Проект «День здоровья. Спортивный праздник в детском саду на День здоровья для детей старшей группы. Сценарий «Здоровье - это здорово

Дина Нуритдиновна

«День Здоровья в детском саду »

Сегодня в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, физическому развитию детей, укреплению и сохранению их здоровья уделяется особое внимание. Поэтому перед нами, педагогами детского сада , стоят следующие задачи : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни , правильном питании, правилах личной гигиены, потребности в ежедневной двигательной активности, воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие физических качеств : силы, ловкости и выносливости.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, а также в игровой деятельности.

Одной из активных форм сохранения и укрепления здоровья воспитанников в нашем детском саду №25 «Теремок» является ежеквартальное проведение Дня Здоровья .

«Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой же, конечно,

Заниматься нужно нам.

Мы уже сильней сегодня,

Мы сильнее чем вчера,

На весёлый день здоровья ,

Приглашаем вас, друзья!»- под таким лозунгом, в первых числах декабря, согласно годовому плану, в детском саду прошел очередной День Здоровья .

Педагогами детского сада была проведена большая предварительная работа по подготовке к этому дню. Совместно со старшим воспитателем Ахматнуровой М. Т. и инструктором по физической культуре Адильмурдиной Д. Н. был разработан план проведения Дня Здоровья . Каждой группой были оформлены тематические плакаты : «Мы чистюли» , «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» -младшие группы «Ягодка, «Солнышко» , воспитатели Рамазанова Э. М., Гайфуллина З. М., «Ты запомни навсегда - здесь полезная еда» - средняя группа «Пчелка» , воспитатель Орел Г. Р., «Чтобы зубы не болели, ешь поменьше карамели» -старшая группа «Радуга» , воспитатель Мазитова А. Р., «Грязь - микробам дом родной, не пускай ее домой» -подготовительная группа «Полянка» , воспитатель Апкадирова Г. В.

Для родителей воспитанников были разработаны различные памятки о сохранении здоровья детей .

День Здоровья начался с оздоровительной утренней гимнастики . В течение дня в старших группах прошли беседы на тему здоровых зубов , полезной пищи и здорового образа жизни , чтение и разучивание стихотворений, пословиц и загадок о здоровье . Для детей младших групп был организован просмотр мультфильма «Мойдодыр» .

В этот день к детям пришел в гости доктор Айболит. Он провел познавательные беседы, проверил порядок и чистоту в группах.

Закончился День Здоровья спортивными соревнованиями в старшей группе «Радуга» . Дети состязались в различных эстафетах. Спорт и движение доставили огромную радость, хорошее настроение и позитивный эмоциональный настрой всем детям. Мы уверены, что такие мероприятия приобщают всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и родителей) к здоровому образу жизни . Организация Дня Здоровья является не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми , сильными и жизнерадостными.

инструктор физической культуры, педагог первой квалификационной категории Адильмурдина Д. Н.





Публикации по теме:

Во время Недели здоровья в нашем детском саду прошёл шашечный турнир среди старших дошкольников. Впервые в этом году в детском.

День психологического здоровье в 1-А младшей группе. Цель: - сохранение психологического здоровья ребенка в условиях детского сада. Задачи:.

День психологического здоровья в детском саду "Светлячок" план конспект в логопедической группе. (Главная задача воспитателей в этот день.

День Здоровья в детском саду День здоровья в детском саду Дети выходят на улицу, их встречает ведущий. Ведущий. На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник.

В конце сентября в детском саду "Ивушка"прошёл День здоровья. День начался с задорной зарядки в форме флеш-моб. Под весёлую ритмичную музыку.

2 июня в нашем детском саду, в целях профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, был организован и проведен «Кросс здоровья». В мероприятии.

МБДОУ д/с «Берёзка»

МБДОУ д/с «Берёзка»

Физкультурный праздник

« ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела:

Шатилова Т.С.

Апрель 2015 г.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Стало традицией в нашем саду ежегодно отмечать 7 апреля Всемирный день здоровья. Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час.

Все собрались? Вы все здоровы?

Играть и бегать вы готовы?

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

Дети читают стихи.

Будь здоров, не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Кто следит за физкультурой,

Тот сияет красотой.

У того и в самочувствии

Удивительный настрой.

Ведущий:

А теперь мы проведём музыкальную зарядку «Солнышко лучистое»

(перестроение в колонны).

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое».

Дети читают стихи.

Заниматься не ленись,

Физкультура – это жизнь!

Ты всегда спортивным будь –

Про болезни позабудь!

Мы ребята боевые

И под силу нам вполне.

Все рекорды мировые

Подарить родной стране.

Ведущий:

Перестроение в две шеренги.

А теперь я представляю вам непосредственно участников.

1 команда: «СОЛНЫШКО»

2 команда: «ПОДСНЕЖНИКИ»

Команды к соревнованиям готовы?

Дети: ДА!

Ведущий:

Оценивать наши успехи будет жюри в составе:

1. Методист МБДОУ д/с «Берёзка» - Воронина О.В.

2. Бессчётнова Дарья Александровна – родительница.

3. Шамаева Анна Валерьевна – родительница.

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 2 обруча. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Переноска мячей»

Дети стоят в колоннах. Перед каждой лежат два обруча (на одинаковом расстоянии друг от друга). В руках капитана – 2 пласт. мяча. По сигналу первые участники команд бегут и кладут по одному мячу в каждый обруч. Вернувшись в команду, они передают эстафету следующему. Второй игрок собирает мячи и передает их третьему и т.д.

3 эстафета. «Бег в мешках»

По команде 1 участник залезает в мешок, прыгает до стойки, вылезает из мешка, берет его в руки и обратно бежит к своей команде, передает мешок следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая упражнение.

4 эстафета. «Бег змейкой между кубиками».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5 эстафета. «Пролезь через дугу».

Участнику необходимо подлезть под дугу.
6 эстафета. «Передача воздушного шарика».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу воздушный шарик вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

Перестроение в одну шеренгу.

Ведущий:

Жюри подводят итоги.

Песня « Физкульт – Ура!»

1.Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

Припев:

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера!

Физкульт-Ура! Физкульт-Ура!

Физкульт-Ура!

2.Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода,

Заменяет физкультура

И холодная вода!

Припев: - 2 раза.

Дети читают стихи.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам.

Хочется нам попрощаться

Пожелав при этом вам.

Чтобы вы здоровы были

И про спорт не позабыли.

Чтобы праздник отмечали,

Но про спорт не забывали.

Слово предоставляется жюри. Награждение!!!

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Организация дней здоровья в ДОУ

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении - значит укреплять здоровье.

В системе массовых мероприятий, важная роль принадлежит дням здоровья .

Давайте разберемся, какие задачи мы решаем, организуя День Здоровья в детском саду? Как вы думаете? (ответы педагогов).

Развитие основных движений и физических качеств.

Сформировать представление о здоровье;

Укрепление здоровья детей;

Формирование здорового образа жизни, осознанное отношение к своему здоровью;

Создает условия для эмоционально-психологического благополучия;

- на днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха;

Обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми;

Создают условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогают вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс.

Мы с вами должны сделать так, чтобы эти дни отличались разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

Я думаю, что все сталкивались с такой проблемой, что подбирая материал для проведения дня здоровья в детском саду, находишь лишь сценарии праздников. Как организовать день здоровья детского сада? День здоровья, может быть самым разнообразным, должен включать в себя разные виды деятельности. У нас в саду Дни здоровья проходят один раз в квартал.

Начать подготовку дня здоровья надо с предварительной работы. Необходимо:

  • определиться, какая тема, исходя из возрастной группы, будет интересна и понятна детям, место проведения (участие специалистов, помещения, погоды и др.);
  • собрать необходимый для этого материал: мультфильмы, атрибуты, костюмы;
  • составить план проведения всего дня. Например, меню, где названия блюд отражают тему дня (например, каша “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);
  • подобрать подвижные игры, игры-эстафеты в соответствии с выбранной тематикой, подготовить по необходимости схемы прогулок или игр по станциям;
  • организовать предварительную работу не только с воспитателями и специалистами, но и с родителями.

Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей. В эту работу включаются все педагоги, работающие в группе:

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие специалисты ДОУ. Все специалисты, работающие с детьми, в этот день строят свою работу в соответствии с темой дня, используют здоровьесберегающие технологии.

Дни здоровья должны иметь тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе.

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  • «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  • «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  • «Здоровое питание»;
  • «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  • «Нет» - вредным привычкам»;
  • «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  • «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  • «Природа и здоровье»;
  • «Русская каша – сила наша»;
  • «День синьора Помидора»
  • «Советы Неболейки»;

День здоровья можно посвятить любому празднику:

  • «7 февраля – День зимних видов спорта»;
  • «7 апреля – Всемирный День Здоровья»;
  • «10 октября – День психического здоровья»;
  • «День Защитника Отечества»;
  • «День Матери»;
  • сезонные праздники («Лето, здоровье и спорт», «Осенние марафоны», «Зимние забавы» и т.д.)
  • «11 февраля - Всемирный день больного»
  • «15 мая – международный день семьи»

Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который можно провести в игровой форме или ввести игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. В первой и второй половине дня можно предложить детям и родителям различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, проблемные ситуации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:

  • зарядка бодрости,
  • эмоционально-стимулирующей гимнастика,
  • аэробика,
  • гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.

На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

Сюжетно-ролевые игры;

Подвижные игры и упражнения на воздухе;

Пешие путешествия-прогулки;

Простейшие туристические походы;

Уроки здоровья;

Динамические и оздоровительные паузы;

Спортивные праздники;

Пешие походы;

Спортивные конкурсы и викторины;

Забавы и развлечения;

Физкультурные досуги;

Решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

Народные и спортивные игры;

Упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

Солнечные и воздушные ванны;

Внесение новых атрибутов и дидактических игр;

Игры с двигательными игрушками;

Эстафеты и др.

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

День здоровья в младшей группе

Для самых маленьких детей воспитатели подбирают простой сценарий, который будет понятен и интересен в этом возрасте. На занятии закрепляются знания про пользу овощей и фруктов для здоровья человека, про то, что важно вовремя и правильно питаться, вовремя ложиться спать, чтобы быть здоровым. Поучительным и интересным будет стишок Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

В качестве наглядного пособия можно использовать макеты овощей и фруктов или натуральные свежие (если позволяет сезон). Про каждый из предметов есть короткие веселые четверостишья, которые детки запоминают без труда и полученная полезная информация откладывается у малышей в памяти.

Также воспитатель может затронуть тему чистоты по мотивам произведения «Мойдодыр», тем самым закладывая у малышей основу такого понятия как гигиена, и ее роли в жизни ребенка.

День здоровья в средней группе

Дети в этой группе уже могут быть ознакомлены на подобных занятиях с основами экологии и здорового образа жизни. В теплое время года День здоровья проходит на свежем воздухе. Во время его проведения изучается окружающая природа, ее живые обитатели, и связь животного и растительного мира с социумом. Также малыши принимают участие в различных эстафетах, призванных полюбить занятия физической культурой.

День здоровья в подготовительной и старшей группе

Чем старше становятся дети, тем более серьезную информацию они в состоянии усвоить и общаться на равных с воспитателем на заданную тематику. В этом возрасте ребят легко увлечь спортом, особенно, если и родители принимают активное участие. Вот почему День здоровья в детском саду для старших деток проходит с участием взрослых и часто на природе.

Это может быть небольшой поход в соседний парк, но со всем обмундированием – рюкзаками, сухими пайками и прочим необходимым для эстафет снаряжением. Дети поют тематические песенки про здоровье, разученные заранее, участвуют в конкурсах на тему здоровья вместе со взрослыми.

Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера (для старших дошкольников), всевозможные тематические развлечения, игровые сюжеты (для детей младшего возраста).

Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

В перспективном планировании в блоке «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

  • оригинальная информация в родительских уголках,
  • памятки,
  • буклеты;
  • консультации;
  • домашние задания;
  • изготовление совместных с детьми альбомов, выпуск домашней газеты о здоровье;
  • круглые столы, на которых родители имели возможность делиться опытом организации здорового образа жизни в семье;
  • беседы.

Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Список используемых источников

1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. - М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4

2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 - 199

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. - Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! - Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

6. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с

7. Шумилова В.А. Спортивно - развлекательные праздники в детском саду. - Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с


Людмила Михайловна Бирилкина
Отчет о проведении «Дня здоровья» в старшей группе

День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр.

Мы ставим в своей группе такие задачи :

1) Сформировать привычку к здоровому образу жизни ;

2) Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

4) Растить детей здоровыми , сильными, жизнерадостными.

День здоровья проводим мы и в нашей группе в интересной форме : с играми, эстафетами, викторинами.

Начинаем день с утренней зарядки :

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она».

Мы с детьми отправляемся в «Путешествие в страну Здоровья » . Упражнение выполняли под стихотворный текст :

«Мы шагаем, мы шагаем,

Выше руки поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Впереди видна страна –

Очень странная она.

К ней идем мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены».

Дети получили после зарядки заряд бодрости, хорошего настроения.

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Перед завтраком поиграли с детьми в пальчиковую гимнастику.

«Мы головкой покивали,

Носиками помахали,

Зубками мы постучали

И немного помолчали,

Плечиками покрутили,

Ручками повертели.

Пальчиками потрясем

И завтракать начнем.

Дети кашу всю съедают,

Каша силу прибавляет».

Дети после этих слов старались кашу всю съесть , чтобы быть сильными, ловкими.

Мы провели с детьми беседу : «Если хочешь быть здоров

Закрепили с детьми понятие «здоровье » , расширили знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм, развивали диалогическую речь.

В физкультурном зале провели спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим» . Провели игры – эстафеты : «Обойди преграду» , «Перетяни канат» , «Попади в цель» , «Кто быстрее?» . Девочки и мальчики состязались между собой, чтобы узнать, чья команда лучшая. Каждый ребенок проявлял ловкость, быстроту, смекалку, меткость.

Для детей были сюрпризные моменты : появились воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны загадки о видах спорта.

Загадка : «Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега». (Лыжи)

Наши дети правильно отгадывали загадки, были внимательные, закрепили виды спорта, активизировался словарь детей.

Приходил Доктор Айболит, подарил детям витамины, пожелав детям никогда не болеть, поиграл с детьми в игру «Угадай, кто позвал?»

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай?»

В игре дети проявили сообразительность, внимательность, правильность.

Прогулка началась с пальчиковой гимнастики :

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли во двор гулять,

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались

И в снегу все извалялись».

Дети с удовольствием играли в подвижные игры «Два Мороза» и «Волк – волчок» . Между детьми прошли соревнования «Перебежки» , «Кто первый» . Наши дети оказались быстрыми, ловкими, смекалистыми. Чтобы дети успокоились после прогулки, использовали такое стихотворение :

«А потом мы в сад пришли,

Суп поели, спать легли.

Сон на цыпочках приходит

И на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки,

Сон тому расскажет сказки».

А после сна :

«Глазки открываются,

Реснички поднимаются,

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются».

Вечером после сна ходили по «дорожке здоровья » , выполняя различные упражнения. Наши дети старались держать спинки ровно, упражнения выполняли четко, чтобы быть здоровыми .

Потом появились волшебные кисти, с помощью которых оживали картинки на листе бумаги на тему «Наше здоровье » . Дети старались дополнить рисунки недостающими деталями и сами радовались за себя.

Играли в словесную игру «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем» . Дети с удовольствием играли в эту игру. Они были веселые, бодрые, жизнерадостные, потому что весь день прошел под девизом :

«В здоровом теле – здоровый дух » .

День здоровья в детском саду.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные:

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества .

– Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

Развивающая:

Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

Воспитательная:

Формировать навыки сотрудничества друг с другом.

I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приема. Из детского сада выходит Королева Здоровья.

Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей)Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье?(ответы детей)

А знаете ли вы с чего начинается день?(дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

Веселая зарядка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться.Но, ребята мы с вами еще увидимся.

II – часть: Дети выходят на улицу.Их встречает доктор Айболит.

Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор?(дети: все здоровы)

Сейчас я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

Игры с доктором Айболитом:

1 «Что полезно, а что вредно?»

1-Чистить зубы по утрам и вечерам?

2- Кушать чипсы и пить газировку?

3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?

4-Гулять на свежем воздухе?

5-Объедаться конфетами и мороженным?

6-Гулять без шапки под дождем?

7-Делать по утрам зарядку?

8-Закаляться?

9-Поздно ложиться спать?

10-Кушать овощи и фрукты?

2 «Кто больше найдет витаминов»(Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада)

3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)

Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводиться игра-эстафета: « Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становиться плохо.У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расческу. Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.

Раздается свист и крик. - Полундра, свистать всех на верх! Дети видят на корабле двух пиратов. Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники.Пираты дают задания детям:

  • На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
  • На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
  • На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

В честной драке я не трушу

Защищу я двух сестер

Бью на тренировке грушу

Потому что я (боксер)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно все им (медали)

  • На меткость: «Попади в мишень»
  • На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.

III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка, у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводиться игра «Автомобили и пешеходы»(используется макет светофора) Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.

Приходит Королева Здоровья.. Дети рассказывают как у них прошел день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки.Все танцую под музыку.