девочки».
Изготовление подарков -корзинка для цветов.

Во второй половине дня:
Дидактические и сюжет но-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Репетиции инсценировок.

3 этап - заключительный
Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери.
Повторное проведение опроса детей на тему «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов детей с первым вопросником.