Советская сказка про оживающих игрушек. Сказка про мальчика, который не хотел прибирать свои игрушки

Дворецкий Даниил 7 лет
Руководитель: Дворецкая Татьяна Николаевна
Описание: Авторская сказка для юных слушателей от 5 до 9 лет.

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Повышать уровень познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
2. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
3. Развивать творческие способности.

Сказка: В стране забытых игрушек.

Жили – были брат и сестра. Однажды они пошли гулять в парк. По дороге дети встретили продавца мороженого. Им очень захотелось съесть мороженое, но денег у них не было. Брат и сестра решили вернуться домой за деньгами.


Открыли ребята входную дверь, и пошли в комнату к родителям искать деньги. Родителей дома не было, они работали. Открыли дети шкаф, посмотрели, денег нет.
Вдруг на полке брат заметили большую коробку, и предложил сестре:
- Таня давай откроем коробку и посмотрим, что там лежит?
Сестра отвечает: Давай!
Сели они на пол и стали открывать коробку. А в коробке лежала машина и кукла. Дети обрадовались и взяли игрушки в руки, стали их рассматривать.



Вдруг в комнате зазвонил телефон. Это звонил с работы папа.
Папа спросил у сына: Ваня, Вы коробку не трогали?
Мальчик ответил: Да, мы ее нашли.

Не надо было ее трогать – ответил папа.
Почему? – удивился Ваня.
- Я раскрою Вам секрет, в этой коробке лежат игрушки из нашего с мамой детства – проговорил папа.
- Эта машина и кукла не простые.
Но тут в телефоне, что-то затрещало, и связь пропала.
В эту самую минуту у машины загорелись фары, а у куклы открылись глаза.
Неожиданно дети оказались в стране «Забытых игрушек». Кругом было много разных игрушек. Таня и Ваня обрадовались.
Но взять игрушки они не успели, так как увидели трон, на котором сидел король игрушечный страны. Это был круглый мяч, вместо шапочки возвышалась пирамидка, вместо ботинок были машинки, а в руках он держал погремушки.


Король игрушек сказал: Я приветствую Вас в стране забытых игрушек. Я прошу отдать мне эту машину и эту куклу.
Таня ответила: Это не просто игрушки. Это игрушки наших родителей. Мы не можем их Вам отдать. Наша мама и папа хранят свои любимые игрушки в шкафу.
Ваня спросил: А почему в Вашей стране так много игрушек?
Король ответил: Потому, что дети выросли и перестали играть в игрушки.
Таня и Ваня посмотрели друг на друга и сказали: Король игрушек мы Вам обещаем, что в эти игрушки мы будем играть каждый день. А еще мы будем их беречь, не будем ломать. Будем убирать игрушки на место.
Король игрушек сказал: Хорошо! Я Вам разрешаю оставить игрушки у себя. Скоро Вы вернетесь домой.
Таня спросила: Скажите, а как Вы стали королем страны забытых игрушек?
Король Мяч поднялся с трона и подошел к детям.
Было это давно, тогда я жил у одной хорошей и доброй девочки. Она меня любила, и каждый день играла со мной. Но один раз девочка не смогла удержать меня в руках и уронила. Я упал в речку. Девочка заплакала. А меня унесло течением реки. Выбросило меня на берег, на то место где стоял кукольный домик. Наверное, его забыла на берегу маленькая хозяйка. Так я поселился в этом домике. И с той поры все игрушки со всего мира приходят ко мне в страну забытых игрушек и остаются здесь навсегда.
Вот такая грустная история.
Неожиданно дети оказались у себя дома. Ваня в руках держал папину машину, а у Тани в руках была мамина кукла.
Тут и родители вернулись с работы. Вошли в комнату увидели детей, обняли их и сказали.
Во-первых, нельзя брать вещи без разрешения. Вы нас очень расстроили своим поступком.
А во-вторых, мы с мамой давно решили отдать Вам свои детские игрушки.
Тане и Ване стало стыдно за свое любопытство.
- Простите нас, мы просто хотели купить мороженое - сказал Ваня.
- У меня возникла идея – произнес папа.
Приглашаю Вас в кафе. Угощаю всех мороженым.


Ура! Ура! – закричали дети.
- Только можно мы возьмем с собой куклу и машину? – спросила Танечка.
- Мы не хотим с ними расставаться – добавил Ванечка.
Конечно можно. Теперь это Ваши игрушки – ответили родители.
И жили они долго и счастливо. Радовались и смеялись. Чего и Вам желаем!

Стихотворный постскриптум:

Игрушки на пол не бросайте
Всегда на место убирайте.
Не забывайте их нигде
Не оставляйте их в беде.
Не предавайте, не теряйте.
А если выросли, отдайте
Маленьким детишкам
Девчонкам и мальчишкам.
КОНЕЦ!

Сказка

ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ

Арепьев Константин

Однажды ночью я проснулся от того, что услышал тоненькие голосочки. Я не мог понять, что это за звуки, откуда они доносятся. Подумал и решил, что это мне снится и попытался заснуть. Но сон не шел. Вспоминал, как вечером я играл с солдатиками, мы брали непреступную башню. И они после игры так и остались валятся на столе. Тогда я поднял голову и увидел, что на столе стоят мои солдатики и разговаривают друг с другом.

У одного из них был фонарик. Остальные солдатики с интересом рассматривали диковинный фонарь и бурно обсуждали его функции.

Я протер глаза. Ну не может быть такого!

Это же мои оловянные солдатики! – воскликнул я.

Солдатики не только не исчезли, но и заметили меня. Один из них, смелый разведчик, стал приближаться ко мне. Всё ближе и ближе. И вот он на краю стола напротив моих глаз. Мы некоторое время с любопытством рассматрива-ли друг друга.

И вдруг маленький смельчак неожиданно выхватил своё орудие и вонзил мне его в нос. Но мне ничуть не было больно, а даже щекотно, поэтому я зажмурился и сильно чихнул.

Когда открыл глаза, солдатиков уже не было.

Замечательная, умная, добрая сказка специально для тех деток, которые не хотят убирать свои игрушки!

Сказки, как известно, имеют сильное воспитательное влияние и терепевтический эффект на ребенка в силу того, что малыш отождествляет себя с главным героем и проживает вместе с ним все события и последствия его поступков. Из сказки ребенок делает выводы, как правильно поступать, что хорошо, а что плохо, учится взаимодействовать и выходить из сложных ситуаций. Именно поэтому так важно читать ребенку сказки и истории. Только необходимо следить, чтобы эти сказки были грамотными и добрыми. Вот как эта история!

Эта история про девочку, которая не любила убирать свои игрушки. Прочтите ее ребенку, заменив девочку на мальчика, если у вас сын. Даже если у вас нету проблем с порядком в детской комнате, и малыш сам убирает свои игрушки, все равно эта сказка будет ему интересна и прибавит ему энтузиазма в этом нелегком деле - уборке.

P.S. Любую сказку прочтите сами, прежде чем читать ее ребенку!

Все игрушки по местам!

Жила-была на свете маленькая девочка Иришка. Иришку все очень любили: мама, папа, бабушки, дедушки, тетя и ее двоюродные братики. А Иришка, как и все маленькие дети, больше всего на свете любила играть в игрушки. Их у нее было очень много: мячики, куклы, коляски, посуда, кубики, мягкие белочки и зайчики, собачки и мишки, кошечки и лошадки. А еще много книжек, альбом для рисования, конструктор, пазлы и даже машинки. Иришка готова была играть хоть целый день.

Сначала куклы собирались все вместе, кушали клубничное варенье и пили какао. Затем они в нарядных платьях отправлялись в карете на бал.

Потом из кубиков вырастал чудо-город со всевозможными аттракционами, качелями, каруселями, и куклы с удовольствием отправлялись в этот парк развлечений. В другом углу комнаты появлялся огромный зоопарк, где жили все игрушечные звери. И если вдруг кто-то заболевал, из конструктора тут же строилась волшебная больница, в которой работали только добрые доктора, лечили лишь конфетами, и никому никогда не было больно. Потом на детском столике собирались причудливые пазлы. И, наконец, приходила очередь карандашам, фломастерам или краскам. На белоснежном листе бумаги расцветал волшебный цветок, рисовался дивный город или как по волшебству появлялся другой чудо-рисунок, который потом украшал стены детской комнаты.

Игра для Иришки была всем, в этом мире она жила. Вот только убирать игрушки на место она совсем не желала. Из-за этого она часто ссорилась с мамой и папой, но они ее ведь сильно любили и не хотели наказывать.

И как-то вечером, когда пришла нелюбимая для Иришки пора наводить порядок, мама сделала таинственный вид и сказала: «Иришка, я хочу поведать тебе тайну – на свете живет Фея Непослушания. Она появляется только ночью, когда все маленькие девочки уже спят и видят сны. Она залетает через окно в их комнаты и смотрит, какой там у них порядок. Если все чисто, она улетает к другим детям, но если вдруг видит неубранные игрушки, то заколдовывает их. Игрушки становятся такими маленькими, что могут пролезть сквозь оконную раму, и Фея забирает любые три в свою Страну Непослушания! В этой стране игрушки очень скучают по своей хозяйке и просятся домой. Но Фея-волшебница никуда их не отпускает!» Иришка очень внимательно слушала, но не поверила маме и отправилась спать, так и не убрав в своей комнате.

На следующее утро, умывшись и позавтракав, Иришка пошла к своим верным друзьям – игрушкам. Как обычно, куклы-модницы собрались для веселой беседы. Вот только кукла Агнэт все никак не хотела находиться. Иришка поискала ее в коробке с игрушками, на своей полочке для книг, под столом, под кроватью. Она заглянула даже в ванную и на кухню, но любимой Агнэт нигде не было! Иришка побежала к маме спросить, не видела ли она куклу, но мама лишь развела руками.

Поиски куклы надоели девочке, и Иришка стала играть с другими игрушками. Пупсы пошли в детский сад, машинки устроили соревнования, из конструктора вырос чудо-лес, котенок со щенком забрались на горку из кубиков, а плюшевый мишка решил пойти в гости к пушистому зайцу. Мишка уже дошел до стульчика, где вчера остался сидеть пушистый заяц, но там было пусто. Мишка вдвоем с Иришкой заглянули под стул, посмотрели на кровати, но нигде его не нашли. Опять пропажа! Девочка была в полном недоумении. Куда мог деться ее заяц, если она его оставляла на стуле? Или на кровати? А может, он и вовсе остался валяться на полу?

В задумчивости Иришка села за свой столик и тут ее взгляд случайно упал на альбом для рисования. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, она решила порисовать – достала чистый листик, нарисовала желтым фломастером солнышко. Тучки на небе должны были быть синими, вот только этот фломастер писал плохо – всё потому, что Иришка забывала надевать на него колпачок. Но ведь были еще карандаши! Небо можно нарисовать и ими. Девочка принялась их искать. Посмотрела везде – нет карандашей, и все тут. Тут уж совсем перехотелось ей и играть, и рисовать.

Иришка была хоть и маленькая, но до трех сосчитать могла. Пропало ровно три вещи – именно столько, сколько могла забрать фея в свою Страну Непослушания! Со слезами прибежала она к маме, ведь очень жалко было ей свои игрушки. Как же они там без нее?! И тогда мама открыла ещё одну тайну: «Фея хоть и могущественная колдунья, но все ее чары рассеются тогда, когда все игрушки будут ночевать на своих местах и в комнате будет порядок».

И в тот самый вечер Иришка сама, без помощи мамы, навела порядок в своей комнате. Кубики и конструктор были аккуратно убраны по своим коробкам, куклы спали в кроватках, книжки ровно расставлены на полке, даже мячики и все звери были разложены по местам. А ночью девочке приснился сон. В нем она видела свои украденные Феей игрушки. Они жили теперь в Стране Непослушания, плакали без нее и просились назад домой. Сама Иришка превратилась в добрую волшебницу, которая нашла злую фею и пообещала ей, что она сделает все, чтобы вернуть свои вещи назад.

Теперь девочка решила всегда наводить порядок в своей комнате и даже помогать маме и папе, быть послушной и хорошей дочкой. Наутро, как только проснулась, Иришка побежала к окну, посмотреть, вернулись ли через оконную раму пропавшие игрушки. И как же она обрадовалась, когда увидела там куклу Агнэт, пушистого зайца и коробку с карандашами. Она обняла их всех вместе и побежала рассказывать маме, как она, маленькая девочка, смогла победить злую Фею Непослушания и вернуть назад своих друзей. С тех пор Иришка никогда не ложиться спать, не убрав в своей комнате, и мама ей совсем не помогает, ну может только чуть-чуть.

В некотором городе, в некоторой квартире жил-был мальчик Андрейка. Нет, конечно, он жил не один, а с мамой и папой. У Андрейки было очень много игрушек. Мягкие и зайчата, поезд с вагончиками, хоккей, конструкторы, трансформеры, машинки…. Но вот незадача: вечером мальчик не любил убирать игрушки на свои места. За него всегда это делала мама.

Однажды, мама сказала: «Сыночек, ты уже совсем большой и взрослый, надо самому убирать свои игрушки». Но Андрейке вовсе не хотелось убирать игрушки, и он бежал смотреть «Спокойной ночи, малыши».

Утром мама рассказала мальчику, что ночью ей совсем не спалось. И она совершенно случайно подслушала, как разговаривали его игрушки. Они жаловались Фее Чистоты, что их любимый мальчик не хочет вечером укладывать их спать. Они даже стали думать, что он их больше не любит. (А для игрушек это самое страшное – узнать, что любимый хозяин их не любит).

Фея Чистоты пообещала игрушкам, что каждую ночь будет забирать с собой по одной игрушке, если Андрейка не научится их убирать. А если, наоборот, он станет выполнять свои маленькие обязательства перед игрушками, она сделает ему волшебный подарок.

У Андрейки глаза загорелись.

— Мама, а Фея Чистоты выполняет свои обещания?

— Конечно. Она же добрая Фея и делает только добрые дела.

— А разве это доброе дело – забирать мои игрушки? – спросил Андрейка.

— Она заберет их, только если ты не будешь внимательно следить за своими игрушками и беречь их. А если ты будешь убирать их, прежде чем пойдешь спать, она, возможно, даже подарит тебе новую игрушку.

Мальчик был в восторге. Он твердо решил, что начиная с сегодняшнего вечера, все его игрушки будут ночевать на своих местах. Однако, быстро ли медленно ли время идет, к вечеру Андрейка совсем забыл о своем намерении. И разбаловавшись, еле-еле себя-то уложил спать.

А когда утром проснулся, то с удивлением обнаружил, что нет его любимого . Он стал бегать по квартире и искать его. Но мягкого друга нигде не было.

— Мама, мама, а где мой Мишка?

— Не знаю, сынок, наверное, он ушел вместе с Феей Чистоты.

На глаза Андрейки накатили слезы. Но он из последних сил сдержал их и не заплакал. Ведь он был уже взрослый и понимал, что он – мужчина, и несет ответственность за свои поступки.

Только вот вечером, он самостоятельно собрал все игрушки и заботливо разложил по полочкам. Закрыл в гараже машинки. Собрал все кубики в ведерко. Детали конструктора положил в коробку, а собранный днем самолет – аккуратно поставил на стол, чтобы не сломался. Он пожелал всем игрушкам спокойной ночи и лег спать.

А утром на его подушке лежал его любимый Мишка и большая коробка с роботом, о котором он так мечтал. Малыш был счастлив.

— Мама, Мишка вернулся. И друга с собой привел. Правда, здорово? Я теперь никогда не буду обижать свои игрушки! Обещаю!

С тех пор Андрейка действительно, стал убирать все свои игрушки по местам.

Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

PS: На написание данной сказки меня вдохновила моя любимая читательница Анастасия, за что ей отдельная благодарность!

PPS:А вы знаете, что вы тоже можете подарить своему малышу сказку про него самого? Вы наверняка, уже слышали про « »? Это уникальные книги, в которых главным героем может стать ваш сынок или доченька. А сейчас, у вас есть еще и 50% скидка на эту книгу. Ее дарю всем своим читателям я, так как являюсь партнером этой компании (если и вы хотите стать партнером проекта, то прошу ) . Главное, при заказе введите номер купона: 50SUIH00

Елена Кустова
Когда плачут игрушки. Сказка

Когда плачут игрушки .

Ночью Машенька проснулась от тихого плача . Сначала она не могла понять, откуда доносится плач ? В комнате, кроме нее никого не было. Во всяком случае, когда Машенька ложилась спать, к ней никто не заходил. Девочка лежала тихо и пыталась определить, кто нарушил ее сон? И вдруг из-под кровати донеслось : "Моя хозяйка не любит меня. Когда меня ей подарили , Машенька меня поцеловала, гладила мое красивое платье и обещала никогда не бросать . А сейчас, посмотрите на меня - волосы не расчесаны, платье грязное, одной туфельки нет, а лицо? Я уже забыла, когда меня умывали !".

"И меня хозяйка не любит!" - запищал Микки-Маус. "Посмотри, у меня нет одного глаза! Знаешь, как неудобно смотреть одним глазом?".

"И меня Машенька не любит!"- протявкала когда-то белая собачонка . Правда, она уже не была белой, и лапку ей давно оторвали.

"И меня не любят, и меня, и меня. " - неслось со всех сторон.

Машеньке было жутко. Она поняла, что это говорят ее игрушки . Но ведь они не умеют разговаривать? И тут вдруг Машенька вспомнила, что как-то ей мама говорила о том, что по ночам все игрушки оживают и ведут свою игрушечную жизнь . Неужели это правда? Машенька открыла глаза и осторожно стала осматриваться. Игрушки сидели возле ее кроватки, а ведь Машенька помнила, что вечером она смотрела мультики, и ей было лень убираться в комнате. Кто же посадил игрушки в кружок ?

"Наша хозяйка плохая девочка", - пробурчал старый потрепанный медведь.

"Надо нам уходить от нее", - строго сказал пластмассовый Дед Мороз.

"Машенька не плохая, она просто очень ленивая девочка", - заступилась за девочку новая игрушка , рыжая лисичка.

"Давайте дадим ей последний шанс", - предложила кукла Мальвина. "Если Машенька не приведет нас в порядок, мы все от нее уйдем. Нам не нужна такая хозяйка".

Машеньке было очень стыдно. Только сейчас она поняла, как плохо заботилась о своих игрушках . Засыпая Машенька пообещала, что теперь все будет по-другому.

Утром Машенька увидела в своей комнате разбросанные игрушки , Микки-Мауса без глаза, собачку с оторванной лапкой. Наскоро позавтракав, девочка взялась за дело. Сначала она вымыла всех кукол, попросила маму выстирать все мягкие игрушки , навела порядок в кукольном уголке, красиво расставила посуду. На вопрос мамы, что-же случилось с дочкой, она серьезно ответила : "Они ведь тоже живые!"

Вечером, перед сном, Машенька уложила к себе в кроватку кукол, пожелала всем игрушкам спокойной ночи и крепко заснула. Папа, увидев, что дочке тесно с игрушками , пообещал сделать куклам кроватку. С тех пор игрушки по ночам больше не плакали.