В каких числах была пасхальная неделя. Пасха - Светлое Христово Воскресение. Причины несовпадения даты Пасхи с православной

Опубликовано 27.04.16 12:40

Пасха 2016: традиции и обычаи праздника, чего нельзя делать на Пасху-2016, а также многое другое читайте в нашем материале.

Пасха 2016 года: какого числа православная Пасха?

vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">

Праздник Пасхи - Светлого Воскресения Христова - является, пожалуй, одним из главных в православном мире. Он символизирует собой искупление грехов человека перед Господом путем смерти Иисуса Христа на кресте и победу добра над злом через его чудесное воскресение.

Пасха в 2016 году отмечается 1 мая. Каждый год эта дата выпадает на разные дни и колеблется с 4 апреля по 8 мая.

Пасха в 2016 году: традиции и обычаи

Празднование Пасхи в 2016 оду сопровождается инткббээ большим количеством христианских традиций, многие из которых возникают в богослужениях. Так, верующие встречают Светлое Христово Воскресение во время ночного богослужения в церкви.

Православные поздравляют друг друга с Пасхой словами: "Христос воскрес!", на что полагается ответить: "Воистину воскрес!". После этого нужно трижды поцеловаться. Также после этого часто происходит обмен крашеными яйцами.

Одним из наиболее трепетных моментов в праздновании Пасхи является схождение Благодатного огня в главном храме Иерусалима. Этот огонь разносится по всем остальным храмам, от которого затем прихожане зажигают свои свечи и стараются в течение года поддерживать его дома в лампадах.

Окончание Великого поста в 2016 году: Пасха

Пасха завершает собой Великий Пост. В этот день начинается разговение. Верующие употребляют в пищу традиционные для этого праздника вареные яйца, творожную пасху и куличи.

Также церковь разрешает принятие небольшого количества алкоголя в день празднования Пасхи.

Пасха в 2016 году: чего нельзя делать?

На Пасху нельзя посещать кладбище. По православной традиции, усопших поминают через неделю - на Красную горку или в день Радоницы.

Говоря о том, чего нельзя делать на Пасху в 2016 году, нужно отметить, что в этот день разговляться следует лишь тем, кто в той или иной мере держал пост. Это можно делать уже после трех часов ночи, но не стоит вставать рано утром и тут же бежать к пасхальному столу.

Па́сха (греч. πάσχα, лат. Pascha , от ивр. ‏פסח‏‎‎‎ ), Воскресе́ние Христо́во (греч. Ἡ Ανάστασις τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ), Светлое Христово Воскресение - главное богослужебное событие церковного календаря, древнейший и самый важный христианский праздник, отмечавшийся ещё во времена апостолови установленный в честь Воскресения Иисуса Христа- центра всей библейской истории и фундамента всего христианского учения. В православии статус Пасхи как главного праздника отражают слова «праздников праздник и торжество из торжеств». В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником. Название праздника в русском и многих других языках происходит от еврейского слова Пе́сах, которое обозначает иудейскую Пасху и связано со словом пасах - «миновал» (иногда название толкуют как «минул, обошёл»).

Даты пасхального воскресенья:

Пасха Христова 2016 -1 мая ; Пасха Христова 2017 -16 апреля ; Пасха Христова 2018 -8 апреля ; Пасха Христова 2019 -28 апреля ; Пасха Христова 2020 -19 апреля

Арамейское название праздника звучит как писха, и существует мнение, что именно через арамейский язык слово «Пасха» вошло в греческий.

Ветхозаветная Пасха совершалась в память исхода еврейского народа из египетского плена. У христиан название праздника приобрело иное толкование - «прехождение от смерти к жизни, от земли к небу».

Ветхозаветная Пасха, как и нынешний праздник Пе́сах (еврейская Пасха), праздновалась в память исхода евреев из Египта, то есть освобождения евреев от рабства. Название «Пе́сах» (ивр. ‏פסח‏‎‎‎) означает «миновал», «прошёл мимо». Оно связано с рассказом о десяти египетских казнях.

Одно бедствие («казнь») сменялось другим, и наконец за отказ фараона отпустить израильский народ Бог «наказал Египет страшной казнью», убив всех пе́рвенцев, то есть всех первых по старшинству потомков мужского пола - и у людей, и у ското́в. Казнь миновала лишь первенцев иудеев, жилища которых Бог различил по условному знаку (крови а́гнца на косяке двери) и прошёл мимо:

«А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его. Исх. 12:12 »

После последней казни фараон отпустил еврейский народ вместе с его стадами, а напуганные египтяне торопили евреев, чтобы те скорее ушли (Исх. 12:31-33).

Как исторически, так и этимологически ветхозаветная Пасха была связан с исходом евреев из Египта через Чермное море (Залив Бардавиль на севере Синая, или Суэцкий залив Красного моря).

Пасхальный агнец

В память об этих событиях «всему обществу Израилевых» предписывалось вечером 14-го ниса́на (первого месяца еврейского календаря) приносить в жертву а́гнца - однолетнего ягнёнка или козлёнка мужского пола, без порока, которого следовало испечь на огне и съесть полностью, не преломив костей, с опре́сноками и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи (Исх. 12:1-10, Чис. 9:1-14). Вкушение пасхальной трапезы выступало как «свидетельство главного события всей ветхозаветной истории» - исхода евреев из Египта.

Пасхальный агнец иначе именовался «пасхой» («песахом»). Такое употребление можно найти, в частности, в рассказах евангелистов о Тайной Ве́чери (Мф. 26:17-19, Мк. 14:12-16, Лк. 22:8-15).

Пасха в Новом Завете

Пасха неоднократно упоминается в Евангелиях, но особое место занимает в них рассказ о Тайной Ве́чери, которая у Матфея, Марка и Луки описана как праздничная пасхальная трапеза (Мф. 26:17-19, Мк. 14:12-16, Лк. 22:8-15), и о последующем распятии Иисуса Христа.

Именно во время Тайной Вечери Иисус Христос произнёс слова и совершил действия, которые поменяли смысл праздника. Иисус заменил Собой место пасхальной жертвы, и в результате «ветхая Пасха становится Пасхой нового Агнца, закланного ради очищения людей единожды и навсегда», а новой пасхальной трапезой становится Евхаристия.

Поскольку казнь состоялась в пятницу, «то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу … просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» (Ин. 19:31), и воины перебили голени распятым разбойникам, однако же, «придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней» (Ин. 19:32-32). Иоанн Богослов, который рассказывает об этих событиях, находит в них исполнение слов Священного Писания: «Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Ин. 19:36).

Новое понимание пасхальной жертвы хорошо отражают слова апостола Павла (1Кор. 5:7):

«…Пасха наша, Христос, заклан за нас.»

Прекращение ветхозаветных жертв

После разрушения в 70 году Иерусалимского храма ритуальное закла́ние пасхального агнца прекратилось, и в современном ритуале совершения Песаха о нём напоминает предписание «съесть небольшой кусочек испечённого мяса» во время ночной трапезы.

Раннее христианство

После Пятидесятницы христиане начали совершать первые богослужения Евхаристии, посвященные воспоминанию смерти Иисуса Христа. Литургии совершались как Тайная Вечеря - Пасха страданий, связанная с Крестной смертью. Таким образом, Пасха стала первым и главным христианским праздником, обуславливающим как богослужебный устав Церкви, так и вероучительную сторону христианств.

В некоторых ранних источниках говорится о еженедельных празднованиях: пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа («Пастырь Ермы», III,V:1), а воскресенье - днём радости (Тертуллиан, «De corona mil.», гл. 3). Эти празднования становились более торжественными в период еврейского Песаха - годовщины смерти Христа.

В малоазийских церквях, особенно иудеохристианами, в I век н. э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейским Песахом - 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии (Блаж. Иероним, Толк. на Мф. 25,6 - PL 26,192). Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейского Песаха, потому как Иисус Христос был казнён в день Песаха и воскрес по Евангелиям в день после субботы - то есть в воскресенье. Уже во II веке праздник принимает характер ежегодного во всех Церквах. В сочинениях ранних христианских писателей - в послании св. Иринея Лионского епископу Римскому Виктору, «Слове о Пасхе» Мелитона Сардийского, в творениях Аполлинария Иерапольского, Климента Александрийского, св. Ипполита Римского - есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и Воскресения Христова. Из их сочинений видно, что первоначально особым постом отмечались страдания и смерть Христа как «Пасха крестная» - πάσχα σταυρόσιμον, pascha crucificationis, она совпадала с еврейским Песахом, пост продолжался до воскресной ночи. После неё отмечалось собственно Воскресение Христово как Пасха радости или «Пасха воскресная» - πάσχα άναστάσιμον, pascha resurrectionis. В современном богослужебном Уставе сохранились следы этих древних праздников. Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи, состоящей из минорной пасхальной полунощницы с каноном Великой Субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени. Также на Уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения.

В скором времени стало заметным различие традиций Поместных Церквей. Возник т. н. «пасхальный спор» между Римом и церквями Малой Азии. Христиане Малой Азии, названные четыренадесятниками или квартодециманами (от 14 числа месяца нисана), строго держались обычая празднования Пасхи 14 нисана, опираясь на авторитет ап. Иоанна Богослова. У них же именование еврейской Пасхи перешло на название христианской и впоследствии распространилось. Тогда как на Западе, не испытывавшем влияния иудеохристианства, сложилась практика празднования Пасхи в первый воскресный день после еврейской Пасхи, при этом вычисляя последнюю как полнолуние после дня равноденствия. В 155 году Поликарп, епископ Смирны, посетил римского епископа Аникета, чтобы договориться о совместном праздновании Пасхи, но соглашения достигнуто не было. Позднее, в 190-192 гг., римский епископ Виктор на соборах в Палестине, Понте, Галлии, Александрии, Коринфе, настаивал, чтобы малоазийские христиане отказались от своего обычая, и требовал от других церквей прервать общение с ними. Св. Ириней Лионский, выступил против отлучения малоазийцев, указывая, что расхождения по формальным пунктам не должны ставить под угрозу единство Церкви.

Многие общины ориентировались на принятые у иудеев расчеты пасхального месяца. К этому времени твердая связь между равноденствием и месяцем нисаном не соблюдалась, и в некоторые годы это приводило к празднованию Пасхи до дня весеннего равноденствия (то есть, наступления нового астрономического года). Эта практика не принималась другими общинами.

Первый Вселенский собор

Вопрос единого дня празднования Пасхи для всей христианской ойкумены рассматривался на созванном в 325 году соборе епископов в Никее, впоследствии названном Первым Вселенским. На соборе было принято решение согласовывать день празднования Пасхи между общинами, и осуждена практика ориентации на еврейскую дату, выпадавшую до равноденствия:

«Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев… »

Как сообщает историк, епископ и участник собора Евсевий Кесарийский в книге «О жизни блаженного василевса Константина», на Первом Вселенском все епископы не только приняли Символ веры, но и подписались, чтобы праздновать Пасху всем в одно и тоже время:

«Глава 14. Единогласное определение Собора касательно Веры и (празднования) Пасхи:

Для согласного исповедания Веры спасительное празднование Пасхи надлежало совершать всем в одно и то же время. Поэтому сделано было общее постановление и утверждено подписью каждого из присутствовавших. Окончив эти дела, василевс (Константин Великий) сказал, что он одержал теперь вторую победу над врагом Церкви, и потому совершил победное посвященное празднество Богу.»

Евсевий Кесарийский, пересказывая слова императора Константина, приводит и аргументы, которыми руководствовались отцы Первого Вселенского собора для такого решения:

«Мы, конечно, не потерпим, чтобы наша Пасха праздновалась в одном и том же году в другой раз.

Итак, да размыслит благоразумие вашего преподобия, как худо и неприлично то, что в известное время одни соблюдают пост, а другие совершают пиры, и что после дней Пасхи одни проводят время в празднованиях и покое, а другие держат положенные посты. Посему, божественный Промысел благоволил, чтобы это надлежащим образом было исправлено и приведено к одному порядку, на что, думаю, все согласятся.»

Днём Пасхи был выбран первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия.

Александрийский епископ должен был вычислять этот день и заранее сообщать его в Рим, чтобы обеспечить единый день празднования. Однако через какое-то время такое сообщение прекратилось. Восток и Рим начали праздновать Пасху каждый по своим вычислениям, часто в разные дни. В Александрии были созданы пасхальные таблицы - пасхальный календарь, позволяющие определить дату Пасхи на длительный период. В их основу был положен 19-летний лунно-солнечный цикл, а за дату весеннего равноденствия принято 21 марта. В VI-VIII веках эта Пасхалия была принята западной церковью.

Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи стало основанием для церковного устава.

Поместный Антиохийский собор 341 года в своем первом правиле требует строгого соблюдения решений Первого Вселенского собора о дне празднования Пасхи под страхом отлучения от Церкви и извержения из священнического сана.

Свидетельства IV века говорят, что крестная Пасха и воскресная в то время уже были соединены как на Западе, так и на Востоке. Празднование крестной Пасхи предшествовало празднованию Пасхи воскресной, каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья. Только в V веке название Пасха стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Впоследствии день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчетливее, за что получил название «царя дней».

Средние века и Новое время

В VI веке Римская церковь приняла восточную пасхалию. Но в течение почти 500 лет после Никейского собора Пасха праздновалась по разным пасхалиям. Александрийская Пасхалия использовалась во всем христианском мире до конца XVI века, более 800 лет. Восточная или Александрийская Пасхалия построена на четырёх ограничениях, изложенных Матфеем Властарем:

«Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые требуются необходимо. Два из них узаконяет Апостольское правило (7-е) и два получили начало из ненаписанного предания. Первое - мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе - совершать не в один день с иудеями; третье - не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; четвертое - и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счету. Поэтому, чтобы сии четыре ограничения соблюдались равно мудрыми и простыми, и чтобы христиане по всей вселенной праздновали Пасху в одно время, не имея притом нигде надобности в особых астрономических вычислениях, - отцы составили канон и предали Церкви, без нарушения сказанных ограничений.»

В 1582 году в Римско-католической Церкви папа Григорий XIII ввёл новую Пасхалию, названную григорианской. Вследствие изменения Пасхалии изменился и весь календарь. В этом же году папа Римский Григорий направил послов к патриарху Иеремии с предложением принятия нового григорианского календаря и новой григорианской пасхалии. В 1583 году патриарх Иеремия созвал большой поместный собор, пригласив восточных патриархов, на котором предали анафеме не только принимающих григорианскую пасхалию, но и григорианский календарь, в частности в правиле Великого Константинопольского собора 1583 года сказано:

«Ζ. Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить - да будет анафема»

В результате реформы пасхалии католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день и опережает православную Пасху в некоторые годы более чем на месяц.

Современность

В 1923 году Константинопольский патриарх Мелетий IV (Метаксакис) провёл т. н. «Всеправославное» совещание с участием представителей Элладской, Румынской и Сербской православных церквей, на котором был принят новоюлианский календарь, ещё более точный, чем григорианский и совпадающий с ним до 2800 года. Восточные церкви осудили это решение, а Александрийская провела Поместный Собор, постановив, что в введении нового календаря нет никакой необходимости. В Русской и Сербской церквях после попытки перемены календаря оставили прежний из-за возможной смуты в народе.

В марте 1924 года на новый стиль перешли Константинопольская (уже при Григории VII) и Элладская церкви. Румынская церковь приняла «новоюлианский» календарь 1 октября 1924 года.

Возмущения духовенства и народа нововведениями Мелетия вынудили его подать в отставку 20 сентября 1923 года. 20 мая 1926 года Мелетий становится Папой и патриархом Александрийской церкви, где, вопреки прежде принятому соборному решению, вводит новый календарь. В греческих церквах произошел масштабный церковный раскол, не уврачеванный по сей день. Образовалось несколько самостоятельных старокалендарных греческих Синодов.

На Московском Совещании 1948 года было решено, что Пасха и все переходящие праздники празднуются всеми Православными церквами по Александрийской Пасхалии и юлианскому календарю, а непереходящие праздники по тому, по которому живёт данная Церковь. В том же году на новоюлианский календарь перешла Антиохийская православная церковь.

Сегодня юлианским календарём всецело пользуются только Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская православные церкви, а также Афон.

Финляндская православная церковь полностью перешла на григорианский календарь.

Остальные Церкви празднуют Пасху и другие переходящие праздники по старому стилю, а Рождество и другие непереходящие праздники - по новому стилю.

В Великобритании Пасхальный Акт 1928 года устанавливал дату Пасхи на первое воскресенье после второй субботы апреля; однако данное постановление не вступило в силу. В 1997 году на саммите в Алеппо (Сирия) Всемирный совет церквей предложил зафиксировать день Пасхи в солнечном календаре (также второе воскресение апреля) либо утвердить единообразную Пасхалию для всего христианского мира, исходя из астрономических требований. Реформа была назначена на 2001 год, но не была принята всеми членами Совета.

Общее правило для расчёта даты Пасхи:

«Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния». Весеннее полнолуние - первое полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия. Обе Пасхалии - Александрийская и Григорианская - основаны на этом принципе.

Дата Пасхи определяется из соотношения лунного и солнечного календарей (лунно-солнечный календарь) (Матфей Властарь, Синтагма. О Святой Пасхе).

Сложность вычисления обусловлена смешением независимых астрономических циклов и ряда требований:

Обращение Земли вокруг Солнца (дата весеннего равноденствия);

Обращение Луны вокруг Земли (полнолуние);

Установленный день празднования - воскресенье;

Для расчёта даты полнолуния в год Y надо найти золотое число G - порядок года в 19-летнем цикле полнолуний (Метонов цикл);

В 1 год н. э. золотое число равнялось 2, соответственно в год Y от Р. Х.

G = (остаток от Y/19)+1;

Основание Луны - число, показывающее возраст луны на 1 марта, то есть сколько дней прошло к 1 марта от предыдущей лунной фазы. Разница между основаниями последующиx годов равна 11. Число дней лунного месяца равно 30.

Основание = остаток от (11·G)/30 .

Новолуние = 30 - Основание;

Полнолуние = Новолуние + 14;

Если полнолуние раньше 21 марта, то пасхальным считается следующее полнолуние (+ 30 дней). Если пасхальное полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье.

Однако восточные (православные, греко-католики и верующие древневосточных церквей) и западные (католики латинского обряда и протестанты) христиане используют разные Пасхалии, что приводит к тому, что одно и то же правило приводит к разным датам.

Согласно восточной традиции, Пасха рассчитывается по Александрийской Пасхалии; дата первого дня Пасхи (Неделя Пасхи) выпадает на один из 35 дней в период с 22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю (что в XX-XXI веках соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. ст.). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (25 марта), то она называется Кириопасха (Господня Пасха). Православные христиане к чудесным свидетельствам Пасхи относят схождение Благодатного Огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме, которое происходит в Великую субботу перед православной Пасхой.

В Римско-католической и протестантских церквях дата Пасхи рассчитывается по григорианской пасхалии. В XVI веке Римско-католическая церковь провела календарную реформу, целью которой было привести рассчитываемую дату Пасхи в соответствие с наблюдаемыми явлениями на небе (к этому времени старая пасхалия уже давала даты полнолуний и равноденствий, не соответствующие реальному положению светил). Новая пасхалия была составлена неаполитанским астрономом Алоизием Лилием и немецким монахом-иезуитом Кристофером Клавием.

Расхождение между датами Пасхи в восточных и западных церквях вызвано различием в дате церковных полнолуний и разницей между солнечными календарями (13 дней в XXI веке). Западная Пасха в 30 % случаев совпадает с восточной, в 45 % случаев опережает её на неделю, в 5 % - на 4 недели и в 20 % - на 5 недель. Разницы в 2 и в 3 недели не бывает.

Вечный календарь из Швеции для вычисления дня Пасхи в 1140-1671 по юлианскому календарю. Каждая руна соответствует определённому номеру недели, на которую будет приходиться праздник

Пасха в церковном году

К Пасхе привязаны важнейшие переходящие праздники, отмечаемые в последовательности евангельских событий:

Лазарева суббота; Вход Господень в Иерусалим - за неделю до Пасхи:

По древнему иудейскому преданию, Мессия - Царь Израилев должен быть явлен на Песах в Иерусалиме. Народ, зная о чудесном воскрешении Лазаря, торжественно встречает Иисуса как грядущего Царя (Ин. 12:12);

Страстная Седмица - неделя перед праздником Пасхи:

Вели́кий понедельник , Страстно́й понедельник - понедельник Страстной недели. В этот день воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

Вели́кий вто́рник - вторник Страстной недели, в который вспоминается проповедь Иисуса Христа в Иерусалимском Храме.

Вели́кая среда́ , Страстна́я среда - среда Страстной недели на которой вспоминается предательство ИудойИисуса Христа и помазание его миром.

Великий четверг - Христос устанавливает Таинство Евхаристии в Сионской горнице в Иерусалиме. Синоптические Евангелия описывают этот день как день опресноков, то есть иудейскую Пасху(Песах). Евангелие от Иоанна и дальнейшие события других Евангелий показывают, что иудеи Иерусалима праздновали Пасху после дня казни Христа, то есть двумя днями позже. Одно из объяснений, также с учётом кумранских находок, предполагает, что календарь Галилеи отставал на два дня от иерусалимского. Таким образом, на Тайной Вечери ветхозаветный Песах - агнец, вино и опресноки мистически связывается с новозаветной Пасхой - Христом, Его Телом и Кровью;

Страстная пятница - по традиции, перед праздником Песах Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый первосвященниками, народ требует отпустить Варавву. Иоанн подчёркивает, что распятие происходит в день Пасхи, так как заклание пасхального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху(Песах) есть прообраз Пасхи новозаветной - заклания Христа как Агнца Божьего за грехи мира. Как кости пасхального агнца (перворожденного и без порока) не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени, в отличие от других казнённых. Иосиф Аримафейский и Никодим, попросив у Пилата погребения тела Иисуса, обвивают его плащаницей, пропитанной благовониями, и кладут в ближайший гроб - пещеру до наступления субботнего покоя. При погребении присутствуют Мария Магдалина и «другая Мария»;

Великая суббота - первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своём воскресении на третий день, несмотря на текущий праздник и субботу, обращаются к Пилату поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мёртвых;

Эмалевая миниатюра «Воскресение Христово» (наплечник Андрея Боголюбского, ок. 1170-1180-х гг.)

Пасха - Светлое Христово Воскресение:

Воскресение Христово (первый день после субботы) - после субботнего покоя ко гробу идут Жены-мироносицы. Перед ними ко гробу сходит Ангел и отваливает от него камень, происходит землетрясение, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. Явление Христа ученикам;

Антипасха в православии, Октава Пасхи в католицизме - явление воскресшего Христа ученикам на 8-й день Пасхи и уверение Фомы:

Спустя 8 дней (Антипасха, Фомина Неделя) Христос вновь является ученикам, среди которых Фома, через затворённую дверь. Иисус говорит Фоме, чтобы тот вложил пальцы в раны, дабы убедиться в реальности воскресшего тела. Фома восклицает «Господь мой и Бог мой!».

Христос продолжает являться ученикам в течение сорока дней после своего Воскресения, в частности, на море Тивериадском (в Галилее) при ловле рыбы (о чём сообщает Иоанн Богослов), а также более чем пяти сотням свидетелей (1Кор. 15:6);

Вознесение Господне - сороковой день после Пасхи:

На сороковой день после Воскресения Иисус возносится на небо, благословляя апостолов;

Пятидесятница - пятидесятый день после Пасхи (в православии совпадает с Днём Святой Троицы):

На пятидесятый день после Воскресения апостолы по обещанию Господа получают дары Святого Духа.

Пасхальные традиции

Практически все пасхальные традиции возникли в богослужении. Даже размах пасхальных народных гуляний связан с разговением после Великого поста - времени воздержания, когда все праздники, семейные в том числе, переносились на празднование Пасхи. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).

Пасхальное богослужение

В Пасху, как в важнейший праздник церковного года, совершается особо торжественное богослужение. Оно формировалось в первые века христианства как крещальное. Большинство оглашенных после подготовительного поста принимали крещение в этот особый день.

В Церкви с древних времён сложилась традиция совершения Пасхального богослужения ночью; или в некоторых странах (например, Сербии) ранним утром - с рассветом.

Пасхальное приветствие

Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней (до отдания Пасхи) принято «христосоваться», то есть приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!», при этом троекратно целуясь. Этот обычай идёт с апостольских времён: «Приветствуйте друг друга с целованием святым» (Рим. 16:16), также 1Пет. 5:14, 1Кор. 16:20.

Пасхальный огонь

Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении, а также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. В Греции, а также в крупных городах России в православных храмах до начала пасхальной службы верующие ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. В случае успешного прибытия огня из Иерусалима священники торжественно разносят его по храмам города. Верующие тут же возжигают от него свои свечи. После службы многие уносят лампаду с огнём домой, где стараются поддерживать его в течение года.

Пасхал

В католическом богослужении перед началом Пасхальной службы возжигают Пасхал - особую пасхальную свечу, огонь от которой раздают всем верующим, после чего начинается служба. Эта свеча зажигается на всех богослужениях Пасхальной недели.

В дореволюционное время в России, а на Западе и по сей день на прихрамовой территории разжигается большой костёр. С одной стороны, смысл костра такой же, как и у пасхальной свечи, - огонь есть Свет и Обновление. Пасхальный костёр также разводят для символического сожжения Иуды (Греция, Германия). С другой стороны, около этого огня могут греться те, кто вышел из храма или не дошёл до него, поэтому он является также символом костра, у которого грелся Пётр. В дополнение к световой иллюминации костров и фейерверков используют всяческие хлопушки и «шутихи» для торжественности праздника.

Пасхальная трапеза

В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи и пасхальные яйца, приготовленные к праздничному столу для разговения после Великого поста.

Пасхальное яйцо в христианской традиции обозначает Гроб Господень: яйцо, хотя снаружи выглядит мёртвым, внутри содержит новую жизнь, которая выйдет из него, и поэтому яйцо служит «символом гроба и возникновения жизни в самых недрах его».

Пасхальные яйца. Творожные пасхи

В православной традиции обычай дарить яйца связывают с преданием о яйце, подаренном Марией Магдалиной императору Тиберию.

Согласно изложению Димитрия Ростовского, святая равноапостольная Мария Магдалина нашла возможность явиться к императору и подарила ему яйцо, окрашенное в красный цвет, со словами: «Христос воскрес!» Выбор яйца как подарка, согласно святителю Димитрию, был вызван бедностью Марии, которая, однако, не захотела явиться с пустыми руками, цвет же яйца был призван привлечь внимание императора.

Хотя яйца красят в разные цвета, именно красный является традиционным: он символизирует кровь распятого Христа. (Вообще, красный цвет характерен для Пасхи. В частности, таков цвет богослужебных облачений этого праздника.)

В православной традиции с Пасхой связан а́ртос - особый хлеб, используемый за богослужениями Светлой седмицы, который в русской приходской практике освящается в конце Пасхальной литургии, после заамвонной молитвы. Этот хлеб на протяжении всей Светлой Седмицы находится в храме и раздаётся верующим после литургии в Светлую субботу. «В России распространен обычай не потреблять артос полностью в этот день, а хранить его дома для вкушения натощак», что происходит в особых случаях, например, при болезни.

Приготовление пасхального стола стараются закончить в Великий четверг, чтобы ничто не отвлекало от служб Страстной пятницы, дня выноса Святой Плащаницы и молитвы (на практике, конечно же, это редко соблюдается).

Пасхальный крестный ход

Непосредственно перед Пасхой верующие собираются в храме, откуда в полночь начинается крестный ход с громким пением стихиры праздника. Затем шествие подходит к дверям храма и начинается богослужение пасхальной утрени.

В Римско-католической церкви крестный ход совершается в богослужение навечерия Пасхи, однако не перед Литургией, а после неё. Крестный ход на Пасху не следует путать с богослужением Крестного пути, особым католическим великопостным богослужением в воспоминание Страстей Господних.

Пасхальный звон

В России, а также других православных странах, после молчания колоколов во время Страстных дней на саму Пасху особенно торжественно звонится благовест. Всю Светлую седмицу любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения.

В Бельгии детям говорят, что колокола молчат до Пасхи, потому что уехали в Рим и вернутся уже вместе с кроликом и яйцами.

Звуковое сопровождение праздника имеет и евангельский смысл. Так, в некоторых церквях Греции, как только в Евангелии начинают читать о землетрясении в Иерусалиме, в церкви поднимается невообразимый шум. Прихожане, дождавшись, начинают колотить палками по деревянным лестницам, а пожилые гремят сиденьями скамеек, люстры-паникадила при этом раскачиваются из стороны в сторону. Рукотворное «землетрясение», таким образом, символизирует отверстие гроба при воскресении Христа.


Пасха – это один из самых великих и важных праздников для всех верующих. Что необходимо знать о данном празднике? Пасха в 2016 году какого числа будет отмечаться? Совсем скоро вы обязательно узнаете все ответы на существующие вопросы.

Особенности Пасхи 2016 года

Пасха – это светлый праздник Воскресения Христово. Ценность и значение этого религиозного праздника невозможно описать обычными словами. Именно в это святое воскресение каждый человек может поверить в то, что все-таки душа найдет спасение для себя.

С Пасхи начинается смысл всей православной веры, всего христианства. Этот великий праздник пришел с Ветхого Завета Библии. Он имеет прямую связь с обычаем, который предполагал то, что евреи будут приносить в жертву агнца по исходу из Египта.

В Новом Завете смысл уже меняется, так как Бог воплоти принести в Жертву на кресте. Божий сын поплатился собой, спасая всех людей от страшных грехов, от страданий и проклятий. Многие верующие люди уже задумываются о том, когда можно будет отметить долгожданную Пасху в нынешнем году.

Пасха в 2016 году приходится на первое мая. С четырнадцатого марта по тридцатое апреля будет проходить Великий пост. Нужно отметить, что Пасха является переходящим праздником, поэтому каждый год дата отмечания меняется. Итак, вы теперь знаете, на когда число и дата Пасхи в 2016 году приходятся, когда будет пост.

День Пасхи определяется состоянием небесных тел, а именно Солнца, Луны. Датой праздника принято выбирать первое воскресение после первого полнолуние, которое должно наступить после равноденствия весной. В результате религиозный праздник никак не привязан ни к гражданскому, ни к церковному календарям. При этом дата праздника постоянно меняется. Диапазон составляет от четвертого апреля по восьмое мая. Католики будут отмечать Пасху двадцать седьмого марта.

Если вам интересно знать, Пасха 2016 года, какого числа православная и католическая отмечается, нужно обратить внимание на то, что во многих случаях праздники в действительности отмечаются в разные дни.

Расхождение между датами объясняются различием дат церковных полнолуний, а также разницей в тринадцать дней между двумя солнечными календарями. В некоторых случаях западная и восточная Пасха могут совпадать друг с другом. На самом деле чаще всего католическая Пасха отмечается на несколько недель раньше.

От Пасхи принято рассчитывать другие церковные праздники, являющиеся переходящими. По этой причине лучше всего сразу же ориентироваться в датах для того, чтобы не пропустить важные события.

Нужно отметить, что перед Пасхой традиционно проводится пост, который является одним из самых строгих. При этом последнюю неделю рекомендуется выделить для подготовки к религиозному празднику. Например, в последний четверг перед Пасхой, который приходится в 2016 году на 28 апреля, рекомендуется провести уборки дома, покрасить яйца, испечь куличи и приготовить творожную пасху. Тридцатого апреля все яйца, куличи и пасхи будут освящаться в церкви. Первого мая можно будет съесть освященные продукты после длительного поста. В то же время нужно понимать, что это будет не просто праздником желудка, а особенным ритуалом, который должен играть для умиротворения души, приближения к Богу и Иисусу Христу.

Если же отвлечься от религиозной тематики и перейти к быту, следует отметить, что на первое мая приходится День весны и труда, поэтому понедельник, второе мая, также будет выходным днем. Возможно, вы как-то по-особенному решите отметить религиозный праздник?

История Пасхи

Ветхозаветную Пасху было принято отмечать как воспоминание об исходе сынов Израилевых из Египта и возможность избавления их и народа от рабства.

Во времена апостола праздник начали называть Пасхой страдания. Дело в том, что он был приурочен уже к Воскресению Иисуса Христа и череде дней до его Воскресения. Дни после Воскресения назывались Пасхой Воскресения, а также Пасхой Крестной.

В первые столетия существования христианской религии общины отмечали Пасху в разное время. Например, в Малой Азии и на Востоке праздник было принято отмечать на четырнадцатый день месяца нисана, который приходился на март – апрель. При этом день недели переставал играть важную роль. На Западе Пасху принято было отмечать в первое воскресенье после полнолуния, приходившегося на весну.

В 325 году было решено, что Пасху следует отмечать в один и тот же день, вне зависимости от общины. При этом основой была традиция Александрийской пасхалии. Так продолжалось до XVI столетия. Впоследствии западные и восточные христиане начали по-разному отмечать Пасху и другие религиозные праздники. Такие изменения были обусловлены календарной реформой, выдвинутой папой Григорием XIII.

В настоящее время православные по-прежнему определяют дату отмечания Пасхи, основываясь на Александрийскую пасхалию. Праздник должен идти в воскресение после иудейской пасхи, после весеннего равноденствия, а также после полнолуния.

Какие традиции имеют отношение к Пасхе?

Ежегодно принято проводить церковные службы с освещением всех праздничных блюд. После этого люди могут расходиться по своим домам для того, чтобы побыть в кругу своих близких людей и разговеться после поста, продолжавшегося в течение сорока восьми дней.

Завтрак принято начинать с освященного яйца. После этого можно съесть по кусочку пасхи , кулича. Только после классических блюд присутствует возможность отведать мясные, а также рыбные деликатесы. Взрослым людям разрешается пить красное вино, и даже домашние настойки.

Существует одна важная примета. После того, как получилось разговеться, нужно выйти на улицу и внимательно посмотреть по всем сторонам. Что вы увидите? Именно это и позволит понять, как нужно двигаться дальше.

В Пасху принято отдыхать, отставив хлопоты и домашние дела. Лучше всего спать и читать, наслаждаться общением с близкими и любимыми людьми, отправиться на прогулку. Издавна детям устраивали катание на качелях. Вы только представьте, сколько смеха может быть!

Итак, день обязательно пройдет хорошо, если вы отстранитесь от зла, и не будете держать его в своем сердце. Постарайтесь радоваться, несмотря на то, что в жизни могут быть определенные проблемы.

В пасхальный день классическим приветствием становится «Христос воскрес!». Эти слова оказываются поистине важными для очень многих верующих. На Пасху принято вспоминать умерших родственников и навещать их могилы, вспоминать хорошими словами.

В понедельник, который идет после Пасхи, принято ходить в гости к членам своей семьи: бабушкам, дедушкам, родным дядям и тетям, братьям, сестрам. Отправляясь в гости, лучше всего взять с собой кулич и крашеные яйца, которые становятся традиционными презентами в эти светлые дни. Существует особенная примета: человек, которому посчастливится попробовать 9 куличей от разных хозяюшек, должен быть счастливым в течение всего года.

Какими символами обладает Пасха?

Самые популярные символы Пасхи – это крашеные яйца , пасха, а также пасхальный кулич. Чем это обусловлено?

После того, как стало известно Пасха 2016 года какого числа будет отмечаться, нужно внимательно изучить не только традиции, но и постараться понять основную атрибутику, являющуюся символичной.

Традиция красить яйца существует с древних времен. При этом вареные яйца нужно окрашивать в различные цвета, расписывать вручную, изображая лики святых, церкви. Яйцами принято угощать своих знакомых.

На Пасху можно испечь сладкую творожную пасху. Ее печь нужно в четверг перед святым праздником, а затем – освящать в церкви.

Кулич представляет собой символ того, как Иисус Христос вместе со своими учениками вкушал хлеб для того, чтобы они поверили в его воскрешение. Для приготовления теста нужно использовать дрожжевое тесто. Кулич можно хранить до 40 дней.

Важные пасхальные приметы

  • На Пасху принято выйти из дома и во время приветствия со знакомыми нужно бороться крашеными яйцами, стараясь проверить силу друг друга. Яйцо, которое осталось целым, позволит понять, что человек будет здоровым и счастливым.
  • В пасхальный день нужно отказаться от любой домашней работы, так как в ином случае можно потерять счастье. Можно только обучать детей и ухаживать за четвероногими друзьями.
  • Нужно верить в то, что на Пасху все загаданные желания осуществятся.

Теперь вы знаете, Пасха 2016 года какого числа православная отмечается, как нужно готовиться к празднику. Пусть день станет по-настоящему светлым!

К светлому празднику Пасхи традиционно готовятся практически все. Каждая хозяйка стремится навести идеальный порядок в доме, поставить на стол ароматные пасхальные куличи и крашеные яйца, порадовать свою семью и гостей яркими и праздничными блюдами. К этому важному дню года нужно подготовится основательно: не только продумать праздничное меню, но и встретить Воскресение Христово с великим трепетом, чистой душой и открытым сердцем.

Пасха — это праздник Светлова Христова Воскресения, победы жизни над смертью. Для того, чтобы этот день был спасительным для души, нужно подготовиться к нему с особой молитвой, постом и богослужениями. За время поста христианину подобает исповедаться и причаститься. Нужно осознать свою греховность, укрепиться в добрых делах милосердия и сострадания, истинной вере к Воскресшему Господу и ко всем близким.

Подготовка к празднику — выпечка куличей и крашение яиц — совершается на Страстной Седмице, последней неделе перед Пасхой. Куличи выпекать желательно до четверга или в четверг, в пятницу нежелательно: этот день особый, страстной. Освящение пасхальных куличей и крашеных яиц совершают накануне в субботу или в день Святой Пасхи.

В пасхальные дни нужно приветствовать друг друга словами «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»

Пасхальное волшебство.

«В детстве мы всегда ждали волшебный праздник Пасхи. Надевали новые наряды и бежали на улиц, взяв с собой крашенки. Дома на белой скатерти стояло огромное блюдо, в его центре — бабушкина творожная пасха, а вокруг нее — крашенные яйца. До чего вкусна была эта пасха, хотя готовилась она из самых простых продуктов!»

Протереть через сито 1 кг творога . Добавить 5 яиц, 200 г сливочного масла, 400 г сметаны, поставить на огонь. Нагревать, помешивая, до первых пузырьков. Снять с огня, поставить на холод и помешивать деревянной ложкой, пока не остынет. Добавить 400 г сахара , смешанного с ванилином , и корицу , перемешать. Положить в форму, выстеленную льняной салфеткой. Поставить под пресс. Когда стечет сыворотка, выложить пасху на блюдо. Украсить тертым шоколадом или разноцветным мармеладом . Также модно добавить курагу и изюм по вкусу.

Какие пасхальные блюда готовят в Европе?

В Великобритании главное пасхальное блюдо — запеченный фаршированный ягненок. А яйца для праздника берут не только куриные, но и гусиные и страусиные.

В Италии на пасху принято готовить баранину. Обязательный атрибут праздника — коломба. Это что-то вроде нашей пасхи, но с лимонным ароматом и в миндальной глазури.

В Польше на стол ставят знаменитую белую колбасу из свинины, «баб» из сладкого дрожжевого теста и «мазурики» — песочные пироги, украшенные сахарными яйцами, цветами из крема и шоколадом.

В Германии главным пасхальным блюдом считают запеченную рыбу, а на десерт подают шоколадное печенье. На столе на Пасху должен стоять букет нарциссов — немцы их считают символом праздника.

На какое число выпадает Пасха в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 году?

Как вычислить день Пасхи?

Пасха (православная пасхалия) определяется по правилу которое было установлено на Первом Вселенском Соборе (325 г), в городе Никее. По этому правилу Пасха бывает в первое воскресенье после весеннего полнолуния и после иудейской Пасхи. Постановления (каноны) Вселенских Соборов нельзя менять.

Римская Церковь в 1054 году отделилась от Православной Церкви. С тех времен они произвели много изменений. Одно из них было введение так называемого «нового календаря». За Римской Церковью последовали и протестанты. Из за этого у них бывает, что иудейская Пасха бывает после их Пасхи, что является нарушением постановления Первого Вселенского Собора.

Христианская Пасха празднуется весной, но день празднования - не определенная дата, он определяется по лунно-солнечному календарю. Этот день выпадает на период от 7 апреля (22 марта) до 8 мая (25 апреля).

Чтобы вычислить день Пасхи, можно пользоваться пасхалиями - специальными таблицами, которые составляет православная церковь. От сроков Пасхи зависят сроки других праздников, числа которых меняются каждый год. Это переходящие праздники: Вознесение Христа - сороковой день после Пасхи, Троица (Пятидесятница) - пятидесятый день после Пасхи, День Святого Духа - следующий день после Троицы.

Православная Пасха рассчитывается по Александрийской Пасхалии.
Полнолуние(Y) = 21 марта + [(19· + 15)/ 30].
где - остаток от деления нацело a на b.
Если значение Полнолуние(Y)< 32, то дата полнолуния будет в марте;
Если значение Полнолуние(Y)>= 32, то следует вычесть 31 день, и получится дата в апреле.

Формула Гаусса вычисления Пасхи: -остаток от деления;
a = + 15) /30] (например, = 12, а= [(19 · 12 + 15)/30]= 3, Полнолуние(2007)= 21 марта+3=24 марта)
b = [(2· + 4· + 6·a + 6) / 7] (например, = 3,=5, итак для 2007 года b=1)
Если (a + b) > 10, то Пасха будет (a + b − 9) апреля ст. стиля, в противном случае - (22 + a + b) марта ст. стиля. Получаем 22 + 3 + 1 = 26 марта (ст. ст) или 26 марта + 13 = 8 апреля (н. ст.)
Дата Пасхи может попадать в период от 22 марта до 25 апреля по ст. стилю. (В XX-XXI веках это соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. стилю). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (7 апреля), то она называется Кириопасха (Господня Пасха).

Православные христиане к чудесным свидетельствам Пасхи относят схождение Благодатного Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, которое происходит в Великую Субботу перед православной Пасхой.
Можно самостоятельно вычислить сроки Пасхи. Немецкий математик Гаусс в XVIII веке предложил формулу для определения дня Пасхи по григорианскому календарю. Расчет производится по значению математических величин, обозначенных (для простоты) буквами а, б, в, г, д. Каждая буква равняется следующему значению:
а - остатку от деления числа года на 19;
б - остатку от деления числа года на 4;
в - остатку от деления числа года на 7;
г - остатку от деления на 30 выражения 19а + 15;
д - остатку от деления на 7 выражения 2б + 4в +6г + б.

Найденные значения «г» и «д» используются для окончательного решения задачи.
Пасха отмечается после дня весеннего равноденствия и, следовательно, приходится на март или апрель.

Если выражение г + д будет меньше числа 9, Пасха этого года будет в марте по старому стилю, а ее день будет равен 22 + г + + д.
Если же г + д больше 9, Пасха будет апрельской (по старому стилю), а дата ее празднования равна г + д - 9.
При расчете не следует забывать, что в 1918 году наша страна перешла на новый календарный стиль, который «обогнал» старый стиль на 13 дней. Следовательно, к рассчитанному числу нужно прибавить 13.

Постное меню на Великий пост по дням.

Что можно есть в первую неделю Великого поста:
1-ый день – воздержание от пищи





Что можно есть во вторую неделю Великого поста:

2-ой день – вареная еда без масла
3-ий день – сырая еда без масла
4-ый день – вареная еда без масла
5-ый день – сырая еда без масла
6-ый день – вареная еда с маслом и вином
7-ой день - вареная еда с маслом и вином

Что можно есть в третью неделю Великого поста:
1-ый день – сырая еда без масла
2-ой день – вареная еда без масла
3-ий день – сырая еда без масла
4-ый день – вареная еда без масла
5-ый день – сырая еда без масла
6-ый день – вареная еда с маслом и вином
7-ой день (Благовещение Пресвятой Богородицы) - вареная еда с маслом и вином.

Что можно есть в четвёртую неделю Великого поста:
2-ой день – вареная еда без масла
3-ий день – сырая еда без масла
4-ый день – вареная еда без масла
5-ый день – сырая еда без масла
6-ый день – вареная еда с маслом и вином
7-ой день - вареная еда с маслом и вином

Что можно есть в пятую неделю Великого поста:
1-ый день – сырая еда без масла
2-ой день – вареная еда без масла
3-ий день – сырая еда без масла
4-ый день – вареная еда с маслом
5-ый день – сырая еда без масла
6-ый день – вареная еда с маслом и вином
7-ой день - вареная еда с маслом и вином

Что можно есть в шестую неделю Великого поста:
1-ый день – сырая еда без масла
2-ой день – вареная еда без масла
3-ий день – сырая еда без масла
4-ый день – вареная еда без масла
5-ый день – сырая еда без масла
6-ый день (Лазарева суббота) – вареная еда с маслом, вино, икра
7-ой день (Вербное воскресенье) - разрешается рыба

Что можно есть в седьмую неделю Великого поста:
1-ый день – сырая еда без масла
2-ой день – сырая еда без масла
3-ий день – сырая еда без масла
4-ый день – вареная еда с маслом, вино
5-ый день – ничего не едят
6-ый день – вареная еда без масла

Пасха. Разрешается есть скоромную пищу.

Православная и Католическая Пасхи - какого числа, дата

Мы повествуем вам о Пасхе, истории и традициях проведения этого церковного праздника, какого числа будет в 2016, 2017, 2018… годах православная и католическая Пасхи и многое другое, обо все о том, что связанно с этим почитаемым во всем мире праздником, ее проведением и празднованием.

Уверенны, что вам хорошо известно, православная, как и католическая Пасха - это христианская церковная дата, которая посвящена такому историческому событию, как - воскресению Иисуса Христа, и знать о Пасхе, ее истории возникновения, праздновании и традициях проведения, нужно бы знать каждому из нас.

Воскресение Христово - самый почитаемый и один из самых древнейший праздников во всем церковном календаре. Название праздника Пасхи (Воскресение Христово), появилось очень давно, а пошло от еврейского слова “песах” Пасха у еврейского народа была посвящена, прежде всего - избавлению Израиля от египетского рабства.

В современном мире, в глазах многих христиан Воскресение Христово (Пасха) - является главным символом искупления грехов людей, через физическую смерть Иисуса Христа с последующим его воскрешением.

Назвать Пасху праздником, даже самым большим и почитаемым в мире праздником - слишком мало и неправильно. Ведь Пасха важнее любого другого праздника и точно значимее любого события, когда либо, происходившего в мировой истории. В этот день все люди в мире, а значит - почти каждый из нас, получают надежду на спасение, ведь Христос воскрес.

Почему этот день называется Пасхой, потому что это значит - “переход”, а отмечается Пасха , как в Православной, так и в Католической Церкви как главный день года. В церковной Пасхе - вся суть христианства, за всю его историю, весь смысл веры человечества.

Римско-католическая церковь в 16 веке, провела масштабную реформу календаря. Целью этой реформы являлось - ввести новый метод исчисления Пасхи. Именно по этой причине католическая православная Пасхи и имеют расхождение в датах проведения праздника. Это обусловлено, прежде всего, разницей церковных полнолуний, а еще и различием солнечных календарей.

Католическая Пасха в западном мире проводится раньше (почти в половине случае), православной на неделю, примерно в 30 процентов случаев Пасхи совпадают, в пяти процентах случаев - разница между православной и католической Пасхой составляет 1 месяц и в 20 процентах - составляет 5 недель. Различия в проведении Пасхи в две-три недели не бывает.

В славянской ведической традиции Пасха - крупный и самый важный церковный праздник - день, когда после продолжительной зимы просыпается весь живой мир Внешнее природное пробуждение является символом внутреннего божественного действа - перерождения Вселенной.

Стоит отметить, что дата празднования Пасхи в те времена совпадал с днем весеннего равноденствия, а имела немного иной, отличный от современного понятия смысл.

В те далекие времена (ветхозаветные) - празднование Пасхи всегда происходило 15 числа месяца нисана по лунному календарю. В дальнейшем от начала Христовой Церкви стали праздновать Пасху в 14 день месяца нисана по лунному календарю (иудейскому).

На востоке в Малой Азии праздновали также в этот день, вспоминая главным образом Распятие Спасителя, в Риме и других католических церквях праздновали Воскрешение Христово в воскресный день после этой даты.

Обязательная для всех Церквей дата определения празднования Воскрешения Христа (дня Пасхи) - была обговорена, а затем и утверждена на первом Вселенском соборе в 325 году нашей эры Согласно решению собора Пасха должна была праздноваться в первое воскресенье месяца после окончания первого полнолуния, которое будет сразу после дня весеннего равноденствия.

Здесь же было установлено, что впредь Великая Пасха не должна будет праздноваться в один день с иудеями, а также до их празднования Воскрешения Христа, но в современное время, в западных церквях западной условие данной традиции сейчас не учитывается.

Расхождения в определении дат празднования Православной и Католической Пасхи между Западом и Востоком возникла в 16 веке, после введения в летоисчисление григорианского календаря (новый стиль). В тех пор на Западе начали применять новую формулу расчета дня празднования Пасхи, связанную с внедренным григорианским календарем.

На сегодняшний день в восточной церковной традиции применяется юлианский календарь (старое исчисление), именно поэтому дата Православной Пасхи рассчитывается от дня равноденствия по старому юлианскому стилю, в то время как в Католической традиции дата Воскрешения Христа рассчитывается от дня весеннего равноденствия, но уже по новому григорианскому стилю (календарю).

Беря во внимание тот факт, что дата полнолуния, от которой отталкивается исчисление празднование дня Пасхи, каждый год разная, т е. не является фиксированной и приходится на разные дни, то и между западным и восточным празднованием Воскрешения Христа также не может и не является фиксированным.