Правильно развивать речь ребенка. Как развить красивую речь у ребенка. Этапы развития речи

Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит). Однако многих проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода (и , и в год, и в два, и в три…).

Развитие речи – это вовсе не работа над отдельными нарушенными звуками или над расширением словарного запаса, как принято думать. Формирование речи зависит от деятельности очень многих областей головного мозга, поэтому работать надо по всем направлениям: развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, работать над артикуляцией, дыханием, увеличивать словарный запас, да и много чего еще.

Я уже не раз писала об играх, которые способствуют развитию речи в 1-2 года. В этой статье хотелось бы собрать все вместе, а также опубликовать еще много полезных упражнений для артикуляционной и дыхательной гимнастики и не только.

Итак, игры и упражнения для развития речи:

1. Пальчиковые и жестовые игры

Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша. Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры, о них я уже писала не раз, полный список интересных пальчиковых и жестовых игр, отсортированных по возрастам можно найти здесь:

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик - «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)

  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).
  • Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»

2. Сенсорные игры на развитие мелкой моторики

Полный список игр на развитие мелкой моторики можно найти здесь:

3. Артикуляционные упражнения

Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться годовалый малыш – это дутье. Тася научилась дуть в 1 год 3 месяца, в этом нам помогла свечка. Сразу, как освоились со свечкой, стало получаться и в трубу дуть, и мыльные пузыри раздувать. Итак, на чем можно осваивать навык дутья:

    Задувать свечку;

    Дуть в дудочку;

    Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;

    Надувать мыльные пузыри;

    Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;

    Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.

Вот какие еще артикуляционные упражнения можно практиковать (примерно с 1,5 лет, что-то, возможно, будет получаться и раньше):

  • «Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.
  • «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.
  • «Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.
  • «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.
  • «Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;
  • «Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.
  • «Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.
  • «Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.
  • «Выбражули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем выбражать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.

4. Игра «Кто в домике живет»

На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу. Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка. Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

5. Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Это мое любимое. Мы с Тасей эти стишки просто обожали, дочка изо всех сил старалась повторять за мной простые слова. Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору. Даже если ребенок сначала не будет повторять за вами ничего, это не значит, что стихи бесполезные. Стоит периодически к ним возвращаться, и малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.

Как пойдем гулять? Топ-топ!
Как мы дверь закроем? Хлоп!
Кошка к нам с крылечка: Прыг!
Воробьишки: Чик-чирик!
Кошка рада птичкам: Мурр!
Воробьи взлетели: Фурр!
Дальше ножками: Топ-топ!
И теперь калиткой: Хлоп!
Как трава шумит? Ш-ш-ш!
Кто в траве шныряет? Мышь!
На цветке пчела: Жу-жу!
Ветер листьями: Шу-шу!
Речка струйками: Трень-брень!
Здравствуй, яркий летний день!
На лугу паслась корова: Му-у, му-у.
Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.
Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.
Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с.
Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.
Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль.
И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

В книжке «» (Ozon , Лабиринт , My-shop ) можно найти много подобных стишков, правда в основном они чуть посложнее, чем эти два, но их чтение тоже очень благотворно скажется на развитии речи ребенка.

6. Дыхательная гимнастика

(примерно с 1,5 лет)

    Колесо лопнуло . Сначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе начинаем медленно скрещивать руки (так чтобы правая рука легла на левое плечо и наоборот) и произносить «ш-ш-ш» — колесо сдувается.

  • Насос . Далее предлагаем ребенку накачать сдувшееся колесо. Руки сжимаем перед грудью в кулаки, как будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком «с-с-с», повторяем несколько раз.
  • Громко-тихо. Произносим громко и тихо какой-нибудь звук. Например, сначала притворяемся большими медведями и говорим «Э-э-э», затем маленькими мишками и говорим то же самое, только тихо.
  • Дровосек. Сначала складываем руки вместе (как будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произнося «ух». Повторяем несколько раз.
  • Волшебник . Сначала взмахиваем руками и задерживаем их наверху. Потом плавно опускаем, произнося слоги: «М-м-м-а», «М-м-м-о», «М-м-м-у», «М-м-м-ы».

7. Чтение книг

Во время чтения желательно постоянно использовать вопросы «Что это?», «Кто это?» (пусть даже и придется первое время отвечать на них вам), вопросы активизируют мыслительную детальность малыша, побуждают его к разговору.

8. Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра – очень благодатная среда для развития речи. Во время игры у ребенка возникает естественная потребность что-то сказать: нужно как-то называть основных персонажей игры и их действия, выражать свои мысли и чувства.

Подробно о том, как играть в сюжетно-ролевые игры с ребенком 1-2 лет читайте .

9. Просмотр карточек Домана или другого материала, расширяющего кругозор ребенка

На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!

На новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook , Email .

Инструкция

Как установили ученые и медики, ребенок уже слышит, находясь в утробе матери, поэтому первое правило для стимулирования развития речи малыша очевидно: необходимо с первых дней жизни ребенка постоянно с ним разговаривать, четко произнося слова. Когда малышу исполнится полгода, можно начать показывать ему различные предметы и игрушки, внятно произнося их названия. Конечно, ребенок не сможет тут же воспроизвести эти названия, но в памяти станет накапливаться определенный запас слов.

Любое действие, производимое с малышом, будь то умывание, кормление и тому подобное, должно мамочкой проговариваться и сопровождаться простыми словами. Например, «топ-топ» и «ням-ням».

Хорошо развивают мелкую моторику пальцев и произношение слов такие игры, как «Мышка кашку варила» или «Ладушки». Доказано, что развитие мелкой моторики стимулирует речевой центр. Поэтому чаще играйте с детками, давайте трогать разные по форме, текстуре и температуре предметы. Сейчас существует множество игр и игрушек, помогающих разнообразить упражнения. Многие предпочитают для этого использовать такие предметы, как пуговицы и бусинки, но малыш может их проглотить, поэтому ребенок должен быть под постоянным и бдительным надзором мамы.

Каждый день хотя бы полчаса надо уделять время разговорам с малышом. Задавать наводящие вопросы в определении названия предмета или игрушки. Все это надо делать с большим вниманием и терпением. Терпение и регулярность – первые помощники в развитии речи ребенка.

Если мама замечает, что ребенок понимает, но затрудняется говорить, то следует применять специальные упражнения, которые помогут освоить разговорную речь малыша. Это может быть любая доступная игра, но если мама видит, что ребенок потерял интерес, следует переключить его внимание на другую игру или занятие.

Хорошим подспорьем в освоении разговорной речи могут быть первые детские книжки с яркими иллюстрациями. Показывая ребенку картинку, не надо добиваться, чтобы он непременно произнес слово «корова» или «гусь», достаточно, если малыш на первых порах просто укажет на картинку и осмысленно произнесет «му-му» или «га-га».

Если же у ребенка наблюдается стойкое нежелание говорить, следует обратиться к специалисту-логопеду. Врач проведет диагностику, если есть нарушения физиологии развития, вероятно, назначит медикаментозное лечение и массаж, при психическом отклонении или угнетении речевого центра – нужно будет приступить к регулярным занятиям на базе медучреждения. Если же причина поведенческого толка, придется терпеливо и монотонно вновь и вновь возвращаться к играм на развитие речи, зарядкам для язычка и прочим упражнениям.

Рассмотрим как должна развиваться речь вашего ребенка от рождения до 2 лет. С чего начинается развитие речи у ребёнка.

Показатели речевого развития ребёнка

Первый этап (с момента рождения ребёнка до одного года) — подготовительный. В это время происходит подготовка к овладению речью.

Для формирования и развития речи необходимы три составляющие:

Эмоциональное общение с малышом для развития подражания;

Сенсорное развитие (тактильные ощущения, зрительное и слухоречевое восприятие предметов);

Двигательная активность (тренировка общей и мелкой моторики).

Одним из первых проявлений доречевого развития считается рефлекторный крик ребёнка. В 2—4 месяца младенец начинает произносить короткие звуки — появляется гуканье, а затем и гуление, которое не несёт смыслового содержания. Необходимо отметить, что гуление наблюдается и у глухих от рождения детей, что свидетельствует о существовании у ребёнка врождённой способности к освоению речи.

С 5 месяцев ребёнок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать взрослым. Многократное повторение определённого движения ведёт к закреплению конкретного двигательного навыка.

В возрасте 7—9 месяцев ребёнок начинает повторять за взрослым всё более разнообразные сочетания звуков. Лепет, пение слогов в 9 месяцев является предпосылкой нормального развития речи в будущем. Во время лепета вырабатывается обратная связь между работой речевых органов и восприятием внешней речи по слуховым каналам, что способствует развитию голоса.

Необходимо отметить, что при наличии серьёзных нарушений, ведущих к речевой патологии, отмечается угасание лепета (например, при аутизме, нейросенсорной тугоухости и др.).

В 12 месяцев заканчивается подготовительный этап в развитии речи, словарный запас малыша в этом возрасте обычно составляет от 5—7 до 9—12 слов. Усвоены гласные а, у, о, и; согласные м, п, б, к, г. Ребёнок целенаправленно использует для общения жесты, владеет способностью соотносить слово с предметом, например, поднимает собачку и говорит: «Ав-ав», берёт игрушечную кошечку, подносит её к миске и произносит: «Ням-ням» и т. д.

К полутора годам словарный запас малыша может достигать 50 слов. На этом этапе важно добиться у ребёнка соотнесения слова и действия, он должен правильно понимать простые просьбы: сядь, пей, спи, мой, беги и т. д. В этот же период необходимо стимулировать потребность использовать однословные предложения (дай, пить...), несколько позже — двухсловную фразу (в процессе обыгрывания игрушек, показов, рассматривания картинок, изображающих простые действия, вовлекайте малыша в разговор: «Я несу куклу, мою куклу, даю куклу. Что ты делаешь? Куклу несёшь? Скажи: „Несу куклу"»; «Я ем, я играю, я пою... А что ты делаешь? Скажи...» ит. п.).

В 2 года многие дети говорят простыми предложениями. К этому возрасту они усваивают звуки н, т, дь, тъ, нь, ль, сь, хь, ць, й. Малыш уже может достаточно долго общаться с близкими на своём языке (автономная речь), но при условии, что они его понимают; показывает части тела, которые называет взрослый. Ничего страшного, если ребёнок пропускает в словах отдельные слоги (до свидания — до данья), вставляет лишние звуки (стаканчик — таньканчик), а при стечении согласных опускает один звук (стол — тол). Даже если его понимают только близкие, это соответствует нормальному речевому развитию.

Развитие речи происходит индивидуально: кто-то начинает говорить раньше, кто-то — позже, но к 3 годам словарный запас ребёнка составляет в среднем от 300 до 800 слов. Малыш уже говорит предложениями из 3—4 слов, его речь понятна не только близким, но и чужим людям. Он может произносить звуки ы, э, л, с, з, ц, ж, ч, ш. В этом возрасте допустимы нарушения звукопроизношения, слоговой структуры слов, состоящих более чем из 3 слогов. Малыш понимает и выполняет простые словесные инструкции, способен запоминать простые стихотворения.

Связная речь - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены
точными словами в правильно построенных предложениях… Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя.
Ф.А. Сохин

Прекрасная пора детства! Ребенок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Такой деятельностью является творческая, познавательная деятельность. В ее основе лежат реализация и развитие познавательных интересов, способов и возможностей ребенка.

Речь человека является своеобразным зеркалом культуры и образованности. По речи можно сразу определить уровень мышления говорящего, а так же уровень его развития.

Развивая речь ребенка, мы развиваем и его интеллект. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения, представления, высших эмоций. Поэтому развитие речи осуществляется на уроках обучения грамоте, чтения, грамматики. Оно неотделимо от любой языковой работы.

Языковое образование и речевое развитие младших школьников – одна из центральных проблем в современной начальной школе. Изучение русского языка ориентировано на решение таких актуальных задач, как языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие.

В последнее время коммуникативному воспитанию школьников придаётся особое значение, так как успех в речевом развитии определяет и результативность усвоения других школьных дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, обеспечивает детей необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого развития.

У ребёнка в шестилетнем возрасте уже почти полностью закончено развитие звуковой речи. Развитие речи младших школьников таково, что дети умеют пользоваться простыми и сложными предложениями, пользуются грамматическими формами родного языка, владеют всеми фонемами.

Письменная речь младших школьников во время обучения в младшей школе постоянно совершенствуется, ребенок существенно расширяет свой словарный запас. Общаясь с педагогами и родителями, ребенок не только количественно расширяет свой словарный запас, он уточняет значение всех выученных слов, т.е. расширяет его качественно.

Связная речь младших школьников может совершенствоваться в игровой форме, ведь известно, что эта форма является наилучшей для усвоения знаний шестилетками – обучение младших школьников построено на игре. Совершенствовать речь детей можно при помощи разнообразных развлекательных сценариев – во время развлечений и соревнований происходит максимальное пользование собственной речи школьниками во время свободного речевого общения. Именно поэтому необходимо собрать ребенка в школу полноценно, собрать рюкзак и пенал красочным наполнением. Важно, чтобы все элементы настраивали ребенка на игривую форму обучения. Вот пример красочных рюкзаков, которые точно понравятся вашим деткам: https://vsova.ru/catalog/shkolnie-ranzy-i-rukzaki/

Но не у всех детей речь успела сформироваться к поступлению в школу. Нарушение речи у младших школьников может быть вызвано не только проблемами логопедического характера – дети в таком возрасте склонны копировать окружающих людей, которые умышленно или по неграмотности неправильно произносят слова. Дети очень склонны к подражанию, поэтому от них нередко можно услышать «ухи» или «не трожь», поэтому учителя в начальных классах ставят цель привить школьникам любовь к правильному употреблению слов.

В последние годы, я стала замечать, что у первоклассников всё чаще стало недостаточно развито умение связно и последовательно излагать свои мысли: владея набором слов и синтаксических конструкций, необходимых для построения высказывания, они испытывают значительные трудности в понимании каких-либо фраз, в соединении отдельных элементов в целое, в отборе материала, который соответствовал бы той или иной цели высказывания. Другие учащиеся, имея отно­сительно сформированную связную речь, не умеют отразить в собственной речи разнообразные предметные отношения из-за бедности языковых средств, а именно: недостаточный объем словарного запаса, мало в речи используются прилагательные, наречия, антонимы, синонимы, наречия, предлоги.

Я на своих логопедических занятиях стараюсь как можно больше внимания уделять на составления рассказа по вопро­сам, предметным, сюжетным картинкам, по серии картинок, графическим (знаковым) схемам, опорным словам, програм­мируя в устном плане развернутые сообщения, отрабатывая умение отражать причинно-следственные отношения между фактами действительности. Важнейшим лексическим умением, формируемым на ло­гопедических занятиях, является умение ребенка самостоятельно замечать незнакомые слова и стараться выяснять и объяснять их значения.

Подобранные упражнения, надеюсь, пригодятся вам, и будут интересны, какие задания, игры и упражнения можно проводить в домашних условиях, чтобы как можно лучше развить у ребёнка связную речь.

В первую группу упражнений направленных на точность, логичность и коммуникативную целесообразность, языковая правильность:

  1. Составь текст о котике по рисунку или расскажи о своём котике (устно).
  2. Составь из слов два предложения.

Я, дереве, на, увидел, долбил, дятла, крепким, он, клювом, осину.

  1. Составь из слов предложение и напиши его, диктуя себе по слогам.

Весной, в, купаются, воробьи, лужах.

Составь ещё одно предложение о воробьях, чтобы получился текст. Запиши его.

  1. Прочитай. Составь из слов два предложения.

На лугу паслись козы и овцы они щипали траву.

Составь рассказ по картинкам. Как ты его озаглавишь? Почему?

  1. Рассмотри рисунок. Озаглавь его. Расскажи, что произошло в лесу.

Во вторую группу упражнений направленных на выразительность, содержательность, ясность речи, входят следующие упражнения.

В современном мире красивая и грамотная речь является залогом успеха. Правильная речь помогает ребенку свободно общаться с окружающими, успешно учиться и быть уверенным в себе. Как научить ребенка выражать свои мысли?

С чего начать занятия

Механизм формирования речи у ребенка запускается с самого первого дня жизни. Чтобы этот процесс протекал быстро и гладко, нам, взрослым, необходимо стать самыми активными его участниками. Это долгосрочное вложение наших сил и эмоций окупится с лихвой уже через три-четыре года, когда мы получим интересного собеседника со своим нестандартным мышлением и суждениями. Развитие речи у детей — это ежедневная работа малыша и родителей. Давайте рассмотрим этапы развития речи у ребенка.

С чего же начать? Родители являются речевым образцом для ребенка. Вот почему так важно тщательно следить не только за тем, что вы говорите, но и как вы говорите. С самых первых дней стимулируйте речь малыша: говорите с ребенком как можно больше — произносите слова четко, медленно, но эмоционально. Озвучивайте все, что вы делаете, при этом старайтесь не ограничиваться только бытовой речью. Читайте потешки, стихотворения — все то, что ритмично и хорошо ложится на слух. Вместе рассматривайте, точнее, изучайте картинки в полюбившейся малышу книжке, задавайте вопросы. Сначала он будет только показывать то, что вы просите, а затем и пытаться повторить за вами. Играйте вместе с ребенком в игрушки, в театр. Давайте ему образец выстраивания диалогов, ситуаций, и постепенно ребенок ответит вам, а затем и сам будет придумывать условия игры.

Речь — это сама жизнь, поэтому не замыкайте обучение в рамках печатной продукции и интерактивных игрушек. Окружающий мир, природа вдохновят вашего малыша на новые словесные открытия, разовьют фантазию и пробудят воображение. На прогулках старайтесь обращать внимание на такие детали, как свернувшийся сухой лист, похожий на трубочку, который может стать подзорной трубой или капельку росы, которая вполне может стать самым настоящим морем для муравьев. Летом стройте замки из песка с извилистыми ходами, запускайте совместно бумажные самолеты, выкладывайте на песке рисунки из природного материала. Осенью собирайте букеты листьев (заодно выучите названия деревьев, оттенки цветов), желуди, семена клена, которые потом пойдут на поделки. Зимой лепите снеговиков и раскрашивайте их красками, принесите домой сосульку — пусть она растает в тазике. Весной пускайте кораблики в ручьях, покажите малышу капель, прислушайтесь к чириканью воробьев. Все эти действия укладываются в режимные моменты ребенка и не требуют специальных затрат. Но вот если упустить время, предоставить малыша самому себе, то ближе к школе придется наверстывать упущенное семимильными шагами и то, что так естественно закладывалось в детстве, придется впихивать большими порциями. А от такого информационного переедания, сами знаете, что бывает: , нервозность, нежелание учиться.

К сожалению, далеко не у каждого родителя есть время и возможность заниматься со своим ребенком системно. На помощь могут придти специалисты-педагоги, — в том числе детские логопеды в детских развивающих центрах. Чаще всего программы в них направлены на то, чтобы ребенок развивался гармонично, получая и усваивая информацию в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Ребенок он как маленькая копия, он всегда старается повторить за вами, вы родитель - вы авторитет...
В статье замечательно все рассказано.
Но не забывайте что бы ребенок слушал сказки.
В интернете достаточно много сайтов детскими аудиокнигами, попробуйте зайти и скачать.
Потом ставьте на компьютере или запишите на диск и пусть ребенок слушает.
Правильно произнесенные слова в той же сказке... дадут возможность привыкать к правильно поставленной речи. И родной язык будет нравится ребенку. Потому что песни, сказки, рассказы... его уведут в другой мир... Да и глаза будут напрягаться меньше чем при сидении перед телевизором.
Попробуйте. Да и просите малыша рассказать что он слышал...
Выйдете из помещения на 5 минут... и... пусть он восстановит вам ход событий пока вас не было...и сравните с тем что на диске...вот и работа над ошибками...
УДАЧИ ВАМ.
[ссылка-1]

29.04.2012 06:32:00,

Не знаю, как это объяснить, но мой старший ребенок вообще не умел рассказывать по картинкам, не понимал очередность.. сколько я ни билась - результата не было...
А ведь он был очень развитым ребенком, говорил чисто с полутора лет, большой словарный запас, легко и быстро научился читать и считать и вообще соображал хорошо, сейчас тоже все в полном порядке...
Короче, мой вывод, что ни о чем это умение не говорит.. Просто кто-то видит эти картинки и умеет складывать в истории, кто-то нет. Допускаю также, что это полезно:) Но и неумение - не фатально:)

28.04.2012 16:36:45,

Всего 10 сообщений .

Еще по теме "Как развить разговорную речь":

как развить внимательность. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Маленький оратор. Как развивать речь ребенка? Как развивать речь ребенка? Простые и интересные упражнения от логопеда. Для правильного и своевременного развития речи у В какие игры играть с ребенком?

про лекарства "для речи ". Врачи, поликлиники. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями про лекарства "для речи ". Были мы сегодня у нервопатолога - как я и думала, написала задержка речевого развития.

Маленький оратор. Как развивать речь ребенка? А ведь он был очень развитым ребенком, говорил чисто с полутора лет, большой словарный запас, легко и быстро научился читать и считать и вообще соображал хорошо, сейчас тоже все в полном порядке...

Стихотворение о речи. Домашние задания. Образование детей. Но возможно ль мечты человечьи В жертву этим забавам принесть? И возможно ли русское слово Превратить в щебетанье щегла, Чтобы смысла живая основа Сквозь него прозвучать не могла?

"каша" во рту. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения А у Варвары - из-за каши во рту - не разберешь:(У кого такие дети есть - когда, к какому возрасту речь становится узнаваемой и понятной...

Маленький оратор. Как развивать речь ребенка? Как развивать речь ребенка? Простые и интересные упражнения от логопеда. Некоторые родители начинают читать своим детям во время третьего месяца беременности, когда слух плода начинает развиваться и воспринимать...

Слов около 30, связывает их редко, но теперь хоть понятно, чего ребенок хочет. Не склоняет совсем, применяет часто одно слово для Мой своей речи не имел, но стихи рассказывал. К 5годам стала появляться своя речь, сейчас в 11 говорит вполне для своего возраста нормально.

Маленький оратор. Как развивать речь ребенка? Т.к. старший уже взрослый - а у него была куча речевых диагнозов - и, по сути, все выправили и он вообще в учебе и развитии показал вполне хороший Как развить речь?

Маленький оратор. Как развивать речь ребенка? Правильная речь помогает ребенку свободно общаться с окружающими, успешно учиться и быть уверенным в себе. Весной пускайте кораблики в ручьях, покажите малышу капель, прислушайтесь к чириканью воробьев.

Ребенок не умеет объяснить. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Можете записать речи сына на магнитофон и потом дать ему самому себя послушать. Обсудить основные моменты, которые следовало бы упмянуить (а я бы сказала так...)

Люди, а как понять, осознанно деть "мама" произносит, или это все еще лепет? С одной стороны, ползает за мной хвостом - мамкает, я уйду, он меня зовет - мамкает, на руки просится - опять-таки, мамкает:) С другой стороны, с игрухами своими играет - тоже мамамама бормочет. Есть какие-нибудь верные признаки осознанного употребления?

Если препараты для стимулироавния речи, то как правило это может быть любой ноотропный препарат, просто на кождого ребенка он действует по-своему и в разных проявлениях. У нас, например, любые ноотропы двют очень мизерные толчки.

А как развить вот эту самую беглую речь? Как показала практика, пример взрослых не актуален, чтение - также не факт, он может много читать и знать, но абсолютно не иметь возможности сформулировать мысль. Писать сочинения?

Потребность ету нельзя развить, но научить иx понимать речь достаточно легко, нужно только терпение, время и довольно простые методики... С другой стороны, дети "с неврологией" часто застревают на стадияx 3 пункта именно иза недостатков нервной системы.

Бедный словарный запас(. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание Говорит уже мне: -у ребенка очень бедный словарный запас. Честно говоря я и сама немного в Это она психолог бестолковый, а не словарный запас маленький. У них зачастую весьма примитивные...

Маленький оратор. Как развивать речь ребенка? Правильная речь помогает ребенку свободно общаться с окружающими, успешно учиться и быть уверенным в себе. Хочу немножко пояснить вам про данное объединение, так как ребенок ходит в детский сад группы.

Посмотрите другие обсуждения на тему " как развить речь ребенку 12 лет": Личный репетитор или курсы в институте. ...много-много читает, и не только развлекательную литературу, то словарный запас будет Надежных и проверенных с результатами ЕГЭ у учеников в...

Маленький оратор. Как развивать речь ребенка? Развитие речи у детей - это ежедневная работа малыша и родителей. Давайте рассмотрим этапы развития речи у ребенка. В любом случае, руководствуйтесь индивидуальными особенностями вашего ребенка...

Нам 2.5 года. Вчера были на приеме у невропатолога. Нам поставили диагноз задержка речевого развития и прописали курс лекарства пикамилон, улучшающее кровоснабжение головного мозга. При этом моя дочь повторяет любые слова, но многие из них сокращает до двух слогов, особенно, когда встречаются трудные для нее буквы, напрмер "р", «л» (оказывается это неправильно; ребенок может картавить, но должен в этом возрасте выговаривать полностью все слова).