Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» в первой младшей группе. Интерактивный квест во второй младшей группе
Квест – игра во 2 младшей группе
« Лисичкин клад»
Цели:
- создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе игры,
- формирование навыков совместной игровой деятельности.
Задачи:
- закреплять умение выполнять движения соответственно заданному тексту,
- формировать социально – коммуникативные навыки,
- формировать в детях стремление к сотрудничеству и доброжелательность,
- развивать умение работать мелом на асфальте.
Ход игры
Собираясь на прогулку, дети находят в раздевалке лисичку с письмом(игрушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в раздевалку прибежала лисичка. Ой, она еще и письмо принесла с собой. Давайте с вами его прочитаем!
«Здравствуйте ребята! Я Лисичка – хитрая сестричка. Сегодня я прогуливалась по вашему детскому саду и припрятала кое- где настоящие сокровища. Но, чтобы их найти, вам придется очень постараться. Помогать вам будут мои друзья – лесные и домашние зверята. Каждый из них подготовил для вас задания. Выполняя их, вы получите подсказку, где искать сокровища. А первая подсказка от меня:
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
На спине растет щетинка
Кто же это? Это …..(свинка).»
Воспитатель : Ребята, это значит, что нам с вами нужно найти поросенка. Он и подскажет нам с вами где спрятаны сокровища!
Станция 1. Спортивная.
Воспитатель вместе с детьми выходят на улице, и находят игрушечного поросенка. (Слова за героев квеста исполняются педагогом)
Воспитатель: Ребята, а вот и поросенок! Притаился под кусточком!
Воспитатель сообщает детям, что поросенку очень скучно стоять на клумбе совсем одному. И он просит ребят развлечь его.
Воспитатель: Ребята, поросенок просит вас показать ему веселую зарядку, чтобы он развеселился.
И тогда он подскажет нам с вами где же искать клад.
Дети по показу педагога выполняют двигательные упражнения.
М ишка ходит косолапый
С ильно расставляя лапы (дети изображают медведя)
Б елка прыгает по лесу
Р ыжехвостая принцесса (прыгают)
О чень плавно и без страха
Х одит в поле черепаха (ходьба на носках)
Н у, а цапля, чудо – птица, длинноногая девица,
П ростояла словно свечка
Н а одной ноге весь вечер! (дети стоят на 1 ноге)
Воспитатель: Ну молодцы ребята. Развеселили мы с вами поросенка. Ой, смотрите, а тут и еще одно письмо (воспитатель находит возле поросенка письмо с подсказкой)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед.
Кто сластену назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Это же медведь косолапый. А это значит, что нам с вами нужно отправится к нему в гости.
(Воспитатель с детьми по дороге к участку встречают под старой рябиной игрушечного медведя)
Станция 2. Игровая.
Воспитатель: Здравствуй мишка. Нас к тебе поросенок отправил. Сказал, что ты скажешь нам где же лисичка спрятала сокровища.
Медведь: Здравствуйте ребята! Я вам обязательно подскажу, куда двигаться дальше. Только поиграйте сначала со мной в одну интересную игру.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Дети подходят к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы – ягоды беру
А медведь неспит
Все на нас рычит!
Убегают от мишки, мишка пытается поймать.
Медведь: Ох и развеселили вы меня ребята! Отдаю вам подсказку.(воспитатель достает следующий конверт)
Взобралась на пальму ловко
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка…..(обезьяна)
Воспитатель: Правильно! А ждет она нас возле нашего участка.
Станция 3. Художественная.
Возле участка на стуле сидит игрушечная обезьяна.
Обезьяна: Привет малыши - карандаши! Я – обезьяна художница! А вы любите рисовать?
Дети: Да!
Обезьяна : Я приготовила для вас мелки. И предлагаю вам нарисовать все, что только захочется. А когда вы закончите, я дам вам еще одну подсказку.
(Дети рисуют на асфальте, по завершению обезьяна рассказывает, где следует искать сокровища )
Обезьяна: Какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые рисунки. Я отдаю вам конверт со следующей подсказкой.
(Воспитатель постает еще один конверт с загадкой)
Четыре колеса
Резиновые шины
Мотор и тормоза
Что это?
Дети: Машина!
Воспитатель: Правильно. Пойдемте скорее в машину и поищем, где же лисичка спрятала свой клад.
Станция 4. Кладовая.
Дети вместе с педагогами идут к постройке – машинка.
Воспитатель направляет детей, где же стоит поискать.
В итоге находят мешочек с конфетами.
Воспитатель : Какие же мы с вами молодцы. Нашли лисичкин клад! А внутри сладкие угощения! Угощайтесь ребята!
Юлия Тороп
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» (вторая младшая группа)
Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закреплять представления детей о животных.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.
- Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.
Словарь: названия диких животных, их детенышей.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».
Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.
Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.
Литература :
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.
Ход квест-игры
Воспитатель:
Посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это?
А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них есть только одно письмо-подсказка. Хотите посмотреть, что там написано.
1. Найдите корзинку, в которой лежит три морковки.
На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит, зайчонка надо искать на подоконнике.
Воспитатель:
Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется? Покажите, как зайчики прыгают? А как расположены у него ушки?
Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.
2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белочки.
На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.
Значит бельчонка надо искать там.
Воспитатель :
А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много?
Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.
3. Отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
Выберите карточку с правильным ответом.
Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок физкультуры. Дети находят медвежонка. У него – следующее задание.
Воспитатель:
Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?
Давайте узнаем, какое задание в этом письме.
4. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).
На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы. Значит волчонка надо искать там.
Воспитатель:
Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?
5. Найдите врага зайчика. Кто это? Опишите, какая лиса?
Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – уголок мальчиков. Ищем лисенка там.
Воспитатель:
Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которые мы с вами сегодня искали.
Рефлексия
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в гости на праздники?
Вам понравилось искать зверюшек? Какое задание оказалось самым трудным? А каких животные вы еще знаете?
Публикации по теме:
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа) «Путаница» (2 младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно.
Досуг «Веселые игры с Петрушкой» вторая младшая группа Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры. Развивать внимание, ловкость,.
В нашем детском саду прошла неделя игры. Мы организовали выставку любимых игрушек-рисунки. Родители и дети вместе подготовили творческие.
Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.
План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Продолжать.
Подготовила Воспитатель Волова Д.С. Новый городок 2018г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48
Цель: Закрепить знание пройденных сказок.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба» , «Три медведя» , «Репка» , «Маша и медведь» , «Колобок» ;
- развивать связную речь.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование: костюм Елены Прекрасной, колобок, письмо- схема в конверте, теремок, пальчиковый театр, бабушка и дедушка, репка, платочек, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку «приходите в гости к нам» , встречает их Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая. – Здравствуйте, ребята как я рада, что вы пришли к нам в гости. Меня зовут Я Василиса Премудрая, приглашаю вас в отправится в сказочное путешествие. Для этого нам нужно.
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
(раздается плач муз запись.)
Вы слышите ребята? Кто то плачет, подойдем поближе посмотрим кому нужна наша помощь.
На пеньке сидит колобок и громко плачет.
Василиса Премудрая: Дети кто же это?
Ответы детей: Колобок.
Василиса Премудрая: Из какой сказки, как она называется?
Ответы детей.
Василиса Премудрая: Что случилось у тебя колобок?
Колобку надо срочно попасть домой к бабушке и дедушке.
Василиса Премудрая: Ребята поможем колобку? Да.
Давайте сядем на стульчики.
Посмотрите вот дорога, по которой Колобку предстоит вернуться домой, а на пути его ждут препятствия и нам с вами надо помочь ему пройти все сложные препятствия и выполнить сложные задания. Вы готовы? (Да)
Ну тогда начнем.
Покатился Колобок по дорожке и встретил зайчика.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
1. Задание от зайчика «Собери картинку»
Зайчик очень любит сказки, но никак не получается собрать картину. Ребята давайте поможем зайчику.
Давайте посмотрим какие картинки у вас получились. Как называются эти сказки?
Ответы детей.
Волк: колобок, колобок я тебя съем.
Волк не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
Волк: Справитесь с моим задание, тогда отпущу.
2. Задание от волка «Угадай сказку по предмету»
(Из корзинке достается по одному предмету из сказок, дети должны назвать сказку) .
- яйцо (курочка ряба)
- посуда 3 тарелки, 3 ложки (три медведя)
- платочек (гуси- лебеди)
- репка (репка)
- пироги (Маша и медведь) .
Василиса Премудрая: Молодцы ребята. Давайте и мы с колобком вместе отправимся в дорогу.
Музыкальная физминутка.
А на встречу ему Медведь
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
3. Задание «Назови героев сказки Теремок»
(Дети называют героев сказки, Василиса Премудрая надевает героев сказки теремок на пальчики) .
Хвалит детей оставляет героев сказки в теремке.
Дидактическая игра «Лиса какая?»
Хитрая, ловкая, голодная, пушистая, рыжая, лиса-краса, и тд.
А тут его встречают дедушка и бабушка.
Ребята мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Пора и нам возвращаться обратно в детский сад.
Кому мы помогали? Какие задания нам пришлось выполнить, что бы помочь Колобку.
Дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
Номинация: Конспект занятия с использованием квест-игры в младшей группе.
КОНСПЕКТ НОД «ПОРТРЕТ ОСЕНИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель:
Формирование у детей представлений об осени, используя квест-технологию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые сапоги и берут зонты), посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени»
- Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет меньше, сачок.
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать овощи и фрукты
- Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени) простые умозаключения
- Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием
- Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового, вкусового
- Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев) на силуэте платья осени
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
- Поддерживать эмоциональный настрой в ходе НОД через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.
ХОД НОД
В гости в группу к детям приходит Винни Пух с портретом осени.
Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух. Что с тобой случилось? Почему ты грустный?
Винни Пух: Скоро у ослика Иа день рождения и я решил ему в подарок подарить портрет Осени. А Пятачок сказал, что это не портрет осени, а портрет какой-то девочки, и что совсем на Осень не похожа. (Показывает детям портрет осени). Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать портрет осени. Вы же мне поможете?
Воспитатель: А для того чтобы помочь Винни Пуху мы с вами отправимся в волшебный лес. А так как лес далеко, ребята, на чем мы сможем туда добраться?
Ответы детей
Едем и в пути встречаем нашего знакомого воробья.
Воспитатель: Здравствуй, воробушек. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, может быть, ты знаешь, где его искать?
Воробей: Здравствуйте, ребята.
Осень в гости заходила,
Листья с платья обронила.
Помогите их собрать,
Надо платье украшать.
На столе лежат разноцветные листья (красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, синего цветов).
Воспитатель: Ребята, какого цвета осенью листочки у деревьев?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте украсим платье нашей Осени.
Вместе с детьми украшаем платье Осени.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся дальше по лесу в поисках наряда для портрета Осени, но полетим мы с вами, как воробушки.
На своем пути мы встречаем сову. Подлетаем к ней.
Воспитатель: Здравствуй, сова. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, она где-то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать?
Осень в гости залетала,
Овощи и фрукты растеряла,
Помогите рассортировать
И в корзинки их собрать:
Фрукты в желтую кладем,
Овощи в зеленую несем.
На столе лежат силуэты овощей и фруктов. Вместе с детьми рассортировываем овощи и фрукты и приклеиваем их к нужной корзине.
Воспитатель: Овощи и фрукты мы собрали, а теперь полетели как совы дальше искать наряд для портрета Осени.
Встречаем по пути ежика. Вместе с детьми здороваемся с ежиком.
Воспитатель:
Еж у нас-то не простой,
Еж у нас лесной портной.
Осень в гости забегала,
Осень шапку заказала.
Вот и шапки – посмотрите,
Для портрета подберите.
На столе лежат две шапки на выбор, нужно выбрать подходящую шапочку для портрета Осени.
Воспитатель: Для того, чтобы подобрать нужную шапочку для портрета Осени, нам с вами надо вспомнить, как греет солнышко осенью.
Дети: Солнышко греет меньше, чем летом.
Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому мы с вами возьмем шапочку, которая похожа на половинку солнышка.
По пути встречаем зайчика. Здороваемся с ним.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Знаю.
Осень в гости заходила,
Вещь одну она забыла.
Выбирайте, угадайте
И портрет вы украшайте.
На столе возле зайчика лежат силуэты: зонт, сачок, лыжи. Надо выбрать одну вещь и приклеить на силуэт осени.
Воспитатель: Спасибо зайчик за помощь. А теперь, ребята, мы с вами оправляемся дальше на поиски наряда для портрета Осени и попрыгаем дальше как зайчики.
По пути встречаем белочку.
Воспитатель: Здравствуй, белочка. Помоги нам найти наряд для портрета Осени, может быть, ты знаешь, где его искать?
Белочка: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.
Осень в гости заходила,
Осень обувь обронила.
Угадайте, забирайте
И скорей ей возвращайте.
На столе у белочки лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, босоножки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на силуэт осени.
Воспитатель: Ребята, вот и закончился волшебный лес, пора нам с вами возвращаться в группу к Винни Пуху и посмотреть, что за портрет Осени у нас с вами получился, всё ли мы нашли. На чем мы будем добираться до группы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда поехали (полетели).
Возвратились к Винни Пуху и рассматриваем портрет осени.
Воспитатель: Винни Пух, скажи нам, портрет осени получился?
Вини Пух: Да. Спасибо большое, ребята. Теперь я подарю ослику Иа красивый портрет Осени. Теперь на этом портрете точно можно узнать, что это Осень. Здесь есть и осенние листья, овощи фрукты, особенная шапочка, зонтик и резиновые сапожки. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.
Винни Пух дарит ребятам корзину с овощами и уходит.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Номинация: квест игра для дошкольников.
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск