Тема зимние забавы старшей группе. "Зимние забавы (старшая группа)". Занятия в старшей группе
Тема недели: «Зима»
Направление: Речевое развитие
Образовательные области: «Познавательное развитие» , , , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .
Раздел: Речевое развитие
Форма организации ООД: Интегрированное занятие
1 – Проектировочный компонент
Тема деятельности: «Зимние развлечения»
Цель:
Активизация речи детей в творческом рассказывании посредством обработки мыслительных операций по анализу картины как целостной системы, а её объектов как составных частей этой системы.
Задачи:
- Формировать у детей представления об объектах в рамках всего времени существования (до момента изображения на картине и после) путём применения моделей анализа объектов.
- Создавать мотивационные установки для проявления речевого творчества.
- Развивать творческое воображение, внимание у детей.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к родному языку.
Медиаобъекты:
ЭОРы - презентация: «Снежинки хотят играть» (слайды переключаются по щелчку) , музыкальный фон.
Оборудование:
Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья по количеству детей, магнитная доска.
Материал:
Предметные наборы карточек для игры «Лифт» , «Системный лифт» , снежинки - фишки.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» - просмотр альбома «Зима» ; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;
- «Речевое развитие» - рассказы воспитателя, детей о зимних развлечениях, беседы с детьми о зиме;
- «Художественно-эстетическое развитие» - исполнение песни «Метелица» Сидоровой; лепка: «Зимние забавы» , аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках» , рисование: «Зима» .
- «Социально-коммуникативное развитие» - совместное обустройство участка постройками из снега;
- «Физическое развитие» - подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке.
Словарная работа:
Проговаривание слов: полозья, лезвие, крепление, деревянные кони, пора, кудесница, вьюжно…
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- творческая,
- музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: У детей формируются представления о предметах для зимних развлечений.
Регулятивные УУД: С помощью моделей анализа объектов у детей формируются умения добывать знания об окружающих объектах, задатки поисковой, творческой деятельности (самостоятельное установление связей между особенностями внешнего вида, и местом встречи данного предмета) .
Познавательные УУД: Дети имеют представления о характере зимних забав, различают развлечения и заботу.
Коммуникативные УУД: Дети разгадывают загадки, вступают в диалог, поддерживая беседу, отвечают на вопросы распространёнными предложениями.
Личностные результаты: У детей закладываются основы уважения к родному языку.
Используемые методы:
- Наглядный (показ просмотр слайдов) ,
- Словесный (беседа, рассказ, объяснение, уточнение) ,
- Практический (речь с движениями) ,
- Игровой (вовлечение детей в словесные игры с элементами пантомимы) .
- Организационный компонент –
Организованная образовательная деятельность составлена с учётом СанПиН и здоровьесберегающих технологий.
Дети проходят в заранее проветренное помещение, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны.
Мотивационно-проблемный этап:
Воспитатель: Дети, доброе утро! К нам сегодня пришли гости, что нам надо сделать?
Дети: Поздороваться.
Дети: Поздороваться. Сказать Доброе утро.
Воспитатель: Дети! К нам пришло письмо-обращение. Давайте мы его прослушаем. Слайд 3. (просмотр видеоролика «Обращение снежинок» )
Раз снежинка, два снежинка,
Вновь весёлый снегопад!
И узорчатые льдинки
Прямо в руки к вам летят.
Тут искринка, там искринка,
Вот кудесница зима
Пробирается тропинкой,
Заметённою сама.
И кружим снежинки вьюжно,
Помогаем ей скорей,
Чтобы всем детишкам дружно
Веселиться во дворе!
Посылаем вам загадки,
В них таится ключ-отгадка,
От того, о чём сегодня,
Речь мы с вами поведём,
Если справитесь с заданием,
Картинку дружно наметём!
Воспитатель: Кто к нам обращается?
Ребёнок: Снежинки.
Воспитатель: Правильно, Дети, мы откликнемся на приглашение принять игру?
Дети: Да!.
Воспитатель: Тогда начнём с загадок. Готовы? Слайд 4. (Анимированные снежинки скрывают отгадки на загадки) .
Воспитатель: (Читает загадку, дети дают отгадку, кликая мышью на снежинку, открывается картинка – отгадка) .
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Воспитатель: Слайд 5. Дети, смотрите, снежинка улыбается, это значит?..
Дети: Это значит, что мы правильно отгадали загадки.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чём снежинки хотят с нами поговорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Давайте-ка мы с вами посмотрим на отгадки и в них найдём разгадку. Надо подобрать слово, которое объединяет эти предметы. Слайд 6.
Ребёнок: Развлечение. Игра. Забава.
Воспитатель: Я думаю мы угадали о чём хотят с нами поговорить снежинки. Слайд 7. Посмотрите, снежинка улыбается.
Деятельностный этап:
Воспитатель: Слайд 8. Дети, давайте послушаем следующее обращение.
Молодцы, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Правильно сказали,
Только их не описали.
Расскажите нам о них,
Вам поможет в этом «лифт» !
Воспитатель: Дети, давайте покатаемся с предметами отгадками на лифте.
Воспитатель объясняет детям правила игры, выкладывает на магнитной доске трёхэтажный дом – 3 рамки.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Это трёхэтажный дом.
Воспитатель: Правильно, только это необычный дом, в нём живут не люди, а предметы. Слайд 9 «Системный лифт» . На втором этаже живут они сами (кликает на второй этаж первого дома, открывается картинка - санки) , на первом этаже живут отдельные части, а комнаты на третьем этаже – места в которых могут быть эти предметы.
Проводится игра «Системный лифт» .
1 предмет – санки.
Воспитатель: Давайте покатаемся на лифте и расскажем о санках. Размещает на втором этаже карточку санки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.
Ребёнок: Санки состоят из спинки. Сиденья. Полозьев. Верёвки.
Ребёнок: На санках можно кататься на горке. В санки можно запрягать лошадь, собак. (Воспитатель и дети проверяют правильность ответов на экране, кликая на первый и третий этажи, открываются правильные ответы) .
Воспитатель: Теперь покатаем на лифте коньки. Размещает на втором этаже карточку коньки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.
Ребёнок/родитель: Коньки состоят из ботинок, лезвий, шнурков.
Воспитатель: Хорошо. Теперь отправляемся на третий этаж.
Ребёнок/родитель: На коньках можно кататься на льду, можно бегать по льду.
Воспитатель: Отлично. Теперь покатаем на лифте лыжи. Размещаю на втором этаже лыжи. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.
Ребёнок: Лыжи состоят из пары лыж, креплений.
Воспитатель: Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж.
Ребёнок: На лыжах можно ходить по лыжне. На лыжах можно прыгать с трамплина, спускаться с горы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справились с заданием снежинок? Слайд 9 «Снежинка улыбается» .
Дети: Мы справились.
Воспитатель: Снежинки хотят нам ещё что-то сказать… Слайд 11 Видеоролик «Обращение снежинок 2» .
Дети слушают обращение снежинок.
И опять вы хороши -
Умники и умницы!
Ключ – отгадку принимайте
И картинку открывайте!
На неё вы посмотрите
И на части разделите.
Мир фантазий посетите,
Что в нём делали скажите.
Воспитатель: Слайд 12 «Ключик» . Вот и ключик. Сейчас мы картинку откроем. Воспитатель кликает мышью на ключ и открывается картинка. Давайте рассмотрим картинку, и разделим её на части, на маленькие картинки, а для этого мы поиграем в игру «Оператор» и станем операторами.
Давайте начнём с левого верхнего угла. Какой фрагмент вы видите в камеру?
Ребёнок: Я вижу, как мальчик едет на санках.
Воспитатель: На каких санках едет мальчик?
Ребёнок: Мальчик едет на зелёных санках с горки.
Воспитатель: Двигаемся вправо и что видим дальше?
Ребёнок: Я сниму как дети катают снежные комки.
Воспитатель: Передвигаемся вправо.
Ребёнок: Я вижу, как мальчик идет на лыжах.
Воспитатель: Передвигаемся в правый верхний угол.
Ребёнок: Я вижу, как дети кормят птиц.
Воспитатель: Спускаемся в нижний левый угол.
Ребёнок: Я вижу, как девочка и мальчик играют в снежки.
Воспитатель: Переводим камеру вправо.
Ребёнок: Я вижу, как дети лепят снеговика.
Воспитатель: Переводим камеры в правый нижний угол.
Ребёнок: Я вижу, как мальчик и девочка катаются на коньках. Мальчик упал, а девочка катается.
Воспитатель: сколько частей на картинке у нас получилось?
Ребёнок: Семь.
Воспитатель: Посмотрите, что делает снежинка? Слайд 13 «Снежинка улыбается» .
Дети: Улыбается, значит мы правильно разделили картинку.
Воспитатель: Мы хорошо поработали, поэтому пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Как зимой нам поиграть»
Как зимой нам поиграть? - Имитация движений.
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться – Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание.
На коньках по льду кататься, - Имитация скользящих движений ногами.
Мы на санках понесёмся, - Дети парами катают друг друга.
А потом домой вернёмся – Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, давайте подумаем и расскажем, что было с каждым объектом до того, как он появился на картинке. С детьми проводится игра «Что было раньше»
- Снеговик – настоящее / снег – прошлое;
- Лёд - настоящее / вода - прошлое;
- Кормушка – настоящее / коробка – прошлое;
- Горка – настоящее / снег – прошлое.
Воспитатель: А теперь я предлагаю нам пофантазировать на предмет будущих действий детей – участников прогулки. Проводится игра «Что потом?»
- Сейчас Ваня мчится с горки на санках, а что потом?
- Сейчас дети катают комки, а что потом? И т.д.
Дети выдвигают предположения, не отражённые на картинке.
Контрольный этап:
Воспитатель: Дети, а теперь проверим какие вы внимательные. Сейчас картинка спрячется под ледяными кирпичиками, а вы по памяти восстановите её содержание, придумывая предложение-описание фрагмента. Слайд 14 «Снежная крепость» .
Ребёнок: Дима едет на зелёных санках с горки.
Воспитатель: Кликает мышью на первый кирпичик, открывая фрагмент.
Ребёнок: Катя, Миша и Таня катают снежные комки для крепости.
Воспитатель: Кликает мышью на второй кирпичик, открывая его. Правильно.
Ребёнок: Ваня катается на лыжах.
Воспитатель: Кликает мышью на третий кирпичик, открывая его.
Ребёнок: Паша и Настя кормят птиц в кормушке.
Воспитатель: Кликает мышью на четвёртый кирпичик, открывая его.
Ребёнок: Максим и Катя играют в снежки.
Воспитатель: Кликает мышью на пятый кирпичик, открывая его.
Ребёнок: Дима, Маша и Саша лепят большого снеговика.
Воспитатель: Кликает мышью на шестой кирпичик, открывая его.
Ребёнок: Даша и Антон катаются на фигурных коньках.
Воспитатель: Кликает мышью на седьмой кирпичик, открывая его.
Воспитатель: Давайте проверим, правильной мы описали картинку, или что-то пропустили? Слайд 15 «Снежинка улыбается» .
Дети: Снежинка улыбается, ей нравится наш ответ.
Воспитатель: Как можно назвать картинку?
Ребёнок: Зимние развлечения. Зимняя прогулка.
Воспитатель: Дети, все ли фрагменты картинки относятся к зимним развлечениям?
Дети: Нет.
Воспитатель: Назовите этот момент.
Ребёнок: Дети кормят птиц в кормушке.
Воспитатель: Молодцы, дети хорошо поиграли со снежинками?
Воспитатель: Вам понравились игровые задания снежинок?
3. Рефлексивный компонент с детьми.
Воспитатель: Дети, какое задание вам понравились больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Чему научились?
Ребёнок: Я научился катать предметы на лифте. Я научился делить картинки на части. Я научился делить картинку на части.
Воспитатель: Какая игра помогла нам рассказать о предметах?
Дети: «Лифт» .
Воспитатель: Какая игра помогла нам разделить картинку на части?
Ребёнок: «Оператор» .
Воспитатель: Как вы думаете, эти игры помогут нам узнать больше об окружающих предметах?
Воспитатель: Что нам надо сделать для снежинок?
Ребёнок: Поблагодарить их.
Воспитатель: Как мы это можем сделать?
Дети: Спеть песенку для снежинок.
Воспитатель: Давайте пригласим Светлану Борисовну и попросим её подыграть нам песню «Метелица» на фортепиано. Слайд 16. Дети исполняют песню «Метелица» под аккомпанемент.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, снежинкам понравилось с нами играть?
Воспитатель: Давайте посмотрим? Слайд 17 «Снежинка улыбается» .
Данный вид ООД целесообразно использовать педагогам ДОО как в организованной образовательной деятельности с детьми, так и вне, разделив её на отдельные игровые фрагменты, а также показать в рамках дня социального партнёрства ДОО и семьи для повышения уровня компетентности родителей в вопросах формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД у детей, информированности родителей (законных представителей) об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении в соответствии с тематическим планом.
Для поддержания уровня детской активности и внимания можно варьировать продолжительность и ход игр. После ООД у детей есть возможность продолжить игровую деятельность с наборами карточек и сюжетных картинок, соблюдая правила бережного обращения с наглядным материалом.
Палькина Ирина Игоревна
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа)
Тема : «Зима . Зимние забавы »
Цель : закрепление знаний детей о зиме.
Задачи :
1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах ;
2. Активизировать и расширять словарь (существительные, прилагательные, глаголы) . Формировать лексико-грамматические категории (составление простых предложений с простыми предлогами на, с) 3. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различных заданий, достижения целей
Предварительная работа : Рассматривание картинок, иллюстраций о зиме, чтение рассказов, отгадывание загадок о зиме.
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает письмо :
- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима : Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима !» Незнайка.
Воспитатель задает вопросы, дети исправляют ошибки, которые допустил Незнайка. Беседа с опорой на личный опыт детей. Воспитатель : а теперь, мы проверим что вы, знаете о зиме, зимних играх и забавах . Послушайте загадки :
“Дел у меня не мало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю Белю поля, белю дома, Ну как зовут меня (Зима ) ”
“Снег идет, Под белой ватой Скрылись улицы, дома Рады снегу все ребята Снова к нам пришла (Зима ) ”
“Я тепла не потерплю Закручу метели, Все поляны побелю Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я (Зима ) ”
Воспитатель : Ребята, смотрите как много загадок о зиме. А вы любите зиму?
Дети : Да, любим.
Воспитатель : Ребята а что можно рассказать о зиме. Какая она?
Дети : Снежная, морозная, белая, холодная.
Воспитатель : Молодцы! А подскажите мне зимние месяцы . Сколько их?
Дети : Три. (Называют по порядку. Рассказывают о каждом по картинке.)
Воспитатель : А какой самый любимый праздник у нас зимой?
Дети : Новый год! Ёлка, Дед мороз!.
Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру : ”Я называю слова если слово относиться к зиме хлопаете, если нет – топаете. (снежинка, лыжи, коньки санки, ёлка, велосипед, ролики) .”
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель : Ребята а что можно делать зимой на улице?
Дети : Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить крепости.
Воспитатель : Смотрите, как можно проводить весело время на улице зимой.
(Дети рассматривают иллюстрации “Зимние забавы”
Ответьте : катается на лыжах кто?---(Лыжник)
катается на санках кто?--- -(Саночник)
катается на коньках кто?---(Фигурист, хоккеист, конькобежец)
Воспитатель : А теперь я приглашаю встать в круг.
Физкультминутка
На дворе у нас мороз Чтобы носик не замерз Надо ножками потопать, И ладошками похлопать, (дети хлопают в ладоши, топают ногами) С неба падают снежинки – как на сказочной картинке Будем их ловить руками И покажем дома маме. (руки над головой, хват. движения как будто ловят снег) А вокруг лежат сугробы (потягивают руки в сторону) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы Поднимаем выше ноги (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Мы идём, идём, идём (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (дети садятся на стульчики)
Рефлексия. - О каком времени года мы сегодня говорили? - Какие вы знаете зимние забавы детей ? Давайте в конверт сложим правильные картинки и отправим письмо Незнайке.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: продолжать.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание фотографий «Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассматривать фотографии и рассказывать о событиях на них изображенных. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в младшей разновозрастной группе 2–4 года Тема: «Зимние забавы». Цель: учить составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы» Задачи: закреплять представление о признаках зимы.
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;.
Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цель:
- продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме;
- продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.
- Развивать мелкую моторику рук;
- Побуждать детей к бережному отношению у природе;
- Воспитание сенсорики;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Активизировать и пополнять словарный запас;
- Совершенствовать координацию движений.
Материалы и оборудование: картинно-графический план; ковролин(фланелеграф); шнуровка «снежинка», конверты для игры «кто быстрее?»; цветные заготовки для изготовления кормушек (оригами); музыкальное произведение А. Вивальди «времена года»(зима); кукла со сменной одеждой; фигурки животных и птиц, хвойных и лиственных деревьев, небо, солнце, сугробы на липучке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступление
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
(Дети угадывают загадку)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.
— А кто из вас назовет сколько зимних месяцев? (Дети отвечают: три зимних месяца)
— А вы сможете назвать зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
— Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (дети отвечают: это декабрь)
— А второй зимний месяц называется. . . . . (дети хором отвечают: январь)
— И третий, самый последний и холодный месяц? (дети называют: февраль)
— Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)
2. Работа по картинно-графическому плану .
(вывешивается картинно-графический план на магнитной доске)
На картинно-графическом плане изображены картинки в той последовательности, которая указана на схеме(см. ниже)
(На фланелеграфе прикрепляется панно: ковролин голубого цвета, а на столе раскладываются атрибуты: фигурки животных, небо, солнце, сугробы, деревья хвойные и лиственные на липучке
Составляя рассказ по картинно-графическому плану, ребенок подходит к столу, рассказывает и прикрепляет фигурку к голубому полотну. Если ребенок затрудняется или забыл, то другие дети ему помогают).
— Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое)
Солнце (светит. Но не греет, оно прохладное).
Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые).
— Ветер (сильный, холодный, леденящий, слабый, северный, теплый).
— Птицы (уже улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень).
— День становится чуть длиннее, а ночь – короче. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое.
— Животные (медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Заяц бегает в белой шубке. Он меняет шкурку для того, чтобы его не было видно на белом снегу. По лесу ходит голодный волк и лиса. Они очень злые. Белочка сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды и грибы).
— Люди надели теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки), дети катаются на лыжах, санках, коньках.
— День зимой (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный).
— Снег (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий).
— Сугробы (снежные, глубокие, высокие).
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (Дети отвечают: да, знаем )
- В зимний холод всякий молод.
- Что летом родится, зимой пригодится.
- Зима не лето – в шубу одета.
- Зима без снега – лето без хлеба.
- Мороз не велик, а стоять не велит.
- Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
- Много снега – много хлеба.
- Много снега на полях – много хлеба в закромах.
Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите на наш зимний пейзаж, вам он нравится? (Дети отвечают: Да, нравится).
Воспитатель: А чего в картине не хватает? Посмотрите внимательно. (В картине не хватает сугробов, ведь зима и много снега).
Воспитатель: правильно, сугробов не хватает. Ведь столько снега намело. Кто из вас прикрепит сугробы? (ребенок встает и прикрепляет сугробы к полотну)
Воспитатель: Выпал снег во дворе. Ребята давайте с вами выйдем во двор и слепим снежок. (дети встают в кружок и начинают выполнять пальчиковую гимнастику).
3. Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)
СНЕЖОК
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого пальца.
Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень Показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладкий гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.
Раз – подбросим Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И. . . . . сломаем! Топчат воображаемый снежок ногами.
Воспитатель: Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь?
(Дети отвечают: снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый)
Воспитатель: Ребята, а что будет если нам на ладошку снежинка упадет? (Дети отвечают: Она растает и превратится в капельку воды).
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему снежинка превратится в капельку воды? (Дети: потому, что снежинка состоит из воды. Когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает).
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. А вы знаете почему снег хрустит?
(Дети: да, знаем, потому, что снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов. Когда мы наступаем на снег, хрусталики ломаются и издают хруст ).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про зиму. А вы рассматривали снежинки? Они такие все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает.
— А вы хотите сделать себе такие снежинки, только которые не растают даже в самый жаркий день? (Дети: да, очень)
Воспитатель : Тогда давайте пройдем к своим местам и я покажу вам как сделать такие снежинки. (Дети проходят на свои места и воспитатель показывает ребятам как изготавливать снежинку. Дети под музыку выполняют шнуровку «снежинка»)
Воспитатель: Какие у вас снежинки получились. Вам нравятся снежинки? (Дети: да, очень нравятся).
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к нашему зимнему пейзажу и прикрепим снежинки к картинке. (Дети прикрепляют снежинки к ковролину).
Воспитатель: Дети, вам нравится зима?(Дети: да, нравится ). А какие зимние забавы вы знаете?(Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают ).
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в одну зимнюю забаву – слепим снеговика (Дети становятся в круг).
4. Физминутка «СНЕГОВИК»
Давай дружок, смелей дружок Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой
Кати по снегу свой снежок снежный ком.
Он превратился в снежный ком Остановились, «рисуют» двумя руками круг
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.
Его улыбка так светла показывают руками на лице улыбку и улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла, показывают 2 глаза, прикрывают голову ладошкой
Показывают нос, встают прямо и держат воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.
Увы! И нет снеговика! Пожимают плечами, разводят руками.
Воспитатель: Как жаль, если такой веселый и красивый снеговик растает на солнышке. А вы, ребята, хотите сделать снеговика не из снега, чтобы но никогда не растаял? (Дети отвечают: да, хотим)
Тогда давайте пройдем на свои места и поиграем в игру «Кто быстрее».
(Дети проходят и садятся на свои места)
5. Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем:
Раз, два, три – начало игры!
(Дети под музыку начинают собирать снеговика из частей. Кто первый собрал снеговика, поднимает руку. Воспитатель помогает ребенку, который немного затрудняется и подбадривает остальных.)
Воспитатель: Какие у вас красивые снеговики получились. Посмотрите них. Какого цвета туловище снеговиков? (Туловище у них белое)
— А ведерки какого цвета? (Ведерки зеленого цвета).
— Посмотрите на его глазки, какого они цвета? (Глазки у снеговика черные)
— а на что похожи они? (Глазки похожи на угольки )
Воспитатель : Такие снеговики точно никогда не растают. Вам понравилось собирать снеговиков? (Дети отвечают)
— Вам нравится зима? (Дети отвечают: да )
— А зимние забавы любите? (Дети: да, любим!)
Тогда давайте встанем в круг и покажем как мы любим зимушку-зиму.
6. Хоровод «Зимушка-зима»
(Дети вместе с воспитателем встают в хоровод, звучит мелодия и дети поют хороводную песню «Зимушка-зима».)
7. Воспитательный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель: А теперь послушайте ребята стихотворение А. Яшина
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Столько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло!
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птичкам зимой? (Дети: мы можем смастерить для птичек кормушки и покормить их).
Воспитатель: А кто знает, как сделать кормушку? (Ребенок говорит: Я знаю как помочь птичкам, можно для них сделать кормушку и начинает рассказывать стихотворение А. Чепурова:
Трудно птицам зимовать
Надо птицам помогать
Распилить я пополам
Досочку еловую
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую
Прилетают птицы в сад
Посидят, поговорят.
Им бояться нечего
Пусть мороз трещит сердито
Их столовая открыта
От утра до вечера.
Воспитатель: Какой молодец. Но мы не будем делать деревянную кормушку. А сделаем кормушку из бумаги. А кормушки будут у всех разные, разноцветные, и нашим птичкам точно понравятся такие кормушки.
Воспитатель: Давайте я вам покажу как изготовить такие кормушки. (Дети садятся на свои места и воспитатель показывает им технологию изготовления кормушки в технике «оригами». Звучит мелодия)
Воспитатель: Поднимите свои кормушки вверх, вам нравятся кормушки? Ну а птичкам они точно понравятся, давайте покормим наших птичек (воспитатель насыпает корм в кормушку и дети вместе с воспитателем уходят кормить птиц)
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Закреплять приметы зимы.
- Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.
- Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Образовательная область «Коммуникация»
- Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
- Развивать связную речь.
- Учить детей отгадывать загадки.
- Развивать объяснительную речь.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными.
- Развивать у детей общую и мелкую моторику.
- Следить за правильным звукопроизношением.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
Образовательная область «Физическая культура»
- Учить координировать движения с речью.
- Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.
Образовательная область «Социализация»
- Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.
Образовательная область «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.
Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.
Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).
Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог-поощрение.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка. Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей: Марк, Ваня, Кристина.
Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками.
Ход занятия
Ритуал приветствия:
Воспитатель: — Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.
Организационный момент:
— Отгадайте загадку:
«Его не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодный, большой. Кто он такой?
Дети:- Это снеговик.
Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.
(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)
Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?
Дети:- Зима
Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?
Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Основная часть
Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.
Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?
(Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)
Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?
Дети:- Лепят снеговика.
Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега?
Дети:- Из снега можно лепить снежки.
Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?
Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.
Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.
Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.
— Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?
Дети:- По снегу и с горки.
Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?
Дети:- На санках.
Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?
Дети:- Чтобы кататься с горки.
Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?
Дети:- Нужно горку залить водой.
Воспитатель: -Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?
Дети:- Ледяная.
Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»
Снег, снег, белый снег, (Дети выполняют упражнение СНЕГ)
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника)
И по снегу побежали,
А потом на санки сели , (Приседают, затем встают и хлопают в ладоши)
Смело с горки вниз слетели!
Воспитатель: -Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки»
(Дети повторяют)
Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?
Дети:- Катаются на коньках.
Воспитатель: -Где дети катаются?
Дети:- На катке, по льду.
Воспитатель: -А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»
(Дети повторяют)
Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.
Ребята, можно ли в эти игры играть летом?
Дети:- Нет.
Воспитатель: -Почему?
Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.
Воспитатель: -Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.
Дидактическая игра «Подбери слова»
Коньки какие? (Быстрые, острые)
Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)
Если из пластмассы? (Пластмассовые)
Как называются лыжи для детей? (Детские)
А для взрослых? (Взрослые)
Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)
Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» -(безе).
Физкультурный досуг « Зимние забавы» (на улице)
(Старшая группа)
Выполнла
Козлова Т.С.
г.Саратов 2015г.
Цель: детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет.
Задачи: закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; развивать быстроту двигательной реакции; развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе; достижение положительно – эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: санки – 2 шт.,2 клюшки, 2 шайбы, 6 конусов, 2 обруча, 2 метлы, снежки по количеству детей.
Ход мероприятия:
Дети выходят на спортивную площадку. Выстраиваются в 2 шеренги.
Инструктор: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня собрались команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. А зачем мы здесь собрались? (ответы детей).
Сейчас у нас любимое время года –зима!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод!
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: « нет!» простуде,
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой шайбой и мячом.
Прошу команды занять свои места.(представление команд) –
1команда – «Шустрики»
2 команда - « Быстрики».
Инструктор: Желаю успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях. Но прежде, чем начать соревнования, необходимо провести умственную разминку.
Игра « Да», « Нет».
Дед Мороз известен всем, верно? Он приходит ровно в 7, верно? Дед Мороз - старик хороший, верно? Носит шляпу и калоши, верно? Дед Мороз к вам приходил, верно? Он подарки приносил, верно? Ствол хорош в лесу у елки, верно? Был срублен из двустволки, верно? | Что растет на елке? Шишки, верно? Помидоры и коврижки, верно? Что, красива очень елка, верно? Всюду красные иголки, верно? Дед Мороз боится стужи, верно? Со снегурочкой он дружит, верно? Что ж,ответы даны на вопросы, Знаете все вы про Деда Мороза! |
Инструктор: Вот вы и доказали, что вы сообразительные и умные ребята. А вот ловкие ли вы и быстрые, сейчас мы и посмотрим. И 1 эстафета называется «Ах вы сани, мои сани!»
Эстафета « Ах вы сани, мои сани»
1 игрок везет на санках 2 игрока, обегает конус. Дети меняются местами и едут обратно. Передают санки следующей паре.
Эстафета « Черепахи»
Двое детей сидят на санках, спиной друг к другу и отталкиваются ногами от снега. Огибают конус и едут обратно, передают санки другой паре.
Эстафета « Хоккеисты»
1 игрок ведет клюшкой шайбу «змейкой» между конусами и обратно. Передает клюшку след.игроку.
Инструктор: Наши команды немного устали, предлагаю вам отгадать загадки.
Инструктор: Молодцы, все отгадали! Итак, продолжаем наши соревнования. И следующая эстафета называется: « оленьи упряжки»
Эстафета « Оленьи упряжки»
1 игрок надевает на себя обруч, 2 игрок держится за обруч – « упряжки» ,обегают конус, меняются местами и бегут обратно, передают обруч следующей паре.
Эстафета « Гонки на метлах»
1 игрок садится верхом на метлу, бежит огибая конус. Не задев его. Бежит обратно, передает метлу следующему игроку.
Эстафета « Попади в цель»
1 игрок берет снежок и кидает его в корзину, стоящую напротив. После 1 броска уходит в конец колонны. Кидает следующий игрок.(подсчитывается количество попавших в корзину снежков.
Инструктор: Вот.ребята мы и увидели, что вы не только сообразительные, но еще и сильные, ловкие, смелые, дружные ребята. (подводится итог). Награждение команд медалями.
А теперь предлагаю встать в общий круг и поиграть в игру « Карусель»
Игра « карусель»
Инструктор: Побегали, попрыгали,
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит.
В группах вас ждут угощения. Дети уходят в группы.