Рисование на тему дорожная безопасность средняя группа. Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки. Интегрированное занятие «Правила дорожного движения» в средней группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

— Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность» . Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество» . Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание» . Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы» . Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети : Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети : Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети : на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках» )

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на….
    («Велосипедная дорожка».)
  3. А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам.
    («Пешеходная дорожка».)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге … (дети).
  6. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой!
    Знак — запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак,
    Чтоб не въехал ты впросак.
    Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ.
    Скоро автобус подойдёт.
    Здесь ждут транспорт городской,
    Едут в офис, в цех, домой.
    Едут в школу, детский сад,
    В праздник едут на парад.
    В уличном круговороте
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
  10. Этот знак для тех, кто болен
    Кто здоровьем не доволен.
    Придорожный Айболит
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает. )
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход )

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир )

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый )

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке )

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка )

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица )

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?


Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Т.В. Зайцева, воспитатель, ГБОУ Школа № 856 ЮАО г. Москвы

Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

  • закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • продолжить знакомить с дорожными знаками;
  • формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать мышление, устную речь, память, внимание;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • прививать желание доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат:

  • овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;
  • расширение кругозора у дошкольников;
  • изготовление дорожных знаков.

Предварительная работа:

  • экскурсии по улицам города,
  • создание развивающей среды для изучения ПДД,
  • беседы о правилах поведения на дороге,
  • НОД «Наш друг — Светофор»,
  • конструирование «На дорогах города» из бросового материала.

Оборудование и материалы:

— костюм Светофора;

— телевизор;

— флэшкарта с подобранным видеоматериалом;

— фотографии улиц города;

— модели дорожных знаков;

деревянные палочки – по количеству воспитанников;

— пластилин – для подставки дорожного знака;

— заготовки-изображения дорожных знаков – по количеству воспитанников;

— клеёнки;

— тряпочки для рук.

Ход НОД

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.

Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)

А помогать нам будет друг, который и пригласил нас в эту удивительную страну – Страну дорожных знаков. Отгадайте, кто это!

«Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий…

дети хором: « Светофор!»

М. Пляцковский

Входит Светофор.

Светофор:

– Я в гости к вам пришёл сегодня. Меня вы рады видеть?Смотрите, какой я красивый – у меня целых три глаза! А кто знает, что они обозначают?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети перемещаются по группе.)

Сейчас мы называемся «пешеходами».

Кто такие«пешеходы»?

(Ответы детей.)

Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.

Игра «Сигналы светофора»

Во время игры светофор меняет цвета и дети должны выполнить правильные действия в соответствии с цветовым сигналом светофора.

Светофор:

– Замечательно поиграли. Вы такие молодцы! Но на улицах города кроме меня есть много помощников, которые говорят о том, как правильно себя вести на дороге.

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Дети вместе со светофором рассматривают иллюстрации «На улицах города» и показывают знакомые им дорожные знаки.

Светофор:

– Я приготовил для вас загадки про дорожные знаки.

(На экране изображения дорожных знаков .)

Ваша задача заключается в том, чтобы правильно выбрать картинку-отгадку.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Э. Троценко

Воспитатель:

– Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.

Светофор:

Знает каждый пешеход

Про волшебный этот ход.

Он помогает нам с тобой.

Пройти дорогу под землёй

(Подземный переход)

Воспитатель:

– Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.

Светофор:

– Переходим к следующему знаку.

Вот автобус нарисован,

Там троллейбус, здесь трамвай.

Что же это означает,

Ты попробуй отгадай!

(Остановка общественного транспорта)

Воспитатель:

– Этот знак находится на остановках общественного транспорта или предупреждает о них.

Светофор:

– А это новый для вас знак.

Шли из садика домой,

Видим – знак над мостовой:

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

Воспитатель:

– Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Вот видите, сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам, что можно делать, а чего делать нельзя!

Давайте представим, что мы с вами водители. Вы, конечно, знаете, что «водители» – это люди, которые управляют транспортом, чаще всего автомобилями.Но иногда мы говорим «шофер». Шофер тоже управляет автомобилями, это его профессия.

Физминутка «Мы – шоферы»

Дети изображают все события, которые происходят в стихотворении:

Едем-едем мы домой(берут руль)

На машине легковой.(свободно перемещаются по группе)

Въехали на горку: хлоп – (подпрыгивают)

Колесо спустилось. Стоп! (приседают)

Воспитатель:

— Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Наталья Хрусталёва
Занятие по ПДД «Мы - пешеходы» (средняя группа).

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Бутурлиновский детский сад №11» .

Конспект занятия в средней группе по «Безопасности» .

Воспитатель : Хрусталёва Н. А.

Тема : «Мы - пешеходы »

Цель : обобщить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи :

закрепить знания о работе светофора и назначении сигналов;

формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения;

учить детей связно отвечать па вопрос воспитателя.

Предварительная работа :

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой;

Рассматривание картин с изображением улицы, светофора,пешеходного перехода ;

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» ;

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» , «Цветные автомобили» .

Дидактическая игра : «Угадай, какой знак?»

Ход занятия.

Ребята, сегодня я по почте получила письмо. Его написал доктор Айболит. Давайте прочитаем письмо вместе.

«Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и сказала : «Мой зайчик,мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки», я перевязал ему ножки и отправил его к вам, чтобы вы,ребята,помогли выучить ему правила дорожного движения. До свидания! Ваш доктор Айболит».

В : А вот и он стучится в двери. (вносит перевязанного зайчика) . Поможем зайчику выучить правила дорожного движения!

В : Раньше, ребята, когда машин на улице было меньше движение на дорогах регулировал постовой. Автомобилей становилось всё больше,справляться постовым с таким потоком машин стало сложнее. Изобрели прибор,регулирующий движение на дороге. А что это за прибор вы узнаете, отгадав загадку :

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Воспитатель выносит макет светофора

В : Правильно это светофор.

В : Сколько сигналов у светофора?

В : Какие сигналы у светофора?

В : Для чего нужен светофор? (чтобы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую) .

В : На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? (ответы детей) .

В : А на какой можно?

В : Ребята, а что может произойти, если переходить дорогу не по правилам?

В : Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины . У него три сигнала и они очень важны!

На красный свет дороги нет

На жёлтый – подожди.

Когда горит зелёный свет-

Счастливого пути!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре улетела.

В : А сейчас рассмотрим иллюстрации с ситуациями : можно ли кататься на велосипеде по проезжей части? Где нужно стоять при ожидании транспорта? Можно ли играть на проезжей части? И др.

Игра «Можно или нельзя» .

Кататься на самокате, на роликах по проезжей части?

Играть в мяч на проезжей части?

Переходить дорогу на красный свет светофора?

Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем?

Садиться в транспорт в последний момент.

(дети стоят в кругу,кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, можно так поступать или нет.)

В : А сейчас мы покажем зайчику, как правильно нужно переходить дорогу.

Игра «Светофор» (воспитатель поднимает красный кружок - дети стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – маршируют на месте).

Рисование «Светофор» .

Нарисуйте светофор и расскажите, как вы будете переходить улицу по сигналу светофора?

Подведение итогов.

Какие сигналы есть у светофора?

Что означает красный сигнал? Жёлтый? Зелёный?

Что произойдёт, если не будем следовать сигналам светофора?

В : Я думаю,ребята, что зайка усвоил, как нужно переходить дорогу, чтобы не случилась беда!

Тематический день ПДД в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»

Цель:

Способствовать формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задачи для детей :

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Расширить знания детей о транспортных средствах.
  • Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Развивать наблюдательность и любознательность.
  • Воспитывать умение ориентироваться на местности.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для родителей :

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Работа в центре книги: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Рассматривание иллюстраций улиц большого города, картинки переходов, светофора, транспорта, о приключениях различных героев в большом городе.

Беседа о транспорте, о труде водит еля . Цель : уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Обсуждение пословиц о труде.

Цель: Познакомить с жанровыми особенностями произведений малых фольклорных форм (пословиц); понимать переносное значение образных выражений; проявлять ценностное отношение к труду человека.

  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Дидактическая игра «Собери машину » (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Веселый пешеход»

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед»

И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны; 1-руки перед грудью, сделать три-четыре круговых движения одной руки вокруг другой, произнося «р-р-р»; 2- и. п. После двух повторений руки вниз, пауза. Повторить 3-4 раз.

2. «Вот через дорогу «зебра» -переход»

И. п.: ноги врозь, руки вниз; 1 –наклон вперед, правую руку вперед, левую руку в сторону;2-и.п.; 3- наклон вперед, левую руку вперед. Правую – в сторону;4-и.п. Повторить 4-6 раз.

3. «На светофор внимательно гляди!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз;1-2-руки за голову, локти в стороны, голова прямо- вдох, подняться на носки;3-4-и.п.Повторить 5-6 раз.

4. «Знайте, дети, красный свет означает-хода нет!»

И. п.: ноги врозь, руки в стороны- «Стоп, движение!»;1-поворот вправо, руки на пояс- «Путь открыт!»;2-и.п. То же влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по три раза.

5. «Желтый-осторожен будь! На зеленый смело в путь!»

И. п.: ноги слегка расставить. Руки на пояс;1-поднять правую ногу, носок вниз; 2-и.п. То же влево. Повторить по 3-4 раза.

6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободным переход»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Шагать, высоко поднимая колени. После 4-6 шагов остановка, пауза. Повторить упражнение 3 раза, руки вниз и 3 раза руки за голову. Голову не опускать.

Чтение : Рыжова Е. «Транспорт большого города», Клименко В. «Кто важнее всех на улице»

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Игра «Вопрос – ответ»

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по кругу (шагают на месте, энергично взмахивают рукам и)

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам (хлопают в ладоши)

И весело поет:

«Буду правила движенья (выполняют « пружинку», руки на поясе)

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).

Указанья светофора.

Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз )

Только там, где переход.

Осторожно- красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону)

Значит- мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз

На зеленый- смело в путь! поднимаются –руки на поясе )

Стал свободен переход, (шагают на месте, руки к плечам)

Смело я иду вперед. (сжимают- разжимают кулачк.)

(подмигивает глазом вращают руками воображаемый руль)

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,

Куда ни кинешь взор!

Раз, два –левой! (шагают на месте, энергично взмахивая руками )

Свободен переход!

Раз, два – левой! (хлопают в ладоши)

Я – веселый пешеход!» (поднимают руки вверх ).

ООД

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля? Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта, и кто им управляет.

1 задание

Три глаза –

Три приказа,

Красный и-

Самый опасный. (Светофор)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут ее…(машиной).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

2 задание

«Разбери картинки по видам транспорта » (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский).

Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта; назвать каждый. (грузовик, самосвал, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – полицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная ,

3 задание:

Продолжи предложение

«Кто чем управляет?».

Автобусом управляет…(водитель).

Грузовиком управляет…(шофер).

Такси управляет…(таксист)

Мотоциклом управляет…(мотоциклист)

Велосипедом управляет…(велосипедист)

Поездом управляет…(машинист)

4 задание

«Кто быстрее соберет грузовик из плоскостных деталей».

Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).

5 задание «Автосалон»

Учить составлять описательный рассказ о своей машине(мнемотехника)

Устраивается выставка машин, которые дети принесли из дома. Воспитатель проводит беседу по вопросам:

Как называется это транспортное средство,

К какому виду транспорта оно относится,

Отличия внешнего вида,

Какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта.

Почему ребенку очень нравится это транспортное средство.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты»

Мы сегодня самолеты, сидя показывают руками мотор

Мы не дети, мы пилоты. 4 хлопка

Руки – нос, и руки – крылья «нос»

Полетела эскадрилья . «крылья»

6 задание.

Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину».

(коллективная работа подгруппами)

Рисование на тему: «Укрась машину»

На листах ватмана нарисованы эскизы (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину, и разрисовать эскиз. Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми: «Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом .

Знакомя детей с улицей, воспитатель говорит: «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Наблюдение за транспортом. Обратить внимание детей на стоящий по близости или проходящий мимо транспорт. Какие машины вы видите? (грузовые, легковые ). Какие машины называют грузовыми? (те, которые возят грузы ). Где едут машины? (по дороге )

Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить в памяти название частей машины. Объяснить в чем предназначение разных видов наземного транспорта.

Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (тротуар). Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.

Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины, деревья и т.д.)

Динамическая пауза .

Мы по городу шагаем идут по кругу

То, что видим, называем образуют пары

Светофоры и машины, поворачивают голову вправо

Ярмарки и магазины, поворачивают голову влево

Скверы, улицы, мосты взмахивают сначала правой рукой, затем левой

И деревья и кусты. поднимают руки вверх, опускают .

Подвижная игра «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Игра малой подвижности «На улице нашей»

На улице нашей дети двигаются из одного конца

Машины, машины. площадки в другой, держа в руках

Машины малютки, воображаемый руль .

машины большие. Делают разворот двигаются в

Спешат грузовые, противоположную сторону .

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины, полный ход, когда все «машины проедут»,

Я – примерный пешеход: один из детей – пешеход -

Торопиться не люблю, «переходит улицу»

Вам дорогу уступлю. и произносит эти слова .

В конце прогулки воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные – высокие низкие.»

Ситуативный разговор «Где можно играть»

Цель : уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Гимнастик для глаз «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колеса закружились

Вперед мы покатились.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

  1. И. п лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять голову, согнуть обе ноги, поднять их коленями к груди, задержаться на 4-5 счетов, вернуться в и. п. (5-6 р)
  2. «Лодочка» и. п. лежа на животе, руки сложены впереди, лоб - на руках. Приподнять голову, верхнюю часть груди, руки вытянуть назад; приподнять прямые ноги; прогнуться и задержаться в этом положении на 4-5 счетов, вернуться в и. п. (5 р)
  3. И. п. лежа на спине. Руки на поясе, ноги выпрямлены. Приподнять прямые ноги и совершать ими движения в горизонтальной плоскости «горизонтальные ножницы», 3 раза по 15 сек.
  4. И. п. лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки в «крылышки», спина прямая; вернуться в и. п. (6-7 р)
  5. И. п. сесть на пятки, руки опущены. Наклонить туловище вперед, не отрывая таза от пяток, вытянуться вперед, скользя руками по кровати; медленно вернуться в и. п. (3 р.)
  6. «Симофор» и. п. стать прямо около кровати, ноги вместе, руки на поясе. Поднять согнутую в колене ногу, носок вытянуть, прикоснуться им к колену; бедро параллельно полу. Стоять околот30 сек.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Самостоятельная художественная деятельность : создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок малышам.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Подвижная игра «цветные автомобили»

Для игры очерчивается площадка размером 4 Х 4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке – автомобили выехали из гаражей. Когда педагог опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

Игра продолжается, повторяется по усмотрению педагога.

Примечания:

1. Педагог может поднять не один, а одновременно два флажка.

2. У педагога может быть и красный флажок. Педагог неожиданно поднимает его, все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Дыхательная гимнастика

Прокололась шина у машины. Произнести звук «ш-ш-ш-ш».

Насос. Произнести звук «с-с-с-с».

Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд. Произнести слога на одном выдохе: «ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «би-би-би-би».


Наталья Клюшникова

Подготовила воспитатель : Клюшникова Н. Ю.

Задачи :

1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения

2. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход);

3. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы, Совершенствовать интонационную выразительность речи.

4. Формировать умение закрашивать рисунки кистью;

5. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения .

Воспитатель :

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит :

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (светофор)

Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ?

Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

Стук в дверь. Входит игрушка Зайка– весь в бинтах.

Воспитатель : Входит Зайка чуть живой,

Где скакал?

Зайка : На мостовой!

Не послушался я маму

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель : Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения ?

Зайка : Нет!

Воспитатель : Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения . Садись зайка, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора :

У светофора окошечка три :

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором : Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

Зайка : А я вот тут нарисовал светофор, даже два светофора.

(Показывает рисунок) .

Воспитатель : Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

(Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ) .

А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак )

Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки . Они рассказывают о том какова дорога , как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель : Давайте мы расскажем Зайке какие дорожные знаки мы знаем !

Воспитатель показывает дорожные знаки . (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход)

Молодцы ребята! Будь внимательный Зайка на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения .

Физкультминутка : «Легковой автомобиль»

Мы ехали, ехали (вращение руля)

К мосту подъехали (опускают руки вниз)

Въехали, съехали (поднимают руки вверх)

Снова поехали, (вращение руля)

Ехали, ехали

К яме подъехали (приседают)

Яму объехали (делают поворот)

И к дому поехали. (вращение руля, останавливаются)

Воспитатель : Ребята на столе лежат светофоры, но их глазки не горят, давайте мы их зажжем.

Детям предлагается раскрасить глаза светофора с помощью красок. Уточнить какой формы светофор и какой формы глазки.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» .

Воспитатель показывает на цвет круга,а дети на красный- стоят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- топают.

Зайка : Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор и всегда буду выполнять правила дорожного движения .

До свидания!