Сказка про мальчика который не слушался родителей. Сказка о непослушной девочке. Поучительная сказка про непослушного Алёшу, для прочтения в детском саду

Поможет вам справиться с капризами.

Для исправления капризного поведения можно использовать придуманную родителем историю, где ситуация главного героя очень похожа на ситуацию ребёнка. Это может быть рассказ, но это может быть и сказка, где есть волшебники, феи и другие сказочные персонажи. Придуманные взрослыми рассказы или сказки — это очень щадящий способ воздействия на внутренний мир малыша. В них нет поучений, нет прямых указаний, но тем не менее ребёнок получает конкретный опыт, непосредственные переживания, полезные знания.

Можно очень много раз повторять, что капризничать — это плохо, и не получить никакого результата. А можно просто рассказать сказку про малыша, который хотел всегда и всё делать по-своему, но из-за отсутствия опыта попадал в разные смешные ситуации. Не исключено, что поведение вашего ребёнка изменится в лучшую сторону. Почему? Потому что малыш просто слушает историю! Ему не читают наставлений, его не обвиняют и не принуждают делать что-то против его воли — он просто слушает. Ему ничто не мешает анализировать рассказ, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий.

В этом случае в познании нового ребёнок чувствует себя в определённой степени независимым. Он может потратить столько времени, сколько ему надо, чтобы усвоить содержание рассказа или сказки и понять идею. Он может прослушать рассказ и ничего не изменить в своём поведении — его никто к этому не принуждает. И всё-таки ребёнок, скорее всего, запомнит и применит в жизни то, что услышал. Всё новое, что он узнает, воспринимается им как собственное достижение, как результат самостоятельных усилий. Если ребёнок изменит своё поведение по примеру героя сказки, он сделает так потому, что решил это сам, а не потому, что так велела мама.

Слушая рассказ или сказку, ребёнок, с одной стороны, отождествляет себя с героем, с другой — не забывает о том, что герой сказки — это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребёнку почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие дети испытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации. Это оказывает успокаивающее воздействие.

Ребёнок избавляется от чувства, что он один на свете такой упрямый и не ладит с родителями. Такое успокоение укрепляет в нём уверенность в себе и помогает строить отношения с окружающими людьми.

Конечно, многое в этом процессе зависит от родителя. Потребуется проявить фантазию. Каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка в той или иной ситуации? Именно так и поступит вымышленный герой, очень похожий на вашего малыша! Ваша цель — не создать высокохудожественное произведение, а показать ребёнку разные способы взаимодействия между людьми. Умение интересно рассказывать вам тоже не помешает. Но если вы всё перепутаете или что-то забудете, ребёнок переспросит, уточнит или сам добавит то, что вы пропустили. От этого ни у него, ни у вас настроение не испортится и польза не уменьшится!

Вам предлагаются три сказки. Взяв их за основу, вы сможете сами сочинять истории, подходящие именно для вас, где ребёнок узнает себя, но увидит, что поведение героя отличается от того, как обычно ведёт себя малыш в похожих ситуациях. Вначале рассказа надо добиться правдоподобия того, что вы описываете, заставить малыша сопереживать герою. Пусть герой имеет такие же сильные и слабые стороны характера, как ваш малыш. Это сходство поможет ему отождествить себя с главным героем.

Сюжет сказок или рассказов будет примерно такой. Сначала у главного героя не складываются отношения со взрослым, потом что-то случается (приходит Фея, добрый Волшебник, приезжает из деревни бабушка, которые подсказывают, что надо делать, или совершают волшебство), и главный герой начинает в привычных ситуациях поступать не так, как раньше.

Не стоит говорить сложно. Говорите на языке, понятном малышу. Используйте юмор во время рассказа.

Чем больше будет смешных моментов — тем лучше. Юмор является эффективнейшим средством снятия напряжения, с его помощью часто можно предотвратить назревающий конфликт!

Сказки для непослушных детей

СКАЗКА ПРО ПАВЛИКА И ДОБРОГО ВОЛШЕБНОГО ЗАЙЦА

Я расскажу тебе сказку про Павлика. Павлик такой же мальчик, как ты. Это умный и здоровый ребёнок. Он умеет рисовать машины, прыгать на одной ноге, играть в футбол и ездить на велосипеде. Живёт он с папой и мамой в большом доме на третьем этаже. Павлик утром встаёт, завтракает и идёт с мамой гулять на детскую площадку. После прогулки он обедает и спит. После сна опять идёт гулять с мамой. Когда они возвращаются, папа часто встречает их возле дома, и они гуляют втроём. Потом все вместе ужинают. Вечером Павлик всегда находит себе какое-нибудь интересное занятие! Хорошо и дружно живут папа, мама и Павлик!

Но недавно Павлик и мама перестали понимать друг друга. Если заходят в магазин, где продают продукты, они ссорятся. Павлику там много чего нравится, а мама не каждый раз покупает то, что он просит. Павлик злится на маму, когда она отказывает ему в просьбе, и начинает плакать. Если он плачет долго и сильно, она покупает. Но иногда, бывает, нашлёпает.

Как-то Павлик и мама ходили в игрушечный магазин, чтобы купить кубики с буквами. Там было много всяких машинок, которые понравились Павлику. Он стал просить купить машинку. А мама не купила! Павлик не хотел уходить из магазина без машинки, он плакал, кричал и упирался ногами, хватался руками за прилавок.

Но мама всё равно не купила машинку. Она очень рассердилась на Павлика, а вечером пожаловалась папе, что Павлик капризничал. Папа расстроился и после ужина не стал играть с мальчиком. Весь вечер Павлику было скучно. Посмотрев передачу «Спокойной ночи, малыши!», он лёг в свою кроватку. Павлик на минутку закрыл глаза, а когда открыл, то увидел, что на коврике посреди комнаты сидит большой игрушечный заяц и улыбается ему. Мальчик удивился и спросил:

— Ты кто?

— Я Добрый Волшебный Заяц! — важно ответил зайчик. — А ты?

— Я Павлик.

— Павлик, ты почему такой грустный?

— Мне мама не купила машинку в магазине. Я плакал на весь магазин, но она всё равно не купила.

— Бедный Павлик! У тебя нет ни одной игрушечной машинки! — с жалостью в голосе сказал Заяц. Павлику стало смешно, потому что их у него очень много.

— Ну что ты! Посмотри, сколько у меня машинок!

— Тогда зачем же ты орал на весь магазин?

— Я хотел новую.

— Новую? Разве эти уже все старые? — удивился Заяц.

— Нет, конечно. Просто хочется новую! А когда я чего-нибудь хочу, мама говорит, что я капризничаю! — сказал Павлик.

— А тебе хочется быть капризным? — спросил Заяц.

— Нет, конечно, — ответил Павлик.

— Я очень мудрый Заяц! Я научу тебя, что делать! — И научил. Только они говорили шёпотом, и никто, кроме них, не слышал этого разговора.

Когда в следующий раз мама с Павликом пошли в игрушечный магазин за подарком на день рождения соседской девочки Наташи, Павлику опять захотелось новую машинку. Он попросил маму:

— Мама, купи мне, пожалуйста, машинку!

— Нет, Павлик! — ответила мама. — У тебя очень много машинок. Купим в следующий раз.

Павлик только собрался заплакать, но вспомнил, что говорил Заяц. Добрый Волшебный Заяц сказал, что, прежде чем заплакать, надо подумать. Павлик стал думать. И думал он вот так: «Мне хочется новую машинку. Мама не хочет её покупать. Что мне делать? Плакать или не плакать? Нет! Не буду плакать. У меня на самом деле много машинок. Мама сказала, что купит в следующий раз! Я подожду!» Затем Павлик спросил: «Мама, а в следующий раз ты точно купишь?» «Да!» — ответила мама. Павлик не стал плакать и расстраиваться! Чего расстраиваться-то? Они скоро снова придут в магазин, и мама точно купит ему машинку! Он и со старыми машинками поиграет! Пока мама искала подарок Наташе, Павлик выбирал машинку, которую они купят ему в следующий раз. У него было прекрасное настроение, он был очень доволен и горд собой: «Вот какой он уже большой и некапризный мальчик! Умеет терпеть и ждать!»

За ужином мама рассказала папе, какой Павлик молодец — совсем не капризничал в игрушечном магазине!

На другой день мама и Павлик зашли в магазин за продуктами. Павлику захотелось жевательных конфет. Он попросил маму их купить. Мама сказала: «Нет, Павлик. От них у тебя живот болит». Вместо того чтобы упрашивать маму, Павлик стал думать, как научил его Заяц. Да, очень хочется ему этих конфет. Но мама права — у него в прошлый раз болел живот. Что делать? И Павлик придумал. Он подошёл к маме и сказал: «Мама, купи, пожалуйста, мне что-нибудь вкусное и полезное!» Мама немного подумала и спросила: «Тебя устроят персики?» Павлику, конечно, больше нравятся жевательные конфеты, но зато от персиков живот не болит! Купили персики. Из магазина вышли оба в хорошем настроении. Мама опять похвалила Павлика, да он и сам знал, что научился договариваться с мамой. Спасибо Доброму Волшебному Зайцу!

После чтения сказки можно задать вопросы:

1. Как ты думаешь, о чём эта сказка?

2. Понравился ли тебе Павлик?

3. Чему научил Павлика Добрый Волшебный Заяц?

4. Что было бы, если бы Добрый Волшебный Заяц не научил Павлика поступать по-другому?

Жила-девочка Маша: щеки круглые, косички врастопырку, а глаза так и шныряют, как бы пошалить. На зимние каникулы свез ее отец в деревню к бабушке и строго-настрого наказал в лес не ходить, там волки по зимнему времени голодные. Нападут, разорвут, одна шапочка останется!

Напугал отец Машу и уехал в город, даже чаю не пил. Только Маша не слишком-то напугалась. Она зимой в деревне не бывала, ей все в диковинку, все в забаву. Изба у бабушки бревенчатая, по окошки снегом заметенная, на обрыве стоит по-над речкою, а за речкой лес.

Маша с ребятней на санках катается, снежками кидается, дотемна ее домой не докличешься. А придет насквозь вымокшая, одежду поразбросает, конфеты без спросу стащит, кота за хвост поймает и давай мучить - в кукольные платья рядить. Бедный Барсик как Машу завидит, так сразу орёт:

Мря-у! - и прыг на шкаф от греха подальше

Но вот что странно, как Маша ни безобразничает, бабушка ее не бранит, веником не грозится - не до того ей, видать. Бабушка по два раза в день на почту к телефону бегает, а придет, сядет у окна и плачет, слезы фартуком утирает. А о чем плачет, куда звонит, того внучке не сказывает.

И вот раз легла Маша спать, а уснуть не может. Луна поверх занавески светит - как тут уснешь? И слышит Маша, будто стук. Глядь - за окном ворона стекло клювом долбит. Между рамами вата для тепла и рябина для красоты, видать, глупая птица на ягоды зарится. Того гляди разобьет стекло - вон какой клюв, как у папиных ножниц по металлу.

Взяла Маша веник, ноги в валенки сунула, шапку на голову, бабушкин платок на плечи - и скок во двор ворону гнать. Только веником замахнулась, а птица подлетела, да прямо на руку и села. Маша аж зажмурилась. Ворона крылья расправила, до калитки метнулась - и обратно, аж ветер от нее. Будто манит, за собой зовет, как та чайка из папиной песенки.

Ну, Маша веник бросила - да за птицей. За калитку, по тропинке, по цельному снегу бежит, не проваливается. В ту пору приморозило после оттепели, наст крепкий, хорошо держит. Только скользко.

Добежала Маша до обрыва, поскользнулась - и вниз кубарем. Не ушиблась ничуть, хоть лицо о кусты оцарапала да руки изрезала об наст, пока из сугроба выбиралась. А ворона над головой носится, каркает, торопит. Перебежала Маша речку-невеличку, только лед под ногами затрещал, и очутилась в лесу. Елки высокие, темные, ничего не видать. Маша за вороной по слуху идет, за вороньим карканьем. Ветки платок цепляют, будто кто руками хватает, костлявыми пальцами. Волки завыли вдалеке, эхо от обрыва отражается, будто воют не в глубине леса, а со всех сторон. Страшно Маше, а все равно дальше идет, вот какая упрямая девочка.

Остановилась на прогалине. Луна светит, как днем видать. Посреди полянки две куклы на ледяной корке сидят. Присмотрелась Маша, а они живые, настоящие - хоть и маленькие, с кошку величиной. Мальчик вроде поменьше и не шевелится, глаза закрыты, щеки бледные, а девочка обняла его и дрожит.

Схватила Маша кукольных человечков, за пазуху сунула, потуже платком обвязалась и бегом обратно.

Ну, - кричит, - птица-ворона, где ты? Умела завести, умей и вывести!

А вороны видом не видать, слыхом не слыхать. Всего-то звуков в лесу, что девочкин плач из-за пазухи да волчий вой вдалеке. Вспомнила Маша, что луна слева была, повернула так, чтобы она справа светила, и помчалась. Только вот незадача - с куклами-то она тяжелее стала, наст не держит, ломается. Барахтается Маша в снегу, что ни шаг - по колено проваливается. Одно хорошо - не холодно, а даже жарко. Кукольная девочка под платком пригрелась, притихла, плакать перестала, только ойкает иногда. А мальчика не слышно. Маша думает: может остановиться, снегом растереть его, в лицо подуть? Нет, уж лучше домой поскорее, а то волки воют все ближе. Да, лучше поскорее домой.

Добралась Маша до речки, на ту сторону перемахнула, лед затрещал, но выдержал. До обрыва дошла, а дальше как? В два человеческих роста обрыв, тут и летом-то не взберешься.

Оглянулась Маша, а волки уже речку перебегают. Как это отец говорил - только шапочка останется? А от человечков и вовсе ничего не останется, они, бедняжки, без шапочек. Вдруг слышит Маша, будто кот мяучит, да громко так, точно в школьный микрофон.

Мря-у!

И выходит навстречу из-под обрыва бабушкин кот. Да не такой, как днем был, а величиною с большую собаку. Вспрыгнула Маша ему на спину, в уши вцепилась:

Ну, Барсик, выручай!

А волки совсем близко, слышно как лапы по льду скребут, пасти дышат с присвистом.

Кот на лапах присел, напружинился, да как прыгнет! Взлетел на обрыв, точь-в-точь как дома на бабушкин шкаф. В два скачка до избушки домчал, калитку перепрыгнул, на бок повалился - и снова маленьким стал. Вот только что Маша на его спине сидела, а уже барахтается в снегу. Вскочила, в дом вбежала, дверью хлопнула, крючок накинула, хорошо еще кот не зевал, успел в сенцы шмыгнуть. Не то ночевал бы на улице.

В избе тихо, только бабушка храпит, ходики тикают да Машино сердце стучит - быстро-быстро и куда громче ходиков. Вынула Маша кукол из-за пазухи, а те согрелись, разрумянились, ручки-ножки теплые, глазки закрыли и спят. Положила их Маша в свою кровать, сама с краюшку прилегла да и уснула.

Утром хвать-похвать, а кукольных человечков нет, как не бывало. И бабушки нет. Только кот у печки завтракает, на Машу косится: будет сегодня за хвост таска -- или так обойдется?

Сидит Маша в кровати, затылок чешет, думает: неужто беготня по ночному лесу приснились? Нет, не приснилась, вот на руках порезы свежие.

А тут в сенцах стук-постук - бабушка с почты вернулась, плачет и смеется, смеется и плачет. Валенок не сняла, шубы не сбросила, обхватила Машу, прижала и говорит:

Ой Машенька, ой радость моя, наконец-то! Твоя мама двойняшек народила, ты теперь старшая сестра.

Мальчик и девочка? - спрашивает Маша.

Мальчик и девочка!

Мальчик поменьше? - спрашивает Маша.

Да уж не знаю, поменьше али побольше, а напугал он нас до смерти. Сколько буду жива, молиться буду за того доктора, что нашего мальчика с того света вытащил! - сказала бабушка.

А Маша на это ничего не сказала. А кот Барсик сказал:

Мря-у! - и запрыгнул на шкаф, от греха подальше.

Жила-была одна девочка. Мама ее очень-очень любила и поэтому постоянно баловала. Вот и росла девочка, привыкая к тому, что все-все за нее сделает кто-то другой – и оденет-обует, и бантики завяжет, и накормит…
Пришла пора идти в школу, а девочка все еще не умела самостоятельно одеваться и завязывать шнурки на ботиночках. Конечно же, уроки за нее тоже делала мама.
Но однажды мама очень сильно заболела. Пока могла, она продолжала ухаживать за ненаглядной дочкой, не уделяя внимания самой себе и необходимому ей лечению. Поэтому настал день, когда ей просто не хватило сил встать с постели.
Девочка очень рассердилась на маму, что та не приготовила ей завтрак, не причесала ей волосы и не нарядила ее, как принцессу. Кое-как натянув приготовленную с вечера форму, она поплелась в школу, голодная и очень недовольная.
По дороге девочке встретилась старуха очень неопрятного вида. Она подошла, посмотрела внимательно на нашу лентяйку и сказала:
- Ну что, внученька. Вижу, хорошая из тебя получится ученица. Пойдем. Покормлю тебя. Ты же хочешь кушать? – почти ласково задала она вопрос.
Девочка, будучи избалованной эгоисткой, пропустила мимо ушей все, что ей было не интересно, а услышала только то, что ее хотят покормить, поэтому, не задумываясь, пошла вслед за старухой.
Та привела ее в крохотную деревянную избушку, неизвестно каким чудом уцелевшую посреди высоких городских домов. Внутри царили полумрак, грязь и беспорядок.
- Ну вот, внученька, будет теперь кому помочь бедной бабушке, - с нехорошей усмешкой прошамкала хозяйка. – Возьми-ка сейчас веник и подмети весь пол. Потом истолчешь сушеных жуков (мне это нужно для снадобья, которое я собираюсь варить). Будешь хорошей девочкой, и тебя научу колдовству и знахарству.
Девочка была просто в шоке.
- Вы что! – возмущенно закричала она. – Не собираюсь я тут ничего мести и жуков ваших дурацких толочь тоже не буду! – и она отшвырнула врученный ей веник. – Обещали кормить – так кормите, и я пойду!
- А завтрак еще заработать нужно, - гнусно захихикала бабка.
- Ах, так! Ну, тогда сама и зарабатывай, дура старая! – завопила девчонка и рванулась к двери, но та оказалась заперта. – Выпустите меня немедленно!
- И не подумаю! А будешь хулиганить – познакомишься с моей палкой, - пригрозила старуха тяжеленной клюкой.

Девочка очень испугалась. Так с ней еще никогда не разговаривали. Она с ужасом представила, что ей придется всю жизнь провести с этой ужасной ведьмой, и от этого стало еще страшнее. Она горько плакала, неумело скребя веником по полу, и тут вспомнила, как мама ей рассказывала, что у каждого человека есть Ангел-хранитель, и если помолиться ему от всего сердца, он обязательно услышит и исполнит просьбу.
Девочка не знала, как это – молиться, но, глотая слезы, стала шепотом звать своего Ангела, умоляя его забрать ее из этого ужасного места, от этой отвратительной старухи.
Внезапно пространство перед ней засветилось, будто прямо с потолка на пол упал яркий солнечный луч, и уже через несколько мгновений на этом месте появилась сияющая фигура с белоснежными крыльями.
- Ангел, - только и смогла прошептать бедняжка.
- Да, - так же тихо отозвался пришелец. Он смотрел на девочку очень-очень грустно. – Ты меня звала, чтобы я забрал тебя отсюда. Я могу это сделать, но, знаешь, твоя мама очень больна. У нее нет даже сил, чтобы налить себе воды, уже несколько часов, как она страдает от жажды, и ей совершенно некому помочь. Еще немного, и она умрет. Тогда ты останешься совсем одна, и старая ведьмы заберет тебя к себе насовсем. Твоя душа настолько холодна и зла, что мрак уже поселился в ней. Только любовь твоей мамы пока защищает тебя, но если ее не станет, ведьма получит на тебя все права. И даже я не смогу тебе помочь. Так что только от тебя зависит твое будущее.
С этими словами Ангел-хранитель исчез, а девочка очутилась у себя дома. Она со слезами бросилась в спальню к маме, но та даже не заметила дочку, а только непрестанно бормотала:
- Пить, пить.
Девочка метнулась на кухню, налила стакан воды и понесла его маме. При этом слезы, градом лившиеся из ее глаз, падали в стакан, превращаясь в волшебный целительный бальзам.
Мама выпила всю воду, и ей сразу стало намного легче. Она слабо улыбнулась дочке и крепко заснула.
Но девочка так боялась потерять маму и снова оказаться у страшной ведьмы, что совершенно изменилась. Она уже не думала о том, кто обует на нее новые туфельки или повяжет бантик. Вместо этого она старалась как можно лучше ухаживать за больной мамочкой. Конечно, в неумелых руках то посуда билась, то каша подгорала. Но даже такая – подгоревшая и пересоленная – но приготовленная руками самой любимой на свете доченьки, она казалась маме райским кушаньем, придавая ей невероятные силы.
И все-таки прошло несколько месяцев, прежде чем женщина полностью оправилась. И за это время наша маленькая героиня так переменилась, что ее было просто не узнать. Она очень многому научилась и очень многое поняла.
А самое главное – она поняла, что ничто не делает человека более счастливым, чем забота о любимых и дорогих ему людях.
С тех пор мама с дочкой зажили очень дружно и счастливо, вместе занимаясь делами по дому, стряпая и рукодельничая. А уроки малышка теперь делала только сама, став одной из лучших учениц в классе, чем ее мамочка очень гордилась.
А Ангел-хранитель тепло улыбался, наблюдая за своей подопечной!.. :)

Поучительная сказка про 3 крольчат покажет ребёнку обратную сторону непослушания и расскажет о том, что мама тоже огорчается от их поступков и очень переживает за них. Воспитание сказкой очень помогает, если ребёнок не слушается.

Это было давно. В глухом прекрасном лесу жила крольчиха. У неё было трое деток: три маленьких кролика, два мальчика и одна девочка.

Они жили в хорошенькой светлой и просторной норке. Вокруг норки росла сочная трава, цвели цветы и на деревьях весело распевали птички. В норе у кроликов всегда было много моркови, капусты и репы. Недалеко от их дома протекал светлый, журчащий ручей.

Мама любила своих маленьких кроликов. И они жили бы вполне счастливо, если бы слушались свою маму. Но, к несчастью, эти три кролика были непослушны... А кто же не знает, сколько беды бывает от непослушания!?

Однажды мама-крольчиха собралась идти в лес за провизией. Ей надо было уйти надолго. Она позвала своих кроликов и сказала:

Милые мои детки, не ходите далеко от норки. Играйте около ручья. В лесу много зверей. Они съедят вас... Обещайте мне, что вы не уйдёте.

Обещаем, обещаем... - сказали маленькие кролики.

В лесу много ловушек. Не трогайте и не пробуйте незнакомых вещей. Иначе вы попадёте в ловушку.

Не тронем, мама, - обещали маленькие кролики.

Как только мама-крольчиха ушла далеко от дома, так старший кролик сказал своим братишке и сестрёнке:

Пойдём, погуляем в лесу... Везде тихо и ничего плохого не может случиться с нами.

Мама старенькая, она всего боится, - прибавил второй кролик.

Мы успеем вернуться домой вовремя... И мама не узнает, что мы ходили в лес... - сказала сестрёнка.

И вот непослушные маленькие кролики выскочили из своей норки и умчались далеко-далеко в лес.

Только они хотели попрыгать и поваляться на мягкой травке, как вдруг услышали лай. Лай раздавался всё ближе и ближе, всё громче и громче.

Из кустов выскочили две огромные собаки. Они бросились на кроликов.

Маленькие кролики страшно перепугались. Не помня себя, они бросились бежать со всех ног... Собаки гнались за ними... Шалуны думали, что они уже погибли.

Собаки вот-вот настигнут и загрызут... Страшно было кроликам... Но вдруг в эту минуту старший кролик увидел дуплистый ствол старого дерева. Оно лежало на земле.

Спасайтесь, спасайтесь! Скорее в дупло!

Старший кролик бросился в дупло, брат и сестра юркнули туда же.

Только последний беленький хвостик скрылся в дупле, как прибежали собаки. Дупло было очень узкое и собаки не могли влезть туда. Они долго лаяли и ворчали около пня.

Бедные кролики дрожали от страха. Собаки сели около пня и стали караулить кроликов. Они думали: вот выглянут кролики, мы их и схватим. Ах, как жалели теперь эти глупенькие кролики, что не послушались своей мамы.

Много уже прошло времени. Наступил вечер. Стало темно. Собаки устали ждать и, наконец, ушли прочь. Тогда старший братец выглянул из одного конца дуплистого дерева, а младший и сестрица из другого.

Мама, мама, нам страшно! Мама, мы боимся собак! - кричали они.

Бедная мама-крольчиха давно уже искала их. Она прибежала на их голоса и стала их стыдить... А потом простила и повела домой, так как они заблудились и не знали дороги.

Маленькие кролики натерпелись страха и обещали быть послушными. Мама хотя очень горевала и плакала, но приготовила им ужин. Она сварила капустки и вскипятила молоко.

Как было бы хорошо, если бы дети всегда выполняли свои обещания! Но не таковы были наши кролики.

Рано утром мама ушла готовить им обед. Кролики обещали играть около ручья и далеко не уходить.

Но вдруг сестрица стала прыгать по камешкам, а братцы за ней...

Побежим туда... Там много ягод! - крикнула сестрица.

А что сказала мама!? - напомнил старший кролик.

Это недалеко... Мы сейчас вернёмся обратно и успеем к обеду, - смеясь, сказал младший.

И они стали весело прыгать и играть между деревьями. И уходили всё дальше и дальше.


Ах, какой красивый шар висит на дереве! - вдруг закричала сестрица.

Где? Где? Покажи поскорей! - воскликнул младший кролик.

Действительно, на дереве висел огромный красный шар. Он свешивался на шнурке и раскачивался во все стороны.

Это большое яблоко, - сказал младший кролик.

Все три кролика стали ходить вокруг этого яблока и с любопытством рассматривали его со всех сторон.

Попробуйте его. Оно, наверное, очень вкусное, - предложила сестрица.

Мама не велела пробовать незнакомых вещей, - сказал старший кролик.

Ничего. Она не узнает. Такое славное яблочко! Я попробую! - воскликнул младший кролик.

Он подпрыгнул и коснулся зубами яблока. Но тут произошло нечто ужасное. С дерева свалилось что-то большое, тяжёлое и покрыло всех трёх шалунов...

Кролики закричали изо всех сил. Они бросались из стороны в сторону, но вырваться не смогли. Их захлопнула большая железная клетка. Они горько плакали и не знали что делать.

Наконец наступил вечер. Кролики озябли, были голодны и дрожали от страха.

Мама, мама, мы здесь! - закричали они.

Крольчиха отыскала их и освободила. Она повела их домой, всю дорогу ничего им не говорила и всё плакала. А дома поставила всех троих по углам. Ей было очень грустно, что у неё такие непослушные и дурные дети; она надеялась, что наказание их исправит.

Скоро кролики стали просить у мамы прощение и обещали впредь всегда её слушаться.

Мама-крольчиха, конечно, простила своих деток. Она ведь их любила и жалела. Но они-то не жалели свою маму.

Однажды осенью в ясный тёплый день, крольчиха позвала своих маленьких кроликов и сказала им:

Милые мои детки, сегодня соседи звали нас на бал.

Ах, как мы рады! Как будет весело! - закричали разом все три кролика.

Будьте же умными и послушными, не убегайте далеко от дома, не трогайте ничего в лесу... Мало ли что может случиться.

Хорошо, мама, не убежим, - сказал старший кролик.

Идите к ручью, почистите хорошенько ваши беленькие платья, вымойте мордочки и лапки. Будьте послушными.

Хорошо, мама, мы будем послушными.

Помните же, что сегодня вечером на полянке у соседей будет весело. Там соберётся много кроликов, будет музыка и хорошее угощение!

Ах, как весело! - закричали кролики, поцеловали свою маму и побежали в лес.


Они не успели ещё почистить свои платья и вымыть мордочки, как сестрица сказала:

Слушайте, братцы, там в кустах чирикает какая-то птичка... Побежим посмотрим на неё.

Мама не велела убегать, ведь сегодня вечером бал, - сказал старший кролик.

Ничего, мы далеко не уйдем... Интересно посмотреть, что это за птичка! - Воскликнул младший кролик.

И все трое побежали за птичкой. Это была хорошенькая маленькая птичка с красной головкой. Она звонко, весело чирикала и перепархивала с ветки на ветку. Кролики бежали за ней. Она словно звала их и дразнила. Они убегали всё дальше и дальше. Вдруг сестрица закричала:

Ай! Ай! братцы, посмотрите, какой шарик!

Глупенькая, это ведь простое румяное яблоко... - сказал младший кролик.

Не трогайте его. Вспомните про другое красное яблоко! - воскликнул старший кролик.

То висело на дереве, а это лежит на земле, - сказала сестрица.

То было большое, а это маленькое, - прибавил младший братец.

Его можно только попробовать... Оно, наверное, очень вкусное, - сказала сестрица.

Не забывайте, что говорила мама... Она не велела трогать незнакомых вещей.

Мама боится ловушек, а это простое яблочко, - весело сказал младший кролик.

Мы погрызём его сразу все втроём, тогда ничего не может случиться, предложила сестрица.


И три непослушных маленьких кролика прикоснулись к яблочку.

Вдруг что-то грохнуло и затрещало. Что-то жёсткое большое защемило передние лапки кроликов. Они рванулись, заплакали, закричали, но высвободиться не могли.

Оказывается красивое румяное яблочко лежало в ловушке. Ловушку эту поставили какие-то мальчики, чтобы ловить глупых зверьков. Они нарочно положили туда яблоко, чтобы заманивать маленьких животных.

Кролики стали громко, отчаянно кричать: "Помогите, помогите! Спасите, спасите!" Им было больно и страшно.

Но мама уже, не помня себя от страха, искала в лесу своих непослушных детей... Она услышала их крики и прибежала на помощь. И зубами и когтями она раздвигала железные прутья ловушки. Она сломала все свои зубы, она исцарапала до крови свои лапы и едва-едва освободила своих детей. Передние лапки у кроликов были повреждены и страшно болели. Мама повела их домой; они едва шли и хромали. Вчетвером они всю дорогу горько плакали.

Дома мама уже не сердилась, а только жалела своих непослушных детей. Она стала прикладывать к их лапкам арнику, обмывала их, бинтовала и всё плакала. Лапки их были в крови и очень распухли, кожа содрана, коготки сломаны.


Маленькие непослушные кролики сильно заболели: у них поднялась температура и началась лихорадка. Мама их уложила в постель и дала горького лекарства. Она стояла у кровати и плакала.

Кролики лежали в постели, дремали и сквозь сон слышали весёлую музыку... Они знали, что у соседей на полянке был весёлый бал. Там их молодые друзья и подружки весело танцевали, музыканты играли, птички распевали. На полянке лежала вкусная морковка, капуста и даже сахарные стручки... И они всего этого были лишены из-за своего непослушания.

Они чувствовали себя очень несчастными и плакали до тех пор, пока не уснули.

В одном доме жил мальчик семи лет вместе со своей мамой, которую он никогда не слушал. Он разбрасывал в своей комнате вещи и никогда не складывал их. Мама и просила его, и уговаривала убирать за собой, но мальчик был очень непослушный. Пока однажды с ним не случилась одна история.

На улице было очень тепло и светило солнышко. Мальчик вернулся с прогулки, пошел в свою комнату и, раздеваясь, как всегда начал бросать одежду прямо на пол. И не заметил, как один его носок завалился за кровать. А на следующий день на улице пошел дождь. Мальчик обрадовался, выглянув в окно, и начал собираться гулять. Но нигде не мог найти второй носок.

Мама сказала сыну, что если он уберет в комнате, то найдет не только носок, но и другие пропавшие вещи. Но мальчик не послушался и... не стал надевать носки. Резиновые сапоги решил тоже не надевать. Не взял даже зонтик и побежал на улицу босиком. Побегал по лужам и... заболел.

Мама уложила непослушного сына в постель, поставила ему градусник, налила чая с малиной и строго-настрого наказала не вставать с кровати. А это было очень тяжело для мальчика, ведь дети, обув резиновые сапоги и взяв зонтики, бегали под дождем и веселились.

Пожалев больного ребенка, мама сама начала убирать в его комнате. Игрушки сложила в корзину, книги поставила на полку. Одежду аккуратно повесила в шкаф. Потом принесла веник и вымела из-под кровати носок, который мы уже знаем, как туда попал.

Когда мальчик выздоровел, на улице похолодало. Он надел носочки, резиновые сапоги и отправился гулять. Теперь он научился слушать маму и больше никогда не разбрасывал вещи по комнате. А если и разбрасывал, то тут же за собой убирал. Мальчик больше не хотел потерять носки, или шапку, или варежки. Ведь никому не хочется болеть!

Обсуждение

Комментировать статью "Носок под кроватью, или Сказка про непослушного мальчика"

Как научить ребенка убирать за собой. Магазины подарков в Тушино. Не беря во внимание ТЦ на Планерной и ТЦ около м.Сходненская Когда и как следует приучать ребенка убирать за собой. Действенные методики приучения ребенка к порядку и выявление причин его отказа...

Обсуждение

Не мойте стаканы, заведите себе один лично для себя, как вся посуда закончиться думаю дите начнет мыть. А еще лучше уберите все чашки и стаканы которыми не пользуетесь, оставьте себе один и ребенку один.

Поставить пароль на комп и не выдавать до тех пор, пока стаканы не перемоет) ну и много других способов.
Тоже мне проблема.

как приучит детей к порядку. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Я начала своих приучать убирать за собой с 2-х лет. Убирала с ними, за приз и т.д. Когда им было около 3 придумала "страшилку": все, что лежит...

Обсуждение

Я сильно не парюсь. Раньше сортировали игрушки. Машинки на одну полочку, мягкие в коробку, кубики в комод и т.п. С появлением маленького диверсанта это стало занятием бессмысленным. поэтому приобрела 2 большие корзины для белья куда мы с сыном вечером скидываем все что находится на полу. поломанные-папе на стол в ремонт. уборка занимает минут 10. Обычно начинаем минут за 15-20 до Спокойной ночи, малыши. Говорю-если быстро убирем то будем смотреть Спокойку. В течении дня убирать ничего даже не пытаюсь, разве что явно спотыкаюсь.

Я начала своих приучать убирать за собой с 2-х лет. Убирала с ними, за приз и т.д. Когда им было около 3 придумала "страшилку": все, что лежит на полу вечером (или днем), вообще не на местах - придет дядя и заберет. Однажды очень вовремя на крыше соседнего дома мужики что-то чинили (или как-то видели, что окна моют скалолазы)- вот, показала детям, что ходят дяди и игрушки забирают - детей очень впечатлило. Особенно, когда "забрал дядя" любимых кукол - были слезы, но я "позвонила" дяде и договорилась, что если девочки будут все убирать, то дядя будет возвращать игрушки. Так с тех пор и не контролирую уборку - все сами убирают. Если оставляют что-то, тут же дядя ночью уносит - дети утром бурно обсуждают потерю, потом с неделю идеально все убирают - дядя возвращает игрухи и т.д.

систематически приучать убирать за собой. Как приучить ребёнка к порядку. Все родители знают, что ребёнок в доме это не только радость и счастье, но и разбросанные вещи по Научить ребенка красиво и с выражением читать стихи перед зрителями – не так уж и сложно.

Обсуждение

угу валяется, все и везде, так оно и есть. но у меня есть такой ход: я делаю внушение страшему и он убирая привлекает её, она с удовольствием помогает ему, кубики в мешок, игрушки на полку... и так далее.

Я начала приучать убирать или складывать игрушки именно в таком возрасте. Но сразу скажу, во-первых, это долго, во-вторых, нельзя пропускать ни одного раза, т.е. разрешить что-то "неубрать". Начали с простого, собирали после игры игрушки в ящик. Или совместно(садились рядом и по очереди бросали игрушки в ящик), или, если деть упирался и пытался уйти, я брала его руку в свою и каждую игрушку, каждую мелочь так убирали, причем игрушку в ручке держал именно он. Результатом я довольна, сейчас все убирает сам, и два раза говорить не нужно.

тематического ребенка? Убирает тока мама, т.е. я. Если ей гришь "давай уберем игрушки, уже пора спать" она или говорит не хочу или положит пару игрушек на место и дальше играет, за мной наблюдает и т.п. Убираем, типа, вместе, в итоге получается, что только я сама все...

Обсуждение

а я пару раз игрушки выбросила. теперь, если после третьей просьбы не убирают, беру мусорный мешок большой. сразу все убирают. знают,что я не шучу.

У нас были проблемы с нытьем. Я села рядом с ней, глядя в глаза внушительно сказала: "я сейчас с тобой 5 мин буду разговаривать только ноющим тоном". Дальше обе хохотали, потому что я говорила ноющим тоном. Потом я спросила: красиво? Дочка ответила: нет. Я сказала, что очень боюсь, как бы дочка не выросла нытиком. Поэтому давай договоримся, чтобы ты смогла отучиться, я на ноющий тон не буду реагировать, но буду напоминать, чтобы ты просила нормальным". а дальше все зависит только от вас - если вы действительно не будете реагировать на ноющий тон, а будете говорить: "скажи, пожалуйста, нормальным тоном!", отвыкнет за пару недель.

С уборкой: мы часто игры придумываем: "давай сейчас надо найти мягкую игрушку серого цвета и положить на место! А сейчас собрать три игрушки, в которых есть красный цвет, а сейчас сосчитать сколько тарелок в сервизе и все ли на месте? Где остальные?" Заметьте я при этом из-за компа не вылезаю, только поглядываю, какое бы следующее задание дать. Только это делать надо в виде игры, а не приказа.

14.12.2006 00:50:35, хмхм

Как научить ребенка убирать за собой. научите про церковь. как ставить свечку? для Надежды Григорьевны и других. Подскажите пожалуста можно ли научить ребенка (6 лет) при письме предложений правильно отделять слова друг от друга? >>… или слово разделит...

Обсуждение

а я кладу Аню на спину, поднимаю ножки, вставляю и сжимаю ягодицы и всё.

смажь свечку детским кремом, чтобы лучше проскальзывала. ПОдлови момент, когда он на четвереньках стоять будет.
Вообще, у нас никаких проблем со свечками не было никогда, всегда легко вставлялись, и у дочки, и у Пашки.
Выздоравливайте!

Раздел: Развитие, обучение (Как приучить ребенка хоть немного убирать за собой). Моя стала убираьб за собой где -то в 1,5 года. До этого говорилось давай убирем- но убирала я сама в основном. А потом она стала помогать, сейчас сама, взяла поиграла- убрала на место без...

Обсуждение

Если найдете способ - напишите. Пусть муж прочитает, и поймет, как МЕНЯ, взрослую тетку, научить убирать за собой:)) Маме не удалось. А уж она-то приучала изо всех сил с раннего возраста...

вы в год требовательным тоном просите ребёнка убрать за собой?
у меня пока такого даже в мыслях нету. просто перед купанием муж с детьми убирает игрушки. на самом деле убирает он, но приговаривая при этом, что надо убрать всё на место. ну и днём я периодически, могу взять игрушку и сказать детям, что её надо убрать на место, при этом естественно я сама её и убираю. а вот на годик мы им подарили бассейн с шариками. шарики конечно они раскидали сначала по всей квартире. но я неустанно подбирала шарики, несла их к бассейну и клала туда, приговаривая, что шарики должны быть на месте. и вот теперь у меня этот бассейн стоит на балконе, дети иногда выкидывают из него шарики, но потом подбирают и несут обратно НА МЕСТО - в бассейн. это пожалуй пока первое наше достижение в уборке. но я не требую от них пока большего. мне кажется требовать ещё рано, нужно только своим примером их учить. они потом сами захотят быть КАК МАМА. они же такие породИсты.

Как научить убирать игрушки?. Детско-родительские отношения. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение Ни за что не желает убирать игрушки дома и вообще убирать что-либо за собою дома. В саду убирает все без напоминаний и проблем, а...