Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе. Проект (подготовительная группа) на тему: Проект "Я- человек"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Проект

« Я – человек».

Вид проекта: кратковременный, познавательно – творческий. Продолжительность: 1 неделя Создатель проекта: Воспитатели: Г.В. Шувалова, Т.С Климова, дети подготовительной группы «Б» и родители, воспитатель по физическому развитию Н.Ю. Иванова.

Актуальность

Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, обследованию окружающего мира. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Какой я? Что я могу делать? Что я смогу сделать? Зачем нужны глаза, уши? Как быть здоровым и для чего нужна природа?… - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к природе и своему здоровью. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста,

Проблема

Формируя самосознание ребёнка, мы должны дать ему знания о своём физическом «я», об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми. Дети не всегда задумываются, что такое быть здоровым, что это связано с окружающим миром, с правильным питанием, с правильным поведением в природе и быту.

Цель

Дать детям знания о своём физическом «я», об окружающем мире. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил, ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи

Образовательные

Дать знания об основах безопасности и жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления его; о гигиене здоровья

Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.

Воспитательные

Формировать положительные отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье, о близких и окружающем мире (природе, животных).

Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические

Развивать потребность в активной деятельности.

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Предполагаемый результат

Систематизация знаний детей о здоровье человека и способах укрепления его. Воспитание желание у детей заботится о своём здоровье, о близких, о растениях и животных.

Использование специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Образовательные

Форма организации

Вид деятельности

Социально- коммуникативное

развитие.

Коммуникативный

Познавательный

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дидактическая игра «Природа и человек»

Наблюдение за домашними занятиями членов своей семьи.

Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Создание книги « Мои добрые дела».

Сюжетно- ролевая игра « Я на стадионе».

Познавательное развитие

Познавательный

Коммуникативный

Беседа « О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования».

Экскурсия в осенний лес к ключику с родителями.

Рассказ родителя о пользе растений на земле.

Рассказ родителя о значении воды для всего живого на земле. Почему воду называют живой или мёртвой и почему мёртвая вода никому не нужна.

Речевая игра «Путешествие по улице правильного питания».

Сравнивание воды ключевой и из под крана.

Художественно- эстетическое развитие.

Продуктивный. Познавательный

Коммуникативный

Рисование на тему «Моя семья»

Составление альбома «Правила поведения в природе».

Лепка на тему «Как я занимаюсь физкультурой».

Прослушивание песен на тему «Если хочешь быть здоровым».

Рисование «Осенний лес».

Просмотр мультфильмов на тему как бережно нужно относиться к окружающему миру. «Смешарики».

Речевое развитие

Коммуникативный

Познавательный

Чтение художественных произведений о природе

В. Бианки.

Викторина на тему « Я и окружающий мир».

Составления рассказа на тему «Как мы ходили в осенний лес к ключику.

Беседа о полезных и вредных привычках.

Дидактическая игра « Найди и исправь ошибки».

Беседа на тему «Я человек».

Составление рассказа на тему « Как помочь природе».

Чтение познавательных сказок Е. А. Алябьевой.

Физическое развитие

Коммуникативный

Познавательный

Экспериментальный

- « Спорт и я - мы друзья»

Спортивные эстафеты «Перебери грибы», «Соберём мусор в корзину», «Помоги товарищу».

Беседа о пользе зарядки.

Предложить детям придумать комплекс упражнений дома и провести с ребятами зарядку.

Рассматривание с детьми иллюстраций о спорте и здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Я и моё тело».

Подвижные игры «Ручеёк», «Хитрая лиса», «Караси и щука», « Пчёлы и медведи».

Проблемная ситуация «Одень правильно товарища на прогулку, чтоб он не заболел.

Эксперименты:

Рассматривание своей кожи на руках.

Проверка слуха « Кто позвал?»

Почему без языка мы не смогли бы чётко говорить?

Разучивание с детьми точечного массажа.

Массаж рук, массаж лица, ушных раковин, массаж стопы.

Разучивание упражнений на профилактику плоскостопия: «качалочка», хождение по обручу.

Спортивные игры на прогулке.

Экскурсия в осенний лес.

Экскурсия к ключику.


Рассказ взрослых о пользе живой воды.


Рассказ родителя о лечебных растениях.

Дети пьют настой шиповника.


Рисование на тему «Осень в лесу».

Спортивные игры.


Создание книги «Наши добрые дела».

Дети совместно с воспитателями создали книгу «Наши добрые дела». Родители приняли участие в создании картотеки пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье. Итоговым мероприятием стала экскурсия в лес с родителями. Где они рассказали о пользе воды, была проведена викторина на тему « Я и окружающий мир».

Результат

Пополнились знания у детей о здоровье, о полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Пополнились знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.

Воспитывается желание бережного отношения к окружающему миру, к своему здоровью и здоровью своих близких.

Потребность в занятии физической культурой.

  • Тип проекта: познавательно – исследовательский, оздоровительный.
  • Срок реализации проекта: 7 месяцев
  • Авторы проекта: воспитатель Секерина А.А.
  • Участники проекта: дети, воспитатели, родители,

Цель проекта:

  • На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

Задачи:

  1. Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;
  2. Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;
  3. Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;
  4. Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;
  5. Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;
  6. Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Актуальность проекта:

Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия - благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье.

От здоровья зависит духовная жизнь детей, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» - строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.

Методы реализации проекта:

  1. Речевая деятельность
  2. Познавательная деятельность
  3. Оздоровительная деятельность
  4. Игровая деятельность
  5. Художественная деятельность
  6. Трудовая деятельность
  7. Физическая деятельность
  8. Самостоятельная деятельность

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
  • Анкетирование родителей
  • Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
  • Изучение необходимой литературы
  • Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Создание развивающей среды:

  • Сюжетно-ролевые и режиссерские игры: «Поликлиника» ; «Семья» ; «Магазин «Продукты» ; «Парикмахерская»
  • Дидактические игры
  • Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о строении человека» ;
  • Памятка «Тело человека» .
  • Изготовление альбома «Изучаю тело человека» .

2 этап – основной

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о строении человека.
  • Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной проблеме.
  • Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний об анатомии, физиологии и гигиене человека через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
  • Тематические дни здоровья: «День витаминки» , «День чистоты» , «День воды» , «День спорта»
  • Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров, закаляйся и зарядкой занимайся»
  • Презентация: «Наши глаза» , «Слух» , «Осязание» , «Обаяние» .

1. Познавательное развитие: (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) :

«Человек – часть живой природы» ; «Движение для здоровья» (строение двигательной системы) ; «Внешнее строение человека» .

Беседы: «Наши верные друзья» ; «Здоровая пища» ; «Личная гигиена»

Вечер загадок «Я - человек» .

Чтение сказки про витамины «Сказка про витамины и здоровье» .

Экологические наблюдения за живой и не живой природой, взаимоотношения человека и природы. Рассматривание картинок.

2. Физическое развитие:

Спортивные праздники: «В путь за здоровьем» ; Картотека подвижных игр, гимнастики после сна.

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Оздоровления фитонцидами: чесночно - луковые закуски (в обед с супом) , ароматизация помещений.

Основные лечебно профилактические мероприятия: мажем носики оксалиновой мазью.

Закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам.

3. Развивающие и дидактические игры, упражнения:

«Будь стройным» ; «Кто в домике живёт?» ; «Где растёт каша?» , «Чудо – дерево» ; «Мы считаем» ; «Угадай-ка» ; «Веселый повар» ; «Вершки – корешки» ; «Собери урожай» ; «Чудесный мешочек» ; «Вредно – полезно» ; «Что в корзинку мы возьмём?» ; «Витаминные семейки» ; «Найди лишнее» ; «В саду ли, в огороде» ; «Лото» ; «Зелёная аптека» .

Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Овощи-фрукты» , «Продукты» , «Семья» , «Приготовим обед для кукол» .

4. Социально - коммуникативное:

На экологической тропе: посадка растений, оформление тропы здоровья.

«Огород на подоконнике» . Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. Подготовка лука и чеснока к обеду. Посадка рассады в открытый грунт.

Работа с родителями.

  • Консультации: «Хорошо быть здоровым» .
  • Памятка: «Роль витаминов в детском питании» .
  • Папка – раскладушка «Витаминки… (АВС) » .
  • Анкетирование «ЗОЖ»
  • Изготовление книги «Всё о человеке»
  • Посадка «Огород дома на подоконнике» (лук, петрушка)

3 этап – заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Презентация проекта.
  • Итоговое мероприятие «Что? Где? Когда?»

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.

Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны

Список использованной литературы

  1. А.И. Иванова «Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек» , Творческий центр «Сфера» , Москва, 2004 год.
  2. А. Барилле «Тело человека» , № 25, 2007 год.
  3. П. Бронштейн «Ты и твоё тело» , Москва, РОСМЭН, 2007 год.
  4. С. Булацкий «Тело человека» (энциклопедия) , Минск, «ЮНИОН» , 2007 год.
  5. А. Клейборн «Человек» (энциклопедия) , Москва, «РОСМЭН» , 2008 год.
  6. Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова «Как сохранить и укрепить здоровье детей» , Гуманитарный издательский центр «Владос» , Москва, 2004 год.
  7. В.А. Доскина, Л.Г. Голубева «Растём здоровыми» , Москва, Просвещение, 2006 год.
  8. Л.Г. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» , Творческий центр «Сфера» , Москва, 2007 год.
  9. В.В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности» , «ДИК» , Москва, 1997 год.

Приложение 1

Сказка про витамины для детей

Витамины - это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали… Давайте прочитаем об этом сказку.

«Про витамины и здоровье»

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.

А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?

Не стало в царстве овощей и фруктов - перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.

И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.

А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь - не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.

И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.

ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ
Эмоции – особый вид психических процессов или состояний
человека, которые проявляются в переживании каких-либо
значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и
событий в течение жизни.

Роль и природа эмоций
Эмоции позволяют человеку давать оценку всему, что происходит вокруг и
внутри него. «Язык эмоций» один для всех живых существ на нашей планете,
собака, не владея человеческим языком, прекрасно понимает, что происходит с
человеком, просто наблюдая за ним, «считывая» его эмоции. Некоторые
сверхчувствительные люди способны считывать эмоции на расстоянии, даже время
им не помеха. «Техника считывания» дается всем живым существам с момента
рождения. Каким образом происходит этот процесс досконально исследовать
невозможно.

Функция эмоций
1. Оценочная – оценка возможности удовлетворения потребностей и
построение прогноза будущих событий;
2. Подкрепляющая – вырабатываются условные рефлексы, и
остаются более глубокие следы памяти;
3. Коммуникативная – улучшают понимание людьми других людей;
4. Мобилизующая – мобилизует скрытые резервы организма в
критических ситуациях;
5. Запуск стереотипных реакций – в критических ситуациях
запускают стереотипные реакции (страх – бегство, ярость – борьба).

Виды эмоций
Эмоция, как радуга может быть абсолютно разной. Но все же можно
выделить основные виды эмоций, каждый из них рождает ощущения. На
«языке» этих ощущений разговаривает между собой весь мир, не открывая
рта, этот язык знают собаки и кошки, тигры и львы, он един для всего. Самые
распространенные виды эмоций это радость и гнев, печаль и страх, все живое
на свете испытывало ощущение отвращения и удивления. Видов эмоций на
самом деле очень много, это насколько тонкая субстанция, что способна
создавать комбинации.
Именно таким образом радость перетекает в гнев, милость в немилость, а
человек имеет способность одновременно ощущать любовь и ненависть по
отношении к одному и тому же объекту одновременно. Основные виды
эмоций человека определяют, по выражению лица и поведению человека.
Очень точно определить, какую именно эмоцию человек переживает
практически невозможно, можно только этот вид эмоции.

Эмоции можно поделить на положительные, нейтральные и
отрицательные, попробуем перечислить основные из них.
1.К положительным эмоциям относятся:
удовольствие,
восторг,
радость,
уверенность,
симпатия,
любовь,
нежность,
блаженство.

2. К негативным эмоциям относятся:
злорадство,
месть,
горе,
тревога,
тоска,
страх,
отчаянье,
гнев.
3. Нейтральными можно назвать:
любопытство,
изумление,
безразличие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В течение дня каждый из нас испытывает разные эмоции. Они появляются,
когда что-то нас волнует, становится очень важным. В возникновении эмоций
участвует мозг, а в их выражении - язык и тело.
Когда мы говорим о наших глубоких эмоциональных переживаниях,
особом отношении к кому-либо или чему-либо, то чаще всего
подразумеваются чувства. Самым прекрасным человеческим чувством
является любовь - особое отношение человека к другому человеку, природе,
Родине.
Эмоциональный "багаж" человека очень велик. Он не ограничивается
названными эмоциями.
Эмоции и чувства - язык нашего внутреннего мира. Чем ярче внутренний
мир, тем разнообразнее эмоции и чувства.

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург.

Проектная деятельност ь - это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.

Кроме того, немаловажным является тот факт, что в реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и их родители, что делает процесс обучения максимально эффективным.

Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

Проект: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: в течение учебного года.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель,

Возраст участников : дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Образовательная область : проект реализуется в рамках программы «Детство», раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Актуальность темы:

Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение - взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? ... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Цели проекта:

1. пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности, эмпатию;

2. формировать у детей основы гигиенической культуры;

3. разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе»

Подобрать методы педагогической диагностики. В процессе диагностики выявить уровень знаний и представлений детей об организме человека.

Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каж-дом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта

Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадици-онные техники.

Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

Обогатить игровую среду дидактическим материалом.

Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста

Дать элементарные представления о значении органов чувств

Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности

Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза образовательного проекта.

В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

Принципы реализации проекта:

1. доступность:

▪ учет возрастных особенностей детей

▪ адаптированность материала

2. систематичность и последовательность:

▪ постепенная подача материала от простого к сложному

▪ частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность:

▪ предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

▪ интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация:

▪ создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Особенности проектного метода при работе с младшими дошкольниками:

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте - это:

1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

3. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Этапы работы над проектом

Направление деятельности, её этапы

I этап - информационно-аналитическое обеспечение проект

Задача: Сбор и анализ информации

1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о человеческом организме и его возможностях

3. Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности.

4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы)

5. Анализ результатов педагогической диагностики

II этап - методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Составить перспективный тематический план по теме проекта «Что я знаю о себе?»

2. Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности.

3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации

4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

III этап - работа с детьми

1. Формировать у детей простейшие представления о человеческом организме и его возможностях

2. Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности.

1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

3. Реализация цикла игр - занятий

4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

5. Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений

6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов

IV этап - работа с родителями

Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.

1. Подготовка консультативного материала для родителей.

2. Оформление альбомов, коллажей с привлечением родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

V этап - работа с педагогическим коллективом

Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность.

1. Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов.

2. Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта.

3. Предложить педагогам цикл дидактических игр, а также материал для чтения детям по темам разделов проекта

VI этап - подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: демонстрация опыта работы

1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ.

2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

1. для педагога:

· освоение проектного метода

· повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

· повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

· сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

· повысился уровень познавательного развития

· развитие творческих способностей

· развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

4. для педагогов ДОУ:

· возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

Продукт проектной деятельности:

Рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов

Панно «Чудо - дерево» (коллективная работа)

Рисунки «Во что может превратиться ладошка» (дорисовывание деталей)

Композиция «Цветы на поляне» (коллективная работа)

Материал к д/и «Найди пару» - аппликация «Узоры на носочках»

Альбомы «Я расту» (фотографии ребенка от новорожденного до 4 лет)

Атрибуты для проведения гимнастики для глаз, и для развития цветового восприятия - «Бабочки»

- «Игрушки - погремушки»

Книжка загадок, придуманных детьми, «Отгадай по описанию»

Коллажи

Модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов

Наглядные материалы и пособия

Скачать педагогический проект «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

Человечество. Человек и общество. ЧЕЛОВЕК и СОЦИАЛЬНОЕ. Планета людей. Общество и человек. Человек общество природа. Человек, природа, общество. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА. Как обучаются люди. Человек в новом обществе. Обязанности человека в обществе. Роль права в жизни человека, общества и государства. Человек в системе социальных связей.

Доверие и недоверие. Социальные статусы и роли человека. Профессиональные компьютерные программы. Роль права в жизни человека и общества. Человек и общество в первых философских учениях. Родина человечества. «Золотой век» человечества. Общество, как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Духовные ценности человечества. Необычные люди И ОБЩЕСТВО. Урок введения Человек и общество. Человек в культуре информационного общества. Социальный статус и престиж. Возможности человечества к адаптации. Не погибнет ли человечество от разума. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Человечество – единый биологический вид.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек и общество». Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Социальная работа с престарелыми и одинокими людьми. Декор и положение человека в обществе. Что человечество ценит больше всего. Методы изучения наследственности человека, наследственные болезни.

Человек и многоликое человечество. Мыслители прошлого об обществе и человеке. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Международный университет природы, общества и человека «Дубна». Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.