Развивающая среда "Фиолетовый лес" (1,5х2,5 м) Воскобовича. Мастер-класс для педагогов «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича Фиолетовый лес купить

Все игры методики Воскобовича протекают в едином сказочном пространстве. Развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет воссоздать это необычное место в детской комнате или группе дошкольного образовательного учреждения. Теперь превратить обучение в увлекательную и познавательную игру стало еще проще: подготовьте вместе с малышом декорации и начните рассказывать сказку. Выполняя те или иные задания, ребенок получает новые знания и тренирует основные навыки.

Развивающая среда «Фиолетовый лес» малая

Пособие состоит из:

  • ковролиновой основы 1х1,25 м со стационарными элементами, которые изображают различные сказочные области – Чудесную полянку, Озеро Айс, Страну Муравию и другие
  • переносных модулей на липучках: силуэтов деревьев и животных, солнца и туч, листьев, следов
  • методического пособия с вариантами игр
  • креплений (ковер вешается на стену с помощью колечек, которые прикрепляются к основе специальными зажимами)

Для начала нужно сконструировать фон из нескольких частей. С помощью педагогов или детей постарше малыши располагают на основе фигурные элементы, воссоздавая сказочный лес. Модули на липучках легко присоединяются в любое удобное место, поэтому ребятам открывается широкий простор для творчества. Каждый день они могут трансформировать игровую площадку в зависимости от задания, целей занятий или собственного настроения. Своеобразный мягкий конструктор остается интересным на протяжении нескольких лет.

Для чего полезны игры с пособием

Это основа для многих методических игр Воскобовича. Размещайте на ней сказочных персонажей, которые помогают малышам освоить ту или иную тему, и передвигайтесь по локациям. Игру можно дополнить любыми наборами, имеющими крепления-липучки. Так дети знакомятся с геометрическими фигурами и цветами, учатся считать, решают логические задачки.

Прогулки по Фиолетовому лесу подходят как для индивидуального обучения, так и для групповых развивающих занятий. На каждый возраст разработан свой комплекс упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, мышления, образного восприятия. У дошкольников активизируются речь и фантазия, происходит раннее творческое развитие. Манипуляции с модулями на липучках совершенствуют мелкую моторику и пространственное восприятие.

Купить дополнительные аксессуары вы также можете в нашем магазине. Играйте и обучайтесь с развивающей средой «Фиолетовый лес»!

«Фиолетовый лес», как необходимый элемент предметно-пространственной развивающей среды

Я много лет работаю в детском саду и стараюсь, чтобы группа стала для детей вторым домом, в котором им было бы тепло и уютно. В своей группе я постаралась создать предметно-пространственную среду в соответствии с требованием ФГОС ДО, обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала, двигательную активность детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Свою предметно-развивающую среду я дополнила «Фиолетовым лесом» В. Воскобовича. В.Воскобович является автором уникальной игровой технологии «Сказочные лабиринты игры». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует В.В. Воскобович в своих пособиях и развивающей среде.

«Фиолетовый лес» можно использовать в любой возрастной группе детского сада, да и дети младшего школьного возраста не откажутся от такой замечательной игры. Детскую комнату своего ребёнка родители могут превратить в сказочный мир, используя эту развивающую среду. При большом желании можно сделать это всё своими руками.

«Фиолетовый лес» удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ.

Во-первых, предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы дошкольного образования . « Фиолетовый лес» включает в себя множество различных элементов, красочных и разнообразных. Удивительные сказочные персонажи, придуманные автором, сопровождаются интересными и поучительными сказками. В процессе игры с фиолетовым лесом у детей развивается мелкая моторика, т.к. пособие содержит очень много мелких деталей на липучках, вкладышей и шнуров - затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие. Формируется познавательная активность детей: можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов - множество, всё зависит от фантазии воспитателя и детей. Все детали и игры можно использовать как счётный материал: необычный, яркий и красивый. Игровая и творческая деятельности замечательно реализуется в «Фиолетовом лесу»! Дети самостоятельно придумывают различные игры, играют вместе и по одному, деталей очень много, можно сделать и свои дополнительно, поэтому каждый ребёнок здесь найдёт себе игру по своему желанию. Вместе с воспитателем можно придумывать различные сказки, ситуации, можно составлять красивые узоры из цветов и листьев. Кроме этого детали можно использовать для трафаретного рисования, составляя замечательные коллективные работы. «Фиолетовый лес» - не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей.

Во - вторых предметно-пространственная среда должна быть трансформируемой, т.е. должна изменяться в зависимости от образовательных ситуаций и интересов детей. Здесь всё просто: все детали фиолетового леса легко снимаются, заменяются и дополняются. Сегодня, например, мы играем на сказочной поляне, а завтра уже плывём по озеру или гуляем в лесу. Сам лес можно переносить в любое место.

Третье требование – полифункциональность. Все элементы «Фиолетового леса» можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей в детской игре. Например, цветочки, листочки, кружочки можно использовать при игре с детской посудой, в качестве каши, супа и т.д. Можно использовать на различных развлечениях, эстафетах, соревнованиях. Например, быстро перенести птиц и животных из одного леса в другой, пересадить цветы на другую полянку, вариантов множество. Каждое пособие развивает широкий спектр качеств, так, например, мы знакомим ребёнка со счётом, то одновременно будут развиваться логическое мышление, речь, память, координация движений и пространственные представления.

Вариативность – четвёртое требование. Дети свободно могут выбрать для игры тот материал, который им нравится. «Фиолетовый лес» можно постоянно пополнять новыми деталями по желанию детей, тем самым стимулировать игровую деятельность, можно придумать своих персонажей, развивая тем самым творческую фантазию. Например, из листочков можно составить узор, а можно и логический ряд, можно разместить их на дереве, а можно использовать как счётный материал. Вариантов – тысячи!

«Фиолетовый лес» полностью соответствует пятому требованию – доступность. Доступ к нему абсолютно свободен всем детям без исключения. Размещается лес на уровне роста ребёнка, всё можно достать и потрогать. Детям с ограниченными возможностями так же просто и легко дотянуться до любой детали. Около леса можно постелить коврик, на котором дети будут играть. Все детали приятные на ощупь, изготовлены с использованием плёнки, препятствующей появлению бликов (серия «Чудо-конструкторы», легко различимы для детей с ослабленным зрением.

Последнее требование – это безопасность. Все элементы «Фиолетового леса» соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, на все игры есть сертификаты.

С «Фиолетовым лесом» можно использовать различные формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность, проведение развлечений, праздников и досугов, придумывание сказок и различных персонажей, свободная деятельность детей, сочинение стихов и загадок, исследовательская деятельность, математические викторины и многое другое.

Большую помощь оказывает развивающая среда В.Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. Это очень важно, ведь некоторые дети не раскрываются в коллективной работе, не могут проявить свои способности, а в ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему воспитатель проявляет внимание, у ребёнка формируется чувство уверенности.

В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, очень мало. Одной из таких технологий, в которой игры распределены по возрастным категориям и направлены на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, является технология В.Воскобовича.

Во ФГОС ДО пять образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Игры технологии раскрывают каждую из областей. Если сделать сравнительный анализ задач, которые ставит каждая область развития ребёнка, можно убедиться, что задачи во многом совпадают.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Автор игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» изобрёл большое количество разнообразных игр, с которыми дети с удовольствием играют. Это Геоконт (изучение геометрических фигур), Квадрат Воскобовича (геометрия, развитие мышления, моторики, пространственная ориентация, творчество), Ларчик (мелкая моторика, творчество и фантазия, изучение букв, звуков), а также Шнурок-затейник, Складушки, Цветовые часы, Прозрачный квадрат, Прозрачная цифра, Домино, Чудо-головоломки, Математические корзинки, Кораблики «Брызг-брызг» и «Плюх-плюх», Цифроцирк, Игровизор, Логоформочки и другие.

Среди всех игр выделяется Геоконт .

«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.

В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». Это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.

Ещё хочу отметить «Занимательный квадрат» или «Квадрат Воскобовича».

Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения - 1000000.

Речевое развитие предполагает достаточно хорошее владение ребёнком устной речью, умение выражать свои мысли и желания и использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, ребёнок может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Игры: «Снеговик», «Ромашка», «Яблонька», «Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Шнур Грамотей» - далеко не полный список игр, позволяющих решать задачи речевого развития ребёнка, не говоря уже о сказках, прилагаемых к этим играм.

На художественно-эстетическое развитие ребёнка окружающая среда оказывает очень большое влияние, ведь с первых шагов малыш уже тянет ручки к ярким, красивым предметам, повзрослев, начинает рисовать, творить, фантазировать. «Фиолетовый лес» и все игры, входящие в игровую технологию Воскобовича идеально подходят для творчества детей. Можно создавать красивые узоры и различные фигуры с помощью «Чудо-конструкторов», украшать цветами ковровые полянки, создавать коллективные композиции, применяя трафаретное рисование, рисовать на «Игровизоре» всё, на что способна фантазия ребёнка.

Ну и, конечно же, играя с «Фиолетовым лесом» у ребёнка формируются социально-коммуникативные навыки. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, договариваться, помогать друг другу и сказочным персонажам.

«Фиолетовый лес», это среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся. Он постоянно пополняется новыми элементами, обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным особенностям детей. Конечно, «Фиолетовый лес» не является универсальным средством, но он служит отличным дополнением к предметно-пространственной среде, прекрасно вписывается в интерьер группы.

Мы зайдём в «Фиолетовый лес»,

Ожидает нас много чудес,

По тропинкам мы будем гулять,

Тайну леса хотим разгадать.

К гномам радужным в гости зайдём,

Вместе с Долькой цветы соберём,

Малыш Гео научит играть,

Лес любить и друзьям помогать.

Ворон Мэтр нам покажет квадрат,

Заниматься с детьми ворон рад.

На Чудесной поляне всегда

Небольших паучков чехарда.

Мудрый Юк нам поможет в пути,

Как дорогу к полянке найти.

К заповедному озеру «Айс»

Нам Незримка поможет попасть,

Своё озеро он охраняет

И в холодные льдинки играет.

В цифроцирк не забудем зайти

И Магнолика в цирке найти,

Мы конструктор возьмём поиграть

Будем буквы скорей собирать.

Пчёлка Жужа покажет нам соты,

У неё очень много работы.

Отдохнём на поляне ковровой

И пойдём путешествовать снова.

Наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича, представляет собой ковролиновую основу с закрепляющимися на ней элементами. Благодаря красочным деталям и их разнообразию погружаться в сказочный мир, где обитают невероятные животные и происходит много интересных событий, теперь еще проще. Пусть ребята переносятся в волшебную страну и отправляются в путешествие по ней вместе с любимыми персонажами!

«Фиолетовый лес» Воскобовича: технология, методика работы и оформление группы в ДОУ.

Использовать развивающую среду можно при создании сказочного интерьера как дома, так и в детском саду. С помощью нее вы не только украшаете стены, но и расширяете игровое пространство, стимулируете воображение и фантазию детей.

Развивающая среда "Фиолетовый лес", п одойдет для любого возраста, а так же для детей с ограниченными возможностями.

Состоит из элементов :
- небо,
- дорожка,
- лужайка,
- полянка;

- переносные модули: (озеро, дерево ажурное, дерево фиолетовый ствол, красный ствол, разноцветное дерево, 2 ели, солнышко, золотой плод - 5, лист фигурный - 10, лист ажурный - 10, листы разноцветные 72, облако - 3, следы - 5пар, цветок, бабочка - 2, птица - 3, ласточка, лягушка, мышка - 2, ежик - 2, змейка, ящерица, стрекоза, божья коровка, улитка, лист кувшинки 2, цветок кувшинки, зажимы 10), которые крепятся липучками, и могут размещаться на коврографе в произвольном порядке.

"Фиолетовый лес" - многовариантный и легко трансформируется, решает любые образовательные задачи,
идеален для групповых занятий.
Является простором для творческих идей, уникальный методический инструмент.
"Фиолетовый лес" - это долгоиграющий восторг.
Способствует ознакомлению детей с окружающим миром, и с тем, что в нем происходит, развивает познавательные процессы, развивает способности к анализу, сравнению, развитию аргументированной речи.

Примеры заданий:
1. Ознакомление с окружающим миром. Помоги утеплить норки (для детей от 3 лет);
2. Развитие психических процессов. Откуда выпал листик? (для детей 3 - 5 лет);
3. Сенсорное развитие. Подарим гномам листочки. (для детей от 3 лет);
4. Играем в математику. Кто быстрее? (для детей от 3 лет);
5. Играем в математику. Помоги мышатам сосчитать листочки. (для детей 4 - 6 лет);
6. Играем в математику. Ищем волшебные слова. (для детей 5 - 7 лет);
7. Чтение через игру. Буквы потерялись. (для детей 4 - 6 лет);
8. Художественно - эстетическое развитие. Создай узор из листьев. (для детей 5 - 7 лет);
9. Физическое развитие. Найди следы Незримки. (для детей 3 - 7 лет) и многое другое.

Данная игра никогда не надоест вашему ребенку. Развивайтесь играя. Увлекательных Вам игр!!!

Материал: Изготовлен из ковролина. Модульные элементы на липучках.

«Фиолетовый лес», как необходимый элемент предметно-пространственной развивающей среды

Мы много лет работаем в детском саду и стараемся, чтобы музыкальный зал стал для детей вторым домом, в котором им было бы тепло и уютно. В музыкальном зале мы постарались создать предметно-пространственную среду в соответствии с требованием ФГОС ДО, обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала, двигательную активность детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Свою предметно-развивающую среду мы дополнили «Фиолетовым лесом» В. Воскобовича. В.Воскобович является автором уникальной игровой технологии «Сказочные лабиринты игры». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует В.В. Воскобович в своих пособиях и развивающей среде.

«Фиолетовый лес» можно использовать в любой возрастной группе детского сада, да и дети младшего школьного возраста не откажутся от такой замечательной игры. Детскую комнату своего ребёнка родители могут превратить в сказочный мир, используя эту развивающую среду. При большом желании можно сделать это всё своими руками.

«Фиолетовый лес» удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ.

Во-первых, предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы дошкольного образования . « Фиолетовый лес» включает в себя множество различных элементов, красочных и разнообразных. Удивительные сказочные персонажи, придуманные автором, сопровождаются интересными и поучительными сказками. В процессе игры с фиолетовым лесом у детей развивается мелкая моторика, т.к. пособие содержит очень много мелких деталей на липучках, вкладышей и шнуров - затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие. Формируется познавательная активность детей: можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов - множество, всё зависит от фантазии воспитателя и детей. Все детали и игры можно использовать как счётный материал: необычный, яркий и красивый. Игровая и творческая деятельности замечательно реализуется в «Фиолетовом лесу»! Дети самостоятельно придумывают различные игры, играют вместе и по одному, деталей очень много, можно сделать и свои дополнительно, поэтому каждый ребёнок здесь найдёт себе игру по своему желанию. Вместе с педагогом можно придумывать различные сказки, ситуации, можно составлять красивые узоры из цветов и листьев. Кроме этого детали можно использовать для трафаретного рисования, составляя замечательные коллективные работы. «Фиолетовый лес» - не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей.

Во - вторых предметно-пространственная среда должна быть трансформируемой, т.е. должна изменяться в зависимости от образовательных ситуаций и интересов детей. Здесь всё просто: все детали фиолетового леса легко снимаются, заменяются и дополняются. Сегодня, например, мы играем на сказочной поляне, а завтра уже плывём по озеру или гуляем в лесу. Сам лес можно переносить в любое место.

Третье требование – полифункциональность. Все элементы «Фиолетового леса» можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей в детской игре. Например, цветочки, листочки, кружочки можно использовать при игре с детской посудой, в качестве каши, супа и т.д. Можно использовать на различных развлечениях, эстафетах, соревнованиях. Например, быстро перенести птиц и животных из одного леса в другой, пересадить цветы на другую полянку, вариантов множество. Каждое пособие развивает широкий спектр качеств, так, например, мы знакомим ребёнка со счётом, то одновременно будут развиваться логическое мышление, речь, память, координация движений и пространственные представления.

Вариативность – четвёртое требование. Дети свободно могут выбрать для игры тот материал, который им нравится. «Фиолетовый лес» можно постоянно пополнять новыми деталями по желанию детей, тем самым стимулировать игровую деятельность, можно придумать своих персонажей, развивая тем самым творческую фантазию. Например, из листочков можно составить узор, а можно и логический ряд, можно разместить их на дереве, а можно использовать как счётный материал. Вариантов – тысячи!

«Фиолетовый лес» полностью соответствует пятому требованию – доступность. Доступ к нему абсолютно свободен всем детям без исключения. Размещается лес на уровне роста ребёнка, всё можно достать и потрогать. Детям с ограниченными возможностями так же просто и легко дотянуться до любой детали. Около леса можно постелить коврик, на котором дети будут играть. Все детали приятные на ощупь, изготовлены с использованием плёнки, препятствующей появлению бликов (серия «Чудо-конструкторы», легко различимы для детей с ослабленным зрением.

Последнее требование – это безопасность. Все элементы «Фиолетового леса» соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, на все игры есть сертификаты.

С «Фиолетовым лесом» можно использовать различные формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность, проведение развлечений, праздников и досугов, придумывание сказок и различных персонажей, свободная деятельность детей, сочинение стихов и загадок, исследовательская деятельность, математические викторины и многое другое.

Большую помощь оказывает развивающая среда В.Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. Это очень важно, ведь некоторые дети не раскрываются в коллективной работе, не могут проявить свои способности, а в ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у ребёнка формируется чувство уверенности.

В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, очень мало. Одной из таких технологий, в которой игры распределены по возрастным категориям и направлены на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, является технология В.Воскобовича.

Во ФГОС ДО пять образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Игры технологии раскрывают каждую из областей. Если сделать сравнительный анализ задач, которые ставит каждая область развития ребёнка, можно убедиться, что задачи во многом совпадают.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

На художественно-эстетическое развитие ребёнка окружающая среда оказывает очень большое влияние, ведь с первых шагов малыш уже тянет ручки к ярким, красивым предметам, повзрослев, начинает рисовать, творить, фантазировать. «Фиолетовый лес» и все игры, входящие в игровую технологию Воскобовича идеально подходят для творчества детей. Можно создавать красивые узоры и различные фигуры с помощью «Чудо-конструкторов», украшать цветами ковровые полянки, создавать коллективные композиции, применяя трафаретное рисование, рисовать на «Игровизоре» всё, на что способна фантазия ребёнка.

Ну и, конечно же, играя с «Фиолетовым лесом» у ребёнка формируются социально-коммуникативные навыки. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, договариваться, помогать друг другу и сказочным персонажам.

«Фиолетовый лес», это среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся. Он постоянно пополняется новыми элементами, обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным особенностям детей. Конечно, «Фиолетовый лес» не является универсальным средством, но он служит отличным дополнением к предметно-пространственной среде, прекрасно вписывается в интерьер группы.

Мы зайдём в «Фиолетовый лес»,

Ожидает нас много чудес,

По тропинкам мы будем гулять,

Тайну леса хотим разгадать.

К гномам радужным в гости зайдём,

Вместе с Долькой цветы соберём,

Малыш Гео научит играть,

Лес любить и друзьям помогать.

Ворон Мэтр нам покажет квадрат,

Заниматься с детьми ворон рад.

На Чудесной поляне всегда

Небольших паучков чехарда.

Мудрый Юк нам поможет в пути,

Как дорогу к полянке найти.

К заповедному озеру «Айс»

Нам Незримка поможет попасть,

Своё озеро он охраняет

И в холодные льдинки играет.

В цифроцирк не забудем зайти

И Магнолика в цирке найти,

Мы конструктор возьмём поиграть

Будем буквы скорей собирать.

Пчёлка Жужа покажет нам соты,

У неё очень много работы.

Отдохнём на поляне ковровой

И пойдём путешествовать снова.