Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему: Краткосрочный экологический проект. Краткосрочный экологический проект Тема: «Наши младшие друзья

Анастасия Мещерякова
Краткосрочный проект по экологии

МБДОУ детский сад№54 г. Уфы Воспитатель Захарова Анастасия Александровна.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию .

"Мысли глобально, действуй локально. "

Пояснительная записка.

«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства».

Соколов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975) – русский писатель.

Данный проект ориентирован на воспитание у дошкольников любви к природе, желания поддерживать чистоту и порядок начиная с малого- территории прогулочного участка. Расширить представления детей о растениях, как живых организмах и способах ухода за ними. Научить видеть красоту природы и вовлекать сверстников, родителей и знакомых в её изучение и охрану. Родители,дети и педагоги занимаясь общим делом, развивают кругозор детей и приносят пользу окружающей среде. Что способствует созданию благоприятного психологического климата и развитию партнерских отношений между всеми участниками проекта .

Срок реализации проекта 1 .03.2017-31.05.2017г.

Цель проекта :

Сформировать у детей чувство единения с природой, осознания себя, как части экосистемы. Формировать желание беречь природу и её богатства и содействовать сохранению её целостности.

Задачи проекта :

1) создание благоприятной для пребывания детей экологической среды на участке ;

2) сформировать знания дошкольников об экосистеме;

3) посредством воспитания любви к природе и желанию поддерживать порядок в ней, формировать нравственные качества дошкольников;

4) развивать познавательные способности детей,их интерес к опытно-экспериментальной

деятельности;

5) развивать способности по ориентированию на местности;

6) воспитывать уважительное отношение к труду и его результатам;

7)поддерживать постоянную связь с семьями воспитанников путем участия в мероприятиях по реализации проекта .

Ожидаемые результаты :

1) дети подробно познакомятся с природной средой на участке, получат знания о растительном и животном мире в его пределах;

2) дети получат общие знания о растительном и животном мире и обогатят свой опыт общения с ним;

3)дети научатся самостоятельно опытным путем изучать окружающий мир и получать ответы на интересующие их вопросы;

4) у воспитанников сформируется положительное отношение к труду и желание беречь природу;

5) дошкольники закрепят свои знания по ориентированию на местности;

6) укрепится взаимодействие с семьями воспитанников.

Формы работы по реализации проекта :

1) наблюдения за растительным и животным миром;

2) продуктивная деятельность : создание газет, проектов , поделок из природного материала;

3) подвижные,дидактические игры;

4) "дни чистоты" на территории участка;

5)исследовательская деятельность проведение опытов;

6) беседы, познавательное чтение.

Этапы реализации проекта :

Этап1 подготовительный.

Сбор и анализ материала по данной тематике. Подготовка дидактических игр, разработка плана мероприятий по реализации проекта . Формирование экологической культуры детей .

Этап 2 : основной.

Формирование у воспитанников желания участвовать в работе над проектом , активное привлечение родителей к работе над ним. Проведение мероприятий по плану реализации проекта . Формирование знаний детей и родителей по данной теме путем проведения мероприятий.

Этап3 : заключительный.

Подведение итогов проведенных мероприятий. Обобщение и закрепление полученного опыта.

№ П/П Месяц

1 Март 1Дидактическая ига "времена года"; чтение рассказа К Ушинского "Весна".(1-ая неделя)

2)Беседа "Загрязнение атмосферы"2 неделя

3) Чтение рассказов М Пришвин "Деревья в плену","Лесной доктор".

Конкурс отгадывания загадок о природе. 3 неделя

4) Исследование "Строение дерева" 4 неделя

чтение "М Пришвин "Беличья память".1 неделя

2) Беседа "Виды бытового мусора". Создание дидактического альбома по данной теме. 2 неделя

3) Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье " 3 неделя

4)опыты с водой и песком во время прогулки; Ежедневно во времяпрогулок с первой недели 1 неделя

2) Создание сезонной композиции "Растения на нашем участке" из пластилина и природного материала; 3 неделя

3) Домашний конкурс рисунков "Зеленые друзья".4 неделя

Подведение итогов работы

Подготовка презентации.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Птичья столовая» Краткосрочный проект: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов. К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Краткосрочный проект «День здоровья»! Краткосрочный проект «День здоровья» Актуальность: конечно, все родители хотят, чтобы их ребенок был здоровым и сильным, а также физически.

Краткосрочный проект «Масленица» ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЦА» Цель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица; - Воспитание любви к своей Родине; Задачи: - Дать.

Краткосрочный проект в средней группе ДОУ по теме,Одежда”. Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект по экологии для дошкольников «Весенняя сказка» АктуальностьПознание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный экологический проект Тема: «Наши младшие друзья»»

МДОУ №119

Краткосрочный экологический проект

Тема: «Наши младшие друзья»

Участники проекта: дети младшей группы

Воспитатели: Корепанова Римма Хамитовна ,

Абдрафикова Раиса Хисматулловна

Возраст детей: 2 -4 лет.

2012 год

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

1) Формировать знания детей о домашних животных;

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

    Подготовительный.

    Реализация проекта.

    Презентация.

Откуда берутся бездомные животные? (наблюдение, исследование)

Откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

Хотят на день рождения
Мне подарить щенка,
Но я сказал: “Не надо!
Я не готов пока!”

(С. Михалков “Зяблик”)

Взять животное в дом - это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить - не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.

Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родных возражает. Тем более, хозяин должен отвечать за то, чтобы его четвероногий друг не доставлял неприятностей посторонним людям. Очень часто владельцы животных пренебрегают этим требованием. Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим. Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Беспризорные собаки и кошки разоряют птичьи гнёзда и уничтожают мелких зверьков. Бросая своих домашних животных или унося от дома, а значит, и от хозяина глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает очень безответственно.

1-й этап
Подготовительный

2-й этап
Реализация проекта

3-й этап
Презентация

Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Договориться с родителями чтобы принесли живую кошку в детский сад

Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.

Художественной литературы для чтения.

Картина "Кошка с котятами"

"Альбом "Домашние животные"

Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла".

Составление рассказа по картине "Кошка с котятами".

Исследовательская деятельность "Питание кошки".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Домашнее животное", "Кошка с котятами".

Комплексное занятие "Кошка и котенок", "Подарок любимому котенку".

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну умных игр" (по теме "Домашнее животное").

Чтение, заучивание; песенки, потешки: "Кисонька - мурысноька", "Кот на печку пошел" , "Котик-коток", "Пошел котик на торжок".

Й. Чанек "Приключение песика и кошечки".

Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом".

Детские стихи про самых любимых домашних животных (кошек).

Комплексное занятие по ФЭМП.

Тема: "Кошечка. Игра"Подбери клубочек".

Рисование: "Цветные клубочки".

Лепка: "котенок".

Подвижная игра: "Воробушки и кот".

Игра - инсценировка: "Кошки дом".

Консультация "Наши младшие друзья".

Оформление фото - выставки по материалам проекта и мини-музей «кошек»

Выставка поделок.

Досуг совместно детей и родителей: представление "Кошкин дом"

Раздел программы

Срок

С детьми

Родителям

Игровая деятельность

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Природный мир

"Наблюдения за котенком"

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака - наши милые друзья"

"Значение животных в жизни человека"

Речь и речевое общение

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание и составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

Придумать сказку про "кошку" и записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное.

Художественная литература

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".

Й.Чапек "Приключение песика и кошечки".

Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

ИЗО-деятельность

Лепка: "котенок"

Рисование: "Цветные клубочки"

Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин)

Физическое развитие

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

Слушание аудиозаписи с головами домашних животных

Дразнилки на веревочках

Аналог обычного фантика, привязанного на длинной веревке. Самая популярная игрушка для кошек. В качестве дразнилки могут выступить маленьких плюшевые рыбки и шмели, звенящие шарики, пищащие мышки. В продаже есть даже «волшебные удочки» с пищалкой, прикрепленной на резинке. Дразнилки заставят вашего питомца двигаться, а следовательно, будут способствовать развитию мускулатуры и координации движений домашнего хищника.

Лучший способ растормошить ленивого кота – пощекотать нос лежебоки удочкой-дразнилкой с мягким перышком. Единственный недостаток такой игрушки – ее хрупкость. Кот может ободрать ее как липку, сжевав перышки, точно так же, как шнурок от ботинка, новогодний «дождик», оставленные без присмотра нитки, лопнувший шарик... Чтобы избежать подобных неприятностей, после игры обязательно убирайте игрушки в не доступное для кошки место.Дразнилки на веревочке укрепят мускулатуру кошки, а меховые мышки с наполнителем из кошачьей мяты помогут вашему питомцу сбросить лишний вес.

Шарики и мячики

Самые старые и классические игрушки. Пользуются заслуженной популярностью у кошек всех возрастов. Они не упускают возможность покатать мячик на глазах у хозяина: зубы «почесать», ногти поточить… Шариков и мячиков в продаже великое множество: мягкие и твердые, резиновые и пластмассовые, гладкие и игольчатые, «звенящие» и с сюрпризами. Эти игрушки никогда не надоедят вашему питомцу… Чего нельзя сказать о вас и ваших нервах.

Игрушки с наполнителями

Рыбки, лягушки, птички, мышки различных размеров... Главная особенность таких игрушек в том, что все они «пропитаны» (или наполнены) специальной кошачьей мятой. Кошачья мята, или Котовник кошачий - Nepeta catavia - один из наиболее сильных аттрактантов для домашних кошек. Даже флегматичные особи после контакта с мятой становятся подвижными и игривыми. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш кот сбросил лишний вес, выбирайте игрушки именно этой категории. Приятное дополнение – они довольно устойчивы к загрязнениям и кошачьим зубам.

Самодельные игрушки

Таких эксклюзивных игрушек наверняка в вашем доме уже скопилось немало. Так, например, кошка никогда не упустит шанс поиграть с шуршащим бумажным пакетом, забраться в полиэтиленовую сумку, погонять по квартире фантик или теннисный шарик. Кусочек меха превратится в мышку, а клубок ниток в яркую дразнилку -- включите фантазию, и вы сами создадите занимательную игрушку для своего любимца.

В старом домишке жили две кошки,
Каждая кошка имела по блошке.

В том же домишке жили две блошки,
Каждая блошка имела по кошке.

Кошкина блошка,
Блошкина кошка
Часто друг дружку
Грызли немножко.

Удалец Царап Царапыч - Цап Царапыча отец -
Под крыльцом поймал мышонка и прокрался во дворец.
Положил того мышонка он царице на матрац.
Шла царица спать ложиться,
вдруг в испуге на пол - бац!
А за ней - подушка на пол.
А на ней мышонок спал.
Тут его Царапыч сцапал!..
И котом придворным стал.

Анатолий Мовшович

Крошка сын к отцу пришел и зада л вопрос:
"Папа, папа, для чего нужен кошке хвост?"
Папа кашляет в кулак, пальцем чешет нос:
"Удивительный вопрос, и совсем не прост...

Когти острые нужны, чтоб ловить мышей,
Чтоб обивку кресла драть, или малышей
Поцарапать, затаясь хитро у дверей,
Чтоб на дерево залезть от собак скорей.

Лапы ловкие нужны, чтоб катать клубок,
Чтобы мордочку умыть, или в уголок
Быстро убегать, стащив со стола кусок...
В общем лапы чтоб никто их догнать не смог.

Бедный папа чешет лоб, чешет бровь и нос:
"Для чего же кошке хвост? Помогите! SOS !"

Странное происшествие

Однажды,
Точнее - когда-то и где-то,
С голодным Котом
Повстречалась Котлета.
Котлета, представьте,
Всплеснула руками:
- Ах, как же я счастлива
Встретиться с вами!
Ах, если б Вы знали,
Как жаждут Котлеты
Узнать Ваши тайны
И Ваши секреты!
Скажите скорее,
Какого вы рода?
Вернее -
Какого Вы времени года:
Кот осени Вы?
Кот весны?
Кот зимы?
А может быть,
Тоже -
Кот лета,
Как мы?
А может быть даже,
Вы Кот-Круглый-Год?
А может быть,
Может быть,
Вы - АНТРЕКОТ?
Кот лишь улыбнулся ей
Вместо ответа.
И сразу куда-то
Исчезла Котлета...

Борис Заходер

Вежливый хвост

Воспитанный хвостик
У кошки моей:
Он всюду почтительно
Ходит за ней.
И в двери он прежде неё
Не войдёт -
Он вежливо кошку
Пропустит вперёд.

Владимир Орлов

Ученый кот

Мой маленький котёнок
Смышлёный и пушистый,
Он рыжий, рыжий, рыжий
От носа до хвоста.
Я делаю из Васьки
Известного артиста,
Я сделаю из Васьки
Учёного кота.

Я должен постараться,
Чтоб Васька стал великим
И публику талантом
Он сразу покорил,
Чтоб он ходил направо
И песенки мурлыкал,
Чтоб он ходил налево
И сказки говорил.

Способности большие
Дала ему природа,
И он уже прекрасно
Мурлыкает в усы.
Но требует все время
Особого подхода,
И к Ваське подхожу я
С кусочком колбасы.

Для Васьки не жалею
Ни ласки, ни колбаски:
Придет пора – и в зале
Не будет лишних мест.
Покуда же я Ваське
Рассказываю сказки
И песни напеваю –
Он слушает и ест!

Владимир Орлов

Цель: пробуждение интереса к исследовательской деятельности с природными объектами и воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Учить детей элементарным приемам исследовательской деятельности с объектами природы в индивидуальной и подгрупповой форме работы по инструкции педагога.

2. Закрепить знания о хвойных деревьях городского парка: умение определять дерево (сосна, лиственница, кедр, ель) по расположению хвоинок, по изображению дерева, умение определять принадлежность плода к хвойному дереву.

3. Дать представление детям об объектах, загрязняющих воздух (автомобили, заводы, мусорные свалки) и познакомить со способами очищения воздуха, доступными для детей

Инновационная направленность

Основная проблема экологического образования в том, что после прохождения экологических программ, дети знают правила поведения в природе, но на практике демонстрируют агрессивное отношение к объектам природы. Причина: недостаточный собственный опыт взаимодействия с объектами природы с элементами элементарной исследовательской деятельности при максимальном задействовании органов чувств. Наиболее перспективным и мало разработанным в этом направлении является экологический проект.

Я разработала экологический проект для воспитанников подготовительной группы в соответствии с требованием ФГТ, соблюдая научные основы данного вида исследования. Основная часть проекта - исследование состояния воздуха по хвое сосны, включает в себя все направления по организации занимательного дела на основе деятельностного подхода, учитывает зону ближайшего и актуального развития детей, содержит приемы активизирующие мыслительную деятельность воспитанников.

Основная часть проекта может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования для проведения элементарной исследовательской деятельности в городских парках, лесу, на территории детского сада.

Дошкольный и младший школьный возраст - сенситивные периоды для формирования основ экологической культуры. Как педагог дополнительного образования, я разработала две программы по экологическому воспитанию дошкольников и младших школьников. Обе программы имеют практическую направленность, включают элементы элементарной исследовательской деятельности детей в природе.

Программа для младших школьников получила высокую оценку в качестве дипломного проекта на защите в ТПГУ (г. Томск). Исследовательская часть проекта для начальной школы была разработана с учетом всех рекомендаций института усовершенствования учителей г Кемерово(Л.О. Петункина Л.Н. Ковригина)

На основе данного проекта была разработана программа для дошкольников «Экология для малышей». Программа включает в себя краткосрочные и длительные экологические проекты с участием воспитанников, воспитателей, родителей по изучению природы ближайшего окружения.

Я представляю Вам один из итоговых проектов с элементами исследовательской деятельности воспитанников в рамках программы «Экология для малышей». Данный проект основан также на научной основе «Экспресс-оценки состояния воздуха по хвое сосны» (Л.О. Петункина Л.Н. Ковригина)

Основные этапы проекта «О чем молчит городской парк»

1. Подготовительный этап

Экологическая прогулка с воспитанниками в городской парк города.

Знакомство с хвойными растениями: сосна, лиственница, кедр, ель.

Формирование умений узнавать и различать данные деревья.

Знакомство с соснами двух, трех и четырех лет. Рассматривание повреждений на хвоинках сосен. Выполнение упражнений, на развитие эмпатических чувств и переживаний к древесным растениям.. Рассматривание картин И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Рожь» и беседы по ним,рассказывание по речевым кубу «Деревья» о сосне (опорные схемы)

2. Основной этап проекта (описан подробно в приложении 1).

3. Итоговый этап

Акция «Посади сосну». Уход за посаженными деревьями на участке в ДОУ. Размещение знаков охраны природы (деревьев) в городском парке и на территории ДОУ.

Полученные и предполагаемые результаты проекта.

Воспитанники владеют элементарными исследовательскими навыками по работе с объектами живой природы. Данный проект является подготовительным этапом к длительному проекту «Сохраним леса» (посвященного международному Дню защиты леса).

Выводы

Представленный мною проект позволяет охватить шесть образовательных областей в соответствии с ФГОС и организовать исследовательскую деятельность воспитанников с учетом возраста, используя интегративный подход и приемы развивающего обучения, руководствуясь научной основой «Экспресс-оценки состояния воздуха по хвое сосны» (Л.О. Петункиной)

Методические условия реализации

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Предварительная подготовка:

1. Знакомство с сосной в процессе прогулки или экскурсии. Рассматривание веточек, расположения хвоинок, нахождение здоровых и поврежденных хвоинок.

2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением сосны, хвоинок сосны. Чтение стихотворений, рассматривание репродукций художников с изображением сосны.

3. Знакомство с ролью сосны в природе и жизни человека, рассматривание пищевых цепочек.

4. Знакомство с источниками загрязнения воздуха.

5. Рисование веточки сосны, сбор модели «веточка сосны», зарисовки повреждений хвоинок после первой прогулки или экскурсии

6. Для проведения экологического проекта в полном варианте необходимы все перечисленных выше работ с хвойными: ель, сосна, кедр.

Длительность проекта – краткосрочный (неделя).
Вид проекта – познавательно-продуктивный, групповой.
Участники: дети, воспитатель, родители.

«НАСЕКОМЫЕ»
проект для детей старшей группы

Актуальность :экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание и не случайно 2017 год признан годом «Экологии». Мы знаем, что на земле экология ухудшается, гибнет все живое, и мы должны у детей сформировать основы экологической культуры, бережное отношению ко всему живому, что есть на земле. Это нужно начинать формировать с детства.

Большинство детей в больших городах редко бывают на природе, по этому, не видят и не могут эмоционально воспринимать красоту цветов, восход солнца, закат. Это нельзя увидеть на картинках и фотографиях.

Дети по своей природе очень любознательны, любят наблюдать, проводить опыты, это надо активно использовать при работе с ними, чтобы они получили больше знаний об окружающем мире.

Но не все дети воспитаны, не все знают правила поведения в природе. Наша задача через проект формировать у дошкольников бережное отношения к природе, заботиться о ней, восхищаться, с любовью относится даже к самому маленькому существу.

Цель: создание условий дляформирования у дошкольников бережного отношения к природе через ознакомление с миром насекомых.

Задачи:

  1. Расширять у детей представление о многообразии насекомых, об их характерных особенностях, местах обитания, питания.
  2. Развивать творческие способности дошкольников.
  3. Развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь через разучивание стихов, песен, загадок, чтение художественной литературы.
  4. Воспитывать заботу о сохранности природы, отзывчивость и гуманного отношения к ней.
  5. Привлекать родителей к экологическому воспитанию детей в семье.

Длительность проекта – краткосрочный (неделя).

Вид проекта – познавательно-продуктивный, групповой.

Участники : дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

  • Презентация развивающего лептопа «Насекомые»;
  • Викторина «Насекомые».

1 Этап проекта – подготовительный.

  • Составление плана деятельности.
  • Сотрудничество с родителями (консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых»).
  • Подбор литературы о насекомых, песен, пословиц, иллюстраций.
  1. Основной этап — Выполнение мероприятий по плану проекта.

3 этап – заключительный.

Праздничное мероприятие инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».

Выставка детских рисунков «Насекомые» (совместно с родителями).

План мероприятий

Виды деятельности и содержание проекта.

Продуктивная . Творческая мастерская: с амостоятельная деятельность Лепка «Стрекоза, жук, муха, гусеница». Рисование бабочек (не традиционный способ). Конструирование «Бабочка» (оригами).

Задачи: Закрепить умение лепить насекомых из отдельных частей, соединять части в единое целое, правильно передавать их форму и пропорции. Учить аккуратно рисовать используя в работе разные нетрадиционные способы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и инициативность.

Музыкальная . Прослушивание музыкальных произведений Римский Корсакова «Полет шмеля», Чайковский «Вальс цветов». Разучивание песен «В траве сидел кузнечик», «Улыбка».

Задачи. Познакомить с песнями о насекомых. Учить четко проговаривать слова песен, соблюдать интонацию, выразительность.

Коммуникативная . Литературная гостиная: Чтение Чуковского «Муха-Цокотуха», Крылова «Стрекоза и муравей», Драгунского «Он живой и светится». Интервью – составление рассказа о насекомых. Разучивание поговорок, стихов, песен, закличек о насекомых. Подвижные игры «Бабочка», «День и ночь», «Лягушка и цапля», «Поймай комара», «Четвертый лишний». Инсценировка в средней группе сказки «Муха цокотуха».

Задачи . Познакомить с писателями натуралистами. С героями этих произведений. Разбор значения пословиц, поговорок о насекомых. Учить выразительности при чтении стихов. Формирование навыков диалогической речи на тему «Насекомые луга». Познакомить с профессией натуралиста. Воспитывать любовь к природе. Познакомить детей младшего возраста со сказкой «Муха Цокотуха», учить играть с выражением, передавать характер героя.

Познавательная . Экскурсия по территории детского сада, местам обитания насекомых. Беседа- обсуждение «В чем польза насекомых». Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о насекомых.

Задачи . Познакомить детей с насекомыми, их строением. Воспитывать уважение к «братьям меньшим» сострадание, помощь к слабым, беззащитным.

Игровая . Подвижные игры «Бабочка», «День и ночь», «Лягушка и цапля», «Поймай комара». Дидактические игры «Собери насекомое», «Составь рассказ по схеме», «Соедини по точкам», «Тараканище», «Найди различие и сходство».

Задачи. Развивать выдержку, внимание, быстроту меткость, взаимовыручку. Уметь бегать в разных направлениях не натыкаясь друг на друга. Познакомить видами насекомых. Уточнить главные отличительные признаки всех насекомых.

Работа с родителями . Оформление папки- передвижки «Насекомые», «В семье о насекомых». Выставка рисунков «Насекомые вокруг нас».

Задачи . Закрепить знания о мире насекомых. Внешнем виде, способе передвижения и месте обитания.

Результаты проекта:

  1. Повысился уровень знаний дошкольников о жизни насекомых.
  2. Вовлекли родителей в жизнь детского сада
  3. Развили познавательный интерес, любознательность, коммуникативность.
  4. Выступили в средней группе и показали сказку «Муха Цокотуха».
  5. Оформлена выставка рисунков «Насекомые вокруг нас» (совместно с родителями).

Название: Проект «Насекомые»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 10
Месторасположение: Красноярский край г.Ачинск