Радуются дети завтра новый год. Стихи на Новый год. Старый Дедушка Мороз

Умение слышать мелодию, чисто воспроизводить её голосом, писать собственные композиции, в которых преобладают приятные созвучия – всё это возможно только лишь при наличии хорошего музыкального слуха. Многие придерживаются мнения, что наличие таких способностей – природный дар, и если не повезло родиться с абсолютным слухом, то тут уже ничего не поделаешь. На самом деле, любой человек может заняться развитием этих навыков, достигнув впечатляющих результатов.

Основные разновидности

В среде музыкантов принято различать несколько видов музыкального слуха, среди которых:

  1. Абсолютный . Обладатель таких данных может воспроизвести любой звук или ноту, входящую в его вокальный диапазон, без предварительной настройки с инструментом. Считается большой редкостью.
  2. Относительный . Является самым распространённым явлением среди профессиональных музыкантов. Этот вид слуха очень похож на абсолютный, но его владельцам перед пением понадобится настройка на определённую тональность или ноту.
  3. Внутренний слух можно определить красноречивой фразой – «слышу, но не могу воспроизвести». При регулярных занятиях сольфеджио его можно приблизить к относительному и даже абсолютному.

Существуют также и подтипы музыкального слуха – мелодический и гармонический. Владельцам мелодического слуха легче подбирать и воспроизводить мелодию, чувствовать её движение, интервальный состав. При гармоническом музыкальном слухе люди воспринимают фактуру аккордов целиком, не разбивая их на отдельные звуки, и именно поэтому им проще подобрать песню на гитаре, чем пытаться наиграть соло-партию.

Занятия по развитию музыкального слуха

Упражнения могут быть следующими:

  1. Требуется стать с закрытыми глазами на место, где не видно говорящих, но слышны их голоса. Проверьте себя по голосовому и зрительному различию. Повернувшись лицом, сопоставьте свои умения, определив, кому принадлежит голос. Проделывая такое упражнение, можно со временем остро настроить слух и научиться сосредотачиваться на звуковых эффектах.
  2. Интонационная распевка. Игра на развитие музыкального слуха издается на рояле по формуле: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, которую следует пропеть от начала до конца, затем вернуться от последней ноты к первой, но без аккомпанирования. Если попали – плюс, если нет – продолжение следует.
  3. Музыкальные дидактические игры на развитие слуха - интервальное пение. Под инструментальное сопровождение исполняется распевка: до-ре, до-ми, до-фа, после чего продолжается самостоятельное пение с чередованием звуков без инструмента.
  4. Музыка для развития музыкального слуха. Если решено освоить музыкальное искусство дома, поставьте полюбившуюся композицию и, прослушав ее часть, повторите услышанное. Действие проводится в течение дня с паузами.
  5. Обучение нотам. Добиться тонкого слуха позволит знание нотной грамоты, по которой нужно создавать разную тональность произведения.
  6. Изучение классических мотивов. Благодаря тонкой подаче мелодии классического направления, звуковое восприятие становится особо чувствительным и благоприятно влияет на развитие музыкального слуха дошкольников.

Фактор чистоты пения

Чтобы пение было чистым, учитываются такие нюансы:

  1. Вокальная позиция. У лиц с опущенным небом во рту, произношение получается нечистое. Чтобы это исправить, каждый раз перед распевкой необходимо надавливать на небо языком, как бы толкая его вверх.
  2. Направление звука. В зависимости от исполнения произведения подбирается тембр голоса. Репертуар должен соответствовать индивидуальному баритону.
  3. Мелодия и ее изменение. Чтобы лучше понимать тональность звуков при исполнении песен, следует в процессе обучения и развития слуха изменять ее интонацию. В качестве тренировки можно выбрать легкое четверостишье или песенку, и по ходу ее исполнения корректировать тональность.

В музыкальных школах развитие слуховых данных происходит в основном на уроках сольфеджио. Под руководством педагога учащиеся поют гаммы, интервалы, одноголосные и многоголосные интонационные упражнения. С каждым годом обучения вокальные примеры становятся сложнее, начинают появляться мелодии, написанные в народных ладах (лидийский, фригийский и т. д.), а также содержащие в себе сложные ритмические фигуры.

Если вы не знаете, как развить музыкальный слух в домашних условиях, то самый простой способо - это пробовать петь любимые песни как под запись, так и самостоятельно .

Обратите внимание! Тренировка слуха должна быть регулярной и систематической – только так вы сможете улучшить слух, научиться исполнять сложные вокальные партии. В каждое занятие нужно включать следующие этапы:

  • повторение ранее изученного материала;
  • изучение новой темы (сложные интервалы, пение отдельных звуков аккордов вместе с инструментом);
  • закрепление знаний на примере какой-нибудь популярной мелодии или классической музыки.

Только при комплексном подходе можно обеспечить правильное развитие музыкального слуха.

На нашем сайте будут выкладываться упражнения для развития музыкального слуха.

Владельцам смартфонов на Android пригодится программа под названием «Абсолютный Слух». В приложение «вшито» более сотни разновидностей аккордов, интервалов, гамм и мотивов, а также возможность писать мелодические и ритмические диктанты. Для устройств, поддерживающих iOS, существует аналог этой программы – «Perfect Pitch!».

Доказано, что при желании, упорстве и наличии музыкальной среды можно развить прекрасный слух. Часто родители не знают, как сделать это, они думают, что нужно долго и упорно тренироваться. Оказывается, развить эту способность можно в форме интересной игры.

Развитие музыкального слухазаключается в формировании долговременной памяти для каждого из услышанных сигналов. Тренировки практически не занимают много времени, но требует ежедневной практики. Многие мамы задумываются, как развить музыкальный слух в домашних условиях. Начинать занятия можно сразу после рождения, ведь дети стремятся подражать родителям. Любые мероприятия и уроки нужно проводить в хорошем настроении.

Начинать развитие способностей можно с двух месяцев, для этого подойдут обычные погремушки. Разнообразные звуки, которые издают колокольчики, пищащие и звенящие игрушки, побудит кроху к музицированию. Он сам будет дотягиваться и извлекать из каждой разные звуки, сравнивая их между собой.

По мере роста малыша мамы начинают понимать, как развивать слух, ведь этим простым методом пользовались их мамы и особенно бабушки. Нужно петь песенки и рассказывать сказочные истории, меняя голос с тихого на громкий, с протяжного на отрывистый, с сумбурного на ритмичный.

Слух тренируется быстрее и эффективнее других чувств. Существуют специальные упражнения, направленные на лучшее восприятие и определение звуков, с которыми возможно достичь в музыке неплохих результатов.

Регулярная тренировка слуха требуется каждому, кто занимается музыкой и другой активной творческой деятельностью.

Умение различать определенные сигналы по частоте звучания говорит о наличии способностей у человека. У детей обычно слабо проявляются музыкальные качества, поэтому с ними нужно выполнять специальные упражнения для развития слуха. С трех лет можно начинать знакомить ребят со звуками разной высоты. Сначала он сможет различать только контрастные звуки в разных октавах.

Часто дети не слишком охотно соглашаются на обучение, даже те, которые обладают большими способностями. В этих случаях нельзя насильно заставлять дошкольника заниматься, а лучше заинтересовать его самыми привлекательными или забавными сторонами таких уроков.

Уроки проводятся в игровой форме. Они должны вызывать интерес и азарт, но только не как обучающий урок. Способности к музыке важны не только для дошкольников, которые готовятся заниматься вокалом или обучаться игре на инструменте. Хорошие способности необходимы абсолютно всем детям, поскольку они хорошо влияют на развитие ума и интеллекта.

Родители, которые занимаются с детьми, развивают его слух, следят за речью и другими необходимыми в жизни навыками, могут впоследствии радоваться их прекрасным достижениям.

Анастасия Сергеева

Как развить музыкальный слух самостоятельно?

Кто из нас не любит подпевать любимым песням! Вот только делается это все иногда будто бы тайком, чтобы никто не услышал. Происходит так потому, что многие люди отчего-то всю жизнь живут с уверенностью, будто у них отсутствует музыкальный слух. Однако это в корне неверно. Как развить музыкальный слух в любом возрасте — читайте далее.

Можете ли вы определить, когда человек берет фальшивые ноты? Заметите ли, если у песни изменят аранжировку? Скорее всего, ответ будет «да» — тогда подумайте, а как это вы справляетесь с этими вопросами при отсутствующем музыкальном слухе?

Давно пора уяснить: музыкальный слух — не исключительно врожденный талант, а способность, развиваемая в процессе обучения. Кому-то действительно повезло с отличным музыкальным слухом с рождения, но эта функция не подвластна лишь избранным — ее можно развить так же, как спортсмены развивают навыки выносливости, силы, гибкости.

Развитие музыкального слуха — для чего нужно?

Когда вы слышите мелодию, но не можете потом воспроизвести ее голосом в том же виде, у вас отсутствует координация между слухом и голосом. Но также как и координацию движений тела можно развивать и совершенствовать, так и эта ситуация вполне поправима.

Думают о том, как развить хороший музыкальный слух, не только люди, желающие стать певцами — он необходим также музыкантам, звукорежиссерам, музыкальным продюсерам и другим напрямую связанным с музыкой специалистам, а ученые считают, что развитый музыкальный слух способствует изучению иностранных языков.


Развить музыкальный слух и голос помогает отдельная дисциплина — сольфеджио. Вы можете пойти в музыкальную школу, хор или заниматься отдельно с педагогом, чтобы получить профессиональную помощь. Занятия с преподавателем имеют неоспоримое преимущество, ведь он будет замечать ваши ошибки и помогать сразу же их исправлять, а также расскажет, над чем нужно поработать дополнительно.

Если же у вас нет такой возможности и вы хотите заниматься дома, то взять уроки сольфеджио на вооружение все равно необходимо — вы просто будете выполнять их самостоятельно.

Упражнения для развития слуха

Существуют специальные упражнения, которые способствуют развитию музыкального слуха. Мы рассмотрим основные из них. Чтобы их выполнять, вам понадобится фортепиано, синтезатор, в крайнем случае, виртуальная программа-симулятор на компьютере или онлайн.


Ознакомиться с основами нотной грамоты тоже необходимо: на распознавании и воспроизведении нот построены очень многие упражнения.

Пение гамм

Упражнение заключается в том, чтобы пропевать «до-ре-ми-фа-соль-ля-си» под аккомпанемент фортепиано.

После этого поупражняйтесь в пении хроматической гаммы. Для этого вам нужно проигрывать все клавиши одну за другой по очереди, после воспроизводя голосом соответствующую последовательность нот. Зажмите любую клавишу и двигаясь вверх, пропойте двенадцать полутонов; на тринадцатом вы заметите, что этот звук такой же, как и первый, просто его нужно спеть на другой высоте.

Пение интервалов

Интервал в музыке — это промежуток между двумя звуками, их созвучие, например, до-ре, ре-до и т.п. Играйте эти звуки на инструменте и пропевайте.

Очень эффективное упражнение, помогающее развить музыкальный слух. Оно учит определять ноты на слух. Для этого найдите ноты какой-либо композиции в Интернете, прослушайте эту композицию несколько раз, на слух запишите нотный текст и только потом сверьтесь с исходником.

Упражнение «Эхо»

Такое упражнение доступно каждому: прослушайте какую-нибудь песню и старайтесь ее точно повторить. Послушайте и спойте сначала одну строчку, потом следующую — и так до конца. Не переходите к следующей строчке, пока не справитесь c предыдущей.

Предлагаем посмотреть видео с уроком по сольфеджио для развития музыкального слуха.

Слушайте классическую музыку. Именно она богата выразительными мелодиями, музыкальными приемами и переходами. Развивая слух по классическим композициям, вы достигнете лучшего результата, чем с помощью рок- и поп-песен с более примитивными мелодиями.


Сейчас в Интернете можно найти массу платных и бесплатных программ, приложений и флеш-игр, позволяющих натренировать слух при самостоятельной подготовке. Не обходите вниманием и дополнительную литературу с материалами по развитию музыкального слуха.

Как и в любом другом деле, вам необходимо как можно чаще практиковаться, поддерживать прогресс. Постоянно тренируются даже умелые певцы, а вам нужно стараться вдвое больше, раз вы пока еще только учитесь петь правильно и попадать в ноты. По началу у вас будет много ошибок, но не останавливайтесь и работайте над собой дальше.

Надеемся, наши советы открыли вам представление о том, как развить музыкальный слух и показали, что в этом уж точно нет ничего невозможного.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Новый Год-самый любимый праздник, как у детей, так и у взрослых. Предлагаю вам подборку детских стихов к Новому году . Прочитайте их детям. Можно разучить стихи с детьми, а потом рассказать их на новогоднем празднике Деду Морозу! Если ребенку сложно запомнить стихотворение, используйте метод .

Дед Мороз

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он с бородой,

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят — ему сто лет,

А шалит, как маленький!

Е. Тараховская

ДЕД МОРОЗ

Улицей гуляет

Дедушка мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз;

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногою,

Только треск идёт.

С. Дрожжин

Выбрал папа елочку

Самую пушистую.

Самую пушистую,

Самую душистую…

Елочка так пахнет —

Мама сразу ахнет!

А. Усачев

К нам на праздник!

К нам на праздник-

Дед Мороз пришел живой,

Борода то, борода!

А на шапке то звезда!

На носу то крапины,

А глаза то папины!

СНЕГОВИК

По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

И. Гурина

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Здравствуй, Дедушка Мороз

Ты,наверное, замерз?

День гулял по городу,

Отморозил бороду!

Нос клади на батарею —

Я сейчас тебя согрею!

Дед Мороз.

Дед Мороз, дед Мороз,

Голубая шапка.

Ты подарки нам принес,

Там наверно сладко?

Мармелад, шоколад,

Все для маленьких, ребят!

Старый Дедушка Мороз

С белой бородою,

Что ребяткам ты принес

На праздник новогодний?

Я принес большой мешок,

В нем игрушки, книжки,

Пусть встречают - хорошо

Новый год детишки!

Дед Мороз

Дед Мороз, хоть старенький,

Но шалит, как маленький:

Щиплет щеки, нос щекочет,

Ухватить за уши хочет.

Дед Мороз, в лицо не дуй,

Хватит, слышишь, Не балуй!

Самый главный из гостей

— Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

— Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

И. Черницкая

Елка новогодняя

Елка новогодняя в комнате стоит

И, блестя игрушками, с нами говорит.

Вспоминает елочка с грустью зимний лес,

Полный звонких песенок, сказок и чудес.

Елка новогодняя, не грусти ты зря,

Мы твои веселые, верные друзья.

Так сверкай же радугой праздничной для нас,

Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!

Если кончится мороз.

Если кончится мороз,

Снег растает белый,

Что же Дедушка Мороз

Бедный станет делать?

Побежит с него вода

Ручейками на пол,

С бороды его тогда

Тоже станет капать?

Добрый Дедушка Мороз,

Миленький, любименький!

Прячься, Дедушка Мороз,

В нашем холодильнике!

Е. Тараховская

Дед Мороз несет игрушки

Дед Мороз несет игрушки,

И гирлянды, и хлопушки.

Хороши подарки,

Будет праздник ярким!

Дед Мороз сидит у елки,

Прячет голову в мешок.

Не томи нас слишком долго,

Развяжи скорей мешок!

«Дело было в январе …»

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат —

Обманули волка.

Дело было в январе, —

Думал он, что на горе

Украшенная елка.

А. Барто

МИШКА

Замело пути-дороги

Белым снегом за селом.

Мишка сладко спит в берлоге.

Там, где частый бурелом.

В небе звездочка искрится,

В колокольчик полночь бьет.

Мишке бочка мёда снится

Снова в ночь под Новый год.

Е. Александрова

СКОРО НОВЫЙ ГОД

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки…

Скоро Дед Мороз придет,

Нам подарки принесет –

Яблоки, конфеты…

Дед Мороз, ну где ты?!

З. Орлова

Я встречаю Новый год!

Папа ёлку украшает.
Он сказал, что детям всем
Этой ночью разрешают
Не ложиться спать совсем!
Раз в году такое можно,
Только раз, под Новый год.
Но пердставьте, как нарочно,
Как назло зевает рот.
Сторожу свою квартиру.
Жду ответа на вопрос:
«Как подарки в этом мире
Нам приносит Дед Мороз?
Как он к елке проберётся?
Где его волшебный путь?
Буду я с собой бороться,
Чтоб дождаться, не уснуть!

Т. Набокова

Новый год

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски…

Ты — медведь, а я — лиса.

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Н. Найденова

Дед Мороз

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год.

З. Александрова

Новогодняя сказка

У Дедушки Мороза

Снежинка на носу.

Собирались елки

Вечером в лесу.

Шестьдесят зеленых,

Сорок голубых,

Шестьдесят постарше,

Сорок молодых.

Закружились вместе

Елочки и ели

И лесную песню

Зимнюю запели:

— Падайте, снежинки,

Падайте скорей,

Белую дорогу

Тките для саней.

— Нравится мне песня, —

Дед Мороз сказал

И снежинкам с неба

Падать приказал.

Звездочки и звезды

Полетели с неба,

И дорога стала

Белою от снега.

Закружились снова

Елочки и ели

И другую песню

Зимнюю запели:

— Прилетай к нам, ветер

Без иглы и нитки,

Сшей ты нам, портняжка

Белые накидки.

— Нравится мне песня, —

Дед Мороз сказал

И лететь скорее

Ветру приказал.

И примчался ветер,

Озорной и ловкий,

Без иглы и нитки

Мигом сшил обновки.

Снова закружились

Елочки и ели

И другую песню

Радостно запели:

— Мы теперь готовы,

Мы теперь поедем!

На веселый праздник

Мы поедем к детям!

— Нравится мне песня,

Дед Мороз сказал

И подать скорее

Сани приказал.

Волк Морозу тащит

Шубу меховую,

А Лисица — шапку

Рыжую, большую.

Зайцы рукавицы

Принесли к саням.

А мешок с подарками

Появился сам.

Семь коней горячих

Вихрем — под откос!

Едет-едет к детям

Дедушка Мороз.

Г. Сатир

Новый год

Радуются дети, завтра Новый год.

Это значит, скоро Дед Мороз придет.

Он поставит елочку во дворе,

Чтобы было весело детворе.

Разукрасит окна в комнате моей.

На веселый праздник соберет друзей.

Завтра будут игры, яркие огни.

Хором крикнут дети: «Елочка, гори!»

Вместе со Снегурочкой

Встанем в хоровод.

Ах, какой чудесный

Праздник Новый год!

А. Андреева

Откуда приходит Новый Год?

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло…

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт…

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год

А. Усачёв

У подъезда, на площадке

Собрала я снег лопаткой.

Хоть не много снега было,

Я снегурочку слепила.

В коридор поставила,

А она … растаяла!

Е. Тараховская

В снегу стояла елочка —

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее! —

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздним вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения —

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

Сергей Михалков

Ёлочка

Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Беленький заинька

Елочку просил:

«Мятного пряничка

Зайке принеси!»

Белочка прыгала

В шубке голубой:

«Елочка, елочка,

Я пойду с тобой!»

Маленькой елочке

В комнатах тепло,

Заяц и белочка

Дышат на стекло.

Красные зяблики

Вьются у окна,

В теплой проталинке

Елочка видна.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под елочкой

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

«Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени,

Ветку нарядную

Ниже опусти,

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!»

З. Александрова

СКОРО НОВЫЙ ГОД

Скоро, скоро Новый год.

За окошком снег идет.

Воробьи дрожат под крышей,

Сладко спит в берлоге Миша,

По ночам трещит мороз,

Щиплет зябликов за нос.

Елки выстроились в ряд,

Поменять лесной наряд.

Шапки, шубы снеговые

На гирлянды золотые.

Скоро, скоро Новый год.

Смех, у елки хоровод.

Дед Мороз с большим мешком

По лесам идет пешком.

Звезды светят ему ярко,

У него в мешке подарки.

Мандарины, апельсины

Для ребят страны России.

Вафли, яблоки, лимоны

И орехов миллионы.

Поскорее, Новый год,

Детвора уж ждет.

М. Азариянц

НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ

Все ушли. Мурлычет кот.

Сон приходит снова.

Что такое НОВЫЙ ГОД –

Два волшебных слова?

И уже готов ответ:

Это хвойный запах,

Серебристый лунный свет

На еловых лапах,

Невесомые шары

С сахарной обсыпкой

И мерцанье мишуры

В полудрёме зыбкой.

Это яблочный пирог

И подарков груда.

Это сказочный порог,

За которым – Чудо.

Е. Явецкая

МЕДВЕЖИЙ СОН

Сочувствует медведю

Зимой лесной народ.

Ни разу косолапый

Не встретил Новый год.

Ему бочонок с медом

Оставил Дед Мороз,

А он храпит в берлоге,

Прикрыв ладошкой нос.

Но кто его поздравит?

Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку –

А вдруг намнет бока?

А. Костаков

В ЗАЩИТУ ДЕДА МОРОЗА

Мой брат (меня он перерос)

Доводит всех до слез.

Он мне сказал, что Дед Мороз

Совсем не Дед Мороз!

Он мне сказал:

— В него не верь! –

Но тут сама открылась дверь,

И вдруг я вижу – входит дед.

Он с бородой, в тулуп одет,

Тулуп до самых пят!

Он говорит:

— А елка где?

А дети разве спят?

С большим серебряным мешком

Стоит, обсыпанный снежком,

В пушистой шапке дед.

А старший брат твердит тайком:

— Да это наш сосед!

Как ты не видишь: нос похож!

И руки, и спина! –

Я отвечаю: – Ну и что ж!

А ты на бабушку похож,

Но ты же не она!

А. Барто

Зайчик

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед.

В. Хорол

Снежинки

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку —

Пушистую льдинку

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На теплой ладони

Осталась слезинка.

А. Мельников

Елка

Блестят на елке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу елку —

Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем —

Да, да, да!

И Дед Мороз веселый,

Седая борода,

Приносит нам подарки —

Да, да, да!

Н. Найденова

Елочка.

— Елочка, елка,

Колкая иголка,

Где ты выросла?

— В лесу.

— Что ты видела?

— Что в лесу?

— Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи —

Вот и все соседи…

— А у нас под Новый год

Каждый песенку поет…

М. Ивенсен

Скоро Дед Мороз придет,

Нам подарки принесет,

Яблоки, конфеты,

Дед Мороз, ну где ты?