Прожить нужно так чтобы. Откуда фраза "жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно"? Главной чертой Николая Островского было правдолюбие и поиск справедливости

Я не имею права никого осуждать. Лишь размышляю.

О том, что и у простого неизвестного солдата была только одна жизнь. И мог быть только один бой, который он безоговорочно принял, расставшись с жизнью во имя Родины где-то на безымянной высоте.

Одна жизнь и у шахтёра. Который ежедневно ею рискует, спускаясь под землю и добывая уголь для страны.

Одна жизнь и у подводника, который идёт в автономку. Одна жизнь у сапёра, пожарника, спасателя и полицейского.

У Виталия Чуркина и Андрея Карлова, у Олега Пешкова и Магомеда Нурбагандова, у Михаила Толстых и Арсения Павлова — у всех у них тоже была одна жизнь.

Чёрт возьми, одна жизнь и у меня! И любой из нас получил право прожить свою жизнь только однажды.

Но вот играют с нею в поддавки только слабые.

Самодостаточным и сильным, и уж тем более тем, кто прямо или косвенно представляет страну — подобное не к лицу.

Нет, можно, конечно, поддаться слабости и искушению и принять решение с аргументацией «это МОЯ жизнь, МОЯ карьера, МОЯ перспектива, МОЙ шанс». И выступить под белым флагом.

Вот только ничего общего с НАШЕЙ страной в этом не будет.

И в данном случае следует сразу расставить все точки над і и внести ясность, что «нейтральные спортсмены из России» едут отстаивать свои ЛИЧНЫЕ интересы. Которые крайне важны исключительно для их ЛИЧНОЙ жизни.

Да, жизнь — одна. И олимпийские игры — шанс, который зачастую случается только раз и то не у каждого.

Но сегодня ВАШ шанс — это плевок в НАШИ лица.

Так что чур потом не обижаться, что страна вашего поступка не поняла и не оценила.

Оценка информации

GD Star Rating
a WordPress rating system


Записи на схожие темы


...«Жизнь надо прожить так …» Кто тогда не знал эти строки? Захар хотел прожить жизнь именно так , ...его обязательно построим, потому что «жизнь надо прожить так …», - думалось Захару. В комсомол...с тобой знаем, что «жизнь надо прожить так …». А с этими...


26 Помог человеку - день прожил не зря). Вчера 20:... представителям радикалов, что так делать не надо . То есть с..."Миротворце" за финансирование терроризма.Жизнь надо прожить так , чтобы хотя бы раз попасть...com Помог человеку - день прожил не зря) От нормальных...


Язык. Мы так подошли к мнению, что надо все замолчать... мир устроен несправедливо, а «жизнь надо прожить так , чтобы не было мучительно больно...аналогий, но примерно так же разворачивал свою жизнь другой выходец из...отец и брат. Но жизнь пошла не по задуманному...

"Самое дорогое у человека - это жизнь.

Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества".

Николай Островский

Николай Островский родился 29 сентября 1904 года в селе Вилия на Волыни в семье отставного военного.

Его отец Алексей Иванович отличился в Русско-турецкой войне 1877-1878 года и за особую храбрость был награжден двумя Георгиевскими крестами. После войны Анатолий Островский работал солодовщиком на винокуренном заводе, а мама Островского, Ольга Осиповна, была кухаркой.

Семья Островских жила небогато, но дружно, ценила образование и труд. Старшие сестры Николая - Надежда и Екатерина стали сельскими учительницами, а сам Николай был досрочно был принят в церковно-приходскую школу "по причине незаурядных способностей", которую окончил в 9 лет с похвальным листом. В 1915 году он окончил двухклассное училище в Шепетовке, а в 1918 году поступил в Высшее начальное училище, позднее преобразованное в Единую трудовую школу, и стал представителем учащихся в педагогическом совете.

С 12 лет Островскому пришлось работать по найму: кубовщиком, рабочим на складе и подручным кочегара на электростанции. Впоследствии он писал Михаилу Шолохову об этом периоде своей жизни: "Я штатный кочегар и насчет заправки котлов был неплохой мастер".

  • Островский, Белинский, Некрасов и другие... экстремисты


Тяжелая работа не мешала романтическим порывам Островского. Его любимыми книгами были "Спартак" Джованьоли, "Овод" Войнич, романы Купера и Вальтера Скотта, в которых отважные герои боролись за свободу против несправедливости тиранов. В юности он читал друзьям стихи Брюсова, приехав к Новикову, проглотил "Илиаду" Гомера, "Похвалу глупости" Эразма Роттердамского.

Под влиянием шепетовских марксистов Островский втянулся в подпольную работу и стал активистом революционного движения. Воспитанный на романтически-авантюрных книжных идеалах, он принимал Октябрьскую революцию с восторгом. 20 июля 1919 года Николай Островский вступил в комсомол и ушел на фронт сражаться против врагов революции. Он сначала служил в дивизии Котовского, затем - в 1-й Конной армии под командованием Буденного.

В одном из боев Островский на всем скаку упал с лошади, позже он получил ранение в голову, и в живот. Все это жесточайшим образом сказалось на его здоровье, и в 1922 году восемнадцатилетний Островский был отправлен на пенсию.

После демобилизации Островский нашел себе применение на трудовом фронте. Окончив школу в Шепетовке, он без отрыва от производства продолжил учебу в Киевском электротехническом техникуме, и вместе с первыми комсомольцами Украины был мобилизован на восстановление народного хозяйства. Островский участвовал в строительстве узкоколейной дороги, которая должна была стать основной магистралью для обеспечения дровами вымирающего от холода и тифа Киева. Там он простудился, заболел тифом и в бессознательном состоянии был отправлен домой. Усилиями родных ему удалось справиться с болезнью, но вскоре он вновь простудился, спасая в ледяной воде лес. Учебу после этого пришлось прервать, и, как оказалось, навсегда.

Обо всем этом он позже написал в своем романе "Как закалялась сталь": и как, спасая лесосплав, бросился в ледяную воду, и жестокой простуде после этого трудового подвига, и о ревматизме, и о тифе...

В 18 лет он узнал, что врачами ему поставлен страшный диагноз - неизлечимая, прогрессирующая болезнь Бехтерева, которая приводит больного к полной инвалидности. У Островского сильно болели суставы. А позже ему был поставлен окончательный диагноз - прогрессирующий анкилозирующий полиартрит, постепенное окостенение суставов.

Врачи предложили потрясенному юноше перейти на инвалидность и ожидать конца. Но Николай выбрал борьбу. Он стремился сделать жизнь и в этом, казалось бы, безнадежном состоянии, полезной для других. Однако, последствия изнурительной работы все чаще давали себя знать. Первые приступы неизлечимой болезни он испытал в 1924 году и в этом же году стал членом Компартии.

Со свойственной ему полной самоотдачей и юношеским максимализмом он посвятил себя работе с молодежью. Он стал комсомольским вожаком и организатором первых комсомольских ячеек в пограничных районах Украины: Берездове, Изяславле. Вместе с комсомольскими активистами Островский участвовал в борьбе ЧОНовских отрядов с вооруженными бандами, стремящимися прорваться на советскую территорию.

Болезнь прогрессировала, и началась бесконечная череда пребывания в больницах, клиниках и санаториях. Мучительные процедуры, операции не приносили улучшения, но Николай не сдавался. Он занимался самообразованием, учился в Свердловском заочном коммунистическом университете, и очень много читал.

  • Русские писатели-классики о российских либералах

В конце двадцатых годов в Новороссийске он познакомился со своей будущей женой. К осени 1927 года Николай Алексеевич уже не мог ходить. К тому же у него началась болезнь глаз, которая в итоге привела его к слепоте, и была следствием осложнения после сыпного тифа.

Николай Островский с женой Раисой за год до смерти.

Осенью 1927 года Островский начал писать автобиографический роман "Повесть о "котовцах". Рукопись этой книги, созданная поистине титаническим трудом и отправленная по почте в Одессу бывшим боевым товарищам для обсуждения, к несчастью, потерялась на обратном пути, и судьба ее так и осталась неизвестной. Но Николай Островский, привыкший выносить и не такие удары судьбы, не потерял мужества, и не отчаялся.

В письме от 26 ноября 1928 года он писал: "Вокруг меня ходят крепкие, как волы, люди, но с холодной, как у рыб, кровью. От их речей веет плесенью, и я их ненавижу, не могу понять, как здоровый человек может скучать в такой напряженный период. Я никогда не жил такой жизнью и не буду жить".

С этого времени он навсегда был прикован к постели, и осенью 1929 года Островский переехал на лечение в Москву.

"Принесенных стоп в 20 - 30 книг ему едва хватало на неделю", - отмечала жена. Да в его библиотеке было не две - две тысячи книг! А начиналась она, по свидетельству матери, с журнального листа, в который хотели завернуть ему селедку, но он принес селедку, держа за хвост, а журнальный лист положил на полку... "Я очень изменился?" - спрашивал позже Островский Марту Пуринь, своего давнего друга. "Да, - ответила она, - ты стал образованным человеком".

В 1932 году он начал работу над книгой "Как закалялась сталь". После восьмимесячного пребывания в больнице Островский вместе с женой поселился в столице. Абсолютно обездвиженный, слепой и беспомощный, он ежедневно на 12-16 часов оставался в полном одиночестве. Пытаясь побороть отчаяние и безысходность, он искал выход из своей энергии, а так как его руки еще сохраняли некоторую подвижность, Николай Алексеевич решил начать писать. С помощью жены и друзей, сделавших ему специальный "транспарант" (папку с прорезями) он пытался записывать первые страницы будущей книги. Но и эта возможность писать самому продолжалась недолго, и в дальнейшем он был вынужден диктовать книгу своим родным, друзьям, соседке по квартире, и даже девятилетней племяннице.

С болезнью боролся с тем же мужеством и упорством, с какими некогда воевал на гражданской войне. Он занимался самообразованием, читал одну за другой книги, заочно окончил коммунистический университет. Будучи парализованным, вел на дому комсомольский кружок, готовил себя к литературной деятельности. Работал по ночам, с помощью трафарета, а днем друзья, соседи, жена, мать сообща расшифровывали написанное.

Николай Островский стремился научиться хорошо писать - следы этого хорошо видны опытному глазу. Он учился искусству литератора у Гоголя (сцены с петлюровским полковником Голубом; зачины типа "хороши вечера на Украине летом в таких маленьких городишках-местечках, как Шепетовка..." и др.). Учился у своих современников ("рубленый стиль" Б.Пильняка, И.Бабеля), у тех, кто помогал ему редактировать книгу. Учился писать портреты (получалось не очень умело, однообразно), искать сравнения, индивидуализировать речь персонажей, строить образ. Не все было удачным, с трудом приходилось освобождаться от штампов, находить удачные выражения, - делать это все приходилось, преодолевая болезнь, неподвижность, элементарную невозможность самому читать и писать...

Посланная в журнал "Молодая гвардия" рукопись получила разгромную рецензию: "выведенные типы нереальны". Однако Островский добился вторичного рецензирования рукописи. После этого рукопись активно редактировали заместитель главного редактора "Молодой Гвардии" Марк Колосов и ответственный редактор Анна Караваева, известная писательница того времени. Островский признавал большое участие Караваевой в работе с текстом романа; также он отмечал участие Александра Серафимовича.

Первую часть романа имела огромный успех. Номера журнала, где он публиковался, невозможно было достать, в библиотеках за ним стояли очереди. Редакцию журнала захлестнул поток читательских писем.

Образ главного героя романа - Корчагина был автобиографичен. Писатель переосмыслил личные впечатления и документы, и создал новые литературные образы. Революционные лозунги и деловая речь, документальность и художественная вымысел, лиризм и хроника - все это соединилось у Островского в новое для советской литературы художественное произведение. Для многих поколений советской молодёжи герой романа стал нравственным образцом.

Однажды, недовольный некоторыми семейными сценами романа, какой-то критик написал, что они способствуют "разжижению гранитной фигуры Павки Корчагина". Николай был возмущен - гранит не строительный материал для живого человека. Назвал статью "вульгарной": "Сердечно болен, однако отвечу ударом сабли". Одна из его добровольных секретарей, Мария Барц, оставила нам свидетельство того, что его беспокоило при диктовке: "По-человечески ли получилось? Не лубочно ли? Не слишком ли ортодоксален Павел Корчагин? Не плакатен ли?"

В 1933 году Николай Островский в Сочи продолжил работу над второй частью романа, а в 1934 году вышло первое полное издание этой книги.

В марте 1935 года в газете "Правда" был опубликован очерк Михаила Кольцова "Мужество". Из него миллионы читателей впервые узнали, что герой романа "Как закалялась сталь" Павел Корчагин - не плод фантазии автора. Что именно автор этого романа - и есть герой. Островским начали восхищаться. Его роман переводился на английский, японский и чешский языки. В Нью-Йорке он печатался в газете.

  • Кто диктует правила на писательском фронте Беларуси

1 октября 1935 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Островского наградили орденом Ленина. В декабре 1935 года Николаю Алексеевичу была предоставлена квартиру в Москве, на улице Горького, и специально для него была построена дачу в Сочи. Также ему было присвоено воинское звание бригадного комиссара.

Островский продолжал работать, и летом 1936 года он закончил первую часть романа "Рожденные бурей". По настоянию автора новую книгу обсудили на выездном заседании президиума правления Союза советских писателей на московской квартире автора.

Последний месяц жизни Николай Алексеевич был занят внесением поправок в роман. Он трудится "в три смены" и готовился отдохнуть. А 22 декабря 1936 года сердце Николая Алексеевича Островского остановилось.

В день его торжественных похорон, 26 декабря, книга вышла в свет - рабочие типографии набрали и отпечатали ее в рекордно короткие строки.

Мейерхольд поставил спектакль о Павке Корчагине по инсценировке романа, сделанной Евгением Габриловичем. За несколько лет до своей смерти Евгений Иосифович Габрилович рассказывал, какое это было грандиозное зрелище: "На просмотре зал взорвался овациями! Это было так жгуче, так потрясало! То была торжественная трагедия". Трагедийность той эпохи мы хорошо видим сегодня. Тогда видеть ее было запрещено. Ведь "жить стало лучше, жить стало веселее"... Спектакль запретили.

Роман "Как закалялась сталь" Островского выдержал более 200 изданий на многих языках мира. До конца 1980-х годов он занимал центральное место в школьной программе.

Николай Островский был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Откуда фраза "жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно"?

    Эти слова каждый помнит еще с детства. Роман Николая Алексеевича Островского Как закалялась сталь был включен в школьную программу и подлежал обязательному прочтению. Отрывок из романа как раз с этой фразой требовалось выучить наизусть. Годы прошли, стерлись подробности, имена героев, ну, может, кроме только Павки Корчагина, но осталась непреложная истина и смысл сказанного великим классиком - призыв к достойной, деятельной жизни, совершению обдуманных поступков, ответственности за свою жизнь и содеянное в ней.

    Из романа (ч.2, глава 3) Как закалялась сталь (1932-1934 гг) :

    Сейчас не многие помнят откуда эта фраза и кто ее сказал, потому что на сегодняшний день пропала ее актуальность. Эта фраза была впервые озвучена Николаем Островским в произведении Как закалялась сталь. Ее смысл в том, что нужно совершать хорошие поступки такие, чтобы совесть в глубокой старости не мучила. А что мы имеем на сегодняшний день: наше общество будет мучиться и страдать если кто то кого то не обманет, а если такое случиться то это будет в верхом счастья и удачи и раскаиваться в этом никто не будет.

    Как закалялась сталь. Островский. Хорошее произведение.

    Жизнь надо прожить так, чтобы потом не было мучительно больно - довольно известная фраза каждому школьнику из книги писателя Островского-Как закалялась сталь.Есть одноименный фильм по этой книге.

    Сейчас скорее всего не все школьники ее знают или помнят.А вот раньше все время развивалась тема о патриотизме, и когда были пионеры и комсомольцы,это произведение и фраза были очень актуальными.

    В данный момент времени о патриотизме в какой то степени забыто.Смысл данной фразы том,что нужно всегда быть порядочным и честным человеком,который должен любить свою Родину,должен совершенствоваться и развиваться,чтобы потом на склоне лет, ему не было бы за себя стыдно.

    Н.Островский Как закалялась сталь. Раньше в школе этот отрывок заставляли учить наизусть. Вдумайтесь в содержание и сравните со своей жизнью. Стыдно ли вам за некоторые поступки, что уже совершены? Я думаю, что таких людей найдется немало. Потом живешь и переживаешь, что сделанного не исправить. Поэтому прежде чем что-то совершить - нужно подумать, хорошо ли это, не будет ли мне потом всю жизнь стыдно за содеянное?

    Эту фразу когда-то давным-давно сказала непорченная старая дева, когда поняла, что в этом деле ей уже ничего не светит. С тех пор каждая старая дева, которой в жизни не пришлось ни разу испытать радости интимной близости, оправдывается перед людьми и перед самой собой этими словами.

    Данная фраза принадлежит, если так можно выразиться - писателю Н.Островскому.

    Фраза философская, как я считаю, есть в нем двойной подтекст. В общем, каждый из нас ее по-своему воспринимает, как я считаю!!!

    На самом деле сейчас так часто употребляют эту фразу в речи и так много значений у нее появилось, что уже и не все знают, откуда она произошла. Я вот тоже честно говоря, до того, как прочитала ответы, что Жизнь нужно прожить так, чтобы оптом не было мучительно больно не знала, что это из произведения Как закалялась сталь. А вообще, из нее хороший девиз получается)

    Припоминаю, что-то такое мы в школе на уроке литературы записывали в тетрадочки с афоризмами и заучивали наизусть. Произведение называется как закалялась сталь. , написал его Николай Островский.

    Эта фраза из знаменитого произведения Николая Островского Как закалялась сталь, по этой книге создан фильм про Павку Корчагина. Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцелно прожитые годы, за подленькое, мелочное прошлое.... Раньше входило в программу русской литературы для обязательного изучения наизусть.

    Николай Островский очень мко, буквально в одной фразе выразил всю философию человеческой жизни и взаимоотношений людей в обществе.

    Произведение называется Как закалялась сталь- название тоже очень мощное и образное с глубоким внутренним подтекстом самосовершенствования человеческого характера.

Сообщение проходит проверку модератором.

Бывшие советские граждане, люди среднего и старшего поколения прекрасно помнят этот отрывок из романа (ч. 2, гл. 3) «Как закалялась сталь» (1932-1934), написанного, будто бы, советским писателем Николаем Алексеевичем Островским (1904-1936): «Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее.
Охваченный этими мыслями, Корчагин ушел с братского кладбища».

Несколько забегая вперед, отметим, что мысли эти родились в голове у человека (роман «Как закалялась сталь» и образ Павла Корчагина, в соответствии с советской легендой, автобиографичы, т.е. написаны Николаем Островским с самого себя), всю свою сознательную жизнь и все свои силы отдавшего борьбе за закабаление Русского народа ордой инородных проходимцев.

Слова эти, о том, как нужно прожить свою жизнь, в качестве призыва к достойной, деятельной жизни на все лады и со всех сторон обсасывались и смаковались на уроках литературы в советских школах. Тем самым, с учетом того неоспоримого факта, что белому человеку изначально присущи честность, порядочность и благородство, нам, русским юношам и девушкам, всеми средствами еврейской пропаганды усиленно навязывались и пропагандировались преданность «советской социалистической родине» и стремление «все свои силы и даже саму жизнь отдать в борьбе за дело Коммунистической партии» (еврейской партии).

На самом же деле - теперь это ясно - сочинен был этот коммунистический пропагандистский бред, никаким не Н. Островским, а литературным цехом русского отдела Синедриона с задачей коммунистического оболванивания Русского народа в преддверии Второй Мировой войны, планировавшейся Синедрионом для взаимного уничтожения неметизированного (не трансформированного в русско-еврейских и в немецко-еврейских метисов) русского и немецкого населения России (Советского Союза) и Германии с целью последующего, начиная с XXI века, заселения нашего европейского континента арабами, представителями вида Homo sapiens non operantes (Рус. человек разумный не трудящийся).

Дело в том, что в конце XIX века Мировому правительству уже стало ясным, что к концу XX века трудом белых людей, представителей вида Homo sapiens operantes (Рус. человек разумный трудящийся) в Европе будет практически завершено создание постиндустриального общества, товары первой необходимости для которого будут производиться в основном в Китае и, следовательно, тогда можно уже будет начать заселение европейского континента арабами, не способными, как это видно из их определения, самостоятельно, своим трудом создать себе условия для существования.

Наглядным примером этому утверждению служит оккупация арабами-исламистами (ислам является сектой иудаизма) с помощью разведывательной и другой агентуры, в качестве которой действовали арабы-иудаисты (т.н. евреи), а также их денег в VII-VIII веках Персии Египта, других стран южного Средиземноморья и Испании, омерзительным результатом которой явился катастрофический упадок высокоразвитых культур и цивилизаций этих стран. Красноречивым подтверждением дикости арабских орд является их варварское поведение в Египте. Достаточно сказать, что вторгшись в эту высококультурную страну, арабы первым делом изуродовали пирамиды, ободрав с них штукатурку с целью постройки из нее своего жилья, и изуродовали сфинкса, из любопытства отколов ему нос.

И это становится понятным, если учесть, что общими предками всех арабов - и иудаистов, и исламистов являлись хабиру (хапиру) - разбойники-разрушители, орудовавшие около 4 тысяч лет в регионах Ближнего и Среднего Востока. Что касается разделения арабов на иудаистов (законных потомков Авраама) и исламистов (его незаконнорожденных потомков), то кастовость и классовое расслоение вообще - явление, абсолютно чуждое белому человеку, живущему своим трудом, естественно и закономерно для араба, представителя вида человека нетрудящегося,

Как тогда, 4 тысячи лет тому назад, с появлением на Востоке банд хабиру (предков нынешних арабов), так и после оккупации в VII веке их потомками восточных и африканских провинций Византии в этом регионе Земли наблюдался разрыв в развитии цивилизации. То же самое ожидает и Европу после заселения ее арабами, которое уже началось под благовидным предлогом спасения и оказания помощи беженцам из арабских стран.

Для того, чтобы снять последние возражения, процитирую наиболее авторитетный источник. Слово Марку Раважу (биографу богатейшего еврея в мире барона Ротшильда): «Вы ещё не знаете глубины нашей вины. Мы врываемся везде, мы везде поднимаем драку, и мы везде убегаем с добычей. Мы всё извращаем. Мы взяли ваш естественный мир, ваши идеи, ваше предназначение и всё это перемешали и извратили. Мы были в начале не только Первой Мировой Войны, но и всех ваших войн; не только Русской, но и всех ваших революций в истории. Мы принесли несогласие, раздоры, смятение и депрессию во все ваши личные и общественные дела. И мы до сих пор только этим и занимаемся. И кто скажет, сколько ещё мы будем этим заниматься?»
Вы что, всерьез думаете, что «они», зарвавшиеся в своей - пока еще! - безнаказанности, когда-нибудь остановятся сами?

В связи с вышеизложенным слова Павла Корчагина станут для нас актуальными в такой редакции: «Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо* так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества от иудаизма во всех его проявлениях. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее».http://www.proza.ru/2012/08/12/944

_______________
*Говоря о вышеупомянутом отрывке из романа «Как закалялась сталь?», несколько слов стоит сказать о такой, воистину набившей оскомину плоской шутке «Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо в Крыму», посредством которой крученые крымские «жуки» и похотливые местные «хорьки» пытаются хоть как-то самоутвердиться и повысить уровень самооценки.

Пенсии в Москве являются одними из самих высоких в России. Это связано с тем, что стоимость жизни в столице значительно выше, чем в других регионах. Москва считается самым дорогим городом в России, а также, что уровень пенсионных выплат в Москве один из самых высоких.

В 2017 минимальный размер пенсии в Московской области составляет более 11 тыс. руб. Неработающие граждане, которым начисляется меньшая пенсия, имеют право на получение специальной муниципальной доплаты. Другие льготы для столичных пенсионеров, будут предоставляться в прежних объемах вне зависимости от срока регистрации.

Формулы расчета пенсии для москвичей

С точки зрения законодательства, человек, который перед достижением пенсионного возраста прожил в столице не менее 10ти лет, имеет право на получение «московской» пенсии.

Пенсионная выплата таким людям, рассчитывается исходя из утверждённого в регионе прожиточного минимума.На начало 2017 года эта сумма составила 10715 рублей ежемесячно. Если пенсионер зарегистрирован в Москве менее 10 лет, то он будет получать утверждённый прожиточный минимум.

На социальные доплаты пенсионер сможет претендовать после того, как проживет в столице десять лет. На 2017 год сумма страховой пенсии для приезжих пенсионеров составляет 10715 рублей.

Для получения страховой пенсионной выплаты человек должен иметь восемь лет страхового стажа.

Для людей получивших временную регистрацию в Москве размер начисляемой пенсии не изменится. Для этого нужно иметь постоянную регистрацию в Москве не менее десяти лет.

Срок регистрации в Москве и приравненных к ней районах суммируется.

31 октября стало известно, что мэр Москвы Сергей Собянин подписал поставноление об увеличении минимального размера пенсии столичного пенсионера. С 1 января 2018 года минимальная пенсия в Москве составит 17500 рублей, увеличившись на 3000 рублей, или 20,6%. Также размер выплаты на детей-инвалидов вырастет до 12 тысяч рублей. В области, где «московская надбавка» (эти доплаты еще по старинке, называют «лужковские надбавки», но речь идет про тот самый московский городской социальный стандарт, в 2017 году равный 14500 рублей) уже не работает, средние размеры пенсионных пособий ниже - на уровне 10-11 тысяч рублей.

Прожить пенсионеру на 10000 рублей уже гораздо сложнее, ведь цены в Москве и Подмосковье одинаковые, а доплату к пенсии получают только москвичи. В области, где «московская надбавка» (эти доплаты еще по-старинке называют «лужковские надбавки», но речь идет про тот самый московский городской социальный стандарт, в 2017 году равный 14500 рублей) уже не работает, средние размеры пенсионных пособий ниже - на уровне 10-11 тысяч рублей. Отдельное значение имеет и то, сколько лет гражданин прожил в Москве. На упомянутые выше 14.5 тысяч рублей могут рассчитывать те пенсионеры, которые являются жителями столицы дольше 10 лет.

С этого момента, чтобы получить такую прибавку, человеку нужно будет доказать, что в общей сложности он был зарегистрирован в Москве более 10 лет. Гражданин РФ имеет право на один вид пенсии,либо трудовая либо по инвалидности. С 1 января 2007 года непрерывный трудовой стаж для начисления пенсии значения не имеет, всё будет зависеть только от периодов, в течение которых делались отчисления в Пенсионный Фонд. Порядок начисления и выплата пенсий в Москве не отличается от выплаты пенсий в других городах России.

Виды трудовых пенсий

Трудовая пенсия и пенсия по инвалидности состоит из трёх частей: базовой, накопительной и страховой. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца из двух частей: базовой, страховой. Коэффициент вам рассчитают и сделают начисления в пенсионном фонде любого города России. Понятие московская пенсия не существует. В городе Москве,в отличии от др.городов имеется региональная доплата,ранее она называлась единый городской стандарт,ещё раньше народ называл эти начисления Лужковскими.Если пенсионер зарегистрирован в Москве менее 10 лет,он будет получать пенсию согласно его трудовым доблестям.

Не важно когда он пропишется вчера или завтра.Все свои обязательства ПФ обязан выполнять.От УСЗН уже требовать вы ничего не сможете. Пенсионеры, проживающие в Москве меньший срок, имеют право на только доплату до величины прожиточного минимума пенсионера. В 2017 году он составляет 8540 руб. Введение этого ограничения власти обосновали тем, что многие жители столицы прописывают в своих квартирах родственников пенсионного возраста. Они пользуются набавкой из бюджетных средств города фактически проживая в других регионах.

Кроме этого, изменения связаны с расширением границ Москвы, в связи с которым резко увеличилось количество пенсионеров. Ужесточение условий получения надбавки поможет снизить нагрузку на бюджет. Стоит отметить, что другие льготы для столичных пенсионеров, будут предоставляться в прежних объемах вне зависимости от срока регистрации. Московские пенсии в 2017 году индексировались в общем порядке – 1 февраля и 1 апреля. Средний размер трудовой выплаты по старости на сегодняшний день составляет 13,8 тыс. руб.