Где эти крылья нравились мне. Никогда не заговаривайте с незнакомцем мб

Стихотворение «Какая грусть! Конец аллеи…» пронизано элегической грустью – чувством, отчетливо заявленном лирическим героем уже в первой строке. «Конец аллеи» символизирует целый комплекс его сложных переживаний и ощущений: это и традиционная зимняя грусть, и намек на личный духовный кризис, жизненный тупик, и страх неизвестности, и сожаление об утраченных иллюзиях.

Во втором четверостишии мы наблюдаем развитие и усиление этого состояния путем изображения типичных штрихов унылого зимнего пейзажа – типичный фетовский прием передачи чувств с помощью конкретных деталей. Так, перед нами возникает картина, отражающая все ту же утрату перспективы («На небе ни клочка лазури…»), душевную опустошенность («В степи все гладко, все бело…»), смутные безрадостные предчувствия («Один лишь ворон против бури // Крылами машет тяжело» – олицетворение беды, дурного предзнаменования). Особо отметим, что гнетущее состояние тяжести, тоски приобретает здесь всеобъемлющий характер – и на «небе» (вертикаль), и в «степи» (горизонталь).

В следующей части стихотворения этот скрытый синтаксический параллелизм (состояние природы – переживания человека) становится явным («И на душе не рассветает, // В ней тот же холод, что кругом…») и усиливается мотивами сна и смерти («Лениво дума засыпает // Над умирающим трудом»).

Однако четвертое четверостишие по настроению, интонации контрастирует с предыдущими – в нем появляется мотив надежды на возрождение души, возвращение к истокам вдохновения («Опять душа помолодеет, // Опять родной увидит край»). Традиционно это связывается с романтическим образом «цветущей весны» – временем пробуждения и обновления природы.

Контраст переживаний лирического героя передается также на уровне синтаксиса – путем анафорических повторов («опять») в первом и четвертом четверостишиях. Обратим внимание и на то, что эти переживания содержательно противопоставлены в сознании самого героя как антитеза «ум – душа», «мысль – чувство»: «Лениво дума засыпает…» / «А все надежда в сердце тлеет…». Получается, что путь к возрождению лежит именно в плоскости души, в которой, несмотря на «холод», все же «тлеет» огонек надежды.

Наконец, в заключительной части стихотворения создается идеальный романтический образ «родного края» души, «где бури пролетают мимо, где дума страстная чиста». При этом особо подчеркивается, что край этот «зрим» лишь «посвященным» – то есть имеющим внебытовое мировидение, поэтически тонкое и, одновременно, философски глубокое восприятие жизни.

На примере этого стихотворения мы убеждаемся также, что поэтический мир Фета при кажущейся романтической традиционности сложен и неоднозначен. Например, образ «серебряных змей» вызывал разногласия толкований Н. Асеева, понимавшего его как извивающиеся ленты сухой снеговой пыли, поднятой поземкой, и В. Брюсова, которому они казались садовыми дорожками, протоптанными в глубоком снегу.

Данное стихотворение интересно еще и тем, что имеет иную авторскую редакцию, обладающую самостоятельным художественным значением. Стихотворение переработано, возможно, после критики И.С. Тургенева, который отверг все, кроме первых шести строк.

Сравним два поэтических варианта.

Первое четверостишие претерпевает изменение только в начальной строке: «Ты здесь грустишь… Конец аллеи…». Включение местоимения «ты» сообщает всему стихотворению особую доверительную интонацию, указывая на непосредственную обращенность к читателю, как бы отождествляя его чувства с переживаниями лирического героя.

Далее остаются без изменений только второе (пейзажно-панорамное) и последнее (обобщающе-итоговое) четверостишия. Остальные две части вообще исчезают – вместо них возникает развернутая пятичастная структура, основанная на приеме контраста, использовании антитезы:

А там в столицах – суетятся, –

Толпа прошла, толпа валит,

И кони фыркают и мчатся,

Швыряя снег из-под копыт.

Там ночи северной и вьюжной

Счастливцам злоба не страшна. –

Хор замер. – Над дубравой южной

Восходит южная луна.

И переполненный святыней,

В кругу жрецов и чистых дев,

Пред целомудренной богиней

Звучит молитвенный напев.

А здесь? – Но блеск однообразный

Былые раздражает сны, –

Я вижу в нем ковер алмазный

К нам подступающей весны.

Надеждой робкой сердце бьется:

Быть может, вновь, хоть невзначай,

Мне как изгнаннику придется

Увидеть запрещенный рай.

Как видим, образ большого города, шум суетной толпы противопоставляются, с одной стороны, зимнему покою природы («в степи все гладко…»; «блеск однообразный»); с другой стороны, – «молитвенному напеву», звучащему в душе лирического героя, его внутреннему миру грез, в котором «цветет весна и красота». Ведь именно в «блеске однообразном» фетовскому герою видится «ковер алмазный» весны.

В новом варианте появляется также романтический мотив изгнания («Мне как изгнаннику придется // Увидеть запрещенный рай»). Поэтому образ «родного края» предстает здесь уже как «запрещенный рай» – совсем нереально отдаленное, недостижимо идеальное состояние души. И это царство красоты становится еще более ценным и желанным. Не случайно в первом варианте «надежда в сердце тлеет», во втором же – «надеждой робкой сердце бьется».

Итак, перед нами лирическое произведение, в котором размышления и ощущения лирического героя Фета предстают в сложной системе параллелей и противопоставлений, что придает им особую поэтическую яркость, зримость, объемность.


Анализ стихотворения А. А. Фета «Какая грусть! Конец аллеи…»

А. А. Фет – поэт чувства. Мир природы и мир души – главный предмет его лирики. Его стихи поражают импровизационностью, музыкальностью.

Многие стихи А. Фета начинаются с восклицательной частицы «какая».

«Какая грусть!» - восклицает поэт в начале стихотворения, и сразу же передаётся взволнованное состояние лирического героя.

Отчего же эта грусть? Фет – поэт иррациональный, поэтому внезапно нахлынувшие чувства невозможно логически объяснить.

Может, зимний пейзаж навеял лирическому герою эту грусть? Или, наоборот, внутреннее состояние героя перенесено на природу? Каков бы ни был ответ, природа и лирический герой живут в духовном единении, чувствуют в унисон.

Что же видит лирический герой из окна? Что навевает ему грусть?

Какая грусть! Конец аллеи

Опять с утра исчез в пыли,

Опять серебряные змеи

Через сугробы поползли.

Анафорический повтор слова «опять» вызывает ощущение скучной монотонности происходящего за окном. Метафора «в пыли» рисует образ завьюженной, запорошённой мелким снегом пороши, исчезающей из поля зрения.

Метафору «серебряные змеи» расшифровать можно по-разному.

Поэту Брюсову эти змеи напоминали садовые тропинки, протоптанные в глубоком снегу. Николаю Асееву – ленты снеговой пыли, поднятой позёмкой. А герой автобиографической повести И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева» объясняет своей возлюбленной Лике, лишённой поэтического слуха и вкуса, что «это – метель, позёмка». А может быть, это тени высоких деревьев, протянувшиеся ранним утром через сугробы?

Нужно отметить, что фетовский лирический импрессионизм напрочь исключает прямолинейную реализацию метафоры. Само лексическое значение слова «змеи» вызывает в нашей ассоциативной памяти нечто зловещее, недоброе.

Образ метели – бури создаётся в картине закрытого тучами неба, где «ни клочка лазури» - никакого просвета – надежды и в картине степи, где «всё гладко, всё бело».

Эта монотонная белая равнина вызывает чувство тоски, скуки, безысходности.

Один лишь ворон против бури

Крылами машет тяжело.

Ворон в народной поэзии в сочетании с постоянным эпитетом «чёрный» предвещает недоброе. От образа зимней бури, покрывающей всё беспросветной мглой, поэт переходит к описанию внутреннего состояния лирического героя с помощью развёрнутого сравнения – и в природе, и в душе героя происходит одно и то же:

И на душе не рассветает,

В ней тот же холод, что кругом,

Лениво дума засыпает

Над умирающим прудом.

Глагол-метафора «не рассветает» подчёркивает единение природы и человека.

Зимняя природа, убаюканная бурей, спит, сонная лень охватывает и лирического героя. Неожиданной кажется метафора «над умирающим прудом».

Но неужели всё так мрачно и безнадёжно в эту зимнюю метель в душе лирического героя? Нет, в его сердце «тлеет надежда», как маленький красный уголёк камина, который может погаснуть, но и может разгореться с новой силой. Не будут же вечно бушевать метели, не будет же вечно царствовать буря, наводя тоску и грусть.

Старая, ленивая, умирающая душа, погружённая в сонное оцепенение, «хоть невзначай», «помолодеет». Душа увидит родной край, где бури невзгоды пролетят мимо, где вновь посвящённым откроются цветущие весна и красота. Безнадёжно-мрачная, тоскливая тональность сменяется к концу стихотворения радостным настроением, исполненным веры и надежды.

Обновлено: 2018-07-18

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Думаю песня о любви к девушке,которая предала.Он любит ее,но разочарован(\"Хочется плакать от боли или забыться во сне\").Под слово \"война\",думаю подразумевается жизнь(\"Мы все потеряли что-то на этой безумной войне\"/и снова напоминает о ее предательстве/\"Кстати где твои крылья,...\").Ему все равно какая у нее жизнь,он продолжает ее любит(\"Я не спрашиваю сколько у тебя денег,Не спрашиваю сколько мужей\")...(\"И если завтра начнётся пожар, И всё здание будет в огне- Мы погибнем без этих крыльев, Которые нравились мне?\")-то есть уже не вернуть их былую любовь.

Гость из будущего

ни одно из слов этой песни не стоит воспринимать буквально и пытаться зацепиться за какое то из слов, объясняя им весь смысл песни. здесь всё куда проще: По словам автора текста песня \"Крылья\" рассказывает о \"проблемах общения с девушками в условиях становления капиталистического общества\".

У песни в моем восприятии есть аналогия: песня Майка Науменко \"Когда я знал тебя совсем другой\". С человеком, окрыленным жизнью, не так страшно даже в опасных ситуациях. От него исходит свет и он наполняет самого тебя жизнью, вселяет веру в чудеса. А когда он теряет свою одухотворенность или веру, то начинает сам бояться того, от чего мог защитить других.

Песня о том, как парень ушёл на войну...у него была девушка, она его не дождалась..он пришёл а она стала проституткой! \\и если завтра начнётся пожар и все здание будет в огне - мы погибнем без этих крыльев, которые нравились мне\\....он надеется на неё, на её крылья, которые он дал ей, когда они были вместе....но....эти крылья она уничтожила....

песня скорей всего о России. о том что с ней случилось за последнее время. я думаю что автор говорит о потере мощи и силы этой страны после распада ссср.

пересвет

о России, которая была с крыльями(СССР) и теперяшняя Россия. Он переживает об утраченном

Я думаю смысл таков: была девушка, которую любил лир. герой, но это было давно, когда были очень молоды. Потом жизнь их разлучила. но через какое-то время они встретились вновь. Девушку сильно помотала жизнь, возможно проституция \"я вижу свежие шрамы, на мягкой, как бархат, спине\" - то есть раньше она была \"чиста\", а теперь это всё изуродовано и покалечено чем-то плохим. Но герой до сих пор её любит, не смотря ни на что - \"Не важно сколько денег, сколько было мужей\" \"Мужей\" в смысле мужчин, а не браков. А слова \"ты боишься открытых окон и верхних этажей\" говорят о том, что может она всего этого не выдержала и хотела покончить с собой.

Каждый человек рождается с крыльями. Но в процессе жизни, он получает различные травмы, которые забирают по одному перышку из его крыльев. Когда мы влюбляемся в другого человека - мы влюбляемся именно в того, который с крыльями (Где твои крылья которые так нравились мне?) В любви он как бы снова обретает крылья, но в процессе жизни с человеком, его крылья исчезают если время от времени ими не пользоваться, наступает страх летать (Я вижу ты боишься открытых окон,И верхних этажей). Вот этот куплет показывает во что превращается человек \"взрослый и серьезный\" когда теряет в себе детское - мечты, желания, спонтанность, удовольствие от жизни, веру... (Когда-то у нас было время - теперь у нас есть дела, Доказывать что сильный жрет слабых,Доказывать что сажа бела). И здесь действительно Бутусов поет про войну. Страшную войну через которую каждый из нас проходит - где хотят разрушить в нас вот это детское, верующее, счастливое, беззаботное, творческое начало - наши крылья (Мы все потеряли что-то, на этой безумной войне). \"Взрослые и серьезные\" стремятся к показному, сколько заработал, за кем замужем и т.д. , но тот кто с крыльями - на это не обращает внимание(Я не спрашиваю сколько у тебя денег, Не спрашиваю сколько мужей) для него это не важно - ему важно чтобы у тебя были крылья - тогда ему с тобой хорошо. С человеком без крыльев жить - мучатся (И если завтра начнется пожар и все здание будет в огне, Мы погибнем без этих крыльев) - такой человек не сможет пройти сквозь трудности - у него нет веры, творчества, мечтаний, счастья, надежды, любви....

а я слышала,что песня о сестре.

Наверное только Бутусов знает о чем он конкретно писал! Но лично мое мнение такое: недавно смотрел украина мае талант и там пели эту песню, всем понравилось, а вот музыкальному критику Соседову нет! Он утверждал, что песня о войне, а человек ее исполняет полностью чистый выглаженный и т.д. Так вот я тут и подумал: ведь реально! Может песня и в прямь о войне? Мы все потеряли что-то, на этой безумной войне, кстати, где твои крылья? Которые нравились мне.. Говорят что каждого человека оберегает свой ангел, так вот песня и есть о человеке, который погибает на войне его ангел уже не может уберечь так, как ангел потерял свои крылья...

о родине, которая была с крыльями(СССР) и теперяшняя Россия. Он переживает об утраченном

1)Она стоит лицом к стене. Песня о Сумеречной Искорке

Песня содержит в себе глубокий смысл, и наверное только автор знает истинный смысл этой песни. Песня про любовь и крылья показывают ангела которого больше нет. Когда мы встречаем человека в которого влюбляемся мы не замечаем его недостатков нам не важно что про него говорят другие. Этот человек для нас подобен ангелу с белыми крыльями непорочное и чистое создание, но со временем мы узнаем его лучше пропадает тот образ который мы видели раньше. \"Я не спрашиваю сколько у тебя денег, Не спрашиваю сколько мужей\" в этом отрывке я понимаю что возможно поется про измену и что тебе ни чего не надо только быть с тобой. Не важно сколько у тебя недостатков. \"Мы погибнем без этих крыльев - которые нравились мне\" даже когда пропадает этот образ ангела мы все равно любим человека со всеми его недостатками и пороками. Для нас он просто любимый человек. С которым можно уйти.

Ты снимаешь вечернее платье стоя лицом к стене,
И я вижу свежие шрамы на гладкой как бархат спине,
Мне хочется плакать от боли или забыться во сне,
Где твои крылья которые так нрвились мне?


Где, твои крылья, которые нравились мне?

Когда-то у нас было время - теперь у нас есть дела,
Доказывать что сильный жрет слабых,
Доказывать что сажа бела,
Мы все потеряли что-то, на этой безумной войне,
Кстати, где твои крылья? Которые нравились мне,

Где, твои крылья, которые нравились мне?
Где, твои крылья, которые нравились мне?

Я не спрашиваю сколько у тебя денег,
Не спрашиваю сколько мужей,
Я вижу ты боишься открытых окон,
И верхних этажей,
И если завтра начнется пожар и все здание будет в огне,
Мы погибнем без этих крыльев - которые нравились мне,

Где, твои крылья, которые нравились мне?
Где, твои крылья, которые нравились мне? You shoot evening dress standing face to the wall ,
And I see fresh scars on the smooth as velvet back
I want to cry out in pain or forgotten in a dream ,
Where are your wings are so nrvilis me ?


Where are your wings which I liked ?

Once we had the time - now we have a case
Prove that the strong eats the weak,
To prove that black is white,
We all lost something in this insane war ,
By the way, where are your wings? Who loved me

Where are your wings which I liked ?
Where are your wings which I liked ?

I did not ask how much money you have ,
Do not ask how many husbands ,
I see you"re afraid to open windows
And the upper floors ,
And if tomorrow there is a fire and the whole building is on fire,
We will perish without these wings - which I liked ,

Where are your wings which I liked ?
Where are your wings which I liked ?