Выпускной в детском саду. Мальвина с Буратино провожают детей в школу. Сценка «Приключения Буратино

Столы поставлены буквой «П», чтобы дети во время выступления могли выйти на середину класса.

На столах в конвертах приготовлен раздаточный материал: предложения, пословицы, загадки, слоги для игры «Живые слова», рисунки и стихотворения.

Под музыку песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в класс входят празднично одетые дети. В руках у них «Азбука». На красных пилотках прикреплены буквы от «А» до «Я».

Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы учили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по первой вашей книге - «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ученик.

Вставайте дружно всякий раз.

Когда учитель входит в класс.

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

С. Маршак

Учитель. Прошел сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, мамам и бабушкам...

Ученики (читают с плаката).

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики!

Учитель. Сегодня мы проведем необычный урок. Необычный потому, что к нам в гости пришли герои любимых сказок - Буратино, Чипполино, Незнайка, Карандаш, Дюймовочка, Мальвина (их роли могут выполнять старшеклассники). Они помогут вам совершить путешествие по страничкам «Азбуки». Отгадайте, кто первый из них начнет с вами путешествие?

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тог мальчишка? (Буратино.)

(Выходит Буратино. У него в руках карточки с заданиями, которые он предлагает выполнить ребятам.)

Буратино. Ребята! Ответьте на такой вопрос: чему учат в школе шестилеток?

Ученики.

1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2. Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

3. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

«Ма» и «Ша», а вместе «Маша»

К нам явилась на урок.

4. Если слоги встанут рядом -

Получаются слова:

«Ты» и «Ква», а вместе «тыква»,

«Со» и «Ва», итак «сова».

5. Соединили мы два слова,

И предложение готово:

«Дождь идет, гремит гроза,

Улетела стрекоза».

6. Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно, понемногу

В. Берестов

Буратино . А теперь проведем игру «Живые слова».

Дети берут из конвертов слоги:

Учитель произносит слово, а дети выходят с соответствующими слогами и хором читают слова:

А-НЮ-ТА ВО-ВА ВЕ-РА

МА-РИ-НА РО-МА БУ-РА-ТИ-НО

НИ-НА ЗИ-НА

Буратино . МО-ЛОД-ЦЫ!

(Во время музыкальной паузы дети исполняют «Польку» М. И. Глинки.)

Учитель. Эстафету путешествия принимают Чипполино, Мальвина и Дюймовочка.

Чипполино. Ребята, знаете ли вы, какие овощи растут в огороде? Отгадайте мои загадки.

(Каждая загадка написана на карточке и находится в конверте Чипполино. У Мальвины приготовлены отгадки - рисунки овощей. Мальчики подходят к Чипполино за загадками и читают их. Девочки идут к Малъвине за отгадками.)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает! (Лук.)

Сидит бабка на грядке,

Вся в заплатках. (Капуста.)

Круглая, а не солнце, желтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар, с хвостиком, а не мышь. (Репа.)

Сам я алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

(Мальвина предлагает ребятам свое задание: соотнести загадки и отгадки.)

1. Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек Улица

Домики везут.

2. В два ряда дома стоят,

10, 40, 100 подряд. Автобусы

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дюймовочка. Ребята, я приготовила вам загадки про учебные вещи.

(На столе лежат учебные вещи: портфель, карандаш, касса букв, книга. Ученики поочередно подходят к столу, берут один из предметов, затем находят загадку к этой учебной вещи п читают ее по карточке.)

1. Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель.)

2. Черный Ивашка -

Деревянная рубашка,

Где носом проведет -

Там и след кладет. (Карандаш.)

3. Черные, кривые,

От рождения немые,

А как встанут в ряд,

Все заговорят. (Касса букв.)

4. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Чипполино, Мальвина и Дюймовочка . Ребята, мы довольны вашими знаниями и, прощаясь, всех вас БЛАГОДАРИМ!

(Звучит песня «Научи нас веселиться!».)

Учитель. В наше путешествие включается Незнайка.

Незнайка . Здравствуйте, ребята! Объясните мне, пожалуйста, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте позовем на помощь «Азбуку».

Далее учитель называет номер страницы учебника, а дети оценивают ситуацию, изложенную на ней. Это могут быть примеры, где дети трудятся, лодырничают, вежливо общаются, дружно читают, играют, нарушают правша общения, дорожного движения.

Учитель . Чтобы полнее ответить Незнайке на вопрос, что такое хорошо, прочитайте стихотворение С. Маршака «Школьнику на память».

Путешествие продолжает Карандаш. Он хочет узнать, как вы научились читать и понимать прочитанное.

Карандаш. Я приготовил для вас, ребята, много пословиц. Послушайте их внимательно:

Землю красит солнце, а человека - труд.

Без труда мечта мертва.

Без труда ничего не дается.

Кто любит труд, того люди чтут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Какое слово повторяется во всех этих пословицах? (Труд.) На страницах «Азбуки» вы знакомились с трудом взрослых. Вспомните, о каких профессиях вы читали.

(Дети называют профессии, находят страницы «Азбуки», на которых они читали об этих профессиях.)

Карандаш. А кем работают ваши мамы и папы? (Дети отвечают, затем читают текст с плаката, который открывает Карандаш: ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС.)

А сейчас мы проведем игру «Составь предложение». Организуем две команды по четыре человека в каждой.

Описание игры. Члены первой команды получают карточки, где написаны начала предложений, члены второй команды - концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения.

I команда II команда

1. Кто много читает, как на крыльях летаешь.

2. Поздно встанешь - тот много знает.

3. Книгу читаешь - мало сделаешь.

4. Ученье и труд все перетрут.

Карандаш . Я очень доволен вами, ребята, и написал, что вы заслужили оценку (достает плакат) «ОТЛИЧНО».

(Вновь музыкальная пауза- «Танец утят».)

Учитель . Наше путешествие приближается к концу. Пройдены все странички с буквами. Кто знает, какая последняя буква в алфавите? А знаете почему?

(Инсценируется стихотворение «Буква «Я» Б. Заходера.)

Ученица.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

В. Берестов

Ученики (перекликаются).

Азбука! По порядку алфавита стройся!

Гласные!

Согласные!

Буквы, которые не обозначают звуков!

Ученик.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком равненьи построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все - алфавит.

Ученица . Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь! (Дети строятся по порядку и произносят обозначаемые звуки.)

Несколько человек читают стихотворение С. Маршака «Ты эти буквы заучи».

Учитель обращает внимание на центральную часть стены, где висит плакат, дети хором его читают:

СПАСИБО ТЕБЕ, АЗБУКА!

Родители и старшеклассники поздравляют детей.

По мотивам сказки А. Толстого

«Золотой ключик,

или Приключения Буратино»

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР БИБАБО, ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР, ДРАМАТИЗАЦИЯ

Цель. Дать представление о школе, труде учителя, обязан­ностях учеников, высмеять неумелость, беспомощность Мальвины и нерадивость Буратино, противопоставить им прилежание де­тей, уважительное отношение к воспитателю, а с его стороны доброжелательное и требовательное отношение к детям, укреплять желание учиться. Выразительно и с юмором исполнять роли, активно участвовать в подготовке игры, творческом разыгрывании сюжета.

Персонажи. Ведущий, Мальвина, Буратино, пудель Артемон, мотыльки, птички и др.

Подготовка к игре. Предварительное чтение по частям сказ­ки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в детском саду или дома.

Материал. Для кукольного театра: персонажи, сделанные из бумаги, с приспособлениями для надевания на пальцы или кук­лы бибабо. Соразмерные персонажам предметы: парта, чер­нильница, тетрадь, стол, посуда, яблоко. Мотыльки, птички на длинных вибрирующих проволочных стержнях. Декорации: цвету­щие в саду кусты и клумбы. (Их нарисуют дети, а вы помогите им наклеить декорации на марлю. Сад будет на втором плане служить фоном при разыгрывании сцен завтрака и учебы.)

Для драматизации: колпачок и длинный нос (бумажный конус) для Буратино, голубые волосы с бантом для Мальвины.

Ход игры. При проведении первой игры будет лучше, если все роли вы возьмете на себя, показав тем самым образцы их исполнения. Можно привлечь и помощников. Наверняка найдут­ся желающие среди детей. В дальнейшем ребята с успехом будут исполнять роли полюбившихся героев.

По ходу представления зрители не должны быть пассив­ными наблюдателями. Все они - активные участники игры: они постоянно общаются с персонажами, дают им советы и могут даже повлиять на ход событий. Ведущий создает атмосферу представ­ления: то он строго разговаривает с Буратино, то вызывает общее веселье, то заставляет детей задуматься, спрашивая у них совета, то сам объясняет правила поведения. Например, увидев растерянную Мальвину и развязно сидящего Буратино, он спокой­но и серьезно объясняет ему, как правильно сидеть за столом. Можно попросить сделать это ребенка, которому вы помогаете совершенствовать осанку («Петя, объясни Буратино, как нужно сидеть за столом»).

В эпизоде, где Буратино с жадностью проглатывает целиком пирожные, тоже попросите кого-либо из ребят объяснить пра­вила поведения за столом. Очень важно, чтобы эта сценка вызвала веселый смех детей. Во многом это зависит от мастерства ис­полнителя роли.

Так как методы воспитания Мальвины не всегда должны восприниматься детьми как пример для подражания, ведущий в необходимых случаях появляется из-за ширмы и ласково и участливо разговаривает с этим «несносным мальчишкой», чтобы всем стало ясно, как добиться успеха в воспитании.

Итак, кукольный театр начинается.

Раздвигается занавес, и зрители видят цветущий сад. Звучит беззабот­ная музыка, щебечут птицы, порхают бабочки.

Ведущий. Девочка с голубыми волосами сидела в саду, за маленьким столом, накрытым кукольной посудой, и отмахи­валась от надоевших бабочек.

Мальвина (с досадой). Да ну вас в самом деле!

Пудель Артемон, помогая Мальвине, лает на бабочек, гоняется за ними, устраивая веселую суету. Появляется Буратино. Он такой нескладный, что не­возможно удержаться от смеха. Буратино садится за стол. Движения его раз­вязны: подчеркнуто неправильная поза, нога подвернута под себя.

Мальвина в недоумении разводит руками, как бы обращаясь к детям за советом: как быть? Ведущий объясняет ему, как сидят за столом. Буратино садится правильно, но скоро опять начинает вертеться.

Мальвина наливает в крошечную чашку какао.

Ведущий (укоризненно). Буратино миндальные пирожные запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем

залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал, причмо­кивая.

Действия Буратино вызывают у детей смех. Мальвина огорчена. Ведущий терпеливо объясняет Буратино, как едят пирожные, варенье.

Ведущий (с сожалением). Когда Мальвина отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, Буратино схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина (строго). Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Дети, он уже забыл и ваши советы. (Далее резко.) Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки, правда, дети? (Хлопает ресницами от возмущения, говорит очень раздраженно, недоброжелательно.) Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспита­нием, будьте покойны.

Буратино (в отчаянии). Вот так попал.

Ведущий. Дети, подумайте, может быть, пригласим Бура­тино посещать наш детский сад? Воспитательница у вас добрая, любит вас? Вам жалко Буратино? Где же он мог научиться всему тому, что требует Мальвина? Ведь он еще не ходил в школу!

На траве вокруг дома пудель Артемон носится за маленькими птичками. Буратино следит за ним с завистью: здорово птиц гоняет! Делает попыт­ку вылезти из-за стола.

Ведущий (сочувственно). От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки. Наконец мучительный завтрак окончился.

Мальвина. А сейчас будем заниматься воспитанием. (Уби­рает чайный стол, ставит доску и парту.) Теперь сядьте, по­ложите руки перед собой. Не горбитесь. (Берет кусочек мела.) Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино. Врете, ни одного.

Мальвина (терпеливо). Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока.

Буратино (дурашливо). Ха-ха!

Мальвина. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино (уверенно). Два.

Мальвина (умоляюще). Подумайте хорошенько. Буратино (не задумываясь). Два. Мальвина (с удивлением). Почему?

Буратино (решительно). Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

Мальвина (огорченно). У вас нет никаких способностей к математике.

Ведущий. Дети, почему Буратино не сумел решить такую простую задачу? Верно. Он думал о яблоках, а не о вычита­нии. Ведь он никогда их не ел. Что дал бедный папа Карло своему деревянному сыночку на завтрак? Горькую луковицу. Может, угостим Буратино яблоками?

Буратино благодарит ребят и с хрустом ест яблоко.

Ведущий. Придумайте теперь для него задачу.

Дети придумывают, Буратино решает. Мальвина поражена его успехами.

Мальвина. Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Ведущий. Но Буратино никогда не видел пера и чер­нильницы!

Мальвина. Пишите.

Буратино тотчас же сует в чернильницу свой нос и страшно пугается, когда с носа на бумагу падает чернильная клякса.

Мальвина всплескивает руками, у нее даже появляются слезы. Она в отчая­нии.

Мальвина (резко). Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Артемон, отведи Буратино в темный чулан!

Ведущий. Благородный Артемон появился, показывая бе­лые зубы. Схватил Буратино за курточку и, пятясь, потащил в чулан, где по углам в паутине висели большие пауки.

Дети, вам, наверное, жаль Буратино? А Мальвину? Почему ей не удается его научить ничему, а у вас он охотно учится? (Ответы детей.)

Да и сама Мальвина расстроилась, ведь она же не злая де­вочка. (Показывает на плачущую куклу.) Успокойся, Мальвина, позови вместе с детьми Буратино из чулана.

Мальвина зовет Буратино. Появляется сердитый Буратино.

Буратино. Нашлась воспитательница, подумаешь. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.

Ведущий. Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Прихо­ди-ка лучше с Мальвиной к детям на занятия по грамоте и математике. Наша воспитательница вас быстро всему научит!

Повторные игры лучше проводить как драматизации. Обязательно используйте в них новые ситуации, чтобы дети применяли свои знания по культуре поведения на практике. Можно предложить им разнообразные задания по математике, родному языку.

А может быть, ребята захотят вместе с Буратино быть учениками Мальвины? Буратино учится так успешно, что стано­вится отличником и помогает отстающим.

Игра должна быть наполнена весельем, шутками. Можно ис­пользовать и пословицы, если они к месту: Где хотенье да терпенье, там и уменье. В детстве не научишься, всю жизнь намучишься. Грамоте учиться - всегда пригодится. Век живи, век учись. Ум хорошо, а два лучше. Возьми книгу в руки - и не будет скуки. Ошибся что ушибся - вперед наука.

Учительница-Мальвина читает детям стихи и дает им зада­ние - нарисовать к ним рисунки или разыграть сценки.

Когда написал я: барашек, То стали курчавыми вдруг Деревья, дома и заборы И все, что я видел вокруг. Когда написал я в тетрадке Короткое слово: река, Взлетели веселые брызги И вырос дворец из песка.

Когда написал я: поляна, Уселась пчела на цветок, Две бабочки стали кружиться И тут же попали в сачок. Но если пишу я: мой папа, Мне хочется прыгать и петь, Я самый высокий и сильный, И всех я могу одолеть.

А Буратино выражает радость от своих успехов стихами:

В. Берестов

Начать очередную игру можно стихами С. Маршака «Первое сентября».

Выпускной в детском саду. Сценарий

Дети входят в зал.
Ведущий: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.

В той стране такой порядок –
Все во власти у ребят.
И живут они все дружно.
Как семья – один отряд.

Вы, наверно, догадались?

Дети: Это садик наш родной.

Песня «Детский сад»

Ведущий: В детском садике сегодня шум и суета.
Все ребята нарядились – просто красота.
Час прощанья с детским садом вот уже настал.
Начинаем, начинаем наш дошкольный бал.

В этом году не все ребята нашей группы идут в школу. Некоторые еще остаются в детском саду. Давайте поприветствуем наших выпускников. (ведущий называет ребенка, дети по очереди выходят на середину зала).

1. этот праздник наш веселый, 3. сегодня мы прощаемся
Потому что скоро в школу. С любимым детским садом.
Только жаль – прощаться надо Мы выросли, мы выросли.
Нам с любимым детским садом. Идти нам в школу надо.

2.здесь дружили мы, играли. 4. он и грустный и веселый
Буквы первые узнали. Этот праздник у ребят.
Незаметно подрастали Говорим мы
И совсем большими стали.

(все вместе): «Здравствуй, школа!,
До свиданья, детский сад!»

Песня выпускников

Ведущий: ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были совсем маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу. Встречайте их!

(в зал входят малыши).

Посмотрите на нас:
Были вы такими,
Как мы сейчас!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!

Выпускник: Поздравленья принимаем
И вас на танец приглашаем.

Танец с малышами

(обмениваются подарками, малыши уходят)

(звучит музыка, в зал входит Мальвина с портфелем)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я – кукла Мальвина.
Я пришла поздравить вас
С переходом в первый класс!

Стали вы совсем большими,
Вы уже – выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!

А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте позовем его.

(зовут. Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.

А куда это вы собираетесь?

Дети: В школу.

Буратино: И вы туда же.(смотрит на Мальвину)
Эко невидаль какая! Что за школа за такая?

Мальвина: В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Это - где тебя всему научат!

Буратино: Это – где тебя сперва помучат!
Но зато всему научат???
А чо меня учить – не знаю.
Я и так ведь сам все знаю!

Мальвина: надо толком все узнать!

Буратино: Ну, заладила опять.
(передразнивая) «Надо толком все узнать!»
Я и так все знаю!

Мальвина: Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.

Буратино: (к детям) Объясните мне получше Хоть чему в той школе учат?
Ведущий: А ты послушай, Буратино, внимательно, дети тебе все расскажут!

Песня «Чему учат в школе»

Дети: умеем.

Ведущий: наши ребята все цифры и буквы уже выучили.

Буратино: Не верю!

Ведущий: Сейчас сам увидишь, что наши ребята знают цифры

Игра «Встань по цифре»

(пока звучит музыка, дети двигаются свободно по залу. С окончанием музыки воспитатель показывает цифру, дети встают по необходимому количеству)

Буратино: Надо же, какие умные!!!

Мальвина: Я сегодня рано встала
И портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Буратино: Да и я не прозеваю,
Все в портфель свой накидаю!
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки.
В общем, все свои игрушки.

Мальвина: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки?
Пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться,
А не шалить и веселиться!

Буратино: (к детям) А вы умеете собирать портфель?

Дети: умеем

Ведущий: Наши дети знают, что надо в портфель собирать. Мы сейчас и тебя научим собирать.

Игра «Собери портфель»
(Буратино пытается подкладывать детям ненужные вещи)

Буратино: Ну, научили меня собирать портфель.

Мальвина: Вот видишь, Буратино, дети все умеют, все знают. Дай мне честное слово, что обязательно пойдешь учить в школу.

Буратино: Ладно,… так и быть.Пойду осенью вместе с вами в школу.

Мальвина: А сейчас, ребята, нам пора. Мне нужно успеть выучить с Буратино буквы и цифры. Не будем терять времени.

Вас провожая в школу,
Успехов вам желаю.
И русскую пословицу
Вам напоминаю –
«Ученье – свет, а неученье – тьма!»
Запомните ее, друзья!

Буратино: До свидания, ребята. Скоро увидимся!
(уходят)

А сейчас,дорогие выпускники, ваши друзья, с которыми вы ходили в одну группу хотят вам что-то пожелать.

(выходят дети старшей группы)

1.Ты сегодня выпускник,
Ты закончил детский сад.
Ручка, ластик и дневник
В ранце новеньком лежат.

2.Мы желаем получать
Лишь одни оценки "пять",
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!

3.Промчится солнечное лето,
Придете в школу вы с букетом
Желаем хорошо учиться
И с целым классом подружиться!

4.Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси пятерок
Больше ей, дружочек!

5. Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье предлагаем
Станцевать с нами сейчас!

Танец

Ведущий: Ну вот и все. Настал тот миг, которого все ждали.
И собрались в последний раз в нарядном нашем зале.

Давайте еще раз поприветствуем наших выпускников.

(выходят выпускники)

1. Сегодня в зале с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно,
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно.

2. Кто петь и рисовать учил 3. Всем тем, кто нас добру учил,
И проявлял о нас заботу, Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто нам стирал, кто нас лечил, И тем, кто просто нас любил,
И кто варил всегда компоты. Мы говорим: «СПАСИБО!»

4. Дорогие воспитатели,
«СПАСИБО» говорим мы вам,
Что так заботливо, старательно
Вы заменяли наших мам,

5. Наши нянечки родные,
Говорим «СПАСИБО» вам,
Что учили большой ложкой
Кашу кушать по утрам.
Быть аккуратными учили,
Чтоб тарелки мы не били,
За собою убирать,как постели заправлять

6. И врача благодарим,
Что все здоровы как один.
За то, что горлышки смотрела,
Делала прививки.
Температуру измеряла,
Давала витаминки.
Чтобы крепкими, здоровыми
Осенью попали в школу мы.

7. От всей души благодарим
Заведующую нашу,
За то, что садик наш родной
Лишь год от года краше!

Песня выпускников

* * * * *
Слово заведующей,

Вручение дипломов.

Роли: Буратино, Мальвина.

Атрибуты:

* Книга "Золотой ключик или Приключения Буратино".
* Ключи, вырезанные из цветного картона, с отмычками, в виде разных геометрических фигур. Только один из ключей, должен подходить к замочку, на платье Мальвины.
* Мольберт с магнитной доской.
* Два портрета Буратино, с не дорисованным носом.
* Два носа, сделанные из цветного картона, с магнитиками у основания.
* Воздушные шары, наполненные гелием. Шаров, должно быть в три раза больше, чем детей.
* Фонограммы: песня о Буратино, музыка для игр, танцев.

Гости собрались, звучит веселая музыка.

Вбегает Буратино, с книжкой, в руках: Кажется, не опоздал! Так спешил, так спешил! У кого день рождения? Сейчас отгадаю!

Если на празднике, кроме родителей, присутствуют бабушка, дедушка, Буратино обращается и к ним.

Буратино: День рождения у мамы! Знаю точно я! Вон она сияет вся!

Дети хором: Нет!

Буратино: Ну, тогда у папы! Вон, костюм, какой надет!

Дети: Нет!

Буратино: А, у бабушки! Ведь не зря она готовит винегрет!

Дети: Нет!

Буратино, уже не так уверенно: Что, у дедушки? Он сегодня не включает интернет.

Дети: Нет!

Буратино: Ой, как я сразу не догадался! Именинница, вот эта замечательная малышка! Поздравляю с днем рожденья! От меня тебе, в подарок, книжка!

Дарит книжку Золотой ключик или Приключения Буратино.

На праздник приходит Мальвина и что-то ищет. Ходит по комнате, заглядывает под стол, диван, шкаф.

Увидела детей и говорит: Извините, я вас сразу не заметила. Добрый день.

Буратино: Ты чего такая грустная? У детей праздник! Веселиться надо!

Мальвина: Ах да, праздник… Я и спешила к вам на праздник. Хотела именинницу поздравить и подарить танец.

Буратино: Ну, так давай, поздравляй быстрее, дари!

Мальвина: Я не могу подарить танец. Ведь я, заводная кукла. А ключик где-то затерялся.
Продолжает искать ключик.

Буратино: Вот растеряша! Ребята, давайте Мальвине поможем отыскать ключик.

Ключи заранее прячутся в разных местах комнаты.

Дети ищут ключи. На платье у Мальвины, изображена одна из геометрических фигур. Дети подбирают ключик и заводят куклу.

Мальвина приглашает всех танцевать: Дорогая, именинница Наташа, поздравляю тебя, с днем рождения! Этот танец, я дарю тебе.

Звучит музыка.

Дети танцуют, повторяя движения за Мальвиной.

Мальвина: Буратино, а ты умеешь отгадывать загадки?

Буратино: Конечно!

Мальвина: Если неверно ответишь, тогда дети тебе помогут».

Буратино хвастается, что он и без помощи все загадки отгадает.

Первый ответ для Буратино, второй – для детей.

Буратино дает неправильные ответы. После этого, загадка зачитывается повторно и дети хором отвечают. Взрослые тоже участвуют. Это необходимо для того, чтоб дети правильно отвечали в рифму.

Мальвина: А вот здесь уже, ребятки,
Необычные загадки.
В них во всех, один секрет –
В рифмах кроется ответ.

Это маленькая птичка.
А зовут её …

(Косичка. Синичка.)

У Аленки, под крылечко,
Закатилось, что?

(Овечка. Колечко.)

Белка в парке у Олежки,
Что берет из рук?

(Тележку. Орешки.)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…

(Буратино. Дуремар.)

Очень, очень, очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

(Арлекино. Буратино.)

В последней загадке, говорится о носе Буратино.

Буратино: Кстати, о носе… Я приготовил свои портреты, но не успел нарисовать нос.

Игра “Приклей Буратино нос”

На магнитной доске, разместить два портрета Буратино. Две заготовки носа, сделанные из цветного картона, положить на столик, перед портретами.

Два ребенка, с завязанными глазами, должны, как можно точнее, приклеить нос к портретам. Затем, пары меняются. Игра повторяется. Побеждает тот, кто точнее, приклеит нос.

Звучит песенка из кинофильма Приключения Буратино.

Дети танцуют, повторяя движения за Буратино.

Мальвина нравоучительно: Хорошо ты, Буратино, танцуешь! И поешь славно. Особенно, твое имя весело звучало! И дети, молодцы, как плясали. А вот скажи мне, Буратино, сколько слогов в твоем имени?

Буратино не может ответить. Пытается и на пальцах сосчитать, начинает гадать: пять, шесть, восемь.

Мальвина: А сейчас, давайте поиграем, в такую игру: кто больше назовет слов, которые начинаются на БУ.

БУ – булка, бублик, бутон…
РА – рак, ракета, рама…
ТИ – тина, тир, тишина…
НО – нос, носок, нора…

За каждый правильный ответ, Мальвина дает воздушный шарик. Шары должны быть небольшие в объеме.

После игры, сосчитать, у кого сколько шаров. Определить победителя и предложить подарить шары имениннице. Во время игры, взрослые могут подсказывать неуверенным детям слова, и должны следить, чтоб ребенок, хоть один шар, но получил.

Буратино: Мы сегодня много играли, танцевали, веселились. А что мы еще не сделали? Каравай для именинницы!

Дети образуют круг.
Именинница стоит в центре круга, с шарами.

Игра “Каравай”

Дети хлопают в ладоши, поздравляют именинницу и кричат Ура!

Именинница отпускает шары.

Мальвина и Буратино говорят, что им очень понравилось на празднике, но пора возвращаться домой, в кукольный театр. Прощаются и уходят.