Что можно написать про дома собаку. Сочинение про собаку: советы по написанию. Что любит, о чем мечтает собака

В нашей семье живёт котик. Зовут его Масик. Скоро ему исполнится один год. Он у нас — как член семьи. Когда мы садимся за стол обедать, он тут как тут. Бьёт своей лапкой по скатерти — есть просит. Получается смешно. Он любит рыбку и хлеб. Ещё он любит, когда я с ним играю. А днём, если нет никого дома, он нежится на балконе на солнышке. Спит Масик со мной или старшей сестрой Кристиной.

Я его очень люблю.

Тымин Антон, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

У меня дома есть пернатый питомец — попугай Кеша. Он появился у нас два года назад. Сейчас он умеет разговаривать, довольно смело чувствует себя с людьми. Мой попугайчик очень весёлый, умный и талантливый.

Я очень люблю его и очень рада, что он у меня есть.

Варфоломеева Екатерина, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Мой дружок

Мы с мамой пошли на рынок, купили котёнка и принесли его домой. Он стал везде прятаться. Мы назвали его Тишка. Он вырос и стал ловить мышей. Скоро мы узнали, что это кошечка, и теперь мы ждём котят.

Белевич Ксения, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Моя черепашка

У меня дома живёт маленькая черепашка. Её зовут Дина. Мы с ней ходим гулять. Она ест на улице свежую траву. Потом я несу её домой. Она ходит по квартире и ищет себе тёмный уголок. Когда найдёт, то спит в нём час или два.

Есть я её приучила на кухне. Дина любит яблоки, капусту, мочёный хлеб, сырое мясо. Один раз в неделю мы купаем черепашку в тазике.

Вот такая у меня черепашка.

Мирошникова Софья, 2-а класс, школа №11, г.Белгород

Мой любимый кролик

У меня есть маленький кролик. Он такой миленький, у него малюсенькие красные глазки. Он самый красивый на свете! Когда я увидел его первый раз, то не мог глаза оторвать от его красоты.

Кролик от меня никогда не убегает, а наоборот, как увидит меня, то сразу просится ко мне на руки. Ну совсем, как мой младший брат! Он очень шустрый. Любит есть травку и кукурузу.

Обожаю моего кролика!

Бобылёв Денис, 7 лет

Котик Самик

Дома у меня животных нет, но мой друг кот Самсон живёт у моей бабушки в деревне. Красивый, пушистый, чёрный с белыми пятнами на грудке.

Обычно дома охраняются собаками, а у бабушки охранником является Самик. Сначала он прогнал всех мышей из всех сараев, из подвала. И вот уже несколько лет ни одной мыши! Но это ещё не всё. Он не пускает чужих котов, собак ни в огород, ни в сад, ни во двор, и этим помогает моей бабушке! Даже если кто-нибудь подойдёт к дому, Самик начинает громко мяукать, и бабушка знает уже — пришёл кто-то чужой!

Своего охранника бабуля балует молоком, рыбкой, колбаской. Ведь он такой умница! Он этого заслуживает!

Байдиков Владислав

Когда я была маленькой, мы жили на Севере в городе Ноябрьске. Мы с папой и мамой на рынке и купили двух кроликов. Один был белый, а другой — серый. Я была очень рада! Мы купили для них еду. Они жили в клетке на балконе. Я их каждый день кормила морковкой и капустой, убирала у них в клетке. Я очень любила кроликов и играла с ними.

Когда мы уезжали с Севера, то не смогли взять кроликов в дальнюю дорогу. Боялись, что они погибнут. Мама сфотографировала меня с ними. Я часто о них вспоминаю и скучаю.

Еремеева Сабина, 7 лет, 2 "А" класс, школа №11, г. Белгород

Людмила Корякина

Комментировать статью "Детские рассказы о животных"

рассказы о животных зарубежных писателей. Книги. Ребенок от 7 до 10. рассказы о животных зарубежных писателей. кроме даррела и херриота ничего в голову не приходит. но они длинные - а мне нужны страниц по 20-30...

Мелким домашним животным лакомиться этими растениями ни в коем случае нельзя. Жизнь на свету. Помогите с рассказом по окр. миру?!!! Очень важную роль в жизни растений сыграют факторы неживой природы: свет, вода, температура, минеральные соли.

Обсуждение

Как-то так может:

Для жизни растений нужны определенные условия. Условия жизни зависят от влияния разных факторов природы. Очень важную роль в жизни растений сыграют факторы неживой природы: свет, вода, температура, минеральные соли. На растения влияют также факторы живой природы: деятельность разных живых организмов, в том числе и человека.

Свет необходим для жизни и роста растений. Почему? У затененных растений побеги поблекнут и станут длинными и тонкими.

Но не все растения нуждаются в ярком освещении. Например, квасенция, грушанка, тонконог лесной и другие растения растут в тенистых местах. Листья этих растений темно-зеленые. У них большое количество хлоропластов, способных улавливать рассеянный свет.

Тепло также необходимо для жизни растений. Одни растения теплолюбивые, другие - холодоустойчивые. Теплолюбивые растения походят с юга. Из культурных растений это кукуруза, фасоль, тыква, огурцы, помидоры.

Вода нужна растениям. Но потребность в воде у разных растений неодинаковая. Например, водяная лилия живет в воде. Растения, подобные капусте, растут на суше, но им необходимо много воды. Кактусы и некоторые другие растения нуждаются в небольшом количестве воды. Это объясняется тем, что эти растения накапливают запасы воды в разных органах: кактусы - в стебле, другие - в сочных стеблях, в корнях.

Минеральные вещества поступают в растение из почвы. Из них растениям наиболее нужны те, в которых содержатся азот, фосфор и калий.

Кроме того, на растения влияют живые организмы - животные, другие растения и микроорганизмы. Животные питаются растениями, опыляют их, разносят плоды и семена. Большие растения могут затенять меньшие. Некоторые растения используют другие, как сопротивления. Кроме того, растения изменяют состав воздуха. Как? Расскажите.

Корневые системы растений закрепляют склоны оврагов, холмов, речных долин, защищая почву от разрушения. Лесные насаждения защищают поля от сдвигов.

В школе дали ребенку задание придумать сказку про животное.Накидайте хотя бы идей. Девочки,помогите мне придумать голубую или розовую сказку, сыну задали придумать Я с сыном вместе сочиняла сказки с его лет 6 до 14 в качестве любимой домашней игры.

Обсуждение

ну апример, я быстро, можно обрастить подробностями: жили обезьяны на деревьях, все у них было хорошо, кроме того, что они часто хотели пить. Около воды рос камыш и отлично закрывал крокодилов от обезьян. Каждый раз, когда обезьяны спускались к воде, крокодилы хватали самое близкое к ним животное и лопали:). Обезьяны стали мучиться жаждой, но очень боялись спускаться к воде. Тогда самый главный вожак придумал, вырвать камыш, сделать из нее большую трубочку и теперь обезьяны пили воду, не спускаясь на берег. Вскоре и крокодилы ушли из этого места, так как кушать им стало нечего..

Раздел: Книги (короткие рассказы для детей о животных). посоветуйте короткие рассказы и что -то про животных. Смешные истории от наших любимцев. Очень нравится история, когда многих людей уже достали собаки и защищая себя и своих детей на прогулку один...

Он как раз про символ года — рыжую земляную собаку. Она попала ко мне с передержки. Ее хозяин умер, а его родственники на три дня закрыли собаку одну в квартире, а потом решили отвезти и оставить в саду.

Так собака попала ко мне, в 2011 году. Ей было чуть больше трех лет, у нее были проблемы со здоровьем из-за неправильного питания, а также целый набор забавных кошачьих повадок, ведь она воспитывалась вместе с кошкой. Про Жульку в «Мышиных историях» есть два рассказа: «про рыжую Жульку» и мой самый любимый — «Красота».

Думаю, этот год должен стать особенно удачным, ведь со мной живет его символ — рыжая земляная собака.

Про рыжую Жульку

Глава 1. Находка

Однажды теплым осенним днем Надя и Вадик пошли погулять в соседний двор. В самом центре площадки собралась толпа ребят. Надя подошла тоже, но ей ничего не было видно. Тогда она спросила у маленькой девочки с куклой:

— Что случилось?

— Там Инна и Жанна. Они плачут.

Посреди толпы ребят стояла заплаканная девочка и сидела небольшая рыжая собачка, похожая на лисичку. Она была такая грустная, что, казалось, тоже плакала.

— Жанна — это собака нашего дворника деда Степана, — пояснил высокий темноволосый мальчишка по имени Федька. На прошлой неделе дед Степан умер, а вчера приехали его родственники и выгнали Жанну на улицу.

— Еще у дворника была кошка, но та сразу куда-то убежала. А Жанна все время сидит под дверью и никуда не уходит. Ничего не ест, что мы приносим, — сказал другой мальчик помладше.

— Я хотела ее взять домой, но мама прогнала. Жалко ее! Кто ее теперь возьмет? — захлебываясь от слез, пролепетала Инна.

— Мы возьмем! — сказала Надя. — У нас папа добрый, он не даст ее прогнать. Пойдем к нам! — Надя взяла в руку коротенький кожаный поводок, погладила собаку по голове и повела ее домой.

Вадик пошел следом. Он молчал. Он хотел возразить, что мама их тоже прогонит еще до того, как папа вернется с работы, но не стал. Ему всегда очень хотелось собаку.

Мамы не было дома. Надя принесла собаке сосиску, но та есть не стала, свернулась клубочком на коврике у двери.

Вскоре мама и папа привели Гришу из детского сада. Сперва они даже не заметили рыжий клубок в прихожей. Гриша же сразу подбежал к Жанне:

— Собатька! Аф-аф!

— Это еще что? Только собаки нам не хватало! — возмутилась мама.

— Мамочка, не сердись, это Жанна. У нее умер хозяин. Она не может жить на улице, скоро же зима. Она вам совсем не помешает!

— У меня уже есть трое детей и крыса!

Папа почесал затылок:

— Вот именно, мама. У нас трое детей и крыса. Что мы, собаку воспитать не сможем?

Папино слово в доме всегда было последним.

Глава 2. Воспитание

В первую ночь в Надином доме Жанна решила уйти. Она разодрала обивку двери и все провода, которые проходили рядом. Но со временем собака пережила свою утрату и стала весело играть с новыми хозяевами.

Вопреки ожиданиям, воспитывать приемную собачку не пришлось. Она уже была хорошо воспитана.

Правда, Жанна оказалась животным хитрым, что соответствовало ее лисьей наружности, и слегка жуликоватым. За что постепенно была переименована в Жульку. Имя Жанна как-то не приживалось — не шло оно собаке.

За первый месяц жизни с новыми хозяевами, она изрядно поправилась, умудряясь убедить каждого из домочадцев покормить собачку.

Когда Надя приходила из школы, Жулька облизывала ее с головы до ног. «Бедная Жулька, ты, наверное, проголодалась» — говорила Надя и спешила на кухню высыпать в миску пару пакетиков собачьего корма.

Затем, наигравшись с мальчишками во дворе, домой приходил Вадик. Его встречали звонким лаем и высокими прыжками, такими высокими, что Вадька ворчливо вытирал рукавом облизанный нос: «Тебя что, с утра никто не кормил? Пойдем, я тебе с обеда хрящиков припас».

Вечером с работы приходила мама и приводила из детского сада Гришу. Когда она присаживалась, чтобы раздеть малыша, Жулька привставала на задние лапы, клала передние изящные лапки ей на плечи и долго-долго проникновенно смотрела в глаза. И мама сдавалась: «Ну, пойдем, я тебе что-нибудь дам».

Позже всех домой приходил папа. На пол он ставил большие пакеты с продуктами, Жулька первым делом проверяла их содержимое, засовывая свой нос в каждый пакет, а затем, глядя прямо папе в глаза, издавала такой протяжный толи рык, толи вой, толи ворчанье, а может и вовсе целую речь на неизвестном языке. «Полон дом народу, а собаку покормить некому — возмущался папа и отправлялся на кухню, чтобы разгрузить продукты и за одним покормить собаку.

И вот однажды, когда бока Жульки уже изрядно округлились, всплыла правда об усиленном питании, и папа повесил на холодильник график собакокормления, где каждый кормилец должен был отмечаться крестиком в специальных клеточках.

Помимо всей ее хитрости, за Жулькой наблюдалось много других необычных повадок.

По утрам она вылизывалась, по-кошачьи умывала лапкой мордочку, перед обедом доставала из миски шарики сухого собачьего корма, подбрасывала их, катала лапкой. В общем, играла так, как котенок играет с клубком или кошка с мышкой. Не поиграет — не поест. А вот грызть косточки она не умела.

Еще Жанна очень любила кошек, как будто признавала в них родню, а собак она боялась.

Однажды ребята играли на скамейке у подъезда. Надя с подружками готовила кукольный обед, а Вадик с мальчишками чинил велосипед. Жулька дремала, свернувшись клубком на траве. И тут мама позвала из окна:

— Дети, идемте скорее кушать котлетки с макаронами.

Первой на зов откликнулась Жулька: она вскочила, встрепенулась, в два прыжка подскочила к закрытой двери подъезда (а в их старом доме все еще были деревянные двери), открыла ее и вбежала внутрь.

— Глупая Жулька, куда так торопишься? Ты же до звонка не достанешь! — засмеялся Вадик.

— Я что-то не понял, а как она открыла дверь? — удивился Вадькин одноклассник Тёма.

— Она поддела ее сбоку коготком, она всегда так делает, — сказала Надя.

— Но ведь собаки так двери не открывают!

— А как собаки открывают?

— Они просовывают нос в щель и протискиваются, — пояснил Тёма.

— Мне иногда кажется, что наша собака ведет себя вовсе не как собака, а как настоящая кошка, — задумчиво произнес Вадик.

— Так ведь она у вас и есть настоящая кошка! Ее же кошка воспитывала! — сказал сидевший рядом Федька. — Когда дед Степан подобрал на улице вашу Жульку, у него уже жила взрослая кошка Марфа. Вот Марфа щенка и воспитала, как сумела.

— Папа всегда говорит, что воспитание делает из обезьяны человека! — Сказала Надя.

— Поучается, что оно даже из собаки может сделать кошку. Вот тебе и воспитание! — почесал затылок Вадик.

Глава 3. Забота

Папа строго настрого наказал, чтобы Жучку не пускали в детскую, и дверь в нее держали всегда закрытой.

Папа говорил так:

— Собака по натуре — животное хищное, а крыса — зверек маленький, хоть и умеет кусаться. Наш долг — заботиться о каждом, и не допустить, чтобы кто-то кого-то обидел.

Но однажды Надя и Вадик обнаружили дверь в их комнату приоткрытой.

— Жулька зашла в комнату! Она, наверное, хочет съесть Тату. Она же — как кошка. Она, наверное, умеет ловить мышей!

Ребята вбежали в комнату: крысы в ящике не было. Ни собаки, ни крысы в комнате не было.

Скорее, надо их найти! — ребята бросились искать Жульку, добежали до ее коврика в прихожей и увидели вот что:

Жулька лежала на своем коврике под стулом. Между лап у нее, свернувшись калачиком, лежала Тата. И Жулька ее … вылизывала. Еще она охотно позволяла крысе трогать себя лапками за нос и даже заглядывать в пасть.

Вадик позвал папу.

Папа присел на корточки возле животных и тихонько сказал:

— Кажется, наша Жулька очень хочет стать мамой: здесь у нее гнездо, — и он показал на свои свернутые в клубок носки, аккуратно разложенные вокруг Жульки на коврике. Носки явно были добыты из корзины с грязным бельем.

— Девочки играют в куклы, а собаки иногда нянчат носки и мягкие игрушки. А вот Тата, похоже, ее первый живой щенок.

— Получается, что Тате тоже нравится играть с Жулькой в дочки-матери?

— Скорее, ей просто приятна такая забота.

— Папа и мама заботятся о нас, мы заботимся о Жульке, Жулька заботится о Тате… Наверное, каждый на свете должен о ком-то заботиться, так? — сказала Надя.

— Конечно, ведь без этого невозможно стать счастливым, — ответил папа.

У меня есть собака, его зовут Мухтар, но я в основном его зову муха. Он отзывается на эту кличку значит понимает,что обращаются именно к нему. Муха у нос появился щенком. Он был такой маленький, я даже видела как у него открываются глазки. Они же рождаются совсем слепые. Видела его первые шаги, это было так смешно смотреть, как он переваливался с боку на бок, как мишка косолапый.

Когда он чуть-чуть подрос я его начала учить всякими командами. Я его учила ходить со мной рядом, когда я ему отдавала команду, он её выполнял, это было так здорово и ему тоже нравилось. Он даже научился приносить палку, а больше всего он любил играть мячиком. Муха приносил мне его и просил с ним поиграть. Мы с ним постоянно ходом на прогулки мы бегаем друг за другом. Ему так нравиться. Когда я от него прячусь, а он не может меня найти Муха начинает гавкать, наверно можно сказать и так выходи я сдаюсь. Я так его люблю, своего Мухтара.

Про собаку.

Все знают, что собака – это друг человека. Она предана человеку и даже может пожертвовать своей жизнью ради него! Уже, наверное, никто не помнит тот момент, когда собака стала домашним животным. Кажется, что так было всегда.

Собака не просто друг – это помощник в различных делах. Например, недавно я увидел в интернете фотографии, где собака держит развернутую газету хозяина, который в это время кушает и одновременно читает. А вот она же сидит, и ее мордочка служит своеобразной полкой для постиранного белья, которое складывает хозяин в шкаф. Она может быть отличным компаньоном для одинокого человека!

Собака часто служит поводырём для слепых. Она помогает полиции находить преступников по оставленному следу. А на таможне – это отличный сыщик контрабанды! Специально обученная собака обнаружит наркотики и даже оружие. Собака верно несет службу с пограничниками, охраняя свое государство. Она охраняет различные помещения и объекты специального назначения. Собака может помогать и на войне. Она вынесет раненного и даже может доставить груз.

Еще есть ездовые собаки. Они больше всего распространены на сервере. Например, такая порода, как самоедская собака. Это удивительное животное совершенно белого цвета и прекрасной шерстью, которую используют для изготовления лечебных поясов на спину для человека. Такое название породы многих удивляет. Но нужно знать, что она не ест саму себя. Просто так называлось племя людей, которые занимались их разведением. Хотя они тоже себя не ели. Вообще считается, что в этой породе собак отсутствует ген агрессии, поэтому им даже нельзя одевать строгий ошейник, чтобы собака не замкнулась в себе. Это настоящий друг и помощник для любой семьи или одинокого человека. А еще, она так звонко лает, что способна разбудить всю округу! Поэтому лучшего сторожа тоже нужно поискать.

Мой домашний питомец – собака

У многих моих друзей дома живут коты, рыбки, хомяки, крысы. А мое самое любимое домашнее животное – это собака, о которой я хочу рассказать в своем сочинении.

У меня дома живет пес Вайт, сейчас ему два года. А появился он у нас очень просто: мы с мамой и папой приехали на птичий рынок для того, чтобы купить маленького котеночка. В один момент мы проходили мимо дедушки, у которого в коробке сидел крохотный белый комочек. Было очень холодно, и щенок весь съежился от мороза и дрожал. Мы не смогли пройти мимо. Оказалось, что щеночка отдают бесплатно в хорошие руки. Денег за него не просили, потому что он беспородный. Дедушка сказал, что он вырастет в собаку среднего размера, и что с ним мы точно не соскучимся. Недолго думая, мы решили забрать собачку к себе домой.

На следующий день мы отвели Вайта к ветеринару, и тот сказал, что он полностью здоров, и что ему примерно два месяца. Правда, из-за того, что ему сделали прививку, гулять с ним можно было только через месяц.

Вайт, действительно, оказался очень веселым и игривым. Первые несколько дней он, конечно, осваивался в квартире и был очень скромным. Но со временем он стал чувствовать себя полноценным членом семьи.

Я много дрессировала Вайта, и теперь по команде он умеет сидеть, лежать, давать лапу, прыгать через барьер, приносить игрушку или палку, танцевать и еще очень много всего. Вайт – очень умная собака, он все понимает с полуслова.

Мы кормим Вайта кашей с мясом и овощами. Больше всего ему нравится греча с говядиной и морковкой.
Я долго гуляю с Вайтом, особенно вечером. Летом мы с ним поедем в деревню к бабушке с дедушкой.
Вайт – это самая лучшая собака. Вся наша семья просто счастлива, что мы в тот день забрали его с птичьего рынка. Он дарит нам много радостных моментов. Вайт – мой самый лучший друг, и я его очень люблю.

Текст про собаку обычно задают в 1,2,3,4,5,7 классах

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Грустилова в Истории одного города Салтыкова-Щедрина сочинение

    Грустилов был градоначальником Глупова несколько лет, примерно с 1821 года по 1825 год. Его должность – статский советник. Ходят слухи, что Грустилов – друг известного историка Карамзина.

Дети обычно с воодушевлением относятся к идее написать сочинение про собаку. Однако нередко оказывается, что столь вдохновляющая их тема довольно сложна для раскрытия в этом жанре. Автор излагает факты: кличка, возраст, приметы; делится эмоциями: «Моя собака - самая прекрасная, я ее очень люблю», и на том его вдохновение иссякает. На самом деле ребенку любого возраста легко написать текст о любимом животном, главное - направить его, структурировать будущее сочинение и вместе подумать, о чем можно рассказать. Для этого автору можно задать ряд вопросов, которые заставят его задуматься.

«Биография» собаки

Перечисление фактов, связанных с четвероногим другом, не должно ограничиваться называнием имени, породы, возраста и примет. В сочинении можно рассказать о том, откуда появилась в семье собака, в каком возрасте, как ее приняли. Сколько лет было ребенку, когда животное пришло в дом? Что он об этом помнит? Как он к ней отнесся? Как она на него отреагировала? Как складывались их отношения?

В одних семьях собаки и дети делят игрушки, в других - поначалу ссорятся и конкурируют, в третьих же у них сразу складываются дружеские отношения. Сценарии могут быть самые разные. Как произошло в вашей семье?

"Биография" собаки может включать в себя и то, какой образ жизни она ведет. Она чаще находится одна, или же с ней всегда кто-то рядом? Она гуляет в одних и тех же местах или часто бывает в новых? Путешествует ли она вместе с семьей или остается дома? Кто за ней ухаживает в таких случаях?

Каково здоровье собаки? Были ли у нее щенки? Она общается только с людьми или у нее есть друзья среди сородичей?

Кто вы друг другу?

Часто первая значит гораздо больше, чем может показаться со стороны. Если они ровесники или если животное старше, ребенок может воспринимать ее как полноценного старшего члена семьи и одновременно компаньона для игр. Спросите автора сочинения, кто для него собака: друг, брат, подопечный, а может, что-то вроде веселого дяди или дедушки?

Интересно будет ребенку и подумать над тем, какое место он занимает в жизни собаки. Может быть, с ним связаны и веселые игры, и какие-то ограничения?

Что такое быть хозяином собаки?

Школьное сочинение про собаку - хороший повод задуматься о том, что такое быть хозяином животного. Спросите ребенка, слушается ваша собака его так же, как и взрослых? Если да, то пусть он расскажет, что он для этого делает. Если нет, то можно подумать над тем, почему этого не происходит, и что нужно сделать для того, чтобы собака стала по-другому воспринимать его. А может быть, ребенку этого и не нужно? Вполне возможно, что его устраивает полное равноправие, а не отношения "хозяина" и животного. И родителям, и учителям будет интересно узнать его мнение и рассуждения на эту тему.

Что любит, о чем мечтает собака?

Если с этой частью сочинения ваш ребенок справится легко, значит, он в самом деле очень близок своему питомцу. Сочинение про собаку обязательно должно включать не только рассуждения ребенка об их отношениях и о месте собаки в семье, но и о самом животном. Подумайте вместе, что она любит. Какие события ее радуют? О чем она мечтает, по мнению ребенка? Чего боится? От чего грустит? Почему автор сочинения так думает? Какие их мечты и тревоги совпадают?

Кто для собаки самый близкий человек?

Часто дети прекрасно осознают, что собака глубоко привязана к одному из членов семьи, что именно он - главный человек в ее жизни. В сочинении можно рассказать об этом и подумать над тем, почему так произошло.

Сочинение на тему «Моя собака», конечно же, не может обойтись без воспоминаний. Родителям будет любопытно узнать, что помнит ребенок о животном из своего раннего детства.

Вспомните вместе, когда собака проявила чудеса понимания, как она болела, как училась чему-то, как помогла ребенку или всей семье. Рассказ об одном из интересных случаев может быть основой сюжета всего сочинения, однако к этому нужно либо логично подвести повествование, либо обязательно сделать переход. Например: «Я очень долго могу рассказывать про мою собаку, но обо всем не напишешь, поэтому я остановлюсь на случае, который запомнился всей нашей семье. То, как повел себя наш пес, показывает, что...»

Обычно рассказ о событии очень увлекает детей, и им сложно найти золотую середину между сжатым и малопонятным изложением и повествованием, перенасыщенным избыточными подробностями, которые так же «затуманивают» содержание. Спросите у ребенка, что важно не опустить, а о чем можно и не упоминать.

Заключение

В завершении сочинения может прозвучать резюмирующее рассуждение ребенка о том, какое место занимает животное в его жизни и в жизни близких ему людей. Конечно, не нужно ограничиваться расхожими штампами о том, что собака - друг человека. Важно, чтобы автор задумался над тем, какой была бы его жизнь, если бы в ней не было четвероногого друга. Что ребенок думает о семьях, где нет животных? Задумывался ли он о том, почему в одних домах живут собаки, а в других - нет. Как он понял - почему?

Совсем не обязательно отвечать на все эти вопросы, сочинение про собаку этого и не предполагает. Достаточно побеседовать с автором и выбрать наиболее интересные ракурсы, самые актуальные для него вопросы, продумать план и логику переходов. В целом же после наводящих вопросов дети обычно легко справляются с этой задачей. Если написание сочинения предваряется беседой, образ собаки вдохновляет авторов и на хороший объем текста, и на насыщенность эмоциями и экспрессией.

С т о р о ж е в о й п е с

Глубокой осенью я отдыхал на Волге под Саратовом. На соседней базе отдыха жила беспривязно огромная овчарка. Каждое утро она прибегала к домику, в котором я жил, чтобы получить от меня «завтрак». Она знала, что у меня всегда найдется для нее корм.
Однажды вечером я шел мимо базы, где жила эта овчарка, и увидел, что она лежит недалеко от дороги и внимательно следит за мной. Я окликнул ее как бы приветствуя и продолжал идти по направлению к своему домику. Когда же поравнялся с ней, она неожиданно приподнялась, прыгнула на меня и больно укусила.
Весь вечер я недоумевал о причине столь неблагодарного поступка. И совсем удивился, когда увидел собаку вновь на следующее утро у своей двери. Тогда, кажется, и понял вчерашнее происшествие: несмотря на близкое знакомство, овчарка строго соблюдала свои сторожевые функции и зорко охраняла порученную ей территорию.

В о р и ш к а

Я расскажу тебе еще об одной собаке, которая жила у моей знакомой. Собака эта была очень красивая и умная, но когда оставалась в доме одна, становилась неуправляемой. Предоставленная сама себе, она рвала занавески, грызла мебель, портила ковры. Хозяйка понимала, что так ее любимица выражает свой гнев по поводу вынужденного одиночества, и ничего не могла с ней поделать.
С некоторых пор в квартире стали исчезать блестящие мелкие вещи: золотые кольца, цепочки, сережки. Даже маленькие золотые часики куда-то пропали. Чужих людей в доме не бывало, а поиски ни к чему не приводили.
Дальнейшее проживание с собакой становилось, между тем, невыносимым и женщина решила отдать ее в другие руки.
После того, как четвероногого друга забрал новый хозяин, хозяйка решила сделать в квартире генеральную уборку. Под ковром, лежавшим на полу, она обнаружила все свои пропажи.

Р и ч - р е в н и в ы й п е с

Рич - огромный пес с густой черной шерстью. Внизу лапы его окрашены в светло-коричневый цвет и кажется, что он надел для фасона красивые носки. У него необычная родословная: мама - настоящая волчица, найденная в горах еще маленьким зверьком и выращенная в домашних условиях, а папа - овчар. Несмотря на таких грозных родителей, Рич в общем собака добрая. К моему приходу она всегда относится доброжелательно и даже помахивает хвостом в знак особого расположения.
Однажды я пришел к хозяйке дома на ее день рождения и она на радостях обняла меня. «Ррр-р-р», - послышалось вдруг за моей спиной. Я обернулся, и увидел угрожающий оскал рычащего на меня пса. Видимо, слишком теплый прием, оказанный мне хозяйкой, пришелся ему не по душе, и пришлось его успокаивать.
Весь вечер Рич ходил за мной по пятам, а когда все уселись за стол, он пристроился у моих ног. Мир был достигнут лишь тогда, когда я угостил его чем-то вкусненьким.
В следующее посещение Рич, едва увидев меня, вновь зарычал. Заметив, однако, что никто по отношению ко мне теплых чувств уже не выказывает, быстро успокоился.
А как ты думаешь, почему он так себя вел? Он приревновал меня к своей хозяйке.

Когда я учился еще в школе, нам подарили прекрасного щенка. У него была широкая мордочка с большими глазами, толстые короткие лапы и темная густая шерсть.
Наш новый жилец очень любил вареную картошку и молоко. После трапезы он семенил на свою подстилку. Через некоторое время стал уже откликаться на имя, которое мы ему дали. Рос щенок быстро, и так растолстел, что стал похож на бочонок.
Однажды он все утро скулил, а затем улегся на свое место и замолчал. Я подумал, что он подавился косточкой и приоткрыл ему пасть, но он укусил мой палец. И больше не издал ни звука. Через некоторое время он умер.
Повезли жалкого пса в ветеринарную лечебницу. Там врач вскрыл тело и обнаружил, что весь живот забит глистами. А четыре длинных глиста торчали даже в горле. Они и задушили бедного щенка.

Когда мы жили в городе Стародубе, что в Брянской области, у нас был небольшой сад с плодовыми деревьями. Чтобы поспевшие плоды не растащили, сад нужно было охранять и для этой цели нам подарили собаку. Вернее - щенка. В тот же день я соорудил для него дощатую конуру, установил ее во дворе и на ночь привязал к ней щенка. Утром его на месте не оказалось. Стащили.
Мы, конечно, попечалились, а вечером пошли в гости к родственникам. Рассказали им о нашей пропаже, и они предложили нам свою собаку по прозвищу Дамка. Дамка была небольшая, похожая и мордочкой и рыжей шубкой на лисичку.
Привели ее домой, привязали, а сами зашли в комнаты. Через некоторое время выхожу проведать - нет Дамки. Веревка с ошейником валяется на земле - значит, сама вылезла из ошейника и убежала. Однако вскоре возвратилась, и мы ее покормили. И в следующие разы, когда ей хотелось погулять, она без труда покидала свой ошейник и вновь прибегала обратно.
Дaмка была собакой тихой, не лаяла, а нам хотелось, чтобы ее голос был слышен далеко за забором. Ночью, однако, она мирно спала, а сторожить сад приходилось нам.
Однажды, правда, Дaмка сорвалась с привязи, бросилась на пожилую женщину и порвала на ней платье. Но этим она только доставила нам неприятности.
Иногда наша «охранница» убегала на несколько дней, а после этого появлялась худая, голодная и виновато виляла хвостом. Как-то она убежала в очередной раз и уже не возвратилась - больше мы ее не видели.

З л а я с о б а к а

Это случилось в Казахстане, где я когда-то жил. Мне нужно было попасть в один дом, но во дворе его жила огромная злая собака. Сколько я ни стучал в окно, которое выходило на улицу, никто не откликался. Из дома, между тем, доносились голоса. Что же делать, как войти в дом?
Я подумал, что у собак, какими бы они злыми ни были, тоже бывает страх, как у людей. Открыл калитку и вошел во двор. Страшный пес с диким лаем бросился на меня, но державшая его цепь не давала возможности приблизиться ко мне. Пройти, однако, в дом я все равно не мог - тогда бы мне пришлось сократить расстояние между мной и собакой, и она могла бы схватить меня зубами. Но я решился: стал очень медленно приближаться к дому. Пес еще больше рассвирепел. До него осталось совсем немного, а я подходил все ближе и ближе. И вдруг он... попятился от меня! Я сделал шаг, другой. Теперь пес мог при желании укусить меня, но он продолжал отходить назад. До тех пор, пока я не загнал его совсем в конуру.

После этого я пошел по направлению к входной двери дома. Пес продолжал сидеть в конуре и даже не делал попыток воспрепятствовать мне. Вот и входная дверь. Постучал и, получив разрешение, вошел в дом. Людей оказалось в нем много, они очень шумели и поэтому не слышали моего стука в окно. Но хозяева страшно удивились, как я смог пройти черед двор мимо их злой собаки.
Закончив свое дело, направился к выходу. Хозяйка задержала меня, чтобы привязать собаку на короткую цепь. Когда я проходил по двору, она вновь рвалась и громко лаяла, но уже ничего не могла мне сделать. Я благополучно добрался до калитки и вышел на улицу.