Утренник к 9 мая. Сценарий утренника, посвященного празднованию дня победы. Праздничный утренник ко Дню Победы для подготовительной группы ДОУ



Как максимально торжественно провести утренник на День Победы в детском саду? Этот праздничный сценарий на 9 мая поможет каждому воспитателю организовать интересное мероприятие, которое точно не оставит ни одного ребенка равнодушным.

Название праздника: «Мы обязаны помнить и чтить…»

Ведущий. В этот праздничный день в нашем саду открывается музей Памяти Военных лет, в котором можно посмотреть иллюстрации, военные записи и книги, они сохранились в семьях наших детей. Также там есть очень много интересных вещей: пилотки, фотографии, планшеты и т.д.

Музей могут посетить не только дети, но и их родители. В нем будет работать кинозал, в котором можно посмотреть различные кинокартины и слайды о Войне. Также будет интересно послушать выступление экскурсовода. После посещения музея можно будет посетить утренник, который посвящен 9 мая.




В зал заходят красиво одетые детки, держащие в руках цветы, ленты.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем выдающуюся дату. К нам пришли ветераны Великой Отечественной Войны, давайте их встретим (начинается приветствие ветеранов).

9 мая – День Победы, путь к которому был тяжел. Давайте уважим наших гостей низким поклоном, отдав им честь за то, что они с лихвой выполнили свой долг перед Отечеством. А также вспомним тех, кому не удалось вернуться с войны.

Воспитанник. Слава нашим защитникам!

Дети: Слава! Слава! Слава!




Начинает играть песня «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова). После включения записи дети перестраиваются в 3 круга. В первом кругу воспитанники сада держат ленты, во втором – цветы, в третьем – салюты.

Во время первого куплета детки движутся противоходом по всем кругам. Воспитанники с лентами поднимают их над головой, и опускают. То же проделывают дети из двух остальных кругов. Припев поют все.

Во время второго куплета дети перестраиваются в линию, лицом к аудитории. Те, которые держат ленты, идут с поднятыми руками на зал, за ними – дети с цветами и салютами.

Во время игры припева все действия повторяются. На третьем куплете дети движутся по аудитории свободно.



1-й воспитанник:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й воспитанник:

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Воспитатель:

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.



Ведущий. Мир и победа – 2 слова, которые неразделимы.

1-й воспитанник:

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й воспитанник:

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й воспитанник:

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.




4-й воспитанник:

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й воспитанник:

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й воспитанник:

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й и 8-й воспитанник:

Я буду рад.

Я буду рад.

Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Дети поют песню «О мире».




Ведущий. 73 года назад наши славные деды отстояли мир на Земле. Мы прекрасно знаем цену этому миру и мирной жизни. Что нужно, чтобы все жили счастливо на Свете?

Дети. Мир.

Ведущий. А что такое – мир по вашему?

Дети поочередно:

Мир – это безоблачное утро;

Мир – это когда ты полон забот;

Мир – это расцветающий сады и широкие поля;

Мир – это открытые двери детских садов и школ;

Мир – это когда вместо грохота пушек слышен гром;

Мир – это когда все семья вместе.

Мир – это жизнь!



Детьми исполняется композиция «Пусть всегда будет солнце». В зале гаснет свет.

Ведущий. Мы все пережили тяжкую, и очень страшную войну, выйдя из нее победителями. Боролись все – от самых малых, до самых старых. В тылу старались женщины и дети: подавали снаряды, штопали одежду, лечили покалеченных. Лозунгом тех лет были слова «Все для фронта».

Пока воспитатель рассказывает, за его спиной идет показ слайдов.

В лесах, в небе, на морях и на суше, на болотах и реках шли жестокие бои. Многие так и не вернулись с войны, но мы всегда будем хранить о них память в наших сердцах (в этот момент показывается слайд «Могила неизвестного солдата»). Они навечно в нашей памяти. Давайте почтим их минутой молчания.




1-й воспитанник:

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й воспитанник:

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

В зале все начинают петь песню «Вечный огонь» (слова Д. Чибисов, музыка А. Филиппенко – 1976 год).




Воспитатель-ведущий передает слово одному из ветеранов, который рассказывает детям и всем присутствующим свою военную историю. Дети начинают задавать ему вопросы. К примеру: «Как вы встретили День Победы? Какие чувства вас переполняли? О чем подумали, когда услышали «Победа?»» и т.д.

Затем воспитанники детсада исполняют композицию «Наследники Победы» (слова В. Шумилина, музыка Е. Зарицкая), после чего дарят ветеранам подготовленные цветы.

Воспитатель. Наши великие и славные воины храбро боролись на фронтах войны. Давайте посмотрим видео «Мы – военные» С. Михалкова, оно поведает вам о том, с чем приходилось сталкиваться нашим дедам.

Дети выходят в одежде с элементами военной атрибутики.




Связист (с рацией в руках):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло?

Моряк (с биноклем):

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.




Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все вместе:

Противник не уйдет от нас.




Пехотинец (с орденом):

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Ведущий. Лишь самые смелые и сильные, умелые и ловкие военные смогли выстоять в этом противостоянии.

Приходит черед игр «Самый меткий стрелок» и «Перетягивание каната».

Воспитатель:

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.




Показываются 4 конверта, объясняется, что это донесения, и их нужно срочно доставить в штаб (стол, где присели ветераны). Проводится аттракцион «Пройти по болоту и доставить донесения».

Один из ветеранов читает загадку:

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Играет композиция «Три танкиста» (слова Б. Ласкин, музыка Д. и Д. Покрассовы). Одетые в шлемы, на сцену выходят три мальчика с рулями в руках, объезжают зал.




Воспитатель открывает второй конверт, читает:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий. А вот и наши парашютисты.

Взлетают небольшие игрушечные парашюты. Выходят девочки, начинают танцевать с мальчиками.

Открывается третий конверт:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)




Ребенок в бескозырке:

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Дети танцуют «Яблочко», воспитатель открывает последний конверт:

На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Ребята (поочередно):

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Воспитатель. За военное время композиторами и поэтами было придумано много прекрасных песен, которые так сильно любили исполнять солдаты во время отдыха между боями. Они вспоминали дом, семью.




Дети вместе с воспитателями начинают петь знакомые песни.

Девочка в русском народном костюме:

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Исполняет песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Воспитатель заносит на сцену большой глобус. Взгляните, насколько мал нал шар Земной, и на нем отыщется место абсолютно для каждого: животным и полям, людям, рыбам, водам, лесам. Мы должны заботиться о своей Земле, о своем отчем доме. Поэтому, мы и должны жить в мире.




1-й воспитанник:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й воспитанник:

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!




Все вместе:

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

Под марш «День Победы» дети входят в зал, встают в произвольном порядке.

Ведущий.

Всюду флаги и плакаты,

Город празднично одет,

С Днем Победы вас, ребята!

Дню Победы шлем...

Все. Привет!

1-й ребенок.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

2-й ребенок.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Ведущий.

В тот день, когда закончилась война

И все стволы палили в честь салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

Дню Победы слава!

Все. Слава!

Ведущий : Ветеранам слава! Счастью, миру на Земле.

Все. Слава! Слава! Слава!

Песня...................................

3-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем все и склоним головы в память о них.

Минута молчания.

Помните!

Через века, через года...

Помните!

О тех,

Кто уже не придет никогда, -

Пожалуйста, помните!

Все садятся на места; в середине зала остаются дети, инсценирующие стихотворение

ИНСЦЕНИРОВКА

1 мальчик с танком: Чтоб всех врагов мы победили быстро,

Я стать хочу танкистом, я научусь машиной управлять

И ездить хорошо и хорошо стрелять.

Всё будет так, ну а пока я в бой веду вот этот танк.

А (имя 2-го мальчика) к нам сюда несет зачем-то детский самолет (смеётся)

2 мальчик (с самолетом, делает движения полета)

А я хочу на истребителе летать, хочу героем знаменитым стать.

Глядите - отправляется в полет на подвиги отважнейший пилот.

На истребителе лечу я на войну и в небе буду защищать свою страну. Ты (имя 1 мальчика) ничего не понимаешь и потому на самолете не летаешь!

выходят 2 девочки

1 мальчик (возмущенно): Зачем сюда идут девчонки интересно?

Девчонкам на войне не место!

2 мальчик: Эй. уходите с поля боя прочь, вы нам ничем не сможете помочь!

1 девочка (подходит к 2 мальч) Как так не можем? Я вот медсестра, я перевязки делаю на "ура". Ты....ранен, как я погляжу. Давай-ка я тебя перевяжу (делает перевязку) Всё, перевязка сделана, больной. Теперь вам надо в госпиталь идти и 10 дней в покое провести.

2 мальчик: В такое время некогда болеть, мне надо в бой на истребителе лететь (делает вид, что полетел)

1 мальчик (обращается ко второй девочке): Зачем же ты, никак я не пойму, приемник притащила на войну?

2 девочка: Открою я тебе один секрет. Все дело в том, что я - радистка. Сейчас я донесенье расшифрую и путь тебе на карте нарисую, чтоб не наехал ты на минные поля - здесь минами покрыта вся земля. (шифрует)

Была шифровка только что из штаба. и получили мы приказ:

Ты комнату пересеки наискосок, потом продвинься в дальний угол.

Там должен 3 минуты постоять и по врагам из пушки пострелять.

1 мальчик: (возмущаясь) Нет, я в такие игры не играю, таких заданий я не выполняю (убегает)

2 девочка: Нет никакой здесь дисциплины, и после этого они - мужчины.

1 девочка: Но все же мы без мальчиков в бою не сможем землю отстоять свою.

2 девочка: Пожалуй, зря мы так их напугали, они от нас куда-то убежали.

1 девочка: Давай за ними поскорей пойдем и поплясать с собою позовём

убегают, возвращаются с мальчиками и все становятся на танец

ТАНЕЦ........................

Ведущий. Сейчас мы с вами убедимся в том, что наши мальчики растут настоящими защитниками своей Родины. Нашим солдатам победить в такой тяжелой войне помогали смелость, смекалка, мужество. А сейчас мы поиграем – проверим вашу находчивость, быстроту и внимание.

Вот конверт, его прислали ветераны,

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать.

А вот и первое испытание.

Слушайте задание:

Наша армия большая –

И на суше, и в воде

Она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все? (Дети называют рода войск)

    Игра-аттракцион «Будь внимательным» (показывает детям 4 флажка: голубой, синий, зеленый, красный) – Ребята, будьте внимательны! Если я подниму синий флаг, вы будете плавать; если голубой – летать; если зеленый – скакать; если красный – кричать «ура!».

Ведущий.Во втором задании ветераны спрашивают, знают ли ребята пословицы и поговорки о войне. (дети поочередно отвечают)

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Солдатское дело - воевать хорошо и умело.

Русский солдат не знает преград.

Командира приказ - Родины наказ.

Кто за правое дело дерется, у того двойная сила берется.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец,

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Доставь донесение» . дети делятся на две команды, каждой команде вручается «секретный пакет», который должен быть доставлен в «штаб», но для этого надо преодолеть полосу препятствий: перепрыгнуть через ров, пройти «минное поле», проползти под «колючей проволокой» и т. д. Передавать пакет по эстафете. Чья команда справиться с заданием быстрее и успешнее, та и победила.

Ведущий : Много трудностей выпало на долю наших солдат. Но в перерывах между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.

Р е б е н о к: Есть песни, любимые народом,

Они в сердце каждого живут.

Не состарят эти песни годы,

Эти песни любят и поют.

Р е б е н о к: Грозно танки в бой идут,

Танкисты вас не подведут!

С боем города берут,

Песни весело поют!

Исп Песню .................................................

Ведущий: - Ну, а эту песню бойцы

В окопах напевали

И в честь нее орудие назвали.

Знают эту песнь и Маша и Танюша,

Давайте-ка споем любимую «Катюшу»!

Исп песню.................................

Ведущий: - Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка,

Синенький, скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой!

Музыкально-танцевальная композиция "Синий платочек"

Ведущий: Ребята, у всех вас на груди Георгиевские ленточки. Сейчас я вам расскажу, что они обозначают: Георгиевская ленточка символ дня Победы. Черный цвет обозначает дым, а оранжевый пламя, которых в дни войны было очень много.

1 РЕБЕНОК. Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

2 РЕБЕНОК. Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирной родины солдат!

3 РЕБЕНОК. Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир – войны не нужно,

Это точно решено!

Ведущий: Сияйте улыбки, солнцем согреты. Мира и счастья вам, дети планеты!

Исп. .................................................................

Праздничный утренник ко Дню Победы для средней группы ДОУ.

Цели :

1. Воспитывать чувство единения с людьми в борьбе за мир.

2. Развивать способность к суждениям.

Подготовка:

1. Подбираются фонограммы марша "Прощание славянки" В. Агапкина, песен "День Победы" Д. Тухманова и "Священная война" А. Александрова.

2. Готовятся султанчики, флаги, цветы; два бинта; головные уборы - корона Солнца, солдатская пилотка, шапка кузнеца, шлем сталевара, каска шахтера, фуражка машиниста, соломенная шляпа жнеца; музыкальные инструменты - металлофоны, тарелки, бубны, треугольники, барабаны; колоски - по два каждой девочке; накидка ветерка.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Сталевар

Машинист

Дети с цветами, флагами и султанчиками входят в зал под марш "Прощание славянки" В. Агапкина и встают в три шеренги.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем торжественную дату - День Победы.

1-й ребенок

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок

Победа, добытая кровью, -

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

3-й ребенок

С бойцами ходила в колоннах,

Вела их в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Песня "Девятое мая" Т. Чудовой

1-й ребенок

Пусть гремит салют Победы.

В небе пусть огни горят.

Поздравляем наших дедов!

Дню Победы - каждый рад!

2-й ребенок

В этот день весенний

Солнце ярче светит,

В этот день счастливый

Радуются дети.

3-й ребенок

Всем на месте не сидится,

Хочется плясать, кружиться,

Песни петь и веселиться.

М. Лаписова

Упражнение с цветами, флагами и султанчиками под песню "День Победы" Д. Тухманова

Ведущий. Июнь 1941 года. Люди радуются лету. В школах проводятся выпускные балы.

Скажи вчера, никто бы не поверил,

Что где-то рядом прячется война,

Что завтра к нам она ворвется в двери -

И рухнут навзничь мир и тишина.

К. Мамонтов

Звучит 1-й куплет песни "Священная война" А. Александрова.

Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Под эту песню отправлялись на фронт солдаты. Но битвы были не только на фронтах. Для того чтобы заводы и фабрики, запасы оружия и продуктов не достались врагу, их переправляли в глубокий тыл под непрерывными бомбежками вражеских самолетов на восток нашей страны - на Урал и в Сибирь. Иногда случалось так, что на новом месте еще стены и крыша завода не были построены, а он уже работал под открытым небом.

Тогда, бывало, поголовно

Весь фронт огромный повторял

Со вздохом нежности сыновьей

Два слова: "Батюшка Урал...".

Г. Кублицкий

"Все для фронта! Все для победы!" - это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на войну отцов к заводским станкам становились их жены и дети, старики-пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику - танки, самолеты, артиллерийские орудия. Послушайте рассказ о маленьком токаре.

1-й ребенок

Не спится мальчишке,

Он думал всю ночь:

"Ну как же, ну чем же

Мне фронту помочь?"

2-й ребенок

А утром на зорьке

Мальчишка встает,

Знакомой дорогой

Идет на завод.

3-й ребенок

И к мастеру: -

Дядя, меня научи,

Я буду снаряды

Для фронта точить!

4-й ребенок

Станок был послушен,

Мальчишка - умел,

И бойко станок

Под руками запел.

5-й ребенок

Мальчишка спешит,

Не теряет минут...

Снаряды для фронта

Машины везут.

Н. Палагута

Ведущий. С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсестры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей.

Игра "Перевяжи раненого"

Участвуют четверо детей: две девочки - "санитарки" и два мальчика - "раненые бойцы". Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

Ведущий . Сельские жители выращивали хлеб для отправки его на фронт. Нередко, сами голодая, они кормили солдат, защищавших страну от врага. Фронту требовалось много бинтов, ваты. А вата - это хлопок. Он растет в Узбекистане. Раньше не было хлопкоуборочных машин, и хлопок собирали руками. 12-летняя узбекская девочка Мамлакат Нахангова придумала замечательный способ его уборки. Хлопок собирали всегда одной рукой, а Мамлакат стала выдергивать пушок из хлопковых коробочек сразу двумя: правой - из одной коробочки, левой - из другой. Трудолюбивую девочку за это наградили орденом Ленина. Трудовой подвиг нашего народа не уступал героизму солдат на фронтах войны. Благодаря этому мы выстояли в борьбе с фашизмом. Слава нашему народу-победителю!

Ребенок

Славься, славься ты, Русь моя!

Славься ты, русская наша земля!

Да будет вовеки веков сильна

Любимая наша родная страна!

С. Городецкий

Пьеса "Славься!" М. Глинки

Дети играют в оркестре.

Инсценировка стихотворения "Победа" Е. Трутневой

На середину зала выходят дети - Солнце и Солдат.

Солнце

Солнце в трубу золотую трубит:

"Слава герою-бойцу!"

Враг побежден, уничтожен, разбит.

Слава герою-бойцу!

Солдат

С врагами я бьюсь, - говорит боец, -

На это и жизни не жаль.

Но штык для меня ковал кузнец -

Крепка закаленная сталь!

Игра "Кузнец" И. Арсеева

Выходят дети - кузнец, сталевар, шахтер, машинист, жнец.

Кузнец

Я выковал штык, - кузнец говорит. -

Как жар, он на солнце горит.

Но звонкую сталь, драгоценный дар,

Выплавил брат сталевар.

Сталевар

Конечно, - сказал сталевар, - металл

Я сам из руды достал,

Но в темные недра Уральских гор

Спускался не я, а шахтер.

Шахтер

Да, это правда, - шахтер сказал. -

Забой у меня каменист,

Руду я достал, но к вам на вокзал

Ее привозил машинист.

"Песня машиниста" К. Волкова

Машинист

Ну да, - сказал машинист, - по стране

Я езжу во все концы.

Но хлеб добывают и вам, и мне

Родные наши жнецы.

Девочки с колосками строятся в две колонны. Между ними пробегает Ветерок.

Ведущий

Ветерок спросил, пролетая...

Ветерок

От чего ты, рожь, золотая?

Ведущий

А в ответ колоски шелестят...

Золотые руки растят.

Танец с колосьями «Пшеница золотая»

Исполняют девочки

Девочки с колосками в руках строятся в 2 колонны. На вступление они приседают.

Мне хорошо, колосья раздвигая Девочки медленно поднимаются («колоски ра

Сюда ходить вечернею порой стут»). Поднимают колоски вверх и качают

Стеной стоит пшеница золотая ими из стороны в сторону. На повторение

По сторонам дорожки полевой. кружатся с приседанием

И в час, когда над нашей стороною Перестраиваются в круг и идут

Вдали заря вечерняя стоит, стороною друг за другом переменным шагом

Родное поле говорит со мною, На повторение — кружатся.

О самом лучшем в жизни говорит.

И хорошо мне здесь остановиться Идут в центр круга, поднимая колоски вверх

И, глядя вдаль, подумать, помечтать… Качают колосками. На повторение -

Шумит, шумит высокая пшеница кружатся. На заключение - собираются

И ей конца и края не видать в центр круга, подняв вверх колоски (сноп)

Жнец

Что ж, это верно, я всех кормлю, -

Сказал машинисту жнец. -

Но землю, которую я люблю,

Сберег для меня боец.

"Песня о России" В. Мирясовой и Н. Скворцовой

Ведущий

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

М. Джумаева

Песня "Мир вам, люди!" Б. Савельева

Взрослые поют запев, дети - припев.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 9 мая. Разработали: музыкальный руководитель: Рухлина И.М. , воспитатели: Худякова Л.Б Ковалева М.В.

Под музыку дети заходят в зал (спортивное упражнения "ИДЕТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ")

Ликуют трубы медные.
Поет, гудит земля,
Мы славим, славим воина,
Народного бойца,
И доблестного маршала,
И храброго бойца.

1 реб.

Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.

2 реб .

Чтит великий День Победы
Вся огромная страна,
В День Победы наши деды
Надевают ордена.

3 реб .

Рассеялись черные тучи
Над Родиной солнце встает.
И голос народа могучий
Победную песню поет.

Песня "Победа" .

Вед. Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. Он принес нашему народу мир, а детям спокойное детство. Этим мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам. Путь к великой победе был трудным,долгим но героическим. Об этом мы должны всегда помнить.

Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!

Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей Земли.

Песня "О мире".

Стихи.

Вед . Никогда мы не забудем тех солдат, которые не вернулись с войны, солдат, погибших в доблестном бою. Мы склонимся низко- низко у могилы Неизвестного солдата, где горит вечный огонь и лежат живые цветы.

Все хром : Слава павшим героям!

Песня " О неизвестном герое".

День Победы, праздник
Самый главный!
Мирно проплывают в небе облака,
Никогда мы больше не услышим
Слово страшное "война"
(садятся)

Вед . С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их! (минута молчания)

Танец инсценировка "Смуглянка".

Реб . Спасибо всем морякам, артиллеристам, летчикам, танкистам, пограничникам, связистам.

Всем, кто бережет наш мир,
За ваши славные дела.

Слава! Слава! И хвала!
Танцы "Моряки"

"Пилоты".

Вед . В этот праздничный день народ ликует и поет, улыбками сверкают лица, и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе!

Танец вальс "Синий платочек".

Слава, слава ветеранам,
Слава Родине родной!

Поздравляем наших дедов,
Поздравляем всей душой!
Пусть гремит салют победы,
В этот день над всей страной!

Вед . Дню Победы слава, слава!

Дети Слава!

Ветеранам Слава, слава!
Дети Слава! Слава!

Ребята давайте назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Песня "Солнечный круг".

Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

Особенности празднования Дня Победы в детском саду

С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

  • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
  • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
  • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

Цель праздничных мероприятий

Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

  • донести до малышей значимость Дня Победы;
  • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
  • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
  • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
  • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
  • сформировать положительный эмоциональный настрой;
  • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

На что нужно обратить внимание

В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

  • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
  • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
  • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
  • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

Как отметить праздник в детском саду

Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

  • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
  • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
  • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
  • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
  • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
  • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
  • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

Подготовка к празднику

Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

  • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
  • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
  • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
  • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

Как оформить праздник

Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

  • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
  • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
  • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
  • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
    1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
    2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
    3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

Поделки ко Дню Победы

Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

  • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
  • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
  • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
  • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
  • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
  • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

Сценарий праздника

Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

  • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
  • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
  • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
  • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
  • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
  • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
  • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

  1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
  2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
  3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
  4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
  5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
  6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
  7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.