Развлечение с использованием математических развивающих игр для средней группы. Математическое развлечение для детей средней группы

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Тип: Развлечение «Математический бал».

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Познавательно - исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);

Двигательная (игровое упражнение, игра под музыку);

Музыкально-художественная (слушание, исполнение, музыкально-дидактическая игра);

Драматизация.

Формы организации: групповая.

Место проведение: музыкальный зал.

Цель: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики, выявить практическое их применение с помощью игр, музыки, драматизации сказки.

Задачи:

  • формировать навык взаимовыручки в решении проблемных ситуаций
  • упражнять в построении числового ряда от 1 до 7, в прямом счете; закреплять знание геометрических фигур; закреплять цвета
  • развивать элементы речи, мышления, внимания;
  • воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок» В.Г.Сутеева, беседа по содержанию;

Закрепление числового ряда от 1 до 7

Подбор музыки и изготовление, совместно с родителями костюмов оживших цифр;

Консультации с родителями по подготовке к математическому балу с демонстрацией презентации костюмов героев «Математического театра».

Оборудование и материалы:

Декорации и костюмы к сказке «Теремок» В.Г.Сутеева;

ТСО, электронный носитель с музыкой и диск Железновой «Игры – упражнения для детей младшего дошкольного возраста»;

Костюмы Героев математического театра;

Разрезные картинки фигуры четырехугольник разрезанные на 6-8 частей;

Цветные парные ленточки 30 см каждая;

Цифры на ленточках;

Медали с цифрами.

Дети стоят в дверях зала. Звучит вальс из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Появляется королева «Математика»

Королева:

Фанфары громче зазвучите

Я всем гостям сегодня рада

В нарядный зал скорее проходите

Вас ожидает здесь начало бала!

Дети выполняют перестроение парами. Звучит «Полонез» танцевальная ритмика Т. Суворова. Проходят на свои места.

Королева:

Здравствуйте мои друзья,

Сегодня королева бала я

Меня узнают там и тут,

Все «Математикой» зовут.

Посмотрите, ребята, как здорово! Сколько здесь цифр. А вызнаете, что иногда эти цифры оживают и устраивают настоящие математические балы.

Вы хотели бы отправиться на такой бал.

Ответ детей:

Ну, тогда давайте попробуем. Закрывайте глаза, и сейчас случится волшебство.

Звучит волшебная музыка, по выбору музыкального руководителя

Дети открывают глаза. Звучат Фанфары.

Выходит Царь Единица, обходит важно зал и останавливается у трона.

Королева:

От ребят скрывать не будем

Бал веселый открываем

По традиции сегодня

Счет веселый начинаем.

Что за цифра к нам пришла?

Эта цифра так важна

И сидит она на троне

В золотой своей короне.

Какая это цифра?

Дети дружно: Один

Царь Единица:

Да ребята, я один

Очень тонкий господин.

Цифра единица –

Тонкая как спица.

Важно садится на трон.

Королева: Правильно ребята.

Солнце на небе только одно и земля одна. Каждый из нас тоже только один и мама у каждого только одна – единственная.

Ребята, вот вам задание. Скажите мне, что у вас на лице по одному?

Ответы детей.

Царь Единица: А где же моя свита?

Под музыку выходит Царица Два, обходит зал останавливается.

Королева:

Ребята, какая это цифра?

Ответ детей.

Царица Два:

Правильно, мои друзья

Цифра два, конечно я

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Королева: Это двойка. Птицы могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, музыку слышат два уха.

И о двух руках мы тебе сейчас песенку споем.

Исполняется песенка: «Две сестрицы» Железнова песенки – упражнения для детей.

Обращаясь к двойке: а что у тебя в руке?

Двойка подает ленточку.

Королева : Ах, это ленточка. Она не простая! С ней можно поиграть в веселую игру «Найди свою пару».

Проводится игра «Найди свою пару».

Детям раздаются ленточки разного цвета, но каждого цвета по два. Под веселую музыку дети бегают в разных направлениях. Когда музыка останавливается, дети ищут пару к своей ленточке и соединяют руки с ленточками одинакового цвета и поднимают руки вверх.

Королева: Спасибо тебе цифра два за такую веселую игру. Оставайся с нами на балу.

Двойка садится к трону.

Звучит музыка появляется Рыцарь Три. Гордо обходит круг.

Королева:

Меч и щит,

Сверкают латы.

Рыцарь к нам идет, ребят.

Как зовут богатыря

Отгадали вы друзья?

Ответ детей.

Королева:

Ребята, у треугольника три угла, три это сказочное число. А какие сказки с цифрой три вы знаете?

Ответы детей.

Рыцарь:

Я за двойкой – цифра три

На меня ты посмотри.

Тройка, третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Рыцарь:

Здесь со мной мои подружки

Три девчонки хохотушки

Затанцуют, запоют

Сами ноги в пляс идут.

Исполняется русский танец «Сударушка»

Рыцарь садится к трону.

Звучит музыка выходит Цифра Четыре.

Королева:

Гостья к нам пришла на бал

Замер сразу целый зал.

Нет краше в целом мире

А зовут ее……

Все: Четыре

Королева:

У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата четыре угла. А еще у нас четыре времени года.

Ребята, а какие времена года вы знаете?

Ответы детей.

Четверка:

Все узнали здесь меня.

Ведь четыре – это я

За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

Королева:

А почему ты четыре такая грустная?

Четверка:

У меня беда случилась. Мои любимые фигуры распались на части.

Королева:

Не переживай, ребята тебе помогут собрать эти фигуры.

Проводится игра: «Собери четырехугольник по образцу»

(по типу разрезных картинок. Фигура делится на 6-8 частей)

Королева:

Вот видишь, я же говорила, что ребята помогут тебе. Оставайся с нами и веселись на балу.

Четверка садится к трону.

Звучит музыка, появляется Принц Пятерка.

Королева:

Вот сынок мой озорник

Он большой, большой шутник.

Любят дети получать

В школе очень цифру……

Все: Пять.

Пятерка делает подскоки и говорит:

Я пошел, пошел плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо повернул

Ножку круто изогнул.

Выходят пять детей с цветами, и выстраиваются в одну линию.

Принц пять:

Очень я люблю цветы,

Не - бывалой красоты,

Все: Пять.

Исполняется «Танец цветов»

Королева:

Вижу все пришли на бал

Цифр много, целый зал

Но не вижу я одну

Вот какую не пойму.

Наша цифра хитрая, и, наверное, спряталась от нас в лесу.

Давайте заглянем в лес, и может быть, найдем ее там, нашу последнюю цифру.

Выходят герои сказки «Теремок».

Исполняется драматизация сказки В.Г.Сутеева «Теремок».

После того как герои поклонились они остаются стоять в линию.

Королева: Ребята, ну что вы угадали, какая цифра спряталась в лесу?

Дети считают зверей и говорят, что спряталась цифра шесть.

Королева: Молодцы, ребята! Нашли цифру.

Звучит музыка, появляется цифра шесть.

Шестерка:

Здравствуйте, я цифра шесть

И теперь я с вами здесь.

Похожа, на дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Королева детям:

Вы любите смотреть, как падают снежинки? А ведь у каждой снежинки шесть лучиков. Я знаю насекомых, у которых шесть лапок.

А вы знаете? Назовите их.

Дети называют.

Королева: Ну вот, все цифры в сборе.

Цифры начинают перебегать с места на место.

Королева:

Что же это, в самом деле –

Может цифры заболели?

Вперемешку, все стоят

Не могу поставить в ряд.

Ребята помогите поставить цифры по порядку.

Проводится игра: «Поставь цифры по порядку»

(Детям одевают цифры на шею от 1до 7.)

Цифры бегают по залу и перемешиваются. Когда музыка останавливается, дети замирают. Вызывается ребенок и он ставит цифры по порядку. Все считают и проверяют.

Королева:

Вот теперь цифры в порядке.

А сейчас хочу вам дать совет:

Запомните все, что без счета

Не сдвинется с места любая работа.

Прежде чем закончить наш бал, я хочу подарить вам цифры, чтобы вы их помнили.

Дарит медали с цифрами.

Королева:

Бал веселый закрываю

И вас в группу провожаю

Надо с цифрами дружить,

Нужно знать их и учить!

Праздник закончен.

Используемая литература:

1. Книга С.Я. Маршак «Учим цифры от 1 до 10».

2. Книга В.Г. Сутеев «Теремок».

3. Программа «Радуга» Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.

4. Е.С. Железнова «Стихи и песни для маленьких».

5. Стихи и дополнения музыкального руководителя ДОУ№370 г.Волгограда В.А. Моисеенко.

Лилия Хайрутдинова
Сценарий математического досуга для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на острова»

Математический досуг в средней группе

«Путешествие на острова »

Цель : совершенствовать счетные, измерительные, аналитические навыки, пространственные и временные ориентировки, представления о числах, величине и форме.

Предварительная работа с детьми : привлечение детей к подготовке необходимого оборудования. Создается радостная атмосфера ожидания. Однако с сюжетными линиями предстоящего события заранее детей не знакомят .

Площадка для проведения досуга оборудуется следующим образом.

В пяти местах участка на некотором отдалении друг от друга оборудуются и украшаются математические острова : «Остров потерянных чисел » , «Остров ошибок » , «» , «Остров геометрических самоделок» , «Остров сокровищ » .

Территория каждого острова обозначена флажками и гирляндами из бумаги.

Участники : в роли капитана корабля – воспитатель,

Матросы –дети,

Графини – мамы воспитанников

Ход занятия.

Воспитатель : Команда корабля! Внимание! Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие . Главная цель нашего путешествия – это найти клад , который оставлен на одном из островов великим императором много – много лет назад. Прошу занять места на судне.

(Дети становятся парочками друг за другом, в руках у воспитателя штурвал, на шее висит бинокль). Под звуки морских волн и крики чаек команда двигается вперед. Воспитатель посмотрев в бинокль сообщает :

Впереди земля – по всей видимости это какой – то остров . Плывем к нему поближе.

Остановились около острова с надписью «Остров потерянных чисел » , где команду встречает знатная графиня.

Графиня : Здравствуйте, гости дорогие! С чем пожаловали на наш остров ?

Воспитатель и дети : Мы ищем клад.

Графиня : для того, чтобы высадиться на нашем острове необходимо внести в казну острова дань – золотую монету.

Воспитатель : Мы согласны и обещаем придерживаться Ваших правил и делать все что Вы скажите.

(отдает монету и вся команда располагается на «острове » ).

Графиня : К сожалению на острове никакого клада нет , ноя вам предлагаю вам интересно провести время на моем острове – поиграть в разные игры.

Проводятся игры «Какой цифры не стало?» , «Путаница» , «Что изменилось?» , а также игры с мячом, типа «Считай не ошибись» , «Послушный мяч» и т. д. Всем, кто правильно отвечал на вопросы и выполнял задания, графиня раздает серебряные монеты.

Графиня : вся команда судна получает от меня серебряные монеты, так как все выполняли мои задания и правильно отвечали на вопросы.

Капитан корабля : Спасибо большое графиня! Нам пора отправляться дальше в путь.

Дети : До свиданья!

Здесь расположены мольберты с рисунками и стол, на котором лежат цифры. Капитан корабля : Здравствуйте Графиня!

Графиня : Здравствуйте гости дорогие! С чем к нам пожаловали!

Капитан корабля : Мы ищем клад, оставленный на одном из островов великим императором . Вы не могли бы нам помочь его найти.

Графиня : О кладе никогда ничего не слышала. Я хотела бы вас попросить помочь найти ошибки на картинках.

Дети рассматривают картины и находят ошибки, допущенные при их изображение. Например, волк и пятеро козлят, Белоснежка и шесть гномов, рыбак и две золотые рыбки, два Колобка лежат на окошке, четыре медведя, два поросенка. Дети на столе находят ту цифру, с помощью которой исправляют ошибку художника.

От графини дети получают по серебряной монете за правильно выполненные задания. Команда судна занимает свои места и отправляется дальше. После некоторой «морской» прогулки команда корабля пребывает на следующий остров «Остров математических загадок » .

Воспитатель : Ребята! На этом острове живет графиня , которые очень любит загадки. На отмеченном островке лежат изображения ракушек, с обратной стороны которых написаны загадки. Графиня читает их, а дети отгадывают. Затем детям графиня предлагает игру «Чудесный мешочек» .

Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его и только после этого вынимает из мешочка. Если есть необходимость в подсказке, то рядом с мешочком может находиться на подносе набор таких же предметов. Ребенку, глядя на предметы, легче сориентироваться при обследовании предмета на ощупь. За каждый предмет ребенок получает серебряную монету.

Попрощавшись с графиней «Острова математических загадок » , команда покидает остров .

Во время путешествия капитан корабля (воспитатель) объявляет, что на море начинается шторм (проводится игра «Море волнуется» ). После игры под тихий шум моря команда направляется к следующему острову под названием «Остров геометрических самоделок» . На столах разложены геометрические фигуры из бумаги разных цветов и размеров, клей и кисточки (для выполнения аппликации)

На острове команду встречает графиня.

Графиня : Здравствуйте гости! С чем пожаловали на наш остров ?

Капитан корябля : Мы ищем клад, забытый великим императором на одном из островов .

Графиня : Я вам подскажу, но прежде вы должны мне помочь сделать книгу.

Капитан корабля и матросы : Мы выполним все Ваши пожелания.

Графиня раздает каждому ребенку листочки на которых изображены черно – белые рисунки из геометрических форм и предлагает сделать их цветными. Дети находят на столе необходимую геометрическую фигуру нужного цвета и размера и наклеивают их. По окончанию работы графиня дает карту и указывает место, где находиться клад.

Капитан : Спасибо огромное графиня, Вы нам очень помогли. С помощью вашей карты нам не составит труда найти остров , который мы давно ищем.

Команда корабля вновь отправляется в путь, на этот раз ориентируясь по карте. Приплывают на остров , где также встречает графиня.

Графиня : Я знаю вы ищете клад, он у меня, но его вам просто так не отдам. Что вы можете дать взамен.

Капитан корабля и матросы совещаются что же дать графине взамен.

Капитан : Я предлагаю выкупить у графини сундук с драгоценностями. Отдать ей все серебряные монеты, которые заработали на прошлых островах . Ведь этот клад на самом деле очень дорог.

Матросы соглашаются с капитаном и оставляют графине все монетки. Графиня вручает капитану корабля сундук и команда, заняв места на своем судне отправляется на родную землю. По прибытию на место команда открывает сундук и достает «драгоценности» (настольно – дидактическая игра и сладости для каждого ребенка) .

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение выделять величину предметов;

Развивать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы;

Развивать внимание, логику мышления, память;

Развивать мелкую моторику рук

Образовательные:

Закреплять умение сравнивать и обобщать, составлять целое из 8-9 частей;

Закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- закреплять умение оперировать цифрами 1, 3.

Материал: макет дома, дидактическая игра «В гостях у сказки» (разрезные части); цифры 1, 3 на каждого ребенка, 2 полоски (длинная, короткая) на каждого ребенка; музыкальные инструменты - бубен, дудочка, колокольчик; рисунок по сказке «Колобок», дидактическая игра «Сложи узор»; маски-медведи.

Ход досуга:

Воспитатель предлагает сесть детям в поезд и отправиться в путешествие в лес.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут они по сказкам компанию ребят.

1 остановка: Наш поезд остановился. Посмотрите, сколько всего домов стоит.

На опушке? (Один дом.) Кто найдет цифру 1 и поставит рядом с домиком? Правильно, Саша: Эта цифра-единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. Ребята, а сколько окошек в домике?

(Дети считают окна, пользуются указательными и обобщающими жестами.) Кто найдет цифру 3? Да, Ева, это тройка. Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков. Кто же здесь живет?

Соберите из разрезных частей картинку, и узнаете к кому вы приехали.

Дети собирают из частей картинку «Три медведя». А теперь мне хочется

Узнать, кто из вас внимательный? Давайте поиграем: я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать цифру -правильный ответ.

Игра «Не зевай, верно цифру поднимай»

Сколько в домике жило медведей? (Три.)

Сколько стульчиков сломала Маша? (Один.)

Сколько кроватей было в доме? (Три.)

Вы на славу потрудились, а теперь поиграем. (Дети одевают маски.)

Физкультминутка (с музыкальными инструментами)

Михайло Иваныч, большой медведь,

Очень любил в лесу попеть.

Да-да, да-да, очень любил в лесу попеть. (Костя ударяет в бубен, изображает медведя.)

Мишутка шалить готов весь день, Мишутке резвиться совсем не лень.

Да-да, да-да, ему резвиться совсем не лень. (Вика играет на дудочке, изображает Мишутку.)

Настасья Петровна, Мишуткина мама,

Ищет малину в лесу упрямо.

Да-да, да-да, ищет малину в лесу упрямо. (Гриша играет на маракасе.)

А Мишка-Мишутка любит мед,

Его кормят малиной, а он ревет.

Ай-ай, ай-ай, его кормят малиной, а он ревет.

(Камила звонит в колокольчик, изображает Мишутку.)

2 остановка: Нас встречает новая героиня из сказки.

Соберите из разрезных частей картинку. Вспомните, куда торопилась

Красная Шапочка? (к бабушке) Что несла она в корзинке? (пирожки и горшочек масла). Как мы можем помочь Красной Шапочке попасть в домик бабушки быстрее волка? (Укажем ей короткую дорогу.)

Игровое упражнение «Сравни полоски по длине»

Дети прикладывают полоски рядом, подравнивают с левого края, показывают где длинная, где короткая. Красная Шапочка благодарит детей.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я купила масло, сахар и муку,

Полкило изюма, пачку творогу. (Дети поочередно загибают пальчики, перечисляя продукты.)

Пирожки пеку, пеку.

Всех друзей я в гости жду. (Дети имитируют лепку пирожков. Ладони вперед,

Имитируем движения, подзывающие гостей.)

3 остановка: отгадайте загадку и вы узнаете, в гости к какой сказке мы пришли.

Эта девочка пирожки пекла,

Эта девочка хитростью взяла.

В коробе спряталась; Мишке невдомек.

Кто ему наказывал не трогать пирожок? (Маша.)

Дети составляют картинку из частей. Воспитатель задает вопросы.

Куда понес медведь пирожки? (Машиным дедушке и бабушке.)

Где он шел? (По лесу.)

Воспитатель: «Шел он мимо елок, торопился. Маша наказала медведю не останавливаться».

Дидактическая игра «Сложи узор», дидактическое упражнение «Сложи елочку из кубиков». Детям предлагается карточка «Елочка», кубики, разграниченные на 2 цвета: желтый и синий.

Воспитатель:

Катя, у тебя 4 кубика. Соединив два синих маленьких треугольника, у тебя получится нижняя часть елочки, соединив два других- верхняя ее часть. Вспомните, как из двух маленьких треугольников получить один большой: нужно соединить вместе прямые стороны треугольников. Дети выполняют задание (кто быстро справился с заданием, получает два дополнительных кубика).

4 остановка: Воспитатель предлагает составить картинку из частей. Задает вопросы: Как называется эта сказка? («Колобок») Почему колобок смог укатиться? (он шарообразный). Да, он шарообразный, у него нет уголков. А у какой фигуры кроме круга тоже нет уголков? (У овала.)

Игра «С кем встречался колобок»

Посмотрите на картинку, перечислите всех героев этой сказки. (Дети перечисляют героев.)

Сколько их всего? (С колобком - пять.)

Каким по счету встретился заяц? (Первым.) Волк? (Вторым.) Медведь? (Третьим.) А кого он встретил четвертым, последним? (Лису.)

Физкультминутка

Колобок, румяный бок,

Прыгал тропкой- скок-поскок (прыжки на месте).

Эй, дружочек мой, Косой

Поиграй-ка ты со мной (повороты в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять,

Где тебе меня догнать? (бег на месте)

Колобок, румяный бок,

Прыгал тропкой- скок- поскок (прыжки на месте)

Из кустов на встречу- волк, (поднять руки перед собой, раздвинуть пальцы)

В колобках он знает толк (грозить пальцем).

Этой летнею порой поиграй- ка ты со мной (повороты в стороны)

Топай правою ногой, топай левою ногой… (движения по тексту)

Ну а я, бегу домой (бег на месте).

Наш поезд отправляется в обратный путь. Воспитатель просит детей занять места. Дети отвечают на вопросы.

С героями каких сказок вы встречались?

Какие цифры мы выбирали, отвечая на вопросы про трех медведей?

Как сравнивали полоски по длине?

Из чего складывали узор «Елочка?»

Понравилось путешествие по сказкам? Что особенно запомнилось?

Обучающие задачи:

Закреплять знания дней недели,

Закреплять знания порядковых числительных в названии каждого дня недели,

Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки,

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5,

Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме,

Закрепить знание геометрических фигур,
- упражнять в счёте в пределах 7, прямом и обратном.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание;

Воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной деятельности;
-воспитывать интерес к математике;
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя действовать по словесной инструкции взрослого;
-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методические приёмы:

Словесный;

Игровой;

Наглядный;

Материалы: Блоки Дьенеша, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, мяч, Цветные карандаши, ватман, образцы картинок из геометрических картинок.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, опытная.

Зал красиво украшен: на стене, как оформление, радуга и солнце; шарики; геометрические фигуры. В стороне стоят три стола с дидактическим материалом для игр.
Под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики.
В зал входит Неделька(воспитатель) с цветиком-семицветиком и читает стихотворение, дотрагиваясь до каждого лепестка:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала!

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч.

Чашки в пятницу помыла
, А в субботу торт купила.

Всех друзей на день рожденья,

Позвала я в воскресенье!

Ой, куда это я попала?

Неделька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Заблудилась я опять.

Дети: А что случилось?

Неделька: В воскресенье у меня день рожденье, но я никак не могу туда

попасть….

Дети: Почему?

Неделька: Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели,

которые записаны на лепестках цветика-семицветика… А у меня совсем ничего не получается. Ребята, а вы знаете дни недели?

Дети отвечают.

Неделька: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был

вчера?

Дети отвечают.

Неделька: Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные

задания. Поможете!

Дети: Да!

Неделька: Хорошо! Вот вам первое задание.

1 лепесток – 1 день недели – понедельник (обозначить это с детьми).

«Найди свою цифру»

Дети строятся в шеренгу и производят расчет на 1,2,3,4,5. На полу разложены

цифры от 1 до 5. «Поднимите руку первые номера…. и т.д.». По команде ребята

находят ту цифру, которая соответствует его порядковому номеру и садится на корточки возле нее.

Неделька: Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание.

Неделька: Тогда я отрываю второй лепесток. Второй день недели как называется?
Дети отвечают.

2 лепесток. «Составь картинку».

На 3-х столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети рассчитываются на 1,2,3 и делятся на три команды.
Выполняют задание.

Неделька: И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не

сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем?

Дети считают до 5 и в обратном порядке.

Неделька отрывает 3 лепесток – обозначается, что третий день недели

Среда- середина. Неделька играет с детьми в игру «Логические концовки».

У цапли ноги длинные, а у утки…….

Арбуз большой, а яблоко ……..

Шарф узкий, а плед…….

Грузовая машина высокая, а гоночная……

Если стол выше стула, то стул……..

Если права рука справа, то левая…..

Если сестра старше брата, то брат…….

Неделька: Молодцы! Да они у вас все знают. Устали? Мы проделали половину пути, а теперь пора отдохнуть.

(Игра с мячом “ДА-НЕТ”, дети стоят в кругу, Неделька бросает мяч игрокам ):

Кошка хочет есть.
– Человек вьет гнездо.
– Почтальон принес письмо.
– Поезд летит по небу.
– Ночью светит солнце.
– Туфли бывают стеклянными.
– Снег холодный.
– Собака кусается.
– Круг бывает с углами.
– Лимон кислый.
– На березе растут яблоки.
– Треугольник круглый.
– Цифра 5 стоит после 4…

Неделька показывает 4 лепесток – 4 день недели, четверг.

Игра «Сосчитай»

Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди.


Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать.

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось?


Карандаш один у Маши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у реки
Он нашел еще один
Кто ответить мне готов
Сколько крот нашел грибков?


Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Тут один улегся спать

Поросят осталось….

Дети отвечают.

Неделька: Отрываю пятый лепесток. Это какой день недели? А который он по счету?

5 лепесток: Игра «Королевство кривых зеркал».
Неделька предлагает

детям карточки с геометрическими фигурами и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины)

Дети должны подойти к «кривому зеркалу»

И описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая

форму, размер, цвет. Например: Я гулял по комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зеленым треугольником).

У меня изменился цвет, а все остальное – нет;

у меня изменился размер, а все остальное нет и т.д.

Неделька: Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь

Давайте посмотрим, что же написано на шестом лепестке –

какой это день недели? Какой цвет у лепестка? Что про него вы можете еще

сказать?

Дети отвечают.

Неделька: Что же за задание на шестом лепестке?
Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле

стульчиков.

Десять пальцев у меня, показываем пальцы. Сколько же умею я!!!

Если хочешь – покажу

И про это расскажу.

Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки).

А потом их открывать.

Я могу переплести, (перекрещиваем пальцы)

А могу и спрятать (заводим за спину)

Полетать могу пустить, (вытягиваем руки вверх)

А потом и падать. (наклоняемся до пола)

А потом сложу тихонько (складываем руки лодочкой)

На коленках, как котенка. (вкладываем одну в другую).


Неделька: Ребята, посмотрите, у меня остался последний лепесток! А какого

он цвета? Давайте вспомним, какого цвета были другие лепестки? А помогут вам загадки.

Говорила мама Боре:
Не пойдем, сейчас опасно!
Потому в светофоре
Не зеленый цвет, а ….красный!

Апельсинчик трогал Леша
Ласково поглаживал
Ты красивый и хороший
Круглый и …оранжевый!

Я бычок, но не реву,
Потому что я влюбленный!
Я люблю щипать траву
А любимый цвет ….зеленый!

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой
А его закрасим краской
Как обычно …голубой!

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог
Но не бойтесь, не покрашу
Цвет его намного краше…синий!

Этот цвет одной фиалке
Дал духи, ему не жалко
Он фиалочку раскрасил
Потому что он прекрасен..фиолетовый!

Молодцы! Вспомнили все цвета!

Сколько всего лепестков было? Что нам напоминают все эти цвета, если их расположить друг за другом?

Дети: Радугу.

Неделька: Правильно. А меня как зовут?

Дети: Неделька.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети считают.

Неделька: Сколько цветов у радуги?

Дети считают и сравнивают.
Неделька: на седьмом лепестке задание – воскресное, надо нарисовать большую радугу.
Неделька: Ребята, давайте нарисуем большую радугу.
Неделька вместе с детьми рисует радугу (на большом листе), повторяя цвета
и порядковые числа: первый-красный, Второй-оранжевый, и т.д.
Неделька: Вы мне очень помогли. Послушайте еще раз стихотворение, про меня.

(Неделька читает стихотворение, с которым входила в зал). Спасибо вам за помощь, я вовремя успела на день рождение. И за ваши старания вас ждут угощения. Неделька раздает конфетки.
Под веселую музыку дети выходят из зала.
В группе дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии.


Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.

Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков, анимационных картинок в презнтации повышает интерес детей. Получается то к чему мы стремимся - "обучение с увлечением"

Дети гордятся, что помогли Клоуну запомнить правила счета.

Создает и прекрасный эмоциональный настрой, дружеское, теплое общение и прощальная песенка.

Я постоянно использую ее, меняя игрушки (Зайка, Медвежонок).

Иногда прощаемся без игрушек, гладим друга - то я им ладошки, то они мне.

Такие приемы создают доброжелательную, доверительную обстановку на любом занятии. Попробуйте. Успехов вам коллеги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический досуг в средней группе

«На арене Математического цирка»

Составила и провела

Андрияненкова Алла Васильевна

Цель:

Закрепить пройденный материал (счет в пределах 5-10; образование и преобразование фигур, длина, ширина, цвет, простейший алгоритм действий).

Развлечь детей.

Ход

Приход цирковых артистов:

Клоун - марионетка – Здравствуйте, дети начинаем волшебное, цирковое математическое представление.

Я – известный дрессировщик. Похлопайте мне (кланяется.)

Познакомимся. Подходит к каждому, дети называют свое имя, а клоун свое –Бим.

На арене дрессированная гусеница (марионетка). Из чего она сделана? (из разноцветных шаров. Называют цвета.)

Сколько их? ( сосчитывают отдельные цвета, а затем все шарики).

Гусеница подпрыгивает дети считают (задания разные – младшие много, один, два, три; средние – в пределах 5) .

Гусеница «кланяется» и «уходит».

АППЛОДИСМЕНТЫ

На арене дрессированная сороконожка (марионетка). Из чего она сделана? (из разноцветных кубиков. Называют цвета.)

Сколько их? (сосчитывают отдельные цвета и все кубы).

Клоун Бим: Я - великий математик. Даже сороконожку научил считать.

На полу разложены цветы и сороконожка их «считает, ошибаясь».

Дети замечают ошибки, объясняют правила счета, показывают верный счет

(1.нельзя пропускать предмет. 2.Нельзя дважды указывать на один и тот же предмет).

Клоун Бим: По волшебным дорожкам отправимся на арену, где выступают дрессированные геометрические фигуры. Мальчики идут по широкой, но короткой дорожке, а девочки – по узкой, но длинной дорожке.

Садятся на стулья. Перед ними экран. На слайдах по очереди появляются геометрические фигуры. Дети называют их и обговаривают их признаки.

Затем появляется ежик.

Он хочет составить из 2 квадратов прямоугольник. Проверьте у себя на планшетке и скажите ежику, получится или нет. Ежик сдвигает квадраты и составляет прямоугольник. Ежик благодарит детей.

Таким же образом помогают улитке составить из двух треугольников квадрат. Благодарит детей.

Клоун Бим: А я покажу вам фокус: составлю квадрат из палочек, а теперь быстро преобразую его в треугольник, убрав только 1 полочку. Раз, два, три – готово. Попробуйте повторить, только не забудьте наклонить две боковые палочки.

Прощается песенкой и поглаживанием по ладошкам:

Попрощаемся с тобой крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке. (Каждого гладит по ладошкам)